|
ОФФ: Попросили немного автоматизировать автоклуб. Идей пока нет... | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:14
|
Скатался с друзьями в субботу во Внуково на ралли (даже занял 11 место на переднеприводных). Организаторы узнали что программер - налетели с вопросами. Попросили помочь в автоматизации подсчета времени прохождения трассы.
Суть: две машины стартуют одновременно. При включении зеленого сигнала светофора начинается отсчет времени. При прохождении финиша первой машиной должно зафиксироваться Время_1, при прохождении второй - Время_2. У них была идея поставить оптопару, но этот вариант не проканает, так как посчитает только время прихода первой машины, а вторая может уйти в космос, если первая обогнала вторую меньше чем на корпус - оптопара посчитает их как одну длинную машину. В общем нужно придумать датчик, который сможет фиксировать пересечение финишной прямой несколькими машинами. Пока кроме RFID никаких идей нет, но есть подозрение, что слепить такую рамку, которая способна прочитать карточку, примагниченную к машине, будет очень дорого, если вообще реально. У кого какие идеи есть на этот счет? |
|||
1
Сержант 1С
28.01.13
✎
13:17
|
любимое занятие адинесников - изобретать велосипеды
|
|||
2
Cube
28.01.13
✎
13:18
|
(0) С ходу: Десять оптопар на перекладине над финишной чертой.
|
|||
3
АЛьФ
28.01.13
✎
13:18
|
2(0) Поставить две оптопары.
|
|||
4
Cube
28.01.13
✎
13:19
|
(0) Ещё вариант: им на финише нужно выбежать из машины и нажать на кнопку =)))))))))))))
|
|||
5
evorle145
28.01.13
✎
13:19
|
А сделать как сделано у других не предлагать?
|
|||
6
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:19
|
(2) А снизу подсвечивать?
(3) Где, по бокам? Они ж все равно только первую машину словят. |
|||
7
Волшебник
28.01.13
✎
13:19
|
(4) Зачёт
|
|||
8
hatsher
28.01.13
✎
13:19
|
(5) самый неинтересный вариант
|
|||
9
Mikeware
28.01.13
✎
13:20
|
Прочитать рфид-карту, присобаченную к машине - более, чем просто. Только вот время чтения не равно времени пересечения.
|
|||
10
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:20
|
(4) Отлично )
(5) Другие как-то не спешат рассказывать, как они у них сделано... |
|||
11
Гефест
28.01.13
✎
13:20
|
Нарисовать на машине штрихкод, приклеить сканер штрихкода к потолку
|
|||
12
Zero on a dice
28.01.13
✎
13:21
|
есть такая штука - индуктивные датчики, ставятся на парковках и еще всякой фигне. суть в том, что катушка лежит под асфальтом и реагирует на проезжающее ТС.
но не факт, что верно сработает на доли секунды |
|||
13
Asmody
28.01.13
✎
13:21
|
(10) а если погуглить слово "фотофиниш"?
|
|||
14
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:21
|
(9) Это нужна такая оглобля метров 6-ти длиной, которая над трассой будет стоять, на финише. Такие рамки вообще существуют?
|
|||
15
АЛьФ
28.01.13
✎
13:22
|
||||
16
Фокусник
28.01.13
✎
13:22
|
(0) ИМХО, "фотофиниш" сверху делают.
|
|||
17
Сержант 1С
28.01.13
✎
13:22
|
(10) > Другие как-то не спешат рассказывать, как они у них сделано...
поэтому надо потратить кучу времени, распилить пару бюджетов и в результате получить какую-то неведомую **** вундервафлю, которая по всем характеристикам проигрывает давно уже отработанным системам на рынке? |
|||
18
myk0lka
28.01.13
✎
13:23
|
(0) Датчик сверху ставить, как это делают при подсчёте посетителей в магазинах.
http://count-box.com/ |
|||
19
RomaH
naïve
28.01.13
✎
13:24
|
механическая фиксация
платформа - на неё "антена" при наезде на антену (её отклонение от вертикали) - двать сигнал на таймер |
|||
20
evorle145
28.01.13
✎
13:25
|
(0), у меня вот у машины в движке чет стучит, надо попросить соседа посмотреть, я узнал, что он по движкам на вертолетах специалист, думаю и тут разберется.
|
|||
21
Asmody
28.01.13
✎
13:26
|
(19) предлагаю усовершенствовать: положить пару бетонных блоков поперек финиша. ну и там всё понятно будет
|
|||
22
Mikeware
28.01.13
✎
13:26
|
(14) зачем? вполне хватит катушки, валяюшейся на финише...
|
|||
23
Mikeware
28.01.13
✎
13:27
|
(21) Им не только факт нужен, но и время...
|
|||
24
Asmody
28.01.13
✎
13:28
|
(23) кого потом будет волновать время?
|
|||
25
Cube
28.01.13
✎
13:28
|
(21) Ахахаха) Плюсадин!!!))
|
|||
26
1Сергей
28.01.13
✎
13:28
|
(18) может не сработать на скоростях от 100 кмч
|
|||
27
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:29
|
(19)(21)(22) На дорогу ничего класть нельзя. Будет непрочное - порвут, будет прочное - машины подкидывать будет. Там на финише скорости от 100 км и выше, даже небольшой бугорок уже плохо.
В (18) Вот более-менее подходящий вариант, но тоже надо тестить, сможет ли он отработать "зазор" между машинами в 10-ю долю секунды. |
|||
28
Cube
28.01.13
✎
13:32
|
(6) "А снизу подсвечивать?"
И лазеры и фотоприемники на перекладине, а на дороге - зеркальная поверхность (металлическая?). |
|||
29
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:33
|
(28) Нельзя ничего на дорогу класть, тем более металлическую пластину: при торможении машину унесет.
|
|||
30
Mikeware
28.01.13
✎
13:34
|
(24) наследников?
|
|||
31
Sammo
28.01.13
✎
13:35
|
Каждая машина идет по своей полосе или они могут полосу менять?
|
|||
32
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:36
|
(31) В данном конкретном случае - каждая по своей.
|
|||
33
wms
28.01.13
✎
13:37
|
на финише машина нажимает на дощечку та на кнопку будильника
|
|||
34
Mikeware
28.01.13
✎
13:37
|
лучшее решение - все-таки фотофинищ.
|
|||
35
IamAlexy
28.01.13
✎
13:38
|
предлагаю УПП...
|
|||
36
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:39
|
Как вариант - на правый бок правой машины клеить прямоугольник, на левый бок левой - другой прямоугольник. Две камеры стоят слева и справа от финиша. Словила прямоугольник - выдала сигнал.
|
|||
37
1Сергей
28.01.13
✎
13:39
|
(34) ага, и камеру 1000 кадров в секунду
|
|||
38
1Сергей
28.01.13
✎
13:39
|
(36) штрихкод
|
|||
39
АЛьФ
28.01.13
✎
13:39
|
2(32) Между полос лазеры в две стороны. На обочинах приемники.
|
|||
40
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:39
|
(34) Под фотофиниш придется довольно сложный софт писать ИМХО.
|
|||
41
Волшебник
28.01.13
✎
13:40
|
(40) Уже всё написано
http://www.alge-timing.ru/products/detail.php?ID=51&SECTION_ID=72 |
|||
42
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:40
|
(38) Штрихкод может не успеть прочитать на такой скорости, тем более в темноте: гоняют то они в основном ночами.
|
|||
43
Mikeware
28.01.13
✎
13:41
|
(36) "а не словила - ерунда, еще разок съездят"©
|
|||
44
myk0lka
28.01.13
✎
13:41
|
(27) Такие малые разницы поймать цифровой техникой - ИМХО удовольствие не из дешёвых. Конторы специализируется целиком на всей это ерунде, как пример: http://www.alge-timing.ru/index.php
Дешёвый вариант - механика. Наехало колесо - кнопка нажата - есть результат. |
|||
45
1Сергей
28.01.13
✎
13:41
|
это... а тупо ГПС использовать не комильфо?
|
|||
46
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:42
|
(41) Ну тут тупо фиксируется каждое время пересечения финишной линии и дальше руками устанавливается, кому какое время принадлежит. Такое написать можно.
|
|||
47
Mikeware
28.01.13
✎
13:42
|
(37) камера с линейным сканированием...
|
|||
48
АЛьФ
28.01.13
✎
13:42
|
2(45) С точностью в несколько метров?
|
|||
49
Mikeware
28.01.13
✎
13:42
|
(45) ты еще глонасс предложи...
|
|||
50
1Сергей
28.01.13
✎
13:43
|
(48) а поркуа бы не па?
|
|||
51
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:43
|
(45) 50 машин в заезде - закупить 50 ГПС-приемников? Дорого выйдет. Машины быстро проезжают, одни поехали - вторая пара уже на старт выходит. То есть запас датчиков, которые клеются на машину, должен быть большой, поэтому они должны быть недорогими.
|
|||
52
АЛьФ
28.01.13
✎
13:44
|
2(50) На скорости 100 км\ч за сколько времени проедет машина расстояние, равное точности GPS?
|
|||
53
Cube
28.01.13
✎
13:44
|
Развивая вариант (2), вот вариант с двумя источниками света и 8-ю фотоприемниками, расположенными на рамке на финише: http://storage9.static.itmages.ru/i/13/0128/h_1359366197_3877415_b140b991c6.png
|
|||
54
Mikeware
28.01.13
✎
13:44
|
(50) ну да, альф айбуттон предложил, ты - глонасс... два сапога - уже валенки©
|
|||
55
АЛьФ
28.01.13
✎
13:44
|
А я настаиваю на (39).
|
|||
56
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:45
|
Еще вариант, аналогичный (36) вместо наклеить примагничивать светодиоды, а на финише фотодатчик с щелью.
|
|||
57
Волшебник
28.01.13
✎
13:45
|
(56) А если запылятся?
|
|||
58
myk0lka
28.01.13
✎
13:46
|
Можно RFID под капот крепить, а рамку по земле пустить. Но до десятых, а тем более сотых долей секунды, ИМХО будет сложновато. Если машины идут на хорошей скорости, то отставание одной от другой в 15-20 см получить просто нереально.
|
|||
59
c00Lo
28.01.13
✎
13:46
|
на финише натягиваешь ниточку измазанную в красном гуталине, какая машина первой приходит - у той и будет гуталин на бампере... (0)
|
|||
60
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:46
|
(39) Это очень хороший вариант, но есть вероятность, что рано или поздно снесут всю эту хрень. Поэтому пока еще продолжаем поиски.
|
|||
61
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:48
|
(57) Светодиоды за время поездки запылиться не успеют, там всего 402 метра. Датчики протирать после каждой 5-й гонки не проблема.
|
|||
62
АЛьФ
28.01.13
✎
13:48
|
2(60) Снесут - поставить новую. Решение копеечное.
|
|||
63
Sammo
28.01.13
✎
13:49
|
Растяжка.
|
|||
64
KRV
28.01.13
✎
13:49
|
......... а потом, по 1С-овской привычке, вся эта хрень заглючит и в финальном отчет будет вертикальная вермишель...
|
|||
65
Starhan
28.01.13
✎
13:49
|
(0)вот поэтому я всем говорю, шо я не программист и ближних прошу о том же. С чем ток не пристанут к программисту.
|
|||
66
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:51
|
(65) Люди хорошие, они мне тоже много в чем помогают.
|
|||
67
myk0lka
28.01.13
✎
13:51
|
(61) А на сколько эта система должна быть всепогодной? Или чистый сухой асфальт и всё?
|
|||
68
Starhan
28.01.13
✎
13:53
|
(66) может все жпосмотреь как у других
почитать про системы фотофиниша на кольцевых гонках. |
|||
69
c00Lo
28.01.13
✎
13:54
|
(59) Или скотч натянуть)) к какой машине прилипнет та первая...
|
|||
70
Mikeware
28.01.13
✎
13:54
|
(60) как вариант
1) поперек дороги (в створе) - оптопара 2) по дороге - легта из фольги. по ней - сканирующий модулированный луч. (вытащи блок из ломаного принтера, у тебя таких навалом. мне понравился от 4250) с противоположной стороны - датчик. по сработке оптоопары фиксируешь угол, по углу определяешь полосу, по которой ехал победитель. |
|||
71
Mikeware
28.01.13
✎
13:56
|
+(40)Хотя можешь попытаться ставить два-три таких девайса , но надо достаточно жестко и высоко.
|
|||
72
c00Lo
28.01.13
✎
13:59
|
фотопары поставить вертикально с расстоянием в 5 см по полосе финиша
|
|||
73
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
14:00
|
(67) Разное бывает. В субботу было поле, на котором трактором прошлись пару раз - вот тебе и трасса )))
(70) Разорвут фольгу на первом же заезде. |
|||
74
Mikeware
28.01.13
✎
14:00
|
(73) тебе жалко фольги?
|
|||
75
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
14:01
|
(74) После каждой гонки обновлять полоску - задолбаешься
|
|||
76
rs_trade
28.01.13
✎
14:35
|
||||
77
Rebelx
28.01.13
✎
14:52
|
(0) лазерные рулетки понаставь над финишем.придется конечно их вскрыть, и покопаться в них - нужен грамотный электронщик.
Оптопара с отражателем на земле - это конечно проще, но отражатели долго жить не будут. |
|||
78
Mikeware
28.01.13
✎
14:55
|
(75) чего там "задалбываться"? раскатал новую полоску, и все...
(77) не взлетит... |
|||
79
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
14:55
|
(76) Спс
(77) Думали уже об этом, ждем фидбэка от электронщика. |
|||
80
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
14:56
|
(78) Почему?
|
|||
81
Mikeware
28.01.13
✎
15:09
|
(80) что именно?
|
|||
82
Широкий
28.01.13
✎
15:12
|
Поставить на финишной ленте видеокамеру и потом покадрово посмотреть?
|
|||
83
mzelensky
28.01.13
✎
15:21
|
(0) Если машин всего 2, то можно на каждую по датчику поставить (типа вай-вая). А у финиша считывающий датчик.
|
|||
84
Mikeware
28.01.13
✎
15:23
|
(83) именно "типа вай-вая"? а может, типа нах-наха? или пох-поха?
|
|||
85
mzelensky
28.01.13
✎
15:31
|
(84) да хоть "чих-пыха". смотря на что денег хватит!
|
|||
86
mzelensky
28.01.13
✎
15:33
|
(83) под словами "по датчику поставить (типа вай-вая)" я имел ввиду датчик, который передает данные в постоянном времени по радио сигналу в определенном радиусе.
|
|||
87
Mikeware
28.01.13
✎
15:34
|
(86) и что именно "передает"?
|
|||
88
mzelensky
28.01.13
✎
15:44
|
(86) Без разницы. Можно просто по принципу бродкаста: "Привет" - "Привет".
Датчик на машине постоянно шлет "Привет". Датчик на финише постоянно сканирует определенную частоту. Как только Датчик на финише засекает "Привет" от датчика на машине, значит машина пересекла линию финиша. На двух машинах будут стоять датчики настроенные на разные частоты, либо, что проще, будут настроены на разные датчкик на финише. Грубо говоря один будет слать "Привет-машина1", второй "Привет-Машина2". Так машины не будут путаться даже если прийдут "ноздря в ноздрю" |
|||
89
Мыш
28.01.13
✎
15:44
|
Только на этом форуме спрашивают совета по выбору сковородки/утюга/жены и одновременно изобретают систему хронометража )
|
|||
90
mzelensky
28.01.13
✎
15:45
|
(88) дабы побудить "радиальное" распределение сигнала остается ток поэкспериментировать с датчиками. В идеале нужно чтобы сигнал распространялся не по окружности, а так сказать в стороны от машины.
|
|||
91
mzelensky
28.01.13
✎
15:46
|
(89) кстати точно!
Самый обычный GPS датчик! |
|||
92
HeroShima
28.01.13
✎
15:46
|
(88) какой должна быть конфигурация металлических частей кузова чтобы сигнал пришел раньше?
|
|||
93
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
15:47
|
(81) Почему не взлетит?
(83) Не, слишком дорого выйдет. Заезды иногда бывают под сотню машин и больше. |
|||
94
mzelensky
28.01.13
✎
15:47
|
(92) я даю идеи ,а не изготавливаю и поставляю готовое решение!
ТС попросил подкинуть идеи, я это и делаю. |
|||
95
mzelensky
28.01.13
✎
15:48
|
(93) ну так ты же писал:
"Суть: две машины стартуют одновременно" Предупреждать нужно, что машин может быть много. |
|||
96
Академик_
Келдыш 28.01.13
✎
15:50
|
Не поверите: билли гейтс младщий начинал именно с решения вопроса ТС. там под дорогой шланжик-пневмоманометр был у них
|
|||
97
Mikeware
28.01.13
✎
15:51
|
(96) не совсем. он считал "количество за время", а не время.
это разные вещи |
|||
98
Mikeware
28.01.13
✎
15:52
|
(94) ты не "идеи подкидываешь", а куйню городишь...
жертва чернобыля... |
|||
99
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
15:52
|
(95) Стартуют по две, но всего заездов может быть несколько десятков. То есть общее число участников - ого-го.
|
|||
100
Академик_
Келдыш 28.01.13
✎
15:52
|
(97) думаю разница не принципиальная. срабатывание такого манометра оооочень быстрое
|
|||
101
Mikeware
28.01.13
✎
15:53
|
(93) лазерный дальномер "срабатыает", когда сигнал дальности относительно стабилен несколько периодов.
|
|||
102
mzelensky
28.01.13
✎
15:54
|
(99) ну тогда датчик просто переходящий. Проехали одни машины, достал датчик - передал другой двойки. Просто тут вопрос как лучше датчик крепить. Самое просто прям в салоне. Но у одной машины может быть морда длинее и следовательно...ну ты понял :)
|
|||
103
bahmet
28.01.13
✎
15:54
|
(0) дарю идею.
шланг с заглушкой на конце. на другом датчик давления. при проезде двух машин будет 4 подскока давления. а там программно разрулить случай приезда в нахест или поочередно |
|||
104
Mikeware
28.01.13
✎
15:55
|
(100) что значит "срабатывание", что значит "ооочень быстрое".
|
|||
105
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
15:56
|
(103) Ого...
|
|||
106
Mikeware
28.01.13
✎
15:57
|
(103) далеко не факт, что скачка будет именно 4.
и во-вторых, замеряют финиш все-таки по пересечению самой передней точкой кузова,а не колесами... |
|||
107
Irek-kazan
28.01.13
✎
15:57
|
закрепить сверху штангу, какую-нибудь ленту с сопротивлением, разрезать пополам, закрепить одну часть снизу, другую сверху, соединить между собой (например магнитом). При проезде машины, лента разъединятеся, сопротивление провода меняется
|
|||
108
Академик_
Келдыш 28.01.13
✎
15:59
|
(104) срабатывание- фиксация кратковременного повышения давления в шланге. оочень быстрое- меньше одной сотой секунды. чего хватит для опеределения времени наезда передними колесами машин с дельтой около 15 см.
|
|||
109
Мыш
28.01.13
✎
16:00
|
Волшебник уже давал ссылку. Что ж вы мудрите то? )
|
|||
110
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:00
|
(109) Там уже готовое, а мы хотим велосипед! )
|
|||
111
mzelensky
28.01.13
✎
16:01
|
(110) а чем тебе не нравится GPS датчик на морду машине прицепить?! самое точное будет
|
|||
112
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:02
|
(111) Не будет точно. И дорого выйдет.
|
|||
113
dmpl
28.01.13
✎
16:03
|
Светодиод узким направленным пучком светит вверх (передает свой код, либо на разных длинах волны, типа красный и синий). Вверху направленные фотодатчики фиксируют вспышку света нужной длины волны (нужной модуляции).
Друго |
|||
114
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:04
|
(113) Снизу, на дороге, ничего размещать нельзя
|
|||
115
dmpl
28.01.13
✎
16:04
|
Другой вариант - датчики времени ставятся на авто, а на финише просто триггер для их остановки.
|
|||
116
dmpl
28.01.13
✎
16:05
|
(114) Размещай сверху.
|
|||
117
mzelensky
28.01.13
✎
16:05
|
(112) вообще-то на всех тестах именно с помощью GPS датчиков измеряют скорость и пройденное расстояние авто (мото). Это самый точный способ
|
|||
118
bahmet
28.01.13
✎
16:06
|
(106) ну расстояние от колес до бампера приблизительно одинаковое, можно шланг сдвинуть от финиша на столько.
две машины одновременно - редкое событие. можно на каждую половину трассы по отдельному шлангу с датчиками. |
|||
119
Irek-kazan
28.01.13
✎
16:07
|
на машины закрепить боевой лазер, на финише столбы, аппарат фиксирующий время разреза столба
|
|||
120
dmpl
28.01.13
✎
16:08
|
(119) А чо не бетонные блоки с датчиком удара от сигнализации?
|
|||
121
Мыш
28.01.13
✎
16:09
|
(119) Какой-какой лазер? ) Я слышал, даже прототипы с трудом в самолеты впихивают )
|
|||
122
bahmet
28.01.13
✎
16:09
|
+(118) плюс навесить две камеры с двух сторон.
на событие от датчика фиксируют снимок, чтоб лидера точно знать |
|||
123
dmpl
28.01.13
✎
16:10
|
(122) Да не важен тут лидер. Машин много, а аезды парами. Надо точно время определять, потому что потом по времени будет лидер определяться.
|
|||
124
bahmet
28.01.13
✎
16:11
|
+(122) кста, по парным событиям можно будет еще скорость машины определять при прохождении финиша
|
|||
125
Irek-kazan
28.01.13
✎
16:11
|
||||
126
Мыш
28.01.13
✎
16:15
|
(125) Шутку понял )
|
|||
127
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:30
|
В обсчем пока рулит вариант с источником света на разделительной полосе и двумя датчиками, по одному на каждой обочине.
|
|||
128
bahmet
28.01.13
✎
16:32
|
(127) главное закупись источниками света...будут сносить через раз.
|
|||
129
Mikeware
28.01.13
✎
16:38
|
(108) фиксация чем именно (какого вида датчиком?) какой холостой ход датчика, какое расстояние от "места сдавливания" до "датчика давления" и т.п. пока что это все "на уровне здравого смысла", а не расчета...
(118) совершенно не обязательно "одинаковое" |
|||
130
dmpl
28.01.13
✎
16:41
|
А вообще, есть гениальное решение: заезд не парами, а в одиночку. Так исключается и психологический фактор (когда ты видишь, что тебя обошли и ты точно не первый).
|
|||
131
Mikeware
28.01.13
✎
16:42
|
(127) это лучший вариант. правда, в отсутствие пыли.
не, я серьезно. Предложить всяких извратов я тебе могу много, но это будет простой и оптимальный способ. в принципе, источник ты можешь даже вбить в землю до уровня поверхности, а приемники поднять на петр-полтора. И протирать источник между заездами. в конце концрв, сделать десяток источников (себестоимость - рублей 40 без учета корпуса и двух батареек), и не париться... |
|||
132
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:44
|
(130) Ты что, какой драг-рейсинг в одиночку ))
(131) Вбивать в землю точно не надо, оно должно быть лекгосбиваемым и мягким, на случай если кто-нибудь таки наедет. Корпус взять от обычного дорожного конуса, внутрь светодиодов напихать - и нормуль. |
|||
133
dmpl
28.01.13
✎
16:46
|
(132) А вы конвейером пускайте с интервалом в 10 секунд ;)
|
|||
135
Mikeware
28.01.13
✎
16:48
|
(132) нафиг эти конусы...
в одну сторону светишь 33 кгц, в другую - 36. "маяк" - это 555, три резистора,2 конденсатора и 1 светодиод. два таких маяка. с одной стороны TSOP***33 с другой стороны TSOP***36, выходы цифровые - обрабатывай как хочешь. |
|||
136
Mikeware
28.01.13
✎
16:49
|
размер маяка - с таблетку аспирина (без питания.)
прои...ть не жалко... |
|||
137
bahmet
28.01.13
✎
16:52
|
(129) Расстояние от колес до бампера можно заранее вносит в прогу, + еще расстояние между колесами.
итого имеет время прихода + скорость прохождения ) |
|||
138
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:52
|
(135) Ну я ж не такой продвинутый в электронике )
|
|||
139
samozvanec
28.01.13
✎
16:53
|
к крыше приварить столб вертикально чтоб торчал, над финишем две-три(по количеству соревнующихся) стойки, как у вахтера на входе, трехпалые такие. ну а фиксировать время - см (35)
|
|||
140
Mikeware
28.01.13
✎
17:18
|
(138) а не надо электроники :-) Нужен ТРИЗ.
|
|||
141
Rebelx
28.01.13
✎
17:18
|
(135) не файкт что быстродейсвия хватит
Если на разделительную можно что-либо ставить - то ничего лучше/проще турникетного датчика городить и не стоит. |
|||
142
Rebelx
28.01.13
✎
17:20
|
+(141) на 3 и больше метра, я бы посоветовал в качестве источника света лазерные указки
|
|||
143
Rebelx
28.01.13
✎
17:24
|
+(142) еще стоит учесть, что на разных машинах самая передняя точка бампера на разной высоте. поэтому ИМХО стоит в качестве источника пользовать дешевый лазерный уровень, и несколько приемников (5..10), благо они дешевые
|
|||
144
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
17:30
|
(143) А уровень светит полосой а не точкой?
|
|||
145
Biker
28.01.13
✎
17:31
|
(0) Изучай лидеров -http://www.sportstimingsystems.co.uk/categories/decoders.php
|
|||
146
Rebelx
28.01.13
✎
17:34
|
(144) обычно - крест на стене рисует. но можно найти дешевые - они наверняка будут одну линию рисовать
|
|||
147
Rebelx
28.01.13
✎
17:38
|
+(146) что-то типа BOSCH PLL 5
|
|||
148
Gamm
28.01.13
✎
17:38
|
Наверху камера, отснятое прогоняем через систему видеоаналитики. На выходе получаем то что нужно.
|
|||
149
Mikeware
28.01.13
✎
17:39
|
(141) факт. смотри даташит.
|
|||
150
Rebelx
28.01.13
✎
18:31
|
(149) не знаю, какую цифру смотреть
но зачем в данном случае цифровой сигнал? |
|||
151
Mikeware
28.01.13
✎
18:44
|
(150) Например, номинальную длину импульса (10 периодов модуляции). т.е. через 10 периодов на выходе появится единичка. 10 периодов - это 10/33*10^3 - 3,3 тысячныз секунды. вполне достойно.
цифровой - обрабатывать удобнее. я предпочитаю, чтоб умные мужики из далласа, СТ, максима или вишая обработали входной сырой аналоговый сигнал, отфильтровали, распознали, разжевали и в рот положили... |
|||
152
mc lammer
28.01.13
✎
22:55
|
мож по ультразвуковому датчику (как в парктрониках) вывесить над дорожками, будут фиксировать появление предмета под ними
|
|||
153
Злопчинский
28.01.13
✎
23:17
|
блин, оказывается экономят не только на покупке 1С, то есть пузомера хватает ралли устроить, а железо под это дело - сэкономить хотят...
|
|||
154
forforumandspam
29.01.13
✎
06:52
|
Не самый крутой, но самый постой способ: натянуть два тонких провода вертикально и фиксировать время обрыва.
|
|||
155
KRV
29.01.13
✎
07:40
|
По традиционной привычке одинассников в итоговом отчете будет пересорт, а количество финишировавших машин будет больше стартовавших...
|
|||
156
BICO
29.01.13
✎
07:54
|
||||
157
IKSparrow
29.01.13
✎
08:13
|
(0) Какой-то фигней занимаешься. У нас в клубе делают так:
http://www.jeepermarket.ru/index.php?categoryID=209 Организаторы опечатывают и снимают стартовые показания. Проходится трасса. Затем снимаются показания на финише. Технология применяется в ралли Дакар. |
|||
158
IKSparrow
29.01.13
✎
08:14
|
||||
159
АНДР
29.01.13
✎
08:21
|
Предлагаю сразу два варианта:
1) На середину полосы кладётся велсипедный катафот, на него нцелены лазер и фотоприёмник, расположенные на высоком штативе. Цена вопроса меньше 1000 рублей на каждую контролируемую полосу, с запасными катафотами на несколько лет. Электроника - по вкусу. 2) "Все уже сдеано за вас" - http://yandex.ru/yandsearch?text=расположение+радаров+стрелка&lr=213 , Только фотки не сразу увидишь. :) |
|||
160
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
08:25
|
Два лома посредине трассы, авто своим корпусом сдвигает лом и замыкает контакты. Потом автохлам списывают на свалку, водителей лишают прав , чтобы херней не маялись.
|
|||
161
Эмбеддер
29.01.13
✎
08:28
|
много всего понаписали, но нету (или я не увидел) принципов, на которых работает в тиражируемых решениях. или обязательно велосипед?
|
|||
162
Эмбеддер
29.01.13
✎
08:34
|
я бы предложил такой велосипед (если средства позволяют купить в таком количестве) - лазерные дальномеры, расположенные над дорогой, пересекающие на высоте бампера финишную черту. потребуется столько, чтобы между двумя соседними лучами не мог проехать автомобиль
|
|||
163
Mikeware
29.01.13
✎
08:36
|
(162) у дальномера время срабатывания ненормируемое.
|
|||
164
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:04
|
если проблема только в том, что одну машину можно обнаружить, а 2 нет, то надо разнести по высоте излучатели и датчики. внизу с 2-х сторон излучатели, сверху с 2-х сторон - датчики. чем выше машины, тем выше ставятся датчики
|
|||
165
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:05
|
164+ они должны быть установлены грубо говоря на вертикальных столбах
|
|||
166
Mikeware
29.01.13
✎
09:13
|
(164) предлагали уже...
|
|||
167
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:16
|
(166) а где? может там немного другой вариант или точно так же)))
|
|||
168
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
09:17
|
А вообще элементарно делается
Лазерные указки, внизу фотодатчики, при размыкании луча - старт секундамера при размыкании на финише - стоп |
|||
169
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
09:17
|
при этом неважно кто первее стартанет - учтется точное время прохождения трассы
|
|||
170
АНДР
29.01.13
✎
09:18
|
Эмбеддер,
Вам каждый раз придётся рещать следующие задачи: 1) устанока перекладины; 2) установка датчиков на дорогу и фиксация проводов; 3) геморой с юстировкой. |
|||
171
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:21
|
на первый мой вопрос никто не ответил. готовые решения есть? как сделано там?
|
|||
172
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
10:56
|
(157) Вот чтобы какой-то фигней не заниматься, ищем нормальное решение. Ставить в каждую машину по компьютеру, опечатывать и распечатывать при каждом заезде - это мы до утра 10 пар пропустим. В Дакаре такое может и прокатывает, когда сама гонка длится несколько часов. В дрэге одна пара поехала - вторая уже на старт выходит. Если каждую машину опечатывать перед стартом никакой ночи не хватит.
|
|||
173
Mikeware
29.01.13
✎
10:59
|
(172) основная ошибка данного решения в том, что измерение параметров системы производится изнутри системы.
|
|||
174
АНДР
29.01.13
✎
11:18
|
(172) Чем решение с катафотом на середине полосы и активными элементами на обочине на штативе не устраивает?
Для юстировки достаточно пару раз дорогу перейти, и пару раз на стремянку слазить. Сделаешь 4 штуки - ещё и фальшстар проконтролируешь. |
|||
175
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
11:25
|
(174) По сути это то же самое, к чему уже пришли: источник света на разделительной полосе, только в вашем решении присутствует лишний элемент - катафот.
|
|||
176
Mikeware
29.01.13
✎
11:28
|
(175) не лишний.
дополнительный элемент в данном случае снижает надежность системы и повышает стоимось. с другой стороны, он снижает стоимость аварийного восстановления :-) - ибо заменить пассивеный катафот (расположенный в потенциально опасном месте) проще и дешевле, нежели активный источник света... ФСА :-) |
|||
177
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
11:28
|
Еще вариант - на дорогу датчик с торчащей палкой вверх - при проезде замыкает
|
|||
178
АНДР
29.01.13
✎
11:35
|
(175)
1) Источник света штука всётаки достаточно громоздкая и ей не место на дороге. 2) Как юстировать систему. Кто-то должен стоять на дороге... |
|||
179
myk0lka
29.01.13
✎
11:45
|
ИМХО учитывая, что по словам ТС, гонки могут проводится где угодно, хоть в чистом поле, то надёжнее всего будет какой-то механический датчик под колёсами. На погодные условия ему чихать, юстировки не требует и установка проста и оперативна (ночью это актуально), в изготовлении наиболее прост и мало затратен.
Всё что крепится на машину может от вибраций сдвинуться/отвалиться/отказать, да и нужно на каждую машину что-то крепить - не каждый согласится. Всё что торчит посреди/сбоку финиша могут снести - лишний риск нанести ущерб машине, да и восстанавливать/юстировать потом всю эту конструкцию заново. Вот как-то так.... |
|||
180
Эмбеддер
29.01.13
✎
12:04
|
(179) механический датчик вроде такого?
http://parabellum.com.ua/assets/images/Boepripasy/mmg%20min/mmg_tm62m.jpg |
|||
181
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
12:46
|
(176)(178) Ну фиг его знает... Переедут катафот - его надо срочно менять, гонку останавливать. Переехать конус сложнее ИМХО ))
|
|||
182
Mikeware
29.01.13
✎
12:57
|
(178) источник света - штука размером с таблетку. весом 3 грамма (без питания)
Юстировать -лазерной указкой по створу. (181) в чем проблем заменить катафот? дело 2-3 секунд... |
|||
183
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
13:06
|
(182) Так его ж тоже юстировать придется. В общем надо тестить оба варианта.
|
|||
184
Mikeware
29.01.13
✎
13:47
|
(183) вся юстировка - расположить его "в створе".
в принципе, даже это решается |
|||
185
myk0lka
29.01.13
✎
13:59
|
(180) Принцип тот же, последствия срабатывания другие ))))
|
|||
186
АНДР
29.01.13
✎
14:07
|
(182) Кому он нужен без питания? И какая у него бдет парусность при таком весе?
|
|||
187
myk0lka
29.01.13
✎
14:08
|
+(185) Вместо взрывателя пьезодатчик.
|
|||
188
Mikeware
29.01.13
✎
14:20
|
(186) ну, допустим, у меня такой "маячок" вертолетик таскает...
а вообще, исполнение может быть настолько разнообразным... вплоть до ВЗГ, если надо ;-) |
|||
189
Biker
29.01.13
✎
14:38
|
А что бы за основу Proximity не взять? считыватели на 2,5 метра есть, такие еще шлагбаумы в гаражах поднимают, а карту скотчем к бамперу =)
|
|||
190
Biker
29.01.13
✎
14:41
|
||||
191
Mikeware
29.01.13
✎
14:43
|
(189) а что бы тему не почитать?
|
|||
192
myk0lka
29.01.13
✎
14:47
|
(190) Расстояние считывания не фиксировано, т.е. запросто авто идущее с отставанием в 0,5 м. "чекнется" раньше лидера.
Да и успеет ли сработать карта проходя мимо датчика на скорости 100 км/ч?.... |
|||
193
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
14:52
|
(190) http://www.tinko.ru/index.php?id_page=17&action=getprd&id_prd=72463 - расстояние считывания карт 60 см => мало
|
|||
194
Mikeware
29.01.13
✎
14:53
|
(192) активная - успеет.
а вот "время срабатывания" - не факт, что в порядке пересечеия :-) |
|||
195
Biker
29.01.13
✎
15:00
|
(192) Есть и другие считыватели http://www.hid.su/products/cards/prox/proxpass/. через пару недель откроется http://www.tbforum.ru/, сходи побеседуй, там много самоделкиных будет , кто на этом не одну собаку съел
|
|||
196
myk0lka
29.01.13
✎
15:10
|
И всё же по моему гораздо проще сделать бутерброд из пары узких полос металла и нескольких тензодатчиков между ними. На подобии вот этих: http://tscas.ru/stalnye_tenzodatchiki_tipa_shayba4
|
|||
197
ice777
29.01.13
✎
15:23
|
снимок по сигналу оптопары. или тупо просмотреть видеозапись чем не?
|
|||
198
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
15:51
|
(197) Видеозапись смотреть - долго и нет 100% гарантии объективности результата.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |