|
OFF: о реформе образования или что-то с памятью моей стало | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
wizard_forum
04.12.12
✎
11:31
|
в недрах Учёного совета филологического факультета МГУ родилось письмо-заявление
http://www.philol.msu.ru/pdfs/o-reforme-obrazovaniya_philol2012.pdf смысл вкратце - "образование летит в тартарары!" взял для ознакомления 5. Основные результаты, достигнутые реформой. А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература») а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития; б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого сред- него образования - создание потребителя, «управляемой массы». Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками. В) Резко вырос уровень коррупции(с) Берем "резкое сокращение часов" - поинтересовался, что сейчас в старших классах - 1 урок русского и 4 - литературы в неделю в середине 70-х у нас был 1 русского и 3 - литературы Далее - "упразднение самого предмета «русская литература»" у нас не было "русской литературы", была просто "литература", хотя бы потому, что изучали и произведения иностранных авторов Далее - "резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы" Интересно, по каким показателям это оценивали? Далее - "Резко вырос уровень коррупции" Это даже не знаю - стоит ли обсуждать Подскажите, может, что-то с памятью моей стало? Потому что, кроме коррупции(хотя это вопрос тоже хитрый) я различий с 70-ми не вижу! |
|||
1
acsent
04.12.12
✎
11:32
|
в 10-11 классе у нас вообще не было русского, только литература
|
|||
2
Отто Ларинголог
04.12.12
✎
11:32
|
А где сочинения-то упразднили?
|
|||
3
acsent
04.12.12
✎
11:33
|
русской литературы - вообще никогда не было
|
|||
4
Митор
04.12.12
✎
11:34
|
Насколько могу припомнить, больше 3-х литератур в неделю вряд-ли было
|
|||
5
Гефест
04.12.12
✎
11:35
|
В печку эту литературу, а вот после фурсенковщины типа "математика убивает креативность" о каком качестве образования можно говорить
|
|||
6
NcSteel
04.12.12
✎
11:36
|
Литературу вообще надо исключить из школьной программы. Больше физик и математик !!!
|
|||
7
Отто Ларинголог
04.12.12
✎
11:36
|
Моя в седьмом классе. Три русских, две литературы.
Ну и о математике на всякий случай: три алгебры и две геометрии. То есть не вижу трагедии, если говорить об объемах учебной программы. |
|||
8
wizard_forum
04.12.12
✎
11:40
|
это я просто взял для сравнения один пункт, хоть есть от чего оттолкнуться
в остальных вообще "вода" |
|||
9
Cunni
04.12.12
✎
11:40
|
(0)"смысл вкратце - "образование летит в тартарары!" "
Не согласен. Образование в России всегда было нацелено на взращивание управляемой массы, бездумной и серой. Слова "естественно предположить, что цель такого сред- него образования - создание потребителя, «управляемой массы»" просто до смешны и вообще это троллинг. Она и до отмены сочинений была нужна лишь для воспитания баранов и после отмены. |
|||
10
FullMoon
04.12.12
✎
11:41
|
Я ненавидел в школе литературу. ИМХО нужно изучать меньше классики и больше современной литературы (если не Пелевина, то хотя бы Стругацких). У нас вся школьная литература закончилась на Солженицыне.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |