|
УТ 10.3 кривой учет. что делать и кем быть? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
namenlos
20.08.12
✎
10:34
|
"не будь дураком, будь тем,
чем другие не были" Добрый день комрадос. Поделитесь жизненным опытом и советами. Компания ведет учет на УТ 10.3, но на протяжении 2011 и первого полугодия 2012 всё велось через *опу. УТ не обновлялось, конфигурация служила только для выписки документов и за корректностью данных никто не следил. Но наступил тот день, когда пришёл новый ген.директор и решил с шашкой наголо привести всё в порядок и зажить по новому. Одним из первых этапов наведения порядка было обновление с 10.3.1.17 на 10.3.18.4 с сохранением всех дописок и настройкой агент+ Вторым этапом наведение порядка в партионном учете. Было проведено перепроведение документов с восстановлением последовательности. Что устранило часть косячков но отрицательной чертой компании служит нарушения принципа кота Матроскина - "Чтобы продать что-то не нужное, сначала надо купить что-то не нужное". Реализации делали до оприходования товара, порой отгрузку делали на 2 недели раньше, чем товар поступал на склад. Соответственно из-за отсутствия последовательности в отчете "Валовая прибыль" у некоторых позиций отсутствует себестоимость. Следующий шагом организационный, перевести работу компании на работу с заказами клиентами, для исправления созданной ситуации в будущем. Корифеи, ситуация со списыванием по партиям в минус я так понимаю тупиковая, и с этим можно только смириться? Для отображения в отчетах можно переписать запрос и если нет себестоимости партии, брать закупочную цену на ближайшую дату реализации? Какие ещё подводные камни стоит учесть при ""восстановлении"" учета в сложившейся ситуации? |
|||
1
namenlos
20.08.12
✎
10:45
|
Один из этапов ещё настройка Планирования запасами после выправления всего. Вообще сейчас ситуация что есть на остатках знает только склад, в программе приблизительно. Что ещё накладывает минус на работу манагеров, иногда начинают отгружать в минус, без оприходования излишков. Глобальная инвентаризация не подойдёт, если только поэтапная, но как лучше её устроить?
|
|||
2
Godofsin
20.08.12
✎
10:48
|
исправить ВСЕ косяки учета, вуалировать не вариант. Тем более не такой уж и большой период
|
|||
3
kotletka
20.08.12
✎
10:51
|
а смысл обновлять торговлю? если работает, то нех обновлять, а если все же надо обновить, то обновляй на актуальную, поддерживаемую т.е. на 11
|
|||
4
НикДляЗапросов
20.08.12
✎
10:51
|
Не, инвентаризация нужна
|
|||
5
kotletka
20.08.12
✎
10:52
|
у них розница?
|
|||
6
namenlos
20.08.12
✎
11:05
|
(2) Ошибок партионного учета выкатывает 4000+. Таких когда товар или был продан в минус, а излишек не оприходован, или когда отгружали до поступления. Разбираться с каждым случаем можно до конца веков
(3) Смысл был обновлять, т.к. в 10.3.1.17 не реализовано планирование запасами и работола в режиме совместимости с 8.1. Планирование появилось только после 10.3.5.*, а работа в режиме 8.2 после 10.3.10.*. На ут11 планы по переходу на начало 2013 года, но пока только планы. Нет, не розница. (4) Если инвентаризацию проводить поэтапно, например сначала за основу взять те позиции которые в минусах, затем по наиболее ходовым товарам, смысл есть? или лучше сразу и всё? |
|||
7
kotletka
20.08.12
✎
11:08
|
если у Вас опт, то продажку в минус вообще запретить надо. все минусы программно закрыть, провести инвентаризацию, всю сразу/можно по подразделениям, а так да правильно мыслишь, сначало инвентаризация + восстановление +правильный регламент работы заерькам
|
|||
8
Новенький_2009
20.08.12
✎
11:16
|
:) До боли знакома тема.
Самое первое что нужно сделать - это ЗАКРЫТЬ возможность списывать в "-". Это самое первое. Затем провести инвентаризацию и зафиксить остатки на складе. Затем нужно "избавляться" от отрицательных остатков. Как? Естественно, для начала нужно составить весь список таких остатков. При партионном учете для этого нужно будет самому расчитывать партионное дерево в отчете. Затем с этим списком идешь к руководству и говоришь - по каким ценам все это оприходовать. Скажут цены, генеришь доки, скорее всего, от какого-то левого поставщика. Перепроводишь базу и добиваешься схождения ряда остатков базы к остаткам по инвентаризации. Далее, после того как остатки совпадут, идешь в бухию и просишь гл.буха начать работу по актам сверки со всеми контрагентами - если это возможно. Как взаиморасчеты пойдут - выдыхаешь :) |
|||
9
Новенький_2009
20.08.12
✎
11:17
|
Если ты там фикс - то от тебя нужно:
1. составить список того чего не хватает при проведении документов 2. написать обработку, которая от этого избавиться Дальше все уже от тебя вообще не зависит. |
|||
10
Stilet
20.08.12
✎
11:20
|
А в программе Бухгалтерия остатки верные? Бухгалтера, как правило более или менее следят за правильностью учета. Если в бухгалтерии остатки верные, то может имеет смысл в копию УТ перенести документы из Бухгалтерии. Но конечно инвентаризацию надо проводить.
|
|||
11
namenlos
20.08.12
✎
16:54
|
Я там не фикс.
Бух-ия вела только суммовой учет, данные берет из итого УТ и подбивают его под бп. они сами очень хотят чтобы были номенклатурно остатки. Полную инвентаризацию готовы делать не раньше декабря, сейчас нет возможности. При таком развитии событий, прежде чем пустить себе пулю в колено, начать с меньшего - исправление отрицательных остатков и приучить менеджеров к использования заказов наиболее оптимальный вариант |
|||
12
DrShad
20.08.12
✎
16:59
|
(11) в УТ 11 есть РАУЗ, которому пофиг что реализация сделана несколько раньше чем приход
|
|||
13
Злопчинский
20.08.12
✎
17:01
|
(12) нескольо раньше - укладывается две недели..? или работает в бухединицах - квант=день..?
|
|||
14
Мимохожий Однако
20.08.12
✎
17:05
|
По моему опыту, после наведения порядка уволится половина сотрудников, связанных с деньгами и непосредственной работой с клиентами.
Если они даже инвентаризацию откладывают в долгий ящик, то усилия по наведению порядка будут напрасными. Найди тех, кому это выгодно, для начала. |
|||
15
Rodger
20.08.12
✎
17:06
|
(0) О какая знакомая ситуация:)
Сам в таком месте оказался несколько лет назад. Пришлось реально попариться с восстановлением учета, включая партионный учет. Где-то в моих закромах остались обработки для восстановления различных регистров. Если что - могу поделиться. |
|||
16
Новенький_2009
20.08.12
✎
17:07
|
(11) =) если инвентаризация невозможно произвести сейчас, тогда просто обрежь базу предположим на 1 сентября и закрой возможность правки задними числами и списыванием в "-". Так, по крайне мере, ты сможешь шоколадную точку зафиксить и начать планомерно разбираться со старьем, а не с новым валом.
|
|||
17
Новенький_2009
20.08.12
✎
17:08
|
(13) квант - квартал. как декларацию по ндс сдавать - так и квант
|
|||
18
acsent
20.08.12
✎
17:08
|
учет исправляют н6е в программе а в головах
|
|||
19
DrShad
20.08.12
✎
17:17
|
(16) ну и как ему поможет обрезанный бардак?
|
|||
20
namenlos
20.08.12
✎
17:26
|
(12) рауз бы исправил, но и под него всё равно нужен фундамент. а тут пока болото, которое нужно в порядок привести..
(14) новому руководству выгодно, на манагеров пока воздействуют аргументом "Вам за это деньги платят". Они пытаются выть, но активности и энтузиазма не проявляют. тут уж человеческий фактор и союзников в них не найти.. (15) Спасибо на добром слове. Но мне бы хотя бы определиться куда двигаться. Перечитав форумы и статьи вижу только два выхода: 1) относительно радикальный = полная инвентаризация, приведение остатков в порядок, наведение порядка в работе пользователей. 2) латать как получиться, причесав более менее базу до нового года, а там решать переходить на ут11 или пусть плывут без меня как умеют. (18) +100500 ))) знать бы как?) |
|||
21
Eugene_life
20.08.12
✎
17:39
|
Гендиректор должен назначить главного ответственного с полномочиями пошире чем у тебя. Этот ответственный должен провести разъяснительную беседу с начальниками отделов, а те - с менеджерами и т.п. Тема беседы - "хватит плодить бардак".
Порядок однозначно должен начаться со склада. Но чтобы не ждать - я бы оприходовал все, чего не хватает (закрыл минусы) от липового поставщика, и запретил отгружать в минус. Ну, а складские должны внезапно понять, что отдав коробку без документов, они рискуют заплатить за нее из з/п. Через пару месяцев все выровняется. |
|||
22
grigo
20.08.12
✎
18:58
|
Если нет возможности провести инвентаризацию, то выхода только два. Первый - продолжать плодить беспорядок. Потому что если не навести порядок(инвентаризацию), бардак будет только расти.
Второй - спиши все остатки и партии. Заприходуй каждого товара по 1 000 000 по цене последнего поступления. Себестоимость товаров, по которым не было поступления, должен дать тебе ген. дир. ( Казалось бы, можно такие товары не приходовать, но, как показывает практика, такие товары на складе есть). В декабре после инвентаризации хорошенько подумай, переходить ли на ут11. Вещь сильно отличается от ут10, пользователи, которые работали с десяткой, с трудом переходят на 11. Но одиннадцатая значительно сильнее контролит по остаткам, так что вам она - самое то. Не важно, решишь переходить на 11 или нет - внедряй новую базу. С нуля. Так как, судя по всему, в справочниках у вас тоже бардак. Никаких данных не переноси. Пусть начальник отдела продаж организует ввод клиентов и остатков по взаиморасчетам. Зав. складом - номенклатуры и остатков и т.д. Каждому дай права только на свой раздел учета, и каждый за свой раздел учета должен отвечать перед ген. диром. Для основных справочников - номенклатуры и контрагентов - разработай правила заполнения ( например, Ромашка ООО, а не ООО "Ромашка") Если ген. дир будет говорить, что ему нужна история продаж, скажи, что введешь их сводными документами в новую базу. Как показывает моя практика, после этого в четырех случаях из пяти вводить историю продаж не нужно. Про нее просто забывают, как и про другие истории, потому что не пользуются ими. Если захочешь что-нибудь перенести из старой базы - все опять рухнет в бардак. Каждый, кто его разводил, должен принять участие в его ликвидации. И главное. Ты ни в коем случае не должен разгребать бардак сам. Иначе они будут ср*ть, а ты убирать, они снова ср*ть, ты снова убирать.... Я помню, как с мы с бывшей начальницей восстанавливали партионный учет в УТ10 в одной из фирм. полтора месяца восстанавливали. потом фигак, через три дня все порушено. Спрашиваем, что делали - вспомнили, что была еще одна отгузка полгода назад. Мы еще две недели фигачим - через три дня ситуация повторилась. после этого мы научили начальника отдела продаж восстанавливать последовательности, а сами только помогали советом в особо сложных случаях. С тех пор партионный учет был идеальным. В общем, с твоей стороны рекомендации, с их стороны - выполнение. Не выполняют рекомендации - виновны в бардаке. |
|||
23
namenlos
21.08.12
✎
11:37
|
(21) принято к сведению, спасибо. Будем искать кто каштаны таскать из огня будет)
(22) не могу понять цимес второго варианта, т.к. сейчас они видят большее из того что есть в наличии и чем торгуют.. остатки в ут не совпадают с реальными, но по крайней мере обозначено наличие или отсутствие тмц. Если оприходовать всего и много, то работа будет вслепую. Первый вариант с оптимизацией ближе, по-крайней мере запустить их работу так, чтобы старый бардак хоть и сохранился, но новый не плодился. и чуть по чуть приближаться к дню "Д", когда будет инвентаризация. ут11 рассматривается как вариант, сложности будут для манагеров определенно. был опыт перевода с ТиС на УТ11.. полгода мучений пока все переучились и практически вернулись к той скорости работы как в ТиС. Контрагенты и номенклатуру заполняются по шаблонам, порядок здесь в целом есть, откуда такая категоричность что всё необходимо переносить вручную? я понимаю что вручную больше контроля и каждая позиция или задолженность сверяется, проверяется и правится, но на мой взгляд это крайние меры. Думаете они требуются в данном случае? |
|||
24
Glenas
21.08.12
✎
11:42
|
"Все на местах и век от века .."(c)
|
|||
25
namenlos
21.08.12
✎
13:45
|
резюмируя всё выше сказанное.
разрабатываем регламент и приводим всё к работе через заказы с резервированием, параллельно составив список все возможных коллизий и ручное выправление отрицательных остатков. Цель максимум подготовить базу к переходу в 2013, если конца света не будет. Спасибо всем! думаю будет продолжение..) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |