|
OFF: 12 лет Курску | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Bugmenot
12.08.12
✎
21:30
|
12 лет назад, 12 августа 2000 года, затонула атомная подводная лодка "Курск", входившая в состав Северного флота России. На ее борту находились 118 членов экипажа, все они погибли.
В 1992 году на Северном машиностроительном предприятии в городе Северодвинске была заложена атомная подводная лодка К‑141 проекта "Антей". Главными конструкторами были Павел Петрович Пустынцев и Игорь Леонидович Баранов. 6 апреля 1993 года лодке было присвоено наименование "Курск" - в честь победы на Курской дуге. В мае 1994 года подводная лодка "Курск" была спущена на воду, а 30 декабря того же года принята в эксплуатацию. 1 марта 1995 года АПЛ "Курск" была зачислена в списки Северного флота и вошла в состав 7‑й дивизии 1‑й флотилии АПЛ (место базирования: Западная Лица (Большая Лопатка). С 1995 по 2000 год АПЛ "Курск" находилась в составе Северного флота России. wiki:К-141_«Курск» |
|||
308
Mits
13.08.12
✎
23:43
|
Если допустить, что атомные реакторы АПЛ построены аналогично реакторам мирным, то там должен быть водообмен для охлаждения вторых контуров реакторов. Потому что все мирные реакторы, охлаждают контуры за счет приточной воды. Поэтому все атомные станции строятся на берегу рек.
|
|||
309
fitil
13.08.12
✎
23:51
|
(308) наверно,да..воды немало надо.. раз есть тепловой след,значит есть обмен с водоемом
|
|||
310
H A D G E H O G s
13.08.12
✎
23:55
|
Все не читал. Раскрыли тайну Курска уже или еще бьетесь?
|
|||
311
fitil
13.08.12
✎
23:57
|
(310) тайну- нет,а виноватого почти сразу нашли:))
|
|||
312
Джинн
14.08.12
✎
00:02
|
(307) Таки тепловой след пасут тоже. Все равно теплая вода поднимается и след остается в ИК-диапазоне.
Но ГАСами все утыкано - это факт. И Орионы буи сбрасывают, Лос-Анжелесы с Си-Вулфами пасут... |
|||
313
Mits
14.08.12
✎
00:21
|
(312)Теплая вода, поднимаясь, смешивается с холодной и теряет температуру. Если глубина достаточна, то не обнаружишь.
|
|||
314
Mits
14.08.12
✎
00:25
|
И обычно как засекли нашу лодку в чужих территориальных водах или около, ее начинает пасти американская.
|
|||
315
Mits
14.08.12
✎
00:27
|
А наша лодка, если понимает, что засекли, уходит в свои воды.
|
|||
316
Mits
14.08.12
✎
00:27
|
В противном случае может торпеда прилететь.
|
|||
317
Mits
14.08.12
✎
00:28
|
Ну и аналогично наши пасут амеров и прогоняют.
|
|||
318
Mits
14.08.12
✎
00:42
|
Теплая вода поднимается наверх за счет меньшей плотности. А по мере охлаждения скорость подъема падает. И тогда тепло рассеивается еще и за счет теплопроводности.
|
|||
319
Mits
14.08.12
✎
00:44
|
В итоге скорость становится очень маленькой. И повышение температуры на поверхности, не более чем случайные флуктуации.
|
|||
320
Mits
14.08.12
✎
00:44
|
Современные подлодки могут погружаться до сотен метров.
|
|||
321
Mits
14.08.12
✎
10:21
|
Если рассматривать возможность гибели Курска из-за заклинившей торпеде на перекиси водорода и подорвавшей боезапас, насколько это возможно?
|
|||
323
myk0lka
14.08.12
✎
12:27
|
Не последняя это была авария с таким числом жертв. С таким подходом аварии будут, и мало того - они будут куда серьёзней, чем раньше. ИМХО.
Целую группу серьезных недоделок выявили испытания АПЛ «Северодвинск» http://vz.ru/society/2012/8/13/593212.html |
|||
325
myk0lka
14.08.12
✎
12:38
|
(324)Нет. Но видишь как упорно хотят его пропихнуть )
|
|||
327
myk0lka
14.08.12
✎
12:56
|
(326)
"На испытаниях «Северодвинска» выявлено, что его ядерная энергетическая установка не выдает заданной мощности. А еще лодка не обеспечивает требуемый уровень шумности." Однако: "Напомним, 8 августа первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков сообщил, что «лодка находится на испытаниях в Белом море, потом с мелководья перейдет в Баренцево море». Он выразил уверенность в том, что лодка успеет завершить испытания в текущем году, поскольку, по его словам, «на предприятие каждый день капают штрафные санкции»." Штрафы у них капают. Бабосы - единственное, что их волнует. Уже на год сдачу просрочили, а всё никак до ума не доведут, так сбагрить пытаются.... |
|||
328
rphosts
14.08.12
✎
13:00
|
(327) это мотивирует производителя выполнить согласно ТЗ
|
|||
331
Mits
14.08.12
✎
16:25
|
Почему используют перекись водорода. Она же очень неустойчива. Все от нее отказались, а мы используем.
|
|||
332
Mits
14.08.12
✎
16:27
|
Лучше уж тогда закись азота использовать.
|
|||
333
Mits
14.08.12
✎
16:30
|
Есть же и другие окислители, кроме кислородных, например галогены (фтор, хлор, бром)из газообразных.
|
|||
335
rphosts
15.08.12
✎
05:25
|
(331)>Все от нее отказались
реактивные (кавитационные) торпеды мы стали делать первыми, вроде немцы смогли повторить и якобы иран... так что они не доросли до того уровня ниокр когда отказ от перекиси уже не целесообразен... потом, фтор уж точно не компот! |
|||
338
rphosts
15.08.12
✎
06:10
|
(337) если цель одиночная и засекли - возможно это оружие спасения...
|
|||
339
rphosts
15.08.12
✎
06:13
|
(336) ну типа я к тому, что значительно дороже работать с 2 сортами топлива чем с одним... ну типа как у нас космические носители жидкостные а у пиндосов твердотопливные... а работаьть с 2 типами топлива одновременно сильно накладно
|
|||
341
rphosts
15.08.12
✎
06:39
|
(340) не факт что Курск погиб из-за торпеды... извините, но аргументы властей не убедительны...
|
|||
343
rphosts
15.08.12
✎
06:44
|
(342) ну там есть и другие варианты... собственно я не склоняюсь к какой-то версии ибо все они какие-то никакие.
|
|||
345
rphosts
15.08.12
✎
06:57
|
(344) своё отношение к прокурорским указал: Доверяете ли вы российской судебно-следственной системе?
|
|||
347
rphosts
15.08.12
✎
07:02
|
(346) прекращайте меня с оголтелыми как едросами так и "опоззиционерами" смешивать. Фактически своей деятельностью прокурорские показали что им доверять нельзя... так как таким фактов масса а не единичные - нет их словам особой веры. То что они заведомо лгут я тоже не пишу, если не заметили
|
|||
349
zsergey
15.08.12
✎
07:15
|
(310) тайны здесь никакой нет. Катастрофа произошла из-за типичной человеческой халатности и разгильдяйства. Почему не были включены самописцы? И амеры здесь не причем...
|
|||
350
rphosts
15.08.12
✎
07:18
|
(348)больше десятка столкновений в которых наши апл гибли? Не ошиблись в числе?
кста, если апл носом долбанёт другую апл в бочину, у другой шансов на выживание скорее всего меньше |
|||
351
bolder
15.08.12
✎
07:34
|
Странно, но почему то никто не упомянул версии, что гибель "Курска" ковалась в Алма- ате,
На торпедном заводе...А именно, в конструкции уплотнителей.Этого достаточно для развития всех событий, в том числе и повреждений американских подлодок.То что они шпионили в непосредственной близости, и получили повреждения после срабатывния 750 кг бч нашей торпеды , последовавшей за взрывом водорода через 135 секунд, в момент столкновения носом с грунтом при затоплении и срабатывании инерциального взрывателя...Это написал инженер- конструктор этого завода, а не дилетант.... А переполох американцев понятен - их могли уничтожить на месте, согласно всем правилам ООН. |
|||
352
Аццкий Чибуражко
15.08.12
✎
07:42
|
несколько лет назад смотрел фильм про причины гибели "Курска" (таких фильмов, наверное, уже несколько снято)... так в том фильме основной версией гибели АПЛ была названа халатность и рас3,14здяйство должностных лиц... показывали кадры, снятые (хотя это и запрещено) на пирсах самими подводниками и обслуживающим персоналом перед выходом лодки в море... на этих кадрах запечатлен один важный факт: при погрузке торпед на АПЛ одну из них уронили... естественно, не с запредельной высоты... она сорвалась с креплений с высоты около метра и ударилась одной частью о пирс... торпеда - старой конструкции, с двигателем на перекиси водорода (кажется так это называется)... так вот спец, который все это комментировал, сказал, что в таком случае нельзя было "и так сойдет"... причина, по которой нельзя было продолжать погрузку этой торпеды, - возможность нарушения герметичности емкостей компонентов топлива двигателя торпеды... вот и предполагают, что в результате микроповреждения началась утечка компонентов топлива в торпеде... точно не помню терминалогию, но активный компонент (окись или закись, хз) начал разъедать емкости второго компонента... в результате окончательного нарушения герметичности этих емкостей началаь реакция, прведшая к детонации топлива торпеды и последующему пожару в отсеке... ну а затем и детонация всего боекоплекта, в результате чего вынесло переборкой еще несколько отсеков... причем торпеда эта находилась не в топедном аппарате, её не заклинило... вот такая версия была звучена в этом фильме... не знаю, насколько правдоподобно (в конце концов, здесь есть люди, которые могут аргументированно подтвердить или опровергнуть эту версю), но такая версия была... между прочим, она мало чем отличается от официальной за исключением того, что причиной катастрофы в очередной раз стало раздолбайство обслуживающего персонала и экипажа АПЛ...
|
|||
353
rphosts
15.08.12
✎
07:45
|
(352) может и так, если такой факт с курском имел место
|
|||
354
Аццкий Чибуражко
15.08.12
✎
07:45
|
(352) поторопился...
"так вот спец, который все это комментировал, сказал, что в таком случае нельзя было "и так сойдет"..." читать как "так вот спец, который все это комментировал, сказал, что в таком случае нельзя было нии в коем случае погружать эту торпеу на АПЛ... но как всегда понадеялись на "и так сойдет"... " |
|||
356
Аццкий Чибуражко
15.08.12
✎
07:59
|
(355) тем не менее, погрузка опасной торпеды - прямая халатность, ибо повергала опасности весь атомоход... я и говорю, понадеялись на "авось", подставив и себя и экипаж...
|
|||
357
andrewalexk
15.08.12
✎
08:02
|
(351) :)) "всем правилам ООН"
|
|||
359
Mihenius
16.08.12
✎
22:59
|
Французский фильм.
Версия от иностранцев. Они тоже считают, что было столкновение а потом попадание торпеды. http://www.youtube.com/watch?v=RG9EVG5R8uk&list=FL9YammSkofDUuK9KYpdorDw&index=12&feature=plpp_video |
|||
360
Mihenius
16.08.12
✎
23:06
|
(359) Хотя и подтасовки видно.
Но часть фактов и тут обсуждалась. |
|||
361
andrewalexk
16.08.12
✎
23:07
|
:) ну ты еще вспомни версию Проханова
|
|||
362
Эльниньо
16.08.12
✎
23:17
|
(361) Озвучь.
|
|||
363
andrewalexk
16.08.12
✎
23:23
|
(362) :)) легко сказать - там целый роман...
зы http://militera.lib.ru/prose/russian/prohanov_aa07/index.html ззы но в целом созвучен фильму этому |
|||
364
Alexey_Morov
17.08.12
✎
09:34
|
Ясно, значит, всё-таки атомные подлодки не засасывают снаружи воду, как писало в (263):
"...В месте, где погиб «Курск», погружение такой лодки исключено еще и потому, что работают циркуляционные насосы, подающие воду в систему охлаждения реактора. Если они, не дай Бог, со дна засосут ил, полетит вся система." Таким образом, Курск действительно был атакован и как-то образом был сразу заглушен атомный реактор, а дизель-генератор не запустили. Подлодка, оставшаяся без электричества, была просто грудой железа. Неспроста это всё. |
|||
365
raykom
17.08.12
✎
09:42
|
(364)Из чего следует ? Они доставку на Газелях заказывают.
|
|||
366
Alexey_Morov
17.08.12
✎
10:25
|
(365)
Это следует из последующего опровержения, которое чуть ниже в ветке. Идёт только теплообмен с внешним контуром, но нет прямого обмена водой. Во-вторых, получается, подлодку просто подставили. |
|||
369
Alexey_Morov
17.08.12
✎
12:01
|
(368)
Да, получается, что подлодка была в надводном положении. Получается, что пока она погружалась, у оставшихся в живых ещё была возможность спастись на спасательной капсюле. Или же в случае подрыва внешнего контура все отсеки намертво блокируются и между секторами невозможно перемещаться? Т.е. если прошла вода в один отсек, то замыкается какой-то датчик и все двери и переборки блокируются. |
|||
371
Alexey_Morov
17.08.12
✎
12:36
|
Ну вот... Тему опять сделали неактуальной... Эх...
|
|||
372
Alexey_Morov
17.08.12
✎
12:37
|
(370)
А почему тогда в ранних передачах говорили, что якобы подводники слышат стуки по корпусу, что есть ещё шансы спастись? И почему всё-таки Путин только через 5 дней прервал свой отпуск? Ведь это же была такая беда!!!! |
|||
374
Alexey_Morov
17.08.12
✎
12:56
|
(373)
Подними, пожалуйста, тему вверх, ладно? Хочется послушать версии и мнения других людей. |
|||
375
Alexey_Morov
17.08.12
✎
12:58
|
(373)
А это правда, что у подлодок в случае наступления аварийной ситуации автоматически выбрасывается буй? Вот такой буй и был выброшен подлодкой Мемфис. Именно поэтому её срочно отбуксировали в доки. В программе Момент Истины даже показывали фото этой подлодки, где место, откуда выбрасывается такой аварийный буй было накрыто тентом. Неспроста это всё... |
|||
377
Alexey_Morov
17.08.12
✎
13:35
|
(376)
Это правда, что флот РФ вымирает? Новые лодки и корабли почти не строят, или их количество слишком мало, чтобы восполнять убыль флота? Вот из того же самого класса, что и Курск осталось на плаву лишь 3 подлодки. Причём две из них уйдут в утиль через 4 года. А вместо них уже ничего не строят. Проект "Борей" служит лишь для распила бабла. То есть, через 20 лет мы вообще останемся без единой подлодки и, соответственно, без ядерного щита? |
|||
381
Alexey_Morov
17.08.12
✎
15:40
|
(380)
Ну судя по экспериментам с ракетой "Булава" неудивительно, как сейчас "строят и вводят в действие". Иначе, как плавающая лоханка такие посудины не назвать. Все деньги, что реально доходят до заводов после распила "наверну" - копейки и поэтому те самые громкие проекты вида Антей, Борей и т.д. получаются секвестированными, урезанными по максимуму. Потому и выползают косяки, недоработки уже в процессе эксплуатации. Я уж не говорю про то, что ничего нового не внедряется (какой раньше был бум патентов, авторских улучшений и т.д. - это всячески поощрялось в 1980ых годах).... Всё, что вижу - это действительно отмирание флота. Хотя с экранов зомбоящиков бодро рапортуют о закладке и постройке новых "корыт".... |
|||
382
opty
17.08.12
✎
17:41
|
(381) "Булава" - серьезный прорыв в военном ракетостроении , и до определенной степени "вундервафля" . Естественно что испытания идут со значительным процентом аварий . Хотя конечно процент великоват ну так и кадровые проблемы и прочие только усугубились . И опять же , мы например не знаем сколько там аварий было на этапе испытаний "Гранит" или "Шквал" .
Попил конечно в "Борее" присутствует , как и в любом ВПК во всем мире , но в других областях пилится заметно больше и в процентном и абсолютном отношении |
|||
383
wPa
17.08.12
✎
19:26
|
(62) "он улыбнулся" . Да, но не от ненависти к морякам, а в силу ситуации - от него ждали ответа, что мол потопили американцы или свои. Вообщем интриги. А он как хитрый разведчик вывернулся и посчитал умным ответ. От гордости за себя короче улыбнулся то.
(0) читал версию и мне она кажется правдоподобной, что трагедия заложена в конструкции лодки и в особенности стрельбы парой торпед регламентированного в 60-х годов - когда для снижения давления требуется открыть переборку во второй отсек. Но в старых лодках это был технический отсек, а в новых - командный. Поэтому погиб весь комсостав - сразу при взрыве топлива торпеды от неисправного (загрязненного) переходника. |
|||
384
opty
17.08.12
✎
19:32
|
(383) Внутренние переборки АПЛ типа "Антей" рассчитаны на давление в 10 атм , причем не взрывное а линейно нарастающее (по этому переборку и открывают) . При взрыве торпеды - это как бумага .
|
|||
385
wPa
17.08.12
✎
19:36
|
(384) предполагается, что первый взрыв был - вородода при загрузке торпеды. Т.е. топлива. А второй - уже детонация БЧ торпед при ударе об грунт. Суть версии в том, что если бы после первого взрыва (топлива) командный состав был дееспособен - то удара об грунт можно было избежать и соотв. второго взрыва
|
|||
386
wPa
17.08.12
✎
19:41
|
(385) + за версию взрыва водорода говорят некоторые факты - что подписи в журнале техосмотра (и обезжирования) переходников подделаны - т.е. обезжирования и прочистки не производилось и то, что для подготовки и перестановки торпед - вызывали матросов с другой лодки. На Курсе никто со старыми кислородными торпедами не работал.
|
|||
387
wPa
17.08.12
✎
19:41
|
(386) + вообщем итог расп-ва и погрешности конструкции
|
|||
388
opty
17.08.12
✎
19:43
|
(385) Теоретически возможно но скажем так несколько притянуто . Глубина очень маленькая
Слишком мало времени командному составу принять хоть какие то меры до соприкосновением с грунтом . На такой глубине это именно соприкосновение а не удар , не успела набрать набрать скорость при падении вниз , особенно с учетом того что кормовые отсеки герметичность не потеряли и уменьшили скорость погружения . Вторичный взрыв скорее всего вызван пожаром после первого , который был даже не взрывом а вспыхиванием . Гасить пожар в торпедном отсеке уже некому :( |
|||
389
opty
17.08.12
✎
19:44
|
(387) В основном расп-ва
|
|||
390
wPa
17.08.12
✎
19:50
|
(388) погасить хотя бы удар могли
Личный состав ГКП (главного командного пункта. - Е. М.) и всего второго отсека также был парализован и выведен из строя в результате баротравм из-за мгновенного повышения давления через открытые захлопки системы общесудовой вентиляции». Следствие констатирует очень важный факт: большая часть личного состава «Курска» погибла или была контужена после ПЕРВОГО взрыва на «Курске». ... Ответ: «Потому что на нашей самой современной атомной подводной лодке технические решения обеспечения залповой торпедной стрельбы оказались времен 60-х годов XX столетия. Такая технология залповой торпедной стрельбы была на самых первых атомных подводных лодках СССР. Но на этих подводных лодках главный командный пункт АПЛ не находился рядом с торпедным отсеком. (Он находится в 3-м отсеке. - Е. М.) Торпедисты (или ГКП), учитывая требования заводских инструкций, перед началом практических стрельб открыли переборочные клапаны вентиляции между 1-м и 2-м отсеками. (К сожалению, это распространенная практика на флоте, что подтвердили мне все знакомые моряки. - Е. М.) Через них (клапаны. - Е. М.) ударная волна от взрыва торпеды 65-76 ПВ и попала во 2-й отсек… Весь личный состав 2-го отсека получил тяжелые контузии и оказался в неработоспособном состоянии. (Весьма вероятно - погиб. - Е. М.) Атомная подводная лодка «Курск» через 1-2 секунды после взрыва торпеды 65-76 ПВ оказалась неуправляемой… Конструкторы подводной лодки спроектировали АПЛ 949 А проекта так, что ee живучесть в момент залповой торпедной стрельбы равняется нулю». http://www.novayagazeta.ru/inquests/2187.html |
|||
391
opty
17.08.12
✎
20:02
|
(390) Врят ли смогли бы , слишком мало времени от первого взрыва до соприкосновения . Да и удара о грунт как такового не могло быть на такой небольшой глубине .
Но я согласен с тем что что причиной гибели Курска был двойной взрыв торпеды . Сначала топливо , потом боевая часть . Только не как следствие удара а как следствие пожара . Просто думаю что после взрыва топлива шансы были уже ничтожными . Любая ПЛ после взрыва топлива в торпедном отсеке - практически труп , Курск там или американская какая . А вот то что торпеду не обслужили - расп-во . Особенно такого класса , работающую на перекиси |
|||
392
bolder
18.08.12
✎
16:31
|
(391) Удар о грунт был небольшой, но достаточной для приведения в действие инерционного взрывателя, который само взвелся при срыве торпеды со стапелей , как описано в версии (351).Взрыватель на то и взрыватель, чтобы срабатывать при ударе.
|
|||
393
bolder
18.08.12
✎
16:34
|
(392) Он бы рванул и сразу , но задержка там заложена чтобы торпеда успела отойти на 350-400 метров от лодки, далее чувствительность взрывателя восстанавливается.
|
|||
394
opty
18.08.12
✎
17:18
|
(392) Удара как такового не было , Курск лег на грунт . По различным расчетам скорость соприкосновения была от 1.5 до 5 км час
И взрыватель не может взвестись от удара , даже у простой ручной гранаты , что уж говорить о торпеде |
|||
395
LepovV
18.08.12
✎
17:30
|
Да, удара о грунт не было. Потому что глубина была маленькая и лодка не успела набрать такой скорости.
Во-вторых, как уже было доказано, лодку протаранила снаружи другая подлодка. Именно поэтому края рваной пробоины на Курске смотрять ВНУТРЬ подлодки (при взрыве внутри Курска края пробоины смотрелы бы наружу). В-третьих, то, что в инцинденте участвовала другая сторона - неявно доказывается в передаче Момент истины Караулова. |
|||
396
opty
18.08.12
✎
18:17
|
Столкновение с подводной лодкой , особенно чужой ,в зоне учений исключительно маловероятно
|
|||
397
bolder
18.08.12
✎
18:26
|
(394)(395)
Силой разрыва торпеду сдвинуло по оси аппарата, и чуть повернуло. От сдвига на 7 мм откидывается курок машинного крана – сигнал, что торпеду выстрелили. Торпеда восприняла это как штатный пуск. Заработали все системы управления. Воздух высокого давления пошёл на запуск гироскопа, через понижающие редукторы поступил к клапанам пускорегулирующей аппаратуры. Но на хвосте торпеды находится концевой (трубный) включатель, упирающийся в нижнюю направляющую дорожку торпедного аппарата. Когда торпеда вылетает из аппарата, он откидывается, и только тогда начинают работать турбина и все агрегаты. От угла, на который развернуло торпеду, зависела дальнейшая судьба. Если курок включателя соскочил с направляющей дорожки, торпеда восприняла это, как выход из аппарата. А она с распоротым корпусом заклинена в нем. Но внутри уже пустого резервуара перекиси находится прочный пусковой баллон перекиси. С ним ничего от спонтанной реакции основной массы перекиси произойти не может. Если и нагрелся, то на несколько градусов. И после соскакивания курка трубного предохранителя штатно открываются предохранительные клапана пускорегулирующей аппаратуры, воздух идёт на вытеснение перекиси в камеру сгорания (парогазогенератор), запускается турбина, вращается электорогенератор, электропитание подается на все приборы. В том числе и на неконтактный взрыватель. Но он реагирует не на величину магнитного поля, а на скачок его изменения, когда торпеда проскакивает под целью, и в данной ситуации молчит. Перекиси в пусковом баллоне хватит в обычном режиме на 55-60 секунд работы. Сколько времени может после прекращения работы турбины функционировать система неконтактного взрывателя, не знаю. Курск шел ко дну с диффентом 40 градусов, достойно для срабатывния взведенного взрывателя. |
|||
398
bolder
18.08.12
✎
18:29
|
(397)+ достаточно читать.
На торпедах 65-76А стоят унифицированные зарядные устройства УЗУ – взрыватели, которые срабатывают от удара о препятствие или от импульса неконтактного взрывателя. Их даже два, так как масса взрывчатого вещества чуть ли не в два раза больше, чем у торпед 53-го калибра. На каждом УЗУ по два блокиратора. Торпеда ведь должна ещё отойти от своего корабля на 350-400 метров. Это расстояние отмеривает вертушка, через червячную передачу вытягивающая чеку и одновременно сжимающая боевую пружину бойка. В обычном состоянии по УЗУ хоть кувалдой шарахни, он не сработает. Это то же самое, что выстрелить из незаряженной винтовки, не передернув затвора, который посылает патрон в канал ствола. |
|||
399
bolder
18.08.12
✎
18:30
|
(398)+
Даже в случае диверсии надо сначала отмотать вертушку на нужное число оборотов. В штатном состоянии, когда УЗУ установлены в боеголовку, лопасти вертушки упираются в верхнюю направляющую дорожку торпедного аппарата. Она, как и нижняя, шириной в ладошку. При определённом осевом развороте торпеды не только трубный предохранитель, но и вертушка сходит с направляющей дорожки и может вращаться потоком воды, который через лопнувший корпус торпедного аппарата врывается в отсек. По моим прикидкам, чтобы вертушка накрутила нужное число оборотов и вытащила чеку, в тех условиях надо было 100-115 секунд. То есть, если бы «Курск» коснулся дна раньше 100 секунд, второго взрыва не было бы. Была бы там глубина метров на 30 поменьше, тоже бы ничего не случилось. Но не судьба. Предположительно «Курск» в момент первого «взрыва» шёл на перископной глубине в 26 метров. Вода стала поступать сквозь кольцевой зазор между корпусом торпеды и обтюрирующим кольцом аппарата сначала со скоростью 0,3-0,5 кубометров в секунду, потом быстрее. «Курск» стал при той же скорости хода медленно погружаться. Все-таки его подводное водоизмещение 24 тысячи тонн. И первые тонны воды, попавшие в отсек, для такой махины, как слону дробина. Это же не в воздухе, а в воде при нулевой плавучести. Только через 135 секунд «Курск» касается дна, и тут срабатывают инерционные ударники, (возможно и неконтактные тоже) и гремит второй взрыв. Последствия его ужасны. При наружном взрыве на разрушение приходится от 45 до 60% энергии взрывчатки, а здесь, если ещё и смялась носовая оконечность и захлопнула переднюю крышку торпедного аппарата, почти все 100% достались «Курску». |
|||
400
vqwy
18.08.12
✎
18:31
|
(400)
|
|||
401
opty
18.08.12
✎
18:32
|
(397) Ты там был ?
Да хоть вертикально шел , слишком маленькая глубина для того что бы набрать скорость для УДАРА и мягкий илистый грунт . |
|||
402
bolder
18.08.12
✎
18:34
|
(401) Достаточно, чтобы сработали взрывателиа их там 2 :контактный и безконтактный .
|
|||
403
opty
18.08.12
✎
18:46
|
(402) Очень сомнительно , но утверждать не буду
|
|||
404
LepovV
18.08.12
✎
21:37
|
(352)
Подхалтурить и подзаработать лишние 5-8 тысяч ради жены/детей всегда множество. Особенно среди тех, кто хоть раз столкнулся с Российским правосудием и знает правила игры (100% из тех, кто хивёт в регионах!). Так что дальше будет только хуже. Чудес ведь не бывает?! Так? Так!!! |
|||
405
raykom
19.08.12
✎
11:07
|
(401) Это вот от туда.
http://avtonomka.org/novosti/aprk-kursk/851-vzglyad-na-tragediiu-kurska-iz-kazachstana.html Автору (397) - (399) следовало бы дать ссылку. |
|||
406
bolder
19.08.12
✎
11:34
|
(405) ага, материал об этой версии, как я уже писал в (351) следует искать по словам "гибель "Курска " ковалась в Алма-ате.
|
|||
407
Alexey_Morov
20.08.12
✎
08:57
|
То есть, как я понял, проблема оказалась в недоброкачественной конструкции подлодки, отсутствии аварийных, дублирующих систем, а также сокрытии высшими должностнымии лицами правдивой информации.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |