|
Добрать обувь по размерам в магазинах. Дискретная математика? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Zapal
05.12.12
✎
18:23
|
господа, подскажите какие алгоритмы дискретной математики помогут решить такое. Хотя бы просто по-максимуму собрать полную размерную сетку
в голове смутно вертятся какие-то образы: "матрица", "задача полноты".. Вроде бы книги какие-то были, которые по коллекциям надо было собрать.. Но ничего конкретного :/ |
|||
1
Wobland
05.12.12
✎
18:24
|
классическая задача о добирании обуви
|
|||
2
Wobland
05.12.12
✎
18:25
|
только (0) - это клиническая психиатрия или логопедия
|
|||
3
vicof
05.12.12
✎
18:26
|
(1),(2) спасибо, поржал)
|
|||
4
Zapal
05.12.12
✎
18:30
|
(1) чёта не могу найти такую, она правда классическая?
|
|||
5
vicof
05.12.12
✎
18:32
|
||||
6
Нуф-Нуф
05.12.12
✎
18:32
|
(4) я бы сказал миссионерская
|
|||
7
ILM
гуру
05.12.12
✎
18:33
|
Немедленно брось эту затею! Немедленно...
Иначе получишь полный размерный ряд в магазинах, и пустые карманы в результате. Держи обувь не по размерам, а по продажам, какой размер больше берут, тот и закупай. |
|||
8
Нуф-Нуф
05.12.12
✎
18:33
|
(5) херассе там наука...
|
|||
9
vicof
05.12.12
✎
18:33
|
Жили были 2 одноногих человека, у одного нет левой, у другого правой, решили купить обувь, одну пару на двоих! Пришли в магазин, обувь стоит 2500, скинулись по 1250... пошли домой счастливые! Вдруг продавщица замечает, что они стоят не 2500, а 2000 ровно! Отдает 500 рублей охраннику, и говорит "догони их и отдай". Он бежит и думает - дай нае*у (себе 300, а им 200)! Забирает себе 300, им отдает по 100 каждому. Получается, они заплатили изначально по 1250 и им вернули 100 = 1150 каждый. В сумме получается - они заплатили 1150+1150 = 2300 + 300 рублей у охраника = 2600... КАК ТАК???
|
|||
10
Zapal
05.12.12
✎
18:34
|
походу тут всем смешно кроме меня
подскажите где юмор, я тоже хочу |
|||
11
ILM
гуру
05.12.12
✎
18:35
|
(5) Они на них еще и ходят... Даже говорят удобно... Я в шоке...
|
|||
12
ILM
гуру
05.12.12
✎
18:37
|
(10) см (7) Тут не смешно, тут серьезно. Видели бы вы сколько обуви из-за горе-маркетологов списывают в утиль... Женской 42, 43. Мужской 38 и 44, 45.
|
|||
13
Zapal
05.12.12
✎
18:40
|
(7)(10) я ищу метод, думаю с какого бока к этому подойти
вспомнил что в институте кажется было похожее, но ничего конкретного найти не могу то что к этому еще нужно прикрутить продажи и еще много чего понятно |
|||
14
ILM
гуру
05.12.12
✎
18:46
|
Вот от продаж и танцуй. Сделай оценочную функцию "скорость продаж от размеров и фасонов", а от неё уже производную бери как ускорение и забудь про среднее и сглаживание.
|
|||
15
kiruha
05.12.12
✎
18:46
|
(9)
2300 + 300<>2300 - 300 |
|||
16
МихаилМ
05.12.12
✎
18:48
|
+(14)
плюс сезонность, плюс циклы Кондратьева. |
|||
17
vicof
05.12.12
✎
18:51
|
(15) ага
|
|||
18
ILM
гуру
05.12.12
✎
18:52
|
Циклы отметаю, их влияние в России ничтожно и можно пренебречь.
|
|||
19
Zapal
05.12.12
✎
18:59
|
(14) я подумаю. Но скорей всего совсем не учитывать добор до полной размерной сетки не получится
|
|||
20
Нуф-Нуф
05.12.12
✎
19:01
|
(9) все верно. 1150+1150 = 2300. 2300+300=2600. В чем вопрос?
|
|||
21
ILM
гуру
05.12.12
✎
19:01
|
(19) Поговори с продавцами, что они думают, по поводу полной размерной сетки и как с них высчитывают, за то что мужских полуботинок 38 размера 5 пар не продали. В городе милионнике.
|
|||
22
vicof
05.12.12
✎
19:06
|
(20) а покупали за 2500
|
|||
23
Нуф-Нуф
05.12.12
✎
19:09
|
(22) и че? Причем здесь 2500?
|
|||
24
vicof
05.12.12
✎
19:12
|
(23) Прочитай еще раз вниматочно. Или забей.
|
|||
25
Нуф-Нуф
05.12.12
✎
19:16
|
(24) прочитал как раз внимательно. Купили они действительно за 2500. но арифметическая операция 1150+1150 = 2300 и 2300 + 300 = 2600 никакого отношения к этому не имеет.
|
|||
26
vicof
05.12.12
✎
19:25
|
(25) Да никто не спорит
|
|||
27
Classic
05.12.12
✎
19:31
|
(9)
Такие задачи уже чесгря поддостали. Есть 5 чемоданов и семь лебедей. Три лебедя улетело. Осталось 4, почему так? 4<>5 |
|||
28
Kashemir
05.12.12
✎
19:38
|
(0) Можно покопать в сторону "исследования операций". Симплекс-метод по идее тебе подойдет.
|
|||
29
Kashemir
05.12.12
✎
19:52
|
+(28) лекции на тему можно запросто "наютубить". Например http://www.youtube.com/watch?v=nuD5gJi58Ao
|
|||
30
ERWINS
05.12.12
✎
20:15
|
метод решения надо отделять от матмодели
|
|||
31
Zapal
06.12.12
✎
10:40
|
(28) "Симплекс-метод — алгоритм решения оптимизационной задачи линейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника в многомерном пространстве"
- чота я очкую, может не надо? |
|||
32
aka AMIGO
06.12.12
✎
10:48
|
(31) симплекс-метод - давнишняя мода.
к сожалению, методисты хватаются на него, как за панацею, и.. через некоторое время остывают до нуля по кельвину :) рекомендую познакомиться.. чтобы знать, что это такое. и на этом - всё (ИМХО.. сугубо мое мнение) ЗЫ. внемли практическим советам в ветке.. не все-ж трындят, как я, к примеру :) есть опыт по подбору ассорти у ребят.. |
|||
33
DrunkAnimal
06.12.12
✎
10:49
|
(31) это просто матрица
|
|||
34
Zapal
06.12.12
✎
11:01
|
(21) мне кажется у нас несколько разный порядок цифр. У меня по размерам выходят в основном циферки 0, 1 и 2. И скорость продаж с такими цифрами это фикция
я не поленюсь, нарисую пример:
имеем 2 факта: 1 42 размер лучше продается магазине 1 вывод: не надо оттуда его забирать 2 позиция вцелом лучше продается в магазине 2 вывод: если бы там был еще и 42 размер то скорей всего продаж еще б больше было я думаю опираться на второй факт более оптимально будет |
|||
35
DrunkAnimal
06.12.12
✎
11:06
|
забавно посмотреть как все это будет в реале после автоматизации ...
а вообще привязывать размер к месту продажи - это жестоко) ладно по модельным рядам еще норм ... "1 42 размер лучше продается магазине 1 вывод: не надо оттуда его забирать " - это неверное суждение правильно: все люди с 42-м в этом районе уже купили обувь теперь ее нужно везти в другое место)) |
|||
36
DrunkAnimal
06.12.12
✎
11:08
|
(34) в каком-нибудь сапато работаешь?
|
|||
37
Zapal
06.12.12
✎
11:13
|
(35) "забавно посмотреть как все это будет в реале после автоматизации"
- собственно должно быть то же самое что сейчас менеджеры делают просматривая отчеты и выписывая на бумажку что переместить (36) я не знаю что это |
|||
38
Kashemir
06.12.12
✎
11:48
|
(37) Я бы все же рекомендовал ознакомится с (28) Ничего там особо страшного нет - можно использовать готовые калькуляторы если сможешь описать условия
|
|||
39
DrunkAnimal
06.12.12
✎
11:56
|
контора обувная
|
|||
40
Базис
naïve
06.12.12
✎
12:05
|
А кто-то учитывает время наличия товара на полке в часах иди днях, или периодм продаж считается интервал анализа?
|
|||
41
Zapal
06.12.12
✎
12:38
|
(40) учитывать на самом деле очень много что нужно
например у нас один из магазинов в центре и продает заметно больше других. И если довериться автоперемещению по эффективности продаж то оно через некоторое время переместит весь товар в этот магазин, а остальные останутся пустыми на начальном этапе я думаю упростить все что можно и анализировать только продажи и остатки |
|||
42
DrunkAnimal
06.12.12
✎
15:20
|
(41) на начальном этапе определите что-то вроде обязательной матрицы для каждого магазина, потом можно перейти к более гибким правилам
|
|||
43
Zapal
06.12.12
✎
16:32
|
(42) не получится обязательная матрица. Как правило одного артикула не хватает на все точки, приходится выбирать в какую из них его отправлять. Пример в (34) собственно
у меня предварительно план такой: - собрать список факторов которые могут влиять решение о перемещении. Они могут быть как положительными (притягивающими товар) так и отрицательными (отталкивающими) - подобрать к этим факторам веса - для каждой позиции/размера собирать сумму этих факторов с весами. Если где-то можно что-то притянуть за счет отталкиваемого то перемещаем как-то так |
|||
44
DrunkAnimal
06.12.12
✎
16:43
|
(43) я не знаком с тонкостями обувного бизнеса, но разве размер связан с другими характеристиками? ... я к тому, что при анализе продаж по точкам его нужно учитывать?
я не говорю о делении по возрасту или гендерным признакам |
|||
45
DrunkAnimal
06.12.12
✎
16:45
|
(43) но все это неправильно ... должна быть матрица жесткая на основной ассортимент, пусть с аналогами и тп, иначе в такой ситуации у тебя все сползет в точку где больше объем продаж ...
плюс сами матрицы могут варьироваться в зависимости от местоположения точки |
|||
46
DrunkAnimal
06.12.12
✎
16:49
|
я бы пошел по другому пути, сделал бы что-то вроде набора показателей близости моделей, что-то вроде аналогов но с намного более гибкой привязкой, и потом можно было бы расширять или сужать ассортимент по определенным родственным группам ... как-то так
|
|||
47
КонецЦикла
06.12.12
✎
16:49
|
(0) У тебя свой обувной бизнес?
Или некому больше подумать кроме несчастного одинэснега? Куда катится мир... |
|||
48
Zapal
06.12.12
✎
17:00
|
(44) я думаю что при анализе продаж не нужно учитывать какой размер продался, хотя (14) предлагает вообще забить на анализ позиции вцелом и анализировать только размер
размер нужно учитывать когда смотришь остатки и решаешь что перемещать. В первую очередь важно пополнить которые кончились аналоги, ассортимент по группам это в перспективе может быть и хорошо, но сейчас имхо слишком усложнит чтобы не сползало, я думаю ввести что-то типа гандикапа для магазина, поправку на его силу |
|||
49
Zapal
06.12.12
✎
17:02
|
(47) фирма относительно небольшая, кроме меня никто такую схему не сможет сделать
но я собственно и не против, интересная задача |
|||
50
Базис
naïve
06.12.12
✎
17:09
|
При распределении есть неочевидная особенность.
Распределяя простыми механизмами 4 шоколадки на 10 магазинов, получаем 9 пустых и 4 на последнем. Может (это я шампанского выпил и фантазирую) с вероятностями работать? |
|||
51
Rebelx
06.12.12
✎
17:38
|
(0) а что, распределение продаж по размерам обуви зависит от фасона/модели?
я думал что соотношение продаж по размерам достаточно постоянно для мужской/женской обуви. т.е. например база - 42й - 1, тогда 40й - 0.7, и т.д. - статистику один раз только посчитать по итогам продаж |
|||
52
DrunkAnimal
06.12.12
✎
17:40
|
фасон с моделью должны кореллировать
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |