|
OFF: Человек, обделенный удачей, сетует на свою судьбу... 🠗 (длинная ветка 17.01.2013 06:47) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
SeregaMW
13.01.13
✎
17:27
|
Человек обделенный удачей сетует на свою судьбу, почему жизнь так не
справедлива, одному все дается легко, а другой крутится как белка в колесе и все без результатно, одного природа наделяет красотой, умом, и силой, а второй не понятно за какие грехи носит на себе всю жизнь ярлык второго сорта, от чего же такое не равенство? Почему жизнь не имеющая границ в своем многообразии, накладывает какие-то ограничения на определенные группы людей? Чем провинились те менее удачливые? Откуда появляются все возможные учения, на подобе "кармы за грехи в прошлой жизни"? Можно подумать бог только тем и занимается тем что воспитывает своих не родивых детей! В место того что бы наказывать за грехи при жизни, бог почему то откладывает возмездия на потом, хотя какой смысл наказывать человека за то чего он не помнит? Есть и другая теория что нуждающиеся и страдающие сейчас получат щедрое возмещение потом, где то на небесах или в следующей жизни. Такие убеждения не могут полностью удовлетворять, так как существуют будущие и прошлые жизни с практической точки не важно, потому что человек осознает и помнит только настоящий жизнь, которая идет сейчас. Есть и другие приемы смирения, например как если хочешь быть счастливым будь им, довольствуйся тем что у тебя есть, человеку дают понять что он вечно не доволен и слишком много хочет, а довольным следует быть по определению, нужно радоваться жизни, человек вроде бы соглашается, но с другой стороны ему как то не ловко с улыбкой на лице встречать серую действительность, зачем себя принуждать радоваться, ведь это тоже самое что принуждать себя любить кого то? |
|||
405
Морковка
14.01.13
✎
17:12
|
(404) я в смысле что когда писала пост, о сталкере даже не думала, источник вдохновения другой :) но в общем-то я никогда не была поклонницей этого фильма, так что как-то это даже в голову увязываь не приходило
мысли и знания несколько коварная штука, слишком много внешнего шлака на них отпечатывается |
|||
406
Griffin
14.01.13
✎
17:16
|
(405) Вы верите в абсолютную истину? Все наши мысли и знания относительны, они только из шлака современности и состоят, тем более, что кроме этого шлака, больше и нет ничего, никакого истинного знания и неземных мыслей. :)
|
|||
407
SeregaMW
14.01.13
✎
17:18
|
(405) И всегда найдется тот кто посмеет оспорить твои знания, определит их как ошибочные, и навяжет человеку свое понимание. Соль этого в том что во многих случаях происходит это на не осознанном уровне, с рождения, с первыми шагами и до конца жизни. Как пример религия, в какой семье родился в того и веришь!
|
|||
408
Морковка
14.01.13
✎
17:18
|
(406) ну в общем да, какам-то же образом наш мир работает, хотя можно списать все на хаос?
|
|||
409
Морковка
14.01.13
✎
17:19
|
(407) ой, давайте не будем про религию, а то я тут Жизнь Пи читаю, и ща на волне такого вдохновения как разведу дискуссию
|
|||
410
Nirvana
14.01.13
✎
17:22
|
(375) "С хера ли тогда комфорт в обычной жизни нецелесообразен?"
Потому что в "единственной жизни" есть более рациональные пути достичь того же самого. По большому счёту, есть только одно основание для целеполагания - это ситуация проблемы. Когда тебя что-то не устраивает, когда то, что имеешь, отличается от того, что тебе нужно - это ситуация проблемы. Любая цель, соответственно, вытекает из какой-либо проблемы, когда ты пытаешься исправить то, что тебя не устраивает. А идеальная ситуация - когда нет никаких проблем. Если человек не в комфорте, но хочет быть в комфорте - это ситуация проблемы. И если он вынужден жить вечно, то ему, чтобы решить эту проблему, придётся работать над созданием комфорта. Но если он может в любой момент полностью умереть, то это значит, что он легко может достичь состояния небытия, а состояние небытия характерно тем, что субъекта нет, а, соответственно, нет никаких его желаний и нужд, и вообще ничего нет. А значит и нет проблем. Из этого следует, что есть два средства решения проблем - кропотливая работа над самими проблемами и достижение небытия. Какое из них быстрее и эффективнее - то и целесообразнее - оно в большей степени согласуется с целью устранения проблем. Разумеется, если небытия можно достичь одним махом, то это и будет целесообразно, а возня в попытках наладить какой-нибудь, например, комфорт - будет нецелесообразна. Это - во-первых. А во-вторых, как я уже говорила, чтобы что-то делать, нужна цель. Если, допустим, человек не может умереть, то он имеет выбор - либо отыскать какую-то целесообразность и следовать ей, либо просто бездействовать. А если же человек может умереть, если его жизнь конечна, то он имеет выбор - либо отыскать какую-то целесообразность, либо ничего не делать, и в этом случае он просто умрёт. Ну, допустим, от истощения организма, от голода. Хорошо, но какую он может отыскать цель? Ловить кайф? Так или иначе, всё можно свести к ловле кайфа. Но если смотреть непредвзято, если не придавать кайфу (или жизни) какую-то сверхценность, то окажется, что нет никакой принципиальной разницы, что с человеком происходит - ловит он кайф или не ловит, наслаждается ли он комфортом или содержится в концлагере - всё это будет несущественно по двум причинам, наиболее важная из которых в том, что всё это не будет иметь никаких последствий для него самого, когда он умрёт. То есть в итоге он ничего с этого не получит, потому что он исчезнет, и у него ничего не останется, даже воспоминаний, не говоря уже о всём прочем. Стало быть, никакие цели человеку в его конечной жизни ничего не могут дать - ну, пожил, попереживал, а потом остался ни с чем, исчез. Значит и целесообразности в этом нет - искать цель, которая не принесёт какого-то принципиального результата. Все временные переживания непринципиальны, важно лишь, что он получил от этого. А если исчез, значит ничего не получил. Это я всё разжёвываю одну простую истину - если можно не париться и умереть, и не иметь никаких проблем, то незачем париться и корячиться, и чего-то добиваться, что всё равно потом исчезнет. Чего ради стараться, если всё пойдёт прахом, и даже не вспомнишь об этом? Ради сиюминутного кайфа? Нет разницы. Умер - и оказался в том же самом положении, как если бы миллионы лет кайф ловил - ничего нет, самого субъекта нет. "Так зачем платить больше?" (с) |
|||
411
acsent
14.01.13
✎
17:24
|
(410) у тебя есть одна несостыковка. У тебя небытие равносильно комфорту. А это не так.
Комфорт лучше чем небытие |
|||
412
Морковка
14.01.13
✎
17:26
|
(411) блин, опередил :)
|
|||
413
Nirvana
14.01.13
✎
17:28
|
(375) Или, если зайти к этому же вопросу с другой стороны - в самой по себе жизни нет никакого смысла, это просто явление в природе, а мы, хотя и субъекты, но являемся всего лишь частным случаем определённых природных процессов. И если в вечной жизни человек вынужден что-то с этим делать, то в конечной жизни он свободен - может просто прекратить это. А если смысла быть жизнеформой в принципе нет, то выбор очевиден.
|
|||
414
acsent
14.01.13
✎
17:28
|
И почему нельзя жить ради сиюминутного кайфа?
|
|||
415
Loyt
14.01.13
✎
17:30
|
(410) Окромя проблем в жизни есть и много положительных сторон. С фига ли небытие предпочтительней? Это разве что проблемы достигли такой интенсивности, что затмили вообще всё хорошее - типа терминальной стадии рака, к примеру.
|
|||
416
Nirvana
14.01.13
✎
17:31
|
(384) Теоретически почти в чём угодно можно ошибаться. Так же и я могу в чём-то ошибаться из-за банальной неполноты информации.
(386) В философских теориях, которые я знаю, нет ничего полезного. Сколько веков уже была философия, а так и не принесла людям ничего ценного. Одни лишь пустые разговоры. (387) Ооо, времени действительно нет, ибо это отнюдь не одинаковые жизни впереди. |
|||
417
acsent
14.01.13
✎
17:32
|
(416) Как это ничего важного? Как минимум психоанализ из философии родился
|
|||
418
Loyt
14.01.13
✎
17:33
|
(416) Ну кое-чего ценного философия-таки принесла. В отличие от сказок про загробную жизнь, бесполезных абсолютно.
|
|||
419
Морковка
14.01.13
✎
17:33
|
(416) >>Одни лишь пустые разговоры.
а мы сейчас чем занимаемся? >>Ооо, времени действительно нет, ибо это отнюдь не одинаковые жизни впереди. так вот именно, в следующей жизни может и не быть возможности познакомиться с теми или иными вещами. так чо надо пользоваться моментом :) |
|||
420
Loyt
14.01.13
✎
17:34
|
(417) Психоанализ - та ещё разводка. :)
|
|||
421
Nirvana
14.01.13
✎
17:35
|
(388) Это целесообразно. Это как раз то, чем я пытаюсь заниматься.
(396) Вы делаете слишком безапеляционные и безосновательные заявления. А читать Шопенгауэра мне ни к чему, мне это не даст ничего ценного. Но, впрочем, если Вы с этим не согласны, то можете попробовать привести основные тезисы. Если сможете, конечно. |
|||
422
acsent
14.01.13
✎
17:35
|
(420) больше ничего хорошего философия не привнесла
|
|||
423
acsent
14.01.13
✎
17:36
|
(421) ты похоже с формальной логикой абсолютно не знакома
|
|||
424
Zakarum
14.01.13
✎
17:39
|
(422)
Философию не зря называют матерью всех наук. В разговорах люди обычно под философией понимают некие рассуждения о вещах и вопросах, на которые нет однозначного ответа. Но философия -- умение рассуждать. Как только философские рассуждения приобретают практическую ценность, они выкристаллизовываются а отдельную науку или дисциплину, например в геометрию, в физику. |
|||
425
Loyt
14.01.13
✎
17:40
|
(422) Дык а упомянутая тобой логика как минимум?
|
|||
426
acsent
14.01.13
✎
17:42
|
(425) согласен
|
|||
427
Nirvana
14.01.13
✎
17:43
|
(411)(412) Это с какой же стати комфорт лучше небытия и полного отсутствия проблем?
|
|||
428
Griffin
14.01.13
✎
17:45
|
(421) Хотя бы ради прочтения его книг стоит пожить. Это именно кайф, не важно, что этот кайф мне ничего не даст, да и глупо ждать практической выгоды от процесса получения интеллектуального удовольствия. Хотя есть практическая польза, учишься делать умозаключения и формулировать свои мысли.
(427) Ответ очевиден. Живя в комфорте, вы всегда можете выбрать небытие, а в небытии нет выбора. |
|||
429
Nirvana
14.01.13
✎
17:45
|
(414)(415) Каким бы ни был кайф или ещё какие-то "положительные стороны", всё это допускает возможность появления проблем. А небытие их не допускает даже теоретически. Почувствуйте разницу.
|
|||
430
PLUT
14.01.13
✎
17:47
|
(0) очень кратко и ёмко - слово из трёх букв. на Л начинаетя, на Х заканчивается. еще что-то там про судьбу
|
|||
431
Nirvana
14.01.13
✎
17:48
|
(417) Это каким боком? Из психологии он родился, недаром же он ПСИХОанализ.
|
|||
432
Nirvana
14.01.13
✎
17:49
|
(418) Например?
(419) Это называется онтологическая проблематизация. |
|||
433
acsent
14.01.13
✎
17:49
|
(431) Так ты еще и историю не знаешь. Уууууу
|
|||
434
Nirvana
14.01.13
✎
17:51
|
(423) Тоже какие-то выдумки. Может, ещё будем меряться, кто лучше силлогизмы строит?
|
|||
435
Griffin
14.01.13
✎
17:52
|
(429) Вы просто боитесь жизни и сопутствующих ей проблем. Жизнь и проблемы - сестры.
(431) Думаю, имеется ввиду экзистенциальный психоанализ, на основе трудов Сартра. Он разработал свой метод анализа характеров и очень много писал на эту тему. Например, о Флобере целых 3 тома |
|||
436
Nirvana
14.01.13
✎
17:53
|
(425)(426) Вы ещё скажите, что селекцию тоже философия произвела. Логика - самостоятельная дисциплина, или, точнее сказать, инструмент обработки информации. Философия к этому никакого отношения не имеет.
|
|||
437
Loyt
14.01.13
✎
17:56
|
(429) Ну и что? Если положительные стороны перевешивают отрицательные имеем чистую "прибыль".
|
|||
438
Nirvana
14.01.13
✎
17:56
|
(428) Зачем нужна жизнь в комфорте, если небытие начисто снимает проблему комфорта/некомфорта? Даже думать и что-то выбирать не надо.
|
|||
439
Loyt
14.01.13
✎
17:57
|
(436) Да логика самостоятельная дисциплина. Но когда-то эта дисциплина сформировалась именно в рамках философии.
|
|||
440
Nirvana
14.01.13
✎
17:57
|
(428) Выбор, по большому счёту - это всегда вынужденный шаг, когда выбирается что-то такое, что лучше всего остального. Поэтому говорить о выборе как о преимуществе я бы не стала.
|
|||
441
Loyt
14.01.13
✎
17:58
|
(438) Некоторые люди, представь себе, любят думать.
|
|||
442
Nirvana
14.01.13
✎
18:00
|
(433) Что-то я подозреваю, что это ты чего-то не знашь. Типа того, например, что в психоанализе применяется бихевиористский подход. Никакой психоанализ бы не был возможен без бихевиоризма. А бихевиоризм - это чистая психология, которая к тому времени уже несколько пообломала зубы.
|
|||
443
Griffin
14.01.13
✎
18:01
|
(440) Тогда по другому скажу, бытие - это активность, а небытие полная пассивность. Активность означает независимость, действие, а пассивность, это полное бездействие, зависимость. В бытии вы можете быть некоторое время пассивным, оценивая плюсы и минусы, пассивный обречен быть всегда пассивным.
|
|||
444
Griffin
14.01.13
✎
18:01
|
(442) Скинер родился гораздо позже Фрейда
|
|||
445
acsent
14.01.13
✎
18:04
|
(438) ты путаешь: комфорт - это НЕ отсутствие дискомфорта
|
|||
446
Nirvana
14.01.13
✎
18:08
|
(435) Вы фантазируете ерунду. Ситуация проблемы - это единственное побудительное положение, основа любого действия. А вы это воспринимаете как нечто, чего можно бояться или не бояться.
|
|||
447
Nirvana
14.01.13
✎
18:08
|
(435) Читала я Сартра, тот ещё демагог.
|
|||
448
Nirvana
14.01.13
✎
18:10
|
(437) "Положительные стороны" не могут перевешивать полную невозможность каких-либо сторон. Это по сути, намёк на то, что кайф лучше, чем ничего. Вот для этой точки зрения как раз никаких объективных оснований нет.
(439) Если даже если бы так и было, то одно то, что дисциплина выделилась, говорит о том, что она не имеет отношение к философии как таковой. (441) Это ненадолго. Ещё ненадумались. |
|||
449
Nirvana
14.01.13
✎
18:11
|
(443) Небытие - это не пассивность. Это просто небытие. Нет субъекта, нет никаких состояний.
|
|||
450
Loyt
14.01.13
✎
18:12
|
(448) Ога, кайф лучше, чем ничего. А ты лечишь, что ничего - это лучше. Сама себе противоречишь.
|
|||
451
Loyt
14.01.13
✎
18:13
|
(448) Уже не имеет, да. Просто речь была о том, какую пользу принесла философия в целом.
|
|||
452
Nirvana
14.01.13
✎
18:14
|
(445) Это смотря как посмотреть. Но можно сказать не "комфорт", а "кайф". Типа как что-то безусловно хорошее. ;-)
(444) Ну, разумеется.. :-)) |
|||
453
Nirvana
14.01.13
✎
18:15
|
(450) Я не согласна, кайф не лучше, чем ничего. Это просто "другое", которое люди в силу предубеждения считают чем-то безусловно хорошим.
(451) И не имела. |
|||
454
Loyt
14.01.13
✎
18:31
|
(453) Ты осознаёшь, что речь идёт о чисто субъективных вещах? Кому какое дело, согласен кто-то или нет, тут каждый сам для себя решает, что ему больше импонирует.
Тебе - возможно и небытие. Большинству - строго наоборот, потому человечество и не вымерло ещё. |
|||
455
Nirvana
14.01.13
✎
19:19
|
(454) Ну, строго говоря, РЕШАТЬ особо никто не может. Это просто внушается людям с детства - что жизнь - это безусловно хорошая штука, что "жизнь стоит того, чтобы жить", что кайф (его всевозможные формы) - это хорошо, и надо к этому стремиться, что "дети - это прекрасно", что непременно надо то, надо сё, пятое-десятое. Некоторые из этого выносят, что нужно иметь крутую (дорогую) машину, некоторые - что нужно быть красивым и сексуальным, и прочее, прочее, ещё миллион деталей. Ну, я тоже поначалу на это велась в какой-то степени.
Но если уж ты теперь сам говоришь, что это субъективные вещи, то, по идее, понимаешь, что нет особых причин выделять что-то одно из всего остального, будь то комфорт, кайф или какие угодно цели. Это, собственно вторая причина, по которой кайф не имеет никакого принципиального значения, и нет никакой особой разницы, что именно с человеком происходит. Это, конечно, если смотреть на вещи объективно, а не делать из них культ. Вот поэтому я и говорю, что нет смысла к чему-то стремиться, если можно этого не делать. Если всё равнозначно, то и не важно, что именно выбрал, и сама идея что-то выбирать, какие-то цели, оказывается лишена всякой почвы. Как можно что-то выбрать, если всё в равной степени несущественно? Так, если нет иллюзий, то и приоритетов нет, и смысла тоже как такового, оказывается, нет. |
|||
456
Jstunner
14.01.13
✎
19:42
|
(455) У каждого свой кайф. Кому-то кайф - ничего не делать, другому - совершить нечто выдающиеся.
|
|||
457
Nirvana
14.01.13
✎
19:47
|
(456) А, как ты думаешь, почему он у каждого свой, а не один у всех?
|
|||
458
Nirvana
14.01.13
✎
20:00
|
(456) Кстати, а в чём кайф "совершить нечто выдающееся"?
|
|||
459
Nirvana
14.01.13
✎
20:01
|
(456) Типа как Герострат - сжечь храм, чтобы в хроники попасть?
|
|||
460
Griffin
14.01.13
✎
20:02
|
(455) У меня дежавю :) В прошлой раз, когда вы доказывали, что люди не умеют ставить цели, а вы в этом поднаторели, я доказывал вам бесцельность любого существования. Что с вами случилось? Утверждая ту же мысль сейчас, до этого вы доказывали имманентность человеку стремления к небытию. В прошлый раз я говорил, что бесцельность вовсе не означает уход из жизни, это совершенно нелогичный вывод.
|
|||
461
Nirvana
14.01.13
✎
20:09
|
(460) "...я доказывал вам бесцельность любого существования..."
Неужели? Что-то я это пропустила. Нельзя ли ссылку? |
|||
462
iceman2112
14.01.13
✎
20:36
|
блин, вы еще тут всё нифига вы даете. Nirvana я город угадал твой да?
|
|||
463
Толич
14.01.13
✎
20:44
|
Кстати вброс в (0) из трансерфинга реальности, из чуть ли не из первой главы.
Затем автор этой книги объясняет беспочвенность этих заблуждений... |
|||
464
Nirvana
14.01.13
✎
20:46
|
(462) Допустим.
|
|||
465
Jstunner
14.01.13
✎
20:48
|
(457) генетически заложено, плюс влияние окружающей среды
|
|||
466
Jstunner
14.01.13
✎
20:49
|
(458) сложно объяснить слепому, как выглядит океан
|
|||
467
Griffin
14.01.13
✎
20:52
|
(461) Вечная жизнь... в (673) вроде бы подтверждает
|
|||
468
Nirvana
14.01.13
✎
20:53
|
(465) С чего ты это взял, что "генетически заложено"?
(466) Но речь не про слепых и не про океан. Свой кайф вполне можно объяснить. Если он есть, конечно. |
|||
469
Griffin
14.01.13
✎
20:53
|
(463) Мне кажется, что весь этот рансерфинг - один сплошной вброс:)
|
|||
470
Vladal
14.01.13
✎
20:55
|
(36) Он верующий. Христианин, из протестантов. Подробносмтей не знаю, но что-то около баптистов или харизматов.
|
|||
471
Jstunner
14.01.13
✎
20:57
|
(468) научные факты подтверждают.
Лично мне творческие успехи в работе приносят радость и удовольствие от жизни. |
|||
472
Nirvana
14.01.13
✎
20:59
|
(467) Это ты не мне доказывал, а кому-то там, в ветке. Я мало поняла из того (673), но в этой теме я ещё с первой страницы говорю о бесцельности существования субъекта, чьё бытие ограничено текущей биологической жизнью. В том смысле, что он сам себе, конечно, может ставить цели, но по большому счёту у него нет объективных оснований для этого, и эти цели не играют особой роли.
|
|||
473
Nirvana
14.01.13
✎
21:02
|
(471) Ну, это ты зря. Нет таких фактов, не надо выдумывать. Если не говорить про какие-то чисто физиологические отправления.
А творческие успехи - это же не обязательно "нечто выдающееся". Поставил себе задачу и выполнил, чему и рад, а "значительность" тут такой роли не играет. |
|||
474
Griffin
14.01.13
✎
21:02
|
(472) Ну хорошо, пример это утверждение за отправную точку. А что за пределами биологического бытия еще что-то есть?
|
|||
475
Jstunner
14.01.13
✎
21:03
|
(474) нет
|
|||
476
exwill
14.01.13
✎
21:05
|
(475) Проверял?
|
|||
477
Jstunner
14.01.13
✎
21:05
|
(473) у меня две дочки. Которые развиваются в одинаковой окружающий среде, но абсолютно разные. Для меня вполне научный факт.
"Нечто выдающееся", для каждого разное. |
|||
478
Jstunner
14.01.13
✎
21:07
|
(476) я знаю, что в костре можно сгореть, для этого не нужно чего-то проверять
|
|||
479
Толич
14.01.13
✎
21:08
|
(469) Почему вброс?
Мне эта книжка помогла мне переосмыслить мой жизненный уклад, выделить настоящие ценности в жизни. После прочтения довольно круто изменил свою жизнь. Уже пол года прошло... Полет нормальный... =) Не со всем в этой книжке я согласен, но в целом я рад что прочитал ее. |
|||
480
exwill
14.01.13
✎
21:09
|
(478) Я всего лишь хотел отметить, что твой категорический ответ "нет" содержит неразрешимое логическое противоречие.
|
|||
481
Jstunner
14.01.13
✎
21:12
|
(480) общеизвестно, что сознание - это лишь электрическая нейросеть, когда к ней перестает поступать энергия, она перестанет работать и всё.
|
|||
482
Griffin
14.01.13
✎
21:15
|
(455) В прошлой теме вы утверждали, что у вас есть высокая цель, что с ней теперь стало?
|
|||
483
exwill
14.01.13
✎
21:22
|
(481) Когда-то было общеизвестно, что земля плоская.
|
|||
484
Nirvana
14.01.13
✎
21:31
|
(474) Не знаю. У меня нет точных данных.
|
|||
485
Jstunner
14.01.13
✎
21:32
|
(483) да, в то время, когда люди философствовали про мироздание подобно тому, как в этом топике про жизнь после смерти
|
|||
486
Nirvana
14.01.13
✎
21:35
|
(477) Хе-хе, даже сиамские близнецы не могут одновременно смотреть на одну и ту же точку из одного и того же ракурса. Это значит, что наборы полученной информации будут у них различны. А тут две дочки! Подозреваю, что даже разного возраста. :) К тому же, факторы не ограничиваются социальным влиянием и наследственностью, это тоже надо учитывать.
|
|||
487
Nirvana
14.01.13
✎
21:37
|
(481) Я даже ни разу не слышала такой странной гипотезы о сознании, а ты говоришь "общеизвестно". Люди вообще до сих пор не могут дать внятное объяснение феномену сознания.
|
|||
488
Nirvana
14.01.13
✎
21:38
|
(482) Я и в этой теме то же самое говорила. Только без слова "великая". Тут шла речь про разные варианты событий после смерти - полную смерть и перерождение.
|
|||
489
Lenka_Boo
14.01.13
✎
21:40
|
Что значит 1 и 2 сорт? Кто такие ярлыки вешает? Видимо сами неудачники.
|
|||
490
Nirvana
14.01.13
✎
21:47
|
(485) Строго говоря, нет никаких явных доказательств ни наличия некой "жизни после смерти", ни её отсутствия. Смерть мозга, вопреки впечатлениям некоторых, конечно же, ни на что не указывает, поскольку сам по себе мозг не просто передаёт сигналы, а использует накопленную в себе информацию, все возможные пути которой нельзя считать наверняка известными (не говоря уже о том, что в полной мере устройство мозга ещё не понято, и вряд ли будет понято в ближайшее время). Это - строгая научная позиция по данному вопросу. Остальное - мифология.
|
|||
491
dachnik
14.01.13
✎
22:22
|
(0) блаженные нищие духом. (цы)
|
|||
492
Loyt
15.01.13
✎
07:13
|
(455) Пля, про объективный смысл жизни вообще никто и не говорит, его не существует. Это субъективная категория изначально.
И строго говоря утверждения типа "нет смысла к чему-то стремиться, если можно этого не делать" - это не более, чем тараканы в твоей индивидуальной голове. Ты не хочешь ничего делать - ради бога. Другие хотят. Да, большой сюрприз, в мире есть другие люди кроме тебя и они думают не так, как ты. Субъективно выбор существенен и разумеется имеет смысл. (457) Потому что люди разные. Поздравляю с открытием тысячелетия. |
|||
493
Loyt
15.01.13
✎
07:17
|
(490) Строгая научная позиция - это считать, что жизни после смерти не существует, ибо для подобной гипотезы нет никаких оснований.
|
|||
494
Mikeware
15.01.13
✎
08:05
|
(493) Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,- Хорошую религию придумали индусы: Что мы, отдав концы, не умираем насовсем. Стремилась ввысь душа твоя - Родишься вновь с мечтою, Но если жил ты как свинья - Останешься свиньею. Пусть косо смотрят на тебя - привыкни к укоризне,- Досадно - что ж, родишься вновь на колкости горазд. И если видел смерть врага еще при этой жизни, В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз. Живи себе нормальненько - Есть повод веселиться: Ведь, может быть, в начальника Душа твоя вселится. Пускай живешь ты дворником - родишься вновь прорабом, А после из прораба до министра дорастешь,- Но, если туп, как дерево - родишься баобабом И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь. Досадно попугаем жить, Гадюкой с длинным веком,- Не лучше ли при жизни быть Приличным человеком? Так кто есть кто, так кто был кем?- мы никогда не знаем. С ума сошли генетики от ген и хромосом. Быть может, тот облезлый кот - был раньше негодяем, А этот милый человек - был раньше добрым псом. Я от восторга прыгаю, Я обхожу искусы,- Удобную религию Придумали индусы! ©ВСВ |
|||
495
Rovan
гуру
15.01.13
✎
08:25
|
(493) Эта строгая научная позиция исходит из того, что информация о личности теряется (да и само понятие личности с т.з. науки описано как-то несуразно)....
т.е. недоступна сегодняшними техническими способами... однако сейчас доказано, что даже в "черной дыре" информация не пропадает !! http://alexandr4784.narod.ru/grin_413.htm "недавно Хокинг признал, что в свете обсуждавшегося нового понимания черных дыр в теории струн может существовать способ восстановления информации" |
|||
496
Nirvana
15.01.13
✎
12:11
|
(492) Утверждения типа "нет смысла к чему-то стремиться, если можно этого не делать" - это чистый рационализм и есть, это именно то, называется ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. А всё остальное - это как раз бессмыслица и маета дурью. Субъективные смыслы меня вообще не интересуют, ибо грош им цена - можно напридумывать себе какие угодно глюки и пытаться по ним строить свою жизнь, только это как раз будет бестолково и абсурдно.
|
|||
497
Nirvana
15.01.13
✎
12:12
|
(493) Ничего подобного. Чтобы что-то считать, это надо доказать. А если ты считаешь, будто научным знанием являются любые представления, которые не опровергнуты, то ты просто не понимаешь, что такое наука.
Оснований-то (для гипотезы "жизни после смерти") как раз целый вагон, просто их недостаточно для доказательства этой "жизни после смерти". Ну, видимо, ты пропустил мимо целый поток фактов на эту тему. |
|||
498
gnus
16.01.13
✎
20:14
|
в Экклезиасте и притчах Соломона ответ
|
|||
499
vah1
16.01.13
✎
20:24
|
синдром березовского, у жен в основнм в отношениях с мужем
ЗЫ из современной медицинской практики |
|||
500
vah1
16.01.13
✎
20:26
|
(499) + про шубу норковую и кабриолет
|
|||
501
Aleksey_a_z
16.01.13
✎
20:55
|
(4) +1000
раньше считалось справедливым иметь рабов и никому в голову не приходили другие мысли |
|||
502
DimVad
16.01.13
✎
21:04
|
(16) +100
|
|||
503
Loyt
17.01.13
✎
06:47
|
(496) Нет, это обычная глупость. Ибо стремятся не просто так, а в расчете получить что-то в процессе или по достижении. Повторюсь - это для тебя индивидуально небытие и ничегонеделание предпочтительней. Другие люди любят получать удовольствие от жизни и предпочитают это.
Твоё "вечное улучшение жизни" - это точно такой же субъективизм и личный глюк. |
|||
504
Nirvana
17.01.13
✎
12:37
|
(504) Глупость - это как раз делать что-то без всякого расчёта, просто ткнув во что-то пальцем наугад. За любым целесообразным действием стоит какая-то цель, какая-то надобность, ради которой это действие делается, иначе это действие будет бесполезным.
Когда мы говорим "в чём смысл этого? зачем это нужно? - а вот для этого нужно, смысл в том, чтобы получить вот это и это" - мы указываем на связь действий с какой-то целью и надобностью. Смысл всей человеческой деятельности можно так или иначе свести либо к продлению и улучшению жизни, либо к построению своей жизни в соответствии с представлениями о "правильной" жизни. В этом отношении можно сказать, что жизнедеятельность имеет смысл, и он в том, чтобы продлить и облегчить жизнь или сделать её "правильной" (с точки зрения субъекта). Но само по себе это "продление" или "правильность" жизни тоже должны иметь смысл, должны быть связаны с чем-то, для чего они нужны, что они дают. А вот этого как раз и нет. Если человек, например, потом исчезнет, то он ни чего и не получит, как бы ни старался. Поэтому и смысла всё это делать - нет. Мало сказать, что для разных людей смысл может быть разный - от этого не возникают никакие смыслы. Смыслы возникают только при наличии обоснования, что "это нужно для того-то". А вот у тебя, например, нет этого. Ты не знаешь, зачем нужно удовольствие получать. Зачем получать удовольствие от жизни? Вот 100%, что ты не сможешь такую цель найти, для которой было бы нужно получать удовольствие. А раз цели нет, то и толку нет никакого. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |