Имя: Пароль:
IT
 
Добрать обувь по размерам в магазинах. Дискретная математика?
0 Zapal
 
05.12.12
18:23
господа, подскажите какие алгоритмы дискретной математики помогут решить такое. Хотя бы просто по-максимуму собрать полную размерную сетку

в голове смутно вертятся какие-то образы: "матрица", "задача полноты".. Вроде бы книги какие-то были, которые по коллекциям надо было собрать.. Но ничего конкретного :/
1 Wobland
 
05.12.12
18:24
классическая задача о добирании обуви
2 Wobland
 
05.12.12
18:25
только (0) - это клиническая психиатрия или логопедия
3 vicof
 
05.12.12
18:26
(1),(2) спасибо, поржал)
4 Zapal
 
05.12.12
18:30
(1) чёта не могу найти такую, она правда классическая?
5 vicof
 
05.12.12
18:32
6 Нуф-Нуф
 
05.12.12
18:32
(4) я бы сказал миссионерская
7 ILM
 
гуру
05.12.12
18:33
Немедленно брось эту затею! Немедленно...
Иначе получишь полный размерный ряд в магазинах, и пустые карманы в результате. Держи обувь не по размерам, а по продажам, какой размер больше берут, тот и закупай.
8 Нуф-Нуф
 
05.12.12
18:33
(5) херассе там наука...
9 vicof
 
05.12.12
18:33
Жили были 2 одноногих человека, у одного нет левой, у другого правой, решили купить обувь, одну пару на двоих! Пришли в магазин, обувь стоит 2500, скинулись по 1250... пошли домой счастливые! Вдруг продавщица замечает, что они стоят не 2500, а 2000 ровно! Отдает 500 рублей охраннику, и говорит "догони их и отдай". Он бежит и думает - дай нае*у (себе 300, а им 200)! Забирает себе 300, им отдает по 100 каждому. Получается, они заплатили изначально по 1250 и им вернули 100 = 1150 каждый. В сумме получается - они заплатили 1150+1150 = 2300 + 300 рублей у охраника = 2600... КАК ТАК???
10 Zapal
 
05.12.12
18:34
походу тут всем смешно кроме меня
подскажите где юмор, я тоже хочу
11 ILM
 
гуру
05.12.12
18:35
(5) Они на них еще и ходят... Даже говорят удобно... Я в шоке...
12 ILM
 
гуру
05.12.12
18:37
(10) см (7) Тут не смешно, тут серьезно. Видели бы вы сколько обуви из-за горе-маркетологов списывают в утиль... Женской 42, 43. Мужской 38 и 44, 45.
13 Zapal
 
05.12.12
18:40
(7)(10) я ищу метод, думаю с какого бока к этому подойти
вспомнил что в институте кажется было похожее, но ничего конкретного найти не могу

то что к этому еще нужно прикрутить продажи и еще много чего понятно
14 ILM
 
гуру
05.12.12
18:46
Вот от продаж и танцуй. Сделай оценочную функцию "скорость продаж от размеров и фасонов", а от неё уже производную  бери как ускорение и забудь про среднее и сглаживание.
15 kiruha
 
05.12.12
18:46
(9)
2300 + 300<>2300 - 300
16 МихаилМ
 
05.12.12
18:48
+(14)
плюс сезонность, плюс циклы Кондратьева.
17 vicof
 
05.12.12
18:51
(15) ага
18 ILM
 
гуру
05.12.12
18:52
Циклы отметаю, их влияние в России ничтожно и можно пренебречь.
19 Zapal
 
05.12.12
18:59
(14) я подумаю. Но скорей всего совсем не учитывать добор до полной размерной сетки не получится
20 Нуф-Нуф
 
05.12.12
19:01
(9) все верно. 1150+1150 = 2300. 2300+300=2600. В чем вопрос?
21 ILM
 
гуру
05.12.12
19:01
(19) Поговори с продавцами, что они думают, по поводу полной размерной сетки и как с них высчитывают, за то что мужских полуботинок 38 размера 5 пар не продали. В городе милионнике.
22 vicof
 
05.12.12
19:06
(20) а покупали за 2500
23 Нуф-Нуф
 
05.12.12
19:09
(22) и че? Причем здесь 2500?
24 vicof
 
05.12.12
19:12
(23) Прочитай еще раз вниматочно. Или забей.
25 Нуф-Нуф
 
05.12.12
19:16
(24) прочитал как раз внимательно. Купили они действительно за 2500. но арифметическая операция 1150+1150 = 2300 и 2300 + 300 = 2600 никакого отношения к этому не имеет.
26 vicof
 
05.12.12
19:25
(25) Да никто не спорит
27 Classic
 
05.12.12
19:31
(9)
Такие задачи уже чесгря поддостали.
Есть 5 чемоданов и семь лебедей. Три лебедя улетело. Осталось 4, почему так? 4<>5
28 Kashemir
 
05.12.12
19:38
(0) Можно покопать в сторону "исследования операций". Симплекс-метод по идее тебе подойдет.
29 Kashemir
 
05.12.12
19:52
+(28) лекции на тему можно запросто "наютубить". Например http://www.youtube.com/watch?v=nuD5gJi58Ao
30 ERWINS
 
05.12.12
20:15
метод решения надо отделять от матмодели
31 Zapal
 
06.12.12
10:40
(28) "Симплекс-метод — алгоритм решения оптимизационной задачи линейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника в многомерном пространстве"
- чота я очкую, может не надо?
32 aka AMIGO
 
06.12.12
10:48
(31) симплекс-метод - давнишняя мода.
к сожалению, методисты хватаются на него, как за панацею, и.. через некоторое время остывают до нуля по кельвину :)

рекомендую познакомиться.. чтобы знать, что это такое.
и на этом - всё (ИМХО.. сугубо мое мнение)

ЗЫ. внемли практическим советам в ветке.. не все-ж трындят, как я, к примеру :)

есть опыт по подбору ассорти у ребят..
33 DrunkAnimal
 
06.12.12
10:49
(31) это просто матрица
34 Zapal
 
06.12.12
11:01
(21) мне кажется у нас несколько разный порядок цифр. У меня по размерам выходят в основном циферки 0, 1 и 2. И скорость продаж с такими цифрами это фикция
я не поленюсь, нарисую пример:

       продажи1 остаток1  | продажи2 остаток2
40          0       1      |    2         1
42          1       1      |    0         0
44          0       0      |    1         1


имеем 2 факта:
1 42 размер лучше продается магазине 1
вывод: не надо оттуда его забирать
2 позиция вцелом лучше продается в магазине 2
вывод: если бы там был еще и 42 размер то скорей всего продаж еще б больше было

я думаю опираться на второй факт более оптимально будет
35 DrunkAnimal
 
06.12.12
11:06
забавно посмотреть как все это будет в реале после автоматизации ...
а вообще привязывать размер к месту продажи - это жестоко)
ладно по модельным рядам еще норм ...

"1 42 размер лучше продается магазине 1
вывод: не надо оттуда его забирать " - это неверное суждение
правильно: все люди с 42-м в этом районе уже купили обувь
теперь ее нужно везти в другое место))
36 DrunkAnimal
 
06.12.12
11:08
(34) в каком-нибудь сапато работаешь?
37 Zapal
 
06.12.12
11:13
(35) "забавно посмотреть как все это будет в реале после автоматизации"
- собственно должно быть то же самое что сейчас менеджеры делают просматривая отчеты и выписывая на бумажку что переместить
(36) я не знаю что это
38 Kashemir
 
06.12.12
11:48
(37) Я бы все же рекомендовал ознакомится с (28) Ничего там особо страшного нет - можно использовать готовые калькуляторы если сможешь описать условия
39 DrunkAnimal
 
06.12.12
11:56
контора обувная
40 Базис
 
naïve
06.12.12
12:05
А кто-то учитывает время наличия товара на полке в часах иди днях, или периодм продаж считается интервал анализа?
41 Zapal
 
06.12.12
12:38
(40) учитывать на самом деле очень много что нужно
например у нас один из магазинов в центре и продает заметно больше других. И если довериться автоперемещению по эффективности продаж то оно через некоторое время переместит весь товар в этот магазин, а остальные останутся пустыми

на начальном этапе я думаю упростить все что можно и анализировать только продажи и остатки
42 DrunkAnimal
 
06.12.12
15:20
(41) на начальном этапе определите что-то вроде обязательной матрицы для каждого магазина, потом можно перейти к более гибким правилам
43 Zapal
 
06.12.12
16:32
(42) не получится обязательная матрица. Как правило одного артикула не хватает на все точки, приходится выбирать в какую из них его отправлять. Пример в (34) собственно

у меня предварительно план такой:
- собрать список факторов которые могут влиять решение о перемещении. Они могут быть как положительными (притягивающими товар) так и отрицательными (отталкивающими)
- подобрать к этим факторам веса
- для каждой позиции/размера собирать сумму этих факторов с весами. Если где-то можно что-то притянуть за счет отталкиваемого то перемещаем

как-то так
44 DrunkAnimal
 
06.12.12
16:43
(43) я не знаком с тонкостями обувного бизнеса, но разве размер связан с другими характеристиками? ... я к тому, что при анализе продаж по точкам его нужно учитывать?
я не говорю о делении по возрасту или гендерным признакам
45 DrunkAnimal
 
06.12.12
16:45
(43) но все это неправильно ... должна быть матрица жесткая на основной ассортимент, пусть с аналогами и тп, иначе в такой ситуации у тебя все сползет в точку где больше объем продаж ...

плюс сами матрицы могут варьироваться в зависимости от местоположения точки
46 DrunkAnimal
 
06.12.12
16:49
я бы пошел по другому пути, сделал бы что-то вроде набора показателей близости моделей, что-то вроде аналогов но с намного более гибкой привязкой, и потом можно было бы расширять или сужать ассортимент по определенным родственным группам ... как-то так
47 КонецЦикла
 
06.12.12
16:49
(0) У тебя свой обувной бизнес?
Или некому больше подумать кроме несчастного одинэснега?
Куда катится мир...
48 Zapal
 
06.12.12
17:00
(44) я думаю что при анализе продаж не нужно учитывать какой размер продался, хотя (14) предлагает вообще забить на анализ позиции вцелом и анализировать только размер

размер нужно учитывать когда смотришь остатки и решаешь что перемещать. В первую очередь важно пополнить которые кончились

аналоги, ассортимент по группам это в перспективе может быть и хорошо, но сейчас имхо слишком усложнит
чтобы не сползало, я думаю ввести что-то типа гандикапа для магазина, поправку на его силу
49 Zapal
 
06.12.12
17:02
(47) фирма относительно небольшая, кроме меня никто такую схему не сможет сделать
но я собственно и не против, интересная задача
50 Базис
 
naïve
06.12.12
17:09
При распределении есть неочевидная особенность.

Распределяя простыми механизмами 4 шоколадки на 10 магазинов, получаем 9 пустых и 4 на последнем.

Может (это я шампанского выпил и фантазирую) с вероятностями работать?
51 Rebelx
 
06.12.12
17:38
(0) а что, распределение продаж по размерам обуви зависит от фасона/модели?
я думал что соотношение продаж по размерам достаточно постоянно для мужской/женской обуви.

т.е. например база - 42й - 1, тогда 40й - 0.7, и т.д. - статистику один раз только посчитать по итогам продаж
52 DrunkAnimal
 
06.12.12
17:40
фасон с моделью должны кореллировать