Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: В России негде учиться?
,
0 Птица
 
08.09.12
00:42
статья попалась с таким названием, правда, в утвердительной форме.
http://bankir.ru/publikacii/s/v-rossii-negde-uchitsya-10001879/
мрачная там вырисовывается картина

цитаты:
Если говорить о соотношении расходов на образование и ВВП, то в Южной Корее этот показатель составляет 23%, в Японии – 14% ВВП, в Финляндии – 16,4%, в Европе – 7–8%. Для сравнения, в России на образование в 2010 году было выделено всего 3,9% расходов бюджета (даже не ВВП).
***
В общем рейтинге 400 лучших университетов мира по версии Times первые 10 позиций по-прежнему занимают США и Британия – 7 университетов и 3 университета соответственно (см. таблицу 2). Российских учебных заведений в числе 200 лучших нет. Московский государственный университет занимает лишь 288 место, а Санкт-Петербургский государственный университет – 388 место.
***
Как бы то ни было, российские вузы слабо вовлечены в фундаментальные и прикладные исследования, а также в сотрудничество с компаниями. Фактически отечественная система образования остается оторванной и от науки, и от производства.
***
В 2011 году Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики провел исследование, в ходе которого выяснилось, что больше половины российских студентов даже в лучших российских вузах в основном занимаются списыванием рефератов и курсовых работ из Интернета, и это устраивает и их самих, и преподавателей.

---
ну и так далее, имеет смысл прочитать всё.

Как вы считаете, по вашей информации, именно так дела и обстоят с высшим образованием? или в этом есть и светлая сторона?

потому что если так, то непонятно, на что тут рассчитывать, кроме высоких цен на нефть.
354 йети
 
10.09.12
08:59
(351) после поражения в холодной войне на Россию был наложен ряд ограничений в сфере наукоемких производств и потребность в исследовательских и инженерных кадрах резко упала. думаю для восстановления научных школ по этим направлениям потребуется лет 20-30
355 Rie
 
10.09.12
09:01
(354) Это из области ненаучной фантастики.
356 Гобсек
 
10.09.12
09:03
(354)А в каком направлении идет процесс? Восстановление или дальнейшая деградация?
357 and2
 
10.09.12
09:04
(353) это как раз пример противоположный.
ибо была потребность - она решалась именно таким способом.
и качество - устраивало.
перестало устраивать - многие курсы отмерли.

насчет Индии - раз они вписаны в мировую систему подготовки - их вузы соответствуют и выпускники туда идут.
раз в России нет потребности в выпускниках Кембриджа - что ей (России) до этих рейтингов.
358 йети
 
10.09.12
09:10
(356) Германия совсем недавно закончила выплату репараций за I МВ
возможно для России ограничения установлены до 2015 года
359 Rie
 
10.09.12
09:10
(357) Пример как раз тот. Востребованность - высока, а качество образования - ниже плинтуса. И качество это никого не устраивало - просто альтернативы не было. Причём не из-за реальных потребностей в учёте, а лишь из-за акробатических трюков в налоговом законодательстве.
360 Rie
 
10.09.12
09:11
(358) О каких ограничениях ты говоришь?
361 Гобсек
 
10.09.12
09:14
(358)Не понял, при чем здесь репарации. Вообще-то я спросил, наши научные школы восстанавливаются или наоборот.
362 and2
 
10.09.12
09:19
(359) если на тот момент качество устраивало как обучающихся, так и работодателя - то оно на тот момент как раз и соответствовало потребностям.

изменились потребности - изменяются запросы к образованию - и естественным путем растут те учебные заведения которые могут данную Услугу предоставить.
363 йети
 
10.09.12
09:26
(361) молодых российских нобелевских лауреатов пока не наблюдается, госпремии РФ в сфере науки и культуры даются за  месторождения платино-палладиевых руд и разработку новых технологий создания лекарств - видимо научные школы еще не возродились
364 Rie
 
10.09.12
09:28
(362) Да не устраивало никого качество! Но - вариантов не было. Как в голодные годы ели суп из лебеды - не потому, что качество устраивало, а чтобы с голоду не помереть.

Что касается качества образования и востребованности. Качество образования само по себе не сконденсируется. Тем более при сиюминутно меняющихся потребностях - планировать тут надо _минимум_ на 10 лет.
365 йети
 
10.09.12
09:31
(364) у текущего российского образования нет заказчика - государство ушло, а бизнес не пришел.
в западных университетах за счет высокой исследовательской составляющей есть быстрая обратная связь с бизнесом
366 and2
 
10.09.12
09:36
(364) так это и есть нормальный, взвешенный и реальный подход к проблеме.

конечно было бы совершенно замечательно , что бы в каждой фирме финДиректор был лауреатом нобелевской премии по экономике - но это физически невозможно.

насчет сиюминутно меняющихся потребностей - так в нормальной структуре образования - они и служат катализатором изменения напрвленности учебных заведений.
и штат аспирантов в тех же вузах САСШ на это и направлен в частности.

ПС Кстати, МТИ когда то начинал с подготовки инженеров железнодорожников.
а сейчас занимается, в частности высокой электроникой.
367 Rie
 
10.09.12
09:43
(365) Ситуация несколько сложнее. Заказчики есть - государство, которое финансирует бюджетные места; студенты - которые хотят чего-то получить. Есть и бизнес.
Но! За редкими исключениями государство не задумывается, что же ему надо - и финансирует бюджетные места по методу "от достигнутого". Студенты зачастую идут не за знаниями, а за "корочками" (однако даже на платных местах есть довольно много студентов, пришедших за знаниями - но это обычно не вчерашние школьники, а люди несколько постарше, и они очень разборчивы при выборе вуза и факультета). Бизнес же предпочитает сотрудничать с солидными вузами, вчерашнее ГПТУ № 13, а ныне - Всероссийская Академия Нанотехнологий его не интересует.
Вот и сложилась система, при которой качественное образование растворяется в потоке продуктов пищеварения. От чего страдают и хорошие вузы - пусть они и белопушистые, но одиноко стоять в потоке того самого - несколько неприятно.
368 Rie
 
10.09.12
09:47
(366) Что именно - "нормальный, взвешенный и реальный подход"?
Ты посмотри на _сроки_ этих изменений. Чтобы создать хороший вуз - нужны десятки лет. А регулировать текущие изменения в потребностях - хороший вуз сможет. Тем более, что в нормальной экономике эти изменения известны заранее, и надо лишь корректировать небольшие отклонения (что и так происходило - конкурс даже в два последовательных года мог колебаться довольно существенно).
369 and2
 
10.09.12
09:53
(368) использовать тот материал - что есть.
нормальный такой инженерный подход.

при этом не надо забывать - что обучение - обычная услуга. пусть и образовательная. будет потребность в качественной услуге - будут появляться и организации ее предоставляющие.
с соотвествующим ростом стоимости оной.
есть потребность в "услуге второй свежести" - значит именно эта потребность и будет закрываться.
370 Rie
 
10.09.12
09:58
(369) Не надо забывать о сроках. Если загубить качественный вуз, поскольку нет сиюминутной потребности, - то после появления этой потребности воссоздание вуза займёт годы.
А здесь включается и ещё один фактор - в период разброда и шатаний ведь не только специалистов для народного хозяйства не готовили. Не готовили и будущих преподавателей. Так что когда потребность появится - некому будет учить.
371 and2
 
10.09.12
10:01
(370) пригласят немцев.
если те поедут конечно.

а с другой стороны - зачем нужна это куча вузов, если нет потребности.
и с какой стати государство должно оплачивать обучение для специалистов Норникеля или РусАла?
или для Газпрома?
или штамповать кучу никому ненужных инженеров-механиков.
которые не найдут работу по специальности.
372 Zero on a dice
 
10.09.12
10:03
время цитат:
"Пару лет назад мне предлагали диплом общественного колледжа..
А я отказался!
Мне не нужна справка белого человека о том, что я достоин жить в его обществе!
Я пошел в морскую пехоту." (с)

большая часть нынешних дипломов - именно такие справки
373 Rie
 
10.09.12
10:03
(370) Даже если поедут... Нужна _школа_, а не набор одноразовых преподавателей. Нужна научно-исследовательская база (иначе будут не студенты, а переписчики лекций). И т.д.

А насчёт "другой стороны" - ну так и надо в консерватории кой-чего править.
374 and2
 
10.09.12
10:05
(373) для чего база то?
что бы было?

к тому же за последние 20 лет добили что можно.
а может и за 30.
это как на проблему посмотреть.
375 Rie
 
10.09.12
10:07
(374) База - чтобы студент получал образование, а не просто диплом. Без практики - образования не будет.
376 and2
 
10.09.12
10:11
(375) а потом шел торговать арматурой.
и мы вернулись по кругу к началу....
377 Rie
 
10.09.12
10:17
(375) Почему "пошёл торговать арматурой"? Пошёл работать по специальности.
378 Rie
 
10.09.12
10:17
(377)->(376)
379 rphosts
 
10.09.12
10:57
кста, на западе ведь тоже море офисного планктона
380 Zero on a dice
 
10.09.12
11:22
(379) еще Фейнман писал (в далекие 50е), что в штатах у многих была учеба ради учебы
381 Rie
 
10.09.12
11:26
(380) Ну а, собственно, чем это плохо?
"Узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя" (c) К.Прутков
382 Zero on a dice
 
10.09.12
11:29
(381) я не очень правильно выразился, они учили, но не понимали, что они учат и зачем
знания были идеальными, но несвязанными друг с другом => студент был бесполезной дискетой с информацией. сейчас наше образование именно так и выглядит.
383 zsergey
 
10.09.12
11:38
(0) Открыли Америку?
Давно известно, что ВУЗы - это лавочки по продаже дипломов.
Вспоминаю свою учебу... эх, студенчество, золотое время, а как вспомню учебу, преподов, методы обучения ... в общем ничего хорошего....
384 Karavanych
 
10.09.12
11:43
А я щас учусь, все так.
и так же тащу рефераты из интернета.
А какой смысл их реально нормально делать если образование по факту оторвано от бизнеса и производства, в чем смысл учиться нормально, если по факту окончания ты все-равно будет учиться как с 0. Диплом получил и начал учиться по факту.
385 rphosts
 
10.09.12
11:43
(383)попрошу не обощать! как-бэ то, что у нас в учёбе по специализации половина учебников была переводных и довольно свежих - неплохой показатель... кроме того, то что мой шеф свалил на торонтщину и там преподовал по той-же специальности в ихнем торонтском универе - тоже неплохой показатель.
386 rphosts
 
10.09.12
11:45
(384) копипаст - элементарная операция, даже если тупо перепишешь ручкой/наберёшь на клавиатуре  - в мозгах и в памяти что-то останется, разве нет разницы между ято-то и null?
387 Karavanych
 
10.09.12
11:50
(386) какой смысл захлпмлять память бессмысленной информацией в современном мире ? когда у меня знаешь в башке модель учета всего холдинга вертиться какой смысл пытаться запомнить что-то что мне применять понадобиться лет через 5, а то и вовсе не понадобиться.
Вообще с приходом интернета мир образования должен был измениться, но он инертен, а зря. Щас у челоевека в любой момент есть доступ к огромным объемам разнородной информации, поэтому надо менять принципы... модель образования заточенная на запоминание и воспроизведение - атавизм.
388 Zero on a dice
 
10.09.12
11:51
(386) ага-ага, был у меня курс "теория линейных систем автоматического регулирования", я его не понимал на все сто процентов, но сдал. старался понять, но не осилил, не мог уловить суть.
на следующий год был курс "теория нелинейных систем автоматического регулирования". по началу тоже не понимал. в один момент на меня "снизошло озарение" и я одномоментно понял зачем нужен этот курс, и я одномоментно понял смысл и принципы текущего и прошлого курса.
проблема только в том, что из группы я остался единственным, кто понял хоть бы и первый, много более простой, курс
389 rphosts
 
10.09.12
11:58
(387)информация информации рознь, заучиватьь таблицы Брадиеса не призываю, а вот знание всех концентуальных понятий и вещей  - обязательно, это как не зная матан хотя-бы немного нефиг пытаться изучать дифуры и ещё кучу других предметов. Не знаком с азбукой - давай в продавцы арматуры
390 Сияющий Асинхраль
 
10.09.12
11:58
(387) Смысл такой, что высшее образование, если оно хорошее, учит тебя не запоминать ненужное, а добывать знания, думать учит. Скажем, некоторые экзамены у нас принимали даже при наличии на столе всех необходимых книг и учебников, включая лекции, пользуйся чем угодно, лишь бы умел и понимал, причем, замечу, это было еще во времена Союза...
391 rphosts
 
10.09.12
11:59
(388) у нас спецпредмет такой-же развесёлый... полгода тупо все(кроме тоех кто плюнул и перевёлся на другую специализацию) переписывали чего там препод вещает... потом стало доходить...
392 rphosts
 
10.09.12
12:00
(390) именно творческая и самостоятельная работа, сначало естественно со смешным и часто ошибысчным выхлопом а потом уже бывает и с более продуктивным
393 Rie
 
10.09.12
12:01
(387) Модель образования давно уже не заточена на запоминание и воспроизведение. Образование должно дать представление о предмете и научить самостоятельно использовать его на практике.
394 rphosts
 
10.09.12
12:03
кста, насколько знаю нет ни одного способа научиться брать интегралы кроме как нарешаться их до посинения...
395 Zero on a dice
 
10.09.12
12:04
(393) напомнило "Кин-дза-дзу"
когда Уэф советовал крутить капу, вместо того, чтобы ремонтировать пепелац.
но сам крутить не мог - не положено.

если тебе дают диплом специалиста в определенной области, ты не "должен иметь представление", ты должен знать эту область настолько хорошо, чтобы ориентироваться в любой, связанной с ней проблеме.
396 rphosts
 
10.09.12
12:06
+(394) и тут знание теории рулит... помню препод 5 р выставил тому кто первый в группе возъмёт интеграл - вот где работа ума-то была!!! как узнали мин через 15 этот интегралл из неберущихся...
397 Сияющий Асинхраль
 
10.09.12
12:06
(388) Кстати, я когда первый раз читал книжку по бух учету, у меня было примерно такое же впечатление от бух учета, я привык после физики к построению обучения достаточно просто - сначала несколько основных неоспариваемых положений, типа аксиом, после этого выводимые логически выводы - теоремы, а затем выстраиваемые на этом фундаменте решения практических задач. Меня убивало, что в российской бухгалтерии логика как таковая неприменима вообще, здесь надо большую часть материала тупо запоминать. Поэтому первую свою книжку по бух учету начал понимать где-то ближе к трехсотой странице...
398 Rie
 
10.09.12
12:08
(394) +100
399 wizard_forum
 
10.09.12
12:09
(397) есть ряд областей, где надо просто тупо знать
построение костей черепа, например, тоже не поддается логическому анализу )))
400 Rie
 
10.09.12
12:12
(395) "Самостоятельно решать задачи" - это и есть "знать настолько хорошо". Но вот "ориентироваться в любой, связанной с ней проблеме" - это попросту невозможно. В той же математике - кто-то занимается, к примеру, коммутативными алгебрами, а кто-то - нестандартным анализом. И тот, кто занимается нестандартным анализом - имеет представление о коммутативных алгебрах, более того - может использовать коммутативные алгебры в своей работе, но при этом не "в любой связанной с ними проблеме" (хотя, когда потребность возникнет - разберётся в той или иной проблеме).
401 Rie
 
10.09.12
12:14
(399) В физике тоже - законы природы не поддаются логическому анализу, они - результат наблюдений/экспериментов.
А вот дальше - начинается логика, хоть в физике, хоть в медицине.
402 Сияющий Асинхраль
 
10.09.12
12:14
(399) Да, по этой причине, я так и не пошел по стопам предков, хороших химиков, у меня не хватило терпения тупо без понимания заучивать наизусть кучу информации.
403 Alexperumov
 
10.09.12
12:21
Рейтинг какбэ намекает где учиться, чтобы было побольше Навальных)
404 Zero on a dice
 
10.09.12
12:26
(400) я не думаю, что существует документ (читать "диплом") повествующий о том, что его владелец специалист-математик. точно так же, как не бывает дипломов инженера, программиста, и т.п.
тем не менее, любой толковый программист через пару дней вполне себе неплохо ориентируется в чужом коде, а толковый инженер неплохо читает схемы и планы - именно об этом и идет речь.
405 rphosts
 
10.09.12
12:28
(404) если ты не бендюжник а ИТР - ты должен не только ориентироваться и читать но и грамотно самостоятельно эти всякие талмуты составлять уметь.
406 Сияющий Асинхраль
 
10.09.12
12:29
(395) И это не совсем так, скажем, есть в моем городишке несколько ВУЗов. Самые сильные бухгалтера готовятся в стенах двух из них - в универе и политехническом институте. Вот о выходцах этих вузов предприятия отзываются примерно следующим образом: человека закончившего политех можно сразу и без труда посадить работать бухом, а в ряде случаев и главбухом, человек будет работать, относительно эффективно, выходцы из универа этим умением не обладают после начала работы обычным бухгалтером они вынуждены учиться и впитывать в себя достаточно много незнакомой информации. Однако года через три-четыре выходцы из универа уже дают очень большую фору, по квалификации, умению решить любую, даже самую нестандартную проблему, по собственным знаниям и умениям, причем со временем разрыв только увеличивается...
407 Zero on a dice
 
10.09.12
12:32
(406) все верно, одних учили знать, а других думать.
а еще вот забавный факт, в детстве нас всех учили "все профессии важны", а капитализьм, будь он неладен, учит понятию "престиж"
408 rphosts
 
10.09.12
12:32
(406) вот пример когда в 1 случае челу нафтыкали практических знаний и навыков а во втором преймужественно самый минимум + умение дополучить столько сколько не хватает
409 Rie
 
10.09.12
12:32
(404) Существует. У меня в дипломе написано именно "математика и прикладная математика". И для инженеров - та же ерунда.
Но "неплохо ориентироваться", скажем, программист - тоже будет в той системе, с которой он более-менее досконально разобрался. Посмотри хотя бы на этот форум - приходит "дельфист" и начинается... А если программист 1С получит код на C++ (при условии, что ранее он с C++ дела не имел) - будет ещё более весело.
410 rphosts
 
10.09.12
12:33
(407)и в ссср был престиж у части специальностей
411 Zero on a dice
 
10.09.12
13:04
(410) я точно не в курсе, но уверен, что в союзе не было сезонных увлечений экономикой, мэнеджментом или прочей астрологией.
(409) предлагаю отойти от сферических программистов - речь зашла о дипломированных специалистах, а не одноэсовцах. дипломированный специалист = логика + специфика на фоне практики. баланс, а не гипертрофированность.
412 rphosts
 
10.09.12
13:08
(411).сезон на экономистов тянется как минимум с конца 80-х, если чё... помню мне историк прям на уроке сказал, что не ипи мозги - иди на экономиста они там здорово поднимают... так что всё так и было только манагеров тогда не было а так-же на эконом, юр, мед был высоченный конкурс
413 Mikeware
 
10.09.12
13:08
(409) "математик минус программист"? :-)
414 Mikeware
 
10.09.12
13:35
(411) "сезонных" - не было. а вот колебания - были. Говорят, после "приклчений элктроника" возрос конкурс на робототехнику. После какого-то шахматного матча с ЭВМ в 80-х (год точно не помню) народ попер на прикладную математику и ЭВМ-системы-сети. После "Выбора цели" и "девять дней одного года"  выпускники ломились в физику, после фильма про ракетчиков ("укрощение огня")  - все шли на ДПА (и аналогичные факультеты в других ВУЗах).
зы. а уж что творилось в Рязанском Воздушно-десантном после фильмов "в зоне особого внимания" и "ответный ход".....
415 Deni7
 
10.09.12
13:48
(0) Уровень образования (особенно высшего) постоянно падает видимо. Даже ведушие вузы не попадают в топы рейтингов университетов.

"если так, то непонятно, на что тут рассчитывать, кроме высоких цен на нефть". Это как раз от нас зависит, будет тут "на что рассчитывать" или нет.
416 Rie
 
10.09.12
13:51
(413) :-) Нет, у нас такой специальности ещё не было. Да и я на "чистом" отделении учился.
417 Чарльз Треч
 
11.09.12
08:36
В Великобритании все гораздо хуже :)
http://www.gq.ru/magazine/featured/19925_seks_trava_i_klassovaya_nenavist_v_oksforde.php
418 Эмбеддер
 
11.09.12
08:46
(406) просто в классический университет идут люди с более активной жизненной позицией
419 Shurjk
 
11.09.12
09:01
(0) А чего вы хотели - рынок в стране. Умные люди уже давно дипломы в переходах покупают.
420 Птица
 
11.09.12
21:08
http://www.livejournal.ru/themes/id/58409 про рейтинги вузов
421 Птица
 
11.09.12
21:14
кстати, не согласна с рубрикой "как страшно жить..", смысл у ветки противоположный - не охать и причитать, а разобраться.
так что это скорее "расследование" (странно, что такой рубрики нет) или, если укрупнённо по области, то "социальная жизнь" или "социальная стратегия", что-то такое.
а из существующих - не знаю, разве что политика. образование - это тоже часть политики.
422 Rie
 
12.09.12
17:13
Вот такие перспективы у российского образования:

"Суд Советского района Новосибирска обязал СУНЦ НГУ (бывшая Физико-математическая школа, ФМШ) уволить профессоров и нанять вместо них школьных учителей.
Как сообщил директор СУНЦ НГУ Николай Яворский, суд Советского района признал преподавательский состав СУНЦ не соответствующим типовому штату школы-интерната.
«Имеется типовое положение, в котором прописано, что в школе-интернате преподавать могут только учителя, а у нас учителей нет, у нас есть только профессорско-преподавательский состав, который определен нами постановлением Совета министров СССР при создании СУНЦ в 1988 году. Это документ более высокого уровня, чем типовое положение», — пояснил Николай Яворский.
Как пояснил Николай Яворский, к судебному разбирательству привела проверка Рособрнадзора, проведенная в ответ на жалобу матери одного из учеников школы, которому грозило отчисление.
Рособрнадзор также поставил в вину СУНЦ НГУ отсутствие дефектолога, логопеда, нянечки и вожатого.
По решению суда СУНЦ должен выплатить штраф в размере 100 тыс. руб., уволить профессоров и нанять учителей. «А для нас это означает школу закрыть», — заключил Николай Яворский.
Сейчас школа обжаловала решение суда в областном суде. Также его опротестовал прокурор Советского района".
http://news.ngs.ru/more/702637/

Для справок - в СУНЦ НГУ нет младший классов. Зачем логопед и нянечки старшеклассникам - тайна великая есть.
423 Mikeware
 
12.09.12
18:22
(422) Глупость. Но по закону...
в принципе, может, и нормально, что применили закон, хотя и глупый и применили по-глупому...
зы. навеяло:
"Один израильтянин, будем для простоты звать его Йоси, учился в Оксфордском университете. Университет этот весьма знаменит: тем, что существует уже более восьмисот лет, тем, что сэр Исаак Ньютон быт там деканом физического факультета и так далее.
Итак, сидит однажды Йоси на экзамене, который должен продолжаться шесть часов (есть там такие экзамены, не приведи, господи). По прошествии пары часов от начала экзамена Йоси поднимает руку и подзывает экзаменатора. Экзаменатор подходит к Йоси (он, разумеется, считал, что Йоси желает получить какие-либо разъяснения или просто выйти в туалет) и слышит буквально следующее:
- Господин экзаменатор, я желаю получить сейчас причитающиеся мне копчёную телятину и пиво.
- Верно ли я понял, - спрашивает экзаменатор, - Вы говорите о копчёной телятине и пиве?
- Да, - отвечает Йоси, - Я говорю о причитающихся мне копчёной телятине и пиве.
- Простите, - говорит экзаменатор, - но почему вы решили, что вам причитаются телятина и пиво?
Тогда Йоси вытаскивает из сумки некий увесистый том и показывает его экзаменатору.
- Вот, - говорит Йоси, - свод законов Оксфорда со дня его основания. Есть здесь закон от 1513 года, который гласит, что каждому экзаменующемуся более четырёх часов причитается кусок копчёной телятины и кружка пива. И этот закон никогда не был отменён.
Экзаменатор пытается спорить, ссылаясь на техническую невозможность выполнить просьбу Йоси. Потом экзаменатор вызывает своего начальника и они совещаются вдвоём. Англичане есть англичане, они зациклены на законах и там невозможно просто так сказать "нет". !
С другой стороны, недавно принят закон, запрещающий употребление алкоголя на территории университета. Да и с копчёной телятиной уже не так просто, как бывало.
В результате длительных переговоров стороны соглашаются на гамбургер и кока-колу. Йоси уплетает еду и совершенно счастлив тем, что утёр нос этим спесивым и глупым бритам за их же счёт.
По прошествии нескольких дней обнаруживает Йоси в своём почтовом ящике вызов на университетский суд (там, где работают законы, бывает и суд). Йоси абсолютно уверен, что пара старичков скажет ему "ну-ну-ну", на что он, Йоси, пообещает впредь вести себя хорошо, и на том всё и закончиться.
Он прибывает в суд. Огромный старинный зал с колоннами, высоченным сводчатым потолком, фресками на стенах и витражными окнами. За бесконечнім столом сидят 150 профессоров, 45 деканов, 20 ректоров, всевозможные пэры и лорды - почётные выпускники университета. В париках и мантиях. С лицами членов инквизиции. И они вершат суд над Йоси. Они отчисляют его из университета за нарушение закона от 1415 года, который никогда не был отменён.
За явку на экзамен без меча."©
424 Rie
 
12.09.12
18:42
(423) Ну, по закону или нет - будет теперь решать областной суд. Но районный суд тоже не из пальца решение высосал.
А это означает, что нынешние нормы права об образовании не предусматривают ни связки вуз - школа, ни специализированных школ. Причём в судебном решении речь идёт не только о преподавательском составе - суд признал незаконным и расширенную программу, и расписание занятий. Идёт стрижка под одну гребёнку, равнение на среднего. Ну а тут - начинает работать известный механизм деградации.
Особенность ФМШ при НГУ (затем - СУНЦ НГУ) в том, что она (как и университет) создавалась не для новосибирцев (это ведь школа-интернат). Задачей было - дать возможность способным детям (а приём в ФМШ был через весьма суровый конкурс) из сибирской "глубинки" получить качественное образование. И эта задача была решена - у нас училась куча детей из _посёлков_ Алтайского края, Якутии, Иркутской области, Бурятии, Кемеровской области, Казахстана (это те регионы, которые я помню). Если решение суда вступит в законную силу - детишки из Рубцовска, Алдана, Усть-Ордынского и т.д., вам предстоит обломиться. А это уже - не только образовательная, но и более широкая социальная проблема.
425 Sammo
 
12.09.12
18:47
(422) Я несколько удивлен. Надеюсь, эта несколько поспешная инициатива Рособрнадзора не встретит понимания в высшей инстанции. Посмотрим, ведь разрешили некоторым вузам в дополнении к ЕГЭ собственные экзамены...
426 rphosts
 
12.09.12
18:47
по выпускникам ФМШ не от одного человека слышал, что они в начале 1 курса шлангуют - скушно им, а к концу 1 курса начинают вылетать... ибо шлангавали вместо учёбы...
427 Mikeware
 
12.09.12
18:49
(424) я понимаю. я и говорю - по закону, только идиотскому.
что лучше, а что хуже (по плохому закону или по хорошим понятиям) - тут трудно сказать. имхается мне, что могут и внести исключение (например, признать приоритет упоминаемого постановления совмина).
Ну а то, что нынешние нормы "не ахти" - и так понятно. Еслти законотворчеством заниматься - не будет времени на дельтапалане летать..
428 Mikeware
 
12.09.12
18:53
(426) везде так. у нас на 1 курсе борьба с этим называлось, емнип, "метод бульдозера" - дают задание, срок исполнения, скажем, полтора месяца. через неделю по другому предмету дают задание сроком 5 недель. Еще через неделю - еще одно, на 4 недели... в итоге, практически в один день нужно сдать 6 заданий. Тут выживали либо работающие регулярно, либо  "шибко способные" :-)
429 Rie
 
12.09.12
18:53
(426) Есть такое. Но не все шлангуют - по моим подсчётам, процентов 30-40. Но это - как раз естественный фильтр, отсеивающий способных - но ленивых.
Сценка из жизни - группа просит не отчислять студента, мол, парень умный. Замдекана отвечает: "Я знаю, что он умный. Дураков мы отчислили на первом курсе. Теперь отчисляем лодырей".
К слову, на нашем курсе из 300 с лишним человек поступивших закончили около 200. Несмотря на внешне либеральное отношение к студентам - резали жёстко. Ленишься - поищи другой вуз.
430 Mikeware
 
12.09.12
18:55
(429) золотые слова у замдекана...
431 rphosts
 
12.09.12
18:57
(428) я хз, у нас была другая тема: если сделал 2/3 ДЗ - считается зачтено, если не сделал - будь добр сдать 100% все задачи!!! Это мотивирует не халявить тех кто не вылетел после 1 семестра!
432 rphosts
 
12.09.12
18:58
(429) ну типа те, кто рассказывали - говорили что вылетало больше половины... ну конечно не все.
433 Rie
 
12.09.12
18:59
(427) Я смотрю по своему курсу. Точную цифру не скажу, конечно - после 1-го курса уже никого не волновало, ФМШ или где. Но так, оценочно, - процентов 30-40.
434 rphosts
 
12.09.12
19:02
(433)ну когда куча чел пвылетала то и хвалится уже нечем... тут естественно все равны
435 Rie
 
12.09.12
19:02
(427) Понятно, что по закону (пусть и плохому) - лучше, чем по "понятиям".
Но проблема как раз в том, что законы - несколько странные, получается. Гробящие те вузы и школы, которые как раз давали качественное образование (тут не только о ФМШ - МГУ столкнулся с аналогичными проблемами, когда вводили ЕГЭ) - и вводящие уравниловку.
436 Rie
 
12.09.12
19:05
(434) Не скажи... Из выпускников - докторов наук с нашего курса - как ни странно, большинство - бывшие ФМШата (опять же, точную статистику не подбивал, но навскидку - получается так). Возможно, случайность. Но не исключено, что умеющие работать смогли использовать "школьный задел".
437 Rie
 
13.09.12
20:57
Забавно. А где ТС?
438 rphosts
 
14.09.12
06:05
(436) с нашего выпуска докторов не было ни одного, но не от того что не было ни одного выпускника ФМШ, а от того, что у нас с нашего выпуска только 1 чел пошёл в аспирантуру (что-б отмазаться от армии), причём предшествующие года 3 вообще ни одного аспиранта(в принципе не набирали, как так получилось не знаю но у шефов не было мотивации - это я знаю 100%), а вот ранее челы шли в аспирантуру вполне.
439 Гобсек
 
14.09.12
06:28
(426)Эта точка зрения одно время была очень популярна. ИМХО, дело в том, что в московских физматшколах недостаточно работоспособных ребят отчисляют еще из физматшколы, а в ФМШ при НГУ таких практически не отсеивают. Их отчисляют уже потом с младших курсов университета и из-за этого вопроса многие переживают.
440 Гобсек
 
14.09.12
06:38
(439)+ Я не видел официальной статистики, но по личным наблюдениям ФМШ заканчивало не менее 80% поступивших. В то же время для НГУ в порядке вещей было когда из студентов 1-го курса конкретной группы добирались до 5 курса 50%. И получалась такая вещь, что в ФМШ к лентяям относились очень либерально и эти лентяи потом портили общую картину по НГУ. И шли разговоры типа: "ФМШ воспитывает разгильдяев" и т.д. и т.п.
441 rphosts
 
14.09.12
06:41
(439) ну как я слышал там была проблемма не в неуспеваемости, а в том, что челам было скушно делать то что они в ФМШ уже изучили, но а в конце 1 курса они вылетали....
442 rphosts
 
14.09.12
06:46
(440)у нас по итогам 1 семестра вылетело ровно полгруппы... потом конечно декан проимел и преподов (алгеброиста прежде всего) которые устроил эту веселуху и куратора группы но восстанавливать тех кто не смог сдать а потом пересдать никого не стали.... из оставшихся в дальнейшем был отчислен только 1 человек.
443 Гобсек
 
14.09.12
06:49
(441)Эту версию я тоже много раз слышал. По моим личным наблюдениям вылетали студенты, неспособные систематически заниматься. Сам человек может своим поступкам давать самые различные объяснения. Признаться даже самому себе, что не потянул, труднее, чем рассказать историю о том, что "было скучно". А не потянул - это не обязательно отсутствие мозгов. Применительно к бывшим физматшкольникам это чаще неспособность систематически работать.
444 rphosts
 
14.09.12
06:55
(443) естественно вылетают те, кто к поре экзаменов не смогли набртаь занний и навыков... не важно чем это достигалось: систематической учёбой или за последний месяц перед зачётной неделей
445 Гобсек
 
14.09.12
07:06
И еще по поводу того, что выпускникам ФМШ на первом курсе НГУ "было скучно". На первом курсе ММФ НГУ я узнал о математике в 5 раз больше, чем за 2 года ФМШ.
446 D_Pavel
 
14.09.12
07:11
(0) какая разница какая система образования, все равно никто не использует полученные знания и не работает по специальности. Кто-нибудь из мистян учился на форумописателя или одинесника в вузе? Я лично нет. Я учился строить баллистические ракеты, нафиг это кому нужно...
447 rphosts
 
14.09.12
07:31
(446) я учился на... ну например на рассчитать тепловую защиту спускаемых объектов и ещё много чего подобного - на момент выпуска нафиг никому не было нужно, но знания нам нормальные вполне давали!
448 rphosts
 
14.09.12
07:31
(445) у нас почти половина преподов была с академгородка, знаю с их слов, оснований не доверять нет!
449 Гобсек
 
14.09.12
07:39
(448)Здесь дело не в доверии. Я слышал в свое время эту точку зрения и в ответ высказывал свою из (443)(445).
На один и тот же вопрос можно смотреть по разному. Американцы называют лузером того, кто взялся и не смог сделать. У нас часто бывает, что если человек сумеет убедить себя и еще кого-то, что в принципе мог бы сделать, то он уже не лузер, а глубокая личность.
450 rphosts
 
14.09.12
07:42
(449) у них был фактический материал в ивду того что они сами закончили НГУ... а насчёт убежднния - убеждать можно только тех кто не понимает что фактический матероиал - это факт а слова - это слова.
451 Гобсек
 
14.09.12
07:56
(450)Я тоже закончил НГУ и на основании одних и тех же фактов сделал другие выводы. Тех товарищей, о которых я говорю, я лично видел и в ФМШ и в НГУ предостаточно.
Чтобы кто-то сам себя так оценивал и сказал про себя, что он не потянул, не видел ни разу. Студент, которого отчислили, всегда про себя что-то объясняет своему бывшему преподу из ФМШ. Препод может этим объяснением удовлетвориться или нет. С подобного рода товарищами я жил в общежитии и пересекался в стенах университета. Считаю, что знаю их достаточно хорошо, чтобы выработать свою точку зрения на вопрос.
452 Rie
 
14.09.12
15:37
(448) Математика в университете и математика в школе - пусть даже и специализированной - две больших разницы. Университет даёт систему знаний. В школе - можно углублённо изучить ту или иную тему, но не более (просто времени не хватит воспроизвести в школе университетские курсы).
453 Rie
 
14.09.12
15:39
(450) У меня - тоже фактический материал. Я закончил НГУ, а потом ещё несколько лет работал в НГУ. И на основании этого фактического материала делаю вывод - Гобсек прав.
Кaк может человек ожидaть, что его мольбaм о снисхождении ответит тот, кто превыше, когдa сaм он откaзывaет в милосердии тем, кто ниже его? Петр Трубецкой