Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: Медведев поручил создать новый региональный самолет
,
0 Agent ООЗ
 
07.08.12
18:04
Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с перевозчиками должны проработать вопрос о создании регионального самолета. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
"Нам нужно подумать над созданием регионального самолета в России - либо самостоятельно, что, на мой взгляд, пока маловероятно, но может быть вы меня разубедите, я буду счастлив услышать иное мнение, - либо с кем-то из производителей мирового уровня", - заявил председатель правительства.

Как отметил Медведев, разработчики должны исходить из того, что приоритетом является жизнь людей, а не поддержка отечественного производителя. Какой вместимости должен быть новый самолет, не уточняется.

Региональным считается авиалайнер, рассчитанный на 30-100 пассажиров. В начале июля этого года премьер-министр предложил отменить импортные пошлины на ввоз самолетов вместимостью до 72 мест. Тогда председатель правительства отмечал, что потребность в таких авиалайнерах остается высокой, а российские мощности не могут справиться со спросом на них. Медведев предлагать отменить пошлину в "пределах определенного количества" и на определенный срок.

На прошлой неделе глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что через три года его ведомство планирует начать выпуск региональных самолетов вместимостью до 19 пассажиров, а через пять лет - линейку самолетов на 9-12, 15-20 и 40 мест. Татарстанская интернет-газета "Бизнес Online" сообщала, что разработкой первого проекта займется казанская компания "МВЕН". Подробности относительно запуска линейки региональных самолетов не уточнялись.

В настоящее время в России производится региональный самолет Sukhoi Superjet 100 вместимостью от 78 до 95 пассажиров и дальностью полета 3-4,5 тысячи километров.

http://lenta.ru/news/2012/08/07/newplane/

Ну наконец то новый попил, а то я все переживал.
87 Сияющий Асинхраль
 
08.08.12
09:15
Недавно читал Аэропорт Хейли, обратил внимание, что в штатах, в стране с рыночной экономикой существенная часть аэропортов государственная, а у нас теперь даже основные стратегические аэропорты незнамо кому принадлежат, президент найти не может. Так что чушь по поводу того, что у нас слишком много государственного. Развитию государственное не мешает при правильном подходе, наоборот бесплатная раздача заводов и институтов в 90-е просто убило промышленность и все. Вот если частник своими руками с нуля создавал свое производство тут да, оно работает, подарили - его ждет развал. В том же Китае великолепно уживается гос производство и частники и развивается он быстрее штатов
88 Rie
 
08.08.12
09:19
(87) Бесплатной раздачи не было. Было большое воровство. Причём чтобы украсть - завод предварительно гнобили. Тут не в раздаче дело.
89 Гобсек
 
08.08.12
09:26
В начале девяностых я читал небольшой рассказ, в котором было написано, что при приватизации гастронома новый владелец заплатил за гастроном меньше, чем в свое время продавец из мясного отдела того же самого гастронома за право заведовать мясным отделом. Понятно, что покупка произошла по большому блату.
90 misha122062
 
08.08.12
09:31
(8)>> В России, в Воронеже, выпускают уже Ан-148, зачем что-то разрабатывать еще?

в тему наших воронежских АН-148 последние новости за 2 месяца

Пассажирский самолет Ан-148 аварийно приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/06/23/n_2403737.shtml

Очередная вынужденная посадка Ан-148 произошла в Воронеже
http://www.chr.aif.ru/society/news/93554
91 milan
 
08.08.12
09:33
РЖД не загнется со своими заоблачными тарифами, если все полетят самолетами?
92 DEVIce
 
08.08.12
09:34
(91). Думаешь неудавшийся SSJ - есть диверсия РЖД? :)
93 NcSteel
 
08.08.12
09:35
(91) пассажирские перевозки убыточны. РЖД живет за счет грузовых.
94 Сияющий Асинхраль
 
08.08.12
09:35
(88) была раздача за гроши и по другому и быть не могло - просто не было начального капитала
(79) я очень хорошо помню как наш воронежский авиазавод просил больше 15 лет о помощи в сбыте даже не потому, что техника у них была совсем плохая, а потому что у новых компаний не было средств на Новые самолеты, на рынке старых оказались только боинги и лизинг могли позволить только боинги. В эти годы наш завод потерял почти все кадры. А сейчас ему говорят - извините ваша продукция неконкурентна. Хотел бы я поглядеть на любую западную контору, которая в таких условиях жить осталась
95 Rie
 
08.08.12
09:36
(94) "Причём чтобы украсть - завод предварительно гнобили". В этом проблема, а не в раздаче за гроши.
96 misha122062
 
08.08.12
09:38
(91) не загнется!
Кому охота умирать! Полет на самолете - крайняя необходимость. Пользуюсь в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях - например в Европу  лететь. А так зачем ломать жизнь?
2-t знакомых принципиально на самолете не летают и в Европу ездят на авто!
97 Sidney
 
08.08.12
09:40
(93)Гы, еще бы они не были убыточны :)))
Был тут на Курском вокзале, на входе на платформу поставили турникет в который билетик надо предъявить, так возле каждого(!) турникета стояло по сотруднику. 10 человек дублируют работу автоматов.
98 Гобсек
 
08.08.12
09:40
(94)Если бы государство тогда оказало небольшую поддержку, то все могло быть по-другому. Но государство самоустранилось в расчете на "невидимую руку рынка"
99 Джинн
 
08.08.12
09:40
(94) Таки их продукция неконкурентоспособна. Это медицинский факт.
Какой смысл держать убыточное предприятие с неясными перспективами за счет налогоплательщиков?
В случае с выбором Сухого в качестве "базы" для ОАК - это предприятие, способное вложить и свои деньги в разработку и продвижение. А деньги эти оно зарабатывает с продажи военной техники.
100 NcSteel
 
08.08.12
09:41
(93) В этом тоже проблема. Слишком много накладных расходов, которые можно было бы исключить. но.....
101 misha122062
 
08.08.12
09:42
(97)>> на Курском вокзале, на входе на платформу поставили турникет в который билетик надо предъявить, так возле каждого(!) турникета стояло по сотруднику. 10 человек дублируют работу автоматов.

потому что человек надежнее машины!
Даже во многих банках при оплате паспортные данные и проч вбивают 2 раза - на ПКО и на платеж.
в поликлинике карточку вносят в комп, а затем переписывают от руки
102 NcSteel
 
08.08.12
09:42
(101) Глупости. Просто ответственности нет.
103 Rie
 
08.08.12
09:43
(101) В поликлинике - это устаревшая, но до сих пор не отменённая норма. К надёжности никакого отношения не имеющая.
Двойной ввод данных в банке человеком - надёжность не повышает. (Собственно, все здесь имеют дело с 1С и знают, насколько часто операторы совершают ошибки).
104 Rie
 
08.08.12
09:45
(96) Зря это они на авто ездят. Железная дорога - на порядок безопаснее автомобиля, если что. (Но почему-то ездят - автомобилями?).
105 Сияющий Асинхраль
 
08.08.12
09:52
Вообще на западе практически любая большая технологическая контора начинала свое развитие с гос заказа - ibm, hp, жилет... Сотни других, у нас же до последнего времени государство потталкивало работающие с ним конторы к уничтожению - задерживало платежи, просто невнятно производило финансирование. То что сейчас жалятся военные на отсутствие новой техники и ее дороговизну - это все отсюда, предприятие берет кредиты на производство в частных банках под бешенные проценты, а государство расплачивается в конце года и еще удивляется - откуда же такие цены? :-(
106 боксер
 
08.08.12
09:57
(21)"вон президент Путин расписался в своем бессилии, а вы про самолеты....

Владимир Путин ответил на письмо Андрея Макаревича про "откаты"
" хе, так он сам говорил что сам давал взятки, гайцам вроде

так что это в порядке вещей-не пойму почему на законодательном уровне это юридически не оформят- наверно запад не поймет
107 Сияющий Асинхраль
 
08.08.12
09:58
(99) какой смысл 20 лет назад было китайцам начать развивать свою электронику, если японская лучше, какой смысл им развивать свое автомобилестроение, если они делать авто не умеют? Продолжить? Сравни результаты наши и их...
108 Rie
 
08.08.12
10:03
(107) Смысл простой - китайцы могли делать электронику дешевле, чем японцы (с приемлемым для потребителя качеством).
Как и японцы после II мировой точно также могли делать электронику дешевле, чем американцы (с приемлемым для потребителя качеством).

(105) Sony?
109 Джинн
 
08.08.12
10:06
(105) У нас настолько богатое государство, что способно обеспечить госзаказами все предприятия? И главное куда девать "госзаказанное"? На кой ляд государству гражданские самолеты заказывать, если перевозками занимаются коммерческие авиакомпании?

А цены не из-за кредитов. Цены из-за того, что главные конструкторы любой мелкой мутотени приезжают на двух Гентвагенах и со взводом крепких ребят в костюмах и с помповыми ружьями. А также и-за того, что в руководстве этих компаний толпы зиц-председателей из бывших генералов, единственной задачей которых является проталкавание в Генштабе и Главкоматах "не имеющих аналогов в мире" изделий. Зарплаты же у них примерно в пять раз превышают зарплаты тех же программеров, работающих над проектом.
110 Джинн
 
08.08.12
10:07
(107) А они развивали свою электронику? Или покупали готовые предприятия и клепали лицензионные продукты? И по ходу нагло воровали технологии.
111 боксер
 
08.08.12
10:08
О каких самолетах он поет?
образование в опе.инженеры не ценятся.потому и спутники падают...
112 боксер
 
08.08.12
10:09
(110)у нас даже нагло воровать не могут, скорее наоборот распродают все что было создано в ссср- см. выступление Гудкова как "нашу" элиту легко вербовать
113 СноваЗдорова
 
08.08.12
10:11
Ееее.. Наконец то! Наши умеют делать самолеты и автомобили. Ждем невиданного успеха!
114 Джинн
 
08.08.12
10:13
(112) Китайцы просто посылают нахрен всяких копирастов, и мы типа в ВТО хотели, в попу их целовали...
115 v8Newbie
 
08.08.12
10:16
(0) Ну что же, замечательно... Суперджет, понятно, накрылся медным тазом(проект). И отлично, вместо того, чтобы создать команду профессионалов и "допилить напильником" самолет до приемлемых кондиций(с испытаниями и пр.), мы начинаем новый проект.
116 Rie
 
08.08.12
10:17
(114) Китай - член ВТО.
117 Rie
 
08.08.12
10:17
(115) А чем мешал Ан-148?
118 Сияющий Асинхраль
 
08.08.12
10:21
(110) Пусть они трижды своровали, но за 20 лет их деревни превращаются в современные города, а у нас только нерезиновая собирает народ со всей страны становясь все ширше и ширше :-)
119 СноваЗдорова
 
08.08.12
10:22
Переместите в юмор!
120 milan
 
08.08.12
10:24
(93) А у нас все госконторы, куда ни плюнь убыточны.
121 СноваЗдорова
 
08.08.12
10:24
(118) Это и есть хитроумный план. Москва будет распухать до границ, и вся Роисся будет вперде
122 Джинн
 
08.08.12
10:25
(117) Это чужой самолет.
123 Джинн
 
08.08.12
10:27
(116) Ессно. И давно. Поэтому им плевать на копирастов было. Нас же десятилетие додушивали с этими авторскими правами.

Плюс политика государства у них такая - посылать всех. Причем у них есть для этого возможность в отличие от нас.
124 Rie
 
08.08.12
10:31
(123) ВТО - скорее повод. Не ВТО не требовала платить Михалкову за импортируемые носители.
125 Rie
 
08.08.12
10:33
(122) Но лицензию на него приобрели и производим.
126 khimiki
 
08.08.12
10:33
(0) Есть Ан-140, Ан-148, Ту-334, Ил-114. Медведев об этом не знает? Или им понравилось на этой теме бабло пилить?
127 misha122062
 
08.08.12
10:37
(121)>> Москва будет распухать до границ, и вся Роисся будет вперде
неверно!
Москва распухнет до размеров России и все будут жить как в Москве.
Боюсь я этого правда не застану
128 misha122062
 
08.08.12
10:37
(122) т.е. - почему чужой?
129 wizard_forum
 
08.08.12
10:40
(128) потому что, хотя он собирается в Воронеже - но, разработка украинская
130 Джинн
 
08.08.12
10:41
(124) Именно ВТО! Весь пакет законопроектов и изменений в ГК был под давлением копирастов.
131 alex74
 
08.08.12
10:44
(129) у Жигулей ВАЗ 2101 была разработка итальянская, и что?
132 Гефест
 
08.08.12
10:50
Плохим танцорам вечно копирасты мешают.

Китайцы сначала копируют, а потом улучшают, удешевляют и производят уже свой товар. У нас судя по всяким олимпиадам денег девать некуда, могли бы и купить технологии у копирастов, но - смотри первую фразу
133 wizard_forum
 
08.08.12
10:50
(131) и то! что здесь варианты - собираете вы по лицензии из машинокомплектов присылаемых из-за бугра или купили технологию и весь производственный цикл находится у вас
две большие разницы
134 saasa
 
08.08.12
10:53
нахуа разрабатывать то ?
людей уже сейчас возить надо !!!
понятно же, что наша гражданская авиапромышленность померла совсем.
похороните с почестями и берите готовый продукт.
135 alex74
 
08.08.12
10:55
(133) бОльшая часть Ан-148 производится именно в России. Никаких машинокомплектов.
136 khimiki
 
08.08.12
10:57
Ан-148 на 80% состоит из российских комплектующих.
137 Rie
 
08.08.12
10:57
(130) Изменения в ГК - в-основном лишь консолидировали и без того существовавшие в законодательстве нормы.
138 Rie
 
08.08.12
10:59
Насчёт "чужого" самолёта - никого не смущает присутствие Renault на ВАЗе? Купленный "Мистраль"? "Ангстрем"?
Но почему-то КБ Антонова - так сразу "чужой". Тем более, что _кооперация_ с КБ Антонова, на мой взгляд, была бы весьма полезна.
139 saasa
 
08.08.12
11:01
(138)архиполезна. в плане производства, саппорта и прочего.
самолеты то нужны сотнями.
140 alex74
 
08.08.12
11:07
Новость в тему:
В Жуковский для участия в экспозиции, развертываемой к празднованию 100-летия ВВС России, 7 августа 2012 года прибыл из Чкаловского второй поставленный ВВС России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RA-41258, серийный номер А015). Машина постройки самарского ОАО «Авиакор – авиационный завод» совершила первый полет 17 мая 2012 года и была передана ВВС в конце июня.
http://bmpd.livejournal.com/309534.html
141 Diman000
 
08.08.12
11:19
(76)
+100500

Интересно, сабж еще хоть кто-то читал, или, как обычно, только заголовок журнашлюхи?
142 wizard_forum
 
08.08.12
11:20
(135) (136) я говорю о том, что условия соглашения могут быть разными
что толку, что в Крыму живет 90% русскоязычных? он от этого не стал частью России
(138) конечно полезна! тем более, что, если довести Ан-148 до ума - то это как раз тот самолет о котором Дюмон вещает
самолетик очень неплохой, садится на любой аэродром (двигатели вверху), трапа не требует, достаточно просторный
143 Rie
 
08.08.12
11:24
(141) Немного не так, как в (76). Медведев сказал:
""Нам нужно подумать над _созданием_ регионального самолета _в России_ - либо самостоятельно, что, на мой взгляд, пока маловероятно, но может быть вы меня разубедите, я буду счастлив услышать иное мнение, - либо с кем-то из производителей мирового уровня".
144 боксер
 
08.08.12
11:25
(134)конечно у нас же высокотехнологичная нефть.разрабатывать этому наших "эфективных" менеджеров никто не учил.
Вот новые контракты заключать еще худо бедно получается.
Недавно читал как "Вертолеты России" тоже из-за бугра планировали заказывать вертолеты.дожили...
145 боксер
 
08.08.12
11:27
(143)да по.. как он там сказал.Если челу уже не веришь пусть он даже умные вещи говорит(читает с подачи консультантов)- ему уже никто не верит.
А ему кто еще верит?
146 Diman000
 
08.08.12
11:34
(143) Как это не так? Медведев как раз и сказал, что не верит в возможность российского авиапрома создать такой самолет.

(145) Предлагаю для экономии времени и расширения полета фантазии, новые ветки просто начинать двумя словами "Медведев сказал" и все.
147 andrewalexk
 
08.08.12
11:36
(146) :) *"Медведев передаст ...это Владимиру"
148 Rie
 
08.08.12
11:38
(143) Внимательно читаем фразу Медведева - он предлагал _создать_ самолёт _в России_, возможно - (в кооперации) с кем-то из мировых производителей.
Теперь внимательно читаем фразу (76) - "2) заказать заграничным".
149 боксер
 
08.08.12
11:40
(146)помню советский анекдот, еще отец давно рассказывал.
Наш горбачев приезжал в китай и долго говорил, переводчик же переводил всю реч одним словом, которое на русский переводится "Пи.з..т"
Медведев тоже Горбачева напоминает только поменьше немного "поет"
150 Diman000
 
08.08.12
11:53
(148) Нет уж, это вы простите)
Как раз слово _возможно_, а точнее _маловероятно_ сказано о создании самолета собственными силами.
Почему вы выдергиваете из контекста, и объявляете именно ваши выдернутые слова главными во всем предложении? Почему не хотите дочитать до конца?
Тем более, что далее по тексту сабжа еще упоминание, что поддержка отеч. производителя не главное, и про ранее внесенное предложение отменить импортные пошлины.

(149) Анекдоты и юмор дело хорошее. Плохо когда на их основе рассуждают всерьез.
151 Rie
 
08.08.12
11:55
(150) А я разве упираю на "собственными силами"? Я обращаю внимание на "в России" и "_с_ кем-либо из..." - в отличие от "заказать заграничным". (Хотя не исключаю, что под "_с_ кем-либо" Медведев имел в виду, что "кто-либо" разработает, а в России - максимум "отвёрточная сборка" будет. Но с телепатией у меня туго, поэтому воспринимаю медведевскую фразу буквально.
152 Krendel
 
08.08.12
12:00
(149) ГОрбачев в отличии от Медведева не побоялся партийной номенклатуры
153 Krendel
 
08.08.12
12:00
И последствий
154 Diman000
 
08.08.12
12:05
(151) Ну так основной поток в ветке идет со смыслом, что собственные полимеры прос..ны.
155 wizard_forum
 
08.08.12
12:07
(152) О как! и кого же конкретно из номенклатуры он не побоялся?
156 Rie
 
08.08.12
12:10
(152) Горбачёв только и делал, что боялся партноменклатуру. Поэтому и про.рал всё, что только мог.
157 Гобсек
 
08.08.12
12:10
Короче говоря, нужно производить Ан-148 в кооперации с Украиной.
158 alex74
 
08.08.12
12:13
(157) на самом деле, у него тоже проблем хватает
159 Гобсек
 
08.08.12
12:18
(158)Проще развивать старое, чем создавать с нуля. Если государство сделает ставку на это решение, будет его продвигать, то у КБ появятся ресурсы для развития.
160 eduspec82
 
08.08.12
12:39
нужно срочно отменить пошлины на реактивные гольфстримы т.к. это для олигархов типа айфона девайс для местных полетов
для того чтобы гешефт протолкнуть понадобилось информационное прикрытие в виде озвученного Д. Медведевым
дело за малым отменить пошлины ...
161 Ахиллес
 
08.08.12
12:42
Те же штаты очень сильно поддерживают собственного производителя. И локхид и боинг купаются в бюджетных деньгах. НО! Есть отличие. У локхида и боинга УЖЕ есть продукт нужный государству. То есть по техзаданию они сначала создают продукцию, а потом уже получают под неё бабки на производство. А наши авиазаводы сидят с голым задом, сначала хотят получить денег, а потом может быть когда нибудь чего нибудь сделают. Неее ребяты, так дело не пойдёт.
162 saasa
 
08.08.12
13:00
(159)это тупиковый путь.
как таз не развивай в итоге будет таз :)
надо делать новое и желательно на другом месте.

(161)именно, потому как проср.в государственное бабло они не несут никакой ответсвенности.
163 Rie
 
08.08.12
13:10
(16) Не обязательно тупиковый. Всё новое - опирается на ранее известное. Вот настаивать на "ранее сделанном", о котором уже известно, что не взлетит - это тупик.
164 Сияющий Асинхраль
 
08.08.12
13:12
(162) Лукавишь, чтобы сделать новое на новом месте, надо пару десятков лет студентов с нуля учить, еще десяток лет выучить преподавателей, дать уверенность студентам, что обучение по специальности самолетостроение имеет перспективу, потому что проще пойти в 1С-ники (как, например, мне КФМН, имеющему специальность физика полупроводников), еще десяток лет надо фактически на эксперименты. В нашей стране уже больше 20 лет государство не несет ни за что ответственность, может назовешь высокотехнологичную отрасль которая круто поднялась? Я знаю такую только одну - программирование и самую большую фирму в этом направлении - 1С, ибо государство раз в квартал счета фактуры меняет. Чтобы сад рос, его надо поливать, окучивать, ухаживать, а вот если бросить, уехать и сказать "природа свое сделает", них...я кроме сорняков не вырастит, что, кстати очень хорошо видно на примере 20 лет последних
165 andrewalexk
 
08.08.12
13:17
(164) :) увы, +100500
зы
в тему кстати
"«Существует такая (довольно известная) концепция государства, которая называется «государство как стационарный бандит»
...
И тут меня осенило: для власти, выбравшей в качестве концепта развития страны практически исключительно продажу извлеченного из ее недр сырья, население этой страны — лишнее. Оно не субъект, производящий добавленную стоимость, ....
В выбранной сырьевой концепции население проходит по статье «затраты»"
http://www.novayagazeta.ru/politics/53867.html
166 saasa
 
08.08.12
13:22
(164)ну так у нас сейчас ровно такое состояние, когда всех надо с 0 обучать новым методикам и технологиям.
167 Guk
 
08.08.12
13:24
(161) показательна в данном случае ситуация с рапторами. денег вложено уму непостижимо, а теперь вроде выясняется, что и стОит он очень дорого, и в обслуживании трудоемок и дорог, и заявленные ТТХ немного не те, и вообще непонятно нужен ли такой самолет...
168 alex74
 
08.08.12
13:26
Новый самолет надо разрабатывать, когда исчерпан резерв модернизации старого. Современные самолеты не устаревают моментально, их еще десятилетиями модернизируют (меняют двигатели, электронику и т.п.), и это нормально.
169 saasa
 
08.08.12
13:31
(167)ну так если денег много, можно и попилить немного ;)
170 СноваЗдорова
 
08.08.12
13:32
(105) HP не начинали с госзаказа ))) Они начинали с уолта диснея, судя по вики
171 ilou
 
08.08.12
15:24
И опять же какие нафиг самолеты, будет как в ветке которую закрыли:

Директор театра кукол им.Образцова осужден на 5 лет условно за хищение 12 млн руб. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120808133538.shtml

все растащат и ничего более, вообще такое ощущение, что все проекты затеваются, что бы растащить бюджет, вот и все интересно почему эту власть так любят, боятся что ли...лучше бы она набрала процентов так 20-40 и возможно результат их поступков был бы уже несколько другой, более вдумчивый, хотя возможно я слишком оптимистичен, вон Пускам уже почти 3 года дали, за танцы...

и опять же вот закон об оружии принимают, уверен на 100% что бы, кто-то бабла поднял на производстве, не более того...
172 misha122062
 
08.08.12
15:42
(167)неизвестно нужен им такой самолет или нет - дело десятое.
Просто там такие технологие обкатаны - какие нам не снились.
Задача США в другом - обеспечить такое технологическое превосходство, что бы потенциальные враги близко не мечтали.
173 Азазель
 
08.08.12
22:13
У нас есть региональные самолеты, достаточно новых моделей.
Заново ничего делать не нужно.

http://bordersoff.ru/publ/7-1-0-362
174 Гобсек
 
24.08.12
04:41
"«Сухой» может реанимировать проект производства 30-местных самолетов Су-80

Сергей Колобков, RBC Daily

23 августа 2012 года

Компания «Сухой» отреагировала на призыв премьера Дмитрия Медведева заняться созданием нового самолета для региональной авиации.

Изобретать новый лайнер не потребуется: «Сухой» готов достать с полки уже подзабытый проект грузопассажирского лайнера Су-80, рассчитанного на перевозку 30 человек.

«Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами. Делать его можно в Комсомольске. Но в стратегию развития гражданской авиации изменений еще никто не вносил», — рассказал недавно журналистам вице-президент по финансам «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) Евгений Коньков. По его словам, правительство формулировало задачу производства новых самолетов только в отношении количества мест. Но не было конкретизировано, на каких аэродромах новый лайнер должен эксплуатироваться и каким двигателем должен быть оснащен. По его мнению, речь может идти о перевозках пассажиров на расстоянии 1500—2000 км. В то же время г-н Коньков отметил, что производимый ГСС самолет SSJ для перевозки пассажиров на региональных линиях не подойдет.

Программа Су-80 была закрыта несколько лет назад. Согласно сайту компании «Сухой», Су?80 — многофункциональный грузопассажирский самолет, предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой до 3300 кг на местных и региональных воздушных линиях в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В разработки General Electric. Самолет управляется двумя пилотами. Взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных. Особенностью самолета является быстрая конвертируемость из пассажирского варианта в грузовой. Стоимость самолета в ценах 2006 года составляет от 230 до 280 млн руб.

7 августа на совещании, посвященном развитию региональной авиации, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал от Минпромторга и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проработать вопрос о создании нового регионального самолета, в том числе и в кооперации с иностранными партнерами. Отсутствие современных и недорогих самолетов — одна из главных причин упадка региональной авиации. В качестве решения проблемы предлагался даже проект ремоторизации самолета Ан-2, который является основной «рабочей лошадкой» на региональных линиях с конца 1940-х годов. Как отреагируют чиновники на идею реанимации проекта Су-80, неясно: получить комментарий Минпромторга вчера не удалось. При этом официальный представитель ОАК Ольга Каюкова отметила, что о планах по производству Су-80 ей ничего неизвестно. «В продуктовой линейке корпорации такого самолета нет», — отметила она.

Компания «Сухой» «забыла» о проекте Су-80, когда начала заниматься проектом Superjet, вспоминает редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Проект интересный, по нему пытались сотрудничать с китайцами. Другое дело — он прочно забыт, и неизвестно, сколько будет стоить его реанимация», — отмечает эксперт. По его словам, так как есть политическое решение о возобновлении авиационных проектов, Су-80 может быть возрожден, но останутся вопросы по поводу его цены и послепродажного обслуживания."
http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/8/23/21492/
175 Zixxx
 
24.08.12
06:54
"что приоритетом является жизнь людей, не поддержка отечественного производителя" - олень. А что с пошлинами на авто?
176 Mikeware
 
24.08.12
07:30
(110) и предприятия готовые покупали, и технологии воровали. и этим создавали себе базу. Только после создания базы, после обучения людей - смогли перейти к собственным разработкам. Но смогли.
У нас тоже "покупают предприятия"... Например,"ангстрем-Т" - куплено в 2007, ЧК будет построена в 2013-214. Даже если предприятие установит и запустит оборудование(пролежавше на складах в амстердаме 5-8 лет), обеспечит нормальный ПВГ - технология 2002 года тогда уже точно мало кому будет нужна. не говоря уж о том, что кончился гарантийный срок на оборудование, выходят из производства фоторезисты и прочая специфичная для данного процесса химия и т.п.
у нас тоже лицензируют. например, на микрон (это тот, котороый в 2007 премьер иванов тооржественно открыл) были  куплнеы лицензии и т.п. Вроде как в 2011 пошла продукция с нормальным ПВГ. Почему вроде? да потому, что в десятке собранных энтузиастами метрокартах (вспомни историю с Гаевым) все чипы - не микроновские, а NXP...
177 mishaPH
 
24.08.12
07:45
(176) даже если технология 2002 года. у нас других нет. и она позволит покрыть 99% технологических задачь промышленности в микросхемах.
178 Mikeware
 
24.08.12
08:09
(177) а у нас есть промышленность? :-))
ну и вообще-то, это коммерческое предприятие. по крайней мере, по анонсам... поэтому одного внутреннего рынка для такой производительности, которую теоретически может дать линия, будет просто мало...
далее - допустим, в 2014 появилось производство - что отечественного оно будет выпускать? нависовские модули, и мцстшные процы? какова потребность?
если бы _по_планам (в том числе федеральной целевой программы) запущено было в 2009-2010, мы бы имели базу для производства собственных разработок, следовательно, начали бы новые собственные разработки с опытным производством, и т.д. И имели бы шанс держаться хотя бы на 3-4 поколения сзади (тем более, что потенциально оборудование модернизируется до 0.65). Сейчас - опять отстали.
опять же, лицензионное производство тех же фпга в воронеже - выпуская лицензиары 96 года, имея производство, могли бы идти вперед. а получается....
179 Маленький Вопросик
 
24.08.12
08:18
мне кажется, что без помощи западных специалистов новый самолет уже не создать. я немножко в теме и могу сказать, что закрываются направления даже в самолетостроении - т.к. нет специалистов... молодежь - идет за деньгой, инженерить никто не хочет
180 Oleg_Kag
 
24.08.12
09:05
такое очучение что Медведев живет в другой стране.
Киньте ему на...не знаю что там у него ссылку http://airwar.ru/smalnow.html
wiki:%C8%EB-114 узбеки уже сколько на нем летают
181 Азазель
 
25.08.12
12:44
(0) << Стоимость самолета в ценах 2006 года составляет от 230 до 280 млн руб

Поржал. Сейчас за 230 млн. руб можно купить только легкий вертолет КА-226.
182 Азазель
 
25.08.12
13:05
Из маленьких самолетов для местных и региональных маршрутов подойдет "Рысачок" на 10 пассажиров с 2 двигателями.

Разработан за государственный счет, по госзаказу для обучения летчиков гражданской авиации.

wiki:%D0%FB%F1%E0%F7%EE%EA
183 Гобсек
 
03.09.12
06:15
"Стратегия для авиапрома

Алина Черноиванова, Газета.ru

2 сентября 2012 года

В развитие авимпрома государство вложит $46 млрд, следует из проекта программы «Развитие авиапрома на 2013–2025 годы», подготовленного Минпромторгом. Планируется, что в 2025 году Россия сможет продать гражданских лайнеров на сумму не менее $9 млрд (в 45 раз больше, чем сейчас), военных самолетов – на $6 млрд, а вертолетов – на сумму более $6 млрд. Минпромторг планирует утвердить программу до конца года."
http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/9/2/21546/
184 Гобсек
 
03.09.12
06:35
(183)+
ИМХО Хоронить авиапром пока что еще рано.
185 Agent ООЗ
 
03.09.12
06:39
(184) да не говори, вбухать в суперджет кучу бабок, и потом заявлять "нужен новый самолет" :)
186 Сказочный Баобаб
 
03.09.12
09:20
(183) это случайно не в тему - прорыва аналогичному 30-м годам 20 века.
Т.е. стоит задача - сделать прорыв!
Прикиньте если удасться - потомки будут слагать легенды о этом времени