|
ОФФ: Попросили немного автоматизировать автоклуб. Идей пока нет... | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
13:14
|
Скатался с друзьями в субботу во Внуково на ралли (даже занял 11 место на переднеприводных). Организаторы узнали что программер - налетели с вопросами. Попросили помочь в автоматизации подсчета времени прохождения трассы.
Суть: две машины стартуют одновременно. При включении зеленого сигнала светофора начинается отсчет времени. При прохождении финиша первой машиной должно зафиксироваться Время_1, при прохождении второй - Время_2. У них была идея поставить оптопару, но этот вариант не проканает, так как посчитает только время прихода первой машины, а вторая может уйти в космос, если первая обогнала вторую меньше чем на корпус - оптопара посчитает их как одну длинную машину. В общем нужно придумать датчик, который сможет фиксировать пересечение финишной прямой несколькими машинами. Пока кроме RFID никаких идей нет, но есть подозрение, что слепить такую рамку, которая способна прочитать карточку, примагниченную к машине, будет очень дорого, если вообще реально. У кого какие идеи есть на этот счет? |
|||
99
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
15:52
|
(95) Стартуют по две, но всего заездов может быть несколько десятков. То есть общее число участников - ого-го.
|
|||
100
Академик_
Келдыш 28.01.13
✎
15:52
|
(97) думаю разница не принципиальная. срабатывание такого манометра оооочень быстрое
|
|||
101
Mikeware
28.01.13
✎
15:53
|
(93) лазерный дальномер "срабатыает", когда сигнал дальности относительно стабилен несколько периодов.
|
|||
102
mzelensky
28.01.13
✎
15:54
|
(99) ну тогда датчик просто переходящий. Проехали одни машины, достал датчик - передал другой двойки. Просто тут вопрос как лучше датчик крепить. Самое просто прям в салоне. Но у одной машины может быть морда длинее и следовательно...ну ты понял :)
|
|||
103
bahmet
28.01.13
✎
15:54
|
(0) дарю идею.
шланг с заглушкой на конце. на другом датчик давления. при проезде двух машин будет 4 подскока давления. а там программно разрулить случай приезда в нахест или поочередно |
|||
104
Mikeware
28.01.13
✎
15:55
|
(100) что значит "срабатывание", что значит "ооочень быстрое".
|
|||
105
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
15:56
|
(103) Ого...
|
|||
106
Mikeware
28.01.13
✎
15:57
|
(103) далеко не факт, что скачка будет именно 4.
и во-вторых, замеряют финиш все-таки по пересечению самой передней точкой кузова,а не колесами... |
|||
107
Irek-kazan
28.01.13
✎
15:57
|
закрепить сверху штангу, какую-нибудь ленту с сопротивлением, разрезать пополам, закрепить одну часть снизу, другую сверху, соединить между собой (например магнитом). При проезде машины, лента разъединятеся, сопротивление провода меняется
|
|||
108
Академик_
Келдыш 28.01.13
✎
15:59
|
(104) срабатывание- фиксация кратковременного повышения давления в шланге. оочень быстрое- меньше одной сотой секунды. чего хватит для опеределения времени наезда передними колесами машин с дельтой около 15 см.
|
|||
109
Мыш
28.01.13
✎
16:00
|
Волшебник уже давал ссылку. Что ж вы мудрите то? )
|
|||
110
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:00
|
(109) Там уже готовое, а мы хотим велосипед! )
|
|||
111
mzelensky
28.01.13
✎
16:01
|
(110) а чем тебе не нравится GPS датчик на морду машине прицепить?! самое точное будет
|
|||
112
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:02
|
(111) Не будет точно. И дорого выйдет.
|
|||
113
dmpl
28.01.13
✎
16:03
|
Светодиод узким направленным пучком светит вверх (передает свой код, либо на разных длинах волны, типа красный и синий). Вверху направленные фотодатчики фиксируют вспышку света нужной длины волны (нужной модуляции).
Друго |
|||
114
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:04
|
(113) Снизу, на дороге, ничего размещать нельзя
|
|||
115
dmpl
28.01.13
✎
16:04
|
Другой вариант - датчики времени ставятся на авто, а на финише просто триггер для их остановки.
|
|||
116
dmpl
28.01.13
✎
16:05
|
(114) Размещай сверху.
|
|||
117
mzelensky
28.01.13
✎
16:05
|
(112) вообще-то на всех тестах именно с помощью GPS датчиков измеряют скорость и пройденное расстояние авто (мото). Это самый точный способ
|
|||
118
bahmet
28.01.13
✎
16:06
|
(106) ну расстояние от колес до бампера приблизительно одинаковое, можно шланг сдвинуть от финиша на столько.
две машины одновременно - редкое событие. можно на каждую половину трассы по отдельному шлангу с датчиками. |
|||
119
Irek-kazan
28.01.13
✎
16:07
|
на машины закрепить боевой лазер, на финише столбы, аппарат фиксирующий время разреза столба
|
|||
120
dmpl
28.01.13
✎
16:08
|
(119) А чо не бетонные блоки с датчиком удара от сигнализации?
|
|||
121
Мыш
28.01.13
✎
16:09
|
(119) Какой-какой лазер? ) Я слышал, даже прототипы с трудом в самолеты впихивают )
|
|||
122
bahmet
28.01.13
✎
16:09
|
+(118) плюс навесить две камеры с двух сторон.
на событие от датчика фиксируют снимок, чтоб лидера точно знать |
|||
123
dmpl
28.01.13
✎
16:10
|
(122) Да не важен тут лидер. Машин много, а аезды парами. Надо точно время определять, потому что потом по времени будет лидер определяться.
|
|||
124
bahmet
28.01.13
✎
16:11
|
+(122) кста, по парным событиям можно будет еще скорость машины определять при прохождении финиша
|
|||
125
Irek-kazan
28.01.13
✎
16:11
|
||||
126
Мыш
28.01.13
✎
16:15
|
(125) Шутку понял )
|
|||
127
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:30
|
В обсчем пока рулит вариант с источником света на разделительной полосе и двумя датчиками, по одному на каждой обочине.
|
|||
128
bahmet
28.01.13
✎
16:32
|
(127) главное закупись источниками света...будут сносить через раз.
|
|||
129
Mikeware
28.01.13
✎
16:38
|
(108) фиксация чем именно (какого вида датчиком?) какой холостой ход датчика, какое расстояние от "места сдавливания" до "датчика давления" и т.п. пока что это все "на уровне здравого смысла", а не расчета...
(118) совершенно не обязательно "одинаковое" |
|||
130
dmpl
28.01.13
✎
16:41
|
А вообще, есть гениальное решение: заезд не парами, а в одиночку. Так исключается и психологический фактор (когда ты видишь, что тебя обошли и ты точно не первый).
|
|||
131
Mikeware
28.01.13
✎
16:42
|
(127) это лучший вариант. правда, в отсутствие пыли.
не, я серьезно. Предложить всяких извратов я тебе могу много, но это будет простой и оптимальный способ. в принципе, источник ты можешь даже вбить в землю до уровня поверхности, а приемники поднять на петр-полтора. И протирать источник между заездами. в конце концрв, сделать десяток источников (себестоимость - рублей 40 без учета корпуса и двух батареек), и не париться... |
|||
132
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:44
|
(130) Ты что, какой драг-рейсинг в одиночку ))
(131) Вбивать в землю точно не надо, оно должно быть лекгосбиваемым и мягким, на случай если кто-нибудь таки наедет. Корпус взять от обычного дорожного конуса, внутрь светодиодов напихать - и нормуль. |
|||
133
dmpl
28.01.13
✎
16:46
|
(132) А вы конвейером пускайте с интервалом в 10 секунд ;)
|
|||
135
Mikeware
28.01.13
✎
16:48
|
(132) нафиг эти конусы...
в одну сторону светишь 33 кгц, в другую - 36. "маяк" - это 555, три резистора,2 конденсатора и 1 светодиод. два таких маяка. с одной стороны TSOP***33 с другой стороны TSOP***36, выходы цифровые - обрабатывай как хочешь. |
|||
136
Mikeware
28.01.13
✎
16:49
|
размер маяка - с таблетку аспирина (без питания.)
прои...ть не жалко... |
|||
137
bahmet
28.01.13
✎
16:52
|
(129) Расстояние от колес до бампера можно заранее вносит в прогу, + еще расстояние между колесами.
итого имеет время прихода + скорость прохождения ) |
|||
138
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
16:52
|
(135) Ну я ж не такой продвинутый в электронике )
|
|||
139
samozvanec
28.01.13
✎
16:53
|
к крыше приварить столб вертикально чтоб торчал, над финишем две-три(по количеству соревнующихся) стойки, как у вахтера на входе, трехпалые такие. ну а фиксировать время - см (35)
|
|||
140
Mikeware
28.01.13
✎
17:18
|
(138) а не надо электроники :-) Нужен ТРИЗ.
|
|||
141
Rebelx
28.01.13
✎
17:18
|
(135) не файкт что быстродейсвия хватит
Если на разделительную можно что-либо ставить - то ничего лучше/проще турникетного датчика городить и не стоит. |
|||
142
Rebelx
28.01.13
✎
17:20
|
+(141) на 3 и больше метра, я бы посоветовал в качестве источника света лазерные указки
|
|||
143
Rebelx
28.01.13
✎
17:24
|
+(142) еще стоит учесть, что на разных машинах самая передняя точка бампера на разной высоте. поэтому ИМХО стоит в качестве источника пользовать дешевый лазерный уровень, и несколько приемников (5..10), благо они дешевые
|
|||
144
Юрий Лазаренко
28.01.13
✎
17:30
|
(143) А уровень светит полосой а не точкой?
|
|||
145
Biker
28.01.13
✎
17:31
|
(0) Изучай лидеров -http://www.sportstimingsystems.co.uk/categories/decoders.php
|
|||
146
Rebelx
28.01.13
✎
17:34
|
(144) обычно - крест на стене рисует. но можно найти дешевые - они наверняка будут одну линию рисовать
|
|||
147
Rebelx
28.01.13
✎
17:38
|
+(146) что-то типа BOSCH PLL 5
|
|||
148
Gamm
28.01.13
✎
17:38
|
Наверху камера, отснятое прогоняем через систему видеоаналитики. На выходе получаем то что нужно.
|
|||
149
Mikeware
28.01.13
✎
17:39
|
(141) факт. смотри даташит.
|
|||
150
Rebelx
28.01.13
✎
18:31
|
(149) не знаю, какую цифру смотреть
но зачем в данном случае цифровой сигнал? |
|||
151
Mikeware
28.01.13
✎
18:44
|
(150) Например, номинальную длину импульса (10 периодов модуляции). т.е. через 10 периодов на выходе появится единичка. 10 периодов - это 10/33*10^3 - 3,3 тысячныз секунды. вполне достойно.
цифровой - обрабатывать удобнее. я предпочитаю, чтоб умные мужики из далласа, СТ, максима или вишая обработали входной сырой аналоговый сигнал, отфильтровали, распознали, разжевали и в рот положили... |
|||
152
mc lammer
28.01.13
✎
22:55
|
мож по ультразвуковому датчику (как в парктрониках) вывесить над дорожками, будут фиксировать появление предмета под ними
|
|||
153
Злопчинский
28.01.13
✎
23:17
|
блин, оказывается экономят не только на покупке 1С, то есть пузомера хватает ралли устроить, а железо под это дело - сэкономить хотят...
|
|||
154
forforumandspam
29.01.13
✎
06:52
|
Не самый крутой, но самый постой способ: натянуть два тонких провода вертикально и фиксировать время обрыва.
|
|||
155
KRV
29.01.13
✎
07:40
|
По традиционной привычке одинассников в итоговом отчете будет пересорт, а количество финишировавших машин будет больше стартовавших...
|
|||
156
BICO
29.01.13
✎
07:54
|
||||
157
IKSparrow
29.01.13
✎
08:13
|
(0) Какой-то фигней занимаешься. У нас в клубе делают так:
http://www.jeepermarket.ru/index.php?categoryID=209 Организаторы опечатывают и снимают стартовые показания. Проходится трасса. Затем снимаются показания на финише. Технология применяется в ралли Дакар. |
|||
158
IKSparrow
29.01.13
✎
08:14
|
||||
159
АНДР
29.01.13
✎
08:21
|
Предлагаю сразу два варианта:
1) На середину полосы кладётся велсипедный катафот, на него нцелены лазер и фотоприёмник, расположенные на высоком штативе. Цена вопроса меньше 1000 рублей на каждую контролируемую полосу, с запасными катафотами на несколько лет. Электроника - по вкусу. 2) "Все уже сдеано за вас" - http://yandex.ru/yandsearch?text=расположение+радаров+стрелка&lr=213 , Только фотки не сразу увидишь. :) |
|||
160
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
08:25
|
Два лома посредине трассы, авто своим корпусом сдвигает лом и замыкает контакты. Потом автохлам списывают на свалку, водителей лишают прав , чтобы херней не маялись.
|
|||
161
Эмбеддер
29.01.13
✎
08:28
|
много всего понаписали, но нету (или я не увидел) принципов, на которых работает в тиражируемых решениях. или обязательно велосипед?
|
|||
162
Эмбеддер
29.01.13
✎
08:34
|
я бы предложил такой велосипед (если средства позволяют купить в таком количестве) - лазерные дальномеры, расположенные над дорогой, пересекающие на высоте бампера финишную черту. потребуется столько, чтобы между двумя соседними лучами не мог проехать автомобиль
|
|||
163
Mikeware
29.01.13
✎
08:36
|
(162) у дальномера время срабатывания ненормируемое.
|
|||
164
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:04
|
если проблема только в том, что одну машину можно обнаружить, а 2 нет, то надо разнести по высоте излучатели и датчики. внизу с 2-х сторон излучатели, сверху с 2-х сторон - датчики. чем выше машины, тем выше ставятся датчики
|
|||
165
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:05
|
164+ они должны быть установлены грубо говоря на вертикальных столбах
|
|||
166
Mikeware
29.01.13
✎
09:13
|
(164) предлагали уже...
|
|||
167
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:16
|
(166) а где? может там немного другой вариант или точно так же)))
|
|||
168
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
09:17
|
А вообще элементарно делается
Лазерные указки, внизу фотодатчики, при размыкании луча - старт секундамера при размыкании на финише - стоп |
|||
169
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
09:17
|
при этом неважно кто первее стартанет - учтется точное время прохождения трассы
|
|||
170
АНДР
29.01.13
✎
09:18
|
Эмбеддер,
Вам каждый раз придётся рещать следующие задачи: 1) устанока перекладины; 2) установка датчиков на дорогу и фиксация проводов; 3) геморой с юстировкой. |
|||
171
Эмбеддер
29.01.13
✎
09:21
|
на первый мой вопрос никто не ответил. готовые решения есть? как сделано там?
|
|||
172
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
10:56
|
(157) Вот чтобы какой-то фигней не заниматься, ищем нормальное решение. Ставить в каждую машину по компьютеру, опечатывать и распечатывать при каждом заезде - это мы до утра 10 пар пропустим. В Дакаре такое может и прокатывает, когда сама гонка длится несколько часов. В дрэге одна пара поехала - вторая уже на старт выходит. Если каждую машину опечатывать перед стартом никакой ночи не хватит.
|
|||
173
Mikeware
29.01.13
✎
10:59
|
(172) основная ошибка данного решения в том, что измерение параметров системы производится изнутри системы.
|
|||
174
АНДР
29.01.13
✎
11:18
|
(172) Чем решение с катафотом на середине полосы и активными элементами на обочине на штативе не устраивает?
Для юстировки достаточно пару раз дорогу перейти, и пару раз на стремянку слазить. Сделаешь 4 штуки - ещё и фальшстар проконтролируешь. |
|||
175
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
11:25
|
(174) По сути это то же самое, к чему уже пришли: источник света на разделительной полосе, только в вашем решении присутствует лишний элемент - катафот.
|
|||
176
Mikeware
29.01.13
✎
11:28
|
(175) не лишний.
дополнительный элемент в данном случае снижает надежность системы и повышает стоимось. с другой стороны, он снижает стоимость аварийного восстановления :-) - ибо заменить пассивеный катафот (расположенный в потенциально опасном месте) проще и дешевле, нежели активный источник света... ФСА :-) |
|||
177
Иде я?
модератор
29.01.13
✎
11:28
|
Еще вариант - на дорогу датчик с торчащей палкой вверх - при проезде замыкает
|
|||
178
АНДР
29.01.13
✎
11:35
|
(175)
1) Источник света штука всётаки достаточно громоздкая и ей не место на дороге. 2) Как юстировать систему. Кто-то должен стоять на дороге... |
|||
179
myk0lka
29.01.13
✎
11:45
|
ИМХО учитывая, что по словам ТС, гонки могут проводится где угодно, хоть в чистом поле, то надёжнее всего будет какой-то механический датчик под колёсами. На погодные условия ему чихать, юстировки не требует и установка проста и оперативна (ночью это актуально), в изготовлении наиболее прост и мало затратен.
Всё что крепится на машину может от вибраций сдвинуться/отвалиться/отказать, да и нужно на каждую машину что-то крепить - не каждый согласится. Всё что торчит посреди/сбоку финиша могут снести - лишний риск нанести ущерб машине, да и восстанавливать/юстировать потом всю эту конструкцию заново. Вот как-то так.... |
|||
180
Эмбеддер
29.01.13
✎
12:04
|
(179) механический датчик вроде такого?
http://parabellum.com.ua/assets/images/Boepripasy/mmg%20min/mmg_tm62m.jpg |
|||
181
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
12:46
|
(176)(178) Ну фиг его знает... Переедут катафот - его надо срочно менять, гонку останавливать. Переехать конус сложнее ИМХО ))
|
|||
182
Mikeware
29.01.13
✎
12:57
|
(178) источник света - штука размером с таблетку. весом 3 грамма (без питания)
Юстировать -лазерной указкой по створу. (181) в чем проблем заменить катафот? дело 2-3 секунд... |
|||
183
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
13:06
|
(182) Так его ж тоже юстировать придется. В общем надо тестить оба варианта.
|
|||
184
Mikeware
29.01.13
✎
13:47
|
(183) вся юстировка - расположить его "в створе".
в принципе, даже это решается |
|||
185
myk0lka
29.01.13
✎
13:59
|
(180) Принцип тот же, последствия срабатывания другие ))))
|
|||
186
АНДР
29.01.13
✎
14:07
|
(182) Кому он нужен без питания? И какая у него бдет парусность при таком весе?
|
|||
187
myk0lka
29.01.13
✎
14:08
|
+(185) Вместо взрывателя пьезодатчик.
|
|||
188
Mikeware
29.01.13
✎
14:20
|
(186) ну, допустим, у меня такой "маячок" вертолетик таскает...
а вообще, исполнение может быть настолько разнообразным... вплоть до ВЗГ, если надо ;-) |
|||
189
Biker
29.01.13
✎
14:38
|
А что бы за основу Proximity не взять? считыватели на 2,5 метра есть, такие еще шлагбаумы в гаражах поднимают, а карту скотчем к бамперу =)
|
|||
190
Biker
29.01.13
✎
14:41
|
||||
191
Mikeware
29.01.13
✎
14:43
|
(189) а что бы тему не почитать?
|
|||
192
myk0lka
29.01.13
✎
14:47
|
(190) Расстояние считывания не фиксировано, т.е. запросто авто идущее с отставанием в 0,5 м. "чекнется" раньше лидера.
Да и успеет ли сработать карта проходя мимо датчика на скорости 100 км/ч?.... |
|||
193
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
14:52
|
(190) http://www.tinko.ru/index.php?id_page=17&action=getprd&id_prd=72463 - расстояние считывания карт 60 см => мало
|
|||
194
Mikeware
29.01.13
✎
14:53
|
(192) активная - успеет.
а вот "время срабатывания" - не факт, что в порядке пересечеия :-) |
|||
195
Biker
29.01.13
✎
15:00
|
(192) Есть и другие считыватели http://www.hid.su/products/cards/prox/proxpass/. через пару недель откроется http://www.tbforum.ru/, сходи побеседуй, там много самоделкиных будет , кто на этом не одну собаку съел
|
|||
196
myk0lka
29.01.13
✎
15:10
|
И всё же по моему гораздо проще сделать бутерброд из пары узких полос металла и нескольких тензодатчиков между ними. На подобии вот этих: http://tscas.ru/stalnye_tenzodatchiki_tipa_shayba4
|
|||
197
ice777
29.01.13
✎
15:23
|
снимок по сигналу оптопары. или тупо просмотреть видеозапись чем не?
|
|||
198
Юрий Лазаренко
29.01.13
✎
15:51
|
(197) Видеозапись смотреть - долго и нет 100% гарантии объективности результата.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |