Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Боковой или лобовой удар - какой безопаснее?
0 Stim
 
03.12.12
14:46
1. Лобовой 53% (16)
2. Боковой 23% (7)
3. Другое 23% (7)
Всего мнений: 30

Зашел спор небольшой.

При равной скорости - какой удар безопаснее для обоих водителей - обоюдно лобовой или обоюдно боковой(например, когда водители на скользкой дороге уходят от столкновения и удар приходится на боковую часть авто)
1 Лефмихалыч
 
03.12.12
14:49
площадь пятна контакта больше, а скорость по-любому меньше

Боковой
2 Повелитель
 
03.12.12
14:50
Как говорят сами краштестеры, любой ценой уходите от лобового столкновения, я думаю им стоит верить.

Боковой
3 Mister-X07
 
03.12.12
14:51
а если боковой со стороны водили?
4 Stim
 
03.12.12
14:51
(1) ну так-то да, но без фронтальных подушек безопасности.. да и вообще при боковом шея ломается проще и быстрее, а ремни безопасности сдерживают только от рывка вперед..
5 Волшебник
 
03.12.12
14:51
Безопаснее ездить без ударов.

Другое
6 Никола_
Питерский
 
03.12.12
14:52
Ну смотря какой авто, думаю это не маловажно !
7 Mister-X07
 
03.12.12
14:52
(5) т.е. на велике ))
8 Лефмихалыч
 
03.12.12
14:52
(4) если обе машины стукнулись боком, значит обеих начало вертеть (ну, просто исходя из того, что машины боком вперед не ездиют). На вращение уходит бешенное количество энергии
9 Лефмихалыч
 
03.12.12
14:53
+(7) дома по коридору
10 Heckfy
 
03.12.12
14:54
http://www.yaplakal.com/forum11/topic483613.html
Бока у машины не защищены.

Лобовой
11 DimGan
 
03.12.12
14:55
12 лет назад мне преподаватель сказал золотую фразу - "Нажать на газ и гонять, может и пьяный малолетка. Но только настоящий водитель может ездить медленно и безопасно".

За 12 лет ни одного ДТП.

Другое
12 franky_tut
 
03.12.12
14:56
если у обоих боковой, то это касательный, а не так что у одного лобовой, а у другого в бок. А раз касательный, то полюбому лучше

Боковой
13 Heckfy
 
03.12.12
14:57
(12) Касательный - это не боковой.
14 ПиН
 
03.12.12
14:59
другое

Другое
15 Stim
 
03.12.12
15:04
(6) на хороших иномарках энергия лобового удара гасится за счет того, что капот и все что под ним просто разлетается на кусочки. а вот бока так не защищены
16 Звездочёт
 
03.12.12
15:06
(10) +1

Лобовой
17 Feunoir
 
03.12.12
15:07
IMHO лобовой со 100% перекрытием.

Почему: машины проектируются в первую очередь с оглядкой на лобовой удар. Расстояние от места удара до водителя и размер сминаемых зон при лобовом ударе значительно больше (лонжероны стоят вдоль машины, а не поперек). Про ремни безопасности и подушки уже говорили. 100% перекрытие безопаснее частичного так как в этом случае сминается два лонжерона и часть удара принимает на себя двигатель.

Лобовой
18 Cthulhu
 
03.12.12
15:09
в стоячую машину - лобовой безопаснее (демпфер в два раза длиннее, ускорение удара в два раза медленнее)

Лобовой
19 Smitt
 
03.12.12
15:17
При боковом в энергию удара идёт энергия одной машины (которая бьет). При лобовом - суммируются.
Но при боковом, если точка удара аккурат в водителя (пассажира), может хватить гораздо меньших энергий для фатальных последствий.
Я бы сказал так: если боковой удар куда угодно, но не в человека - лучше боковой. Иначе лучше вообще никакой :)

Боковой
20 kosts
 
03.12.12
15:19
При равных скоростях лобовой намного безопаснее будет
21 Юрий Лазаренко
 
03.12.12
15:20
(11) Сколько при этом пробега?
22 y22-k
 
03.12.12
15:20
Если только он с вращением

Боковой
23 FormatC
 
03.12.12
15:21
при сильном боковом ударе шея сломается быстрее, чем при таком же лобовом
24 Kavar
 
03.12.12
15:22
В данной ситуации удар будет не под прямым углом. а значит часть удара движение по касательной проглотит.

Боковой
25 6tuf
 
03.12.12
15:22
при боковом ударе защитить голову могут только боковые подушки безопасности + скорее всего столкнешься головами с рядом сидящим человеком + в подкапотном пространстве куча всяких деталек которые смягчают лобовой удар, а при боковом дверь и сразу человек. так что при прочих равных боковой намного опасней

Лобовой
26 Heckfy
 
03.12.12
15:23
27 fisher
 
03.12.12
15:25
(0) При равной скорости на спидометре или при равной скорости столкновения?

Другое
28 Stim
 
03.12.12
15:26
(27) разница?
29 Heckfy
 
03.12.12
15:29
http://www.carimpulse.ru/bezopasnost/122-avarii-ne-izbezhat-ostatcya-zhivih.html

Боковое столкновение. Считается самым опасным, даже на малых скоростях,  так как расстояние пассажира или водителя до бокового края автомобиля минимально – вы сидите вплотную к дверце, при сильно ударе в нее происходит деформация кузова, которая может значительно повредить вам или пассажиру


Лобовые удары не так опасны при малых скоростях, к тому же ремни и подушки безопасности, если, конечно, они исправны весьма эффективное средство защиты пассажира и водителя при лобовом столкновении. При лобовом ударе большую опасность испытывает водитель, так как с его стороны расположено рулевое колесо, при ударе об которое может серьезно пострадать грудная клетка.

Хотя, если так: http://www.biketrials.ru/live/showthread.php?t=39237 то без разницы.
30 Bumer
 
03.12.12
15:31
(0) Купи мотоцикл... там однозначно...

Лобовой
31 Heckfy
 
03.12.12
15:32
32 Bumer
 
03.12.12
15:33
(29) Водитель всегда инстинктивно подставляет другой бок...
33 ZeroID
 
03.12.12
15:47
(2) Любой ценой уходить об лобового - скорее всего имелось в виду биться обо что угодно и как угодно, но только не со встречной машиной, чья скорость плюсуется. Намного больше шансов остаться живым, улетев в кювет, даже со столбом больше шансов. А при прочих равных, уцелеть больше шансов при лобовом, в инете много видео есть, где одна из машин передом въезжает, а вторая боком, почти всегда с боковым последствия страшнее.

Лобовой
34 fisher
 
03.12.12
15:55
(28) Ну в смысле удар скользящий или вектор движения перпендикулярен борту? Если речь об одном и том же количестве кинетической энергии, погашаемой машинкой, то ессно боковой удар страшнее. Компенсация практически отсутствует.
35 mm_84
 
03.12.12
15:59
(0) В школе физику не учили про кинетическую энергию?
36 mr_K
 
03.12.12
16:00
А почему все(ну или почти все) так упорно считают, что при лобовом ударе скорости суммируются?? Если две одинаковые машины на равных скоростях въедут лоб-в-лоб - то это равнозначно удару на той же скорости въехать в неподвижное препятствие. Если более массивная в менее массивную, то к скорости менее массивной прибавится немного скорости более массивной, а из скорости более массивной вычтется такая же часть. Ну и так далее.
37 mr_K
 
03.12.12
16:02
(36)+ Ну и конечно взаимные скорости, жесткость кузова и т.д. внесут свои коррективы. Но никак не чистое сложение скоростей.
Так что при выборе лоб-в-лоб или боком в дерево - выберу в лоб. Если там конечно не камаз )). Тфу-тьфу-тьфу
38 DGorgoN
 
03.12.12
16:05
Нубская постановка вопроса. Как правило идеальных случаев не бывает, однако машины проектируется с учетом именно лобового удара. Если же рассматривать одинаковую массу и т.п. - безопаснее для водителя будет именно лобовой удар. Боковой на такой же скорости может сразу же вызвать смерть.

Лобовой
39 Плот
 
03.12.12
16:06
(33) Скорости не плюсуются. Не уверен какой вариант ответа более правильный, но если смотреть на конструкцию авто, то у него намного больше зашиты от лобового удара, даже ремень безопасности не спасает от бокового удара. Но все зависит от скорости и в какой бок удар.
40 Heckfy
 
03.12.12
16:07
41 saasa
 
03.12.12
16:08
гыы, сразу видно кто физику в школе прогуливал :)

Лобовой
42 ZeroID
 
03.12.12
16:12
(41) И не говори, скорости не плюсуются...... едешь со скоростью 50 км/ч и типа нет абсолютно никакой разницы, въедешь в стоящий автомобиль или же он будет ехать тебе навстречу со скоростью 150 км/ч и долбанешся с ним.
43 saasa
 
03.12.12
16:17
(42)перечитай еще раз вопрос в (0)
44 ZeroID
 
03.12.12
16:19
(43) Вопрос прост, равная скорость одной и той же машины при разных типах ударов, какой удар безопаснее, остальное домыслы.
45 Feanorko
 
03.12.12
16:23
(42) т.е. встреча с Камазом, несущимся со скоростью 150 км/ч тебе в лоб, безразлична? :)
46 fisher
 
03.12.12
16:24
(36) Да потому, что скорости в самом деле суммируются. Т.е. эффект будет примерно тот же, что и врезаться на удвоенной скорости в ТАКУЮ ЖЕ НЕПОДВИЖНУЮ МАШИНУ ЧТО И У ТЕБЯ. А не в другое гипотетическое препятствие.
47 fisher
 
03.12.12
16:25
(46) Т.е. для случая, когда обе машины одинаковы, чтобы не путаться с массами и прочим.
48 Heckfy
 
03.12.12
16:26
Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная "эффективная скорость удара" для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.

"На пальцах" происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется — но и поглощают её тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчёт происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует опредёленной смекалки и воображения.

Читаем (40), Там, вроде, все подробно разжевано.
49 fisher
 
03.12.12
16:28
(48) Не рекомендую читать подобную беллетристику. Там "смешались в кучу кони, люди".
50 DGorgoN
 
03.12.12
16:29
(46) Иди учи физику.
51 DGorgoN
 
03.12.12
16:30
Если машины одинаковые и скорость одинаковая (Y), то удар будет практически такой же как и если бы 1 машина (движущаяся с такой же скоростью Y) врезалась бы в другую машину, но стоячую. Посмотри разрушителей легенд. У них была подобная передача.
52 Heckfy
 
03.12.12
16:31
(51) Не в другую, в неподвижную бетонную стену.
53 Плот
 
03.12.12
16:33
(49) Ну местами там номано написано, например: При лобовом ударе, меньше повреждений получит автомобиль с большей массой.
54 saasa
 
03.12.12
16:39
кто-нибудь вопрос в (0) читал ? :)
55 beer_fan
 
03.12.12
16:40
(40) По ссылке все очень грамотно расписано, так что:

Лобовой
56 NcSteel
 
03.12.12
16:41
Физика мля, она сурова.

Лобовой
57 saasa
 
03.12.12
16:42
(56)есть еще альтернативная реальность ;)
58 DGorgoN
 
03.12.12
16:42
(52) У разрушителей там в передаче все ясно разжевано.
59 ice777
 
03.12.12
16:43
никакой, конечно, лучше. Или в зад,- скорости отнимаются, но вот куда потом улетишь- это вопрос.

Лобовой
60 Heckfy
 
03.12.12
16:50
(58) Разрушители не панацея. У них в передаче тоже было показано, что, если пописать на оголенные провода под высоким напряжением, ничего не случится.

В общем, при условии, что автомобили одинаковые,для человека будет:
(Скорость 50 км\ч + Авто1 +Бетонная стена)=(Скорость 50 км\ч + Авто1) + (Скорость 50 км\ч + Авто2)+ лобовое столкновение.
Да, при лобовом столкновении суммарная скорость будет 100, НО: поглощается энергия этого удара двумя автомобилями. И распределится она пропорционально массам автомобилей. И, так как масса одинакова, то 50/50.
61 Джинн
 
03.12.12
16:52
Без вариантов лобовой безопаснее! И прокладка в виде двигателя впереди, и пассивные системы безопасности в этом направлении, и активные. Да и ускорение в направлении грудь-спина человек лучше переносит.

Лобовой
62 saasa
 
03.12.12
16:53
(61)половина проголосовавших с тобой несогласна :)
63 Иствикский Ведьм
 
03.12.12
17:05
Мы лобовой пережили в свое время. Не дай Бог никому! Да и боковых не желаю Вам.

Другое
64 Neg
 
03.12.12
17:09
а меня постоянно в ж0пу бьют, задолбали уроды, бедный бампер.

Будьте внимательны на дороге!!!
65 saasa
 
03.12.12
17:10
(64)уверен, что они уроды ? :)
66 Джинн
 
03.12.12
17:10
(64) Хм... Мне еще ни разу в зад не въезжали.... Может Вы что-то делаете не так?
67 Stim
 
03.12.12
17:10
(64) не тормози так резко)
68 Heckfy
 
03.12.12
17:11
69 Sedoy
 
03.12.12
17:14
Наиболее приятен лобовой удар, ежели еще перед ним тапку в пол...Чего хорошего инвалидом мучаться
70 Neg
 
03.12.12
17:14
(65) сто процентов, среди них есть и женщины.

(66) (67) Всегда стандартная ситуация, я уже боюсь перекрестков, стою, поворот включен - бах! Есть! Попал...
71 Heckfy
 
03.12.12
17:15
(70) Есть такие машины. Притягивают ДТП. Может тебе ее поменять?
72 saasa
 
03.12.12
17:16
(70)хе-хе, а ты точно в своем ряду на поворот стоишь ?
73 Sedoy
 
03.12.12
17:16
(66) Все всегда бывает в первый раз...
74 Sedoy
 
03.12.12
17:17
(70) Замени наконец сгоревшие лампочки!
75 Neg
 
03.12.12
17:19
(71) Не хочу, рабочая лошадка, да и ничего она и не притягивает, просто всегда одно и тоже, заговорился за рулем с бабой рядом, вторая по телефону, третий зеванул... (72) Конечно.

(74)  С лампочками в порядке, задница драда, они под неё подлазиют.
76 Neg
 
03.12.12
17:19
задница драда - задница задрана
77 Sedoy
 
03.12.12
17:20
(76) И колеса раздвинуты...
78 saasa
 
03.12.12
17:21
(75)вот нет веры твоим словам :)

ну или карма у тебя очень-очень не ок
79 Джинн
 
03.12.12
17:22
(71) Стопудово! У коллеги был Мерс - три ДТП, один камень под сугробом, скрученные ночью зеркала и парктроники. Страховая уже шарахалась от одного упоминания о машине. Она хоть и блондинка, но стажа лет 20 и без всяких проблем. Сменила на Мурано - никаких заморочек.
80 mr_K
 
03.12.12
17:23
(70) Буквально недавно. Ситуация: день, сухая дорога, светофор, за светофором автобусная остановка. Я во втором ряду. Загорается зеленый - аккуратно трогаюсь, пропуская из левого ряда машину в свой ряд, т.к. на остановке автобус, и тут же получаю в зад от джигита, который на светофор посмотрел, а вот вперед - как-то не очень ))
Ну или типовая ситуация, когда поворачиваешь на главную дорогу со второстепенной, и перед самым поворотом замечаешь помеху, останавливаешься, а вот товарисч сзади  - полностью поглощен созерцанием главной дороги и то что ты не уехал не видит. Итог - торчит у тебя в .опе )). Масса друзей так попали.
81 mr_K
 
03.12.12
17:24
(80)+ Конечно так: "..Загорается зеленый - аккуратно трогаюсь, пропуская из правого ряда машину в свой ряд..."
82 saasa
 
03.12.12
17:26
"и перед самым поворотом замечаешь помеху, останавливаешься"

и поделом, потому как нех щелкать.
83 Neg
 
03.12.12
17:27
(78) Кто-то въезжает в меня, я не виноват, а у меня карма плохая... А у меня та, что она плохая? Это у тех, кто въезжает плохая! Они платят, они виноваты. :)

(79) Нет возможности сейчас менять, надо жильё достроить.
84 exchang
 
03.12.12
17:29
Вообще пора штрафовать за езду в авто без шлема.

Другое
85 saasa
 
03.12.12
17:31
(83)притягиваешь ты их ;)
86 Lexusss
 
03.12.12
17:41
Боковая стойка радикально слабее лобовой части автомобиля, а у боковой подушки значительно меньшее окно для выстреливания

Лобовой
87 Адимр
 
03.12.12
17:46
(0)

Причем со 100% перекрытием, а не так что половинками лбов столкнулись - так хуже! Гасить энергию столкновения будет только половина кузова.

Так что Stim видишь  на тебя кто то в лоб летит и увернутся хочет, маневрирует, не межуйся маневрируй то же и старайся что бы вы чотко лбами сошлись.

PS Ты кстати еще никуда не врезался? Некого не задавил?

Лобовой
88 Адимр
 
03.12.12
17:50
(64) Может у тебя стикер на заднем стекле большими голубыми буквами "Люблю когда сзади".
89 Stim
 
03.12.12
17:54
(87) пока нет. но я рад твоему радушию :)
90 Адимр
 
03.12.12
18:02
(89) Поверь мне все когда нибудь делают "это" с бродячей собакой или с несчастной старушкой переходящей дорогу в неположенном месте.

Тебе еще должно крупно повезти что бы это была упругая железная задница, а не чья то хрупкая плоть из мяса, крови и костей!
91 Stim
 
03.12.12
18:03
(90) судя по 11 - не все)
92 fisher
 
03.12.12
19:12
(50) Так учить физику? Или смотреть развлекательные передачи?
Ничего, что в случае с лобовым общий импульс системы в два раза больше?
Если взять одинаковые абсолютно упругие шары, то при "врезании" в стоячий второй, первый просто остановится (второй покатится с той же скоростью). А при "врезании" во встречный - еще и обратно покатится с той же скоростью? Как можно серьезно говорить о равенстве этих случаев? Если говорить о сферических конях в вакууме, то разница в передаче кинетических энергий - как раз два раза и есть. Другое дело, что реальный характер повреждений реальных автомобилей конечно же не зависит линейно от суммарной скорости сближения.
93 fisher
 
03.12.12
19:19
(92) + А безграмотная формулировка "скорости не складываются" подразумевает всего лишь, что полученные повреждения при лобовом столкновении одинаковых авто сопоставимы столкновению со стеной на той же скорости. Как бы не одно и то же.
94 fisher
 
03.12.12
19:21
(93) + Потому что авто является частично неупругим (но не абсолютно неупругим!) объектом.
95 sanja26
 
03.12.12
19:25
да боковой вообще редкость мощный удар.. сколько есть историй как машина перевернулась, и че-то ниче шеи не сломались. А переворачиваются-то как правило на бок

Боковой
96 Flyd-s
 
03.12.12
19:29
лобовое столкновение двух одинаковых машин на одинаковой скорости по силе равно столкновению с бетонной стеной на скорости 1х или в 2 раза большей скорости при столкновении с неподвижным автомобилем
97 Flyd-s
 
03.12.12
19:31
(95), это смотря куда удар приходится - если врезается в место водителя на более-менее скорости, то можно сразу на отпевание вести.
98 sanja26
 
03.12.12
19:36
так удар лбом в бок рассматривается или бок о бок?
99 Конфигуратор1с
 
03.12.12
19:37

Лобовой
100 Конфигуратор1с
 
03.12.12
19:37
100
101 Плот
 
03.12.12
19:40
(87) Не факт, когда столкновение происходит половинками, то скорость не полностью гасится, машины могут разлететься в стороны, частично продолжая двигаться вперед, а если лоб в лоб, тот тут уж 100% что вся скорость будет гаситья двумя автомобилями.
102 Джинн
 
03.12.12
19:55
(98) Если при одинаковой скорости, то какая разница?
103 0xFFFFFF
 
03.12.12
20:07
(0) А какая нафик разница, если в экстремальной ситуации все равно будешь крутить рулем, избегая лобового столкновения...

Другое
104 vah1
 
03.12.12
20:12
(0) лобовой конечно безопасней, жаль только если автор пойдет проверять
105 vah1
 
03.12.12
20:15
(0) хоть и АМ, а все равно жалко
106 syktyk
 
03.12.12
20:17
При лобовом сначала идет торможение бампером, потом радиатором, потом торможение капотом, а потом торможение двигателем. А при боковом сразу идет торможение дверцей. И больше ничем не тормозится.
107 Адимр
 
04.12.12
11:21
На дискавери была программа Развеничватели мифов на эту тему сталкивали авто друг с другом и со стальной плитой. Замеры перегрузок итп. В конце вывод. Какой не помню, ищите сами.