|
Как учитывать упушенный спрос в оптовой компании? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Doomer
25.07.12
✎
13:48
|
Задача такая: Оптовка, нужно организовать учет позиций товаров, которые компания несмогла поставить клиенту. Т.е. клиент хотел заказать, но данного товара либо нет ассортименте компании, либо его не было в наличии.
Понятно, что самый простой путь это вбить в базу всю заявку, а потом анализировать расхождение между заявкой и фактической доставкой. Но все просто года заявка подается в автоматизированном виде. Либо через сайт, либо в другом эл. виде. В противном случае процесс приема заявке замедляется в несколько раз по сравнению с обычным процессом приема заявки. Может у кого есть другой вариант учета упущенного спроса? Можно понадеяться на пользователя и реализовать документ "упущенный спрос" как в УТ11, но тут скорее всего пользователи начнут на это "забивать". Можно использовать ABC/XYZ, анализ. Но он не дает информации о товарах которые нужно ввести в ассортимент. Кто какими средствами пользуется? |
|||
1
Maxus43
25.07.12
✎
13:50
|
увольнять пользователей, которые начнут на это "забивать".
|
|||
2
Doomer
25.07.12
✎
13:53
|
(1) Их сначала нужно будет выявить.
|
|||
3
pumbaEO
25.07.12
✎
13:56
|
ABC/XYZ + интуиция начальника отдела закупки (не зря же он ест свой кусок барского пирога).
|
|||
4
pumbaEO
25.07.12
✎
14:01
|
Документ "упущенный спрос" - это всегда будет война между закупкой и продажниками.
Продажникам : "Че план не выполнили?" Продажники: "Дык посмотрите, в документ Упущенный спрос, вот могло же столько денег прийти, да закупка опростовалосилась!" Закупка: "Ааа, эээ, так мы не виноваты" и вот тут вопрос, а ведешь ли ты остатки и наличие товаров поставщиков, знаешь ли, что этот упущенный товар в этом месяце был у поставщиков или уже выбрали лимиты и больше не заказать или наоборот надо было добрать лимиты за счет другого товара? |
|||
5
Smitt
25.07.12
✎
14:09
|
(0) Собственно, ничего нового не придумаешь. Если заявка не поступает от клиента электронно, единственный способ получить информацию - это вколотить её руками пользователей. Но, чтобы они это делали, это должно быть удобно и требовать минимум дополнительных телодвижений.
Как сделано у меня: В заявке покупателя две колонки: "заказ" и "резерв". Пользователю доступна для редактирования колонка "Заказ", куда они заколачивают желаемое количество. А резерв рассчитывается системой по факту резервирования. Реализация формируется на основании количества в резерве. Таким образом лишних движений (дополнительных документов и т.п.) от пользователя не требуется, им даже проще вколотить всю "хотелку" клиента, а количество в наличии получить автоматом. Конечно, не всегда всё четко отражают. Особенно не любят вводить строку с номенклатурой, если точно знают, что такой номенклатуры на остатке нет и не предвидится. Так что некоторый организационный прессинг по любому требуется. Некоторую роль играет периодическая разъяснительная работа, что это в их же интересах, показать, чего на фирме не хватает, дабы повысить обороты (зп сдельная) Естественно, реализовано куча фенечек для работы с резервами, но это уже детали. Как то так... |
|||
6
asady
25.07.12
✎
14:37
|
(0) ректально!
|
|||
7
y22-k
25.07.12
✎
14:42
|
(0) у нас сделан дефицит , в заказ забивают все. потом отражают дефицит в РС + типа как в 5 но уже на отгрузку
|
|||
8
Doomer
25.07.12
✎
19:55
|
(5) В данном варианте сильно увеличивается время ручного приема заявок.
|
|||
9
Doomer
25.07.12
✎
19:56
|
Хотя с другой стороны не вижу других способов. В любом случае для анализа выполнения заявок нужно видеть что заказывал клиент.
|
|||
10
Doomer
25.07.12
✎
19:59
|
Если принять парадигму что принимаем всю заявку, а везем только то что есть не информируя клиента, то так будет работать нормально. А если менеджер работает с клиентом в реальном времени, по телефону или лично, то клиенту придется долга ждать обработку его заявки.
|
|||
11
xenos
25.07.12
✎
20:00
|
(0) Встречался с реализацией, когда в документе продажи есть поле "Желаемое количество". Если значение больше поля количество, то записывались данные регистр.
|
|||
12
Maniac
25.07.12
✎
20:01
|
Могу предложить разработку за 15 тысяч (быстрее на прадо насобираю))))
А вообще я еще ниразу не слышал чтобы анализировали упущенный спрос у продажников. Продажники всегда должны работать по целям и по плану роста. если динамика продаж менеджера падает тогда он уево работает - что скажется на его кармане. Другое дело анализировать закупщиков - вот тут да! инструментов может быть много. |
|||
13
Maniac
25.07.12
✎
20:02
|
Вы какую то фигню придумавать хотите? обмепринятый метод - заставлять делать планы продаж. Кто не справляется с поставленным планом или хреново его составляет - того вообще не стоит держать манагером.
|
|||
14
Doomer
25.07.12
✎
20:03
|
(12) Сразу виден уровень твоей компетенции.
|
|||
15
xenos
25.07.12
✎
20:04
|
(13) Тут про другое.
|
|||
16
Maniac
25.07.12
✎
20:04
|
(14) как ты можешь видеть уровень компетенции если она у тебя вообще отсутствует. Бредню какую тол придумываешь - называется велосипед с квадратными колесами.
|
|||
17
Doomer
25.07.12
✎
20:04
|
(13) Очень хорошо выполнять план, когда склад пустой.
|
|||
18
xenos
25.07.12
✎
20:06
|
(16) Поделись как учитывать, то что клиент просил хреновину с левой резьбой, а её не было? И кроме продажников он ни с кем не общался?
|
|||
19
Maniac
25.07.12
✎
20:06
|
(17) это вопрос к закупщикам а не продавцам.
|
|||
20
Doomer
25.07.12
✎
20:08
|
Знать что хотел клиент нужно, как минимум, по двум причинам:
1. Нужно знать какие позиции отсутствовали на складе на момент заказа. 2. Нужно знать, что хотел клиент, чтобы развиваться в нужном направлении. |
|||
21
Maniac
25.07.12
✎
20:12
|
(18) обычно зарплата продажников целиком зависит от продаж - ставится мотивация. В свою очередь продажники замотивированы доджны быть продавать все, и общаться в тесных связях с отедлом закупок. И управлять должны руководители соответствующие. Которые наизусь должны знать то с чем работают.
|
|||
22
Doomer
25.07.12
✎
20:12
|
(19) А у вас закупщики заявки от клиентов принимают? Сколько у вас в конторе закупщиков и продажников?
|
|||
23
Doomer
25.07.12
✎
20:14
|
(21) Какой у вас ассортимент продукции? Как такое взаимодействие наладить если ассортимент более 30000 и штат закупщиков 7 человек и у каждого свой ассортимент. А у продажников свой регион.
|
|||
24
xenos
25.07.12
✎
20:14
|
(20) Повторюсь. Для оперативности учета, лучше всего сразу сразу сделать ввод в документе продажи/заказа. Единственное надо дописывать чтобы строки с пустым полем Количество, не печатались и не проводились.
|
|||
25
Maniac
25.07.12
✎
20:14
|
нет - заказывать, сообщать и тд и тп. заявки и прочее прочее прочее. за это им бабки платят. Если манагеры сидят тупо на окладе - да тут хоть ЕРП внедряй за 10 лямов баксов - ничерта не сдвинется. любую систему манагеры тупо прособатируют и все, или найдут сто обходов как вашу систему обойти. Я это наблюдал годами в разных фирмах.
Все должно быть мотивировано, а косяки строго наказуемы. |
|||
26
xenos
25.07.12
✎
20:15
|
(21) Учет пожеланий клиентов им надо держать в голове? На спрос ориентироваться интуитивно?
|
|||
27
Maniac
25.07.12
✎
20:15
|
(23) я десять лет проработал в крупной мебельной региональной фирме занимающей 20 процентов рынка РФ
|
|||
28
Doomer
25.07.12
✎
20:17
|
(27) Вот и весь твой опыт. Почти вся твоя практика с 1С прошла в одной конторе. Отсюда такой ограниченный кругозор.
|
|||
29
Maniac
25.07.12
✎
20:18
|
(26) тю емае. нафига голове. во всех типовых ут заказы заполняются как и товаром в наличии так и без наличия. в УТ10 - размещение в табл части. все что без склада или без заказа поставщику - считай то что тебе надо.
Делаешь запрос по заказам покупателей с двиениями резервов и распределением в заказах поставщикам и легко отлавливаешь то что было в заказах необеспечено. |
|||
30
Maniac
25.07.12
✎
20:21
|
в любом случае то что необеспечно потом придется закрыть отменой и прочими вещами. надо просто правильно организовать контрольные точки - например запрет манагерам лазить что попало удалять. Организовать правильную отмену заказа с причиной - толи клиент отказался, толи просрчка платежа, или же товар в отказе.
У меня сейчас другая ситуация на фирме - у нас полностью и целиком все автоматизировано. Все заказы полностью автоматически попадают с двух сайтов. система автоматически делает заказы поставщикам, автоматически получает ответы. Унас даже ни продажников ни закущиков нет - все от начала до конца автоматизировано на 95 процентов. все отказы , обеспечение и прочее прочее прочее тоже автоматически в системе отображается через статусы выполнения заказов - которых у нас порядка 10 штук в рамках каждого товара в заказе. |
|||
31
Maniac
25.07.12
✎
20:23
|
(28) я уже там 4 года не работаю. Ну суди мой опыт не судим будешь)) Судя по твоим вопросам и отвисанию на мисте видно какой кругозор у тебя.
|
|||
32
Doomer
25.07.12
✎
20:25
|
(30) Ссылку на контору.
|
|||
33
Maniac
25.07.12
✎
20:26
|
Система прилично дописана. статусы отслеживания товара идут по всей системе, включая полное логирование изменения статуса по всему товародвижению. никакого ручного изменения заказа и тп и тд Впрочем их и не создают - все автоматом заливается, созадется и тд и тп. Руками конечно исправляю ошибки и прочие вещи.
|
|||
34
Doomer
25.07.12
✎
20:27
|
(33) Ссылку дай. Я сейчас зарегюсь и попробую заказ сделать. ДОлжно сработать, если у вас продажников нет.
|
|||
35
Maniac
25.07.12
✎
20:28
|
(32) смысл? у тебя же технический вопрос а не названия фирмы смотреть. я ж не спрашиваю название твоей)
я в автозапчастях. |
|||
36
Doomer
25.07.12
✎
20:28
|
(33) Кто же тогда в ручную правит, если ни закупщиков ни продажников? Или ты там за всех?
|
|||
37
Doomer
25.07.12
✎
20:29
|
(35) Ссылку дай. Я не скрываю где я работаю.
|
|||
38
Maniac
25.07.12
✎
20:33
|
(36) не парся вопросами которые тебе малоценны.
|
|||
39
Maniac
25.07.12
✎
20:36
|
Делай автоматизацию работы. отключай у манагеров остатки. пусть ситема автоматически сама проивзодит резервирование или постановку под заказ. закупщики - заказы поставщикам с получением ответа, позиции которые поставщики не подтверждают в автоотказ.
По регистрам все это легко отследить. Или пиши систему статусов с регистрами котоаря будет логировать товарооборот. |
|||
40
nazi
25.07.12
✎
20:40
|
(33) вы все равно сделаете заказ из того что предложено на сайте, и не более того. в Запчастях такого нет особенно на сайте, "хотим того то" оно или есть или нет, в таких системах не нужны менеджеры. У нас в такой системе работаю логисты и кладовщики.
|
|||
41
Maniac
25.07.12
✎
20:49
|
(40) видов торговли очень много. по теме упущеного спроса можно также до бесконечности вести общение.
Чтобы что то решать надо работать в конкретной специфике, непонятно что пытается спросить автор, особенно на сайте 1Сников. тут маркетологов нет. Да и вообще айтишник не должен размышлять такими вещами, их пусть вырабатывают те люди которые у него в специфике работают. как они видят строят ТЗ, автор ни больше не меньше должен выработать техническую часть по ТЗ. |
|||
42
Maniac
25.07.12
✎
20:49
|
может быть максимум внести коррективы.
|
|||
43
Злой Бобр
27.07.12
✎
01:46
|
(0) Вообще вопрос чисто организационный. Ибо если имеет место отсутствие товара то это недоработка логистов, закупщиков, ... Т.е. в опте такого быть недолжно даже теоретически. Иначе это не опт а базар какой-то.
Пусть научатся вычислять нужный товарный запас учитывая оборачиваемость и сезонность. И ненужно перекладывать на ПО отсутствие серого вещества в ... |
|||
44
NS
27.07.12
✎
02:22
|
(0) Непонятен вопрос.
есть заявка в электронном виде, которая грузится в систему, если накладначя на её основании. Разница - это упущенный спрос. У нас вообще два вида нехватки - сначала разница между заявкой и накладной, потом исправления накладной (например клиент не принял часть товара). (43) Угу, попробуй в скоропорте, при работе 24/7/365 - всегда иметь на складе необходимый остаток... |
|||
45
NS
27.07.12
✎
02:24
|
Возмешь чуть больше - испортится, чуть меньше - упущенный спрос, при этом отгрузка постоянно скачет.
И кроме того что испортится - складские площади, автопарк и т.д. - не резиновые. А поставщики - не идеальные, и не всегда выполняют твой заказ в полном объеме. |
|||
46
Конфигуратор1с
27.07.12
✎
02:26
|
(44)речь идет в том числе и о спросе на товар, не представленный в ассортименте организации. Типа - "А есть у вас такой же но с перламутровыми пуговицами?"
|
|||
47
NS
27.07.12
✎
02:27
|
(46) Это уже сложнее. Но у нас заказ идет по каталогу/прайсу
|
|||
48
Mikeware
27.07.12
✎
07:24
|
(8) принимайте не руками :-)
у нас достаточно давно реализован контроль на всех этапах: "захотели-заказали", "заказали-собрали", "собрали-доставили". Но, естественно, только по имеющемуся ассортименту. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |