Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Подскажите по 6ти-канальному р.у. вертолету
,
0 D_Pavel
 
10.12.12
10:35
Думаю выбрать какой купить подарок ребенку, 4-етырех- или 6-ести-канальный вертолетик на радио управлении.
Нафига 6-есть каналов? Чем он лучше 4-етырех-канального.

Как я понимаю, каналы такие:
1. - (вверх/вниз) перемещение вдоль вертикальной оси вертолета (тяга большого винта)
2. - поворот вдоль поперечной оси (вперед/назад)
3. - поворот вдоль вертикальной оси (влево/вправо)
4. - поворот вдоль продольной оси (влево/вправо)
5. - ?????
6. - ?????

Поправьте если не правильно
Нафига 5-ятый и 6-естой каналы? Включение лампочек? Выпуск шасси?
1 DEVIce
 
10.12.12
10:36
5. Наведение на цель
6. Подтверждение уничтожения
2 rutony
 
10.12.12
10:46
(0) Сколько ребенку лет?

5,6 для программирования действий.

Для начала советую взять соосник (скучно, в том плане, что у него нету наклона, поэтому по сути пребит к "воздуху", тупо верх/вниз, поворот влево/вправо) или взять какой то гибрид, например, есть отличный и дешевый верт HK-190 http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18746__HobbyKing_HK_190_2_4ghz_4Ch_Fixed_Pitch_Helicopter_RTF_Mode_2_.html , я летом, когда сжег свой основной верт, от него очень много фана получил, он конечно струдом выдерживает даже слабенький ветер, но из-за своей простоты практически не убиваемый). Если же денег можно потратить побольше то идеально MCPX, но учти это уже полноценный по сути вертолет, который можно очень легко сломать в отличие от первых двух.

Кст, под первые 2 можно сэкономить на аппе, тк. она в комплекте, а можно докинуть лишние 30+ и купить уже аппу получше...

Вообще, советую сильно не тратиться, так как хобби на любителя, тут 75% не сами полеты, а возня с электроникой, настройка и прочее.
3 rutony
 
10.12.12
10:49
(0) Большой для начала очень не рекомендую, слишком сложно, и может отбить азарт навсегда. Плюс, может кто то пострадать, лопасть может рубануть до кости.
Опять же гораздо сложнее в настройке, калибровке, да и сборке.

зы. У нас не советую покупать, тк. наценка 200%+
4 rutony
 
10.12.12
10:50
(0) Хотя адреналин жесткий=))) Особенно вначале, когда думаешь, что лучше пробить себе голову лопастью или сломать верт о землю за 300+ уе)))
5 D_Pavel
 
10.12.12
11:08
(2) 30 лет
Соосник не рассматривается в принципе.
Именно HK-190 и предполагаю купить. Уже заказал, но пока не оплатил.

Вопрос в (0) все еще открыт.
6 Укурен
 
10.12.12
11:10
(5)Брал
5. включение лампочек - ночью прикольно
6. задний ход
7 D_Pavel
 
10.12.12
11:10
Для программирования каких действий? У кого есть 6-естиканальник? С движением и пилотированием действия не связаны, чисто дополнительное оборудование?
8 D_Pavel
 
10.12.12
11:11
(6) Что за задний ход? Он вроде как и так есть
9 Укурен
 
10.12.12
11:12
а вообще - затрахался я с ним. взлетает быстро. и садится. падая. Очень сложно упровлять.
(8) риверсивный
10 D_Pavel
 
10.12.12
11:13
(9) Не понял все равно. Реверсивный это как? Не за счет лопастей, а мотор в другую сторону крутится чтоли?
11 Укурен
 
10.12.12
11:16
(11)хвостом летит.
12 D_Pavel
 
10.12.12
11:18
(11) Это то же самое что я написал как канал номер 2-ва в (0)
13 D_Pavel
 
10.12.12
12:38
Сколько людей, столько мнений. Ап!
14 D_Pavel
 
10.12.12
13:01
Апап!
15 Maxus43
 
10.12.12
13:03
Что курил то? каналы - это чтоб другим не мешать ветролётам, если рядом летают, они на одних частотах вроде как, переключение каналов - на другие. ЕМНИП.
16 Maxus43
 
10.12.12
13:05
(15) + не, я курил наверно) каналы не то
17 D_Pavel
 
10.12.12
13:06
(15) Ну не пиши если ты "ЕМНИП", пожалуйста.
Пишите если знаете то о чем пишете.
18 Maxus43
 
10.12.12
13:06
(0) не покупай вертолёт, лучше оплати курсы себе по навыкам гугления
http://otvet.mail.ru/question/45089831/
19 Maxus43
 
10.12.12
13:09
и в (0) неправильно
20 D_Pavel
 
10.12.12
13:14
(18) Что-то хрень написана по ссылке:

4- канала - газ, тангаж, крен, рыскание
6- каналов это добавляется шаг-газ
То есть получается там будет и Газ, и Шаг-газ??? не понятно, разве не достаточно одного канала Шаг-газ вместо двух?
21 D_Pavel
 
10.12.12
13:14
(19) Что именно?
22 regniws
 
10.12.12
13:16
23 regniws
 
10.12.12
13:17
(18) написан бред по ссылке.
24 Maxus43
 
10.12.12
13:17
2-х канальные модели вертолетов являются самыми простыми. Они отлично подходят для неопытных летчиков и могут летать по траектории вверх-вниз-вперед-назад. Также они могут выполнять повороты вокруг своей оси. Идеальные модели для «зеленых» пилотов.

3-х канальные модели вертолетов уже могут выполнять движения по более сложной схеме, вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево. Кроме того они способны совершать трюки посложнее, чем предыдущие модели с двумя каналами.

Вертолеты на радиоуправлении 4 х канальные являются полупрофессиональными. Они могут не только выполнять полет по всей оси координат, но и выполнять сложные фигуры пилотажа, а также поднимать в воздух небольшие грузы.

6-ти канальные вертолеты – это настоящие модели для «pro». Они беспрекословно слушаются своего пилота, отличаются высокой чувствительностью к изменениям с пульта управления. Фигуры 3D пилотажа, высокий уровень маневренности и скорости, вот главные черты шести канальных моделей.

(с) инфы много, но она рознится, надо просмотреть всё и составить своё очень важное мнение
25 regniws
 
10.12.12
13:19
(20) 4 канала: газ-шаг (микшируются пультом по кривым), крен, тангаж, руль. 5й канал - чувствительность гироскопа.
26 Maxus43
 
10.12.12
13:19
(23) в (22) тоже) куча коментов, много букв
27 D_Pavel
 
10.12.12
13:23
(25) Спасибо!
Значит ничего существенного лишние каналы к основным 4-етырем не прибавляют. Тему можно закрыть. Буду брать HK-190
28 regniws
 
10.12.12
13:25
(27) невздумай
29 regniws
 
10.12.12
13:26
(26) без прочтения кучи коментов сложно понятно вообще что к чему. У меня в свое время только 2-3 месяца ушло на форумы, чтобы понять, как это работает.
30 Mikeware
 
10.12.12
13:27
"шестик-анальный вертолет"...
страшно...
31 D_Pavel
 
10.12.12
13:28
(28) Пачиму?
32 D_Pavel
 
10.12.12
13:29
Как работает и так всё понятно...
33 regniws
 
10.12.12
13:29
(27) основная суть: если ребенку меньше 12-13 лет, то это не просто опасно, а очень опасно, гипер опасно, нереально опасно, ахтунг алярма денжероуз. РУ вертелеты одно из самые опасных авиамодельных увлечений. Лучше взять планер или тренеровочный самолет, будет дешевле, а фана на первых парах не меньше.
Ну и плюс ко всему, он его разобьет в первый вылет без симулятора, заставить ребенка сидеть в симе сложно (нет понимания, когда уже выработались навыки), разобьет - деньги ессно на ветер, hk не ремонтопригодны при незначительных даже авариях.
34 regniws
 
10.12.12
13:30
(32) да ну конечно - все понятно, если есть вопросы, зачем нужны еще каналы, и почему на вертолет не покупается пульт с меньшеим чем 6 количеством каналов, я боюсь, что еще вообще ничего не понятно.
35 D_Pavel
 
10.12.12
13:31
(33) Ему 30 лет уже, всё в порядке.
36 D_Pavel
 
10.12.12
13:31
(34) Я имею в виду все понятно как работает HK-190
37 D_Pavel
 
10.12.12
13:32
+(36) К тому же там пульт в комплекте, и запасные лопасти.
38 regniws
 
10.12.12
13:35
(35) кому? ребенку 30 лет? Так ребенок вам ровесник?

(36) поверьте мне, как человеку, что уже 4 года в этом хобби (и это очень мало), еще ничего не понятно

(37) лопасти как раз меньше всего бьются. Валы, тяги, сервы. Пульт из комплекта отстой. Если хочется попробовать ру вертолеты то lama v3 v4. То бишь обязательно соосник. И то после 40 часов в симуляторе, а то развернется мордой к управленцу и все, ппц вертолету и всем окружающим.
39 aka AMIGO
 
10.12.12
13:36
как-то поитересовался вертолетиками..
выяснил для себя 2 позиции:
1. только БТ, ибо радиоуправление - залетит, к примеру, за ство дерева - и падает. Управление только в пределах прямой видимости.
2. показали вертолет, который трудно сломать. Лопасти гнутся во все стороны, крепко приделаны. Правда, он типа "военный", весь ощерился ракетами :)
но управление очень впечатляет: можно "довернуть" буквально на пару градусов, опуститься на 5-10 мм.

Правда, всё это было в помещении.. наверняка ветром снесёт.
Но вот чувствуется, что он "неубиваемый", очень надежно сделан.
Жаль, подарить некому :)
40 Fragster
 
гуру
10.12.12
13:37
автор, бери 3канальный syma 109
41 Maxus43
 
10.12.12
13:38
(39) мне дари) сам хочу занятся таким хобии
42 Zero on a dice
 
10.12.12
13:39
а по EDF-турбинным RC самолетам нет спецов/любителей?
стоит того? уж очень заинтриговали.
43 Адинэснег
 
10.12.12
13:39
рекомендую 128-тодвадцативосмикаальный
44 Fragster
 
гуру
10.12.12
13:40
мы к нему аккумов подсоединили и лопасти оть другого вертолета, чтобы он это дело поднимал - так он по 20-25 минут летал.
4канальные дешевые все говно. один не совсем унылый (hgr 44), но время полета у него совсем маленькое, очень тяжелый, доп аккумы не навесить, а увеличенные лопасти не нашел.
6канальные - там еще шаг винта регулируется, уже пров. уровень, не игрушка.
45 D_Pavel
 
10.12.12
13:40
(38) Таки да, ровесник.
Ну мне пока все понятно
Соосники не люблю.
46 D_Pavel
 
10.12.12
13:42
(43) "н" пропустил
47 rutony
 
10.12.12
14:05
(27) Возьми только еще аккумы что то типа http://www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFLB2001S25
В лыжи они не влезут, но лыжи можно раскусить и тогда аккум влезет. Внешний вид немного испортит, но кого волнует что там у него под днищем.
Профит, в виде 15-20 минут полета, вместо 3-5 минут от стоковых аккумов, которые еще начинают вздуваться после 20+ зарядок, так как в комплекте USB-зарядка без контроллера заряда, и постоянно нужно следить за временем заряда, иначе могут потечь.

Ну и еще взять зарядку, например, http://www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFLC1006.
Она расчитана на 1 аккум, но есть распайка на параллельную зарядку.

Рекомендую еще взять 2-3-4-5 пар лопастей, тк. если будет дома запускаться, очень частая проблема, это лопастью о стену, и поломка сцепки у вилки.
Ну и лыжи, могут сломаться. Особенно после мода на аккум:D
48 regniws
 
10.12.12
14:32
ндээ...Просто поймите одно, это на столько не шутки и не игрушки, продажи в детских магазинах очень сильно подрывают бдительность. Люди даже не проверяют крепление узлов, не понимают, как это работает, зачем нужны те или иные тяги, где тонкие и узкие места. По факту уровень подготовки технической должен быть на самом высоком уровне. И если вы будте с улыбкой выбирать это хобби - вертолет вас убъет. Даже самый маленький детский - очень опасен, очень!

Именно поэтому я пишу: никогда не покупать китайское гамно, это очень опасно, очень опасно, очень опасно!!!

давайте я сразу дам ссылку на фотографию, чтобы у людей отпали всяки фантазии, слабонервным не смотреть и не начинать:

http://helifreak.com/attachment.php?attachmentid=26568&d=1190132473

http://i66.photobucket.com/albums/h275/soneebee/100_0707.jpg

http://helifreak.com/attachment.php?attachmentid=29265&d=1193250800

http://helifreak.com/attachment.php?attachmentid=120487&d=1255868503

http://a395.idata.over-blog.com/600x450/2/70/46/36/Articles--divers-BLOG/Blessure-au-dos-helico.jpg
49 regniws
 
10.12.12
14:33
(42) турбина это высшая ступень пилотирования среди моделистов, высокие скорости, красивый пилотаж, потрясающий звук и тд. Но денег кушает очень много.
50 regniws
 
10.12.12
14:34
(39) бт - блютус!??? ))))
51 Fragster
 
гуру
10.12.12
14:41
(50) автор поста попутал радио и ИК
52 aka AMIGO
 
10.12.12
14:44
(50) (51) ага, перепутал..
теперь уже вроде и мнение поменял: на ИК - прямая видимость, потому отбой управлению: стОит залететь модельке за препятствие - упадет.
значит, радиоуправление - надежнее

ЗЫ. могу ошибаться.. я только один раз и видел-то вертолеты в лавке :)
53 regniws
 
10.12.12
14:45
(52) ик!?? ик для управления с пультам телевизором и только..
54 Fragster
 
гуру
10.12.12
14:46
(53) да ладно, комнатные вертолетики-танки вполне себе нормально управляются
55 Maxus43
 
10.12.12
14:47
(52) угу, на ИК только комнатные делают щас
56 stix2010
 
10.12.12
14:47
(0) HK-190 простой вертолет, не соосник, приноровится можно за пару часов, только мешок запчастей купи сразу, летать на нем на улице не советую - слишком легкий, унесет ветром, лучше всего на таком летать в спортзале, аппа у него своя несовместимая ни с чем
57 aka AMIGO
 
10.12.12
14:47
(53) не знаю второй способ.. по-моему, всё-таки речь шла о БТ..

ладно, извините все, кого ввёл в заблуждение..
58 Fragster
 
гуру
10.12.12
14:50
(56) был такой. фигово управляется, по сравнению с http://www.dfunc.ru/products/func-hgr-44
59 Fragster
 
гуру
10.12.12
14:52
вообще первым вертолетом был http://www.ulmart.ru/goods/241042/ - реально управлялся легче всего
60 Fragster
 
гуру
10.12.12
14:52
61 stix2010
 
10.12.12
15:01
(56)именно в этом будет ломаться хвост с задним моторчиком, задние лопасти, кабина, шасси, возможно плата управления (в общем как пилотировать будешь)
P.S. аккумуляторов докупи.

6 канальные вертолеты - collective pitch - лопасти могут менять угол атаки, они сложнее в управлении, на них можно делать высший пилотаж: серии Т-REX >=250 и т.д. на хоббикинг в разделе 3d.
целевой ресурс http://forum.rcdesign.ru/

(59) соосник, он проще всего управляется
62 rutony
 
10.12.12
15:02
(48) Автор остановился на HK-190 он 25 см в длинну, им разве что можно глаз выколоть только если ткнуть им в него.

(56) Да не обязательно, слабый ветер он выдерживает, особенно если аккум вставить потяжелее. Опять же с ветерком побороться. Я к нему цеплял турнидж, у него ж обычный для китайцев сигнал.

(58) Так это соосники, в том и суть что управлять легче -> быстрее надоест. Это всеравно что кататься на 3х колесном велосипеде и 2х колесном, думаю очевидно что на 2х колесном прикольнее. А ХК пусть и не полноценные но уже приближается к 3D, разве что перевернуться не может.
63 regniws
 
10.12.12
15:05
(62) отлетающая лопасть в глаз оставит без зрения
64 rutony
 
10.12.12
15:09
(63) Вылетевший камюшек из колеса внедорожника в лоб убивает слона.
65 stix2010
 
10.12.12
15:14
а я ушел в модели самолетов из потолочки :), ремонты дешевле
66 regniws
 
10.12.12
15:25
(64) с таким настроением вы далеко улетите..

(65) норм ))) фанфлай самое то, но ждать безветрия - удручает.
67 stix2010
 
10.12.12
15:34
(66) полукопии 1,2 м размах и 800 грамм вес, ветер до 5 м/сек - без проблем, подумываю о FPV, сейчас больше удручает темнота в 16.00
68 regniws
 
10.12.12
15:38
(67) на размахе в 1.2 вес в 800 грамм - это пух же просто. Против ветра-то вполне, но боковый небось его просто сносить должен. FPV интересно, но как кажется только поиграться, что-то не вижу, как там развиваться можно, кроме как заглядывать соседям в окна ))) Учитывая то, что радиусы дейсвтия по москве сильно ограничены, боязно.

А -10 на улице никак не смущает? :) у меня пальцы при нуле уже замерзают (летаю только без перчаток, иначе чувствительность пропадает - латексные не спасают, мерзнут).
69 Zero on a dice
 
10.12.12
15:56
(68) nomex flight gloves (американские военные), при -5 (летние) - нормально, с чувствительностью и т.п. все хорошо. в Москве достать/попробовать легко.
можно попробовать продукцию black hawk, легкие(solag) очень хороши, при "меньше 0", уже прохладно, но по чувствительности - лучшее, что когда либо пробовал. тоже легко достать.
и то и другое 20-30 усд.

кстати, где можно почитать про турбинные? что-нибудь вроде мисты
70 Ахиллес
 
10.12.12
15:56
А как называются летающие хрени с 4 винтами? Помню видел ролик на ютубе, афигительно манёвренные и управляемые.
71 Zero on a dice
 
10.12.12
15:57
квадрокоптер?
72 Ахиллес
 
10.12.12
15:58
Похоже. Есть у кого нить такой?
73 rutony
 
10.12.12
16:17
(66) Я про то что бывает хрень случается. Но что бы ее избежать достаточно соблюдать банальные меры предосторожности. Да и эти все вертолетики что легче 400 грамм, не могут причинить впринципе какой то ущерб, если только по жесткой случайности.
74 stix2010
 
10.12.12
16:25
(68) мороз смущает, летаем до -10 без ветра, в перчатках а-ля бомж, грееемся в машине вместе с аккумуляторами, ветер определяем по принципу легкий ветерок или сильно дует. 1,2 м на 800 гр это нормальный вес, дело ведь в нагрузке на единицу площади. 800/14 кв.дм = 57 гр/дм это уже не фанфлай
75 regniws
 
10.12.12
17:25
(73) вам сделать фото моего бицепса со шрамом в 10 см, что нанес трекс 250 хвостовым ротором?

(69) спс, посмотрю. на рсдезайне турбины активно обсуждают.

(74) да уж, это точно уже ни разу не фанфлай ))
76 rutony
 
10.12.12
17:35
(75) Так он же больше HK190 почти в раза. Вот тот же MCPX может порезать, но он и дороже, 3D, с ним уж как ни крути будут поосторожнее.
77 D_Pavel
 
13.12.12
10:40
(47) Купил сей верт...
Впечатления: Супер!!!! Это лучший вертолет из всех которые у меня были! ! !
Зарядка однако с контролем заряда. Лопасти в комплекте запасные есть, но я так и не смок убить первый комплект лопастей, как ни бился ими о стены. Лыжи хорошо пружинят.

Кабину снял нафиг, всё лишнее мне ни к чему. Так же отпаял 5ять красных светодиодов на пульте.

По началу показалось что он очень резкий в управлении, потом привык. А еще потом обнаружил что тяги можно переставить на более короткие рычаги, и он стал более плавным.

Я очень рад что не купил соосник или 3-рех канальник
78 D_Pavel
 
13.12.12
10:42
(48) ого! Последняя фотка напоминает свиную тушу )))
79 D_Pavel
 
13.12.12
10:45
(58) Где ж ты раньше был ((((
80 D_Pavel
 
13.12.12
10:52
(75) Я вертолет ловил руками когда подруга его запускала. Даже не больно!
А когда она его держала в руках, я включал мотор и ей по пальцам херачило лопастями. Она говорила что больно, но из рук не выпускала, из чего я сделал вывод что не сильно больно, просто притворялась как всегда.
Следов на коже тем более не остается.
81 D_Pavel
 
13.12.12
10:56
+(79) Тфу блин, это же соосник! Нафиг он не нужен
82 D_Pavel
 
14.12.12
11:48
Новый вопрос:

Нафига вертолету кабина? Я ее снял, летает не хуже, и думаю за счет снижения веса будет экономиться заряд батарей.
И еще думаю хвост укоротить, так как после снятия кабины центр тяжести сместился в зад.
83 пипец
 
14.12.12
12:09
(82) http://bigpicture.ru/?p=296096
модернизация
84 D_Pavel
 
14.12.12
12:33
Пипец. Тоже такой верт сделаю когда шиншилла подруги сдохнет.