|
Автоматизация автомойки. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
maxnn
18.09.12
✎
21:41
|
Хочу поразмышлять по поводу автоматизации автомойки.
Цель: Минимизировать количество персонала. Я это вижу так. 1. Ядро системы на базе 1С 8. БУхгалтерия или УПП. 2. Машина подъезжает к мойке. Камера фиксирует госномер автомобиля. В систему автоматом заносится контрагент с таким госномером или выбирает его если он уже был. У контрагента два ключевых свойства - это госномер и ФИО. Если номер транзитный или его нет, то в ручном режиме уже создаётся контрагент с ФИО. 3. Водитель идёт к терминалу, на терминале набирает какие услуги ему нужны, терминал соответственно выдаёт ему сумму, которую он должен внести в купюроприёмник. Как только сумма внесена, у документа соответственно статус оплачено появляется. 4. В Боксах где мойщики стоят мониторы где указан какой автомобиль и какие услуги оплатил.(как в Макдаке) Соответственно из персонала только Бригадир и сами мойщики. Ну и соответственно при выборе услуг сразу рассчитывается сколько по времени займёт мойка. Если очередь, то во сколько приезжать или сколько подождать. Ну и распределение автоматом идёт по боксам. Как вам такая система? Вот только у меня пару непонятных вопросов. На базе какой 1С всё это лучше делать? И есть ли уже подобные решения, которые можно дооптимизировать под это ТЗ? Ну и хочется услышать мнения многоуважаемых Мистовчан по этому поводу. |
|||
1
Sun_Lin
18.09.12
✎
22:16
|
1С тут даже близко не нужна. Имхо, разумеется. И если делать, то точно не на 1С, а на чем-то более надежном типа на Сях с возможностью выгрузки в 1С. Контрагенты совершенно точно не нужны, тем более их фамилии. А вот база номеров - штука хорошая чисто со статистической точки зрения ;)
|
|||
2
Азат
18.09.12
✎
22:20
|
(1) базы номеров и тп - для дисконток использовать если только...
взять тот же ВП в Уфе - у них учет вообще в 77 ведется и ничего, не разорились еще |
|||
3
snegovik
18.09.12
✎
22:22
|
(0) По-моему, бригадир (Администратор) сам со всем этим прекрасно справится - и с приемом купюр, и с приемом заказа на услуги, и кофе ещё вдобавок нальёт, чего 1С-ка уж точно не сделает.
|
|||
4
kotletka
18.09.12
✎
22:23
|
обычная розница+ администратор, наливающий кофеек
|
|||
5
Эмбеддер
18.09.12
✎
22:26
|
сначала владелец отправляет СМС на платный номер...
|
|||
6
Джинн
18.09.12
✎
22:31
|
(3) Вот поэтому одноэсники не владеют мойками - вместо организации предлагают всякую новомодную техническую муйню.
|
|||
7
Холст
18.09.12
✎
22:36
|
а я в детстве мечтал построить фотонный космический корабль, а не автоматизировать автомойку...
|
|||
8
snegovik
18.09.12
✎
22:42
|
(7) Спасибо за демотивацию перед сном.
|
|||
9
maxnn
18.09.12
✎
22:48
|
Ну заказчик такой. Самая главная цель, что бы никто не имел допуск к деньгам. ни бригадир, ни мойщики, ни кассир, которого вообще хотят упразднить терминалом.
|
|||
10
Voronve
18.09.12
✎
22:52
|
Камера фиксирует госномер автомобиля. В систему автоматом заносится контрагент - тут провал. сразу.
|
|||
11
Джинн
18.09.12
✎
22:52
|
(9) Отдайте деньги мне - никто не будет иметь допуска :)
А вообще - глупость полная. Цена этой фигни просто несоизмерима с затратами на администратора. И поддержка, и обслуживание, и инкассация. Включая банальные проблемы выдачи/перечисления сдачи. Да и непонятно зачем Вам три человека там, где один справится? |
|||
12
probably
18.09.12
✎
23:01
|
(0) (9) Всё решаемо, но, имхо, кассир-администратор-бригадир должен быть. Если целевая аудитория не на 2106 85 года выпуска. Опять же, кто пирожки продавать будет?
В нормальной мойке администратор-бригадир необходим, а раз Вы этого еще не знаете, то лучше проконсультроваться и хорошенько подумать. Контроль денег реален, если захотеть его наладить. Часть из желаемого давно реализуема в решении от Хеликс. Не реклама! Косяков и хрени там хватает, но, имхо, нормальная площадка для развития. Если интересно, то почта в профиле открыта |
|||
13
maxnn
18.09.12
✎
23:25
|
(10) Почему? Эти системы достаточно точные. Да и человек будет сидеть скорее всего на приёмке. Он будет все проверять и исправлять если нужно.
|
|||
14
maxnn
18.09.12
✎
23:26
|
(11) речь идёт о крупной сети автомоек. Так что тут они готовы разово вложиться, а портом копировать на другие свои объекты.
|
|||
15
maxnn
18.09.12
✎
23:31
|
(12) администратор-бригадир будет. Отписал в Личку.
|
|||
16
Nirvana
18.09.12
✎
23:32
|
"Камера фиксирует госномер автомобиля. В систему автоматом заносится контрагент с таким госномером..."
Утопия. "У контрагента два ключевых свойства - это госномер и ФИО." Иванов Иван Иванович? "Водитель идёт к терминалу, на терминале набирает..." Утопия, по крайней мере в современном обществе. "...купюроприёмник..." Лично я бы на такую мойку ездить не стала. |
|||
17
maxnn
18.09.12
✎
23:46
|
(16) Ну дайте попробовать создать утопию!
ФИО конечно будет вписывать оператор. |
|||
18
BigHarry
19.09.12
✎
01:48
|
"Цель: Минимизировать количество персонала."
Во имя достижения цели предлагаю пойти еще глубже - мойка полностью автоматическая, без бригадиров и мойщегов. Клиент приезжает, его номера нах не нужны, просто тыркает на виды моек - типа с шампунем или без, надо-не надо сушку и т.п., сует купюры, терминал ему печатает штрихкод, он с этим штрихкодом подъезжает к воротам мойки, сует тикет под сканер, ворота открываются и процесс пошел... |
|||
19
KRV
19.09.12
✎
02:37
|
Каждому ларьку по УПП!.. и обязательно 64-й сервер...
|
|||
20
Jump
19.09.12
✎
02:57
|
(0)Все делается гораздо проще и дешевле.
На стену вешается прайс. Управляющий берет деньги, выбивает чек, и показывает куда ставить машину, он же отвечает на все вопросы и урегулирует возникающие недоразумения. При этом экономиться туева хуча денег на компьютер, терминал, лицензии, услуги программиста и прочие ненужные фишки. И нахрена мойке знать мою фамилию? Может им еще и справку с поликлиники принести? |
|||
21
Sammo
19.09.12
✎
05:17
|
Не забудьте добавить возможность прграммного чтения скидочных карт - для сети это ведь более актуально...
|
|||
22
Эмбеддер
19.09.12
✎
05:46
|
(16) представляю себе картину. приезжаю на мойку. мне говорят "мы денег не берем, Вы должны пройти к терминалу и засунуть туда сумму без сдачи". оплатил. а теперь представьтесь, как Вас зовут Фамилия Имя Отчество. потом заявляют (возможно синтезированным голосом - круто же!) что т.к. все места заняты, придется подождать 30 минут
|
|||
23
VladZ
19.09.12
✎
06:37
|
(0) Слишком наворочено.
|
|||
24
VladZ
19.09.12
✎
06:38
|
+23 Сразу видно, что автор сабжа - 1С-ник. Из всех пунктов реализации на первом месте "Ядро системы на базе 1С 8. БУхгалтерия или УПП."
|
|||
25
VladZ
19.09.12
✎
06:40
|
(9) Терминал в данном случае очень требователен к внешним воздействиям. Сначала найди такой, узнай цену на него, потом уже придумывай "волшебные технологии".
|
|||
26
VladZ
19.09.12
✎
06:40
|
Все должно быть просто и надежно, как автомат Калашникова...
|
|||
27
k1us181b
19.09.12
✎
06:52
|
=Мойка НЕ работает (зависла программа)=
|
|||
28
almar
19.09.12
✎
06:57
|
(0) Все хорошо, только вместо ФИО нужен сканер отпечатков пальцев
|
|||
29
marty0701
19.09.12
✎
06:58
|
(0)С трудом представляю автомойку, которая разорится на УПП, честно...
Сделать можно, пиши свою конфу, там дел на 2 дня с трезвой головой, дисконты прикрути, ввод номера авто + выбранные услуги, расчет цены автоматом, печать РКО со списком услуг и другими плюшками, также нужно прикрутить систему расчета ЗП персонала с расшифровкой, у них %, мойщики тебя сразу полюбят. |
|||
30
CepeLLlka
19.09.12
✎
06:59
|
(17) Так если будет ОПЕРАТОР, накуя выкидывать кучи блабла на обороудование и допиливание всякой муйни?
|
|||
31
VladZ
19.09.12
✎
07:00
|
Было дело, дорабатывал УТ10 для магазина автозапчастей. Здесь же были услуги мойки.
|
|||
32
spock
19.09.12
✎
07:06
|
(0)А в вашей чудесной автоматизированной стране автомойщики за одну и туже сумму моют автомобиль любых габаритов чтоли?
Вот на мойке, где я обычно моюсь, висит прайс с 3-мя колонками: "типа-Ока", "типа-Середничек", "типа-Джиб". Ну и ценники разные. Ну и лишних людей там нет, всего 4-е бокса, столько же мойщиков + девочка-администратор, которая деньги наливает, работу моет, кофе отсчитывает :) Успевает даже пол помыть, если погода на улице не очень и наследили возле диванов. ХЗ, но работа у нее из категории "не бей лежачего" на первый взгляд. Большую часть времени ничего не делает. А все потому, что узким местом в работе мойки являются боксы с мойщиками, и как будут работать мойщики, так и все остальное будет крутиться (привет, Элияху Голдратт). |
|||
33
MaxS
19.09.12
✎
07:55
|
Приходил как-то на мойку и решил посмотреть список услуг и цену на стене.
Администратор за спиной сказала, мол спрашивайте у меня, быстрее получится. Не нужен на автомойке диалог терминала с водителем. До тех пор, пока не появятся человекоподобные роботы с интеллектом. Но в этом случае быстрее появится робот мойщик, чем администратор мойки. Дисконтная система, возможно взлетит. Постоянный клиент отдаёт карточку, администритор её сканирует или вводит вручную. Получаем статистику - кто какой услугой пользуется. Для всех остальных зачем считывать номер? Не предъявил карточку, значит контрагент = "просто клиент". |
|||
34
maxnn
20.09.12
✎
23:59
|
(32) Узкое место у мойки - это люди. Если мойка круглосуточная, то только кассиров должно быть 4 человека чтобы закрыть все 24/7. А ещё сами мойщики - это отдельная песня. То что он сегодня работает, а завтра может и не прийти - это в порядке вещей. Так что зарплату приходится выдавать каждый день за день.
Если я скажу что прибыль одной мойки под 150 000 - 200 000 рублей чистыми в месяц, то думаю вы понимаете, что на оборудовании решено не экономить. А теперь представте что моек не 1 и 2 а больше 10. Тут уже гимор с людьми просто небывалый... |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |