|
OFF: Как понять высшую математику? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Mits
29.09.12
✎
00:12
|
Вот я могу применить формулы. Могу понять их. Но если копнуть глубоко в доказательства, то я порой не понимаю, как же понять?
|
|||
1
SerMaxim
29.09.12
✎
00:14
|
Видимо тебе не дано...
|
|||
2
Stim
29.09.12
✎
00:17
|
понимание на интуитивном уровне не предусмотрено.
попробуй понять и представить, что такое комплексные числа, векторная алгебра, евклидово пространство - потом приходи |
|||
3
Mits
29.09.12
✎
00:17
|
(1)Нет, я ее понимаю, но с трудом, вопрос скорее в том, как понять ее быстро и дойти до сути. Наверное, только тяжелым и длительным трудом на протяжении нескольких лет. Но это мучение, может есть более простой способ. Хотя, откуда ему взяться.
|
|||
4
Mits
29.09.12
✎
00:18
|
(2)ну допустим я знаю, что такое комплексные числа, векторная алгебра и евклидово пространство
|
|||
5
ilkoder
29.09.12
✎
00:18
|
чтобы понять. этим жить надо. Как и со всем остальным впроче, даже с 1С
|
|||
6
Asmody
29.09.12
✎
00:19
|
(2) а чего там понимать? вот интеграл по многообразию — это да, это надо понимать
|
|||
7
Dmitry77
29.09.12
✎
00:20
|
образование в профильном вузе поможет.
Узнаешь как строиться высшая математика, но если сильно напрягаться, то может стать плохо: Анекдот в тему. Попадает студент мехмата в психушку (стал всех дифференциировать). Заходит он туда и орет - Я вас всех продифференциирую! Все Гитлеры и Наполеон сразу испугались и разбежались. И только один такой худенький щупленький мужичонка сидит и хотьб бы хны. Он к нему подходит - Я тебя продифференциирую! - Ага. - Ты че не понял? Я тебя продифференциирую! - Ага. - Да продифференциирую я тебя! - А я экспонента в степени х. |
|||
8
Фокусник
29.09.12
✎
00:20
|
(0). Математика - это инструмент, а не самоцель
|
|||
9
Doomer
29.09.12
✎
00:20
|
(0) Все просто. Человеческий мозг не может оценить непрерывные объекты. Поэтому он все делит на кусочки. А потом принимает для себя что кусочки на столько малы что их размерами можно пренебречь. По моему по этому принципу наш мозг и работает.
|
|||
10
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:20
|
(3) Только тяжелый многомесячный труд.
|
|||
11
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:21
|
(3) Пытайся найти физическое отображение.
|
|||
12
acsent
29.09.12
✎
00:21
|
(9) жа не так все
|
|||
13
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:22
|
(3) Например дифференциальное звено 2 порядка в физике представлено колебательным LC-контуром.
|
|||
14
Doomer
29.09.12
✎
00:23
|
(11) Не всему в высшей математике можно найти физическое отображение.
|
|||
15
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:23
|
(3) Положительная обратная связь - мультивибратором.
|
|||
16
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:23
|
(14) Почти всему.
|
|||
17
Doomer
29.09.12
✎
00:23
|
+14 Или физическое применение на столько узкое что мало кто с этим сталкивается.
|
|||
18
acsent
29.09.12
✎
00:24
|
в какойнибудь алгебре групп никакого физ отображения найти нельзя
|
|||
19
Asmody
29.09.12
✎
00:24
|
вот отображение математики на физику меня всегда раздражало
|
|||
20
ilkoder
29.09.12
✎
00:26
|
пока слова на буквы разбираешь - типа вроде и читаешь, но не понимаешь (типа с английским), когда формулы просто узнаешь и их не надо разбирать - тогда понимаешь, только нафиг на это время тратить. Как и с шахматами и с любой фигней.
|
|||
21
acsent
29.09.12
✎
00:27
|
на самом деле нужно понимать весгоодно правило:
если вероно А и верен переход А=>B то верно B (правило модyс поненс). Правда может быть много фактов А и много переход, и их не всегда можно удержать в гололе одновременно (а как раз это и нужно для понимания) |
|||
22
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:27
|
(20) Ну в физике же ничего в голове держать не надо.
|
|||
23
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:28
|
(20) Есть 3 базовые величины.
масса, время, длина При конечном времени из них можно прийти к любой формуле |
|||
24
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:29
|
(23) Обратной операцией этого является проверка решения задачи по "СИ"
|
|||
25
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:30
|
***Не надо тебе пить в одиночку, Дима, не надо....
|
|||
26
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:31
|
Ладно, физику вспомнили, над математикой поиздевались, пора и в battlefield3 пошпилиться.
|
|||
27
Dionis Sergeevich
29.09.12
✎
00:32
|
(0) Что ты понимаешь под высшей математикой? Сори я не образованый.. Менй на 1м курсе отчислили из-за матана. Потом я за деньги решал заочникам задачи по матану. Ну бабки - всем понятно. Бабок не было - отчислили и пошел служить. Ну и раздолбайство мое сыграло так, что зная предмет не мог его сдать. И армия... Но по теме - в чем конкретно ты путаешься?
|
|||
28
Asmody
29.09.12
✎
00:33
|
(16) да ладно! найди физическое приложение компьютерной алгебре, например. там же абстракции чистой воды
|
|||
29
acsent
29.09.12
✎
00:34
|
(27) вот ты сможешь понять доказательство теоремы ферма?
|
|||
30
H A D G E H O G s
29.09.12
✎
00:35
|
(28) Я уже нагибаю немцев на ПолеБоя. Какая компьютерная алгебра?!
|
|||
31
Asmody
29.09.12
✎
00:35
|
(22) в физике надо держать в голове какой буквой какая величина обозначается. это всегда выбешивало
|
|||
32
Dionis Sergeevich
29.09.12
✎
00:41
|
(29) За 3к разберусь =) И решу задачи которые ставят перед студентами по этой теме. А вообще я мало что знаю - умею быстро разобраться, понять, вникнуть. Выполнить что требуется и к сожалению забыть
|
|||
33
Mits
29.09.12
✎
01:20
|
(11)как представить 10 мерное пространство?
(27)на данный момент разбираюсь с диффурами. (32)сейчас объем знаний человечества таков, что в сложных задачах по-другому и не может быть. |
|||
34
m-serg74
29.09.12
✎
04:36
|
(32)
*умею быстро разобраться* во всем? или только матан и 1С? |
|||
35
rphosts
29.09.12
✎
05:43
|
(0)сначало чётко сформулируйте(т.е. облеките свои мысли в текст) для чего это вам потребовалось.
(4)линейная алгебра и матан - это азбука высшей математики. Как с матаном? |
|||
36
Ненавижу 1С
гуру
29.09.12
✎
05:52
|
бесконечно малая в матане, это не величина, это объективное суждение (или процесс)
|
|||
37
Wasya
29.09.12
✎
10:07
|
А зачем поинмать математику?! Все доказано и посчитано до нас. Достаточно открыть справочник на нужной странице. Или воспользоваться нужной софтиной.
http://www.wolframalpha.com/examples/ |
|||
38
ДенисЧ
29.09.12
✎
10:35
|
Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знают математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообше не знает, а другой (оптимист) - что хоть и не много, но знают. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подозвал симпатичную официантку-блондинку и говорит:
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна. Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб". - Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка? - Да нет, Треть Икс Куб, Понятно? - А-а! Третик скуп? - повторяет официантка. - Да, да. Это все о чем я вас прошу. Официантка уходит твердя про себя как заклинание фразу "Третик скуп". Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист, со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает: - Извините, вы не помните чему равен интеграл от х2 по dх? - Треть икс куб... - отвечает официантка. Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет: -... Плюс константа. |
|||
39
чувак
29.09.12
✎
10:48
|
А как понять евклидово пространство? Это базовый фундамент всей математики? Или что-то другое?
|
|||
40
ЧашкаЧая
29.09.12
✎
10:52
|
(37) После этой фразы должна быть другая: "Зачем программистам учить математику?" и срач на 5 страниц, хотя известно что 1с-ники тупые и такими глупостями не занимаются.
|
|||
41
Mits
29.09.12
✎
12:37
|
(39)Евклидово пространство, это n-мерное пространство в котором совпадение фигур можно проверить паралелльным переносом, угловым поворотом. Там обязательно существует понятие скалярного и векторного произведения векторов, координаты которого записаны в ортонормированном базисе.
Скалярное произведение векторов это произведение их координат или их длинн на косинус угла между ними. Геометрический смысл - произведение длины проекции первого вектора на второй на длину второго. Т. е. скалярное произведение учитывает какая часть одного вектора "взаимодействует" с другим вектором. Физический пример: A=F*S. Работа это скалярное произведение вектора силы на вектор перемещения. Почему так? Потому что работа совершается только в направлении перемещении и для нахождения работы нужно умножить силу на перемещение с учетом того, какая часть силы совершает работу. |
|||
42
Mits
29.09.12
✎
12:40
|
Скалярное произвдение двух векторных величин дает скалярную величину.
Как известно, все величины бывают векторные и скалярные. Векторные имеют направление и величину, скалярные только направление. Скалярные величины - величины количества (масса, объем, плотность, концентрация и т. д.) и энергии (температуры, которая тоже выражает энергию) - работа, энергия, мощность и т. д. |
|||
43
Wasya
29.09.12
✎
12:42
|
(41) У как все запущено. Погуглить вопрос не пробовал?
wiki:%C5%E2%EA%EB%E8%E4%EE%E2%EE_%EF%F0%EE%F1%F2%F0%E0%ED%F1%F2%E2%EE |
|||
44
Маратыч
29.09.12
✎
12:44
|
Разбудите, когда до тензоров доберетесь :)
|
|||
45
Mits
29.09.12
✎
12:50
|
(43)лучше вот
http://en.wikipedia.org/wiki/Euclidean_space http://en.wikipedia.org/wiki/Inner_product http://en.wikipedia.org/wiki/Cross_product Векторное произведение векторов - это произведение их координат. Геометрический смысл - это вектор, длинна которого равна сумме длин исходных векторов, но который лежит в плоскости перпендикулярной плоскости в которой лежат два исходных вектора. Физический смысл на примере формулы момента силы. Вектор момента силы=векторному произведению вектора расстояния от точки приложения силы до центра вращения на вектор силы. |
|||
46
Mits
29.09.12
✎
12:50
|
||||
47
acsent
29.09.12
✎
13:23
|
(33) >>как представить 10 мерное пространство?
Легко. Представь n-мерное пространство и положи n = 10 |
|||
48
Mits
29.09.12
✎
13:40
|
(47)а физический или геометрический пример?
|
|||
49
Mits
29.09.12
✎
13:46
|
обычное пространство трехмерное или четырех, а n-мерное, это какое?
|
|||
50
rphosts
29.09.12
✎
16:18
|
(49) вам это всё чисто для тренировки мозгов или для чего-то практического?
|
|||
51
acsent
29.09.12
✎
16:24
|
(48) Это анекдот )))
|
|||
52
acsent
29.09.12
✎
16:25
|
не думал что изучение математики убивает чувство юмора
|
|||
53
чувак
29.09.12
✎
16:42
|
igrek
игрек |
|||
54
ШтушаКутуша
29.09.12
✎
17:48
|
(5)+10000000000000000000000000000
|
|||
55
ШтушаКутуша
29.09.12
✎
17:51
|
(6) вот всегда в тебе поражало...очевидная образованность и стремление к рафинированности, к чистому знанию и....экстремизм :(
|
|||
56
modestry
29.09.12
✎
17:52
|
(0) Не у всех ум с развитой логикой
|
|||
57
НеМогуВойтиВ Аккаунт
29.09.12
✎
19:52
|
(0) Высшая математика это абстрактный мир живущий по своим абстрактным правилам (в реальном физическом мире это практически неприменимо). Понимание увеличивается с помощью тренеровок. А напрягаться по этому поводу не советую.
Про матан есть отличная статья на Лурке. http://lurkmore.to/Матан |
|||
58
Mits
29.09.12
✎
20:03
|
(57)читал эту статью
|
|||
59
rphosts
29.09.12
✎
20:14
|
(57) вы таки поборник творчества задротов которым ума н матан не хватило?
насчёт неприменимости в физ. мире - у физиком спроси что они без матана не смогли-бы никогда открыть |
|||
60
Mits
29.09.12
✎
21:00
|
(59)ничего бы не смогли открыть более сложного, чем совсем простого
|
|||
61
Lama12
29.09.12
✎
22:09
|
(3) простой способ понимания есть.
Ищи труды по истории высшей математики. Все инструменты были придуманы для решения определенных прикладных задач. Попробуй решить эти задачи и поймешь суть высшей математики. |
|||
62
Mits
29.09.12
✎
22:16
|
(61)начало да, но иногда математика выходит за рамки прикладных задач
|
|||
63
DJ Anthon
29.09.12
✎
22:45
|
мне одна задачка понравилась. реши ее и ты )) парабола катится по оси абсцисс. докажи, что ее фокус движется по цепной линии. ^_^
|
|||
64
Neg
29.09.12
✎
22:51
|
(0) Там все просто - Факториал!
|
|||
65
MikhaDi4
29.09.12
✎
23:51
|
(0) Фихтенгольца читайте (3-х томник) - там почти всё разжевано.
|
|||
66
Lama12
30.09.12
✎
00:02
|
(62) интегралы изобрели, когда нужно было вычислить объем бочки деревянной.
|
|||
67
Mits
30.09.12
✎
00:02
|
(65)у него сложновато
|
|||
68
Mits
30.09.12
✎
00:13
|
точнее не сложно, но сразу непонятно
|
|||
69
i-rek
30.09.12
✎
00:18
|
а мне кажется во всей математике можно придумать геометрическую интерпретацию. изредка когда не прокатывает геометрия - появляется ещё физические аналоги. Скорость ускорение. т.е. всегда легко представить зрительный образ.
может быть это у меня такое впечатление от узости знаний |
|||
70
Mits
30.09.12
✎
00:44
|
(69)бывают абстрактные образы
|
|||
71
MikhaDi4
30.09.12
✎
00:53
|
(69) математика (алгебра и матан), в которой легко представить зрительный образ - заканчивается на первом курсе.
|
|||
72
Gantosha
30.09.12
✎
09:09
|
Как понять математику...вообще то очень сложно..то что учат до 1.2 курса мат вузов это 19 век и раньше, там проще,так как всегда можно начать с проблем которые решали математики..т.е. что посчитать и.тп.п. доказательства там тоже простые, а вот в 20 веке математика уже работала уже не на практические проблемы, а на заачи, которые сами себе ставили математики...и там прорывы делали люди, которых то и понять с трудом специалисты могли..так что раслабься и запоминай самое главное..это больше на веру поже
|
|||
73
rphosts
30.09.12
✎
09:17
|
(72) про специальность "прикладная математика" и те области в которых она применяется никогда не доводилось слышать?
|
|||
74
Gantosha
30.09.12
✎
09:26
|
(73) ты что нибудь лучше расскажи, вопросы то все задавать умеют..а для прикладной математике как раз все понятно, на то она и прикладная
|
|||
75
i-rek
30.09.12
✎
11:38
|
(71) дело в том что я наблюдаю азы математики - она вся геометрична
и я наблюдаю её самую известную видимую всем вершину - теорему Пуанкаре которую доказал скандальный Перельман. Она тоже геометрична. Отсюда я делаю вывод что вся таинственная срединная часть - тоже геометрична |
|||
76
Йохохо
30.09.12
✎
11:48
|
(75) именно так физики и доказывают теоремы
1 3 5 7 вершина эльбруса, эйнштейн там не был значит все нечетные простые числа |
|||
77
Mits
01.10.12
✎
18:20
|
как вы думаете, за матемает. способ. отвеч. левое полушар-е?
|
|||
78
Mits
01.10.12
✎
18:22
|
||||
79
acsent
01.10.12
✎
18:23
|
(77) почитай книгу: Мужчина принявший жену за шляпу
|
|||
80
Mits
01.10.12
✎
18:24
|
(79)всякую шляпы не читаю
|
|||
81
Mits
01.10.12
✎
18:25
|
(79)или это серьезная книга?
|
|||
82
acsent
01.10.12
✎
18:26
|
Автор этой книги - врач-нейропсихолог и писатель.
Собственно как определяют что за что отвечает. Только по нарушениям (повреждениям) мозга |
|||
83
acsent
01.10.12
✎
18:26
|
В шутку юмора описывает реальные случаю
|
|||
84
Mits
01.10.12
✎
18:28
|
(82)опреледить можно по ЭЭГ, томографии, а также есть ведущий глаз, рука, нога
|
|||
85
SnarkHunter
01.10.12
✎
18:28
|
(67)Ну если Фихтенгольц для тебя сложен, то тогда математика точно не твое...
|
|||
86
Mits
01.10.12
✎
18:29
|
(85)Фигтенгольц - классически строго, но скучно.
|
|||
87
acsent
01.10.12
✎
18:30
|
(84) например так определили что правое полушарие ответственно за распознавание человеческих образов.
|
|||
88
Мимо Проходил
01.10.12
✎
18:31
|
Я помню, что «гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма», но не помню что это означает.
|
|||
89
Mits
01.10.12
✎
18:31
|
(87)Это вопрос или утверждение?
|
|||
90
Mits
01.10.12
✎
18:31
|
(87)это вопрос или утверждение
|
|||
91
acsent
01.10.12
✎
18:32
|
Как раз первый рассказ про шляпу как раз про нарушения в правой части
|
|||
92
acsent
01.10.12
✎
18:33
|
А мыслительные процессы никаким экг пока недоступны
|
|||
93
Mits
01.10.12
✎
18:33
|
(88)гомо- одинаковый, изо - постоянный. морф - форма (кажется латинский или греческий).
перевожу на русский одинаковой формы образ постояннен фактор-группе по главной части структуры однородност |
|||
94
Mits
01.10.12
✎
18:34
|
под образом может пониматься какое-то множество
|
|||
95
Mits
01.10.12
✎
18:35
|
т. е. есть множество элементов, которые отличаются, но имеют общие признаки
|
|||
96
Мимо Проходил
01.10.12
✎
18:36
|
(93) Можешь мне это не объяснять, мат-меховское образование не пропьешь :))
|
|||
97
Mits
01.10.12
✎
18:37
|
(96)я даже не знаю о чем на самом деле речь
|
|||
98
Mits
01.10.12
✎
18:38
|
(96)Пропить можно все
|
|||
99
SnarkHunter
01.10.12
✎
18:39
|
(93)Ротор от ротора равен градиенту от дивиргенции минус лаплассиан... Переведи...
|
|||
100
acsent
01.10.12
✎
18:40
|
100
|
|||
101
Mits
01.10.12
✎
18:41
|
(99)вращение от вращения это есть производная по направлению от производной по объему минус производная от вектора
|
|||
102
acsent
01.10.12
✎
18:47
|
(101) и что легче стало?
|
|||
103
Mits
01.10.12
✎
18:48
|
(102):)
|
|||
104
acsent
01.10.12
✎
18:49
|
Вращал я вас по направлению на моем объеме
|
|||
105
gorakh
01.10.12
✎
19:12
|
Пять лет мехмата и все дела. А вообще начни с определения предела. На нем большинство всего остального строится.
|
|||
106
Mits
01.10.12
✎
19:18
|
(105)это который через эпсилон окрестность?
|
|||
107
Mits
01.10.12
✎
19:23
|
Предел функции это когда функция при достаточном приближении (в зависимости от функции может быть как небольшим, так и бесконечным), стремится к какому-то значению и достигает его (при достаточном приближении).
|
|||
108
VladZ
01.10.12
✎
19:54
|
(0) А зачем?
|
|||
109
Mits
01.10.12
✎
20:07
|
(108)для инженеринга, как вариант
|
|||
110
VladZ
01.10.12
✎
20:11
|
(109) Если цель ясна и понятна, то вопрос "как" решается сам собой...
Так какова твоя цель? |
|||
111
Mits
01.10.12
✎
20:12
|
(110)получить образование достаточное для проектирования сложных электронных или программных устройств
|
|||
112
Mits
01.10.12
✎
20:13
|
чтобы можно было работать в любой технической области
|
|||
113
Mits
01.10.12
✎
20:13
|
чтобы прокачать свой мозг
|
|||
114
Юлия Цветочек
01.10.12
✎
20:16
|
(0) Относись к математике, как к музыке, произведению, которое тебе пиносит радость и не бойся искать решения, меняя подходы)
Вообще, всё в математике держится на десятке формул, а из них уже остальное вытекает. И это здорово!) |
|||
115
HeroShima
01.10.12
✎
20:21
|
парадокс Цветочка)
|
|||
116
Mits
01.10.12
✎
20:23
|
(114)формулы в студию
|
|||
117
Юлия Цветочек
01.10.12
✎
20:24
|
(116) Задай тему)
|
|||
118
Mits
01.10.12
✎
20:24
|
(117)дифференциальные уравнения
|
|||
119
Юлия Цветочек
01.10.12
✎
20:28
|
(118) (118) ДУ - это уравнения с переменной-функцией и ее производных (частных).
Их используют в физике, биологии, химии, экономике, в музыке... |
|||
120
Mits
01.10.12
✎
20:30
|
(119)это не формулы, это определение дифференциальных уравнения и то не точное.
|
|||
121
Mits
01.10.12
✎
20:30
|
не строгое
|
|||
122
kuromanlich
01.10.12
✎
20:30
|
(119) и видов этих ДФ великое мнодество, и несколько форм представления оных...
|
|||
123
Юлия Цветочек
01.10.12
✎
20:30
|
(119) +Ньютоном (1642-1727): «Законы природы выражаются дифференциальными уравнениями».
Так сказать, он и является отцом ДУ) |
|||
124
Mits
01.10.12
✎
20:33
|
(123)ну так он является одним из отцов интегрального и дифференциального исчисления
|
|||
125
kuromanlich
01.10.12
✎
20:33
|
любое отсутвие последовательности (неявная последовательность) или последовательность можно представить ввиде дифференциального уравнения. если есть событие, которое представить таким образом не возможно - то принято считать описываемую систему хаотической
з.ы. не кидайте камни, это мое ) |
|||
126
Юлия Цветочек
01.10.12
✎
20:37
|
(125) а можно это же предложение, но попроще?)
|
|||
127
kuromanlich
01.10.12
✎
20:38
|
(126) разрешаю, излагай )
|
|||
128
Юлия Цветочек
01.10.12
✎
20:39
|
(127) всё вокруг - диффурный порядок)
|
|||
129
kuromanlich
01.10.12
✎
20:42
|
(128) а что не диффурный - то хаотический )
|
|||
130
Mits
01.10.12
✎
20:43
|
(125)Дифференциальное уравнение способно описать детерминированный процесс. Детерминированный процесс - процесс, дальнейшее развитие которого полностью определяется начальными условиями. Например, движения тела в инерциальной системе отсчета полностью определяется начальной скоростью, положением, массой. Ускорение, перемещение, траектория, все вторично.
При этом первая производная перемещения по времени S'(t)=V(t) - скорость вторая S''(t)=a(t) (ускорение). F(t) (сила от времени)=m*a(t)=m*S''(t). координата в любой момент времени x=x0+ds=x0+dv*dt. |
|||
131
Mits
01.10.12
✎
20:45
|
Вот согласно теории Зигмунда Фрейда жизнь человека можно рассматривать как детерминированный процесс, начальные условия которого задаются в детстве. Хотя, если почитать теорию Карен Хорни, это не детерминированный процесс и человек может изменить установки своего детства.
|
|||
132
kuromanlich
01.10.12
✎
20:45
|
(130) это ты наверное на просьбу в (126) ответил, да? )
|
|||
133
Mits
01.10.12
✎
20:46
|
Теория Хорни развитие теории Фрейда.
|
|||
134
Mits
01.10.12
✎
20:53
|
(130)т. е. детерминированный процесс как бы не имеет случайных составяющих
|
|||
135
Mits
02.10.12
✎
00:11
|
(132)скорее объяснил то, что было написано в(125)
|
|||
136
Сниф
02.10.12
✎
00:18
|
(0) Понял, почему быстроногий Ахиллес не догонит черепаху? Или догонит?)
|
|||
137
Лефмихалыч
02.10.12
✎
00:23
|
(131) это "можно рассматривать" приходит только на неокрепшие умы. Сам Сигизмунд Якобович такого не говорил, он лишь доказал наличие неиллюзорной и вполне себе ощутимой связи между, так сказать, пинком под зад в детстве и выражением лица в зрелом возрасте. Да и теория этой похотливой женщины не отрицает определяющего воздействия начальных условий на процесс развития личности, а лишь доказывает, что, какими бы ни были начальные условия, теоретически человек может нивелировать их воздействие.
ну... как-то так... |
|||
138
Mits
02.10.12
✎
00:28
|
(137)Ну я и говорю, что это аналогия между теория Фрейда и детерминированностью процессов. А что нужно для укрепления ума?
|
|||
139
Лефмихалыч
02.10.12
✎
00:30
|
(138) х/з... может грецкие орехи?.. они на мозг похожи внутри
|
|||
140
Mits
02.10.12
✎
00:30
|
(139)ну да, орехи полезны
|
|||
141
Mits
02.10.12
✎
00:34
|
грецкие особенно
|
|||
142
Mits
02.10.12
✎
12:15
|
давайте обсудим питание для мозга, вот в рыбе многа фосфора, который важен для организма и мозга
|
|||
143
saasa
02.10.12
✎
12:23
|
(105)кстате да, самый верный способ.
|
|||
144
GANR
02.10.12
✎
15:11
|
(0) Лично я считаю, что формульное мышление при исследовании и разработке математических алгоритмов вообще бесполезно. Это контрольную в ВУЗе можно сдать на 5 вызубрив формулы, в реальных задачах, где алгоритмы уходят "чуть в сторону" всё сложнее. Нужно мыслить пространственными образами - тогда ещё что-то можно понять.
|
|||
145
Mits
02.10.12
✎
15:29
|
(144)формульное мышление дает возможность кроме количественной еще качественную оценку получить, благодаря строгости.
|
|||
146
GANR
02.10.12
✎
15:33
|
(145) Имхо, формулы - плод чьего-то пространственного выражения.
|
|||
147
GANR
02.10.12
✎
15:34
|
>выражения
воображения |
|||
148
Mits
02.10.12
✎
16:05
|
Чтобы понять явление можно построить образ. Затем качественные соотношения, а потом количественные. Возможен и обратный процесс. Имея формулу понять количественные и качественнные соотношения. В качестве образа будет выступать график функции в двух или трехмерном пространстве. Таким образом формульное представление дает сразу качественное, количественное и образное представление. При этом дает абсолютную точность в рамках теоретической модели. А также возможность анализа. Хотя образ тоже дает возможность анализа и более просто, чем формульное представление. Но не всегда мелко построить образ.
|
|||
149
alex74
02.10.12
✎
16:08
|
Представить 10-мерное пространство очень просто. Сначала надо представить n-мерное пространство. Представили? Так вот, 10-мерное пространство - это частный случай, когда n равно 10.
|
|||
150
Mits
02.10.12
✎
16:20
|
(149)вопрос, какие тогда измерения: координаты, время, что еще?
|
|||
151
alex74
02.10.12
✎
16:22
|
(150) три пространственные координаты плюс время - это частный случай. В общем случае просто n измерений.
|
|||
152
Mits
02.10.12
✎
16:32
|
(151)тогда это будет неевклидова геометрия
|
|||
153
Mits
02.10.12
✎
16:36
|
хотя нет wiki:N-мерная_евклидова_геометрия
|
|||
154
Mits
02.10.12
✎
16:47
|
n мерное пространство это обобщение n-1 мерного
|
|||
155
alex74
02.10.12
✎
16:48
|
(154) это одно и то же.
Рекомендую все же почитать книжки. |
|||
156
Beduin
02.10.12
✎
16:50
|
(0) Тут вера нужна.
Если не сомневаешься, что 1/бесконечность = 0 тогда проблем быть не должно. |
|||
157
Mits
02.10.12
✎
16:52
|
(156)одной веры мало
|
|||
158
Mits
02.10.12
✎
16:52
|
(155)какие?
|
|||
159
Mits
02.10.12
✎
16:53
|
(155)n-1 частный случай n скорее так
|
|||
160
alex74
02.10.12
✎
16:54
|
(159) частный случай n - не (n-1), а любое конкретное значение. Например 2, или 10, или 100500.
|
|||
161
Beduin
02.10.12
✎
16:54
|
(157) Да там все строится на этом приближении. И дифференцирование и интегрирование.
|
|||
162
Mits
02.10.12
✎
16:56
|
(161)там все строится на теории пределов, которые строятся на бесконечно малых величинах
|
|||
163
Mits
02.10.12
✎
16:57
|
производная - это предел приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю
|
|||
164
Mits
02.10.12
✎
16:59
|
Дальше добавляются вектора и получается производная по направлению, т. е. вектор у него есть направление, а есть длинна, можно найти производную по длинне, можно по нарпавлению, можно и по длинне и направлению. Если вектор не один, то это уже тензор. Хотя вектор - это тензор первого порядка, частный случай системы векторов.
|
|||
165
Beduin
02.10.12
✎
16:59
|
(163) А какая разница между бесконечностью и бесконечно малых величинах?
Числа одного типа фактически. |
|||
166
1Страх
02.10.12
✎
17:01
|
(165) понятий бесконечности в математике достаточно много, возможно даже бесконечно много))
|
|||
167
Mits
02.10.12
✎
17:01
|
(165)например, функция tg(x) при x->0 эквивалентна x. И чем ближе, тем точнее, полностью эквивалентно при бесконечном приближении, т. е. в нуле, tg(x=0)=0. Также и для всех остальных функций, при бесконечном приближении к точке, мы будем стремится к какому-то пределу, а отношения предела функции к пределу аргумента и есть приозводна
|
|||
168
Mits
02.10.12
✎
17:02
|
если вы взгляните на график функции tg(x), то увидете, что вблизи нуля это прямая
|
|||
169
Mits
02.10.12
✎
17:08
|
||||
170
Mits
02.10.12
✎
17:08
|
тоже самое для sin(x)
|
|||
171
Mits
02.10.12
✎
17:08
|
||||
172
Mits
02.10.12
✎
17:10
|
||||
173
Mits
02.10.12
✎
17:13
|
т. е. у многих функций при бесконечно малом приближении существует какое-то значение к которому функция стремится и достигает
|
|||
174
Mits
02.10.12
✎
17:16
|
Ну и чтобы существовала производная, должен сущестовать предел слева и справа и они должны быть равны друг другу.
|
|||
175
Beduin
02.10.12
✎
17:16
|
(168) В итоге это абстракция получается.
Возьмем простую функцию Y = Х интеграл от этой функции Y = X^2. Если на графике смотреть то там треугольник обычный и интеграл от этой функции фактически его площадь. Тоесть суммы всех значений функции при количестве этих значений стремящихся к бесконечности. |
|||
176
1Страх
02.10.12
✎
17:16
|
а почему рассматриваем только матан, давайте высшую алгебру вспомним
|
|||
177
acsent
02.10.12
✎
17:17
|
(173) это ты с производной разобрался что ли?
|
|||
178
acsent
02.10.12
✎
17:18
|
(175) собственно интеграл это и есть площадь
|
|||
179
acsent
02.10.12
✎
17:18
|
это по определению. А интеграл кстати римана или лебега?
|
|||
180
Rie
02.10.12
✎
17:20
|
(0) Моск включить. Оченно способствует. Иного способа - нет.
|
|||
181
Mits
02.10.12
✎
17:20
|
(175)integral f(x)dx=сумма (f(x1)+f(x1+delta x)+f(xi+delta x)+f(xn+delta x))dx dx->0
|
|||
182
Mits
02.10.12
✎
17:20
|
(178)интеграл = площадь - геометр. смысл
|
|||
183
Mits
02.10.12
✎
17:20
|
для 3-х измер. интеграл = объем
|
|||
184
acsent
02.10.12
✎
17:21
|
(183) что есть интеграл для 3х измерений?
|
|||
185
Mits
02.10.12
✎
17:21
|
(180)How to do this?
|
|||
186
Rie
02.10.12
✎
17:21
|
(182) Смотря какой интеграл...
|
|||
187
Mits
02.10.12
✎
17:22
|
(184)integral f(чбнбя)
|
|||
188
1Страх
02.10.12
✎
17:22
|
(184) wiki:Кратный_интеграл
|
|||
189
acsent
02.10.12
✎
17:23
|
ты имеешь двойной интеграл?
|
|||
190
Rie
02.10.12
✎
17:24
|
(185) Ну, зависит от наличия мозга. Если его нет - то на нет и суда нет :-)
(Это я выёживаюсь, если кто не понял :-) По существу же: доказательство - чисто логическая конструкция. Сохраняющая истинность. Единственный способ его понять - проследить все шаги доказательства и проверить их корректность и полноту). |
|||
191
Mits
02.10.12
✎
17:24
|
(184)integral f(x)dx integral f(y)dx integral f(z)dz=V(x,y,z) x=(x1;x2), y=(y1;y2), z=(z1;z2). V- объем
|
|||
192
Beduin
02.10.12
✎
17:24
|
(184) А какая разница сколько измерений?
|
|||
193
Rie
02.10.12
✎
17:24
|
(188) Не взлетит. Кратный интеграл - это следствие.
|
|||
194
Rie
02.10.12
✎
17:25
|
(191) Ты не путаешь интеграл по объёму с повторным интегралом?
|
|||
195
zak555
02.10.12
✎
17:25
|
читайте Фихтенгольца !
|
|||
196
Mits
02.10.12
✎
17:26
|
(194)наверно
|
|||
197
acsent
02.10.12
✎
17:28
|
какое конкретно док-во ты не понял, скажи мы тебе поможем объяснить
|
|||
198
Rie
02.10.12
✎
17:29
|
(195) +100 (хотя и с оговорками - читать примеры, теория у Фихтенгольца - устаревшая).
|
|||
199
acsent
02.10.12
✎
17:29
|
тут все сплошь кандидаты наук и гении педагогики
|
|||
200
rphosts
02.10.12
✎
17:31
|
(195) и Кострикина. Алгебра и матан - это азбука высшей математики. Без их твёрдого знания дальше ловить нечего!
|
|||
201
Mits
02.10.12
✎
17:32
|
(200)А как насчет Арнольда?
|
|||
202
1Страх
02.10.12
✎
17:33
|
(193) не наоборот?
|
|||
203
Mits
02.10.12
✎
17:34
|
Например вот это
http://i41.fastpic.ru/big/2012/1002/98/84d44f2b67527d537dd2701616298f98.jpg http://i41.fastpic.ru/big/2012/1002/d8/c9c35703ba8bf85b9e0e422d96d013d8.jpg http://i41.fastpic.ru/big/2012/1002/d1/5e91b92f9d1d2c97d525dcab02447cd1.jpg http://i41.fastpic.ru/big/2012/1002/da/d37146f36da88dad5d3d4f0c942285da.jpg |
|||
204
Rie
02.10.12
✎
17:34
|
(202) Нет. Общее понятие - интеграл по мере. Его разложение в кратный интеграл (кстати, верное только для соответствующей гладкости) - следствие.
|
|||
205
rphosts
02.10.12
✎
17:35
|
(201) топология, дифуры, урматы,..... и даже тфкп - только по итогам овладевания матаном и алгеброй
|
|||
206
Mits
02.10.12
✎
17:35
|
интересует http://i41.fastpic.ru/big/2012/1002/da/d37146f36da88dad5d3d4f0c942285da.jpg, в чем смысл этого листа, в том что есть множество решений как пересечение области определения двух функций?
|
|||
207
Rie
02.10.12
✎
17:35
|
(201) Сложно с ним. Он мечется между строгостью и практичностью.
|
|||
208
Rie
02.10.12
✎
17:36
|
(203) Ниасилил. Многабукав. Своими словами спроси.
|
|||
209
Mits
02.10.12
✎
17:36
|
одна из которых задает нач. условия, а вторая решение дифференциального уравнения
|
|||
210
Mits
02.10.12
✎
17:36
|
(208)см. (206)
|
|||
211
Mits
02.10.12
✎
17:38
|
(208)букв как раз мало
|
|||
212
Rie
02.10.12
✎
17:40
|
(210) Что именно тебе не понятно?
Смотрю (203). Первая ссылка ведёт на определение задачи Коши. Вторая ссылка - на теорему о _локальной_ единственности решения. Следующие две - некие (IMHO, не шибко нужные общие рассуждения). |
|||
213
Mits
02.10.12
✎
17:42
|
Ну тогда теорема о локальной единственности как ее понимать?
|
|||
214
Gantosha
02.10.12
✎
17:42
|
(206) смысл листа что решение едиснтвенное на данном интервале
|
|||
215
Mits
02.10.12
✎
17:44
|
(214)зачем тогда брать области определеия двух функций?
|
|||
216
Мимо Проходил
02.10.12
✎
17:46
|
(215) Если мне не изменяет мой склероз, функция всегда имеет область определения.
|
|||
217
Mits
02.10.12
✎
17:47
|
(216)область определения может быть пустым множеством
|
|||
218
Rie
02.10.12
✎
17:47
|
(213) "Существует такая окрестность, что..."
|
|||
219
Rie
02.10.12
✎
17:47
|
(217) Нет.
|
|||
220
Rie
02.10.12
✎
17:48
|
+(219) в данном случае.
|
|||
221
acsent
02.10.12
✎
17:48
|
(215) единственное решение на общей области определения. На одной области может быть одно решение на другой - другое, на общей они совпадают
|
|||
222
1Страх
02.10.12
✎
17:48
|
(204)ну правильно, кратный по мере - повторный частный случай
|
|||
223
Gantosha
02.10.12
✎
17:49
|
(215) а х.з. надо читать другие листы .
|
|||
224
acsent
02.10.12
✎
17:50
|
тут бы конечно рисунок сделать
|
|||
225
Mits
02.10.12
✎
17:51
|
(221)значит пересекаются их области только в одной точке
|
|||
226
Gantosha
02.10.12
✎
17:51
|
а вообще это ерунда .. это как раз 19 век , который потом закончится в 20 веке теоремой ляпунова .. и начнется ахтунг. Но у тебя вуз не математический, поэтому у тебя на этом вся математика и закончится
|
|||
227
Mits
02.10.12
✎
17:52
|
(226)откуда ты знаешь вуз?
|
|||
228
Mits
02.10.12
✎
17:52
|
(226)из-за этой ерунды меня хотят отчислить
|
|||
229
Gantosha
02.10.12
✎
17:53
|
(227) на математических бы оттянулись и доказали бы все детально..
|
|||
230
acsent
02.10.12
✎
17:53
|
(225) пересекаться могут более чем в точке
|
|||
231
Gantosha
02.10.12
✎
17:54
|
ну основные теоремы нады знать наизусть ... потому что они основные. А вывод .. его все равно без определенного опыта не понять.
|
|||
232
acsent
02.10.12
✎
17:57
|
А смысл пояснения что всегда найдется окрестность, что там только одно решение
|
|||
233
Mits
02.10.12
✎
17:57
|
(230)тогда решений будет >1
|
|||
234
Мимо Проходил
02.10.12
✎
17:58
|
(217) причем единственное в том смысле, что если есть 2 ее решения и , определенные на интервалах и , содержащих точку , то они совпадают на пересечении этих интервалов.
Пустое множество? И что за функция с такой областью определения? |
|||
235
acsent
02.10.12
✎
17:59
|
(233) Именно. Решений может быть хоть миллион, но в некотором интервале они все одинаковы
|
|||
236
Rie
02.10.12
✎
17:59
|
(233) Ты не листочки из лекций приводи. А задачу конкретную сформулируй.
Решение единственно - в _окрестности_. |
|||
237
Mits
02.10.12
✎
18:00
|
(234)y=пустое множество
|
|||
238
acsent
02.10.12
✎
18:00
|
примерно так
http://img22.imageshack.us/i/image001ed.png/ |
|||
239
Mits
02.10.12
✎
18:02
|
(238)а, понял, для разных x, одно и тоже y в окрестности точки
|
|||
240
acsent
02.10.12
✎
18:02
|
(236) так он же и говорит что не понимает именно док-ва
|
|||
241
acsent
02.10.12
✎
18:02
|
(239) Вау прогресс, не зря я год преподавал ))
|
|||
242
MikhaDi4
02.10.12
✎
18:03
|
Еще Куроша хорошо читать (лучше вместе с Кострикиным). Хорошо воспринимается.
|
|||
243
acsent
02.10.12
✎
18:04
|
(242) если не понимаешь читать не очень помогает, нужен толчок
|
|||
244
Mits
02.10.12
✎
18:07
|
(243)Да, понимание вроде есть, но порой доходишь до такого места, где "клинит" и непонятно, а где связь между тем, что было и стало. И все, на этом все стопориться. Потом еще и еще пытаешься понять, иногда через неделю неожиданно понимаешь, но это слишком медленно.
|
|||
245
MikhaDi4
02.10.12
✎
18:08
|
Вот тут еще лекции неплохие есть и по матану и по алгебре (ссылка на видеоархив ФМТ ПОМИ): http://erb-files.narod.ru/
|
|||
246
acsent
02.10.12
✎
18:09
|
Обращайся ))
|
|||
247
Gantosha
02.10.12
✎
18:09
|
а что ты не понимаешь то на первом листе у тебя запись дифура , на последнем вывод о том что существует единственное решение. Доказательство что ли не понимаешь ? Ну так напиши место где непонятно.
|
|||
248
Мимо Проходил
02.10.12
✎
18:11
|
(237) Для каждого х из Х существует единственное у из У, При этом ф(х)=у.
В математике, пустая функция — это функция, чья область определения является пустым множеством. Для каждого множества A, существует всего одна такая пустая функция. В чем противоречие с утверждением о единственности решения? |
|||
249
Mits
02.10.12
✎
18:13
|
(248)что за множество А?
|
|||
250
Мимо Проходил
02.10.12
✎
18:14
|
(249) Для любого множества - так понятнее?
|
|||
251
acsent
02.10.12
✎
18:17
|
(248) что то ты как то замудрил
|
|||
252
acsent
02.10.12
✎
18:19
|
а разве такая функция не единственная вообще?
|
|||
253
Мимо Проходил
02.10.12
✎
18:25
|
(252) Глубоко копнул. :)) Для {0}->{Y} своя функция F(f,Ф{0},{Y})
Пусто в пусто. :)) А у каждого множества своя пустышка :)) |
|||
254
acsent
02.10.12
✎
18:26
|
(253) А у каждого множества своя пустышка???
|
|||
255
acsent
02.10.12
✎
18:27
|
Может имеется ввиду, для каждого множества "приемника"
|
|||
256
prog01
02.10.12
✎
18:30
|
(0)высшая математика это вам не сраный iq тест
тут сразу видно у кого предело развития |
|||
257
Mits
02.10.12
✎
18:35
|
(256)предел развития математических способностей, а не способностей вообще
|
|||
258
Mits
02.10.12
✎
18:35
|
а предела, кстати, теоретически, нет, практически есть ограничения
|
|||
259
Mits
02.10.12
✎
18:36
|
(253)разве пустышка для разного множества не будет одинаковой?
|
|||
260
Mits
02.10.12
✎
18:46
|
ну да ладно, сейчас это не главное
|
|||
261
Rie
02.10.12
✎
18:46
|
(253) Нет. Пустое отображение - "одно за всех".
|
|||
262
Rie
02.10.12
✎
18:48
|
(247) +100
|
|||
263
Rie
02.10.12
✎
18:48
|
(259) Будет одинаковой. Следствие из аксиомы экстенсиональности.
|
|||
264
Мимо Проходил
03.10.12
✎
10:28
|
(263) Пустое множество принадлежит какому-то множеству? Если да, то все множества имеют общую область. 0! - существует? И равен 1? Или просто ввели это понятие, и для понимания этого не надо искать прикладного применения этих понятий. Как и многомерность пространства, корень -1... Не надо искать практический смысл в том, что пустая функция единственна для области определения пустое множество и множества А, как впрочем и смысл существования пустого множества. :))
Чем отличается Инженер от математика? Дано: горелка, спички, кострюля и водопровод. Задача - вскипятить воду. Инженер наливает в кастрюлю воду, ставит ее на горелку и спичками зажигает горелку. Математик делает тоже самое. Изменяем условие. Дано: зажженная горелка, спички, кострюля с водой и водопровод. Задача - вскипятить воду. Инженер ставит кастрюлю на горелку. Математик гасит горелку, выливает воду. Таким образом задача сведена к предыдущей. |
|||
265
Mits
03.10.12
✎
10:30
|
(264):)
|
|||
266
Mits
03.10.12
✎
10:31
|
кто может объяснить, почему lim (ln(x))=ln lim (x)^(1/x)?
|
|||
267
Mits
03.10.12
✎
10:37
|
имеется ввиду производная логарифма вывод
|
|||
268
Mits
03.10.12
✎
11:16
|
У Фихтенгольца есть труды по дифференциальным уравнениям?
|
|||
269
Mits
03.10.12
✎
11:20
|
Вот эти книжки как вам:
Арнольд В.И. - Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений - 1969 Васильева А.Б. и др. - Дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление в примерах и задачах (Курс высшей математики и математической физики) - 2003 Пантелеев А.В., Якимова А.С., Босов А.В. - Обыкновенные дифференциальные уравнения в примерах и задачах - 2000? |
|||
270
Mits
03.10.12
✎
11:22
|
(242)У Куроша только алгебра.
|
|||
271
Mits
03.10.12
✎
11:46
|
У Васильевой классно написано про диффуры, просто и пнятно.
|
|||
272
1Страх
03.10.12
✎
15:02
|
(266) >>кто может объяснить, почему lim (ln(x))=ln lim (x)^(1/x)?
(267) >>имеется ввиду производная логарифма вывод ничего не понял |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |