Имя: Пароль:
1C
1C 7.7
v7: Обьясните момент при списании по-среднему
,
0 Zhuravlik
 
21.12.12
15:46
Добрый день. Делаю списание ГСМ по средней цене.
Счет 10.3 имеет такуб структуру:
10.3 - Субконто "ГСМ"
10.3.1 - Субконто "ГСМ на транспорте"
10.3.1.1  - Субконто "ГСМ по топливным картам"

гл. Бух говорит, что среднюю цену надо брать от оборота 10.3.
А мне кажется, что правильнее рассчитывать по 10.3.1.1...
Т.е. для каждой топливной карты каждого автовоза - своя цена.
Как будет правильно?
1 Kreont
 
21.12.12
15:58
Логичнее (да и для программиста удобнее) считать по сч.10.3.11, но если бух.скажет по другому то придется делать :)
2 Zhuravlik
 
21.12.12
15:58
Никто не подскажет?
3 Lys
 
21.12.12
16:00
Руки бы оторвать тому, кто столько субсчетов наплодил...
4 Zhuravlik
 
21.12.12
16:00
(1) Значит согласится с гл. Бухом? Вообще как-то непонятен такой подход... Хотя это удобнее, чтобы распечатать прайс: на конкретную дату для контретного вида топлива цена получается одна и та же по любой топл. карте...
5 Zhuravlik
 
21.12.12
16:01
(3) Я наплодил. В чем ошибка?
6 пипец
 
21.12.12
16:02
материалы опционально списываются по номенклатуре без мест хранения ;)) хотя как в учетке напишешь
7 Zhuravlik
 
21.12.12
16:03
8 DimG
 
21.12.12
16:04
(5) Баян древний. Хлебнешь еще.
9 Zhuravlik
 
21.12.12
16:06
(8) Кажется уже почуть начинаю. А нет однозначного решения для подобных ситуаций? Где можно прочитать про такой баян?
10 пипец
 
21.12.12
16:22
(9) на курсах бухучета - бухгалтерия это не просто регистры бухгалтерии - это  еще и учет
11 Zhuravlik
 
21.12.12
16:39
Это еще не поздно исправить, если знаете как можно сделать лучше - подскажите пожалуйста.
12 Zhuravlik
 
21.12.12
16:39
(11) -> (8)
13 Джордж1
 
21.12.12
16:39
Конфигурация типовая?
14 Zhuravlik
 
21.12.12
16:39
(13) Да
15 Zhuravlik
 
21.12.12
16:40
(14) Комплексная, рел. 522
16 Джордж1
 
21.12.12
16:40
(15)Верни все как было
17 Джордж1
 
21.12.12
16:42
(15)Обновляется
18 Джордж1
 
21.12.12
16:42
(17)???
19 Lys
 
21.12.12
16:45
(7)

"Рабочий план счетов в бухгалтерском учете ООО "Светлый путь" может быть построен следующим образом:

Субсчет 10-3/1 "Бензин"

(аналитический учет по видам)

10-3/1-1 "Бензин А-76"

(аналитический учет по маркам)

10-3/1-1/1 на складе

(аналитический учет по местам хранения)

10-3/1-1/2 под отчет

10-3/1-2 "Бензин А-92"..."

Дальше не читал.
Фееричнейший бред.

Разделение, элементарно реализуемое двумя субконто (Номенклатура, Склад) и грамотной организацией этих справочников в конфигурации.
20 Zhuravlik
 
21.12.12
16:51
(19) А если нужен учет еще и по топливным картам? Значит нужно создать два субсчета второго уровня?
типа
10.3.1 - ГСМ по Транспорту
10.3.2 - ГСМ по Картам
?
21 Джордж1
 
21.12.12
16:52
(20)Создавай склады
22 Zhuravlik
 
21.12.12
16:53
(17), (18) Ее тут до меня поменяли в болото, обновляю вручную при необходимости, вот после НГ порежу, будет полностью типовая с моими доработками...
23 Zhuravlik
 
21.12.12
16:54
(21) Вы предлагаете создать склад - как субконто для автовоза, и для Топливной Карты? А потом управлятся типовыми списаниями-поступлениями?
24 Джордж1
 
21.12.12
16:55
(22)возвращайся к типовому решению
25 Джордж1
 
21.12.12
16:55
В справочник склады заведи - Карта 1, Карта 2 и т.п.
//
Хотя стоп, это откуда у вас на картах топливо взялось?
26 Zhuravlik
 
21.12.12
16:59
(25) Водители в течении месяца при поездках заправляются по ТК. При возвращении сдают в бухгалтерию чеки, где пробито ГСМ и номер карты. В конце месяца приходит на почту выгрузка от поставщика с данными о проданном ГСМ. Я загружаю ее в базу, и создаю документы прихода (свои, не типовые). И приходую на 10.3.1.1. В разрезе ГСМ-Автовоз-Карта.
27 Джордж1
 
21.12.12
16:59
(26)Пишите заявление на увольнение и ты и главбух
28 Джордж1
 
21.12.12
17:00
(26)Остатки в баках в авто учитываются?
29 Джордж1
 
21.12.12
17:00
И что карты?
30 Zhuravlik
 
21.12.12
17:00
(27) Поясните свою точку зрения?
31 Джордж1
 
21.12.12
17:00
И что за карты?
32 Джордж1
 
21.12.12
17:01
(27)ладно ты то, а главбух по моему вообще в учете не рубит
33 Zhuravlik
 
21.12.12
17:01
(28) В 1С - Нет, только делаю.
(31) Инфорком и РН-Карт.
34 Zhuravlik
 
21.12.12
17:02
(32) Если вы о сверках и т.п. - тут пять бухов на 3 базы, такие объемы необходимо автоматизировать.
35 Mikeware
 
21.12.12
17:02
(32) они по этому принципу персонал и подбирают....
36 Джордж1
 
21.12.12
17:04
теперь давай рассказывай что и как у вас происходит.
//
У вас есть договор с Инфорком. Вы этому инфоркому платите денежку. В коне месяца он выставляет вам отчет в разрезе карт. Так?
Надо узнать сколько топлива и на какую сумму списано топливао?
37 Zhuravlik
 
21.12.12
17:06
(36) Да. В идеале списывать под путевой лист - по нормам, но пока списываю под остаток путевого на конец месяца, по ФИФО.
С НГ режем базы, гл. Бух говорит, что так неправильно и надо списывать по средней. Вот я  и хочу в новой системе списывать по средней.
38 Джордж1
 
21.12.12
17:07
(34)правильно, автоматизировать - но через ж.
(37)" В идеале списывать под путевой лист - по нормам" - это кто придумал?
39 Джордж1
 
21.12.12
17:07
Вы сейчас на пару с главбухом дел натворите
40 Zhuravlik
 
21.12.12
17:09
(38) гл. Бух. А что не так? В методических рекомендациях говорится то же самое. Много статей в нете перечитал перчитал про эту тему, везде говорится "Списание производится по норме расхода"
(39) Можете объяснить что не так?
41 Джордж1
 
21.12.12
17:09
Надо определится - нужны ли остатки в баках
Так ли нужно учитывать топливо (т.е. его стоимость) по каждому автовозу?
42 Джордж1
 
21.12.12
17:10
(40)Все нет. нигде не может говорится про Списание производится по норме расхода" - если израсходовали 100 литров, а по норме 80, то списывать нужно все равно 100
43 Zhuravlik
 
21.12.12
17:11
(41) Нужно учитывать остатки в баках. И нужно знать приход топлива по каждому автовозу.
44 Джордж1
 
21.12.12
17:11
(40)Все нет так в смысле
45 Джордж1
 
21.12.12
17:11
(43)Только приход?
46 Zhuravlik
 
21.12.12
17:11
(42) Я так понял, что списывать надо 80 в путевом, и досписывать 20 - учитывая их как перерасход.
47 Zhuravlik
 
21.12.12
17:12
(45) Обороты
48 Джордж1
 
21.12.12
17:17
(46)в общем да - и все в путевом
(47)Что есть обороты?
//
Самый оптимальный вариант
1. Возвращаешь все обратно
2. Заводишь на каждый автовоз свой склад
3. Твоя обработка по данным карт делает документ - Поступление от постащика Дт 10.3\Автвоз Кт 60
4. На основании путевых списываешь топливо - делаешь проводки по Кт 10.3\Автовоз

Автовоз здесь не субсчет а субконто склады
49 Zhuravlik
 
21.12.12
17:24
(48) И списывать типовым списаниемТМЦ?
Тут в учетной политике задан способ учета "ФИФО", обороты по топливу нужно пересписать по средней с сентября.
Еще, видимо я не четко обрисовал суть своей задачи - нужно знать обороты по ТК.
Сейчас у меня в качестве субконто по 10.3.1 - субконто по справочнику автовозы, по 10.3.1.1 - субконто по справочнику топливных карт. При оприходовании пользовался типовыми функциями для учета взаиморасчетов с поставщиками, по 60 - все нормально.
Обороты - приход расход, сколько купили, сколько использовали.
50 Джордж1
 
21.12.12
17:25
(49)"нужно знать обороты по ТК. " - нахрена?
51 Джордж1
 
21.12.12
17:28
(49)"И списывать типовым списаниемТМЦ? " -можно так , а можно и свой док написать
"Тут в учетной политике задан способ учета "ФИФО", обороты по топливу нужно пересписать по средней с сентября. " - это как? а другие материалы кроме топлива как списывать?
52 Zhuravlik
 
21.12.12
17:33
(50) Чтобы знать, сколько по конкретной карте было куплено ГСМ.
Тут косяков много организационных. Бывает, что карта закреплена за одним водителем, а пользуется ею другой.

(49) гл. Бух говорит, что нужно все по-средней. Но задано вот так.
База не обслуживалась абсолютно, ГП не восстанавливали с 2008 г., все проблемы решались бухСправками, когда я сказал что это неверно развели руками, сказали что-то типа "а мы по-другому не могем". Косяков куча, почему и хочу порезать.

И если учетную политику поменять на списание по-средней, я подозреваю что начнется полный ахтунг. Поэтому решил именно топливо списывать и приходовать своими документами так, как им нужно.
53 пипец
 
21.12.12
17:35
средняя это суммы по наименованию/позиции а количество как хочешь
54 Джордж1
 
21.12.12
17:36
(52)
1. Понятно.  Согласен тогда.
2. Направление на свои документы правильное. но стандартные счета не трожь. Заведи забалансовый счет/регистр для учета данных в разрезе карт и автовозов.
//
Я так понимаю что вы перечисляете деньги за топливо в целом по договору, а не на конкретную карты?
55 Zhuravlik
 
21.12.12
17:37
(54) Да, по контрагенту
56 Джордж1
 
21.12.12
17:39
(+54)еще надо посмотреть не как будут вести себя корректировки в конце месяца (в закрытии месяца) - как бы они не поломали что что сделано самописными документами
57 Zhuravlik
 
21.12.12
17:40
(54) Т.е. по БухУчету
10.3 - ГСМ
10.3.1 - ГСМ на автовозах - завести в режиме Предприятия
И регистр по ТК?
58 Zhuravlik
 
21.12.12
17:43
(56) До сих пор, пока пользовался ФИФО - ничего не ломалось...
А как быть с средней ценой? Мне ее все-таки в разрезе автовозов/ТК учитывать, или брать в целом обороты по ГСМ?
59 Zhuravlik
 
21.12.12
18:06
Так как быть с средней ценой? Мне ее все-таки в разрезе автовозов/ТК учитывать, или брать в целом обороты по ГСМ?
60 Джордж1
 
21.12.12
18:11
()не так.
заведи ЗАБАЛАНСОВЫЙ счет ТК - лучще в предприятии - он не будет ни с чем корреспондировать
(58)вопрос может ли комплексная где0то считать по ФИФО, а где-то по средней одновременно
(59)тут надо понять - как надо. более простое решение - считать в разрезе ГСМ.
В комплексной кстати учет в разрезе МОЛ ведется по крайней мере по товарам
61 Zhuravlik
 
21.12.12
18:24
(60) Т.е. по ТК хранится будет только приход?
62 Джордж1
 
21.12.12
18:26
(61)нет у ТК прихода и расхода - только оборот.
Точнее прихода нет
63 Zhuravlik
 
21.12.12
18:37
(62) Я недопонимаю, не доходит.
Если я использую забалансовый счет, который корреспондировать может только с другим заб. счетом, то получается я не буду делать приход-расход в корреспонденции с другими счетами.
Почему нет прихода? Приход есть...
При загрузке оборотов я буду делать оприходование на ДТ карты, и списание при проведении путевого с КД карты, без корреспондирующих счетов. Вы это имеете в виду?
64 Zhuravlik
 
21.12.12
18:41
(62) И при списании ГСМ, получается что у меня должен счет 10.3 иметь такую структуру:

10.3.1 - ГСМ (тут я списываю)
10.3.2 - ГСм на автовозах (тут я приходую)
10.3.3 - ТК (Забалансовый)

Кажется я понял, что вы говорили в (62), только не прихода нет, а нет списания по ТК, так?
65 Джордж1
 
21.12.12
18:46
разберись что есть забалансовый счет.
не нужно тебе коряжить 10.3
66 Zhuravlik
 
21.12.12
18:50
(65) Прочитал про него вот тут http://infostart.ru/public/155133/, вроде все понятно. Я понял так: забалансовый счет нужен чтобы организовать учет без корреспонденций с другими счетами.

Если не "коряжить", то как? Нужно видеть в ОСВ, сколько на автовоз топлива было приобретено и сколько списано.
67 Lys
 
21.12.12
18:57
(66) Млин.
Топливо приобретено - проводка по Дт забалансового счета.
Топливо списано - проводка по Кт.

Итого забалансовый счет используется просто как регистр накопления. И в ОСВ по нему все замечательно видно.
68 Джордж1
 
21.12.12
19:04
(66)я тебе попозже подробно отпишу Ок?
Завтра прочитаешь
69 Злопчинский
 
21.12.12
22:05
что-то мне навскидку имхается что все можно сделать штатно...
70 Snovy
 
21.12.12
23:37
(0) Средняя - это стоимость всего прихода делить на стоимость всего отпущено (списано). За отчетный период, т.е. месяц. Поэтому в Вашем примере по 10.3.

И не читайте прессу, читайте метод. указания Минфина № 119н. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ нормативный документ, на который можно ссылаться кроме ПБУ 5. Все остальные документы - от лукавого...
71 France
 
21.12.12
23:39
умные все, а почему не главбухи тогда??
72 Джордж1
 
21.12.12
23:55
(71)Кто сказал что не главбухи
73 Snovy
 
22.12.12
00:27
(71) после 11 лет главбухства задрало это дело... вот тогда и нашел работу на стыке профессий - автоматизация и учет - до сих пор интересно и затягивает...
74 Zhuravlik
 
22.12.12
00:48
(68) Да, спасибо вам огромное за развернутые ответы)
(69) Возможно, но тут основная проблема учета в том, что точный приход известен позже, чем вбиваются путевые листы, на основании которых нужно делать списание.
Если в учетной политике установить списание "по-среднему", затем создать клоны справочника "ТранспортныеСредства" (это мой) в справочнике "Склады", то да, я без изменений типовой получаю в оборотке перечень ГСМ по автовозам.
Насколько я могу судить, можно например в конце месяца делать приход, и раскидывать его по дням (группируя по датам чеков).
А затем программно создавать/проводить списания на основе путевого листа. И восстанавливать ГП.
Но на практике это работать будет в лучшем случае плохо.
Потому что проблемы в учете - это не единственные проблемы.
База ужасно запущена, и те решения которые внедрялись мягко говоря делались небрежно.
Когда базы порежу, попробую этот вариант в копиях, пока буду обходится своим.
(70) Уже вчитываюсь, спасибо)
75 France
 
22.12.12
01:36
(72) скорее, мне нужно было написать "ты главбух" чтоли, адресовав его автору.. сорри за заблуждение.. я автора вопрошаю, они ли главбух.
(73) ну автор то, как я понимаю, не признался в главбухстве.. а уже сомневается в его адекватности.
зы.. чтобы правильно понимали - это болезни роста.. время пройдет, и автор научится принимать действительность такой, как она есть, а не через призму собственного отношения.
76 Zhuravlik
 
22.12.12
14:57
(76) Я не гл. бух.
Нашего гл. буха уважаю, и в ее адекватности не сомневаюсь. Она сюда пришла, когда все основные дрова уже были нарублены в неаккуратную щепку, и старается навести порядок.
77 Mikeware
 
22.12.12
14:59
(73) меня - через 8 :-)
78 Zhuravlik
 
22.12.12
16:41
(68) Вы обещали мне подсказать про 10.3...
79 France
 
22.12.12
16:43
плин... и я обещал кому то подсказать по 10.3
80 Zhuravlik
 
22.12.12
17:03
Я не пойму, как показать оборот топлива по транспорту, если не трогать 10.3?
Если я создаю субсчет 10.3.1, то все видно прекрасно... В развороте каждого автовоза, сколько топлива пришло, сколько ушло.
А как по-другому?
81 Злопчинский
 
22.12.12
21:53
(80) чем не устраивает "каждый автовоз = склад на 10.3"..?
82 Zhuravlik
 
23.12.12
01:21
(81) Им. в виду не только количество (литраж), но и сумму.
Если я приходу топливо на 10.3 типовым ПоступлениемТМЦ, то вижу только оборот по 10.3 номенклатуры, и в отчете "Ведомость по остаткам ТМЦ" литраж по складу-автовозу. Это мне чтобы узнать сумму по автовозу нужно взять литраж с этого отчета, посмотреть оброты ГСМ в ОСВ, посчитать среднюю цену, и тогда я знаю сколько стоит этот ГСМ на этом автовозе.
Поэтому я добавил субконто 10.3.1 - автовозы в ОСВ, и при приходах-списаниях сразу все вижу в оборотке.
Счет 10.3 пришлось модернизировать для этого в конфигураторе, чтобы сделать из него группу.
Может я чего-то недопонимаю, нет большого опыта доработки типовых. Подскажите где неправ, если не трудно.
83 Zhuravlik
 
23.12.12
01:23
+ Да, еще есть отчет в комплексной, который показывает остатки тмц с средней ценой.
Но, в общем так неудобно. Он показывает остатки, а мне нужно видеть еще и обороты.
84 Злопчинский
 
23.12.12
02:01
Воспользуйся отчетом по партиям. Склады-автовозы сделай с МОЛами, где МОЛ = водитель или этот же автовоз. В отчете по партиям в разрезе молов будут видны и обороты и остатки.
.
в комплексной ОСВ - это всего-лишь конечная стадия представления ОТЧЕТНОСТИ, а не средство оперативного управления/анализа.
85 Zhuravlik
 
23.12.12
03:17
Мне кажется, не вариант. Очень хочется сделать хорошо, и без надругательств над типовой, но...
- Не с здешним коллективом, им надо проще и в ОСВ. Люди категорически отказываются понимать как работают регистры. Категорически - это с гордым разворотом ("ты мне надоел") буха, которой я пытался объяснить почему у нее ОСВ не идет с отчетом "ОстаткиТМЦ". А когда пытался решить это через гл. буха, она меня спокойно выслушала и сказала что им некогда.
- Получается, что клоны автовозов должны быть не только в справочнике "Склады", но и в справочнике "Сотрудники".
Писал-писал - удалил, проблем хватает.
Но основное задание звучало так: "Сделай нам так, чтоб мы видели в оборотке это все, а регистры нас не интересуют, мы понятия не имеем что это такое, и иметь не хотим в принципе, нам некогда."
Понимаете, я вот не знаю как это объяснить, но люди умеют нажимать на кнопочку "Дк" в документе, и не хотят уметь смотреть "Действия - Движения" дока.
Кстати, гл. Бух о наличии регистров тоже от меня узнала.
Я так сейчас понимаю, что моя основная ошибка - это то, что субсчет для учета ГСМ по автовозам я задал в конфигураторе.
Наперед буду умнее)
В новой конфе задам в режиме предприятия счет-группу 10.3А (ГСМ), и счет 10.3А.1 (ГСМ на автовозах). Для топливных карт отдельный субсчет заводить не буду вообще, решу эту проблему иначе.
--
У меня сейчас только с списанием проблема. То есть если я списываю ГСМ (с 10.3.1.1) - там субконто ТопливнаяКарта. По ней скажем пришло за 10р 1л топлива, а когда я этот 1л списываю, то средняя цена (в общем по ГСМ) получается не 10, а 10.333 руб. Я уже думаю, может нужен тогда отдельный субсчет для списания? Или списывать без указания субконто?
86 Злопчинский
 
23.12.12
03:35
(85)
>  им надо проще и в ОСВ.
- комплексная конфигурация НЕ РАССЧИТАНА на ПЕРВОЧЕРЕДНОЕ и ПРЕВАЛИРУЮЩЕЕ положение ОСВ (БУ) над ОТЧЕТАМИ ПО РЕГИСТРАМ (ОУ).
.
> Люди категорически отказываются понимать как работают регистры.
- сделай так, чтобы им было удобно. и чтобы им нафиг не нужны были регистры как сущность с которой они работают.
> : "Сделай нам так, чтоб мы видели в оборотке это все, а регистры нас не интересуют, мы понятия не имеем что это такое, и иметь не хотим в принципе, нам некогда."
- ты там кто? НКПР или хоть кто-то? Есть КОМПЛЕКСНАЯ конфига, которую вы юзаете. Есть определенная МЕТОДИКА ее использования. Категорический отказ от следовани штатным методам порождает тотальный гемор.
> и не хотят уметь смотреть "Действия - Движения" дока
- а и правильно не хотят. При нормальной постановке работы в этот отчет смотреть надо раз в сто лет (у меня все продажники работают в ТИСе и регистры и движения доков - не смотрят, а оперируют знакомыми им понятиями - отчетами/взаиморасчетами/отгрузками/итд).
> Я так сейчас понимаю, что моя основная ошибка
- еще раз: остатки и обороты по автовозам можно получить в комплексной конфиге ШТАТНО.
.
вдогонку: комплексная конфига - инструмент специфический. Юзать его надо с пониманием и осознанностью. С высокой дисциплиной ведения учета и понимания(обучения!) штатной методике.
.
> В новой конфе задам в режиме предприятия счет-группу 10.3А (ГСМ)
- накуа? ГСМ отдельно выделять на субсчет смысла нет - это делается выделением ГСМ в справочнике аналитики в отдельную группу.
.
по топливной карте япотерялся малость, но ты списываешь ГСМ НЕ ПО ТОПЛИВНОЙ КАРТЕ, а ГСМ находящийся на балансе организации. а ГСМ, находящийся на балансе организации считается по-среднему. Топливаная карта - у тебя поставщик. Если хочешь не смешивать "АИ-95" покупаемый за налик по чекам водилами на АЗК с АИ-95, поступаемым по топливной карте - заведи в материалах два топлива - "АИ-95 за налик" и "АИ-95 по топливной карте". Правда, будет очень интерсено если автовозы у тебя полбака заправятся по топливной карте, а полбака за налик.. - очень интересно будет по какой себестоимости и какое топливо ты будешь списывать как использованное.
.
еще раз: рекомендую не курочить и не изобретать ненужного. пользуйся штатными средсвами, применяй их с умом и понятно для юзеров (в принципе мне тови проблемы с бухией, которая работает вкомплексной - понятны, проходил через все это ;-)
87 Zhuravlik
 
23.12.12
04:33
Я б с удовольствием не курочил, и я с вами согласен, что можно обойтись штатными вещами, и заточить отчет под человеков, которые будут с ним работать. После обрезки - постараюсь весь свой функционал перелатать под типовой.
В плане документов и ОСВ.
--
Но сейчас (52), и помогать решать эти косяки мне никто не будет. Вот кстати, про обучение. Тут сидят взрослые "Тети", которым ни хрена уже не надо, впечатление такое, что людям надо досидеть пару лет без напрягов, а я тут понимаешь проблемы нахожу. Раз их прямой руководитель считает это нормальным, то я тем более лезть не буду.
--
Если кто-где накосячит, поправлю если успею. Но если также наплевательски будут работать в новой базе, просто уволюсь, и все. То о чем вы говорите - это правильно, должна быть дисциплина, должна быть методика. Только еще должно быть понимание у человека что это нужно. Не хотят понимать таких вещей - не мои проблемы. Я всегда объясню, и всегда пойду навстречу, знаю как сложно получать знания.
Вот с молодым коллективом в соседнем филиале - вообще ноль проблем, косяки какие были все вместе(!) исправили, ГП восстановили, проблем - ноль.
А для текущей базы буду делать так, как сказала гл. Бух.
--
я имел в виду  счет-*группу* 10.3А, чтобы ввести субсчет 10.3А.1 - с субконто1 "ГСМ", и субконто2 "Автовоз". Но перечитав ветку понимаю, что это тоже будет неверно, лучше штатно. Вы правы надо сделать через типовые а пользователям написать отчет что-то наподобие ОСВ для топлива.
Просто очень удобно было бы сделать вот так. В интерактивной ОСВ очень все наглядно.
--
Спасибо за такую подробную консультацию)
88 Холст
 
23.12.12
07:55
всю ветку не читал, но автору уже объяснили, что "по-среднему" в канонах бухучета - это "по среднему" в целом по предприятию ?
пруф читать в ПБУ 6
89 Холст
 
23.12.12
07:56
поправляюсь, ПБУ 5/01. учет материально-производственных запасов
90 Steel_Wheel
 
23.12.12
08:32
(80) Аналитику на счете заведи
А еще лцчше -- отдельный регистр накопления.

На досуге предлагаю подумать над вопросом: "как мы узнаем, что мы расчитались за топливо для этой конкретной машины?".

ну и при списании по средней через путевой лист, надо будет перерасчет в конце месяца делать, т.к. данные поступают позже, чем они нам нужны
91 Zhuravlik
 
23.12.12
12:08
(89) Читаю)
(90)
Про аналитику на счете - мне уже объяснили на пальцах, что лучше не трогать план счетов.
В новой конфе буду юзать типовые документы.
--
"как мы узнаем, что мы расчитались за топливо для этой конкретной машины", "Надо будет делать перерасчет" - выгрузка приходит в конце месяца за весь месяц, там все данные по оборотам с детализацией до чека. Сначала создаются документы поступления, затем после проверки путевых и чеков - также программно все списывается. Затем восстанавливаю ГП.
92 Джордж1
 
23.12.12
12:18
По поводу бухучета. То что в типовой конфигурации списание производится в среднем по предприятию - это просто такая реализация типовой конфигурацией.
В ПБУ этот момент не отражен - т.е. можно по всякому списывать себестоимость, закрепив это в учетной политике.
Также можно топливо списывать по среднему, а запчасти например по ФИФО.
93 Джордж1
 
23.12.12
13:16
Главная проблема тут - это топливные карты. Это НЕ объект бухгалтерского учета.
На ТК не висят ни расчеты ни топливо.
//
Учитывать карты на 10 счете - безграмотно. Не верю что у вас хороший главбух.
//
ТК - это как бы дополнительный реквизит операции, который для целей БУ не нужен
94 Джордж1
 
23.12.12
13:17
Решение задачи просто - в документ что приходует топливо на автовоз - просто добавляем реквизит ТК - дальше дело техники - можно документы перебирать, а можно писать данные на заб.счет или регистр и смотреть отчеты уже по ним.
95 Холст
 
23.12.12
13:55
(93) кстати да
покупка топл карт - это не покупка топлива на сч 10, это покупка обязательства продавца ТК отпустить в будущем бензин, есть гипотеза, что в терминах учета покупка ТК - авансовые платежи поставщику
96 Zhuravlik
 
23.12.12
14:11
(94) Я уже решил эту задачку) При выгрузке я создавал партии по дням поступления топлива. У документа, формирующего партии была такая таб. часть: Автовоз, Бензин,Карта, Сумма, Литраж.
Т.к. необходимо еще и проводить сверку по чекам, я в тч этого документа загружал полностью оборот по чекам, а при проведении - сворачивал ТЧ в таблице значений.
В дальнейшем, был написан отчет, который сверял данные чеков, вбитых бухом в базу с данными выгрузки из тч документа.
--
В общем не нужен тут субсчет для ТК ни регистр, я простым перебором дока все получу.
Единственно, что смущает - это если пользоваться типовыми доками, то:
- Их придется создавать довольно много (по числу путевых в день, да еще с разбивкой по контрагентам-поставщикам, он скорее всего будет один, но все-равно есть *возможность* что водитель заправится сначала по одной карте, потом по другой), и на каждый еще счет-фактуру.
- Нужно будет сделать клоны автовозов в справочнике "Склады", и справочнике "Сотрудники". Много ссылок( Их уже порядком, от ваяних предидущих прогов. Я затем и создавал справочник, который бы "собирал" все движения на себя. Т.е. топливо приходуется - субконто автовоз, путевой лист - тот же самый элемент справочника. А там уже могу прописать и что это за тип ТС, и какой у него прицеп, и норма расхода в зависимости от этого прицепа и т.п.
- Когда смотришь в оборотке 10.3.1 по автовозам, ну все шикарно просто - все видно, а с интерактивной ОСВ еще и по любым разрезам.
Вот единственное что цепляет - это удобный отчет в ОСВ по 10.3.1. Но если им пользоваться, то типовые уже не подойдут (там надо будет субконто указывать, и опять-же менять типовой док, а этого я точно делать не буду).
97 Джордж1
 
23.12.12
14:13
(95)ТК не покупается - есть договор с поставщиком, а ТК это просто средство идентификации при заправке
98 Джордж1
 
23.12.12
14:31
(96)
1. Откуда много сч/ф появится
2. Что делают автовозы в справочнике Сотрудники?
//
И сколько всего этих автовозов?
99 Мимохожий Однако
 
23.12.12
15:24
ОФФ: После специалистов, подобных ТС, всегда будет хлеб с маслом и икоркой. Ему долдонят про здравый смысл, про ПБУ, а он всё про своё.
100 Lys
 
23.12.12
15:29
Переведу тему в "жирные", никто не против? )
(100) сто
101 Злопчинский
 
23.12.12
16:10
(99) данормальный ТС, что вы прицепились. Проблема не в том что ТС что-то не знает или делает криво - все мы такими быи и есть сейчас. Проблема в том, что ТС бъется а никому это не нужно кроме самого ТС. Задачи ГБ/бухи ставят исходя из методик и привычек работы 20 летней давности. Я сам с таким сталкивался - бесполезняк. Это как бетонный забор - только с разбегу убиться ап стену. На такой работе ТС ничему новому не научится и никуда недвинется. Проще на! уволиться или уйти на время. Когда контора дозреет - позовут обратно... Правда, надо ли будет это ТС в то время - очень сомневаюсь...
102 Мимохожий Однако
 
23.12.12
17:49
(101)Убиваться об стену не надо. ИМХО. Человек учится вне зависимости от характера работы. Достаточно желания понять суть вопроса и желания отсекать эмоции и необоснованные хотелки. Ничего личного. Придёт с опытом.
103 Zhuravlik
 
23.12.12
17:57
(98)
1. Счет-фактуру нужно будет выписывать на документ прихода. Много доков прихода - много счф.
2. Я имею в виду МОЛ для справочника склад. Люди хотят видеть оборот именно по автовозам. Значит, чтобы в ведомости по партиям ТМЦ видеть такую разбивку, для склада-автовоза нужно будет создать еще и МОЛ автовоз.
3. А автовозов (не считая легковых) всего около 50.
(99) Знаете, видя работу своих братьев по разуму (и с большим стажем) я понимаю о чем вы. Но мне кажется вы не поняли, о чем речь идет. Я буду делать с максимальным приближением к типовой, но это на новой конфигурации.
Просто хочется сделать лучше, и я высказался что очень удобно просматривать обороты в осв по 10.3.1, вдруг кто-нибудь еще что посоветует? Я очень уважаю мнение всех, кто мне здесь помогает, и не упускаю возможности расширить кругозор.
(101) "а никому это не нужно кроме самого ТС" - истина))) "ничему новому не научится и никуда недвинется" - в плане учета, возможно. А так, времени даром я не теряю, каждую новую задачу решаю лучше и быстрее. Вот уже с 1SQlite подружился) Уволиться - если увижу, что в новой базе будут также все делать, как и сейчас, не следить за взаиморасчетами, не следить за галками в доках, небрежно к этому если будут относиться - то так и сделаю. Но сначала отлажу, и закончу свой проект.
104 Zhuravlik
 
23.12.12
18:01
+ Все-таки миста - бесценный ресурс, где еще зеленому прогу научиться думать как думает специалист, как не здесь?)
105 Мимохожий Однако
 
23.12.12
18:02
(103)Искренне желаю успехов. Однако видеть обороты по сумме в разрезе отдельных мест хранения нонсенс. Это не улучшает, это только ухудшает аналитику. Вести учет ради собственных амбиций, когда это никому не нужно, по меньшей мере непрактично и малоэффективно.
106 Zhuravlik
 
23.12.12
18:10
(105) "видеть обороты по сумме в разрезе отдельных мест хранения нонсенс" - а разве ведомость по партиям ТМЦ это не оно?
"Вести учет ради собственных амбиций" - вы о чем?
"когда это никому не нужно" - никто не хочет думать, как это сделать, люди настроены так: мол, ты - программист, ты и делай. Но при этом внедряю я не свои хотелки, а пожелания гл. Буха. Хотя конечно чаще всего отчеты оформляю так, как мне кажется будет наглядней. Но это не значит, что если мне дадут шаблон в екселе я сделаю по-своему) Если увижу, что можно лучше - скажу как думаю, а там да - да, нет - нет.
107 Злопчинский
 
23.12.12
18:22
(103) > о очень удобно просматривать обороты в осв по 10.3.1
- еще раз. В комплексной использование ОСВ - это последняя стадия перед составлением регламентированной отчетности, а никак не средство оперативной деятельности. Даже на счетах - идет упрощенная аналитика - ибо для целей БУ - оно не надо, так как полностью есть в ОУ на регистрах.
108 Злопчинский
 
23.12.12
18:25
(103) > если увижу, что в новой базе будут также все делать, как и сейчас, не следить за взаиморасчетами, не следить за галками в доках, небрежно к этому если будут относиться
- все зависит как построена работа. Есои средства автоматизации - всего лишь заьтычки/хотелки для бухов - то не взлетит. Переводи средства автоматизации в системообразующую и определяющую роль. Тупой пример: у меня очень просто - УБЕЖДАЛСЯ НЕ РАЗ - все что бухи делают ручками - ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО. ну не могут они вручную обрабатывать требуемые объемы. а чтобы обрабатывать не вручную НУЖНУ ТВЕРДЫЕ МЕТОДИКИ - вот в этом направлении и работай. ну и не бойся реально тупых в организации вежливо посылать найуух.
109 Злопчинский
 
23.12.12
18:28
> Но при этом внедряю я не свои хотелки, а пожелания гл. Буха.
- и это правильно. Следует знать только одно - чтобы хотелки были ПРАВИЛЬНЫМИ бухгалтер ДОЛЖЕН В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕТЬ ИНСТРУМЕНТОМ. а этому бОльшей части современных бухгалтеров - как мне до мирового рекорда на 100 метров. Вот отсюда и танцуй. ты как программист - не должен РАБОТАТЬ ЗА БУХИЮ. в том числе не должен работать за бухию если бухия банально не знает/не хочет/не понимает юзать инструментарий. для тебя как спеца - ЭТО ПУСТЬ В НИКУДА.
110 Zhuravlik
 
23.12.12
18:37
(107) Ясно, я это запомню)
(108) (109) Вы абсолютно правы, и я всегда стараюсь идти в этих направлениях. Мне кажется, если прог внедрил свое решение, а после увольнения оказывается что без него никто с этим не может работать - это такой прог. Я стараюсь обосабливать свои разработки от своего дальнейшего участия)
111 Джордж1
 
23.12.12
19:00
(103)
1. что-то ты не догоняешь. Счетов-фактур должно быть столько сколько дали поставщики. Я сомневаюсь что у вас на каждую заправку выдается сч/ф
2. Не понятно что бы подразумеваете под оборотом. Но определить сколько топлива пришло и сколько списано по каждому автовозу - можно штатными средствами и без этих выкрутасов.
Заведение МОЛ - это только что бы себестоимость считалась в разрезе автовозов
112 Zhuravlik
 
24.12.12
01:34
(111)
1. Ну да, входящая счет фактура одна по каждому поставщику, но т.к. документов поступления много, я на каждый создаю счф полученный. Я кажется понял, это тоже неправильно? Можно создавать одну на конец месяца, и создавать запись в книгу покупок?
2. Под обротом я подразумеваю остаток, приход-расход, и конечный остаток.
Т.е. если я завожу на каждый автовоз свой МОЛ, то себестоимость считается не в целом по ГСМ, а по автовозу? Я захотел так сделать, чтобы в отчете по партиям ТМЦ получался наглядный отчет по автовозам.
Получается, мне надо всем задать один МОЛ, а отчет написать самому под это дело?
113 Злопчинский
 
24.12.12
03:15
(112)
1. обычно ТК в конце отчетного периода выставляет сводный акт/документ с рашифровкой заправок. и одну счф (у нас вроде так).

2. > Т.е. если я завожу на каждый автовоз свой МОЛ, то себестоимость считается не в целом по ГСМ, а по автовозу?
- ну почти так. В отчете по партиям считается в целом по предприятию. Но есть в партиях разрез учета такой как "МОЛ" - если его задавать для каждой ВХОДЯЩЕ партии - то будет себестоимость входящая и списываемая учитываться в разрезе каждого МОЛ. А вот дальше - ты начниай дуумать что тебе надо - и НУЖНЫЙ тебе смысл вложи в МОЛ. если надо считать отдельно по каждому автовозу - тогда заправка каждого автовоза - это каждый отдельный МОЛ. Если тебе достаточно все заправки автовозов по Топл.картам одной компании учитывать вместе - тогда достаточно одного МОЛА. При разных МОЛах на партиях надо учитывать что если ты например бензин с одного автовоза перельешь в другой - это придется показать как перемещение КОНКРЕТНЫХ партий с одного мола на другого.
114 Джордж1
 
25.12.12
00:16
(112)
1. У главбуха глаза есть? Один бумажная сч/ф должна быть заведена как один документ
2. "Под обротом я подразумеваю остаток, приход-расход, и конечный остаток. " - только вот приходов и остатков у ТК нет. Еще раз повторюсь что ТК не объект БУ!!!
"чтобы в отчете по партиям ТМЦ получался наглядный отчет по автовозам." - не понятно в чем будет его наглядность?
115 Злопчинский
 
25.12.12
01:42
(114) >  Один бумажная сч/ф должна быть заведена как один документ
- с чего это бы?
главное: чтобы НДС по данной СЧФ был правильно исчислен, а СЧФ правильно отражена в "налоговых" ведомостях/реестрах.
116 Zhuravlik
 
25.12.12
01:45
(114)
1. У нас так же. Я создавал счф-полученный на каждый документ поступления. Номер входящий же одинаковый...
2. Ясно...
(112)
1. Уж чего не знаю, того не знаю... Я делал по аналогии с тем, как делали они до меня. Было так: вся распечатка ВРУЧНУЮ вбивалась в поступлениЯ (в качестве склада был автовоз), и вручную же списывалась - под ноль. На КАЖДЫЙ документ поступления выбивалась счет-фактура, я решил что так и надо... Сначала сделал просто автоматический приход-списание, потом мне говорят: а надо вообще-то по нормам...
2. Я говорил не про ТК, а про автовозы, но с этим я уже определился как поступить.
--
В общем буду делать так:
- Завожу на каждый автовоз свой склад.
- МОЛ задаю одинаковый для всех, чтобы средняя цена считалась по ГСМ.
- Оприходую документом "ПоступлениеТМЦ", делаю с группировкой по датам поступления топлива (т.е. по датам чеков).
- Списываю списанием ТМЦ.
- Счет фактуру делаю одну на конец месяца, еще надо вчитаться как правильно ее оформлять без основания...
- Для просмотра прихода по определенной карте напишу спец. отчет. При загрузке я создаю свои документы для анализа вбитых бухом чеков, оттуда же можно узнать и приход по ТК.
--
А потом напишу отчет, чтобы можно было видеть приход-расход ГСМ по автовозу с литражем, и суммой (от средней цены на дату).
117 Zhuravlik
 
25.12.12
02:07
+ Отработал это все вчера на демке комплексной, что сказать... Спецами не рождаются( С ОСВ действительно зряшно так сделал, как сейчас понимаю, хорошо базу все-равно режем, а то бы намучился счета переносить.
Спасибо за поддержку уважаемые Джордж1 и Злопчинский. Есть чувство, что простой спасибы в данном случае мало, но надеюсь однажды отплачу)
118 Злопчинский
 
25.12.12
04:23
9116) что-то тебя плющит.. то тебя не устраивает что ГСМ считается по среднему ДЛЯ ВСЕХ ГСМ, то ты пишешь
> МОЛ задаю одинаковый для всех, чтобы средняя цена считалась по ГСМ.
- имеешь в виду, что МОЛ одинаковый для ВСЕХ АВТОВОЗОВ, котрые заправляются через топливные карты? - то есть ГСМ по среднему будет списываться только в части топливных карт..?
.
также не мешает задуматься над вопросом (внезапно): что будет если автовозы, заправляющиемя по ТК, изредка будут заправляться и мимо ТК (за налик или другой - не ТК - безнал)..?
119 Zhuravlik
 
25.12.12
14:41
(118) ГСМ должен списываться всегда по средней цене.
т.е. Средняя по АИ-92 - 10р, по АИ-95 - 11р.
Как буду делать сейчас:
Списываю ГСМ с автовоза, но по средней цене не в разрезе ГСМ/Автовоз, а ГСМ (все-равно от какого поставщика, при списании цена АИ-92 от инфорком будет такая же как и АИ-92 от рн-карт). Субконто для списания по ТК оставляю пустым.
Как буду делать штатно, в новой конфе:
Просто напишу отчет, выведу список автовозов, по колонке прихода - приход ГСМ из ДО, по колонке расхода - просто суммарно Литраж/Сумму списания, без указания конкретного ГСМ.
Когда говорил с гл.Бухом какое-же топливо списывать, она мне ответила, что топливо в баке смешано, и какое конкретно списывается ее не интересует, главное - что по средней цене.
--
Если водитель заправляется за нал, то это будет оформляться строкой авансового отчета (штатно) - поступило - сразу списали. Сейчас в штатной это оформляется моим документом прихода, а списываю я на конец месяца все, под остаток, указанный в путевых.
Я знаю, что так неправильно, но пока списание по нормам тут наладить не представляется возможным. Для распечатки путевых существует диспетчерская база, которая просто пример того как НЕ надо делать. Т.е. косяков - уйма. Я им говорю: давайте с первички начнем решать проблему (логично же, если бухи забивают данные в программу из распечаток путевых, надо сперва отладить ввод этих самых путевых) - но нет, мне говорят сначала здесь.
120 Злопчинский
 
25.12.12
14:47
> Субконто для списания по ТК оставляю пустым.
.непонял.
.
в принципе, при заправке по ТК - когда неизвестна стоимость приобретаемого топлива - я думаю вполне возможно делать оприходование и списание по какой-нить средней рыночной цене на данный вид топлива. По факту получения отчета по ТК - производить концом отчетного периода корректировку стоимости приходования или списания...
.
121 Злопчинский
 
25.12.12
14:48
вообще - якак-то потерял нить ветки, так не понял/забыл в чем проблема то была и решилась она или нет...
122 Zhuravlik
 
25.12.12
15:12
(120)
У меня сейчас счет 10.3 разбит на
10.3.1 - ГСМ по автовозам
10.3.1.1 - ГСМ по топливным картам

При списании по средней цене оборотка по 10.3.1 имеет в некоторых случаях отрицательный остаток, понятно почему. Потому что приход был в сред. цене по автовозу, а списываю я в сред. цене по ГСМ. Приход усреднять - думаю это неверно, поделился эти соображением с гл. Бухом - она согласилась.
--
Я предлагал гл. Буху формировать цены по ГСМ из прихода, т.е. завести специальный тип цен, а потом пользоваться при списании этой фиксированной ценой прихода - говорит так нельзя, цена должна браться по остаткам.
--
Проблема еще не решена, но решится, благодаря вашей помощи)

(121) Суть в том, что та конфа, которая есть сейчас - косяк на косяке. Мало сказать, вот посмотрите какой тут был путевой лист:
Форма - http://s2.ipicture.ru/uploads/20121225/uRVOiP9m.bmp
Модуль формы - http://s2.ipicture.ru/uploads/20121225/dzcMQ5UT.bmp
Обработка проведения - http://s2.ipicture.ru/uploads/20121225/F4W21V7R.bmp
Код оригинала сохранен.
И это все - копейки, по сравнению с решениями для учета. И отчетов... Ладно - форма кривая, код без оформления, не поймешь что-к-чему - если бы это еще работало, фиг с ним. Оформим, где надо подмажем. Но работает это ТАК, что без слез не взглянешь. База ВСЯ косяк на косяке, ГП восстановить - невозможно, сыпятся ошибки по ТМЦ, а разруливать их мне в одно лицо. Всем некогда) Поэтому базы режем, и с НГ работаем в типовой конфе, которую буду под нужды аккуратненько затачивать.
А сейчас для учета ГСМ создал свои документы, разработал новый путевой лист. Вот в новой конфе путевой оставлю, а приход-списание уже буду делать штатно)
Закон Брукера: Даже маленькая практика стоит большой теории.