Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Как понять высшую математику?
0 Mits
 
29.09.12
00:12
Вот я могу применить формулы. Могу понять их. Но если копнуть глубоко в доказательства, то я порой не понимаю, как же понять?
1 SerMaxim
 
29.09.12
00:14
Видимо тебе не дано...
2 Stim
 
29.09.12
00:17
понимание на интуитивном уровне не предусмотрено.

попробуй понять и представить, что такое комплексные числа, векторная алгебра, евклидово пространство - потом приходи
3 Mits
 
29.09.12
00:17
(1)Нет, я ее понимаю, но с трудом, вопрос скорее в том, как понять ее быстро и дойти до сути. Наверное, только тяжелым и длительным трудом на протяжении нескольких лет. Но это мучение, может есть более простой способ. Хотя, откуда ему взяться.
4 Mits
 
29.09.12
00:18
(2)ну допустим я знаю, что такое комплексные числа, векторная алгебра и евклидово пространство
5 ilkoder
 
29.09.12
00:18
чтобы понять. этим жить надо. Как и со всем остальным впроче, даже с 1С
6 Asmody
 
29.09.12
00:19
(2) а чего там понимать? вот интеграл по многообразию — это да, это надо понимать
7 Dmitry77
 
29.09.12
00:20
образование в профильном вузе поможет.
Узнаешь как строиться высшая математика, но если сильно напрягаться, то может стать плохо:

Анекдот в тему.

Попадает студент мехмата в психушку (стал всех дифференциировать).
Заходит он туда и орет
- Я вас всех продифференциирую!
Все Гитлеры и Наполеон сразу испугались и разбежались. И только один такой худенький щупленький мужичонка сидит и хотьб бы хны.
Он к нему подходит
- Я тебя продифференциирую!
- Ага.
- Ты че не понял? Я тебя продифференциирую!
- Ага.
- Да продифференциирую я тебя!
- А я экспонента в степени х.
8 Фокусник
 
29.09.12
00:20
(0). Математика - это инструмент, а не самоцель
9 Doomer
 
29.09.12
00:20
(0) Все просто. Человеческий мозг не может оценить непрерывные объекты. Поэтому он все делит на кусочки. А потом принимает для себя что кусочки на столько малы что их размерами можно пренебречь. По моему по этому принципу наш мозг и работает.
10 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:20
(3) Только тяжелый многомесячный труд.
11 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:21
(3) Пытайся найти физическое отображение.
12 acsent
 
29.09.12
00:21
(9) жа не так все
13 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:22
(3) Например дифференциальное звено 2 порядка в физике представлено колебательным LC-контуром.
14 Doomer
 
29.09.12
00:23
(11) Не всему в высшей математике можно найти физическое отображение.
15 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:23
(3) Положительная обратная связь - мультивибратором.
16 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:23
(14) Почти всему.
17 Doomer
 
29.09.12
00:23
+14 Или физическое применение на столько узкое что мало кто с этим сталкивается.
18 acsent
 
29.09.12
00:24
в какойнибудь алгебре групп никакого физ отображения найти нельзя
19 Asmody
 
29.09.12
00:24
вот отображение математики на физику меня всегда раздражало
20 ilkoder
 
29.09.12
00:26
пока слова на буквы разбираешь - типа вроде и читаешь, но не понимаешь (типа с английским), когда формулы просто узнаешь и их не надо разбирать - тогда понимаешь, только нафиг на это время тратить. Как и с шахматами и с любой фигней.
21 acsent
 
29.09.12
00:27
на самом деле нужно понимать весгоодно правило:
если вероно А и верен переход А=>B то верно B (правило модyс поненс).

Правда может быть много фактов А и много переход, и их не всегда можно удержать в гололе одновременно (а как раз это и нужно для понимания)
22 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:27
(20) Ну в физике же ничего в голове держать не надо.
23 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:28
(20) Есть 3 базовые величины.
масса, время, длина

При конечном времени из них можно прийти к любой формуле
24 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:29
(23) Обратной операцией этого является проверка решения задачи по "СИ"
25 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:30
***Не надо тебе пить в одиночку, Дима, не надо....
26 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:31
Ладно, физику вспомнили, над математикой поиздевались, пора и в battlefield3 пошпилиться.
27 Dionis Sergeevich
 
29.09.12
00:32
(0) Что ты понимаешь под высшей математикой? Сори я не образованый.. Менй на 1м курсе отчислили из-за матана. Потом я за деньги решал заочникам задачи по матану. Ну бабки - всем понятно. Бабок не было - отчислили и пошел служить. Ну и раздолбайство мое сыграло так, что зная предмет не мог его сдать. И армия... Но по теме - в чем конкретно ты путаешься?
28 Asmody
 
29.09.12
00:33
(16) да ладно! найди физическое приложение компьютерной алгебре, например. там же абстракции чистой воды
29 acsent
 
29.09.12
00:34
(27) вот ты сможешь понять доказательство теоремы ферма?
30 H A D G E H O G s
 
29.09.12
00:35
(28) Я уже нагибаю немцев на ПолеБоя. Какая компьютерная алгебра?!
31 Asmody
 
29.09.12
00:35
(22) в физике надо держать в голове какой буквой какая величина обозначается. это всегда выбешивало
32 Dionis Sergeevich
 
29.09.12
00:41
(29) За 3к разберусь =) И решу задачи которые ставят перед студентами по этой теме. А вообще я мало что знаю - умею быстро разобраться, понять, вникнуть. Выполнить что требуется и к сожалению забыть
33 Mits
 
29.09.12
01:20
(11)как представить 10 мерное пространство?
(27)на данный момент разбираюсь с диффурами.
(32)сейчас объем знаний человечества таков, что в сложных задачах по-другому и не может быть.
34 m-serg74
 
29.09.12
04:36
(32)
*умею быстро разобраться*

во всем? или только матан и 1С?
35 rphosts
 
29.09.12
05:43
(0)сначало чётко сформулируйте(т.е. облеките свои мысли в текст) для чего это вам потребовалось.

(4)линейная алгебра и матан - это азбука высшей математики. Как с матаном?
36 Ненавижу 1С
 
гуру
29.09.12
05:52
бесконечно малая в матане, это не величина, это объективное суждение (или процесс)
37 Wasya
 
29.09.12
10:07
А зачем поинмать математику?! Все доказано и посчитано до нас. Достаточно открыть справочник на нужной странице. Или воспользоваться нужной софтиной.
http://www.wolframalpha.com/examples/
38 ДенисЧ
 
29.09.12
10:35
Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знают математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообше не знает, а другой (оптимист) - что хоть и не много, но знают. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подозвал симпатичную официантку-блондинку и говорит:
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна.
Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
- Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка?
- Да нет, Треть Икс Куб, Понятно?
- А-а! Третик скуп? - повторяет официантка.
- Да, да. Это все о чем я вас прошу.
Официантка уходит твердя про себя как заклинание фразу "Третик скуп".
Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист, со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
- Извините, вы не помните чему равен интеграл от х2 по dх?
- Треть икс куб... - отвечает официантка.
Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет:
-... Плюс константа.
39 чувак
 
29.09.12
10:48
А как понять евклидово пространство? Это базовый фундамент всей математики? Или что-то другое?
40 ЧашкаЧая
 
29.09.12
10:52
(37) После этой фразы должна быть другая: "Зачем программистам учить математику?" и срач на 5 страниц, хотя известно что 1с-ники тупые и такими глупостями не занимаются.
41 Mits
 
29.09.12
12:37
(39)Евклидово пространство, это n-мерное пространство в котором совпадение фигур можно проверить паралелльным переносом, угловым поворотом. Там обязательно существует понятие скалярного и векторного произведения векторов, координаты которого записаны в ортонормированном базисе.

Скалярное произведение векторов это произведение их координат или их длинн на косинус угла между ними.
Геометрический смысл - произведение длины проекции первого вектора на второй на длину второго. Т. е. скалярное произведение учитывает какая часть одного вектора "взаимодействует" с другим вектором.
Физический пример: A=F*S. Работа это скалярное произведение вектора силы на вектор перемещения. Почему так? Потому что работа совершается только в направлении перемещении и для нахождения работы нужно умножить силу на перемещение с учетом того, какая часть силы совершает работу.
42 Mits
 
29.09.12
12:40
Скалярное произвдение двух векторных величин дает скалярную величину.
Как известно, все величины бывают векторные и скалярные. Векторные имеют направление и величину, скалярные только направление. Скалярные величины - величины количества (масса, объем, плотность, концентрация и т. д.) и энергии (температуры, которая тоже выражает энергию) - работа, энергия, мощность и т. д.
43 Wasya
 
29.09.12
12:42
(41) У как все запущено. Погуглить вопрос не пробовал?
wiki:%C5%E2%EA%EB%E8%E4%EE%E2%EE_%EF%F0%EE%F1%F2%F0%E0%ED%F1%F2%E2%EE
44 Маратыч
 
29.09.12
12:44
Разбудите, когда до тензоров доберетесь :)
45 Mits
 
29.09.12
12:50
(43)лучше вот
http://en.wikipedia.org/wiki/Euclidean_space
http://en.wikipedia.org/wiki/Inner_product
http://en.wikipedia.org/wiki/Cross_product

Векторное произведение векторов - это произведение их координат.
Геометрический смысл - это вектор, длинна которого равна сумме длин исходных векторов, но который лежит в плоскости перпендикулярной плоскости в которой лежат два исходных вектора.
Физический смысл на примере формулы момента силы. Вектор момента силы=векторному произведению вектора расстояния от точки приложения силы до центра вращения на вектор силы.
46 Mits
 
29.09.12
12:50
47 acsent
 
29.09.12
13:23
(33) >>как представить 10 мерное пространство?
Легко.
Представь n-мерное пространство и положи n = 10
48 Mits
 
29.09.12
13:40
(47)а физический или геометрический пример?
49 Mits
 
29.09.12
13:46
обычное пространство трехмерное или четырех, а n-мерное, это какое?
50 rphosts
 
29.09.12
16:18
(49) вам это всё чисто для тренировки мозгов или для чего-то практического?
51 acsent
 
29.09.12
16:24
(48) Это анекдот )))
52 acsent
 
29.09.12
16:25
не думал что изучение математики убивает чувство юмора
53 чувак
 
29.09.12
16:42
igrek
игрек
54 ШтушаКутуша
 
29.09.12
17:48
(5)+10000000000000000000000000000
55 ШтушаКутуша
 
29.09.12
17:51
(6) вот всегда в тебе поражало...очевидная образованность и стремление к рафинированности, к чистому знанию и....экстремизм :(
56 modestry
 
29.09.12
17:52
(0) Не у всех ум с развитой логикой
57 НеМогуВойтиВ Аккаунт
 
29.09.12
19:52
(0) Высшая математика это абстрактный мир живущий по своим абстрактным правилам (в реальном физическом мире это практически неприменимо). Понимание увеличивается с помощью тренеровок. А напрягаться по этому поводу не советую.
Про матан есть отличная статья на Лурке.
http://lurkmore.to/Матан
58 Mits
 
29.09.12
20:03
(57)читал эту статью
59 rphosts
 
29.09.12
20:14
(57) вы таки поборник творчества задротов которым ума н матан не хватило?

насчёт неприменимости в физ. мире - у физиком спроси что они без матана не смогли-бы никогда открыть
60 Mits
 
29.09.12
21:00
(59)ничего бы не смогли открыть более сложного, чем совсем простого
61 Lama12
 
29.09.12
22:09
(3) простой способ понимания есть.
Ищи труды по истории высшей математики. Все инструменты были придуманы для решения определенных прикладных задач. Попробуй решить эти задачи и поймешь суть высшей математики.
62 Mits
 
29.09.12
22:16
(61)начало да, но иногда математика выходит за рамки прикладных задач
63 DJ Anthon
 
29.09.12
22:45
мне одна задачка понравилась. реши ее и ты )) парабола катится по оси абсцисс. докажи, что ее фокус движется по цепной линии. ^_^
64 Neg
 
29.09.12
22:51
(0) Там все просто - Факториал!
65 MikhaDi4
 
29.09.12
23:51
(0) Фихтенгольца читайте (3-х томник) - там почти всё разжевано.
66 Lama12
 
30.09.12
00:02
(62) интегралы изобрели, когда нужно было вычислить объем бочки деревянной.
67 Mits
 
30.09.12
00:02
(65)у него сложновато
68 Mits
 
30.09.12
00:13
точнее не сложно, но сразу непонятно
69 i-rek
 
30.09.12
00:18
а мне кажется во всей математике можно придумать геометрическую интерпретацию. изредка когда не прокатывает геометрия - появляется ещё физические аналоги. Скорость ускорение. т.е. всегда легко представить зрительный образ.
может быть это у меня такое впечатление от узости знаний
70 Mits
 
30.09.12
00:44
(69)бывают абстрактные образы
71 MikhaDi4
 
30.09.12
00:53
(69) математика (алгебра и матан),  в которой легко  представить зрительный образ - заканчивается на первом курсе.
72 Gantosha
 
30.09.12
09:09
Как понять математику...вообще то очень сложно..то что учат до 1.2 курса мат вузов это 19 век и раньше, там проще,так как всегда можно начать с проблем которые решали математики..т.е. что посчитать и.тп.п. доказательства там тоже простые, а вот в 20 веке математика уже работала уже не на практические проблемы, а на заачи, которые сами себе ставили математики...и там прорывы делали люди, которых то и понять с трудом специалисты могли..так  что раслабься и запоминай самое главное..это больше на веру поже
73 rphosts
 
30.09.12
09:17
(72) про специальность "прикладная математика" и те области в которых она применяется никогда не доводилось слышать?
74 Gantosha
 
30.09.12
09:26
(73) ты что нибудь лучше расскажи, вопросы то все задавать умеют..а для прикладной математике как раз все понятно, на то она и прикладная
75 i-rek
 
30.09.12
11:38
(71) дело в том что я наблюдаю азы математики - она вся геометрична
и я наблюдаю её самую известную видимую всем вершину - теорему Пуанкаре которую доказал скандальный Перельман.
Она тоже геометрична.

Отсюда я делаю вывод что вся таинственная срединная часть - тоже геометрична
76 Йохохо
 
30.09.12
11:48
(75) именно так физики и доказывают теоремы
1 3 5 7 вершина эльбруса, эйнштейн там не был
значит все нечетные простые числа
77 Mits
 
01.10.12
18:20
как вы думаете, за матемает. способ. отвеч. левое полушар-е?
78 Mits
 
01.10.12
18:22
79 acsent
 
01.10.12
18:23
(77) почитай книгу: Мужчина принявший жену за шляпу
80 Mits
 
01.10.12
18:24
(79)всякую шляпы не читаю
81 Mits
 
01.10.12
18:25
(79)или это серьезная книга?
82 acsent
 
01.10.12
18:26
Автор  этой книги - врач-нейропсихолог и писатель.
Собственно как определяют что за что отвечает. Только по нарушениям (повреждениям) мозга
83 acsent
 
01.10.12
18:26
В шутку юмора описывает реальные случаю
84 Mits
 
01.10.12
18:28
(82)опреледить можно по ЭЭГ, томографии, а также есть ведущий глаз, рука, нога
85 SnarkHunter
 
01.10.12
18:28
(67)Ну если Фихтенгольц для тебя сложен, то тогда математика точно не твое...
86 Mits
 
01.10.12
18:29
(85)Фигтенгольц - классически строго, но скучно.
87 acsent
 
01.10.12
18:30
(84) например так определили что правое полушарие ответственно за распознавание человеческих образов.
88 Мимо Проходил
 
01.10.12
18:31
Я помню, что «гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма», но не помню что это означает.
89 Mits
 
01.10.12
18:31
(87)Это вопрос или утверждение?
90 Mits
 
01.10.12
18:31
(87)это вопрос или утверждение
91 acsent
 
01.10.12
18:32
Как раз первый рассказ про шляпу как раз про нарушения в правой части
92 acsent
 
01.10.12
18:33
А мыслительные процессы никаким экг пока недоступны
93 Mits
 
01.10.12
18:33
(88)гомо- одинаковый, изо - постоянный. морф - форма (кажется латинский или греческий).
перевожу на русский
одинаковой формы образ постояннен фактор-группе по главной части структуры однородност
94 Mits
 
01.10.12
18:34
под образом может пониматься какое-то множество
95 Mits
 
01.10.12
18:35
т. е. есть множество элементов, которые отличаются, но имеют общие признаки
96 Мимо Проходил
 
01.10.12
18:36
(93) Можешь мне это не объяснять, мат-меховское образование не пропьешь :))
97 Mits
 
01.10.12
18:37
(96)я даже не знаю о чем на самом деле речь
98 Mits
 
01.10.12
18:38
(96)Пропить можно все
99 SnarkHunter
 
01.10.12
18:39
(93)Ротор от ротора равен градиенту от дивиргенции минус лаплассиан... Переведи...
100 acsent
 
01.10.12
18:40
100
101 Mits
 
01.10.12
18:41
(99)вращение от вращения это есть производная по направлению от производной по объему минус производная от вектора
102 acsent
 
01.10.12
18:47
(101) и что легче стало?
103 Mits
 
01.10.12
18:48
(102):)
104 acsent
 
01.10.12
18:49
Вращал я вас по направлению на моем объеме
105 gorakh
 
01.10.12
19:12
Пять лет мехмата и все дела. А вообще начни с определения предела. На нем большинство всего остального строится.
106 Mits
 
01.10.12
19:18
(105)это который через эпсилон окрестность?
107 Mits
 
01.10.12
19:23
Предел функции это когда функция при достаточном приближении (в зависимости от функции может быть как небольшим, так и бесконечным), стремится к какому-то значению и достигает его (при достаточном приближении).
108 VladZ
 
01.10.12
19:54
(0) А зачем?
109 Mits
 
01.10.12
20:07
(108)для инженеринга, как вариант
110 VladZ
 
01.10.12
20:11
(109) Если цель ясна и понятна, то вопрос "как" решается сам собой...
Так какова твоя цель?
111 Mits
 
01.10.12
20:12
(110)получить образование достаточное для проектирования сложных электронных или программных устройств
112 Mits
 
01.10.12
20:13
чтобы можно было работать в любой технической области
113 Mits
 
01.10.12
20:13
чтобы прокачать свой мозг
114 Юлия Цветочек
 
01.10.12
20:16
(0) Относись к математике, как к музыке, произведению, которое тебе пиносит радость и не бойся искать решения, меняя подходы)

Вообще, всё в математике держится на десятке формул, а из них уже остальное вытекает. И это здорово!)
115 HeroShima
 
01.10.12
20:21
парадокс Цветочка)
116 Mits
 
01.10.12
20:23
(114)формулы в студию
117 Юлия Цветочек
 
01.10.12
20:24
(116) Задай тему)
118 Mits
 
01.10.12
20:24
(117)дифференциальные уравнения
119 Юлия Цветочек
 
01.10.12
20:28
(118) (118) ДУ - это уравнения с переменной-функцией и ее производных (частных).
Их используют в физике, биологии, химии, экономике, в музыке...
120 Mits
 
01.10.12
20:30
(119)это не формулы, это определение дифференциальных уравнения и то не точное.
121 Mits
 
01.10.12
20:30
не строгое
122 kuromanlich
 
01.10.12
20:30
(119) и видов этих ДФ великое мнодество, и несколько форм представления оных...
123 Юлия Цветочек
 
01.10.12
20:30
(119) +Ньютоном (1642-1727): «Законы природы выражаются дифференциальными уравнениями».

Так сказать, он и является отцом ДУ)
124 Mits
 
01.10.12
20:33
(123)ну так он является одним из отцов интегрального и дифференциального исчисления
125 kuromanlich
 
01.10.12
20:33
любое отсутвие последовательности (неявная последовательность) или последовательность можно представить ввиде дифференциального уравнения. если есть событие, которое представить таким образом не возможно - то принято считать описываемую систему хаотической

з.ы.
не кидайте камни, это мое )
126 Юлия Цветочек
 
01.10.12
20:37
(125) а можно это же предложение, но попроще?)
127 kuromanlich
 
01.10.12
20:38
(126) разрешаю, излагай )
128 Юлия Цветочек
 
01.10.12
20:39
(127) всё вокруг - диффурный порядок)
129 kuromanlich
 
01.10.12
20:42
(128) а что не диффурный - то хаотический )
130 Mits
 
01.10.12
20:43
(125)Дифференциальное уравнение способно описать детерминированный процесс. Детерминированный процесс - процесс, дальнейшее развитие которого полностью определяется начальными условиями. Например, движения тела в инерциальной системе отсчета полностью определяется начальной скоростью, положением, массой. Ускорение, перемещение, траектория, все вторично.
При этом первая производная перемещения по времени S'(t)=V(t) - скорость
вторая S''(t)=a(t) (ускорение). F(t) (сила от времени)=m*a(t)=m*S''(t).
координата в любой момент времени x=x0+ds=x0+dv*dt.
131 Mits
 
01.10.12
20:45
Вот согласно теории Зигмунда Фрейда жизнь человека можно рассматривать как детерминированный процесс, начальные условия которого задаются в детстве. Хотя, если почитать теорию Карен Хорни, это не детерминированный процесс и человек может изменить установки своего детства.
132 kuromanlich
 
01.10.12
20:45
(130) это ты наверное на просьбу в (126) ответил, да? )
133 Mits
 
01.10.12
20:46
Теория Хорни развитие теории Фрейда.
134 Mits
 
01.10.12
20:53
(130)т. е. детерминированный процесс как бы не имеет случайных составяющих
135 Mits
 
02.10.12
00:11
(132)скорее объяснил то, что было написано в(125)
136 Сниф
 
02.10.12
00:18
(0) Понял, почему быстроногий Ахиллес не догонит черепаху? Или догонит?)
137 Лефмихалыч
 
02.10.12
00:23
(131) это "можно рассматривать" приходит только на неокрепшие умы. Сам Сигизмунд Якобович такого не говорил, он лишь доказал наличие неиллюзорной и вполне себе ощутимой связи между, так сказать, пинком под зад в детстве и выражением лица в зрелом возрасте. Да и теория этой похотливой женщины не отрицает определяющего воздействия начальных условий на процесс развития личности, а лишь доказывает, что, какими бы ни были начальные условия, теоретически человек может нивелировать их воздействие.
ну... как-то так...
138 Mits
 
02.10.12
00:28
(137)Ну я и говорю, что это аналогия между теория Фрейда и детерминированностью процессов. А что нужно для укрепления ума?
139 Лефмихалыч
 
02.10.12
00:30
(138) х/з... может грецкие орехи?.. они на мозг похожи внутри
140 Mits
 
02.10.12
00:30
(139)ну да, орехи полезны
141 Mits
 
02.10.12
00:34
грецкие особенно
142 Mits
 
02.10.12
12:15
давайте обсудим питание для мозга, вот в рыбе многа фосфора, который важен для организма и мозга
143 saasa
 
02.10.12
12:23
(105)кстате да, самый верный способ.
144 GANR
 
02.10.12
15:11
(0) Лично я считаю, что формульное мышление при исследовании и разработке математических алгоритмов вообще бесполезно. Это контрольную в ВУЗе можно сдать на 5 вызубрив формулы, в реальных задачах, где алгоритмы уходят "чуть в сторону" всё сложнее. Нужно мыслить пространственными образами - тогда ещё что-то можно понять.
145 Mits
 
02.10.12
15:29
(144)формульное мышление дает возможность кроме количественной еще качественную оценку получить, благодаря строгости.
146 GANR
 
02.10.12
15:33
(145) Имхо, формулы - плод чьего-то пространственного выражения.
147 GANR
 
02.10.12
15:34
>выражения
воображения
148 Mits
 
02.10.12
16:05
Чтобы понять явление можно построить образ. Затем качественные соотношения, а потом количественные. Возможен и обратный процесс. Имея формулу понять количественные и качественнные соотношения. В качестве образа будет выступать график функции в двух или трехмерном пространстве. Таким образом формульное представление дает сразу качественное, количественное и образное представление. При этом дает абсолютную точность в рамках теоретической модели. А также возможность анализа. Хотя образ тоже дает возможность анализа и более просто, чем формульное представление. Но не всегда мелко построить образ.
149 alex74
 
02.10.12
16:08
Представить 10-мерное пространство очень просто. Сначала надо представить n-мерное пространство. Представили? Так вот, 10-мерное пространство - это частный случай, когда n равно 10.
150 Mits
 
02.10.12
16:20
(149)вопрос, какие тогда измерения: координаты, время, что еще?
151 alex74
 
02.10.12
16:22
(150) три пространственные координаты плюс время - это частный случай. В общем случае просто n измерений.
152 Mits
 
02.10.12
16:32
(151)тогда это будет неевклидова геометрия
153 Mits
 
02.10.12
16:36
154 Mits
 
02.10.12
16:47
n мерное пространство это обобщение n-1 мерного
155 alex74
 
02.10.12
16:48
(154) это одно и то же.
Рекомендую все же почитать книжки.
156 Beduin
 
02.10.12
16:50
(0) Тут вера нужна.
Если не сомневаешься, что 1/бесконечность = 0 тогда проблем быть не должно.
157 Mits
 
02.10.12
16:52
(156)одной веры мало
158 Mits
 
02.10.12
16:52
(155)какие?
159 Mits
 
02.10.12
16:53
(155)n-1 частный случай n скорее так
160 alex74
 
02.10.12
16:54
(159) частный случай n - не (n-1), а любое конкретное значение. Например 2, или 10, или 100500.
161 Beduin
 
02.10.12
16:54
(157) Да там все строится на этом приближении. И дифференцирование и интегрирование.
162 Mits
 
02.10.12
16:56
(161)там все строится на теории пределов, которые строятся на бесконечно малых величинах
163 Mits
 
02.10.12
16:57
производная - это предел приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю
164 Mits
 
02.10.12
16:59
Дальше добавляются вектора и получается производная по направлению, т. е. вектор  у него есть направление, а есть длинна, можно найти производную по длинне, можно по нарпавлению, можно и по длинне и направлению. Если вектор не один, то это уже тензор. Хотя вектор - это тензор первого порядка, частный случай системы векторов.
165 Beduin
 
02.10.12
16:59
(163) А какая разница между бесконечностью и бесконечно малых величинах?
Числа одного типа фактически.
166 1Страх
 
02.10.12
17:01
(165) понятий бесконечности в математике достаточно много, возможно даже бесконечно много))
167 Mits
 
02.10.12
17:01
(165)например, функция tg(x) при x->0 эквивалентна x. И чем ближе, тем точнее, полностью эквивалентно при бесконечном приближении, т. е. в нуле, tg(x=0)=0. Также и для всех остальных функций, при бесконечном приближении к точке, мы будем стремится к какому-то пределу, а отношения предела функции к пределу аргумента и есть приозводна
168 Mits
 
02.10.12
17:02
если вы взгляните на график функции tg(x), то увидете, что вблизи нуля это прямая
169 Mits
 
02.10.12
17:08
170 Mits
 
02.10.12
17:08
тоже самое для sin(x)
171 Mits
 
02.10.12
17:08
172 Mits
 
02.10.12
17:10
173 Mits
 
02.10.12
17:13
т. е. у многих функций при бесконечно малом приближении существует какое-то значение к которому функция стремится и достигает
174 Mits
 
02.10.12
17:16
Ну и чтобы существовала производная, должен сущестовать предел слева и справа и они должны быть равны друг другу.
175 Beduin
 
02.10.12
17:16
(168) В итоге это абстракция получается.
Возьмем простую функцию Y = Х интеграл от этой функции Y = X^2.
Если на графике смотреть то там треугольник обычный и интеграл от этой функции фактически его площадь. Тоесть суммы всех значений функции при количестве этих значений стремящихся к бесконечности.
176 1Страх
 
02.10.12
17:16
а почему рассматриваем только матан, давайте высшую алгебру вспомним
177 acsent
 
02.10.12
17:17
(173) это ты с производной разобрался что ли?
178 acsent
 
02.10.12
17:18
(175) собственно интеграл это и есть площадь
179 acsent
 
02.10.12
17:18
это по определению. А интеграл кстати римана или лебега?
180 Rie
 
02.10.12
17:20
(0) Моск включить. Оченно способствует. Иного способа - нет.
181 Mits
 
02.10.12
17:20
(175)integral f(x)dx=сумма (f(x1)+f(x1+delta x)+f(xi+delta x)+f(xn+delta x))dx dx->0
182 Mits
 
02.10.12
17:20
(178)интеграл = площадь - геометр. смысл
183 Mits
 
02.10.12
17:20
для 3-х измер. интеграл = объем
184 acsent
 
02.10.12
17:21
(183) что есть интеграл для 3х измерений?
185 Mits
 
02.10.12
17:21
(180)How to do this?
186 Rie
 
02.10.12
17:21
(182) Смотря какой интеграл...
187 Mits
 
02.10.12
17:22
(184)integral f(чбнбя)
188 1Страх
 
02.10.12
17:22
189 acsent
 
02.10.12
17:23
ты имеешь двойной интеграл?
190 Rie
 
02.10.12
17:24
(185) Ну, зависит от наличия мозга. Если его нет - то на нет и суда нет :-)
(Это я выёживаюсь, если кто не понял :-) По существу же: доказательство - чисто логическая конструкция. Сохраняющая истинность. Единственный способ его понять - проследить все шаги доказательства и проверить их корректность и полноту).
191 Mits
 
02.10.12
17:24
(184)integral f(x)dx integral f(y)dx integral f(z)dz=V(x,y,z) x=(x1;x2), y=(y1;y2), z=(z1;z2).  V- объем
192 Beduin
 
02.10.12
17:24
(184) А какая разница сколько измерений?
193 Rie
 
02.10.12
17:24
(188) Не взлетит. Кратный интеграл - это следствие.
194 Rie
 
02.10.12
17:25
(191) Ты не путаешь интеграл по объёму с повторным интегралом?
195 zak555
 
02.10.12
17:25
читайте Фихтенгольца !
196 Mits
 
02.10.12
17:26
(194)наверно
197 acsent
 
02.10.12
17:28
какое конкретно док-во ты не понял, скажи мы тебе поможем объяснить
198 Rie
 
02.10.12
17:29
(195) +100 (хотя и с оговорками - читать примеры, теория у Фихтенгольца - устаревшая).
199 acsent
 
02.10.12
17:29
тут все сплошь кандидаты наук и гении педагогики
200 rphosts
 
02.10.12
17:31
(195) и Кострикина. Алгебра и матан - это азбука высшей математики. Без их твёрдого знания дальше ловить нечего!
201 Mits
 
02.10.12
17:32
(200)А как насчет Арнольда?
202 1Страх
 
02.10.12
17:33
(193) не наоборот?
203 Mits
 
02.10.12
17:34
204 Rie
 
02.10.12
17:34
(202) Нет. Общее понятие - интеграл по мере. Его разложение в кратный интеграл (кстати, верное только для соответствующей гладкости) - следствие.
205 rphosts
 
02.10.12
17:35
(201) топология, дифуры, урматы,..... и даже тфкп - только по итогам овладевания матаном и алгеброй
206 Mits
 
02.10.12
17:35
интересует http://i41.fastpic.ru/big/2012/1002/da/d37146f36da88dad5d3d4f0c942285da.jpg, в чем смысл этого листа, в том что есть множество решений  как пересечение области определения двух функций?
207 Rie
 
02.10.12
17:35
(201) Сложно с ним. Он мечется между строгостью и практичностью.
208 Rie
 
02.10.12
17:36
(203) Ниасилил. Многабукав. Своими словами спроси.
209 Mits
 
02.10.12
17:36
одна из которых задает нач. условия, а вторая решение дифференциального уравнения
210 Mits
 
02.10.12
17:36
(208)см. (206)
211 Mits
 
02.10.12
17:38
(208)букв как раз мало
212 Rie
 
02.10.12
17:40
(210) Что именно тебе не понятно?
Смотрю (203). Первая ссылка ведёт на определение задачи Коши. Вторая ссылка - на теорему о _локальной_ единственности решения. Следующие две - некие (IMHO, не шибко нужные общие рассуждения).
213 Mits
 
02.10.12
17:42
Ну тогда теорема о локальной единственности как ее понимать?
214 Gantosha
 
02.10.12
17:42
(206) смысл листа что решение едиснтвенное на данном интервале
215 Mits
 
02.10.12
17:44
(214)зачем тогда брать области определеия двух функций?
216 Мимо Проходил
 
02.10.12
17:46
(215) Если мне не изменяет мой склероз, функция всегда имеет область определения.
217 Mits
 
02.10.12
17:47
(216)область определения может быть пустым множеством
218 Rie
 
02.10.12
17:47
(213) "Существует такая окрестность, что..."
219 Rie
 
02.10.12
17:47
(217) Нет.
220 Rie
 
02.10.12
17:48
+(219) в данном случае.
221 acsent
 
02.10.12
17:48
(215) единственное решение на общей области определения. На одной области может быть одно решение на другой - другое, на общей они совпадают
222 1Страх
 
02.10.12
17:48
(204)ну правильно, кратный по мере - повторный частный случай
223 Gantosha
 
02.10.12
17:49
(215) а х.з. надо читать другие листы .
224 acsent
 
02.10.12
17:50
тут бы конечно рисунок сделать
225 Mits
 
02.10.12
17:51
(221)значит пересекаются их области только в одной точке
226 Gantosha
 
02.10.12
17:51
а вообще это ерунда .. это как раз 19 век , который потом закончится в 20 веке теоремой ляпунова .. и начнется ахтунг. Но у тебя вуз не математический, поэтому у тебя на этом вся математика и закончится
227 Mits
 
02.10.12
17:52
(226)откуда ты знаешь вуз?
228 Mits
 
02.10.12
17:52
(226)из-за этой ерунды меня хотят отчислить
229 Gantosha
 
02.10.12
17:53
(227) на математических бы оттянулись и доказали бы все детально..
230 acsent
 
02.10.12
17:53
(225) пересекаться могут более чем в точке
231 Gantosha
 
02.10.12
17:54
ну основные теоремы нады знать наизусть ... потому что они основные. А вывод .. его все равно без определенного опыта не понять.
232 acsent
 
02.10.12
17:57
А смысл пояснения что всегда найдется окрестность, что там только одно решение
233 Mits
 
02.10.12
17:57
(230)тогда решений будет >1
234 Мимо Проходил
 
02.10.12
17:58
(217) причем единственное в том смысле, что если есть 2 ее решения   и , определенные на интервалах   и , содержащих точку , то они совпадают на пересечении  этих интервалов.
Пустое множество? И что за функция с такой областью определения?
235 acsent
 
02.10.12
17:59
(233) Именно. Решений может быть хоть миллион, но в некотором интервале они все одинаковы
236 Rie
 
02.10.12
17:59
(233) Ты не листочки из лекций приводи. А задачу конкретную сформулируй.
Решение единственно - в _окрестности_.
237 Mits
 
02.10.12
18:00
(234)y=пустое множество
238 acsent
 
02.10.12
18:00
239 Mits
 
02.10.12
18:02
(238)а, понял, для разных x, одно и тоже y в окрестности точки
240 acsent
 
02.10.12
18:02
(236) так он же и говорит что не понимает именно док-ва
241 acsent
 
02.10.12
18:02
(239) Вау прогресс, не зря я год преподавал ))
242 MikhaDi4
 
02.10.12
18:03
Еще Куроша хорошо читать (лучше вместе с Кострикиным). Хорошо воспринимается.
243 acsent
 
02.10.12
18:04
(242) если не понимаешь читать не очень помогает, нужен толчок
244 Mits
 
02.10.12
18:07
(243)Да, понимание вроде есть, но порой доходишь до такого места, где "клинит" и непонятно, а где связь между тем, что было и стало. И все, на этом все стопориться. Потом еще и еще пытаешься понять, иногда через неделю неожиданно понимаешь, но это слишком медленно.
245 MikhaDi4
 
02.10.12
18:08
Вот тут еще лекции неплохие есть и по матану и по алгебре (ссылка на видеоархив ФМТ ПОМИ): http://erb-files.narod.ru/
246 acsent
 
02.10.12
18:09
Обращайся ))
247 Gantosha
 
02.10.12
18:09
а что ты не понимаешь то на первом листе у тебя запись дифура , на последнем вывод о том что существует единственное решение. Доказательство что ли не понимаешь ? Ну так напиши место где непонятно.
248 Мимо Проходил
 
02.10.12
18:11
(237) Для каждого х из Х существует единственное у из У, При этом ф(х)=у.
В математике, пустая функция — это функция, чья область определения является пустым множеством. Для каждого множества A, существует всего одна такая пустая функция. В чем противоречие с утверждением о единственности решения?
249 Mits
 
02.10.12
18:13
(248)что за множество А?
250 Мимо Проходил
 
02.10.12
18:14
(249) Для любого множества - так понятнее?
251 acsent
 
02.10.12
18:17
(248) что то ты как то замудрил
252 acsent
 
02.10.12
18:19
а разве такая функция не единственная вообще?
253 Мимо Проходил
 
02.10.12
18:25
(252) Глубоко копнул. :)) Для {0}->{Y} своя функция F(f,Ф{0},{Y})
Пусто в пусто. :)) А у каждого множества своя пустышка :))
254 acsent
 
02.10.12
18:26
(253) А у каждого множества своя пустышка???
255 acsent
 
02.10.12
18:27
Может имеется ввиду, для каждого множества "приемника"
256 prog01
 
02.10.12
18:30
(0)высшая математика это вам не сраный iq тест
тут сразу видно у кого предело развития
257 Mits
 
02.10.12
18:35
(256)предел развития математических способностей, а не способностей вообще
258 Mits
 
02.10.12
18:35
а предела, кстати, теоретически, нет, практически есть ограничения
259 Mits
 
02.10.12
18:36
(253)разве пустышка для разного множества не будет одинаковой?
260 Mits
 
02.10.12
18:46
ну да ладно, сейчас это не главное
261 Rie
 
02.10.12
18:46
(253) Нет. Пустое отображение - "одно за всех".
262 Rie
 
02.10.12
18:48
(247) +100
263 Rie
 
02.10.12
18:48
(259) Будет одинаковой. Следствие из аксиомы экстенсиональности.
264 Мимо Проходил
 
03.10.12
10:28
(263) Пустое множество принадлежит какому-то множеству? Если да, то все множества имеют общую область. 0! - существует? И равен 1? Или просто ввели это понятие, и для понимания этого не надо искать прикладного применения этих понятий. Как и многомерность пространства, корень -1... Не надо искать практический смысл в том, что пустая функция единственна для области определения пустое множество и множества А, как впрочем и смысл существования пустого множества. :))

Чем отличается Инженер от математика?
Дано: горелка, спички, кострюля и водопровод.
Задача - вскипятить воду.
Инженер наливает в кастрюлю воду, ставит ее на горелку и спичками зажигает горелку.
Математик делает тоже самое.

Изменяем условие. Дано: зажженная горелка, спички, кострюля с водой и водопровод.
Задача - вскипятить воду.
Инженер ставит кастрюлю на горелку.
Математик гасит горелку, выливает воду. Таким образом задача сведена к предыдущей.
265 Mits
 
03.10.12
10:30
(264):)
266 Mits
 
03.10.12
10:31
кто может объяснить, почему lim (ln(x))=ln lim (x)^(1/x)?
267 Mits
 
03.10.12
10:37
имеется ввиду производная логарифма вывод
268 Mits
 
03.10.12
11:16
У Фихтенгольца есть труды по  дифференциальным уравнениям?
269 Mits
 
03.10.12
11:20
Вот эти книжки как вам:
Арнольд В.И. - Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений - 1969
Васильева А.Б. и др. - Дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление в примерах и задачах (Курс высшей математики и математической физики) - 2003
Пантелеев А.В., Якимова А.С., Босов А.В. - Обыкновенные дифференциальные уравнения в примерах и задачах - 2000?
270 Mits
 
03.10.12
11:22
(242)У Куроша только алгебра.
271 Mits
 
03.10.12
11:46
У Васильевой классно написано про диффуры, просто и пнятно.
272 1Страх
 
03.10.12
15:02
(266) >>кто может объяснить, почему lim (ln(x))=ln lim (x)^(1/x)?
(267) >>имеется ввиду производная логарифма вывод
ничего не понял