Имя: Пароль:
LIFE
Юмор
OFF: Жизнь в программировании или Истории про 1С для непрограммистов
🠗 (Ирис_яркая 24.08.2012 09:33)
0 PeshStudio
 
24.08.12
08:49
1. Бредятина 100% (1)
2. Всё так и есть 0% (0)
3. Наркота 0% (0)
Всего мнений: 1

Чудовище (19 июля 2012)
Начинаю разрабатывать новый механизм. Замудреный.

Словно я бьюсь с огромным чудовищем. Черным, волосатым, глазастым. Уворачиваюсь, наношу удар. Пропускаю удар, встряхиваюсь, наношу еще один ответный... И так полдня. Но все это было только создание форм, справочников, регистров. А теперь "Обработка проведения". То есть сама логика. Само то, для чего создавались все предыдущие объекты и инструменты.
И, ого! Чудовище издает устрашающий крик, и вырастает почти вдвое, у него появляются еще по три конечности с двух боков и еще пара глаз. Теперь оно еще страшнее, глазастее и опаснее.
Нееет, тут так просто не справиться! Перехожу в режим "повышенное внимание"! Пжжиииууууу. И как в Матрице (или как в игре "Макс Пэйн") время начинает замедляться. Хаха! ну-с, продолжим битву, чудоооовище!
1 PeshStudio
 
24.08.12
08:49
Волшебный лес (06 августа 2012)
Продолжаю разрабатывать новый механизм 1С.
Теперь уже с использованием своих же заготовок

Такое ощущение, что я пытаюсь разгадать магический танец друидов. При этом нахожусь я в не менее магическом лесу в окружении этих самых друидов. Большинству из которых затея эта нравится, но они все равно прикалываются надо мной. Правда, спасибо, что подсказывают, куда в какой момент дернуть ногой, рукой или другой конечностью. Да, и я не сказал: результат моих плясок сразу проявляется в изменяющемся пламени огромного костра. Удачно крутанулся - пламя выросло и обрело зеленоватый оттенок. Еще одно верное движение - пошла синева, а огонь стал напоминать загадочное животное. Но тут я расслабился немного и резко махнул левой рукой, и вдруг костер словно надулся, крякнул , бахнул и ... снова рыжее с красным обычное пламя, а я весь в саже... И эти друиды ржут, заразы... "Ты правое крыло не доделал, а уже левым взлетаешь! Куда спешишь, а?" - это смотрящий друид. Он больше всех подсказывает. Но только уже после косяков. Ну ладно, хоть так. Эх, будем дальше продолжать....

костер - режим отладки 1С Предприятие
пламя - мои документы созданные
друиды - прочий правильно работающий код
смотрящий - компилятор (выдающий сообщение об ошибке)
лес - конфигуратор 1С Предприятия
2 PeshStudio
 
24.08.12
08:50
Стройка (21 августа 2012)
Сегодня я переделывал модули одного очень важного документа.

Итак, захожу я в цех, а там идет стройка. Куча народу. Кто-то что-то говорит, кто-то делает. Кто-то, естественно не делает. Однако, сразу понять, кто чем занимается (а уж тем более, полезное это дело или нет) - не возможно.

Приступим. Попробуем проследить какой-нибудь процесс. О, укладка кирпичной стены, пойдет. Итак, вот этот в рыжей каске мешает раствор. Хорошо. Погоди, а этот второй рядом чем занимается?
- Эй, ты что жделаешь?
- Мешаю раствор
- Чем?
- Лопатой
- Покажи ... А почему у тебя на черенке самой лопаты нет?
- Не знаю, какую дали.
- Первый, ты успеваешь мешать?
- Да, видите, процесс же идет.
- Ясно. Второй, ты свободен. Черенок сдать и покинуть территорию.
- Окей
Идем дальше. Ага кирпичи несут.
- Погодите, вас сколько кирпичин носят?
- Двое.
- Много кирпичей за день расходуется?
- Да, прилично
- Успеваете?
- Не совсем
- Так... Кирпичи в руках носите?
- Ага
- Ясно. Вот вам носилки, будете в них носить, это и удобнее и быстрее.
- Окей
Так. А этот с мешком цемента на втором этаже что делает? Спускается по лестнице... Надо позвать
- Эй, уважаемый, погоди-ка. Почему со второго этажа цемент носишь?
- Потому что беру на первом, поднимаюсь по лестнице, иду там, спускаюсь снова и сюда.
- А кто мешает напрямую ходить?
- Никто. Вы так сказали сами
- Когда это?
- Три года назад
- Ах ты ж, ну да, было дело. Я тогда думал, что здесь каток стоять будет, поэтому в обход путь придумал... Да уж. Ну ладно, друг, носи напрямую, сейчас можно
- Окей

И это только стройка. А что будет в механосборочном цехе?
3 PeshStudio
 
24.08.12
08:50
Охота на Жука. (23 августа 2012)
Позвонили, сказали, неправильно считает программа. Надо искать ошибку.

О, это одно из самых интересных занятий. Начинается с того, что видишь следы жизнедеятельности Бага (от англ. bug - жук, неправильно работающая часть кода). Это выглядит обычно как "неправильно считает" или «не проводится». Однако, чтобы
найти место жительства и тем более поймать Жука, надо постараться. Наследить-то он может где угодно, а вот где его нора - это вопрос. Для этого надо Жука выманить. А как, разве только не на приманку?
Крайне желательно перед ловлей на живца создать копию базы и уже в ней заниматься охотой. Иначе Жук может оказаться коварным и испортить безвозвратно все, куда только залезет. Поэтому сначала устанавливаем оцепление в виде резервной копии.
Итак, моделируем ситуацию, в которой видели следы Жука. Затем еще одну, но уже немного отличающуюся от предыдущей, затем еще одну. Таким образом, меняя варианты доступа к приманке, мы видим, что у Жука тропка-то одна и та же.  Так, к примеру, Жук появляется только при определенных условиях, скажем при наличии у договора контрагента определенных условий.
Всё, теперь можно идти в чащу. Вооружаемся, одеваем маскировку и заходим в лес режиме отладки (режим, когда отображается пошагово каждый шаг программы).
Теперь надо быть аккуратным. Любой "нормально работающий" кусок кода может, как куст, прятать Жука. И тогда, пройдя мимо, придется возвращаться, потеряв драгоценное время.
Эх. Процедура закончила работу, подозрений "кусты" не вызвали. Вышли из чащи, а "какашки" (неправильные цифры результата) лежат. Ладно, надо возвращаться в чащу снова. Только теперь выбираем некоторые отдельные процедуры программы и пытаемся предугадать результат их работы. Ага! Стоп, стоп! Вот здесь кусты поломаны. Разве эта переменная не должна была быть заполнена? Почему в ней пусто? А не Жука ли работа?
Все. Ставим в начале процедуры "капкан" (точку останова - приостановки программы). Разрешаем Жуку очередной раз "натворить дел". И снова оставляем приманку и ныряем в чащу на тропинку (запускаем формирование отчета/ нажимаем проведение документа).
Но теперь мы останавливаемся сразу на точке останова, то есть, пролетаем все ненужные (неповрежденные) шаги.
Полное внимание! Обдумываем каждый шаг вместе с машиной... Здесь. Нет, правильно. Здесь? Нет, все верно. Тут. Проверка на больше. СТООООООООП!!! Есть проверка на больше и меньше, а где проверка на РАВНО?! Ага! Вот он, познакомитесь, ЖУК, собственной персоной! И ведь довольно частая ошибка, забыть проверку на равенство!
Фууух! Ну, решается эта проблема легко, добавляем один всего лишь знак "=" в условие и все будет отлично!
Отпускаем отладку. Жук последний раз в своей электронной жизни оставляет следы. перезапускаем систему. Снова приманка, запуск отчета. И? Все чисто! Цифры соответствуют! Эх, можно пойти водички попить... Ну, Жуууук :)

П.С. А теперь представьте ситуацию, когда Жуков несколько. И сидят они в одном кусту...
4 Godofsin
 
24.08.12
08:50
(0) Отсыпь мне!!!
5 trozz
 
24.08.12
09:31
Наркотики вредят программисту!
6 Irbis
 
24.08.12
09:37
(5) плохие наркотики, хорошие могут и помочь
7 Сказочный Баобаб
 
24.08.12
09:41
(0)грибы?
8 sTOd
 
24.08.12
09:41
Вот сало - хороший наркотик!
9 Sh1ko
 
24.08.12
09:52
уныло то как
10 Sh1ko
 
24.08.12
09:52
не пиши больше
11 PeshStudio
 
24.08.12
11:06
Какие еще мнения?
12 Волшебник
 
24.08.12
11:23
Бредятина
13 Волшебник
 
24.08.12
11:24
Самые ленивые программисты настолько ленивы, что сразу пишут рабочий код.
14 Goggy
 
24.08.12
11:43
Яб тоже от рецепта автора не отказалсо...
15 PeshStudio
 
24.08.12
11:52
А что, ни у кого так не было?
16 mrParadox
 
24.08.12
16:18
А мне понравилось :)
17 PeshStudio
 
24.08.12
17:16
(16) Это радует!
18 Злопчинский
 
24.08.12
18:33
[hty

Бредятина
19 ЧеловекДуши
 
25.08.12
10:07
(13)Это же наша тайна, не стоит стразу всем, вот так ;)