|
OFF: "АвтоВАЗ" запустит в серию электрокары | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Mits
23.08.12
✎
22:16
|
Компания «АвтоВАЗ» запускает в серию электрическую модификацию «Калины», получившую название El Lada. В ближайшее время такие автомобили начнут работать в качестве такси в Ставропольском крае. В прошлом году о намерении приобрести El Lada для нужд города и международного аэропорта Минеральные воды заявили власти Кисловодска. Премьера электрокара состоится в конце августа на Московском автосалоне.
Как сообщалось ранее, электрокар El Lada оснащается 60-киловаттным двигателем и комплектом аккумуляторов емкостью 13 киловатт-часов на основе литий-фосфат железа. Запас хода новинки составляет 150 километров, на разгон до «сотни» требуется 13 секунд, максимальная скорость равна 130 километрам в час, а на подзаряду батарей от бытовой электросети необходимо восемь часов. По предварительной информации, тольяттинский электромобиль будет стоить примерно в два раза дороже обычной «Калины», цены на которую начинаются от 293 тысяч 900 рублей. Ранее «АвтоВАЗ» заявлял, что стоимость тестовых версий «Эллады» составляет более миллиона рублей. http://motor.ru/news/2012/08/23/ellada/ Думаю, что там просто аккумулятор плюс моторчик стоят. А все остальное от Калины и рекуперации нет. Аккумулятор стоит тысяч 50, моторчик еще 50. Почему миллион? Потому что инновационная модель и потому, что это Автоваз. |
|||
1
Mits
23.08.12
✎
22:17
|
Плюс схемы управления и контроля, но еще 50 тысяч.
|
|||
2
Ненавижу 1С
гуру
23.08.12
✎
22:18
|
давай лучше обсудим коробку-автомат от ВАЗа, вроде анонсируют
|
|||
3
and2
23.08.12
✎
22:22
|
вот чего ИдеЯ батареи то солнечные испытует.
готовится электрическую ладу купить... |
|||
4
Mits
23.08.12
✎
22:26
|
Максимальная скорость ограничивается мощностью двигателя похоже, вряд-ли электроникой, потому что 130 км/ч не так уж и много. Тогда (13/60)*150=32 км - запас хода на максимальной скорости. Думаю, что запас рассчитан на 50 км/ч - средняя скорость городоского авто. Для города авто сойдет. А вот по трассе особо не поездишь. А так приехал вечером в гараж. Поставил на зарядку. Утром поехал.
Судя по потому, что аккумулятор на основе лития, значит срок службы максимум 3 года. Свинцовые и никелевые 5 лет служат и больше. Судя по времени заряда и емкости аккумулятора, зарядное устройство во время заряда полностью разряженного аккумулятора будет потреблять около 2 кВт. То есть как постоянно работающий электрочайник. Обычные электросети потянут. Если кВт*ч стоит 4 рубля, то зарядка будет стоить 52 рубля. А в расчете на 1 км пути, то 33 копейки. Для сравнения, обычный бензиновый мотор берет где-то 3 рубля/км стоимость топлива. То есть получаем экономию по топливу в 10 раз. Еще 33 копейки стоимость аккумулятора, если считать годовой пробег 54 тыс. км (150 км в день 365 дней в году). То есть экономия не в 10 раз, а в 5 раз. Но это бы все было хорошо, если бы не первоначальная стоимость авто в 1 миллион рублей. А так да, авто востребованное было бы. Вот если бы еще рекуперацию добавили, тогда бы и запас хода больше и стоимость топлива меньше, но тут нужны уже технологии, которые быстро и дешево не возникают. |
|||
5
Партизан
23.08.12
✎
22:27
|
(0) такой литиевый аккамулятор никак не может стоить 50 тыс, в 50 тыс на 1000 А*ч можно уложиться только со свинцово-кислотными аккамуляторами
|
|||
6
Партизан
23.08.12
✎
22:28
|
собственно 13000 Вт*ч / 13 В = 1000 А*ч
|
|||
7
Mits
23.08.12
✎
22:29
|
(2)А что там интересного, их давно делают, АвтоВазом теперь Renault Nissan 25% владеет. А коробки для всего мира делает в основном один японский производитель - Aisin. Уже лет 20. Остальные коробки или "глюкавые" или дорогие или ненадежные или не передают нужный момент или срок службы маленький. Думаю, что там тоже тот же Aisin стоит. Так что Автоваз ничего нового не придумал. И электроника, или Bosch или Aisin. Просто иностранные технологии внедряет.
|
|||
8
Партизан
23.08.12
✎
22:29
|
1000 А*ч / 50А*ч = 20 свинцовых аккумов
500000 / 20 = 2500 руб 1 аккум как раз только на свинцовые хватит |
|||
9
WT2008
23.08.12
✎
22:30
|
а на ночь в гараж на зарядку - а с возможным пожаром как бороться? охранно-пож сигнализации ставить с автоматическим пожаротушением?
|
|||
10
Партизан
23.08.12
✎
22:31
|
рекуперацию умельцы делают даже делают на самодельных электромобилях
|
|||
11
Партизан
23.08.12
✎
22:32
|
(9) бензин и проводка горит ничуть не хуже
|
|||
12
Mits
23.08.12
✎
22:32
|
(6)обычно такие мощные аккумуляторы высокого напряжения, порядка сотен вольт, в Prius 300 В что-ли. Это получается из-за того, что он состоит из сотен ячеек, каждая из которых выдает стандартное для данной технологии напряжение, включенных последовательно. Для Li 3,6 В. К тому же высокое напряжение не требует толстых медных проводов дя передачи энергии большой мощности с малыми потерями.
Да и к чему писать сколько там А*ч, важно не сколько тока, а сколько энергии, а это Вт*ч или кВт*ч. |
|||
13
Mits
23.08.12
✎
22:34
|
(9)А с чего она должна гореть. Поставить токовую защиту, температурную защиту, защиту по давлению внутри аккумулятора (бывает, что надувается перед тем как загореться или взорваться) двойную изоляцию, устройство защитного отключения, и микроконтроллерное управление зарядкой. Встроено кстати во все Li аккумуляторы, потому что при нарушении цикла зарядка образуется очень активный химический элемент - металлический литий. Который запросто горит и взрывается.
|
|||
14
Партизан
23.08.12
✎
22:36
|
во: http://valvol.ru/topic296.html
(12) да, знаю, я специально рассчитал для 12 вольтового свинцового аккумулятора, чтобы было с чем сравнивать. Все-таки для аккамуляторов принято А*ч, а не кВт*ч и технические характеристики в А*ч указывают (при известном напряжении конечно) |
|||
15
Lionee
23.08.12
✎
22:37
|
когда они уже помрут ваз Авто
|
|||
16
Партизан
23.08.12
✎
22:38
|
(15) никогда, смирись ))
ВАЗ делает хорошие автомобили |
|||
17
Mits
23.08.12
✎
22:38
|
Сейчас посмотрел на китайском аукционе. Предлагают li аккумулятор 5 кВт*ч для электрокара за 3000$. Значит действительно, аккумулятор 100 тыс. руб.
|
|||
18
Партизан
23.08.12
✎
22:41
|
(17) значит если взять 3 таких аккамулятора, получим 15 тыс $, а это уже поднимает стоимость вдвое как минимум
|
|||
19
Mits
23.08.12
✎
22:42
|
А там в 2 раза большей емкости и судя по наклейкам на капоте российского производства от Роснано, значит еще можно цену удвоить. А это уже 400 000 рублей. Значит расходы на аккумулятор топливо 1 рубль, что в 3 раза дешевле бензина.
|
|||
20
Партизан
23.08.12
✎
22:43
|
(19) а еще учесть ограниченный срок службы любых аккумуляторов, и получится намнооого дороже
|
|||
21
Mits
23.08.12
✎
22:44
|
Ну и сама машина стоит 250 тыс. руб. где-то. Допустим схемы управления 50 тыс. руб. Моторчик 100 тыс. руб. Получаем себестоимость 800 тыс. руб.
|
|||
22
Mits
23.08.12
✎
22:45
|
(20)это уже со сроком службы аккумулятора в 3 года или пробеге 150 тыс. км.
|
|||
23
Сияющий Асинхраль
23.08.12
✎
23:08
|
Ну и фиг тут обсуждать электромобили сейчас очень дороги - все. Что наши, что не наши - стоимость от лимона. И на западе их пока продвигают только протекцией со стороны государства. Или кто-то решил, что если на западе сделать задешево не получается, то наши на коленке за 5 копеек сваяют
|
|||
24
Shandor777
23.08.12
✎
23:08
|
Я вот не пойму, когда пишут, что аккумулятор для электромобиля можно зарядить от бытовой электросети за 8 часов, то предполагают какой ток получать из розетки? У вас предохранители какие стоят? На сколько ампер рассчитана бытовая электросеть на одну квартиру?
|
|||
25
IamAlexy
23.08.12
✎
23:10
|
на этих электрокарах будут по школам России развозить отечественные электронные книги
|
|||
26
Партизан
23.08.12
✎
23:18
|
(24) 13 квт*ч /8 часов = 1,6 кВт
электрический чайник больше потребляет |
|||
27
Shandor777
23.08.12
✎
23:37
|
(26) Значит при 100% КПД, двигатель в 13 КВт, будет работать один час. Трудно представить, по какой дороге можно проехать 150 км с таким запасом :). Хотя, конечно, если вспомнить, что первые автомобили имели всего несколько "лошадок" под капотом...
А вообще, электромобили мне нравятся. Изобрели бы легкие и недорогие аккумуляторы поскорее... |
|||
28
Фокусник
23.08.12
✎
23:41
|
(24) В квартире электрокар будет проблематично заряжать, или предполагается удлинитель из окна выкидывать? :)
|
|||
29
Mits
23.08.12
✎
23:42
|
(27)КПД двигателя 95%. Схем питания и управления током 85%. КПД аккумулятора 99%. Общий КПД 80%.
|
|||
30
Mits
23.08.12
✎
23:42
|
(28)можно на заправке в розетку подключиться :)
|
|||
31
DGorgoN
23.08.12
✎
23:42
|
(28) Гаражи. Да и для работы круть. Приехал на работу - воткнул в розетку.
|
|||
32
Mits
23.08.12
✎
23:42
|
(28)тут речь не о том, откуда заряжаться, а о том, какая нужна электросеть.
|
|||
33
Mits
23.08.12
✎
23:43
|
Думаю, что розетку найти уже проще.
|
|||
34
DGorgoN
23.08.12
✎
23:44
|
(32) Любая. которая рассчитана на чайники к примеру. Бытовая вполне сойдет.
|
|||
35
Mits
23.08.12
✎
23:45
|
(34)я как раз об этом и говорил, что Автоваз конструирует систему в расчете на обычную розетку.
|
|||
36
Mits
23.08.12
✎
23:46
|
а для гибридов, кстати, не нужен мощный аккумулятор, достаточно какого-нибудь на 5 кВт*ч
|
|||
37
DGorgoN
23.08.12
✎
23:46
|
(35) Это плюс в данной ситуации.
|
|||
38
DGorgoN
23.08.12
✎
23:47
|
(36) Гибрид получается сложнее, хотя и экономичнее в итоге (если правильно сконструирован)
|
|||
39
Mits
23.08.12
✎
23:49
|
Там ведь какой принцип. ДВС выработал энергию, привел в движение машину. При торможении энергия вернулась, но уже в аккумулятор. При следующем разгоне уже аккумулятор работает. Это последовательный гибрид.
А в паралелльном, одновременно основной двигатель заряжает аккумулятор и двигает машину, а когда нужно резко ускориться или двигаться на очень маленькой скорости или с низким темпом, например в пробке, включается аккумулятор. А ДВС получается маломощный, зато очень экономичный. Недостаток мощности компенсирует электродвигатель. Так Prius сделан, единственный популярный гибрид, пока что. |
|||
40
BayoNet
23.08.12
✎
23:52
|
Мне кажется, что El LADA в народе будет называться "Елда"
|
|||
41
Mits
23.08.12
✎
23:54
|
(38)Сложность гибрида в схемах управления рекуперации. Потому что схемы управления получаются одновременно зарядным устройством и тормозом машины. А тормоза в авто - святое.
В частности, надо регулировать ток статора, чтобы менять усилие вращение ротора, регулируя усилие торможения, это раз. Два, иногда машин тормозит довольно резко, а аккумулятор не может брать энергию резко. Поэтому избиток энергии просто выбрасывается при резком торможении. Так, при экстренном торможении теоретический ток зарядки будет достигать сотен ампер. Думаю, что аккумулятор этого не выдержит. |
|||
42
Mits
23.08.12
✎
23:55
|
(41)При экстренном торможении энергия почти не рекуперируется, а гасится обычными тормозами. Поэтому, если на обычной машине чтобы экономить топливо надо плавно разгоняться, то на гибриде, еще и плавно тормозить :).
|
|||
43
DGorgoN
23.08.12
✎
23:56
|
(41) Я не вижу в этом сложности. Теоретический ток зарядки кстати можно брать в конденсаторы.
|
|||
44
Shandor777
23.08.12
✎
23:56
|
(39) Лексус еще гибридный есть. Там интересно на дисплее показывается процесс, когда что работает. С горы катится - аккумулятор заряжается, ускоряешсь для обгона, аккумулятор помогает скорость набрать. Выезжаешь со стоянки - на аккумуляторе.
|
|||
45
Mits
23.08.12
✎
23:56
|
И отсюда, кстати, вытекает, необходимость согласованной работы тормозной системы и рекуперации. А тормоза гидравлические, значит динамически перераспределять нагрузку торможения между гидраливческой и электрической системой.
|
|||
46
Mits
23.08.12
✎
23:59
|
(43)Ни один конденсатор или ионистр столько энергии не возьмет. Кстати, аккумулятор можно рассматривать как электролитический конденсатор, но с очень большой емкостью. Так, стандартный аккумулятор фотоаппарат будет иметь емкость C=Q/U=2000 mAh/0.2 V=10 Фарад. Это очень большая емкость.
|
|||
47
Mits
24.08.12
✎
00:01
|
(44)Lexus - это та же Toyota, только Premium ценового сегмента. В частности Lexus RX-300 - Toyota Camry с увеличенной посадкой и высотой кузова, улучшенной отделкой салона и качеством изготовления и сборки.
|
|||
48
DGorgoN
24.08.12
✎
00:01
|
(46) Открой для себя ионисторы. Их как раз для 1 торможения вполне хватит.
Не вижу с точки зрения конструирования систем тормоза каких то существенных и принципиальных трудностей. Большая задача со многими параметрами и не более. |
|||
49
Mits
24.08.12
✎
00:03
|
Удельная энергия меньше, чем у аккумуляторов (5-12 Вт·ч/кг при 200 Вт·ч/кг для литий-ионных аккумуляторов).
wiki:Ионистор |
|||
50
Mits
24.08.12
✎
00:05
|
(49)соответственно блок компенсации тока при экстренном торможении будет весить 60 - 30 кг. И неизвестно сколько стоить. Да, ему пофиг какой ток зарядки, он сможет выдержать большой ток.
|
|||
51
Mits
24.08.12
✎
00:06
|
Плюс, главная проблема с ионистрами - их удельная стоимость. Думаю, что больше аккумулятора.
|
|||
52
Mits
24.08.12
✎
00:08
|
30-60 кг для машины - не проблема, а вот еще 400 000 рублей к стоимости, это уже накладно. Зато расход тогда будет определяться сопротивлением воздуха, силой трения в подшипниках и КПД системы рекуперации. И может составить 3 литра на 100 км против 6 литров в современном Priuse на скорости 125 км/ч (там сопротивление воздуха большое).
|
|||
53
Mits
24.08.12
✎
00:11
|
Если КПД системы рекуперации 95%, мотора 90%, то КПД одного цикла разгона 0,86%. Двух циклов 74%. Трех циклов 64%. 4- 55%. То есть после 4-х резких разгонов и торможения останется толкьо 55% первоначальной энергии.
|
|||
54
Партизан
24.08.12
✎
00:14
|
(51) есть в продаже автомобильные ионисторы для подключения параллельно аккумулятору - он берет на себя высокий пусковой ток стартера и в несколько раз повышает срок службы аккумулятора (до 10 лет-легко), заряда ионистора хватает на то, чтобы завести ДВС даже от абсолютно дохлого аккамулятора и даже есть удачные опыты завести автомобиль через ионистор от одной пальчиковой батарейки. При любой отрицательной температуре и в любой мороз ионистор легко выдаст свои несколько тысяч ампер единовременно.
|
|||
55
Партизан
24.08.12
✎
00:15
|
автомобильный ионистор можно приобрести примерно за 8 тысяч рублей
|
|||
56
Mits
24.08.12
✎
00:16
|
(54)И где же его купить, я бы купил, и сколько стоит?
Ну так завести машину много энергии не надо. Нужен большой ток, это да. |
|||
57
Mits
24.08.12
✎
00:16
|
(55)за эти деньги можно купить 2 новых аккумулятора.
|
|||
58
Партизан
24.08.12
✎
00:18
|
(56) гугли, всё есть
|
|||
59
Mits
24.08.12
✎
00:20
|
(58)да не, зачем покупать ионистр за 8000, увеличивая срок службы аккумулятора в 2 раза, если дешевле и проще купить 2 аккумулятора.
|
|||
60
Партизан
24.08.12
✎
00:21
|
в некоторых иномарках ионисторы есть
|
|||
61
Mits
24.08.12
✎
00:24
|
проще вместо ионистра внутрь аккумулятора кинуть нагревательые элементы, они подогреют аккумулятор перед пуском и он выдаст ток как летом
|
|||
62
Партизан
24.08.12
✎
00:24
|
(59) тут ведь дело даже не в экономии - нет никаких проблем завести в мороз - стартер будет не кое-как пытаться провернуть коленвал, просаживая напряжение, а так-же рьяно крутить, правда встречаются отзывы, что таким макаром легко сорвать венец маховика...
|
|||
63
Mits
24.08.12
✎
00:25
|
(60)там они нужны для другой цели, чтобы бортовая электроника не обесточивалась при отключении аккумулятора. Иначе ЭБУ сбрасывает настройки и магнитола блокируется, также может заблокироваться иммобилайзер и АКПП адапты сбросить.
|
|||
64
Mits
24.08.12
✎
00:26
|
(62)это уже от масла зависит. с крекинговой синтетикой проблем не должно быть.
|
|||
65
Mits
24.08.12
✎
00:30
|
(64)хотя тогда зачем спрашивается ионистр нужен
|
|||
66
Mits
24.08.12
✎
00:30
|
(62)нужна продвинутая схема управления с плавным нарастанием тока, чтобы не сорвать венец маховика
|
|||
67
Mits
24.08.12
✎
00:33
|
которая сможет регулировать ток порядка сотни ампер при напряжении 12 в, например на IGBT транзисторе такое можно сделать, который в инверторах сварочных стоит, плюс к нему нужен трансформатор и схема управления
|
|||
68
Mits
24.08.12
✎
00:36
|
плата управления инвертора, где все уже готовое есть стоит 4000 рублей
|
|||
69
Mits
24.08.12
✎
00:37
|
(62)сорвать легко, потому что ток становится неограниченным, в случае аккумулятора он ограничен его внутренним сопротивлением, порядка сотой доли Ома.
|
|||
70
Mits
24.08.12
✎
02:09
|
Посмотрел цены, за 2000 долларов можно купить ионистр, который компенсирует недостаточный ток зарядки аккумулятора.
|
|||
71
Mits
24.08.12
✎
02:10
|
Таким образом теоретически проблемы экстренного торможения нет.
|
|||
72
Sammo
24.08.12
✎
04:30
|
примерно в два раза дороже обычной «Калины» <> более миллиона рублей
Лям - это тестовые модели, а прототипы всегда значительно дороже |
|||
73
VladZ
24.08.12
✎
07:12
|
(0) АвтоВазу нужно выходить на другие рынки... Например, можно делать посуду, собирать электронику и т.д. Сковородка от АвтоВАЗА - это звучит гордо!
|
|||
74
VladZ
24.08.12
✎
07:12
|
+73 Или можно делать ведра!
|
|||
75
VladZ
24.08.12
✎
07:13
|
ИМХО, ведра от АвтоВАЗА, имхо, будут на расхват.
|
|||
76
Sserj
24.08.12
✎
07:20
|
А мен вот все интересно от чего в этих электрокарах печки зимой работать будут или там тулупы в комплекте идут :)
|
|||
77
KRV
24.08.12
✎
07:21
|
(0) Так понимаю, что спрашивать про электростеклоподъемники, кондиционер, и гамнитолу не стоит..?
|
|||
78
KRV
24.08.12
✎
07:22
|
+(77) или они в багажнике бензогенератор китайский возить будут? :)))
|
|||
79
VladZ
24.08.12
✎
07:27
|
(78) Бери больше - небольшая атомная электростанция.
|
|||
80
VladZ
24.08.12
✎
07:28
|
+79 Поэтому и стоимость такая. :)
|
|||
81
Chai Nic
24.08.12
✎
07:32
|
(78) Кстати вполне разумно. Компактный бензогенератор, работает на заряд аккумулятора, который в этом случае становится буферным. Как резервный вариант, чтобы добраться своим ходом до зарядной станции, пусть и со скоростью велосипеда.
|
|||
82
МастерВопросов
24.08.12
✎
07:33
|
лишь бы цены на бенз внтури страны не снижать :-)
|
|||
83
Иде я?
модератор
24.08.12
✎
07:49
|
Ха-ха-ха, китайский безогенератор в багажнике
|
|||
84
Песец
24.08.12
✎
08:01
|
(4) А теперь сосчитай лепистричество не по бытовому (в сельской местности например оно еще дешевле), а по коммерческому тарифу (топливо ты же считаешь не по льготным (например для с/х) ценам, правильно?)
Плюс даже на югах зимой салон отапливать надо, хотя бы стекла от замерзания. В сухом остатке: гольфкар для курортников. |
|||
85
Песец
24.08.12
✎
08:08
|
(9) Юмор советских времен: новый цветной телевизор, пожарный ящик с песком в комплекте.
|
|||
86
Chai Nic
24.08.12
✎
08:11
|
(84) Что такое "коммерческий тариф"? У нас в области есть "экономически обоснованный" тариф, по которому оплачивается превышение социальной нормы, и который составляет около 5 рублей. Причем, ночью он в 2 раза ниже.
|
|||
87
aleks-id
24.08.12
✎
08:15
|
рукалицо.жпг
и тут поросята облажались. тесла на базе лотус элиз сделала электрокар. так он до сотки за 3 секунды стреляет и едет 300км. и не надо тут свистеть про его ценник. |
|||
88
Sserj
24.08.12
✎
08:17
|
(86) Это тариф не для населения а для предприятий, который фактически на порядки больше бытового.
|
|||
89
Песец
24.08.12
✎
08:19
|
(86) Для бытовых целей электричество льготное, энергетики получают дотацию. Заправка авто под бытовые цели никак не подпадает, а если и попадает никакой бюджет ни местный ни федеральный такой нагрузки не выдержит.
Поинтересуйся, сколько у вас предприятия платят, даже ночью. |
|||
90
Песец
24.08.12
✎
08:25
|
(89+) ...конечно, можно втихаря заряжать машинку по бытовому тарифу, но когда таких электрока(л|р)ов будет сколько-нибудь значительное количество, не выдержит не только бюджет, но и кабельное хозяйство. К тому же как ты представляешь зарядку авто жителей многоэтажки - из окна каждой квартиры во двор к авто сопли висят...
|
|||
91
Chai Nic
24.08.12
✎
08:26
|
(88,89) "Экономически обоснованный" - это как минимум не ниже себестоимости. По определению.
|
|||
92
Sserj
24.08.12
✎
08:29
|
(91) Ошибаешься, забываешь про чудное слово "дотация", вот пример по иркутской области:
Для юр.лиц: 9,0302 руб/кВтч Для населения: 0,78 руб/кВтч (день), 0,452 руб/кВтч (ночь) Почуствуй разницу и определи "себестоимость" |
|||
93
Chai Nic
24.08.12
✎
08:33
|
(92) У нас не так, никаких дотаций нет. Население платит по более высоким ценам, чем организации. Правда, организациям еще дополнительно приходится платить за выделенную мощность.
|
|||
94
Песец
24.08.12
✎
08:38
|
А вообще за электрокар цена в лям - нонсенс, немного добавить и можно новый приус гибрид купить.
|
|||
95
Mits
24.08.12
✎
11:38
|
(76)Ну так этот прототип будет эксплуатироваться на юге, в Краснодарском крае в такси.
|
|||
96
боксер
24.08.12
✎
11:41
|
(0) не прокатит.уже скоро стартовать продажи Ёмобиля должны.
|
|||
97
Mits
24.08.12
✎
11:47
|
(89), (90)ночью электросети и электростанции недогружены. Если заряжать машины ночью, то, на первом этапе, лишь догрузятся электростанции и электросети.
|
|||
98
Smitt
24.08.12
✎
11:53
|
(0) А как это чудо юзать в качестве такси? 2-3 поездки и в розетку? А как там с обогревом зимой? Чую, что электрообогреватель дальность уполовинит мигом...
|
|||
99
Mits
24.08.12
✎
12:00
|
(84)Не так много энергии надо, чтобы обогревать салон при хорошей теплоизоляции. Хотя и не мало. Допустим объем салона 3 кубических метра. Теплоемкость воздуха 1000 Дж/К. При открывании дверей зимой теплый воздух полностью выйдет из салона, так как он будет сверху, а снизу его будет вытеснять холодный с улице, но это при условии, что двери открывается больше чем на 20 секнуд (эмпирическая цифра). Тогда полной зарядки аккумулятора хватит на 260 открываний дверей. А каждое открывание потребует 150 000 Дж. Или 0,05 кВт*ч.
Теперь посчитаем потери через стекла. Коэффициент теплопроводности стекла 1,15 Вт/К. Значит при наружной температуре -30 градусов, а температуре салона +20 градусов и площади остекления машины 3 метра в квадрате, тепловая мощность обмена составит 50К*3метра в квадрате*1,15 Вт/(к*м*м)=172 Вт = 0,172 кВт*ч за один час. А у нас 13 кВт*ч. Значит, если бы машина стояла и только обогревала салон, то полной зарядки хватило бы на 76 часов. Если машина работает 6 часов в такси, то потратит примерно 1 кВт*ч за это время из 13 кВт*ч на обогрев. Если средняя длина маршрута 15 км в такси, то за сутки уйдет 10*0,05=0,5 кВт*ч на обогрев салона после открывания дверей. Допустим еще 0,25 кВт*ч тратится на обогрев салона из-за тепловых потерь через элементы салона, отличные от стекол. Но если хорошая теплоизоляция, то эта цифра будет меньше. Таким образом, при не слишком дальних поездках на дистанции порядка 150 км на скоростях порядка 30 км/ч электромобиль вполне может проехать 100 км и при этом обогревать салон и стекла. |
|||
100
Siberia
24.08.12
✎
12:01
|
(100)
|
|||
101
Mits
24.08.12
✎
12:30
|
Но все-таки гибрид имеет значительные преимущество перед электрокаром.
|
|||
102
Базис
naïve
24.08.12
✎
12:39
|
Эй, аналитики! Фиксина к расчётам привлеките, он уже с электротранспорттом поёпся.
(99) 150 Вт тепловыделения спокойного пассажира и 300 - обоссавшегося, не забыл учесть? |
|||
103
Mits
24.08.12
✎
12:59
|
(102)Вообще то мощность электромагнитного излучения человека составляет согласно закону Стефана Больцмана порядка 2*0.5*5.67*10^(-8)*(273+36.6)^4=500 Вт. Так что человек теоретически может сам обогреть.
|
|||
104
Песец
24.08.12
✎
13:01
|
(99) Да, примерно так, если салон кроме стекол тепло вообще не пропускает, а водиле и пассажиру дышать запретить тогда вентиляция не нужна будет и на стеклах иней не будет выпадать, иначе придется температуру стекол поддерживать плюсовой, а воздух поступающий с улицы для дыхания нагревать постоянно, а не только когда двери открываются. И емкость акума при -30 не снижается.
|
|||
105
Песец
24.08.12
✎
13:03
|
(103) Ага, в шубе и валенках, стекла лучше совсем убрать, все равно сквозь них ничего не видно будет.
|
|||
106
Mits
24.08.12
✎
13:05
|
(99)кстати, тут ошибка. Тепло, проходящее через стекло учтено только то, что идет через теплопроводность и при условии длинны стекла в 1м. А реально в 200 раз меньше - 5 мм. Значит теплопроводность в 200 раз больше. А это уже 34 кВт. Но основная потеря энергии идет не через теплопроводность, а через излучение. И температура стекла может быть значительно меньше температуры салона. Тогда теплопотери составят 1500 Вт= 1,5 кВт или 2 л. с. За час это уже 1,5 кВт*ч, что существенно. И если еще учесть потери тепла за счет излучения, эту цифру можно смело утроить, получится 5 кВт*ч. Остается 8 кВт*ч на мотор. А это 8 минут езды при максимальной мощности. При четверти мощности - полчаса.
|
|||
107
Маленький Вопросик
24.08.12
✎
13:06
|
как раз вот она http://demotivation.me/images/20120611/ld02s98yp7mi.jpg
|
|||
108
Песец
24.08.12
✎
13:09
|
В теплотехнике не разбираюсь, но что-то мне кажется при обдуве стекол на скорости хотя бы 30 км/ч воздухом -30 градусов на поддержание плюсовой температуры стекол уйдет побольше 172 ватт.
|
|||
109
Песец
24.08.12
✎
13:14
|
(106) Стекло достаточно нагревать до плюсовой температуры, если его обдувать теплым воздухом. Но влагу куда-то надо девать, значит салон придется постоянно вентилировать, даже если водило и пассажир будут выдыхать через трубочку за борт и совсем не будут потеть.
|
|||
110
Песец
24.08.12
✎
13:19
|
Почему-то скромно умалчивают о максимальном количестве циклов зарядки акума, полагаю похвастаться нечем.
|
|||
111
Mits
24.08.12
✎
13:19
|
(109)можно поставить силикагелевые фильтры, если их нагреть, они отдают влагу, а при обычной температуре - собирают.
|
|||
112
Mits
24.08.12
✎
13:21
|
(110)ну как обычно у Li аккумуляторов, допустим 1000 циклов. Это на 3 года хватит если раз в день заряжать. Если 2 раза, то на 1,5 года. Ну и в любом случае это 1000*150=150 000 км получается. Такой же обычно минимальный ресурс у вазовских двигателей до капиталки.
|
|||
113
Mits
24.08.12
✎
13:23
|
Представляю, таксист через 1,5 года продают Ладу Калину электро за 800 тыс. руб. И скромно умалчивает, что замена аккумулятора обойдется еще в 400 тыс. руб. (аккумулятор)+50 тыс. руб. (работа). Итого, дешевле новую взять. Хотя, скорее всего, Автоваз будет сам менять аккумулятор по сервисному обслуживанию.
|
|||
114
Морковка
24.08.12
✎
13:27
|
тазик с электроприводом = холодильник?
|
|||
115
Ахиллес
24.08.12
✎
13:29
|
(113) Такси ездят по 150 км в день? Я таки думаю, что побольше. В такси этому хламовазу точно делать нечего.
Целевая аудитория этого корыта та же самая, что и у айфонов - понтовщики. |
|||
116
Песец
24.08.12
✎
13:37
|
(112) Не разбираюсь в акумах, но внутренний голос мне подсказывает, что после 500 циклов зарядки будет хватать на 150/2=75 километров, если не меньше...
|
|||
117
Shurjk
24.08.12
✎
13:37
|
почему то как была утка от прохорова про Е-мобиль то все тут кинулись делать предзаказы, а как ревльный авто, так столько скептицизма.
|
|||
118
Ахиллес
24.08.12
✎
13:41
|
(117) Ну во первых за предзаказ денег не брали. Если бы была предоплата, заказов было бы меньше, всё таки отдать свои кровные это не то же самое, что мышкой на сайте кликнуть.
Во вторых ваз это ведро с болтами на колёсиках. Скептицизм, что хламоваз сможет создать автомобиль, а не корыто он просто на всей истории хламоваза базируется. |
|||
119
Песец
24.08.12
✎
13:45
|
(117) Ну хз, ждем до марта 2013
Строительство завода ё-мобилей, с полной установкой оборудования, планируется завершить в сентябре 2012 года. Далее различные доделки и доработки, и в марте 2013 запускается серийное производство. http://iomobil.ru/page/stroitelstvo-zavoda-io-mobil.html |
|||
120
Shurjk
24.08.12
✎
13:48
|
(118) Не суди по всем авто по машине на которой еще твой дед ездил. Покупать тут то же никто не собирается, я про психологию говорю.
|
|||
121
Ахиллес
24.08.12
✎
13:51
|
(120) Репутация это то, что очень легко потерять, но очень трудно восстановить.
|
|||
122
Mits
24.08.12
✎
14:20
|
||||
123
Mits
24.08.12
✎
14:23
|
Оттуда же
температура с 40% зарядом со 100% зарядом 0?C 2% за год 6% за год 25?C 4% за год 20% за год 40?C 15% за год 35% за год 60?C 25% за год 40% за три месяца |
|||
124
Mits
24.08.12
✎
14:26
|
Так что 1000 циклов по любому выдержит без существенной потери емкости.
|
|||
125
Песец
24.08.12
✎
14:58
|
(122),(123),(124) Вот это еще забыл скопипастить:
Диапазон рабочих температур: -0 +60 °C(при минусовых температурах заряд батарей не возможен) |
|||
126
Mits
24.08.12
✎
15:00
|
(125)интересно, они это учли, а то приедешь в гараж на зарядку и пока температура не поднимется, заряд невозможен. Кстати, такая температура наталкивает на мысль, что там вода внутри или ее ионы или соединения.
|
|||
127
Mits
24.08.12
✎
15:02
|
Лучше бы Автоваз использовал wiki:Никель-кадмиевый_аккумулятор
В Приусе такие стоят и у них нет проблем с зарядкой при низкой температуре. |
|||
128
organizm
24.08.12
✎
15:11
|
лучше бы автоваз не смешил людей. электрокары - это тупик. ДВС так и будет главным массовым двигателем будущего, его только надо стремить к экономичности и дешевизне. можно же развивать турбированные двигатели как у фольксвагена и т.д. и т.п.
|
|||
129
organizm
24.08.12
✎
15:12
|
громче всего посмеются над электрокарами жители северных регионов...
|
|||
130
Партизан
24.08.12
✎
15:13
|
(127) не прав, никель-кадмиевые тоже надо заряжать только в нормальном температурном диапазоне, иначе уменьшается ресурс, плюс они имеют большие недостатки в виде эффекта памяти и неэкологичности.
|
|||
131
Mits
24.08.12
✎
15:14
|
Кстати, если взять 1000 аккумулятор никелевых, каждый хранит 24 Вт*ч, то батарея будет хранить 24 кВт*ч. Неплохой запас получается. Весть 50 кг. А стоить 1000$.
|
|||
132
Песец
24.08.12
✎
15:14
|
(126) Судя по ссылке из сабжа хотят литий-железный применить, но и он при -30 вряд ли будет работать. Так что походу делают эксклюзивный гольфкар для сочинского дворца Солнцеликого.
|
|||
133
Партизан
24.08.12
✎
15:15
|
(126) литий с водой несовместим, взрыв будет
|
|||
134
ptiz
24.08.12
✎
15:21
|
А тем временем, новости про ё-мобиль поражают
http://iomobil.ru/page/novii-interier-iomobilia.html - на борту будут установлены два газовых (ГАЗОВЫХ!!! - моё прим.) баллона, емкостью по 35 литров; - РАСХОД БЕНЗИНА (БЕНЗИНА!!! - моё прим.)– городской цикл 2,5 – 2,7 литра на 100 км.!!! Загородный цикл – 4,5 литра, смешанный – 3,6 литра; |
|||
135
Шалун
24.08.12
✎
15:24
|
(134) это давно известно было, там РЛД,суперконденсатор и прочие новаторские решения- короче нифига у АвтоТАЗа не получиться с таким конкурентом как Ё;-)
|
|||
136
Mits
24.08.12
✎
15:50
|
(133)откуда тогда температура ноль градусов по Цельсию, это температура замерзания воды. Почему не -5 градусов?
|
|||
137
Mits
24.08.12
✎
15:51
|
(133)чистый литий нет, а вот его соли и ионы да
|
|||
138
Mits
24.08.12
✎
15:53
|
(133)The three primary functional components of a lithium-ion battery are the negative electrode, positive electrode, and the electrolyte. The negative electrode of a conventional lithium-ion cell is made from carbon. The positive electrode is a metal oxide, and the electrolyte is a lithium salt in an organic solvent.[8] The electrochemical roles of the electrodes change between anode and cathode, depending on the direction of current flow through the cell.
http://en.wikipedia.org/wiki/Lithium-ion_battery Там электролит, то есть раствор солей лития внутри. При минусовых он замерзает. |
|||
139
Mits
24.08.12
✎
15:54
|
Только в качестве растворителя не вода, а органический растворитель.
|
|||
140
Mits
24.08.12
✎
15:54
|
Кстати, на Nissan Leaf тоже Li аккумуляторы стоят.
|
|||
141
Mits
24.08.12
✎
15:54
|
Поэтому и цена такая.
|
|||
142
Mits
24.08.12
✎
17:44
|
так что лучше всего юзать NiMh плюс ионистры н электрокарах
|
|||
143
Mits
24.08.12
✎
19:40
|
а прдвинутая система управления компенсирует эффект памяти
|
|||
144
Mits
25.08.12
✎
11:32
|
Но если ё-мобиль будет таким, каким ему обещают и кузов из углепластика окажется безопасным, а все остальное надежным, то он будет популярен.
|
|||
145
Mits
25.08.12
✎
21:14
|
ну что, никому нечего сказать?
|
|||
146
bolder
26.08.12
✎
12:07
|
(103) (145) Интересный расчет получается: в ВАЗе сидит голый крупный негр (0,5 коэффициент черноты) с поверхностью голого тела 2 м квадратных и при температуре 37 градусов (немного при хворал) и излучает около 500 Вт для обогрева авто.Как то прикольно для российский условий)))
|
|||
147
Mits
27.08.12
✎
18:34
|
(146)тогда Автоваз создал такси для негров.
|
|||
148
Mits
27.08.12
✎
18:34
|
(146)ну и если типа кончилась зарядка, негр выходит и сам толкает машину.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |