Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Почему трамвай такой пропускной?
,
0 1Страх
 
06.10.12
12:04
цитата:

"Строительству городского трамвая в Набережных Челнах предшествовала серьезная дискуссия. Изначально руководство КамАЗа было против «засорения» городских проспектов трамвайными линиями и настаивало на развитии автобусных связей и в перспективе на троллейбус. Но огромный пассажиропоток, который рос не по дням, а по часам, и прежде всего между промплощадкой и городскими районами, заставил искать решение транспортной проблемы. Альтернативы трамваю не было"
wiki:Набережночелнинский_трамвай

Так почему?
1 Партизан
 
06.10.12
12:05
потому что читай ПДД
2 1Страх
 
06.10.12
12:06
причем тут ПДД, ну уступают ему, но...
во-первых не в этом причина
во-вторых один сломался и тупо закрыл линию
3 MikeFromAtol
 
06.10.12
12:06
Насколько я помню, в Наб Челнах большинство дорог очень широкие, 2 и 3 полосные в одну сторону, очень часто с зеленой разделительной полосой. Так что вряд ли трамвайчики сильно засорили бы городские проспекты.
4 Aleksey
 
06.10.12
12:09
(2) Пробок нет. А сломался - можно и на буксире отогнать
5 1Страх
 
06.10.12
12:09
(4)вспоминаю Краснодар в этом плане
6 Aleksey
 
06.10.12
12:14
Трамвай. Миф 1: перевозит больше пассажиров

....

Могу смело предположить, что миф о более высокой пропускной способности трамваев родился в 60-70 годы, когда в силу технических особенностей организации трамвайного движения он бил единственным видом транспорта, имеющим выделенные полосы движения. Таким образом, сравнение было между трамваем, идущим вне потока автотранспорта, и автобусом-троллейбусом, стоящим в пробке. Тут и обсуждать нечего, трамвай является победителем. Однако стоит проводить корректное сравнение, т.е. пропускную способность при движении по выделенной полосе. Очевидно, что в сравнимых условиях трамвай не обладает неоспоримым преимуществом, если только он не становится длинным как поезд метро.

...

Но автобус, в отличие от трамвая и троллейбуса может двигаться параллельно по двум полосам, поэтому в экстренных случаях его пропускная способность может быть увеличена в разы (по числу полос).

...

Так что превосходство классического трамвая по количеству перевозимых пассажиров в реальных условиях города "вилами на воде писано". В данном случае речь не идет о скоростном трамвае, т.е. линии, проложенной с минимальным пересечением дорог, минимальным количеством светофоров, огороженной  и т.п.

(с) http://denis-galitsky.livejournal.com/16937.html
7 Александр_
Тверь
 
06.10.12
12:15
(6) 60-70 годы были пробки? о_О из кого?
8 Лефмихалыч
 
06.10.12
12:17
(0) пробок у трамваев не бывает, потому что рельсы, ПДД, а еще - он большой и, су*а, железный и его подрезать большинство водил боится
9 Сержант 1С
 
06.10.12
12:17
(0) чушь собачья, эти ржавые гробы можно оставить только для ретро-антуража, в парковых зонах. Если вместо трамваев пустить столько же автобусов, поток увеличится и будет больше места.
10 Aleksey
 
06.10.12
12:17
Когда говорят о пропускной способности трамваев, то речь идет о его предельной вместимости и грузоподъемности. Для автобусов это как правило 8 чел./кв. м, для трамваев - 10 чел./кв. м (согласно ГОСТ 8802-78) (например, в белорусских вагонах прямо так и написано: вместимость 211 чел.). Причем, у 8-тонного автобуса, передвигающегося по асфальту, гораздо (полагаю, что в разы) меньше грузоподъемность, чем у 20-тонного рельсового вагона. Так, например, в (самых массовых в СССР) автобусах марки ЛиАЗ-677 при максимальной загруженности (8 чел/кв. м) средний пассажир должен был весить около 50 кг. А перегруз довольно быстро их изнашивал, что мы и наблюдали на закате МПАТП №2. В трамвай же сверх его грузоподъемности народу столько, наверное, не войдет.

Также, трамвай может работать по Схеме многих единиц (СМЕ), когда два-три (иногда и четыре, но в Перми таких "электричек" никогда небыло) вагона управляются одним водителем. Предельная провозная способность чел./мин. увеличивается в соответствии с числом вагонов. Таким образом "двухвагонник", за раз может увезти народу больше, чем 3-4 автобуса большой вместимости (~100 чел. на автобус).
11 Aleksey
 
06.10.12
12:18
(9) НЕ получится, ибо трамвай тупо БОЛЬШЕ людей может пперевозить
12 Aleksey
 
06.10.12
12:18
Не говоря уж о колбасе из 3-4 вагонов
13 Лефмихалыч
 
06.10.12
12:19
(9) хрен его знает, как у вас в москве, но в краснодаре трамвай - самый быстрый транспорт. На маршрутке, которых больше, чем трамваев, по аналогичному маршруту дольше ехать - пробки, а еще "остановите пожалуйста где-нибудь там или вот тут"
14 Александр_
Тверь
 
06.10.12
12:19
(9) я был в Швейцарии (Цюрих) и там убедился, что трамвай может быть ОЧЕНЬ современным и удобным видом транспорта.
15 Лефмихалыч
 
06.10.12
12:20
да и эти сцаные маршрутки обычно везут 100 рублей из одного конца города в другой - туда мало людей помещается
16 1Страх
 
06.10.12
12:20
с 1991 в России прекратилось трамвайное движение в городах:
Архангельск
Астрахань
Воронеж
Грозный
Иваново
Карпинск
Рязань
Шахты
17 i-rek
 
06.10.12
12:22
а я в Стамбуле видел трамвай. Он красивый, огромный (3-4 вагона) и очень шустро и тихо носится по тесным улочкам
18 1Страх
 
06.10.12
12:22
+(13) едет медленно, но верно
19 mehfk
 
06.10.12
12:22
(8) Есть такой термин "Трамвай попал в пробку", это когда "чудак" на букву "М" встет на трамвайные пути. В основном это ТП женского пола, но позавчера наблюдал ТП мужского пола на 6-ке жигулей.
PS. ТП это не торговый представитель.
20 1Страх
 
06.10.12
12:29
(19) был ролик, когда пассажиры вышли и "убрали" машину
надо штрафовать это как езда на встречной полосе
21 Asmody
 
06.10.12
12:29
(9) если говорить о морально и физически устаревших изделиях усть-катавского всз, массово давящих рельсы нашей необъятной родины, или о братских чешских Tatra, времен варшавского договора, то да — это ужос-ужос.
но у того же всз есть вот такие трамваи http://www.ukvz.ru/catalogue/view.php?id=106&ggid=1&flag=0, только где они на улицах городов?
22 1Страх
 
06.10.12
12:30
(21) тебе +1000,только хотел написать
23 Анцеранана
 
06.10.12
12:33
(16) года три назад в Рязани сам лично на трамвае ездил, так что не надо...
24 Сержант 1С
 
06.10.12
12:37
(14) да, но для этого надо будет перекраивать трассы, и где-то это будет невозможно.
25 Сержант 1С
 
06.10.12
12:40
(21) вот если такие штуки будут шустрить с хорошей скоростью, если трамвайные пути обложить ровной плиткой - то норм. В некоторых районах Москвы это будет очень уместно.
26 Krendel
 
06.10.12
12:40
(16) Рассказывай тут про Воронеж с 91, там убрали полосы тока в 2008
27 Krendel
 
06.10.12
12:40
И лобировали это частные перевозчики
28 1Страх
 
06.10.12
12:42
(26) "с.." это и далее
(23) смотри сам wiki:Рязанский_трамвай
29 Aleksey
 
06.10.12
12:49
У нас бегают. И по генплану новую ветку по городу собираются строить http://transport.novocherkassk.net/Shems/genplan.jpg
30 Torquader
 
06.10.12
16:30
Не стоит ещё забывать, что трамвай питается электроэнергией.
За счёт этого время разгона до обычной скорости сильно уменьшается, а при торможении энергия отдаётся обратно в сеть.
Современные автобусы, правда, тоже имеют электрический двигатель, но он питается от автономной энергоустановки, что ограничивает мощность.
В Европе трамваи любят не столько из-за скорости, сколько из-за экологичности и тишины - они там рельсы на резиновую подложку укладывают, да и в вагонах используется резиновая подвеска, чего у нас нет (опять же из-за стандартов, так как у резины меньшая максимальная нагрузка).
А то, что некоторые трамвайные маршруты закрывают, так это понятно - посереди дороги трамваю не место, так как приходится оборудовать остановки для людей, а это уже сильно сужает проезжую часть.
P.S. а в некоторых городах трамваи закапывают под землю - получается лёгкое метро.
Про Москву, правда, нечего сказать - у нас монорельс построили так, что его трамваи обгоняют, которые снизу едут.
31 DarKySiK
 
06.10.12
18:14
(0) Пропускной, потому что пробки по боку. Вся проблема в исправности линии. В последнее время не добираюсь до работы на трамвае, потому что постоянно утром вижу большущую очередь стоящих трамваев. А причины просты: дороги чиним, пара одиночеств встретились на трамвайных путях, трамвай тупо сломался. Однако, когда линия исправна, то на дорогу до работы уходит процентов на 20 меньше времени.
32 Сержант 1С
 
06.10.12
18:41
(31) они так же стоят в пробках, т.к. основные линии на тех же дорогах общего пользования, в час пик их тупо обьезжают авто.
33 Alexor
 
06.10.12
22:56
Трамвай должен идти по выделенному пути. Никому не мешая, тогда действительно удобно.

У нас в городе, трамвай шел по середине улицы. Соответственно, когда остановился на остановке, все стоят. С увеличением транспорта, пробки стали образовываться, и люди стали под машины попадать.
Трамвайный парк был изношен, скорость маленькая, ими перестали пользоваться, т.к. на маршрутке или автобусе комфортнее и быстрее.
34 Aleksey
 
06.10.12
23:00
(32) Хз у нас 99% трамвайных дороги сделано обособленно от автомобильной. Т.е. захочешь не попадешь на пути
35 i-rek
 
06.10.12
23:29
(30) вообще обычно под лёгким метро понимают наоборот наземное или надземное (на эстакадах)
В Москве есть бутовская линия лёгкого метро, вагоны там как раз обычные. (одна из разновидностей)
36 ХочуСказать
 
06.10.12
23:35
(0)
по провозной способности трамвай уступает только метро...
в один вагон помещается народу значительно больше, чем в один автобус...
а вагонов может быть и один быть
37 ХочуСказать
 
06.10.12
23:37
(32) перекрыть дорогу для проезда автомобилем и все..
делов то
38 Скользящий
 
06.10.12
23:45
если бы не быдловодители закрывающие в пробке трамваю проезд, то трамвай действительно был бы самым пропускным транспортом. По крайней мере, там где у трамвая выделенная линия и где ему путь можно перекрыть только на перекрестке, там обычно ходят стабильно. А где трамвайная линия не приподнята и на нее можно заехать на автомобиле, - любая пробка и трамвай блокирует.
39 Asmody
 
06.10.12
23:46
(35) в Москве ещё и Филёвская есть, которая почти вся по земле идёт, однако её "лёгким метро" не кличут
40 Asmody
 
06.10.12
23:50
в Амстердаме трамвай поразил — его там не слышно вообще практически. А это Гаага: https://lh5.googleusercontent.com/-XMDNs-223fo/SCne091QC7I/AAAAAAAAB98/2xwguBU5SKU/s144/DSC01086.JPG — трамвай ходит сквозь здание.
41 Asmody
 
06.10.12
23:51
42 vah1
 
06.10.12
23:56
(0) не хочется, не пропускай
ЗЫ когда на бронепоезде, конечно поедешь
43 DGorgoN
 
07.10.12
00:18
(6) у нас скоростной трамвай если можно так сказать )
44 DarKySiK
 
07.10.12
00:21
(41) круто
45 Сияющий Асинхраль
 
07.10.12
00:55
К нам в Воронеж немцы приезжали и удивлялись как такой большой город может обходиться без трамвая, у них чуть ли не большая часть пассажиропотока идет на трамваях, что выгодно экономически, быстро и экологично
46 Mits
 
07.10.12
03:10
Трамвай быстрый потому ,что:

1. ВЫделенная полоса (не страшны пробки0.
2. Не надо тратить время на подъезд/отъезд к остановке.
3. Высадка посадка по каждому вагону свой вход, а не как у автобуса, один вход.
4. Электродвигатель дает возможность быстро ускоряться.
47 Ardi
 
07.10.12
04:20
(46) А у автобуса 1 вход????
48 Mits
 
07.10.12
04:24
(47)В Москве Да.
49 Гефест
 
07.10.12
05:39
Глупость. По полосе дороги может проехать куча народу, а под трамваем она большую часть времени пустует
50 Гефест
 
07.10.12
05:45
А еще у нас даже на ровном месте асфальт нормально положить не могут, а переезды через трамвайные пути всегда как после бомбардировки и тормозят движение
51 SWD
 
07.10.12
05:59
я вот не пойму, Mits приpизднутый? в каком то своем вакууме живет, спорит, вызывает на бой, потом оказывается видел он это на картинке
52 SWD
 
07.10.12
06:00
я вот кроме сокола лет 10 не могу двухсоставных трамваев - где они еще остались- вспомнить
53 Nandarou
 
07.10.12
08:25
(49) С автомобилистами легко получается что эта свободная полоса превращается в пробку и уже ни кто ни куда не едет.

Я регулярно пользуюсь трамваем в Москве 23, 27. Например можно в самый час пик спокойно доехать от Войковской до Щукинской или Тимирязевской, Дмитровской. И все это из-за того что трамвай там идет 80% по выделенным путям и не большим улицам.

Москве не хватает скоростного трамвая, которые по хордам связывали бы районы. Возможно жд кольцо грузовое возьмет на себя эту роль, но пока больше разговоров чем дела.
54 1Страх
 
07.10.12
08:25
(52) просто ту бухаешь и не ездишь или не помнишь, у нас в Медведково полно таких
55 Jstunner
 
07.10.12
09:06
Трамвайчики могут быть удобны только на выделенных полосах, с жестким расписанием и автоматизированным системой управления.
56 Nandarou
 
07.10.12
09:07
Вон еще в (10) ответ на вопрос. Я хоть и родился только в 1982 году, но помню хорошо в конце 80-х в Москве автобусы были в основном двух типов ЛиАЗ-677, и сочлененные икарусы. В час пик они набивались не меньше чем сейчас. При этом население Москвы было тогда поменьше.

А в начале 1970 один вагон трамвая был равен 2-2.5 автобусам (не сочлененкам). Другое дело что на текущий момент преимущество частично если не полностью нивелировалось. Если сравнивать наши трамваи (которые мало изменились с тех пор) с современными автобусами.
57 ado
 
07.10.12
09:14
(33) >> Трамвай должен идти по выделенному пути. Никому не мешая, тогда действительно удобно.

Всё ровно наоборот. Трамваю никто не должен мешать.
58 Nandarou
 
07.10.12
10:00
wiki:Воронежский_трамвай
в википедии про закрытие воронежского трамвая написано, что без чинодралов там не обошлось.
59 Wasya
 
07.10.12
10:21
Великий Сталин утверждал: рабочий должен ходить на работу пешком.
60 Nandarou
 
07.10.12
10:26
У меня Мама из Ангарска. Почитал в википедии про местный трамвай в котором я тоже много ездил.
wiki:Ангарский_трамвай

"В декабре 2010 года депутатом городской думы Ольгой Анатольевной Ленц было предложено ликвидировать Ангарский трамвай ввиду нерентабельности, однако впоследствии выяснилось, что нерентабельность искусственно создавалась криминальными структурами в сотрудничестве с городской думой."

"Также для горожан остаётся открытым вопрос продажи в металлолом 8-ми трамвайных вагонов ЛМ-93 общей стоимостью 500 тыс. рублей, в то время как Комсомольск-на-Амуре предлагал купить эти вагоны по цене 450 тыс. руб каждый."

"Большую конкуренцию трамваю на многих участках составляют автобусы МВ и ОМВ, активно развившие свою сеть в последние три года с лёгкой руки администрации города. В целом состояние Ангарского трамвая крайне плачевное. Сценарий развития очень напоминает печально известные Воронеж, Архангельск, Иваново… С помощью администрации (или при полном её бездействии) разложить предприятие изнутри, довести до уровня невостребованности населением и закрыть под видом неэффективности — вот такой видится судьба Ангарского трамвая в его нынешнем состоянии."

аналогично военную технику у нас списывают в металлолом, продают за границу.
61 Drock
 
07.10.12
10:46
У нас в Уфе это гремящие монстры, которые встают по любому поводу, пути расхлябаны, когда едешь в таком трамвае ощущение что от вибрации и грохота сейчас развалишься.
Еще одной особенностью Уфимского трамвая заключается в том, что его пути расположены вместе с дорогами общего пользования, и так-же перекрести, в связи с чем кто-то постоянно ныряет под трамваи из-за чего ветка просто перестает работать (нет объездных маршрутов).
62 mishaPH
 
07.10.12
13:19
Правильно руководство настаивало на отмене трамчая. Трамвай- зло. 1 ДТП или поломка - вся линия стоит и народ опаздывает. Автобус самое надежное.
63 xReason
 
07.10.12
14:03
Трамвай нафиг не нужен, он разрушает здания и дороги. Лучше пустить 2 троллейбуса, чем один трамвай. Лучше один троллейбус в 5 минут, чем 1 трамвай в 10 мин.
64 BlackMak
 
07.10.12
14:51
Забавно наблюдать идиотиков, считающих, что трамвай зло. Для городского транспорта альтернативы трамваю нет. Другое дело, что у нас очень часто трамвайные линии делают не как правильно, а как получилось.
65 Wasya
 
07.10.12
14:53
(64) Пешком, велосипед, метро.
66 BlackMak
 
07.10.12
14:55
(65) - мне до работы 16 километров, на велосипеде я не езжу, метрА в Краснодыре нету.
67 mishaPH
 
07.10.12
14:56
(64) Ну конечно. т.е. если правильно сделать трамвайные линии, отгородив от дорог, и т.д. и т.п. они будут хороши. а нафига простите это надо? трамвай хорошо в малонаселенных местах и где мало транспорта. они никому мешать не будут.
68 Wasya
 
07.10.12
14:58
Забавно а кому постянно мешаюют трамваи? Долго думал почему в больших городах поястоянные пробки. Оказывается это из-за трамваев.
69 BlackMak
 
07.10.12
14:59
(68) - быдловодилам на кредитных фокусах они мешают. Повбывав бы...
70 mishaPH
 
07.10.12
15:00
(68) да никому они не мешают. Но делать из трамвая транспорт который поможет городу глупо.

Труднее придумать менее неоперативный транспорт сложно. один трамвай стоит и стоят все. а еще на остановках перед трамваем пока люди грузяться должны стоять все.
71 Mucmuk
 
07.10.12
15:02
Трамваи как и любой вид электро транспорта связан с экологией города. В целях уменьшения загрязнения среды в вели этот вид транспорта.
72 Wasya
 
07.10.12
15:07
(70) Городу поможет рекомендация из (69).
73 Ardi
 
07.10.12
15:11
(70) Когда 2 машины разбивают друг другу фары - образуется пробка для проезда которой нужно 30 минут. А бьют фары они каждый день.
А трамваи останавливаются явно реже.
74 Wasya
 
07.10.12
15:22
(73) Причем наровят это сделать на трамвайных путях. Повбывав бы...
75 1Страх
 
07.10.12
17:09
mishaPH тебя из Воронежа родители куда отпускали?
ничего личного, но: весь мира за, ты - против
76 ado
 
08.10.12
04:59
Почти во всех крупных европейских мегаполисах отказывались от трамваев. И почти везде, где отказывались, их теперь возвращают.
77 Loyt
 
08.10.12
07:20
(8) Я не знаю, что там у вас за пугливые (ответственные?) водилы. У нас трамвай нормально движется только там, где его полоса бордюром отделена от основной дороги. Иначе в пробках трамвайная полоса забивается только в путь, а на поворотах тем более, ибо там ещё и встречные обламывают.

Трамвай в современном городе-таки анахронизм.
78 Loyt
 
08.10.12
07:21
(76) Типа как в Париже? В виде троллейбусов с прицепами?
79 Irbis
 
08.10.12
08:17
Недавно рассказал адвокат знакомый историю про разбор ДТП, в котором оказался виноват трамвай, не соблюдавший боковой интервал. Только в районном суде вагоновожатый правду нашёл.
80 mishaPH
 
08.10.12
08:18
(76) То касается центров городов. А не доставка народа из спальных районов на заводы.
81 Lenka_Boo
 
08.10.12
08:22
Трамваи vs автобусы...
А про троллейбусы что скажете?
82 dmpl
 
08.10.12
08:26
(38) Ну дык ПДД предписывают налево поворачивать с трамвайных путей, если знаками/разметкой не предусмотрено иное. Так что не надо всех под одну гребенку, возможно там просто знаков нет.
83 Xapac_2
 
08.10.12
08:36
(0) суть не в транспорте, а в маршруте. хоть на велосипедах, оптимальный пут будет более пропускной не оптимального.

не логично не?
84 ptiz
 
08.10.12
08:42
Автобус - рельсы не нужны, провода не нужны. Хочется выделенную полосу, как для трамваев? Так ради бога.
Зачем вообще нужны трамваи и троллейбусы?
85 1Страх
 
08.10.12
08:43
(84) они типа CO не выделяют
86 D_Pavel
 
08.10.12
08:44
У трамвая пропускная способность гораздо больше, потому что автомобили скапливаются в пробку перед переездом через трамвайные пути, потому что все притормаживают на неровностях. А у трамвая такой проблемы нет.
Поэтому я стараюсь ездить по трамвайным путям, они гладкие и без ям. Только тормозить трудно, они скользкие.
87 mishaPH
 
08.10.12
08:46
(85) еще в начале 90х говорили про какой-то город в европе, где отказались от трамваев и троллейбусов. Эксперимент и рассчеты показали, что заторы и пробки+ постоянный обгон и объезд этого транспорта в случае аварий получается больше СО чем от автобусов.
88 D_Pavel
 
08.10.12
08:46
(81) Троллейбус лучше всех. От него рельсы не мешают как от трамвая, ездит не на бензине как автобус. Одни плюсы
89 mishaPH
 
08.10.12
08:46
(86) если колея позволяет твоего авто. + если мокро, ездить по рельсам опастно.
90 Wasya
 
08.10.12
08:47
(84) В Екатеринбурге (это вам не Москва) дороги с двумя полосами в каждую сторону редкость. Если сделать выделенную полосу под автобус, где будут ездить остальные?!
91 D_Pavel
 
08.10.12
08:47
(89) Колея почти совпадает.
92 mishaPH
 
08.10.12
08:47
(88) провода порвались и привет. троллейбус встал в ДТП на участке, а другой часто не может объехать т.к. длинны штанг не хватает
93 D_Pavel
 
08.10.12
08:49
(92) Троллейбусы прекрасно ездят на аккумуляторах. Втягивают рога и уезжают туда где не будут мешать пока не починят провода
94 mishaPH
 
08.10.12
08:49
(93) если они исправны.
95 Маркетолог
 
08.10.12
08:49
В Трамвае вообще больше места для пассажиров чем в автобусе.
 Трамвай может двигаться по выделенной полосе. По крайей мере часть пути.
 Единственный недостаток. В случае Аварии одного станут все. На линии которой пользуюсь этого не видел все лето и осень.
96 Xapac_2
 
08.10.12
08:51
а кто-нибудь из вас вообще пользуется трамваями/троллейбусами? или все из своего форда рассуждаете?
97 D_Pavel
 
08.10.12
08:52
(96) Я пользуюсь. Иногда хочется на нем прокатиться.
Еще у нас был троллейбус со столиками в котором можно было пить пиво
98 Xapac_2
 
08.10.12
08:53
мне трамваи оч нравится, если бы не... "как селедка в бочке"
99 dmpl
 
08.10.12
09:02
(93) Аккумуляторы - опциональны. Поэтому если в конкурсной документации на закупку не будет требования аккумуляторов - их не будет.
100 ptiz
 
08.10.12
09:13
(90) А под трамвай полоса есть? Я о том, что нет преимуществ у трамвая.
101 ptiz
 
08.10.12
09:16
Еще минус трамвая. Если трамвайные рельсы проложены посередине дороги, то при посадке/высадке пассажиров встаёт все движение.
А еще - пробки на трамвайных переездах, это просто трындец. Переезды в ужасном состоянии, через рельсы машины еле ползут.
102 Прохожий
 
08.10.12
09:22
Врёте вы. Метро бьет трамвай как ребенка.
103 Прохожий
 
08.10.12
09:24
(101) Метро - как тампакс. Незаметно и неощутимо... Долой трамваи, даешь метрополитен! Скоро московское метро дорастет до всех ваших городов и трамваев не будет. А tifrjd - тем более
104 DJ Anthon
 
08.10.12
09:24
(20) люблю, когда в такой момент в трамвае найдется парочка дембелей и с удовольствием эти машинки ТП переворачивает. как говорится, а нехер.
105 DJ Anthon
 
08.10.12
09:24
(103) а по цене?
106 Wasya
 
08.10.12
09:31
(102) Эт точно. Московское метро это спасение для приезжего. Быстро и город знать не нужно.

(105) А что с ценой? Ты хочешь сказать метро убыточный вид транспорта? Отнюдь. Например питерское метро один из крупнейших налогоплательзиков Санкт-Петербурга.
107 DJ Anthon
 
08.10.12
09:33
(106) не убыточный, а дорогой в плане постройки. полгорода переделать придется, ИМХО. а никто в такой долгострой не вложится
108 Xapac_2
 
08.10.12
09:45
(107)да нормальный он по цене. это просто ворюги строить не умеют. а часникам не дают.

долой путина!!!!
109 Прохожий
 
08.10.12
09:45
(107) У нас недавно запустили первую ветку, лет 20 строили... А по деньгам всё было просто: Президент сказал "Дам 10 % из госбюджета ,остальные 90 % изыщете сами. Не уложитесь в сроки или растратите мои 10 % - кердец вам...". Пришлось.
110 Loyt
 
08.10.12
10:09
(109) 20 лет назад там какой президент ещё был?
111 Агент Инфостарта
 
08.10.12
10:14
(110) Он там один все 20 лет, а фактически с 86 года.
112 Kreont
 
08.10.12
10:20
(8) +100, особенно про железный :)

Еще миф про трамваев: они экологически чистый траснпорт.
==> Вы это екс-жителям Припяти расскажите, и др. где есть атом, или тепловая станция.
113 Xapac_2
 
08.10.12
10:38
(112)это аргумент высосанный из пальца.
114 D_Pavel
 
08.10.12
11:59
(112) Тепловые станции мало где используются, а атомные и ГЭС одни из самых чистых. Если не считать той которая на Украине, но нас это не касается.
115 Ахиллес
 
08.10.12
12:06
(90) Остальные будут ездить на автобусах. Ибо нех.
116 Aleksey
 
08.10.12
12:08
(112) Добавь сюда что трамвай сделан и железа. А производство железа - ну неразу не экологическое производство (для автобусов нужно на порядок меньше железа)
117 Ахиллес
 
08.10.12
12:12
(166) "На порядок" означает "В десять раз". Трамвай весит в 10 раз больше автобуса? По моему ты песдишь.
118 DJ Anthon
 
08.10.12
12:35
(117) железа там да, в 8-10 раз больше
119 6tuf
 
08.10.12
12:52
с недавних пор езжу на работу на трамвае - ляпота. автобусы и тачки в пробке мнутся, а ты едешь спокойно, в почти пустом салоне
120 Kreont
 
08.10.12
12:55
(113)(114) ГЭС тоже не чистые, спросите у экологов.
Тепловых очень много как раз. Радиация от них идет "тепловая" и такая нехилая.

Я могу поверить что травай/троллейбус и т.д.экологически чистый если у нас будет минимум 50% электричества именно "зелёного" (ветер, солнце и т.д.), а так это просто развод про экологич.чистый транспорт, или верите банерам что по городу висят? :)

(0) Альтернатива была, но там откат был поменьше...
121 Loyt
 
08.10.12
12:57
(120) Дык ты тогда считай и экологичность "зелёного" электричества. Производство и утилизация тех же солнечных батарей - довольно грязны.
122 Smitt
 
08.10.12
12:59
(120) разница в том, что живешь едешь и дышишь ты тут, а станция "пачкает" где-то в сторонке. А автобус тебе выхлоп прямо под нос выдаёт.
123 mishaPH
 
08.10.12
12:59
вес трамвая 30-35 тонн. вес автобуса около 15
124 ХочуСказать
 
08.10.12
13:07
(123) из чего следует что трамвай безопаснее,
всякие ж.оповозки раздавит на раз
пассажиры не пострадают
125 mishaPH
 
08.10.12
13:19
(124) не более чем автобус, верх трамвая сноситься на раз как фольга. Вся его тяжесть в тележках
126 ХочуСказать
 
08.10.12
13:20
(125) поищи ролик про взбесившийся пермсий трамвай
в схватке
трамвай Vs автобус
автобус лузерно сливает
127 Kreont
 
08.10.12
13:21
(124) Безопасней для кого? :)
А если рейс.автобус против трамвая, смысл тогда мерить что безопаснее...
128 ХочуСказать
 
08.10.12
13:22
129 ХочуСказать
 
08.10.12
13:23
по вместимости
современный низкопольный автобус почти догоняет старый 50 летний вагон трамвая, но ессно сливает современному низкопольному вагону трамвая
130 ХочуСказать
 
08.10.12
19:42
131 Сияющий Асинхраль
 
08.10.12
23:59
Миша РН вроде как из воронежа в нерезиновую уехал, а я и сейчас в воронеже живу и езжу общественным транспортом, а не на форде и могу однозначно сказать, что исчезновение трамваев с улиц только усугубило проблему пробок, а не решило ее. В реальности трамваи на линии вставали крайне редко, чего не скажешь об автотранспорте
132 Прохожий
 
09.10.12
07:10
(118) У трамвая только колеса железом надуваются, а у автобуса - воздухом. И двигатель у трамвая их меди, а у автобуса из алюминия.
В остальном - одно и то же минус рулевая рейка.
133 mishaPH
 
09.10.12
08:23
(131) Ну да ладно мне рассказывать про Воронежские трамваи. В том году был в воронеже на авто. там где убрали рельсы - стало ездить гораздо лучше всем. в том числе и автобусам.

кроме того трамвай сам по себе пути проложены были не оптимально. В центре он вообще нафик не нужен. С заставы до цирка проще пройти пешком чем ехать на транспорте (с удивлением это обнаружил 10 лет прожив в москве с ее расстояниями)
134 mishaPH
 
09.10.12
08:25
трамваи были "удобны", когда по сути все автобусные и прочие маршруты их дублировали. тогда трамывай был быстр. а счас, когда из ЮЗ до отродки можно проехать за 35-40 минут на маршрутке - нафик оно надо было
135 ХочуСказать
 
09.10.12
21:24
(133) насколько минут на 2-3? а сколько людей теперь купит авто, т.к. ОТ накрылся медным тазом?

(134) съезди в Прагу