Имя: Пароль:
JOB
Работа
ОФФ: Попросили немного автоматизировать автоклуб. Идей пока нет...
,
0 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
13:14
Скатался с друзьями в субботу во Внуково на ралли (даже занял 11 место на переднеприводных). Организаторы узнали что программер - налетели с вопросами. Попросили помочь в автоматизации подсчета времени прохождения трассы.
Суть: две машины стартуют одновременно. При включении зеленого сигнала светофора начинается отсчет времени. При прохождении финиша первой машиной должно зафиксироваться Время_1, при прохождении второй - Время_2. У них была идея поставить оптопару, но этот вариант не проканает, так как посчитает только время прихода первой машины, а вторая может уйти в космос, если первая обогнала вторую меньше чем на корпус - оптопара посчитает их как одну длинную машину.
В общем нужно придумать датчик, который сможет фиксировать пересечение финишной прямой несколькими машинами. Пока кроме RFID никаких идей нет, но есть подозрение, что слепить такую рамку, которая способна прочитать карточку, примагниченную к машине, будет очень дорого, если вообще реально. У кого какие идеи есть на этот счет?
99 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
15:52
(95) Стартуют по две, но всего заездов может быть несколько десятков. То есть общее число участников - ого-го.
100 Академик_
Келдыш
 
28.01.13
15:52
(97) думаю разница не принципиальная. срабатывание такого манометра оооочень быстрое
101 Mikeware
 
28.01.13
15:53
(93) лазерный дальномер "срабатыает", когда сигнал дальности относительно стабилен несколько периодов.
102 mzelensky
 
28.01.13
15:54
(99) ну тогда датчик просто переходящий. Проехали одни машины, достал датчик - передал другой двойки. Просто тут вопрос как лучше датчик крепить. Самое просто прям в салоне. Но у одной машины может быть морда длинее и следовательно...ну ты понял :)
103 bahmet
 
28.01.13
15:54
(0) дарю идею.
шланг с заглушкой на конце. на другом датчик давления.
при проезде двух машин будет 4 подскока давления.
а там программно разрулить случай приезда в нахест или поочередно
104 Mikeware
 
28.01.13
15:55
(100) что значит "срабатывание", что значит "ооочень быстрое".
105 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
15:56
(103) Ого...
106 Mikeware
 
28.01.13
15:57
(103) далеко не факт, что скачка будет именно 4.
и во-вторых, замеряют финиш все-таки по пересечению самой передней точкой кузова,а не колесами...
107 Irek-kazan
 
28.01.13
15:57
закрепить сверху штангу, какую-нибудь ленту с сопротивлением, разрезать пополам, закрепить одну часть снизу, другую сверху, соединить между собой (например магнитом). При проезде машины, лента разъединятеся, сопротивление провода меняется
108 Академик_
Келдыш
 
28.01.13
15:59
(104) срабатывание- фиксация кратковременного повышения давления в шланге. оочень быстрое- меньше одной сотой секунды. чего хватит для опеределения времени наезда передними колесами  машин с дельтой около 15 см.
109 Мыш
 
28.01.13
16:00
Волшебник уже давал ссылку. Что ж вы мудрите то? )
110 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
16:00
(109) Там уже готовое, а мы хотим велосипед! )
111 mzelensky
 
28.01.13
16:01
(110) а чем тебе не нравится GPS датчик на морду машине прицепить?! самое точное будет
112 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
16:02
(111) Не будет точно. И дорого выйдет.
113 dmpl
 
28.01.13
16:03
Светодиод узким направленным пучком светит вверх (передает свой код, либо на разных длинах волны, типа красный и синий). Вверху направленные фотодатчики фиксируют вспышку света нужной длины волны (нужной модуляции).

Друго
114 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
16:04
(113) Снизу, на дороге, ничего размещать нельзя
115 dmpl
 
28.01.13
16:04
Другой вариант - датчики времени ставятся на авто, а на финише просто триггер для их остановки.
116 dmpl
 
28.01.13
16:05
(114) Размещай сверху.
117 mzelensky
 
28.01.13
16:05
(112) вообще-то на всех тестах именно с помощью GPS датчиков измеряют скорость и пройденное расстояние авто (мото).  Это самый точный способ
118 bahmet
 
28.01.13
16:06
(106) ну расстояние от колес до бампера приблизительно одинаковое, можно шланг сдвинуть от финиша на столько.
две машины одновременно - редкое событие. можно на каждую половину трассы по отдельному шлангу с датчиками.
119 Irek-kazan
 
28.01.13
16:07
на машины закрепить боевой лазер, на финише столбы, аппарат фиксирующий время разреза столба
120 dmpl
 
28.01.13
16:08
(119) А чо не бетонные блоки с датчиком удара от сигнализации?
121 Мыш
 
28.01.13
16:09
(119) Какой-какой лазер? ) Я слышал, даже прототипы с трудом в самолеты впихивают )
122 bahmet
 
28.01.13
16:09
+(118) плюс навесить две камеры с двух сторон.
на событие от датчика фиксируют снимок, чтоб лидера точно знать
123 dmpl
 
28.01.13
16:10
(122) Да не важен тут лидер. Машин много, а аезды парами. Надо точно время определять, потому что потом по времени будет лидер определяться.
124 bahmet
 
28.01.13
16:11
+(122) кста, по парным событиям можно будет еще скорость машины определять при прохождении финиша
125 Irek-kazan
 
28.01.13
16:11
126 Мыш
 
28.01.13
16:15
(125) Шутку понял )
127 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
16:30
В обсчем пока рулит вариант с источником света на разделительной полосе и двумя датчиками, по одному на каждой обочине.
128 bahmet
 
28.01.13
16:32
(127) главное закупись источниками света...будут сносить через раз.
129 Mikeware
 
28.01.13
16:38
(108) фиксация чем именно (какого вида датчиком?) какой холостой ход датчика, какое расстояние от "места сдавливания" до "датчика давления" и т.п. пока что это все "на уровне здравого смысла", а не расчета...
(118) совершенно не обязательно "одинаковое"
130 dmpl
 
28.01.13
16:41
А вообще, есть гениальное решение: заезд не парами, а в одиночку. Так исключается и психологический фактор (когда ты видишь, что тебя обошли и ты точно не первый).
131 Mikeware
 
28.01.13
16:42
(127) это лучший вариант. правда, в отсутствие пыли.
не, я серьезно. Предложить всяких извратов я тебе могу много, но это будет простой и оптимальный способ.
в принципе, источник ты можешь даже вбить в землю до уровня поверхности, а приемники поднять на петр-полтора. И протирать источник между заездами. в конце концрв, сделать десяток источников (себестоимость - рублей 40 без учета корпуса и двух батареек), и не париться...
132 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
16:44
(130) Ты что, какой драг-рейсинг в одиночку ))
(131) Вбивать в землю точно не надо, оно должно быть лекгосбиваемым и мягким, на случай если кто-нибудь таки наедет. Корпус взять от обычного дорожного конуса, внутрь светодиодов напихать - и нормуль.
133 dmpl
 
28.01.13
16:46
(132) А вы конвейером пускайте с интервалом в 10 секунд ;)
135 Mikeware
 
28.01.13
16:48
(132) нафиг эти конусы...
в одну сторону светишь 33 кгц, в другую - 36. "маяк" - это 555, три резистора,2 конденсатора и 1 светодиод.  два таких маяка.  с одной стороны TSOP***33 с другой стороны TSOP***36, выходы цифровые - обрабатывай как хочешь.
136 Mikeware
 
28.01.13
16:49
размер маяка - с таблетку аспирина (без питания.)
прои...ть не жалко...
137 bahmet
 
28.01.13
16:52
(129) Расстояние от колес до бампера можно заранее вносит в прогу, + еще расстояние между колесами.
итого имеет время прихода + скорость прохождения )
138 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
16:52
(135) Ну я ж не такой продвинутый в электронике )
139 samozvanec
 
28.01.13
16:53
к крыше приварить столб вертикально чтоб торчал, над финишем две-три(по количеству соревнующихся) стойки, как у вахтера на входе, трехпалые такие. ну а фиксировать время - см (35)
140 Mikeware
 
28.01.13
17:18
(138) а не надо электроники :-) Нужен ТРИЗ.
141 Rebelx
 
28.01.13
17:18
(135) не файкт что быстродейсвия хватит
Если на разделительную можно что-либо ставить - то ничего лучше/проще турникетного датчика городить и не стоит.
142 Rebelx
 
28.01.13
17:20
+(141) на 3 и больше метра, я бы посоветовал в качестве источника света лазерные указки
143 Rebelx
 
28.01.13
17:24
+(142) еще стоит учесть, что на разных машинах самая передняя точка бампера на разной высоте. поэтому ИМХО стоит в качестве источника пользовать дешевый лазерный уровень, и несколько приемников (5..10), благо они дешевые
144 Юрий Лазаренко
 
28.01.13
17:30
(143) А уровень светит полосой а не точкой?
145 Biker
 
28.01.13
17:31
146 Rebelx
 
28.01.13
17:34
(144) обычно - крест на стене рисует. но можно найти дешевые - они наверняка будут одну линию рисовать
147 Rebelx
 
28.01.13
17:38
+(146) что-то типа BOSCH PLL 5
148 Gamm
 
28.01.13
17:38
Наверху камера, отснятое прогоняем через систему видеоаналитики. На выходе получаем то что нужно.
149 Mikeware
 
28.01.13
17:39
(141) факт. смотри даташит.
150 Rebelx
 
28.01.13
18:31
(149) не знаю, какую цифру смотреть
но зачем в данном случае цифровой сигнал?
151 Mikeware
 
28.01.13
18:44
(150) Например, номинальную длину импульса (10 периодов модуляции). т.е. через 10 периодов на выходе появится единичка. 10 периодов - это 10/33*10^3  - 3,3 тысячныз секунды. вполне достойно.
цифровой - обрабатывать удобнее. я предпочитаю, чтоб умные мужики из далласа, СТ, максима или вишая  обработали входной сырой аналоговый сигнал, отфильтровали, распознали, разжевали и в рот положили...
152 mc lammer
 
28.01.13
22:55
мож по ультразвуковому датчику (как в парктрониках) вывесить над дорожками, будут фиксировать появление предмета под ними
153 Злопчинский
 
28.01.13
23:17
блин, оказывается экономят не только на покупке 1С, то есть пузомера хватает ралли устроить, а железо под это дело - сэкономить хотят...
154 forforumandspam
 
29.01.13
06:52
Не самый крутой, но самый постой способ: натянуть два тонких провода вертикально и фиксировать время обрыва.
155 KRV
 
29.01.13
07:40
По традиционной привычке одинассников в итоговом отчете будет пересорт, а количество финишировавших машин будет больше стартовавших...
156 BICO
 
29.01.13
07:54
157 IKSparrow
 
29.01.13
08:13
(0) Какой-то фигней занимаешься. У нас в клубе делают так:
http://www.jeepermarket.ru/index.php?categoryID=209
Организаторы опечатывают и снимают стартовые показания. Проходится трасса. Затем снимаются показания на финише. Технология применяется в ралли Дакар.
158 IKSparrow
 
29.01.13
08:14
159 АНДР
 
29.01.13
08:21
Предлагаю сразу два варианта:
1) На середину полосы кладётся велсипедный катафот, на него нцелены лазер и фотоприёмник, расположенные на высоком штативе. Цена вопроса меньше 1000 рублей на каждую контролируемую полосу, с запасными катафотами на несколько лет. Электроника - по вкусу.
2) "Все уже сдеано за вас" - http://yandex.ru/yandsearch?text=расположение+радаров+стрелка&lr=213 , Только фотки не сразу увидишь. :)
160 Иде я?
 
модератор
29.01.13
08:25
Два лома посредине трассы, авто своим корпусом сдвигает лом и замыкает контакты. Потом автохлам списывают на свалку, водителей лишают прав , чтобы херней не маялись.
161 Эмбеддер
 
29.01.13
08:28
много всего понаписали, но нету (или я не увидел) принципов, на которых работает в тиражируемых решениях. или обязательно велосипед?
162 Эмбеддер
 
29.01.13
08:34
я бы предложил такой велосипед (если средства позволяют купить в таком количестве) - лазерные дальномеры, расположенные над дорогой, пересекающие на высоте бампера  финишную черту. потребуется столько, чтобы между двумя соседними лучами не мог проехать автомобиль
163 Mikeware
 
29.01.13
08:36
(162) у дальномера время срабатывания ненормируемое.
164 Эмбеддер
 
29.01.13
09:04
если проблема только в том, что одну машину можно обнаружить, а 2 нет, то надо разнести по высоте излучатели и датчики. внизу с 2-х сторон излучатели, сверху с 2-х сторон - датчики. чем выше машины, тем выше ставятся датчики
165 Эмбеддер
 
29.01.13
09:05
164+ они должны быть установлены грубо говоря на вертикальных столбах
166 Mikeware
 
29.01.13
09:13
(164) предлагали уже...
167 Эмбеддер
 
29.01.13
09:16
(166) а где? может там немного другой вариант или точно так же)))
168 Иде я?
 
модератор
29.01.13
09:17
А вообще элементарно делается
Лазерные указки, внизу фотодатчики, при размыкании луча - старт секундамера
при размыкании на финише - стоп
169 Иде я?
 
модератор
29.01.13
09:17
при этом неважно кто первее стартанет - учтется точное время прохождения трассы
170 АНДР
 
29.01.13
09:18
Эмбеддер,
Вам каждый раз придётся рещать следующие задачи:
1) устанока перекладины;
2) установка датчиков на дорогу и фиксация проводов;
3) геморой с юстировкой.
171 Эмбеддер
 
29.01.13
09:21
на первый мой вопрос никто не ответил. готовые решения есть? как сделано там?
172 Юрий Лазаренко
 
29.01.13
10:56
(157) Вот чтобы какой-то фигней не заниматься, ищем нормальное решение. Ставить в каждую машину по компьютеру, опечатывать и распечатывать при каждом заезде - это мы до утра 10 пар пропустим. В Дакаре такое может и прокатывает, когда сама гонка длится несколько часов. В дрэге одна пара поехала - вторая уже на старт выходит. Если каждую машину опечатывать перед стартом никакой ночи не хватит.
173 Mikeware
 
29.01.13
10:59
(172) основная ошибка данного решения в том, что измерение параметров системы производится изнутри системы.
174 АНДР
 
29.01.13
11:18
(172) Чем решение с катафотом на середине полосы и активными элементами на обочине на штативе не устраивает?
Для юстировки достаточно пару раз дорогу перейти, и пару раз на стремянку слазить.
Сделаешь 4 штуки - ещё и фальшстар проконтролируешь.
175 Юрий Лазаренко
 
29.01.13
11:25
(174) По сути это то же самое, к чему уже пришли: источник света на разделительной полосе, только в вашем  решении присутствует лишний элемент - катафот.
176 Mikeware
 
29.01.13
11:28
(175) не лишний.
дополнительный элемент в данном случае снижает надежность системы и повышает стоимось. с другой стороны, он снижает стоимость аварийного восстановления :-) - ибо заменить пассивеный катафот (расположенный в потенциально опасном месте) проще и дешевле, нежели активный источник света...
ФСА :-)
177 Иде я?
 
модератор
29.01.13
11:28
Еще вариант - на дорогу датчик с торчащей палкой вверх - при проезде замыкает
178 АНДР
 
29.01.13
11:35
(175)
1) Источник света штука всётаки достаточно громоздкая и ей не место на дороге.
2) Как юстировать систему. Кто-то должен стоять на дороге...
179 myk0lka
 
29.01.13
11:45
ИМХО учитывая, что по словам ТС, гонки могут проводится где угодно, хоть в чистом поле, то надёжнее всего будет какой-то механический датчик под колёсами. На погодные условия ему чихать, юстировки не требует и установка проста и оперативна (ночью это актуально), в изготовлении наиболее прост и мало затратен.

Всё что крепится на машину может от вибраций сдвинуться/отвалиться/отказать, да и нужно на каждую машину что-то крепить - не каждый согласится.

Всё что торчит посреди/сбоку финиша могут снести - лишний риск нанести ущерб машине, да и восстанавливать/юстировать потом всю эту конструкцию заново.

Вот как-то так....
180 Эмбеддер
 
29.01.13
12:04
(179) механический датчик вроде такого?
http://parabellum.com.ua/assets/images/Boepripasy/mmg%20min/mmg_tm62m.jpg
181 Юрий Лазаренко
 
29.01.13
12:46
(176)(178) Ну фиг его знает... Переедут катафот - его надо срочно менять, гонку останавливать. Переехать конус сложнее ИМХО ))
182 Mikeware
 
29.01.13
12:57
(178) источник света - штука размером с таблетку. весом 3 грамма (без питания)
Юстировать -лазерной указкой по створу.
(181) в чем проблем заменить катафот? дело 2-3 секунд...
183 Юрий Лазаренко
 
29.01.13
13:06
(182) Так его ж тоже юстировать придется. В общем надо тестить оба варианта.
184 Mikeware
 
29.01.13
13:47
(183) вся юстировка - расположить его "в створе".
в принципе, даже это решается
185 myk0lka
 
29.01.13
13:59
(180) Принцип тот же, последствия срабатывания другие ))))
186 АНДР
 
29.01.13
14:07
(182) Кому он нужен без питания? И какая у него бдет парусность при таком весе?
187 myk0lka
 
29.01.13
14:08
+(185) Вместо взрывателя пьезодатчик.
188 Mikeware
 
29.01.13
14:20
(186) ну, допустим, у меня такой "маячок" вертолетик таскает...
а вообще, исполнение может быть настолько разнообразным...
вплоть до ВЗГ, если надо ;-)
189 Biker
 
29.01.13
14:38
А что бы за основу Proximity не взять? считыватели на 2,5 метра есть, такие еще шлагбаумы в гаражах поднимают, а карту скотчем к бамперу =)
190 Biker
 
29.01.13
14:41
191 Mikeware
 
29.01.13
14:43
(189) а что бы тему не почитать?
192 myk0lka
 
29.01.13
14:47
(190) Расстояние считывания не фиксировано, т.е. запросто авто идущее с отставанием в 0,5 м. "чекнется" раньше лидера.

Да и успеет ли сработать карта проходя мимо датчика на скорости 100 км/ч?....
193 Юрий Лазаренко
 
29.01.13
14:52
(190) http://www.tinko.ru/index.php?id_page=17&action=getprd&id_prd=72463 - расстояние считывания карт 60 см => мало
194 Mikeware
 
29.01.13
14:53
(192) активная - успеет.
а вот "время срабатывания" - не факт, что в порядке пересечеия :-)
195 Biker
 
29.01.13
15:00
(192) Есть и другие считыватели http://www.hid.su/products/cards/prox/proxpass/. через пару недель откроется http://www.tbforum.ru/, сходи побеседуй, там много самоделкиных будет , кто на этом не одну собаку съел
196 myk0lka
 
29.01.13
15:10
И всё же по моему гораздо проще сделать бутерброд из пары узких полос металла и нескольких тензодатчиков между ними. На подобии вот этих: http://tscas.ru/stalnye_tenzodatchiki_tipa_shayba4
197 ice777
 
29.01.13
15:23
снимок по сигналу оптопары. или тупо просмотреть видеозапись чем не?
198 Юрий Лазаренко
 
29.01.13
15:51
(197) Видеозапись смотреть - долго и нет 100% гарантии объективности результата.
Компьютер — устройство, разработанное для ускорения и автоматизации человеческих ошибок.