Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: о реформе образования или что-то с памятью моей стало
0 wizard_forum
 
04.12.12
11:31
в недрах Учёного совета филологического факультета МГУ родилось письмо-заявление
http://www.philol.msu.ru/pdfs/o-reforme-obrazovaniya_philol2012.pdf

смысл вкратце - "образование летит в тартарары!"
взял для ознакомления

5. Основные результаты, достигнутые реформой. А) В результате введения
ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература») а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития; б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме
связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть
полученной информации; естественно предположить, что цель такого сред-
него образования - создание потребителя, «управляемой массы». Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками. В) Резко вырос уровень коррупции(с)

Берем "резкое сокращение часов" - поинтересовался, что сейчас в старших классах - 1 урок русского и 4 - литературы в неделю

в середине 70-х у нас был 1 русского и 3 - литературы

Далее - "упразднение самого предмета «русская литература»"

у нас не было "русской литературы", была просто "литература", хотя бы потому, что изучали и произведения иностранных авторов

Далее - "резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы"

Интересно, по каким показателям это оценивали?

Далее - "Резко вырос уровень коррупции"

Это даже не знаю - стоит ли обсуждать

Подскажите, может, что-то с памятью моей стало? Потому что, кроме коррупции(хотя это вопрос тоже хитрый) я различий с 70-ми не вижу!
1 acsent
 
04.12.12
11:32
в 10-11 классе у нас вообще не было русского, только литература
2 Отто Ларинголог
 
04.12.12
11:32
А где сочинения-то упразднили?
3 acsent
 
04.12.12
11:33
русской литературы - вообще никогда не было
4 Митор
 
04.12.12
11:34
Насколько могу припомнить, больше 3-х литератур в неделю вряд-ли было
5 Гефест
 
04.12.12
11:35
В печку эту литературу, а вот после фурсенковщины типа "математика убивает креативность" о каком качестве образования можно говорить
6 NcSteel
 
04.12.12
11:36
Литературу вообще надо исключить из школьной программы. Больше физик и математик !!!
7 Отто Ларинголог
 
04.12.12
11:36
Моя в седьмом классе. Три русских, две литературы.
Ну и о математике на всякий случай: три алгебры и две геометрии.
То есть не вижу трагедии, если говорить об объемах учебной программы.
8 wizard_forum
 
04.12.12
11:40
это я просто взял для сравнения один пункт, хоть есть от чего оттолкнуться
в остальных вообще "вода"
9 Cunni
 
04.12.12
11:40
(0)"смысл вкратце - "образование летит в тартарары!" "

Не согласен. Образование в России всегда было нацелено на взращивание управляемой массы, бездумной и серой. Слова "естественно предположить, что цель такого сред-
него образования - создание потребителя, «управляемой массы»" просто до смешны и вообще это троллинг. Она и до отмены сочинений была нужна лишь для воспитания баранов и после отмены.
10 FullMoon
 
04.12.12
11:41
Я ненавидел в школе литературу. ИМХО нужно изучать меньше классики и больше современной литературы (если не Пелевина, то хотя бы Стругацких). У нас вся школьная литература закончилась на Солженицыне.
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn