Имя: Пароль:
1C
1С v8
Доработка УТ для интернет-магазина
0 SachoZ
 
05.12.12
16:57
Автоматизация интернет-магазина торгующего техникой, кто как решал?

Есть несколько оптовых поставщиков которые присылают свои прайс-листы в формате Excel.
Необходимо средствами 1С на основе прайс-листов поставщиков сформировать  сводный-прайслист, при этом если у поставщик1 и поставщик2 предлагает один и тот же товар1 по разным ценам, то в сводный прайс-лист должна пойти позиция с наименьшей ценой.

Ну это вроде не сложно, на базе УТ 10, три регистра:
1) стандартный "НоменклатураКонтрагентов" для хранения связей наименование/артикул/код поставщика - наша номенклатура.
2) ПрайсыПоставщиков (Контрагент(Поставщик), Номенклатура, Цена, Наличие, Остаток) для того чтоб хранить предложения поставщиков.
3) СводныйПрайслист (Номенклатура, Контрагент(Поставщик), ЦенаЗакупочная, ЦенаПродажная, Наличие, Остаток) для того чтоб хранить текущий прайс-лист магазина.

Сводный прайс обновляется ежедневно, при появлении новой позиции в прайсе(которой нет в ИБ) заводят новую позицию номенклатуры и привязывают к позиции в прайсе. Вот тут надо бороться с дубликатами :(.

Продавец формирует док. "ЗаказПокупателя" при этом используется обработка подбора которая позволяет выбрать позицию из прайс-листа (виртуальную) или с остатков (реальную).
Дальше с заказами работает закупщик по стандартной схеме УТ.

Нормальная задумка или можно лучше? Может есть готовые решения где можно подсмотреть?
1 kokamoonga
 
05.12.12
16:59
(0) казалось бы причем здесь интернет-магазин...
2 Stim
 
05.12.12
17:00
у мани обращайся. всего за 100500руб он продаст вам мега универсальную обработку для работы с екселем
3 SachoZ
 
05.12.12
17:01
(1) Выгрузка в магазин тут не самое сложное.
4 SachoZ
 
05.12.12
17:02
(2) да нафиг, мне его обработка не подходит, надо проще и функционал другой.
5 kokamoonga
 
05.12.12
17:05
(3) я о том и говорю... описываемая специфика, насколько я понимаю, касается одновременной работы по остаткам и под заказ, что никоим образом не связано с названием темы
6 manyak
 
05.12.12
17:09
(5)нет, тут работа с несколькими поставщиками и формаировании сводного прайса с наименьшей ценой из всех поставщиков, а в итоге задача в поиске дублей в справочнике
7 kokamoonga
 
05.12.12
17:13
(6) тут несколько задач. основная - реализовать работу под заказ по остаткам и ценам поставщиков. задача по поиску дублей и выбору лучшей цены это одна из подзадач. имхо вполне себе тривиальная.
8 SachoZ
 
05.12.12
17:21
(7) да, основная задача такая, решение с регистром СводныйПрайслист нормальное?
9 kokamoonga
 
05.12.12
17:21
(0) вобщем по теме. на мой взгляд СводныйПрайсЛист здесь сущность абсолютно излишняя, если только речь не идет о справочнике номенклатуры длиной больше 100к позиций и о большом количестве поставщиков.

Достаточно хранить только предложения поставщиков. Это избавит от необходимости пересчитывать сводный прайс при обновлении прайса какого-то одного поставщика. В подбор можно все выбирать динамически.

Если количество товарных позиций очень велико, то возможно имеется смысл в этом самом сводном прайсе.

Но тут опять же... Например поступает заказ на 10 Чего-то, но в сводном прайс-листе этого Чего-то только 7.Как тут быть? Не продавать? Все равно придется динамически фомировать сводку по всем предложениям
10 Маленький Вопросик
 
05.12.12
17:22
хорошая работа, я бы взялся за большой бюджет естесственно
11 kokamoonga
 
05.12.12
17:26
(9) + веселее всего было бы реализовать расчет при таких запросах как выгоднее закупать - у одного поставщика или у нескольких, исходя из себестоимости:) но боюсь это уже из области фантастики:)
12 SachoZ
 
05.12.12
19:48
(9) >Например поступает заказ на 10 Чего-то, но в сводном прайс-листе этого Чего-то только 7
тогда перезванивают клиенту и договариваются, либо побыстрей но дороже, либо ждете неделю, любо сейчас мы может отгрузить только вот столько... нормальная ситуация для интернет магазина.
13 SachoZ
 
05.12.12
19:49
(9) про отдельный регистр СводныйПрайс подумаю, спасибо.
14 Baker_it
 
05.12.12
19:51
(12) Отвратительная ситуация. Интернет-магазин должен продавать продукцию ровно по той цене, которая указана на его сайте. Не дороже, но, возможно, дешевле.
15 Baker_it
 
05.12.12
19:55
Теперь по-поводу минимальной цены. У поставщика №1 может быть 2 единицы товара по цене x, у поставщика №2 - 20 единица товара по цене x+100. Так, как на рынке куча продавцов, кроме нас, поэтому товар поставщика №1 могут быстро раскупить, а клиент - соблазнится более низкой ценой. Тут его можно либо 1. Отшить - товара мол нет в наличии. 2. Либо сказать, что ценник будет другой. Оба варианта проигрышные, с точки зрения репутации магазина.
16 kokamoonga
 
05.12.12
19:57
(12) Александр, при всем уважении, когда из интернет-магазина перезванивают и предлагают подороже, этот интернет-магазин для меня лично больше не существует. Единственное оправдание такой ситуации это техническая ошибка, но это все-таки нештатная ситуация.

Когда у нас в магазине случаются подобные казусы мы либо продаем по заявленной цене, либо, если закупочная цена не позволяет сработать не выходя за рамки разумного минуса, мы всячески посыпаем голову пеплом, пытаемся донести до клиента суть ситуации и приносим извинения путем дарения подарков.
17 Baker_it
 
05.12.12
20:00
И да, в торговле ценообразование не должно отталкиваться от цен поставщиков. Ценообразование должно строиться от текущей рыночной ситуации.
18 SachoZ
 
05.12.12
20:01
еще одна интересная задача, ведение характеристик номенклатуры, например у поставщика вот так:
Ноутбук HP Pavilion g6-2283er (C6S33EA) Sparkling Black; 15.6" (1366x768) LED глянцевый / Intel Core i5-3210M (2.5 ГГц) / RAM 4 ГБ / HDD 500 ГБ / AMD Radeon HD 7670M 1 ГБ / DVD-RW / Wi-Fi / BT / веб-камера / DOS / 2.98 кг / черный

А в 1С можно завести свойства для определенных груп номенклатуры, например "ноутбки":
процесор
оперативка
видеокарта
диск
экран

И сделать удобный подбор-конфигуратор по свойствам.
19 SachoZ
 
05.12.12
20:03
проблема только в автоматическом заполнении свойств, надо либо хитрый парсер писать либо БД с характеристиками иметь под рукой.
20 SachoZ
 
05.12.12
20:05
(16) цены поставщиков не сильно отличаются + наценка, думаю что это не такая проблема, просто меньше заработаем на части товара.
21 SachoZ
 
05.12.12
20:06
(17) А тут спасибо за здравую мысль, думаю не плохо было бы парсить цены на агрегаторе типа яндексмаркета...
22 kokamoonga
 
05.12.12
20:16
(21) всегда главное не переавтоматизировать.

достаточно выбрать 3-4 конкурентов, которые стабильно работают и не практикуют вещи из (12), и мониторить цены по ним.
23 Baker_it
 
05.12.12
20:19
(20) Так кажется на первый взгляд. На практике в куче рыночных ситуаций ценники могут отличаться вплоть до 10%. Примерно столько же зарабатывают на своем товаре интернет-магазины.

З.Ы. В бытовухе яндекс-маркет рулит, да!
24 Baker_it
 
05.12.12
20:21
(18) Свойства нужны в первую очередь для клиентов магазина, которые будут выбирать товары у него на сайте.
25 SachoZ
 
06.12.12
10:45
(24) да, но их туда еще надо выгрузить, а в 1С загрузить.