|
OFF: Боковой или лобовой удар - какой безопаснее? | ☑ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Stim
03.12.12
✎
14:46
|
Зашел спор небольшой.
При равной скорости - какой удар безопаснее для обоих водителей - обоюдно лобовой или обоюдно боковой(например, когда водители на скользкой дороге уходят от столкновения и удар приходится на боковую часть авто) |
||||||||||
8
Лефмихалыч
03.12.12
✎
14:52
|
(4) если обе машины стукнулись боком, значит обеих начало вертеть (ну, просто исходя из того, что машины боком вперед не ездиют). На вращение уходит бешенное количество энергии
|
||||||||||
9
Лефмихалыч
03.12.12
✎
14:53
|
+(7) дома по коридору
|
||||||||||
10
Heckfy
03.12.12
✎
14:54
|
http://www.yaplakal.com/forum11/topic483613.html
Бока у машины не защищены. Лобовой |
||||||||||
11
DimGan
03.12.12
✎
14:55
|
12 лет назад мне преподаватель сказал золотую фразу - "Нажать на газ и гонять, может и пьяный малолетка. Но только настоящий водитель может ездить медленно и безопасно".
За 12 лет ни одного ДТП. Другое |
||||||||||
12
franky_tut
03.12.12
✎
14:56
|
если у обоих боковой, то это касательный, а не так что у одного лобовой, а у другого в бок. А раз касательный, то полюбому лучше
Боковой |
||||||||||
13
Heckfy
03.12.12
✎
14:57
|
(12) Касательный - это не боковой.
|
||||||||||
14
ПиН
03.12.12
✎
14:59
|
другое
Другое |
||||||||||
15
Stim
03.12.12
✎
15:04
|
(6) на хороших иномарках энергия лобового удара гасится за счет того, что капот и все что под ним просто разлетается на кусочки. а вот бока так не защищены
|
||||||||||
16
Звездочёт
03.12.12
✎
15:06
|
(10) +1
Лобовой |
||||||||||
17
Feunoir
03.12.12
✎
15:07
|
IMHO лобовой со 100% перекрытием.
Почему: машины проектируются в первую очередь с оглядкой на лобовой удар. Расстояние от места удара до водителя и размер сминаемых зон при лобовом ударе значительно больше (лонжероны стоят вдоль машины, а не поперек). Про ремни безопасности и подушки уже говорили. 100% перекрытие безопаснее частичного так как в этом случае сминается два лонжерона и часть удара принимает на себя двигатель. Лобовой |
||||||||||
18
Cthulhu
03.12.12
✎
15:09
|
в стоячую машину - лобовой безопаснее (демпфер в два раза длиннее, ускорение удара в два раза медленнее)
Лобовой |
||||||||||
19
Smitt
03.12.12
✎
15:17
|
При боковом в энергию удара идёт энергия одной машины (которая бьет). При лобовом - суммируются.
Но при боковом, если точка удара аккурат в водителя (пассажира), может хватить гораздо меньших энергий для фатальных последствий. Я бы сказал так: если боковой удар куда угодно, но не в человека - лучше боковой. Иначе лучше вообще никакой :) Боковой |
||||||||||
20
kosts
03.12.12
✎
15:19
|
При равных скоростях лобовой намного безопаснее будет
|
||||||||||
21
Юрий Лазаренко
03.12.12
✎
15:20
|
(11) Сколько при этом пробега?
|
||||||||||
22
y22-k
03.12.12
✎
15:20
|
Если только он с вращением
Боковой |
||||||||||
23
FormatC
03.12.12
✎
15:21
|
при сильном боковом ударе шея сломается быстрее, чем при таком же лобовом
|
||||||||||
24
Kavar
03.12.12
✎
15:22
|
В данной ситуации удар будет не под прямым углом. а значит часть удара движение по касательной проглотит.
Боковой |
||||||||||
25
6tuf
03.12.12
✎
15:22
|
при боковом ударе защитить голову могут только боковые подушки безопасности + скорее всего столкнешься головами с рядом сидящим человеком + в подкапотном пространстве куча всяких деталек которые смягчают лобовой удар, а при боковом дверь и сразу человек. так что при прочих равных боковой намного опасней
Лобовой |
||||||||||
26
Heckfy
03.12.12
✎
15:23
|
|||||||||||
27
fisher
03.12.12
✎
15:25
|
(0) При равной скорости на спидометре или при равной скорости столкновения?
Другое |
||||||||||
28
Stim
03.12.12
✎
15:26
|
(27) разница?
|
||||||||||
29
Heckfy
03.12.12
✎
15:29
|
http://www.carimpulse.ru/bezopasnost/122-avarii-ne-izbezhat-ostatcya-zhivih.html
Боковое столкновение. Считается самым опасным, даже на малых скоростях, так как расстояние пассажира или водителя до бокового края автомобиля минимально – вы сидите вплотную к дверце, при сильно ударе в нее происходит деформация кузова, которая может значительно повредить вам или пассажиру Лобовые удары не так опасны при малых скоростях, к тому же ремни и подушки безопасности, если, конечно, они исправны весьма эффективное средство защиты пассажира и водителя при лобовом столкновении. При лобовом ударе большую опасность испытывает водитель, так как с его стороны расположено рулевое колесо, при ударе об которое может серьезно пострадать грудная клетка. Хотя, если так: http://www.biketrials.ru/live/showthread.php?t=39237 то без разницы. |
||||||||||
30
Bumer
03.12.12
✎
15:31
|
(0) Купи мотоцикл... там однозначно...
Лобовой |
||||||||||
31
Heckfy
03.12.12
✎
15:32
|
+ (29) Лучше тут смотреть: http://video.yandex.ru/#search?text=форд%20фокус%20краш%20тест%20190%20км&where=all&filmId=8Fa%2FiLbMUXI%3D
|
||||||||||
32
Bumer
03.12.12
✎
15:33
|
(29) Водитель всегда инстинктивно подставляет другой бок...
|
||||||||||
33
ZeroID
03.12.12
✎
15:47
|
(2) Любой ценой уходить об лобового - скорее всего имелось в виду биться обо что угодно и как угодно, но только не со встречной машиной, чья скорость плюсуется. Намного больше шансов остаться живым, улетев в кювет, даже со столбом больше шансов. А при прочих равных, уцелеть больше шансов при лобовом, в инете много видео есть, где одна из машин передом въезжает, а вторая боком, почти всегда с боковым последствия страшнее.
Лобовой |
||||||||||
34
fisher
03.12.12
✎
15:55
|
(28) Ну в смысле удар скользящий или вектор движения перпендикулярен борту? Если речь об одном и том же количестве кинетической энергии, погашаемой машинкой, то ессно боковой удар страшнее. Компенсация практически отсутствует.
|
||||||||||
35
mm_84
03.12.12
✎
15:59
|
(0) В школе физику не учили про кинетическую энергию?
|
||||||||||
36
mr_K
03.12.12
✎
16:00
|
А почему все(ну или почти все) так упорно считают, что при лобовом ударе скорости суммируются?? Если две одинаковые машины на равных скоростях въедут лоб-в-лоб - то это равнозначно удару на той же скорости въехать в неподвижное препятствие. Если более массивная в менее массивную, то к скорости менее массивной прибавится немного скорости более массивной, а из скорости более массивной вычтется такая же часть. Ну и так далее.
|
||||||||||
37
mr_K
03.12.12
✎
16:02
|
(36)+ Ну и конечно взаимные скорости, жесткость кузова и т.д. внесут свои коррективы. Но никак не чистое сложение скоростей.
Так что при выборе лоб-в-лоб или боком в дерево - выберу в лоб. Если там конечно не камаз )). Тфу-тьфу-тьфу |
||||||||||
38
DGorgoN
03.12.12
✎
16:05
|
Нубская постановка вопроса. Как правило идеальных случаев не бывает, однако машины проектируется с учетом именно лобового удара. Если же рассматривать одинаковую массу и т.п. - безопаснее для водителя будет именно лобовой удар. Боковой на такой же скорости может сразу же вызвать смерть.
Лобовой |
||||||||||
39
Плот
03.12.12
✎
16:06
|
(33) Скорости не плюсуются. Не уверен какой вариант ответа более правильный, но если смотреть на конструкцию авто, то у него намного больше зашиты от лобового удара, даже ремень безопасности не спасает от бокового удара. Но все зависит от скорости и в какой бок удар.
|
||||||||||
40
Heckfy
03.12.12
✎
16:07
|
|||||||||||
41
saasa
03.12.12
✎
16:08
|
гыы, сразу видно кто физику в школе прогуливал :)
Лобовой |
||||||||||
42
ZeroID
03.12.12
✎
16:12
|
(41) И не говори, скорости не плюсуются...... едешь со скоростью 50 км/ч и типа нет абсолютно никакой разницы, въедешь в стоящий автомобиль или же он будет ехать тебе навстречу со скоростью 150 км/ч и долбанешся с ним.
|
||||||||||
43
saasa
03.12.12
✎
16:17
|
(42)перечитай еще раз вопрос в (0)
|
||||||||||
44
ZeroID
03.12.12
✎
16:19
|
(43) Вопрос прост, равная скорость одной и той же машины при разных типах ударов, какой удар безопаснее, остальное домыслы.
|
||||||||||
45
Feanorko
03.12.12
✎
16:23
|
(42) т.е. встреча с Камазом, несущимся со скоростью 150 км/ч тебе в лоб, безразлична? :)
|
||||||||||
46
fisher
03.12.12
✎
16:24
|
(36) Да потому, что скорости в самом деле суммируются. Т.е. эффект будет примерно тот же, что и врезаться на удвоенной скорости в ТАКУЮ ЖЕ НЕПОДВИЖНУЮ МАШИНУ ЧТО И У ТЕБЯ. А не в другое гипотетическое препятствие.
|
||||||||||
47
fisher
03.12.12
✎
16:25
|
(46) Т.е. для случая, когда обе машины одинаковы, чтобы не путаться с массами и прочим.
|
||||||||||
48
Heckfy
03.12.12
✎
16:26
|
Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная "эффективная скорость удара" для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
"На пальцах" происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется — но и поглощают её тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчёт происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует опредёленной смекалки и воображения. Читаем (40), Там, вроде, все подробно разжевано. |
||||||||||
49
fisher
03.12.12
✎
16:28
|
(48) Не рекомендую читать подобную беллетристику. Там "смешались в кучу кони, люди".
|
||||||||||
50
DGorgoN
03.12.12
✎
16:29
|
(46) Иди учи физику.
|
||||||||||
51
DGorgoN
03.12.12
✎
16:30
|
Если машины одинаковые и скорость одинаковая (Y), то удар будет практически такой же как и если бы 1 машина (движущаяся с такой же скоростью Y) врезалась бы в другую машину, но стоячую. Посмотри разрушителей легенд. У них была подобная передача.
|
||||||||||
52
Heckfy
03.12.12
✎
16:31
|
(51) Не в другую, в неподвижную бетонную стену.
|
||||||||||
53
Плот
03.12.12
✎
16:33
|
(49) Ну местами там номано написано, например: При лобовом ударе, меньше повреждений получит автомобиль с большей массой.
|
||||||||||
54
saasa
03.12.12
✎
16:39
|
кто-нибудь вопрос в (0) читал ? :)
|
||||||||||
55
beer_fan
03.12.12
✎
16:40
|
(40) По ссылке все очень грамотно расписано, так что:
Лобовой |
||||||||||
56
NcSteel
03.12.12
✎
16:41
|
Физика мля, она сурова.
Лобовой |
||||||||||
57
saasa
03.12.12
✎
16:42
|
(56)есть еще альтернативная реальность ;)
|
||||||||||
58
DGorgoN
03.12.12
✎
16:42
|
(52) У разрушителей там в передаче все ясно разжевано.
|
||||||||||
59
ice777
03.12.12
✎
16:43
|
никакой, конечно, лучше. Или в зад,- скорости отнимаются, но вот куда потом улетишь- это вопрос.
Лобовой |
||||||||||
60
Heckfy
03.12.12
✎
16:50
|
(58) Разрушители не панацея. У них в передаче тоже было показано, что, если пописать на оголенные провода под высоким напряжением, ничего не случится.
В общем, при условии, что автомобили одинаковые,для человека будет: (Скорость 50 км\ч + Авто1 +Бетонная стена)=(Скорость 50 км\ч + Авто1) + (Скорость 50 км\ч + Авто2)+ лобовое столкновение. Да, при лобовом столкновении суммарная скорость будет 100, НО: поглощается энергия этого удара двумя автомобилями. И распределится она пропорционально массам автомобилей. И, так как масса одинакова, то 50/50. |
||||||||||
61
Джинн
03.12.12
✎
16:52
|
Без вариантов лобовой безопаснее! И прокладка в виде двигателя впереди, и пассивные системы безопасности в этом направлении, и активные. Да и ускорение в направлении грудь-спина человек лучше переносит.
Лобовой |
||||||||||
62
saasa
03.12.12
✎
16:53
|
(61)половина проголосовавших с тобой несогласна :)
|
||||||||||
63
Иствикский Ведьм
03.12.12
✎
17:05
|
Мы лобовой пережили в свое время. Не дай Бог никому! Да и боковых не желаю Вам.
Другое |
||||||||||
64
Neg
03.12.12
✎
17:09
|
а меня постоянно в ж0пу бьют, задолбали уроды, бедный бампер.
Будьте внимательны на дороге!!! |
||||||||||
65
saasa
03.12.12
✎
17:10
|
(64)уверен, что они уроды ? :)
|
||||||||||
66
Джинн
03.12.12
✎
17:10
|
(64) Хм... Мне еще ни разу в зад не въезжали.... Может Вы что-то делаете не так?
|
||||||||||
67
Stim
03.12.12
✎
17:10
|
(64) не тормози так резко)
|
||||||||||
68
Heckfy
03.12.12
✎
17:11
|
Ничего личного: http://veselitter.ru/blog/sonygoldenhand-244509/
|
||||||||||
69
Sedoy
03.12.12
✎
17:14
|
Наиболее приятен лобовой удар, ежели еще перед ним тапку в пол...Чего хорошего инвалидом мучаться
|
||||||||||
70
Neg
03.12.12
✎
17:14
|
(65) сто процентов, среди них есть и женщины.
(66) (67) Всегда стандартная ситуация, я уже боюсь перекрестков, стою, поворот включен - бах! Есть! Попал... |
||||||||||
71
Heckfy
03.12.12
✎
17:15
|
(70) Есть такие машины. Притягивают ДТП. Может тебе ее поменять?
|
||||||||||
72
saasa
03.12.12
✎
17:16
|
(70)хе-хе, а ты точно в своем ряду на поворот стоишь ?
|
||||||||||
73
Sedoy
03.12.12
✎
17:16
|
(66) Все всегда бывает в первый раз...
|
||||||||||
74
Sedoy
03.12.12
✎
17:17
|
(70) Замени наконец сгоревшие лампочки!
|
||||||||||
75
Neg
03.12.12
✎
17:19
|
(71) Не хочу, рабочая лошадка, да и ничего она и не притягивает, просто всегда одно и тоже, заговорился за рулем с бабой рядом, вторая по телефону, третий зеванул... (72) Конечно.
(74) С лампочками в порядке, задница драда, они под неё подлазиют. |
||||||||||
76
Neg
03.12.12
✎
17:19
|
задница драда - задница задрана
|
||||||||||
77
Sedoy
03.12.12
✎
17:20
|
(76) И колеса раздвинуты...
|
||||||||||
78
saasa
03.12.12
✎
17:21
|
(75)вот нет веры твоим словам :)
ну или карма у тебя очень-очень не ок |
||||||||||
79
Джинн
03.12.12
✎
17:22
|
(71) Стопудово! У коллеги был Мерс - три ДТП, один камень под сугробом, скрученные ночью зеркала и парктроники. Страховая уже шарахалась от одного упоминания о машине. Она хоть и блондинка, но стажа лет 20 и без всяких проблем. Сменила на Мурано - никаких заморочек.
|
||||||||||
80
mr_K
03.12.12
✎
17:23
|
(70) Буквально недавно. Ситуация: день, сухая дорога, светофор, за светофором автобусная остановка. Я во втором ряду. Загорается зеленый - аккуратно трогаюсь, пропуская из левого ряда машину в свой ряд, т.к. на остановке автобус, и тут же получаю в зад от джигита, который на светофор посмотрел, а вот вперед - как-то не очень ))
Ну или типовая ситуация, когда поворачиваешь на главную дорогу со второстепенной, и перед самым поворотом замечаешь помеху, останавливаешься, а вот товарисч сзади - полностью поглощен созерцанием главной дороги и то что ты не уехал не видит. Итог - торчит у тебя в .опе )). Масса друзей так попали. |
||||||||||
81
mr_K
03.12.12
✎
17:24
|
(80)+ Конечно так: "..Загорается зеленый - аккуратно трогаюсь, пропуская из правого ряда машину в свой ряд..."
|
||||||||||
82
saasa
03.12.12
✎
17:26
|
"и перед самым поворотом замечаешь помеху, останавливаешься"
и поделом, потому как нех щелкать. |
||||||||||
83
Neg
03.12.12
✎
17:27
|
(78) Кто-то въезжает в меня, я не виноват, а у меня карма плохая... А у меня та, что она плохая? Это у тех, кто въезжает плохая! Они платят, они виноваты. :)
(79) Нет возможности сейчас менять, надо жильё достроить. |
||||||||||
84
exchang
03.12.12
✎
17:29
|
Вообще пора штрафовать за езду в авто без шлема.
Другое |
||||||||||
85
saasa
03.12.12
✎
17:31
|
(83)притягиваешь ты их ;)
|
||||||||||
86
Lexusss
03.12.12
✎
17:41
|
Боковая стойка радикально слабее лобовой части автомобиля, а у боковой подушки значительно меньшее окно для выстреливания
Лобовой |
||||||||||
87
Адимр
03.12.12
✎
17:46
|
(0)
Причем со 100% перекрытием, а не так что половинками лбов столкнулись - так хуже! Гасить энергию столкновения будет только половина кузова. Так что Stim видишь на тебя кто то в лоб летит и увернутся хочет, маневрирует, не межуйся маневрируй то же и старайся что бы вы чотко лбами сошлись. PS Ты кстати еще никуда не врезался? Некого не задавил? Лобовой |
||||||||||
88
Адимр
03.12.12
✎
17:50
|
(64) Может у тебя стикер на заднем стекле большими голубыми буквами "Люблю когда сзади".
|
||||||||||
89
Stim
03.12.12
✎
17:54
|
(87) пока нет. но я рад твоему радушию :)
|
||||||||||
90
Адимр
03.12.12
✎
18:02
|
(89) Поверь мне все когда нибудь делают "это" с бродячей собакой или с несчастной старушкой переходящей дорогу в неположенном месте.
Тебе еще должно крупно повезти что бы это была упругая железная задница, а не чья то хрупкая плоть из мяса, крови и костей! |
||||||||||
91
Stim
03.12.12
✎
18:03
|
(90) судя по 11 - не все)
|
||||||||||
92
fisher
03.12.12
✎
19:12
|
(50) Так учить физику? Или смотреть развлекательные передачи?
Ничего, что в случае с лобовым общий импульс системы в два раза больше? Если взять одинаковые абсолютно упругие шары, то при "врезании" в стоячий второй, первый просто остановится (второй покатится с той же скоростью). А при "врезании" во встречный - еще и обратно покатится с той же скоростью? Как можно серьезно говорить о равенстве этих случаев? Если говорить о сферических конях в вакууме, то разница в передаче кинетических энергий - как раз два раза и есть. Другое дело, что реальный характер повреждений реальных автомобилей конечно же не зависит линейно от суммарной скорости сближения. |
||||||||||
93
fisher
03.12.12
✎
19:19
|
(92) + А безграмотная формулировка "скорости не складываются" подразумевает всего лишь, что полученные повреждения при лобовом столкновении одинаковых авто сопоставимы столкновению со стеной на той же скорости. Как бы не одно и то же.
|
||||||||||
94
fisher
03.12.12
✎
19:21
|
(93) + Потому что авто является частично неупругим (но не абсолютно неупругим!) объектом.
|
||||||||||
95
sanja26
03.12.12
✎
19:25
|
да боковой вообще редкость мощный удар.. сколько есть историй как машина перевернулась, и че-то ниче шеи не сломались. А переворачиваются-то как правило на бок
Боковой |
||||||||||
96
Flyd-s
03.12.12
✎
19:29
|
лобовое столкновение двух одинаковых машин на одинаковой скорости по силе равно столкновению с бетонной стеной на скорости 1х или в 2 раза большей скорости при столкновении с неподвижным автомобилем
|
||||||||||
97
Flyd-s
03.12.12
✎
19:31
|
(95), это смотря куда удар приходится - если врезается в место водителя на более-менее скорости, то можно сразу на отпевание вести.
|
||||||||||
98
sanja26
03.12.12
✎
19:36
|
так удар лбом в бок рассматривается или бок о бок?
|
||||||||||
99
Конфигуратор1с
03.12.12
✎
19:37
|
Лобовой |
||||||||||
100
Конфигуратор1с
03.12.12
✎
19:37
|
100
|
||||||||||
101
Плот
03.12.12
✎
19:40
|
(87) Не факт, когда столкновение происходит половинками, то скорость не полностью гасится, машины могут разлететься в стороны, частично продолжая двигаться вперед, а если лоб в лоб, тот тут уж 100% что вся скорость будет гаситья двумя автомобилями.
|
||||||||||
102
Джинн
03.12.12
✎
19:55
|
(98) Если при одинаковой скорости, то какая разница?
|
||||||||||
103
0xFFFFFF
03.12.12
✎
20:07
|
(0) А какая нафик разница, если в экстремальной ситуации все равно будешь крутить рулем, избегая лобового столкновения...
Другое |
||||||||||
104
vah1
03.12.12
✎
20:12
|
(0) лобовой конечно безопасней, жаль только если автор пойдет проверять
|
||||||||||
105
vah1
03.12.12
✎
20:15
|
(0) хоть и АМ, а все равно жалко
|
||||||||||
106
syktyk
03.12.12
✎
20:17
|
При лобовом сначала идет торможение бампером, потом радиатором, потом торможение капотом, а потом торможение двигателем. А при боковом сразу идет торможение дверцей. И больше ничем не тормозится.
|
||||||||||
107
Адимр
04.12.12
✎
11:21
|
На дискавери была программа Развеничватели мифов на эту тему сталкивали авто друг с другом и со стальной плитой. Замеры перегрузок итп. В конце вывод. Какой не помню, ищите сами.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |