Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: Авария ТУ 204 во внуково (29.12.2012г. есть подробности)
,
0 Мигрень
 
29.12.12
16:57
есть выжившие
234 MikeFromAtol
 
09.01.13
14:55
(227) неизвестно, сколько лет этому ан-24?
235 Shurjk
 
09.01.13
15:01
(233) В домодедово тоже есть подобные.
236 HeroShima
 
09.01.13
15:17
(227) какие-то хоккеисты слабонервные
237 Shurjk
 
09.01.13
15:20
(236) Хмм были бы слабонервные так вообще бы отказались от полетов.
238 HeroShima
 
09.01.13
15:29
(237) герои прям
239 MikeFromAtol
 
09.01.13
15:50
(235) искал - не нашел.
непонятные стоянки в самом городе Домодедово, к которым надо вызывать домодедовское такси - это не то
240 Бовка
 
09.01.13
16:13
(220) согласен, внуково - бестолковый аэропорт с абсолютным отсутствием организации в случае ЧП. Он пока еще не набрал обороты и абсолютно пустой, поэтому планово оттуда улетать приятно, нет никаких очередей. Когда наберет обороты, имхо будет задница
241 Бовка
 
09.01.13
16:18
(220) а задержки в большей степени зависят от а/к. Если лететь лоукостером, то задержки будут в 99% случаев и 4 часа - это еще норм. Допустим для какого-нть Вуэлинга испанского задержка 4-6 часов норм, даже представитель а/к не выйдет к вам.
242 Один С
 
24.01.13
20:03
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
    Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
    Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.

Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.

http://mak.ru/russian/investigations/2012/tu-204_ra-64047.html
243 Один С
 
24.01.13
20:12
Выходит, еслиб сразу стоп-кран дернули, то и реверс и интерцепторы сработали?
И что это за система такая, которая даже закрылки не позволяет на земле выпустить??
244 Эмбеддер
 
24.01.13
20:14
(204) Если реверс не включился, он мог бы с тем же успехом включиться при попытке уйти на второй круг
245 Jump
 
24.01.13
20:18
(244)Ну и что что не включился. Пилоты то уже были бы в курсе, и не расчитывали на него.
Чтобы затормозить самолет реверс совсем не обязателен.
246 mishaPH
 
24.01.13
20:21
(245) Да ты че. он не обязателен летом. а зимой на заснеженной  полосе очень даже обязателен
247 MikeFromAtol
 
24.01.13
20:21
Все равно жесть.
Включают реверс а вместо него получают стандартную тягу.
248 Эмбеддер
 
24.01.13
20:45
(245) я имею в виду отказ - при взлете включится реверс. т.к. если он не исправен то может жить своей жизнью
249 Jump
 
24.01.13
21:44
(246)Не обязателен и зимой, хотя очень желателен.
На выключенных двигателях ему хватит и половины полосы чтобы затормозить закрылками и колесами.

(248)Не. Сам реверс исправен, но чтобы автоматика включила его  нужно подтверждение от как минимум двух  датчиков - собственно рычага включения реверса, который говорит о том что пилоты желают включить реверс и датчика с шасси который сигнализирует о том что самолет находится на земле.
Если бы они пошли на взлет, то рычаг реверса в кабине был бы выключен, и никакой глючный датчик его бы не включил.
250 el-gamberro
 
25.01.13
06:54
МАК опубликовал отчет о крушении Ту-204, разбившегося на Киевском шоссе

http://www.gazeta.ru/social/2013/01/24/4939705.shtml
251 mishaPH
 
25.01.13
08:52
(249)
Как только шасси коснулись взлетно-посадочной полосы, «экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение «максимального реверса». Самолет Ту-204 движется за счет реактивной тяги, то есть пока смесь воздуха и газа выбрасывается назад, самолет двигается вперед, но, если поставить тяге препятствие в виде створок реверсивного устройства, тяга пойдет вперед и самолет, соответственно, затормозит. «Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, — сообщается в отчете. — Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов».

там не только реверс. там и тормоз воздушный не сработал. это так скажем комплексная система. Точнее зависит от датчиков на шасси. А зимой с работающими двигателями хоть и на малой тяге одними колесами затормозить очень сложно.
252 mishaPH
 
25.01.13
08:53
То есть не сработал ни один тормоз: ни на двигателе (реверс) и на крыльях (щитки на крыльях самолета не открылись и, соответственно, не создали сопротивления о воздух). При этом за счет того, что пилоты включили реверс на максимум, самолет еще с большей скоростью устремился вперед:

они даже поддали газу для реверса (это говорит о том, что реверс в таких самолетах играет большую роль и они на него надеются)
253 mishaPH
 
25.01.13
08:55
Прошло еще восемь секунд, пока экипаж не принял решение отключить реверс, но за это время скорость судна уже выросла до 240 км/ч. То есть самолет несся вперед по полосе, кренясь то вправо, то влево. Поскольку машина фактически ехала то на правом, то на левом шасси, пилот не мог затормозить с помощью педалей: «Как и до этого, торможение оказалось неэффективным — давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси».

в общем им очень неповезло. самолет прыгал по полосе а без реверса и воздушного тормоза остановить его не реально.

В момент касания с полосой скорость была 205. от газа доросла до 240. в момент вылета на киевское скорость была 190 помоему. т.е. они тупо пролетели всю полосу.
254 mishaPH
 
25.01.13
08:56
ИМХО не знаю почему выгораживают КВС, но в данной ситуации а точнее в не исправлении её виноват экипаж. у них было как минимум возможность прекратить посадку и взлеть. скорость они вообще не погасили, даже набрали почти до взлетной
255 mishaPH
 
25.01.13
08:58
они 2! раза пытались включить реверс. хотя после первой попытки должны были взлетать
256 Mikeware
 
25.01.13
09:03
(255) Толбоев вчера матерился... обозвал их "воздушными таксистами"... "Это не летчики, это какие-то пилоты. или вообще таксисты на самолетах"©
257 mishaPH
 
25.01.13
09:05
Причина конечно в технике. но у них была возможность исправить причем штатно можно сказать. это не уникальная авария.
258 mishaPH
 
25.01.13
09:06
(256) лишний раз убеждаюсь, что все что не подобрал аэрофлот не подойдя ему по вменяемости видимо - летает в других авиакомпаниях.
259 Mikeware
 
25.01.13
09:06
(257) тоже из бизнес-фм - последний отказ реверса у редвингс был за час до аварийной посадки во внуково. Только вроде в домодедово...
260 Mikeware
 
25.01.13
09:08
(258) хы. мню резюме вчера пришло: Военное училиче - второй пилот Ан-2 - КВС - грузчик (на авиапредприятии) - сисадмин...
:-))
261 Эмбеддер
 
25.01.13
09:37
(258) Аэрофлот А310 Иркутск 2006
262 Эмбеддер
 
25.01.13
09:39
(251) колесами они тоже не могли тормозить по этой же причине - автоматика (в отчете МАК об этом написано). еще они могли выпустить интерцепторы вручную, но не сделали этого
263 Эмбеддер
 
25.01.13
09:43
262 + вижу в следующих постах есть это
264 mishaPH
 
25.01.13
10:43
(261) там был s7
265 Алистар
 
25.01.13
10:46
Защита от реверса в воздухе стала причиной аварии. Отказались бы от такой тупой защиты не было бы аварии.

На видео 154 еще в воздухе включит реверс и ничего..

http://www.youtube.com/watch?v=bFT0YO2CdM0
266 VladZ
 
25.01.13
10:49
(11) ты про "шайсе"?
267 mishaPH
 
25.01.13
10:50
(265) самолет самолету рознь
268 Эмбеддер
 
25.01.13
11:04
(265) ну скажем пилоты защиту пересилили, раз двигатели развили тягу с выключенным реверсом
269 Алистар
 
25.01.13
11:15
(268) Значит такую логику конструкторы в защиту вложили, типа разгоняться при посадке можно а тормозить нет, если самолет решит что умнее пилота. Наверное логику писали 1С программисты.
270 Эмбеддер
 
25.01.13
11:21
(269) нет, судя по тому что я прочел на авиафоруме
1) тросовый привод должен регулироваться
2) блокировку можно пересилить (особенно плохо отрегулированную), это недостаток защиты а не особенность
271 beer_fan
 
25.01.13
11:22
(269) А тебе не приходит в голову, что при посадке еще и разгоняться надо иногда, чтобы на второй круг уйти, если что-то нештатно пойдет. А при твоей логике должно быть как в том анекдоте "нет уж, умерла, так умерла", то есть если приземляться решил, то приземлиться надо обязательно, пох на последствия?
272 ХочуСказать
 
25.01.13
11:27
(258) в "самой первой компании" работают точно такие же пилоты...


http://denokan.livejournal.com/23264.html
273 ХочуСказать
 
25.01.13
11:28
(271) полностью полагаться на датчики обжатия это идиотизм, конструкторов растреливать надо
274 Эмбеддер
 
25.01.13
11:47
(273) в первой версии Ту-204 реверс можно было включить в воздухе. не надо было модернизировать?
275 mishaPH
 
25.01.13
11:48
(273) Ты это конструкторам аэрбаса скажи. Это от туда пошло
276 kauksi
 
25.01.13
11:49
курите про реверс тут http://lx-photos.livejournal.com/71991.html
277 kauksi
 
25.01.13
11:49
278 Эмбеддер
 
25.01.13
12:03
(275) а был ли отказ? судя по выводам МАК - я так понял что нет
279 ХочуСказать
 
25.01.13
12:11
(275)
а) у наших конструкторов своей головы нет?
б) эрбас это в 1993 году уже исправил, а Ту204 коммерчески стал эксплуатироваться с 1995
у боинга помимо датчиков обжатия есть и датчики раскрутки колес
280 mishaPH
 
25.01.13
12:17
(278) отказа небыло собственно. они прыгали по полосе из за этого одно из колес все время было подвешено.

реверс не включался потому, что было не положено тормозить когда не все колеса на полосе. тормоза тоже не включились поэтому,

ИМХО экипаж более чем виноват. если бы от таких прыжков включились тормоза х.з. что могло произойти.

хотя там может именно татчик и не сработал
281 Никола_
Питерский
 
25.01.13
12:18
В казани утром пассажирский самолет в задел хвостом курсовой маяк.

http://lenta.ru/news/2013/01/25/plane/

Причем так пишут, в результате происшествия самолет получил множественные повреждения, однако экипажу удалось благополучно посадить Airbus А-321.

Вопрос летчикам дадут писдюлей или благодарность ???
Вроде как их вина что задели ?
282 mishaPH
 
25.01.13
12:19
(279) что в головах наших конструкторов х.з. ту 204 детище еще конструкторов из СССР. они по сути с устройствами сложнее ножной швейной машинки не работали. а тут надо такое сложное именно электронное устройство делать было
283 ХочуСказать
 
25.01.13
13:10
(282) у них в головах явно что то было,
они ведь даже тормоза колес(!) на концевики завязали...

т.е. без обжатия стоек ни реверса, не выпуска интерцепторов, ни тормозов!
284 mishaPH
 
25.01.13
13:14
(283) а что будет с самолетом, если скажем начнет тормозить только одна тележка
285 mishaPH
 
25.01.13
13:15
что будет с авто, если тормоза будут только с левой стороны на колесах. зимой или на мокрой дороге?
286 ХочуСказать
 
25.01.13
13:18
(284) ABS на что?
287 beer_fan
 
25.01.13
13:20
(286) ABS не спасет, машину все равно крутанет, потому что один борт тормозится будет, а другой нет. Кстати, на самолетах тоже ABS установлено ;-)
288 ХочуСказать
 
25.01.13
13:22
(287) я знаю, что ABS установлено, и оно не даст самолет крутануть, ибо растормозит колеса, если хоть одно не крутиться
289 ХочуСказать
 
25.01.13
13:22
учи матчасть
290 Ахиллес
 
25.01.13
13:23
(288) Так они будут крутиться. АВС не сработает.
291 ХочуСказать
 
25.01.13
13:24
(290) если АБС сработает, то они как раз и будут крутиться
ежели самолет в этот момент будет всеми колесами на земле, то он отстановиться, а не выкатится как в Новосибе
292 ХочуСказать
 
25.01.13
13:25
АБС - растормаживает колеса, а не тормозит
293 beer_fan
 
25.01.13
13:25
Ты путаешь ABS и систему стабилизации, АБС спасает от блокировки колеса, а не синхронизирует вращения колес, так что сам подучи матчасть-то.
294 beer_fan
 
25.01.13
13:26
(293) к (288)
295 Ахиллес
 
25.01.13
13:26
(291) Я так понял, что одна стойка попеременно в воздухе была. Та которая на земле, там колёса крутятся, там АВС не сработает.. те которые в воздухе, могут заблокироваться и будут расторможены... ну и толку с этого?
296 mishaPH
 
25.01.13
13:27
(292) А причем тут АБС то??? она не дает заблокировать колесо.

А что случаеться с авто. если одна сторона тормозит а другая нет.  грязь на обочине никогда не цеплял приторможении?
297 mishaPH
 
25.01.13
13:28
на самолете пока все 3 тележки не на земле, давление в контрур  тормоза колеса не будет. иначе его крутанет и вылетет нах
298 ХочуСказать
 
25.01.13
13:29
(293) не ты случайно проектировал систему торможения на ту204?

система стабилизациии - притормаживает колеса, для сохранения траектории
АБС - не дает колеса блокироваться, т.е наоборот их растормаживает
т.е. АБС не допускате блокировки колеса
(295) в Новосибе оба колеса на земле, а датчик пургу гонит

(296) именно, никакого волчка не будет, ибо второе колесо тоже растормозиться...
ничего на авто не случается... максимум руль на мгновение может дернуться, но это все настравается
299 ХочуСказать
 
25.01.13
13:30
(297) как в Новосибе?
все  3 колеса на земле, а тормозов нет, ибо датчик не срабатывает?
300 rphosts
 
25.01.13
13:30
(0) Казалось-бы, причём тут Путин...
301 mishaPH
 
25.01.13
13:37
(298) (299) что в новосибе
302 mishaPH
 
25.01.13
13:38
(298) оно не дает заблокироваться, но торможение по этой стороне будет.
303 ХочуСказать
 
25.01.13
13:39
(301) датчики не зработали, самолет и выкатился...
т.е. если в Москве помогло бы ручной выпуск интерцепторов, то в Новосибе ничего уже не помогло бы, т.к. датчик обжатия стоек отказал, а принудительного торможения нет
304 bolder
 
25.01.13
13:39
(273) Вот именно, это ошибка проектирования.Нужно было учитывать надежность концевиков в исполнении экс-USSR.
Пилоты не правы, мне кажется, они нарушили какую то инструкцию.
После первого отказа реверс прошло всего 2 с и последовал доклад бортинженера об отказе,необходимо было форсировать взлет!
305 ХочуСказать
 
25.01.13
13:40
(302) так у них торможение же было, но давление в системе было не рабочее...
как видишь вылетили по прямой
306 rbserg
 
25.01.13
13:41
Боингов больше со строя выходит чем тушек.
307 ХочуСказать
 
25.01.13
13:42
(306) все боинги за час налетывают столько, сколько все тушки за год
308 bolder
 
25.01.13
13:46
(304) +Имеются ведь точные данные о скорости самолета и положении на полосе, мог ли он взлететь тогда?
309 mishaPH
 
25.01.13
13:56
(306) их в 1000 раз больше.
(307) глупость сморозил

(305) да вылетели по прямой. есть шанс если бы не овраг. а было бы давление, вылетели бы с переворотом
310 Эмбеддер
 
25.01.13
14:07
(286) т.е. концевики зло, а АБС не зло. концевик может отказать а АБС надежна на 100?
311 ХочуСказать
 
25.01.13
14:13
(310) если АБС откажет, то и рабочих тормозов не будет
312 mishaPH
 
25.01.13
15:26
(311) АБС вообще то устроена так, что если на не работает тормоза есть. функция АБС как раз отключать тормоз когда надо.
313 ХочуСказать
 
25.01.13
15:59
(312) АБС использует рабочие тормоза, т.к. часть тормозной системы,
т.е. одно без другого работать не сможет
314 Jump
 
25.01.13
16:06
(313)АБС тормоза не использует. Она их отключает. В этом ее основная и единственная функция.
315 ХочуСказать
 
25.01.13
16:07
(313) ога... с помощью телепатических полей отключает
316 ХочуСказать
 
25.01.13
16:07
(315) -> (314)
она снижает давление в тормозном контуре
317 rbserg
 
25.01.13
16:20
(307) > все боинги за час налетывают столько, сколько все тушки за год.

Если бы нормально за нашей промышленностью смотрели, было бы поровну. Есть же примеры нормальных конкурентных предприятий. Не у нас, но в мире. Почему бы и у нас не сделать?
318 ХочуСказать
 
25.01.13
16:20
(317) 70 лет пробывали - не получилось
319 ttk
 
25.01.13
16:28
(283) читай отчет лучше, логика работы колесных тормозов и реверса разная. Если реверс не сработает при необжатии всех стоек, то колесный тормоз не сработает только на той стойке которая необжата, а на обжатой будет тормозить.
320 ХочуСказать
 
25.01.13
16:31
(319) ню-ню.. а про то, что давление в системе доходит до полного уровня только при обжатии всех стоек, ты не дочитал?
321 ttk
 
25.01.13
16:33
(320)
колесо то тормозило, в отчете написано.

по отчету все системы работали как надо,
но из-за того что скорость посадки была высокой из за этого при пробеге на крыльях была подъемная сила была значительной+самолет пустой был, стойки просто нее продавили концевики.
интерсепторы еще автоматом не вышли, а экипаж не проконтролировал их выпуск и не выпустил в ручную, хотя обязан был. Интерсепторы бы и скорость погасили и самолет прижали бы к полосе. и стойки бы обжались
322 ХочуСказать
 
25.01.13
16:43
(321) еще раз...
пока все стойки не обжаты,
тормоза работают не на 100%, ибо давление в системе не рабочее...
т.е. остановить машину не получиться
323 rbserg
 
25.01.13
16:52
(318) > 70 лет пробывали - не получилось
Дизайн у них был совковый. Но они летали и продавались.
Так что ваше "У СССР/России не получилось построить самолет" - это мягко говоря ложь.
Если бы Медведев с Путиным не лобировали закупки забугорных бортов и не мочили бы летные/авиационные училища у нас бы не было такой упадочной ситуации с самолетостроением.
324 Эмбеддер
 
25.01.13
16:53
(317) с Боингом тягаться бесполезно, даже на уровень СССР не выйдем никогда
325 Эмбеддер
 
25.01.13
16:53
(323) Были уникальные самолеты, тот же Як-42 например. Экспортировался.
326 rbserg
 
25.01.13
16:54
+ любую машину можно "уходить в хлам" если рукопопо с нею обращаться. А выпуск механников пркрывают и прекрывают.
Что мы и видим - плохо обслуженные самолеты ведут себя ровно так как и ожидается - падают и бъются.
327 rbserg
 
25.01.13
16:55
(324) На боинг множество наших специалистов работают.
Мораль сей басни такова: создавайте условия и будет вам профит.
Даже по легкомоторным самолетам можно было бы взлететь. Бюрократия тормозит их распространение. А летные школы? А аэродромы?
328 Jump
 
25.01.13
16:58
А какой смысл вообще тормозить колесами, если стойки не обжаты? Правильно система и делает, что не включает тормоза.
329 ttk
 
25.01.13
17:03
(322) с перелетом, зимой, на скорости, без реверса и так бы улетели
330 ttk
 
25.01.13
17:04
а если бы система заблокировала одно колесо, а второе было бы в воздухе их бы развернуло нафиг
331 rbserg
 
25.01.13
17:10
+(326) http://vvaul.ru/?page_id=198
Учебные заведения, готовившие военных летчиков:
  1. Армавирское ВВАУЛ. 01.12.1940 — ныне филиал Краснодарского ВВАУЛ;
  2. Батайская военная школа пилотов. Закрыта;
  3. Балашовское ВВАУЛ (1940 -Балашовская военная школа пилотов). сентябрь 1939 — 01.09.2002;
  4. Барнаульское ВВАУЛ.  18.08.1966 — (?);
  5. Бердичевская военная школа пилотов. Закрыта;
  6. Бирмская военно-авиационная школа  – г. Ленинск-Кузнецкий. Закрыта;
  7. Богайская военная школа пилотов. Закрыта;
  8. Борисовская военная школа пилотов;
  9. Борисоглебское ВВАУЛ (1940 — Борисоглебская военная школа пилотов). Декабрь 1922 — наши дни как филиал Краснодарского ВВАУЛ;
 10. Военная школа пилотов 1 КА. Закрыта.
 11. Волочанская военная школа пилотов. Закрыта;
 12. Вольская объединенная военная школа летчиков и авиатех­ников. Закрыта;
 13. Ворошиловградская военная школа пилотов. Закрыта;
 14. Гатчинская авиашкола. 1885 — 1924;
 15. Гомельская военная школа пилотов. Закрыта;
 16. Ейское ВВАУЛ. Июль 1915 — наши дни;
 17. Ивановская высшая школа штурманов и летчиков авиации ДД (дальнего действия). Закрыта;
 18. Кагановичская военная школа пилотов. Закрыта;
 19. Качинское ВВАУЛ (1940 — Качинская военная школа пилотов). 21.11.1910 — 06.11.1997;
 20. Кировабадская военная школа пилотов. Закрыта;
 21. Ковельская военная школа пилотов. Закрыта;
 22. Конотопская (авиационная школа?). Закрыта;
 23. Коростенская военная школа пилотов. Закрыта;
 24. Краснодарское ВВАУЛ (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов). Действует поныне.;
 25. Купечская военная школа пилотов. Закрыта;
 26. Львовская военная школа пилотов. Закрыта;
 27. Луганская авиашкола; Закрыта.
 28. Молотовская военная школа пилотов. Закрыта;
 29. Нахичеванская военная школа пилотов. Закрыта;
 30. Новосибирская военная школа пилотов. Закрыта;
 31. Одесская военная школа пилотов. Закрыта;
 32. Омская военно-авиационная школа. Закрыта;
 33. Оренбургское ВВАУЛ. 1927 — 1993.
 34. Остерская военная школа пилотов. Закрыта;
 35. Пермская авиашкола. Закрыта
 36. Петрозаводская военная школа пилотов. Закрыта;
 37. Пуховичская военная школа пилотов. Закрыта;
 38. Pязанская высшая школа штурманов и летчиков авиации ДД (дальнего действия). Закрыта;
 39. Саратовское ВВАУЛ. 1940 — 1991;
 40. Сасовская военная школа пилотов. Закрыта;
 41. Свердловская военная школа пилотов. Закрыта;
 42. Селищенская военно-авиационная школа – г. Петропавловск. Закрыта;
 43. Серпуховская военная школа пилотов. Закрыта;
 44. Слонимская военная школа пилотов. Закрыта;
 45. Ставропольское ВВАУЛ. 01.11.1969 — 1993.
 46. Сталинградское военно-авиационное училище. 1930 — 1943 (?);
 47. Стрыйская военная школа пилотов. Закрыта;
 48. Сызранское ВВАУЛ. Март 1940 — наши дни.
 49. Таганрогская военно-авиационная школа. 1940 – г. Омск. Закрыта;
 50. Тамбовское ВВАУЛ. 1954 — 1995.
 51. Тбилисская военная школа пилотов. Закрыта;
 52. Тоцкая военная школа пилотов. Закрыта;
 53. Уречинская военная школа пилотов. Закрыта;
 54. Уфимское ВВАУЛ. 1986 — 1999.
 55. Харьковское ВВАУЛ (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов). Ныне — университет воздушных сил Украины(?);
 56. Черниговское ВВАУЛ. 06.11.1940 — 30.11.1995.
 57. Читинская военная школа пилотов. Закрыта;
 58. Чкаловское военно-авиационное училище. Закрыто;
 59. Чугуевское военно-авиационное училище. Закрыто;
 60. Энгельсское военно-авиационное училище. Реорганизовано в Тамбовское ВВАУЛ;

41 из 60 прекрыто. 70%.
332 Эмбеддер
 
25.01.13
18:18
(331) Качинское зачем-то закрыли, старейшее
333 Jump
 
26.01.13
09:43
(329)Не факт.
Точнее факт что не улетели бы.
У них было 2км для торможения. На такой дистанции, даже при полном гололеде, хватило бы банальных закрылков, при заглушенных двигателях, чтобы если уж и не полностью остановиться, но хотя бы погасить скорость до минимальной.

К тому же закрылки кроме небольшого гашения скорости прижимают самолет к земле - т.е тут уже гарантированно нагрузятся стойки, и станет возможным торможение колесами.

И чего уж точно не будет, так это дополнительного разгона, а по факту - самолет прошел всю полосу, не только не гася скорость, но даже разгоняясь местами.
И реверс по большому счету не отказывал - с чего ему было включаться, если самолет не сел полностью.
Судя по отчету МАК у них до самого конца взлетной полосы работали двигатели сохранялась тяга, и крыло естетственно при невыпущенных закрылках сохраняло подъемную силу.