Имя: Пароль:
IT
 
Автоматизация автомойки.
0 maxnn
 
18.09.12
21:41
Хочу поразмышлять по поводу автоматизации автомойки.
Цель: Минимизировать количество персонала.

Я это вижу так.
1. Ядро системы на базе 1С 8. БУхгалтерия или УПП.
2. Машина подъезжает к мойке. Камера фиксирует госномер автомобиля. В систему автоматом заносится контрагент с таким госномером или выбирает его если он уже был. У контрагента два ключевых свойства - это госномер и ФИО. Если номер транзитный или его нет, то в ручном режиме уже создаётся контрагент с ФИО.
3. Водитель идёт к терминалу, на терминале набирает какие услуги ему нужны, терминал соответственно выдаёт ему сумму, которую он должен внести в купюроприёмник. Как только сумма внесена, у документа соответственно статус оплачено появляется.
4. В Боксах где мойщики стоят мониторы где указан какой автомобиль и какие услуги оплатил.(как в Макдаке)

Соответственно из персонала только Бригадир и сами мойщики.


Ну и соответственно при выборе услуг сразу рассчитывается сколько по времени займёт мойка. Если очередь, то во сколько приезжать или сколько подождать. Ну и распределение автоматом идёт по боксам.


Как вам такая система?

Вот только у меня пару непонятных вопросов. На базе какой 1С всё это лучше делать? И есть ли уже подобные решения, которые можно дооптимизировать под это ТЗ?

Ну и хочется услышать мнения многоуважаемых Мистовчан по этому поводу.
1 Sun_Lin
 
18.09.12
22:16
1С тут даже близко не нужна. Имхо, разумеется. И если делать, то точно не на 1С, а на чем-то более надежном типа на Сях с возможностью выгрузки в 1С. Контрагенты совершенно точно не нужны, тем более их фамилии. А вот база номеров - штука хорошая чисто со статистической точки зрения ;)
2 Азат
 
18.09.12
22:20
(1) базы номеров и тп - для дисконток использовать если только...
взять тот же ВП в Уфе - у них учет вообще в 77 ведется и ничего, не разорились еще
3 snegovik
 
18.09.12
22:22
(0) По-моему, бригадир (Администратор) сам со всем этим прекрасно справится - и с приемом купюр, и с приемом заказа на услуги, и кофе ещё вдобавок нальёт, чего 1С-ка уж точно не сделает.
4 kotletka
 
18.09.12
22:23
обычная розница+ администратор, наливающий кофеек
5 Эмбеддер
 
18.09.12
22:26
сначала владелец отправляет СМС на платный номер...
6 Джинн
 
18.09.12
22:31
(3) Вот поэтому одноэсники не владеют мойками - вместо организации предлагают всякую новомодную техническую муйню.
7 Холст
 
18.09.12
22:36
а я в детстве мечтал построить фотонный космический корабль, а не автоматизировать автомойку...
8 snegovik
 
18.09.12
22:42
(7) Спасибо за демотивацию перед сном.
9 maxnn
 
18.09.12
22:48
Ну заказчик такой. Самая главная цель, что бы никто не имел допуск к деньгам. ни бригадир, ни мойщики, ни кассир, которого вообще хотят упразднить терминалом.
10 Voronve
 
18.09.12
22:52
Камера фиксирует госномер автомобиля. В систему автоматом заносится контрагент - тут провал. сразу.
11 Джинн
 
18.09.12
22:52
(9) Отдайте деньги мне - никто не будет иметь допуска :)

А вообще - глупость полная. Цена этой фигни просто несоизмерима с затратами на администратора. И поддержка, и обслуживание, и инкассация. Включая банальные проблемы выдачи/перечисления сдачи.

Да и непонятно зачем Вам три человека там, где один справится?
12 probably
 
18.09.12
23:01
(0) (9) Всё решаемо, но, имхо, кассир-администратор-бригадир должен быть. Если целевая аудитория не на 2106 85 года выпуска. Опять же, кто пирожки продавать будет?
В нормальной мойке администратор-бригадир необходим, а раз Вы этого еще не знаете, то лучше проконсультроваться и хорошенько подумать.
Контроль денег реален, если захотеть его наладить.
Часть из желаемого давно реализуема в решении от Хеликс. Не реклама! Косяков и хрени там хватает, но, имхо, нормальная площадка для развития.
Если интересно, то почта в профиле открыта
13 maxnn
 
18.09.12
23:25
(10) Почему? Эти системы достаточно точные. Да и человек будет сидеть скорее всего на приёмке. Он будет все проверять и исправлять если нужно.
14 maxnn
 
18.09.12
23:26
(11) речь идёт о крупной сети автомоек. Так что тут они готовы разово вложиться, а портом копировать на другие свои объекты.
15 maxnn
 
18.09.12
23:31
(12) администратор-бригадир  будет. Отписал в Личку.
16 Nirvana
 
18.09.12
23:32
"Камера фиксирует госномер автомобиля. В систему автоматом заносится контрагент с таким госномером..."
Утопия.

"У контрагента два ключевых свойства - это госномер и ФИО."
Иванов Иван Иванович?

"Водитель идёт к терминалу, на терминале набирает..."
Утопия, по крайней мере в современном обществе.

"...купюроприёмник..."
Лично я бы на такую мойку ездить не стала.
17 maxnn
 
18.09.12
23:46
(16) Ну дайте попробовать создать утопию!

ФИО конечно будет вписывать оператор.
18 BigHarry
 
19.09.12
01:48
"Цель: Минимизировать количество персонала."
Во имя достижения цели предлагаю пойти еще глубже - мойка полностью автоматическая, без бригадиров и мойщегов. Клиент приезжает, его номера нах не нужны, просто тыркает на виды моек - типа с шампунем или без, надо-не надо сушку и т.п., сует купюры, терминал ему печатает штрихкод, он с этим штрихкодом подъезжает к воротам мойки, сует тикет под сканер, ворота открываются и процесс пошел...
19 KRV
 
19.09.12
02:37
Каждому ларьку по УПП!..  и обязательно 64-й сервер...
20 Jump
 
19.09.12
02:57
(0)Все делается гораздо проще и дешевле.
На стену вешается прайс.
Управляющий берет деньги, выбивает чек, и показывает куда ставить машину, он же отвечает на все вопросы и урегулирует возникающие недоразумения.
При этом экономиться туева хуча денег на компьютер, терминал, лицензии, услуги программиста и прочие ненужные фишки.
И нахрена мойке знать мою фамилию? Может им еще и справку с поликлиники принести?
21 Sammo
 
19.09.12
05:17
Не забудьте добавить возможность прграммного чтения скидочных карт - для сети это ведь более актуально...
22 Эмбеддер
 
19.09.12
05:46
(16) представляю себе картину. приезжаю на мойку. мне говорят "мы денег не берем, Вы должны пройти к терминалу и засунуть туда сумму без сдачи". оплатил. а теперь представьтесь, как Вас зовут Фамилия Имя Отчество. потом заявляют (возможно синтезированным голосом - круто же!) что т.к. все места заняты, придется подождать 30 минут
23 VladZ
 
19.09.12
06:37
(0) Слишком наворочено.
24 VladZ
 
19.09.12
06:38
+23 Сразу видно, что автор сабжа - 1С-ник. Из всех пунктов реализации на первом месте "Ядро системы на базе 1С 8. БУхгалтерия или УПП."
25 VladZ
 
19.09.12
06:40
(9) Терминал в данном случае очень требователен к внешним воздействиям. Сначала найди такой, узнай цену на него, потом уже придумывай "волшебные технологии".
26 VladZ
 
19.09.12
06:40
Все должно быть просто и надежно, как автомат Калашникова...
27 k1us181b
 
19.09.12
06:52
=Мойка НЕ работает (зависла программа)=
28 almar
 
19.09.12
06:57
(0) Все хорошо, только вместо ФИО нужен сканер отпечатков пальцев
29 marty0701
 
19.09.12
06:58
(0)С трудом представляю автомойку, которая разорится на УПП, честно...
Сделать можно, пиши свою конфу, там дел на 2 дня с трезвой головой, дисконты прикрути, ввод номера авто + выбранные услуги, расчет цены автоматом, печать РКО со списком услуг и другими плюшками, также нужно прикрутить систему расчета ЗП персонала с расшифровкой, у них %, мойщики тебя сразу полюбят.
30 CepeLLlka
 
19.09.12
06:59
(17) Так если будет ОПЕРАТОР, накуя выкидывать кучи блабла на обороудование и допиливание всякой муйни?
31 VladZ
 
19.09.12
07:00
Было дело, дорабатывал УТ10 для магазина автозапчастей. Здесь же были услуги мойки.
32 spock
 
19.09.12
07:06
(0)А в вашей чудесной автоматизированной стране автомойщики за одну и туже сумму моют автомобиль любых габаритов чтоли?
Вот на мойке, где я обычно моюсь, висит прайс с 3-мя колонками: "типа-Ока", "типа-Середничек", "типа-Джиб". Ну и ценники разные.
Ну и лишних людей там нет, всего 4-е бокса, столько же мойщиков + девочка-администратор, которая деньги наливает, работу моет, кофе отсчитывает :) Успевает даже пол помыть, если погода на улице не очень и наследили возле диванов.
ХЗ, но работа у нее из категории "не бей лежачего" на первый взгляд. Большую часть времени ничего не делает.
А все потому, что узким местом в работе мойки являются боксы с мойщиками, и как будут работать мойщики, так и все остальное будет крутиться (привет, Элияху Голдратт).
33 MaxS
 
19.09.12
07:55
Приходил как-то на мойку и решил посмотреть список услуг и цену на стене.
Администратор за спиной сказала, мол спрашивайте у меня, быстрее получится.

Не нужен на автомойке диалог терминала с водителем. До тех пор, пока не появятся человекоподобные роботы с интеллектом. Но в этом случае быстрее появится робот мойщик, чем администратор мойки.

Дисконтная система, возможно взлетит. Постоянный клиент отдаёт карточку, администритор её сканирует или вводит вручную. Получаем статистику - кто какой услугой пользуется.
Для всех остальных зачем считывать номер? Не предъявил карточку, значит контрагент = "просто клиент".
34 maxnn
 
20.09.12
23:59
(32) Узкое место у мойки - это люди. Если мойка круглосуточная, то только кассиров должно быть 4 человека чтобы закрыть все 24/7. А ещё сами мойщики - это отдельная песня. То что он сегодня работает, а завтра может и не прийти - это в порядке вещей. Так что зарплату приходится выдавать каждый день за день.

Если я скажу что прибыль одной мойки под 150 000 - 200 000 рублей чистыми в месяц, то думаю вы понимаете, что на оборудовании решено не экономить. А теперь представте что моек не 1 и 2 а больше 10. Тут уже гимор с людьми просто небывалый...
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.