|
OFF: Жизнь в программировании или Истории про 1С для непрограммистов 🠗 (Ирис_яркая 24.08.2012 09:33) | ☑ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
PeshStudio
24.08.12
✎
08:49
|
Чудовище (19 июля 2012)
Начинаю разрабатывать новый механизм. Замудреный. Словно я бьюсь с огромным чудовищем. Черным, волосатым, глазастым. Уворачиваюсь, наношу удар. Пропускаю удар, встряхиваюсь, наношу еще один ответный... И так полдня. Но все это было только создание форм, справочников, регистров. А теперь "Обработка проведения". То есть сама логика. Само то, для чего создавались все предыдущие объекты и инструменты. И, ого! Чудовище издает устрашающий крик, и вырастает почти вдвое, у него появляются еще по три конечности с двух боков и еще пара глаз. Теперь оно еще страшнее, глазастее и опаснее. Нееет, тут так просто не справиться! Перехожу в режим "повышенное внимание"! Пжжиииууууу. И как в Матрице (или как в игре "Макс Пэйн") время начинает замедляться. Хаха! ну-с, продолжим битву, чудоооовище! |
||||||||||
1
PeshStudio
24.08.12
✎
08:49
|
Волшебный лес (06 августа 2012)
Продолжаю разрабатывать новый механизм 1С. Теперь уже с использованием своих же заготовок Такое ощущение, что я пытаюсь разгадать магический танец друидов. При этом нахожусь я в не менее магическом лесу в окружении этих самых друидов. Большинству из которых затея эта нравится, но они все равно прикалываются надо мной. Правда, спасибо, что подсказывают, куда в какой момент дернуть ногой, рукой или другой конечностью. Да, и я не сказал: результат моих плясок сразу проявляется в изменяющемся пламени огромного костра. Удачно крутанулся - пламя выросло и обрело зеленоватый оттенок. Еще одно верное движение - пошла синева, а огонь стал напоминать загадочное животное. Но тут я расслабился немного и резко махнул левой рукой, и вдруг костер словно надулся, крякнул , бахнул и ... снова рыжее с красным обычное пламя, а я весь в саже... И эти друиды ржут, заразы... "Ты правое крыло не доделал, а уже левым взлетаешь! Куда спешишь, а?" - это смотрящий друид. Он больше всех подсказывает. Но только уже после косяков. Ну ладно, хоть так. Эх, будем дальше продолжать.... костер - режим отладки 1С Предприятие пламя - мои документы созданные друиды - прочий правильно работающий код смотрящий - компилятор (выдающий сообщение об ошибке) лес - конфигуратор 1С Предприятия |
||||||||||
2
PeshStudio
24.08.12
✎
08:50
|
Стройка (21 августа 2012)
Сегодня я переделывал модули одного очень важного документа. Итак, захожу я в цех, а там идет стройка. Куча народу. Кто-то что-то говорит, кто-то делает. Кто-то, естественно не делает. Однако, сразу понять, кто чем занимается (а уж тем более, полезное это дело или нет) - не возможно. Приступим. Попробуем проследить какой-нибудь процесс. О, укладка кирпичной стены, пойдет. Итак, вот этот в рыжей каске мешает раствор. Хорошо. Погоди, а этот второй рядом чем занимается? - Эй, ты что жделаешь? - Мешаю раствор - Чем? - Лопатой - Покажи ... А почему у тебя на черенке самой лопаты нет? - Не знаю, какую дали. - Первый, ты успеваешь мешать? - Да, видите, процесс же идет. - Ясно. Второй, ты свободен. Черенок сдать и покинуть территорию. - Окей Идем дальше. Ага кирпичи несут. - Погодите, вас сколько кирпичин носят? - Двое. - Много кирпичей за день расходуется? - Да, прилично - Успеваете? - Не совсем - Так... Кирпичи в руках носите? - Ага - Ясно. Вот вам носилки, будете в них носить, это и удобнее и быстрее. - Окей Так. А этот с мешком цемента на втором этаже что делает? Спускается по лестнице... Надо позвать - Эй, уважаемый, погоди-ка. Почему со второго этажа цемент носишь? - Потому что беру на первом, поднимаюсь по лестнице, иду там, спускаюсь снова и сюда. - А кто мешает напрямую ходить? - Никто. Вы так сказали сами - Когда это? - Три года назад - Ах ты ж, ну да, было дело. Я тогда думал, что здесь каток стоять будет, поэтому в обход путь придумал... Да уж. Ну ладно, друг, носи напрямую, сейчас можно - Окей И это только стройка. А что будет в механосборочном цехе? |
||||||||||
3
PeshStudio
24.08.12
✎
08:50
|
Охота на Жука. (23 августа 2012)
Позвонили, сказали, неправильно считает программа. Надо искать ошибку. О, это одно из самых интересных занятий. Начинается с того, что видишь следы жизнедеятельности Бага (от англ. bug - жук, неправильно работающая часть кода). Это выглядит обычно как "неправильно считает" или «не проводится». Однако, чтобы найти место жительства и тем более поймать Жука, надо постараться. Наследить-то он может где угодно, а вот где его нора - это вопрос. Для этого надо Жука выманить. А как, разве только не на приманку? Крайне желательно перед ловлей на живца создать копию базы и уже в ней заниматься охотой. Иначе Жук может оказаться коварным и испортить безвозвратно все, куда только залезет. Поэтому сначала устанавливаем оцепление в виде резервной копии. Итак, моделируем ситуацию, в которой видели следы Жука. Затем еще одну, но уже немного отличающуюся от предыдущей, затем еще одну. Таким образом, меняя варианты доступа к приманке, мы видим, что у Жука тропка-то одна и та же. Так, к примеру, Жук появляется только при определенных условиях, скажем при наличии у договора контрагента определенных условий. Всё, теперь можно идти в чащу. Вооружаемся, одеваем маскировку и заходим в лес режиме отладки (режим, когда отображается пошагово каждый шаг программы). Теперь надо быть аккуратным. Любой "нормально работающий" кусок кода может, как куст, прятать Жука. И тогда, пройдя мимо, придется возвращаться, потеряв драгоценное время. Эх. Процедура закончила работу, подозрений "кусты" не вызвали. Вышли из чащи, а "какашки" (неправильные цифры результата) лежат. Ладно, надо возвращаться в чащу снова. Только теперь выбираем некоторые отдельные процедуры программы и пытаемся предугадать результат их работы. Ага! Стоп, стоп! Вот здесь кусты поломаны. Разве эта переменная не должна была быть заполнена? Почему в ней пусто? А не Жука ли работа? Все. Ставим в начале процедуры "капкан" (точку останова - приостановки программы). Разрешаем Жуку очередной раз "натворить дел". И снова оставляем приманку и ныряем в чащу на тропинку (запускаем формирование отчета/ нажимаем проведение документа). Но теперь мы останавливаемся сразу на точке останова, то есть, пролетаем все ненужные (неповрежденные) шаги. Полное внимание! Обдумываем каждый шаг вместе с машиной... Здесь. Нет, правильно. Здесь? Нет, все верно. Тут. Проверка на больше. СТООООООООП!!! Есть проверка на больше и меньше, а где проверка на РАВНО?! Ага! Вот он, познакомитесь, ЖУК, собственной персоной! И ведь довольно частая ошибка, забыть проверку на равенство! Фууух! Ну, решается эта проблема легко, добавляем один всего лишь знак "=" в условие и все будет отлично! Отпускаем отладку. Жук последний раз в своей электронной жизни оставляет следы. перезапускаем систему. Снова приманка, запуск отчета. И? Все чисто! Цифры соответствуют! Эх, можно пойти водички попить... Ну, Жуууук :) П.С. А теперь представьте ситуацию, когда Жуков несколько. И сидят они в одном кусту... |
||||||||||
4
Godofsin
24.08.12
✎
08:50
|
(0) Отсыпь мне!!!
|
||||||||||
5
trozz
24.08.12
✎
09:31
|
Наркотики вредят программисту!
|
||||||||||
6
Irbis
24.08.12
✎
09:37
|
(5) плохие наркотики, хорошие могут и помочь
|
||||||||||
7
Сказочный Баобаб
24.08.12
✎
09:41
|
(0)грибы?
|
||||||||||
8
sTOd
24.08.12
✎
09:41
|
Вот сало - хороший наркотик!
|
||||||||||
9
Sh1ko
24.08.12
✎
09:52
|
уныло то как
|
||||||||||
10
Sh1ko
24.08.12
✎
09:52
|
не пиши больше
|
||||||||||
11
PeshStudio
24.08.12
✎
11:06
|
Какие еще мнения?
|
||||||||||
12
Волшебник
24.08.12
✎
11:23
|
Бредятина
|
||||||||||
13
Волшебник
24.08.12
✎
11:24
|
Самые ленивые программисты настолько ленивы, что сразу пишут рабочий код.
|
||||||||||
14
Goggy
24.08.12
✎
11:43
|
Яб тоже от рецепта автора не отказалсо...
|
||||||||||
15
PeshStudio
24.08.12
✎
11:52
|
А что, ни у кого так не было?
|
||||||||||
16
mrParadox
24.08.12
✎
16:18
|
А мне понравилось :)
|
||||||||||
17
PeshStudio
24.08.12
✎
17:16
|
(16) Это радует!
|
||||||||||
18
Злопчинский
24.08.12
✎
18:33
|
[hty
Бредятина |
||||||||||
19
ЧеловекДуши
25.08.12
✎
10:07
|
(13)Это же наша тайна, не стоит стразу всем, вот так ;)
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |