|
Найти центр тяжести произвольной плоской фигуры | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Stim
10.12.12
✎
09:52
|
Есть некая фигура. Нужно составить алгоритм по поиску центра тяжести этой фигуры.
что такое центр тяжести, думаю, объяснять не надо. на примере - вырежьте карту России из картона, воткните иголку острием вверх и попробуйте поставить картонную фигуру на иглу, чтобы она была в равновесии. |
|||
1
Stim
10.12.12
✎
09:53
|
+ пока лишь додумался до того, что все линии, проведенные через эту точку будут делить фигуру ровно на две одинаковые по площади части..
|
|||
2
Wobland
10.12.12
✎
09:53
|
информацию принял
|
|||
3
Нуф-Нуф
10.12.12
✎
09:53
|
150 т.р.
|
|||
4
aka AMIGO
10.12.12
✎
09:54
|
ну, тут интегрировать надо.. © :)
|
|||
5
Нуф-Нуф
10.12.12
✎
09:54
|
и это только за ТЗ
|
|||
6
Ursus maritimus
10.12.12
✎
09:54
|
(0) Как бэ не факт, что центр тяжести вообще внутри фигуры
|
|||
7
KishMish
10.12.12
✎
09:54
|
ну ты спросил.
уточни это надо сделать алгебраически(формулами)? геометрически(циркуль линейка) или опытным путем? |
|||
8
НастоящееИмя
10.12.12
✎
09:54
|
(0)Буква Я справа от наименования темы
|
|||
9
Stim
10.12.12
✎
09:55
|
(7) а хз. хотелось бы всех посмотреть
|
|||
10
Stim
10.12.12
✎
09:55
|
(8) так не интересно. лучше сначала самому подумать, а потом уже гуглить. Задачка не практическая, а так - к размышлению
|
|||
11
Avganec
10.12.12
✎
09:55
|
(1) из курса физики: если фигура симметричная относительно какой-либо прямой, то можно относительно этой прямой делить фигуру на блоки и вычислять частичные центры тяжести, а потом уже работать с ними - объединяя их, уменьшая количество, тем самым оставляя только один центр тяжести.
|
|||
12
бомболюк
10.12.12
✎
09:57
|
(1) нифига подобного
|
|||
13
KishMish
10.12.12
✎
09:57
|
опытным можно использовать твой же способ. но взять не иголку а что-то плоское, например лезвие, добиться равновесия на линии, потом повернуть и добиться равновесия на другой линии. на пересечении линий и будет нужная точка.
|
|||
14
toypaul
гуру
10.12.12
✎
09:58
|
алгоритм не знаю, но ниточками делается так - соединяются ниточки из всех углов и туда подвешивается груз. вроде так
|
|||
15
Doomer
10.12.12
✎
09:59
|
(0) Фигура из одного материала?
|
|||
16
toypaul
гуру
10.12.12
✎
09:59
|
может и гоню :)
|
|||
17
Stim
10.12.12
✎
09:59
|
хмм. если обвести фигуру кругом - по крайним точкам - получится?
|
|||
18
Stim
10.12.12
✎
10:00
|
(15) да, однородная, бесконечно тонкая
|
|||
19
Ursus maritimus
10.12.12
✎
10:02
|
(18) Значит бесконечно легкая. Следовательно центр массы в любой точке.
С вас 300 руб. |
|||
20
Stim
10.12.12
✎
10:03
|
(19) нет, ну вес все же есть :)
ок, однородная, но не бесконечно тонкая |
|||
21
Undefined vs NULL
10.12.12
✎
10:03
|
выбираем систему координат
интегрируем "момент толщины" по каждой из них и делим на интеграл "толщины" например, по оси Х: Х0= Integral(x*M(x))/Integral(M(x)) где M(х) - длина сечения (мера) перпендикулярно оси Х в точке х аналогично по Y |
|||
22
hunter76
10.12.12
✎
10:03
|
а еще центр тяжести может лежать вне поверхности плоской фигуры (например, если она серповидной формы).
|
|||
23
DGorgoN
10.12.12
✎
10:04
|
А еще спрашивают зачем 1с нику высшее образование
|
|||
24
Прохожий
10.12.12
✎
10:07
|
(1) "все линии, проведенные через эту точку будут делить фигуру ровно на две одинаковые по площади части" Найди центр тяжести треугольника и удивись.
|
|||
25
hunter76
10.12.12
✎
10:09
|
мы в школе на физике определяли так:
берется картонная фигура, как можно ближе к краю вткается иголка с ниткой и грузом. Фигура должна свободно висеть не иголке. Вдоль нитки проводится линия. Повторить вдоль всего края фигуры - точка пересечения линий - центр тяжести. Чем плотнее точки - тем выше точность. |
|||
26
бомболюк
10.12.12
✎
10:10
|
(25) аналоговые методы вычислений конечно сильная штука но тут боюсь придется обойтись цифровыми.
|
|||
27
Stim
10.12.12
✎
10:10
|
||||
28
Прохожий
10.12.12
✎
10:11
|
(25) Хитро
|
|||
29
hunter76
10.12.12
✎
10:11
|
(26)зато они теплые...
|
|||
30
Прохожий
10.12.12
✎
10:12
|
(27) Одинаковых площадей там не много.
|
|||
31
aka AMIGO
10.12.12
✎
10:12
|
(27) (27) не так-то просто.. по сабжу - произвольная фигура
|
|||
32
dk
10.12.12
✎
10:13
|
(1) дык проведи на этой линии перпендикуляр и тоже чтобы равная площадь
|
|||
33
Loki Evil
10.12.12
✎
10:16
|
По-моему можно разбить на треугольники, найти центр тяжести каждого треугольника, а потом сложить.
|
|||
34
vde69
10.12.12
✎
10:19
|
у любой произвольной КРИВОЛИНЕЙНОЙ фигуры есть перпендикуляры к касательным которые проходят через центр масс,
по этому для таких фигур можно искать центр масс пробегая по контуру... |
|||
35
Stim
10.12.12
✎
10:31
|
(34) точно.. если представить криволинейную фигуру как набор дуг и окружностей, то можно из них получить центр.. опять же, с некоторой степенью точности
|
|||
36
Нуф-Нуф
10.12.12
✎
10:33
|
ну че как? нашли?
|
|||
37
Stim
10.12.12
✎
10:34
|
(36) это тебе не какая-то точка G. её так просто не найдешь..
|
|||
38
Stim
10.12.12
✎
10:34
|
зы. и как, например, рассчитать, что фигура(например, серповидная) не имеет такой точки?
|
|||
39
vde69
10.12.12
✎
10:36
|
вообще задача сводится к получению площади произвольной фигуры, а это или интеграл (который то-же считается приближением), или метод треугольников.
|
|||
40
Hipernate
10.12.12
✎
10:36
|
учи мат.анализ нужно два двойных интеграла по найти по каждой из осей.
|
|||
41
Stim
10.12.12
✎
10:37
|
(39) а что тебе даст площадь? :)
я могу сказать тебе вес фигуры и плотность материала, из которого она сделана |
|||
42
Hipernate
10.12.12
✎
10:39
|
(40)+ делал такую пограмму для определения геометрических характеристик (площадь, ц.т., момменты инерции) любой фигуры методом конечных элементов.
|
|||
43
Undefined vs NULL
10.12.12
✎
10:41
|
а что (21) не в кассу?
|
|||
44
Jstunner
10.12.12
✎
10:42
|
Алгоритм гуглится без проблем http://e-maxx.ru/algo/gravity_center
|
|||
45
Stim
10.12.12
✎
10:44
|
(44) блин. а слабо без гугла??
|
|||
46
Jstunner
10.12.12
✎
10:46
|
(45) нет смысла.
|
|||
47
DimGan
10.12.12
✎
10:54
|
Т.к. модель длжна иметь применение в жизни, а здесь плотность объектов не приводима к эталону, то лучшим способом будет помещение плоского объекта на три игольчатых скоорденированных датчика давления и расчет точки по координатам.
Хотя и в этом случае устойчивость на игле не горантирована, т.к. точку подвеса нужно выносить на уровень выше самой высокой точки плоскости. |
|||
48
Stim
10.12.12
✎
10:58
|
(47) интересно..
|
|||
49
Xapac_2
10.12.12
✎
11:39
|
все просто.
ставим фигуру на иголку, итерация: замеряем угол наклона. если он >0 то перемещаем фигуру в сторону наклона переходим к метке "итерация" иначе переходим к метке "конец": конец: точка найдена, это координаты иголки. |
|||
50
Stim
10.12.12
✎
11:46
|
(49) тогда можно проще - вместо иголки - управляемый валик. который крутится в сторону наибольшего наклона/давления.
|
|||
51
Вуглускр1991
10.12.12
✎
11:47
|
(37) Ты и точку G прост так не найдешь
|
|||
52
Лодырь
14.12.12
✎
11:37
|
(42) МКО/МКЭ применять это было нужно в институте учить численные методы. Настоящий 1Сник выше этого...
|
|||
53
lucifer
14.12.12
✎
11:42
|
если разбирать общий случай то центр фигуры <> центр тяжести
и тут одной геометрией не обойтись |
|||
54
blutang
14.12.12
✎
11:57
|
Фигура вешается на один гвоздь за любой край, проводится перпендикуляр, потом за другой любой край, проводится перпендикуляр. Точка пересечения - центр тяжести.
|
|||
55
Stim
14.12.12
✎
15:05
|
(54)умно..
|
|||
56
Diose
14.12.12
✎
15:13
|
||||
57
sda553
14.12.12
✎
15:17
|
(0) Интеграл(вектор*ds)/Площадь
Куда прийти за гонораром? |
|||
58
Aleksey_a_z
14.12.12
✎
15:53
|
Координаты центра тяжести
Х = 1/S Integral(x*dS) Y = 1/S Integral(y*dS) Z = 1/S Integral(z*dS) S - площадь в данной плоскости но это для однородных тел |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |