|
OFF: На сколько актуальны компьютерные знания полученные 10 лет назад? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Doomer
01.02.13
✎
22:48
|
В 2003 году я закончил универ. Вот подумалось, а какие знания полученные в универе актуальны и сейчас?
Базовые алгоритмические знание до сих пор нужны, дискретная математика, работа с базами данными тоже. Языки программирования от части. А вот что-то чуть более прикладное под большим вопросом. Например на сколько актуальны сейчас знания "реального" и "виртуального" и защищенного режима работы процессора 80386? По моему большая часть знаний о железе давно не актуальна. Или архитектура операционных систем MS DOS или Windows (в том виде котором он был в те годы). Сейчас уже забыли об этих операционных системах и их архитектуре. В общем давайте подискутируем на эту тему. |
|||
1
Лефмихалыч
01.02.13
✎
22:52
|
вынь уже совок из головы, а?
|
|||
2
andrewalexk
01.02.13
✎
22:53
|
:) азы долговечнее...детали утекают в песок
зы в 2000 уже аспирантуру заканчивал... |
|||
3
Сияющий Асинхраль
01.02.13
✎
22:59
|
В универе тебя научили самому главному - Думать и добывать знания. Все остальное детали
|
|||
4
Doomer
01.02.13
✎
23:08
|
(3) Я согласен с вами. Просто обратил внимание что за эти 10 лет в ИТ все изменилось кардинально. Для знаний 10-ней давности просто нет места.
|
|||
5
Pasha
01.02.13
✎
23:10
|
(0) Ага...помнится приехал я году в 2001 к одной бухгалтерше надомнице базы обновить, поставить новые ит.д. А комп ей настраивал какой-то знакомый мужик...Еще более древний чем ТС... Так этот вредитель винчестер (тогда они кажется были в среднем гигабайт вроде или около того) разбил штук на 6 логических... Я 2 часа пасьянс из баз раскладывал, чтобы более менее они работать могли...
|
|||
6
фобка
01.02.13
✎
23:10
|
в 2003 1С v7.7 была точно такой же как и в 2013
|
|||
7
НафНаф
01.02.13
✎
23:11
|
я по образованию учитель математики и чего?
|
|||
8
Азазель
01.02.13
✎
23:11
|
(2) аспирантру не "ЗАканчивают", а только "Оканчивают".
несостоявшийся ученый :)) |
|||
9
andrewalexk
01.02.13
✎
23:13
|
(8) :))...несостоявшийся филолог?
|
|||
10
Сияющий Асинхраль
01.02.13
✎
23:14
|
(4) уже как десять лет скорость процов практически не растет, хотя было время за пару лет в разы росла :-)
|
|||
11
Азазель
01.02.13
✎
23:15
|
(4) Часть этих знаний пригодится всегда.
Остальные ты должен добывать, осваивать и применять самостоятельно всю оставшуюся трудовую жизнь. Иногда это можно/нужно делать с помощью или при содействиии работодателя. |
|||
12
йети
01.02.13
✎
23:15
|
В 1980 я узнал про существование IF и DO. Дальше была только шлифовка этого сакрального знания
|
|||
13
Азазель
01.02.13
✎
23:17
|
(10) Выросла с полутора гигагерц до нынешних 4-5, процессоры стали многоядерными.
Прогресс продолжается. |
|||
14
Азазель
01.02.13
✎
23:19
|
(9) в плане знаний русского языка ты не состоялся даже как просто грамотный человек на уровне выпусника школы.
|
|||
15
йети
01.02.13
✎
23:21
|
В 90-х был переход на десктопы
Сейчас переход на планшеты Производительность примерно такая-же, измнились размеры и энергопотребление |
|||
16
Лефмихалыч
01.02.13
✎
23:21
|
(0) Раньше можно было выучить на какого-нибудь абстрактного кавота, чтобы потом идти и им работать всю жизь. Сначала ты младший ктота, потом просто ктота, потом какой-нить старший, потом ведущий, потом рукогруппы, потом рукосека, потом начотдела и так далее, но главное, что во всех этих ипостасях ты этот самый "кавота".
Нынче же ситуация совсем другая. Вот сколько работ сменилили за всю жизнь твои родители? А ты? Вот то-то и оно, что напичкивать какими-то узкозаточенными отраслевыми знаниями одну голову пять лет подряд сейчас смысла не имеет. Нужно давать какую-то... ну хрен знает, базу что ли, и умение систематически получать знания, рефлексировать и экстраполировать ранее полученный опыт на новые области деятельности. Вот для этого и нужно сегодня высшее образование, а не для того, чтобы насовать тебе в мозг знания о том, как устроен виндовск, которого уже не будет к моменту, когда ты по-настоящему поймешь, нафиг он нужен-то был. |
|||
17
Лефмихалыч
01.02.13
✎
23:23
|
(5) а ты в курсе, что ты древнее автора аж на пятилетку?
|
|||
18
andrewalexk
01.02.13
✎
23:24
|
(14) :)) молчал бы уж, не позорился...
|
|||
19
Maxus43
01.02.13
✎
23:28
|
повышается уровень программирования, уровень абстракции.
помню в школе в машинных кодах писал, щас намного легче. скоро дойдёт до того что "мышкой" будешь програмить, знания совершенно другие нужны, не работа с памятью на прямую, не адресация... и это хорошо |
|||
20
йети
01.02.13
✎
23:29
|
Обучение в аспирантуре проще техникума
|
|||
21
Морковка
01.02.13
✎
23:29
|
Большая часть прикладных знаний и на момент учебы была неактуальна. Нам вот помнится где-то как раз в том же 2003-2004 про сетевые стандарты на коаксиале рассказывали. Очень актуальное знание было :)
|
|||
22
Лефмихалыч
01.02.13
✎
23:29
|
(15) устройства ввода еще вернулись к первобытно-общинному пальцу
|
|||
23
andrewalexk
01.02.13
✎
23:30
|
(20) :) не скажи....нам по философии выдали такую порцию что все кто хает философию как недонауку просто клоуны
|
|||
24
йети
01.02.13
✎
23:38
|
(23) у меня в потоке было 50 человек, 45 из них поступили со сданным минимумом. и сразу полная нагрузка. Отличие от преподавателя только в том, что каждый месяц открытое занятие для всей кафедры. В итоге все 50 защитились до декабря года выпуска
|
|||
25
andrewalexk
01.02.13
✎
23:39
|
(24) :) не я не защитился....
|
|||
26
Сияющий Асинхраль
01.02.13
✎
23:41
|
(13) у меня комп дома 2003 года - 2Ггц, сейчас 2013 и до сих пор продают процы порядка 3Ггц. Замечу, что комп купленный года за 4 до 2003 имел частоту проца 200 Мгц. Чуешь разницу - порядок за 4 года и в пару раз за 10 лет
|
|||
27
йети
01.02.13
✎
23:42
|
(25) там где я учился незащитившиеся отправлялись обратно в Мухосранск. Очень скажу стимулировало :)
|
|||
28
andrewalexk
01.02.13
✎
23:44
|
(27) :) у меня было не так просто...во-первых я жил не общаге а во-вторых....тема была фальшивая...ее нельзя было по-честному защитить...
|
|||
29
Азазель
01.02.13
✎
23:53
|
(18) Вот по этому адресу http://www.spravka.gramota.ru/hardwords.html?no=296 написано следующее:
Как правильно: закончить работу или окончить работу? Закончить университет или окончить университет? Ответ Глагол закончить в значении "довести до конца, завершить" синонимичен окончить, правильно: закончить работу и окончить работу. В значении "пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо" употребляется только глагол окончить: окончить школу, вуз, университет, курсы и т. п. |
|||
30
Lionee
02.02.13
✎
00:01
|
все супер!
А как раз основы в программирование закладывалось в те 80_х алгоритмические знание до сих пор нужны, дискретная математика, работа с базами данными тоже. Языки программирования, сама логика,как что и где и как может будет косяк |
|||
31
Лефмихалыч
02.02.13
✎
00:02
|
Кому три дня за буквоедство?
|
|||
32
ДенисЧ
02.02.13
✎
00:02
|
(0) обоги... я отучился в 98м. Знания актуальны и сейчас...
|
|||
33
Lionee
02.02.13
✎
00:03
|
(1) совок у тебя в голове.
|
|||
34
Lionee
02.02.13
✎
00:05
|
(31) ты хочешь поспорить с (30) ???
|
|||
35
NS
02.02.13
✎
00:05
|
(4) В программировании не поменялось ничего.
|
|||
36
NS
02.02.13
✎
00:05
|
В математике тоже.
|
|||
37
NS
02.02.13
✎
00:08
|
(30) Основы программирования были заложены в 50-ых - 60-ых, и ничего с той поры практически не поменялось.
Многотомник Кнута до сих пор актуален. |
|||
38
Лефмихалыч
02.02.13
✎
00:08
|
(34) твое (30) породила неспособность разделить прочитанный текст и собственные эмоции в отношении него. О чем тут спорить?
|
|||
39
Lionee
02.02.13
✎
00:09
|
Лефмихалыч интересно, что должно такого произойти, чтобы люди начали юзать поиск, читать мануалы и перестали рассказывать сказки про то, что "программа сама", признавая тем самым, что у машины больше мозгов и свободы воли, чем у самих этих грёбаных сказочников.
|
|||
40
Скользящий
02.02.13
✎
00:13
|
Большинству программистов знания в психологии и вообще житейская мудрость намного полезнее всех абстрактных дисциплин. Т.к. прог боле мене везде устроится работать с базовыми знаниями, а их продать, создать семью, нормально зарабатывать - тут уже абстрактных знаний мало, нужно и в людях разбираться и в жизни.
|
|||
41
Lionee
02.02.13
✎
00:13
|
(38)расскажи нам еще что нибудь.
|
|||
42
Митор
02.02.13
✎
00:25
|
(40)то применимо абсолютно ко всем вне зависимости программист или нет
|
|||
43
Митор
02.02.13
✎
00:27
|
А знания кстати безусловно актуальны, если остались нормальные базовые знания 10 летней давности то изучить какой-либо из современных языков не представляет никакой трудности
|
|||
44
Nirvana
02.02.13
✎
00:31
|
"На сколько актуальны компьютерные знания полученные 10 лет назад?"
В данном контексте "компьютерные знания актуальны" не на сколько-то (каких-то единиц измерения), а в определённой степени, можно поставить вопрос "как актуальны?" Поэтому "насколько" в данном случае будет наречием и пишется слитно (грамматическая ошибка). Кроме того, конструкция "полученные 10 лет назад" является причастным оборотом к слову "знания", следует после него и обособляется запятой (пунктуационная ошибка). В конструкции "Базовые алгоритмические знание" нарушено согласование числовых форм, должно быть - "базовые... знания" (грамматическая ошибка). "Языки программирования от части." В данном контексте "языки [нужны]" не от какой-то конкретной части, а в определённой степени, можно поставить вопрос "как нужны?" Поэтому "отчасти" в данном случае будет наречием и пишется слитно (грамматическая ошибка). Кроме того, в предложении опущено сказуемое ("нужны"), поэтому между подлежащим с его подчинённым словом и наречием, подчинённым сказуемому, должно ставиться тире (пунктуационная ошибка). "А вот что-то чуть более прикладное под большим вопросом." В предложении опущено сказуемое ("находится"), поэтому между подлежащим с его подчинёнными словами и дополнением, подчинённым сказуемому, должно ставиться тире (пунктуационная ошибка). "Например на сколько актуальны сейчас знания "реального" и "виртуального" и защищенного режима работы процессора 80386?" Слово "например" является вводным словом и должно быть обособлено запятой (пунктуационная ошибка). "Насколько" пишется слитно (повторная грамматическая ошибка). Кроме того, перед повторяющимся союзом "и" между однородными членами должна ставиться запятая: "..."реального" и "виртуального", и защищенного режима..." (пунктуационная ошибка). "Защищённого" пишется через "ё" (формально это не считается ошибкой, либо считается негрубой ошибкой). "По моему большая часть знаний о железе давно не актуальна." Конструкция "по-моему" в данном случае не имеет управляющего слова, поэтому является не предлогом с прилагательным, а наречием - пишется через дефис: "по-моему" (грамматическая ошибка). Конструкция "в том виде [в] котором он был в те годы" (опечатка - пропущен предлог "в") является сложноподчинённым предложением, поэтому должна разделяться запятой: "...в том виде, [в] котором он был в те годы..." (пунктуационная ошибка). Фраза "Сейчас уже забыли об этих операционных системах и их архитектуре" не соответствует действительности (фактическая ошибка). "В общем давайте подискутируем на эту тему." Конструкция "в общем" в данном случае является вводными словами и обособляется запятой (пунктуационная ошибка). Итого: 5 грамматических ошибок, 7 пунктуационных ошибок и одна фактическая ошибка. Резюме: знания, полученные 10 лет назад, возможно, и актуальны, однако качество этих знаний оставляет желать лучшего. |
|||
45
Митор
02.02.13
✎
00:36
|
Грибы или ганджубас употребляется человек написавший в ночь пятницы столько букв ?
|
|||
46
Nirvana
02.02.13
✎
00:43
|
(45) "написавший в ночь пятницы столько букв" - причастный оборот, в данном случае обособляется запятыми.
|
|||
47
Скользящий
02.02.13
✎
00:46
|
в нирване проснулся граммар-наци. )
|
|||
48
Скользящий
02.02.13
✎
00:47
|
Кстати, в случае (45) прекрасно можно обойтись без запятых, пук в лужу.
|
|||
49
Митор
02.02.13
✎
00:48
|
(47) с большой буквы пиши а то оно еще 3 простыни выложит
|
|||
50
Nirvana
02.02.13
✎
00:56
|
(47) Он и не засыпал.
(48) Нельзя. И ещё там неверная глагольная форма. |
|||
51
Steel_Wheel
02.02.13
✎
00:59
|
(49) Хочешь сказать, что Нирвана беременна?
|
|||
52
Митор
02.02.13
✎
01:01
|
(51) пол мужской в достижениях достига, неопределимое емы что-то
|
|||
53
Митор
02.02.13
✎
01:03
|
*достигла
*неопределившееся :) |
|||
54
DGorgoN
02.02.13
✎
01:13
|
Можно вопрос: а что глобально изменилось за это время? (10 лет) ведь все что сейчас - все это было и 10 лет назад. Ну мощности подбавили, объемов - и вроде все..
|
|||
55
Противный
02.02.13
✎
01:49
|
(0) ээээ... в 2003... ужо п3 отходили в небытье... ХРюша имела второй СР...
ЗЫ: закончил универ в 2000-м и ниче знания не мешают, главное база, а дальше читай и осмысливай новые технологии, все равно "всю жизнь учишься, а дураком помрешь..." |
|||
56
sanja26
02.02.13
✎
01:55
|
у меня вот фортран был на первом курсе, что такое и = и + 1 понял только к сессии 1-го семестра, зато на втором уже решал задачи одногруппникам. 2000 год
|
|||
57
sanja26
02.02.13
✎
02:01
|
вот матан дал способность логически мыслить. теория графов и дискретная математика - логику.
еще была машина тьюринга, юниксовый кэт, история процессора альфа - вот это так... зато представляю что такое машинный код |
|||
58
sanja26
02.02.13
✎
02:07
|
еще была линейка и препод, который требовал прорешать учебник, по-моему демидовича, и принести ему тетрадку с прорешанными задачами. Прорешал процентов 40 сам, процентов 20 купил, но экзамен сдал на 4 и был счастлив!, потому что из группы было 3 пятерки, одна четверка и одна тройка. сам с села. какие там интегралы в сельской школе до 2000 года, пределы и тому подобное. Как в оксфорд приехал))
Но дало понимание того, что я могу осилить, причем быстрее чем некоторые, которые знали, что это такое. Дало силу, веру в себя. Но и дало презрение к гуманитариям, фактически зубрежникам, как я тогда считал. Гуманитарные науки, такие как история, философияи т.п. давались всегда легко |
|||
59
Krendel
02.02.13
✎
02:23
|
Соглашусь со многими-прикладные знания устарели. Основы как всегда актуальны
|
|||
60
sanja26
02.02.13
✎
02:29
|
вот в космонавтике теория гироскопов, матан, и теория вероятности никогда не устареет. а изучение кислородно-водородных двигателей, прочности стали и т.п. никому уже не нужны практиески, в ближайшем будущем точно
сопромата не было, но в курсе, что там изучали. давно открыты новые материалы, новые среды, новые воздействия. Наши университеты отстали лет на 15 |
|||
61
Jump
02.02.13
✎
02:46
|
(26)Вы все еще измеряете быстродействие компьютера в гигагерцах? Тяжелый случай.
|
|||
62
Jump
02.02.13
✎
02:48
|
(54)Глобально - ничего.
Все в мелочах. Но этих мелочей столько... |
|||
63
ice777
02.02.13
✎
02:50
|
(60) я сопромат девушкам решал. все были довольны.
|
|||
64
Митор
02.02.13
✎
02:58
|
(60) ты абсолютно не прав, если не знаешь что изучает сопромат то не стоит и говорить, новые материалы могут быть открыты однако сопромат это не таблицы характеристик материалов а способы расчета как пр. известных характеристиках материала как такового посчитать конструкцию...
|
|||
65
sanja26
02.02.13
✎
03:00
|
(64) в новых состояниях уравнения матана 70-х неправильно применять, а наши этого не признают
не спорю в фундаментальных понятиях, не было у меня сопромата |
|||
66
Митор
02.02.13
✎
03:05
|
(65) я и говорю ты просто абсолютно не в курсе сто такое сопромат :)
|
|||
67
Митор
02.02.13
✎
03:07
|
Материалы то кончено новые и с новыми характеристиках , однако законы физики пока никто не отменял
|
|||
68
Поросенок Петр
02.02.13
✎
04:37
|
Если автор закончил универ 10 лет назад и до сих пор задает подобные вопросы.... То да. Ничего не дало. Впрочем, ветку не читал, наверняка я повторил.
|
|||
69
VladZ
02.02.13
✎
05:55
|
(6) Какая версия платформы была в 2003 году? Какая сейчас? В каком году появился 1С++ с формексом? Как изменились конфигурации за это время?
|
|||
70
VladZ
02.02.13
✎
06:00
|
(60) Как говорил один знакомый: "Высшее образование ума не добавляет. Оно лишь учит пользоваться литературой".
Хочешь реальной практики - велком ту ПТУ! |
|||
71
rphosts
02.02.13
✎
06:17
|
(0) если ты не системщик - знания полученные 10 лет назад вполне приемлимы в общем смысле и частично устарели в частностях (и С++ за поседние лет 20 не изменился по синтаксису и стандарты SQL не так уж сильно и изменились по сравнению с SQL-92/99)
|
|||
72
rphosts
02.02.13
✎
06:18
|
+(71) ну а клюшки конечно тогда вполне норм а сейчас уже того....
|
|||
73
DEVIce
02.02.13
✎
07:27
|
(21) И зря смеешься. Толстый коаксиал в больших зданиях еще живее всех живых. Ибо оптоволкно только-только становится доступным по стоимости, а витой парой здание замучаешься опутывать и разоришься на хорошем активном оборудовании.
|
|||
74
DEVIce
02.02.13
✎
07:30
|
(37) Кстати, у меня были первые три его тома черти знает какого года издательства. Сейчас у родителей остадись только два тома. Том про сортировку куда-то потерялся. Но мне другое интересно, у него же всего 7 или 8 томов и уже лет 10 грозятся издать их на русском и все что-то не вижу.
|
|||
75
rphosts
02.02.13
✎
07:33
|
(74) даже не смотрю что там в (37) это ведь КНУТ?
|
|||
76
DEVIce
02.02.13
✎
07:34
|
(75) Да. :)
|
|||
77
rphosts
02.02.13
✎
07:35
|
(76) ну ведь естественно! Других таких классических книг нет ви видимо уже никогда не будет!!!
|
|||
78
DEVIce
02.02.13
✎
07:35
|
Сын если увлечется программированием, обязательно ему Кнута подсуну. Но он пока мечает стать архитектором или инженером-строителем, в дедушку короче. :)
|
|||
79
rphosts
02.02.13
✎
07:36
|
кста, не знал что всего 10 томов!!! Нужно будет их поразыскать
|
|||
80
rphosts
02.02.13
✎
07:36
|
10 = 7/8
|
|||
81
DEVIce
02.02.13
✎
07:36
|
(79) На русском только первые три к сожалению. Хотя может и перевели уже остальные.
|
|||
82
rphosts
02.02.13
✎
07:37
|
(81) ну за одно и язык выучу... или на французском их тоже есть?
|
|||
83
KRV
02.02.13
✎
08:34
|
(78) пусть архитектором станет - категорически их не хватает.. а программистов по адинасс каждое пту уже лепит..
|
|||
84
MaxS
02.02.13
✎
09:14
|
(3) Согласен. В Универе дают основы (фундаментальные знания) и учат искать детали.
Основы - это как бы классика, никогда не устаревает. Далее нужно самостоятельно уметь добывать и распоряжаться любой информацией, выстраивая логическую связь, опираясь на фундаментальные знания, без которых гора слабо связанной информации развалится. |
|||
85
Doomer
02.02.13
✎
09:21
|
На третьем курсе у нас был ассемблер. Я понял, что не понимая как работает процессор в реальном и защищенном режиме, как происходит обмен данными и т.д. не возможно изучить ассемблер. Поэтому я нашел мануал по процессору 80386. В то время он мне казался просто фундаментальным трудом. Это во времена P2 и P3. Собственно курс операционных систем тоже требовал знания архитектуры процессора.
|
|||
86
Skylark
02.02.13
✎
09:22
|
Настоящие олдфаги изучали Бэйсик на Ямахах!
|
|||
87
Skylark
02.02.13
✎
09:24
|
в (12) чувак правильно пишет
Я в Энергоуниверситете тоже численно решал дфифференциальные уравнения 4-го порядка методом Рунге-Кутта на Паскале. И нифига не помню. А вот БЕйсик ямаховский можно сказать до сих пор использую :-) |
|||
88
toypaul
гуру
02.02.13
✎
09:37
|
знания полученные в ВУЗе устаревают уже в момент выпуска из него
|
|||
89
HeroShima
02.02.13
✎
10:13
|
(86) ...
|
|||
90
HeroShima
02.02.13
✎
10:14
|
(0) теоретическая база почти не прогрессирует
|
|||
91
Сияющий Асинхраль
02.02.13
✎
10:42
|
(61) я уже давно ничего не измеряю, здесь как в бухгалтерии - понимаешь принципы, тебе пофигу план счетов, хоть полностью его поменяй. Так и здесь - железка она и есть железка. У меня как то на глазах буквально старый спец по Алголу (многие ли такое помнят) написал очень непростой отчет на 1с при этом увидев этот 1с впервые за 4 дня до этого. Вот собсно и все изменения. Временная разница между языками - лет 40. Спецу хватило разобраться 4 дня.
|
|||
92
Mikeware
02.02.13
✎
10:46
|
(91) эпиграф к алголу запомнил на всю жизнь...
|
|||
93
Mikeware
02.02.13
✎
10:48
|
принципиально нового за эти годы не придумали ничего.
а "изучать защищенный режим 386 процессора" - это уровень техникума. |
|||
94
aka AMIGO
02.02.13
✎
10:49
|
мои 0.5 копеек :)
в 1969 году я уже во-всю печатал программы на конторской пишущей машинке типа SOEMTRON - основное устройство ввода и вывода на эвм МИР-1.. вот начало примерно такое: "дл" х=1 "ш" 1 "по" 1000 "Вып" ... далее по-вкусу... "Кон" Неправда-ли, что-то напоминает? :) |
|||
95
andrewalexk
02.02.13
✎
10:54
|
(29) :)...и?
|
|||
96
bushd
02.02.13
✎
11:17
|
(4) Чего поменялось то? Все та жа память, те же диски, те же приемы лохматых годов. Архитектура больших машин перекочевала в персоналки. Кэширование и т.д. Не слежу за железом, зайду гляну и чего там изменилось? Форма меняется содержание остается.
|
|||
97
bushd
02.02.13
✎
11:18
|
(0) Чего тебе вообще до архитектуры ОС?
|
|||
98
sda553
02.02.13
✎
11:19
|
(0) На самом деле эти знания хоть и не применить, но они интересны в плане инженерных решений.
Т.е. конкретно защищенный режим - это ведь гениальный способ решить проблему адресации, и многие его элементы можно применить и сегодня. Так же как современным инженерам интересно техническое устройство паровой машины и т.п. |
|||
99
HeroShima
02.02.13
✎
11:34
|
(98) а в чём проблема адресации?
|
|||
100
Ник второй
02.02.13
✎
11:44
|
Странные Вы. соты пост весит ничейный уже более 10 минут!!!
(100) Занимаю его. |
|||
101
Doomer
02.02.13
✎
11:45
|
(99) Там несколько проблем решалось. В ОЗУ могла храниться только часть программы остальное на винте. Программы использовали свои куски памяти и не вмешивались в данные других программ.
|
|||
102
HeroShima
02.02.13
✎
11:49
|
(101) это всё мне знакомо, но на глобальную проблему адресации не тянет
|
|||
103
Asmody
02.02.13
✎
12:08
|
Nirvana, а давай я тебе по секрету пароль от Grammar Nazi скажу? Оно, вроде как, хард, специально для таких случаев создавалось, но только популярностью не пользуется. (фух, вроде без ошибок написал).
|
|||
104
Asmody
02.02.13
✎
12:15
|
а вообще, хорошая мысль. у нас как раз сегодня встреча группы, поинтересуюсь у однокурсников, насколько актуальны сейчас знания, полученные 15-20 лет назад.
|
|||
105
Chai Nic
02.02.13
✎
12:28
|
(87) Понимаешь в чем дело.. ты может уже и забыл в деталях, как решать системы дифуров методом Рунге-Кутта, но ты знаешь что такой метод есть. И осознаешь, что систему любого количества линейных уравнений можно решить численно при наличии вычислительных ресурсов. И при необходимости за пару недель листания справочников втянешься вновь. Или обратишься к узкому специалисту с постановкой задачи, потому что ты уже ЗНАЕШЬ, что задача разрешима, а это ДОРОГО стоит! Это и есть университетские знания.
|
|||
106
Doomer
02.02.13
✎
12:30
|
(105) Как любил повторят наш классный руководитель (и учитель физики) "умный не тот кто все знает, а тот кто знает где посмотреть".
|
|||
107
Asmody
02.02.13
✎
13:05
|
(106) в нынеших условиях умный — это тот, кто знает адреса www.yandex.ru и www.google.com
|
|||
108
Рэйв
02.02.13
✎
13:07
|
Ктонибудь уже открывал ТС истину, что программист учится всю жизнь?
|
|||
109
Лефмихалыч
02.02.13
✎
13:07
|
(107) их еще нужно уметь готовить
|
|||
110
йети
02.02.13
✎
13:07
|
(107) умный - тот, кто может правильно сформулировать запрос для ПС
|
|||
111
Рэйв
02.02.13
✎
13:09
|
(107)Это не умный. Это ушлый.
|
|||
112
йети
02.02.13
✎
13:11
|
(107) кстати - на этом форуме даже не предполагаются собственные мнения и знания, неофиты на всё требуют ссылку
|
|||
113
Asmody
02.02.13
✎
13:20
|
(112) ссылку на то, как требуют ссылку!
|
|||
114
Asmody
02.02.13
✎
13:21
|
в ссылку тех, кто требует ссылку!
|
|||
115
Asmody
02.02.13
✎
13:22
|
требуешь ссылку?
не ссы! возьми вилку! |
|||
116
Asmody
02.02.13
✎
13:26
|
слово забыл, подскажите: противоположность специалиста, но не в смысле "профан", а в том, что специалист копает вглубь, т.е. знает много, но в узкой области, а этот другой знает немного, но во множестве областей, как-бы идет вширь. Не эрудит, но по смыслу похоже.
|
|||
117
Bumer
02.02.13
✎
13:28
|
(116) Полиглот?
|
|||
118
HeroShima
02.02.13
✎
13:36
|
(117) это к лингвистике
|
|||
119
andrewalexk
02.02.13
✎
13:40
|
(116) :) ерундит
|
|||
120
Asmody
02.02.13
✎
13:58
|
в менеджеристике считается, что (116) — лучший тип руководителя, широта познаний позволяет взглянуть на проблему с разных сторон, не вдаваясь в детали, и достигать таким образом "синергетичнского эффекта", кроме того, это позволяет корректным образом ставить задачи узким специалистам - экспертам.
|
|||
121
syktyk
02.02.13
✎
14:00
|
(116)Эникей
|
|||
122
BadNik
02.02.13
✎
14:17
|
(0)"Мы все учились помемногу, чему нибудь и как нибудь")
Даже знания полученные сегодня уже устарели, лет на пять, особенно в IT. |
|||
123
expertus
02.02.13
✎
14:22
|
(0) у меня не компьютерное образование. Но базовые знания, которые я самостоятельно получал, изучая NT 4.0, до сих пор актуальны - понятие домена, шар, прочей чешуи...
(112) "неофиты на всё требуют ссылку" Вот как значит надо называть питерскую бету... (116) разносторонний? |
|||
124
ковер
02.02.13
✎
14:38
|
(95) утер тебе нос Азазель в знании русского языка, так что перестань уже хохмить на эту тему, нет к тебе доверия :)
(0) моя имха - умение учиться и изучать новое. |
|||
125
expertus
02.02.13
✎
14:42
|
А, ну вот еще. Где-то в 98-99 слегка коснулся темы Photoshop и CorelDRAW. До сих пор, раз в год-два запуская что-то типа того, все прекрасно помню и использую.
|
|||
126
ковер
02.02.13
✎
14:51
|
(116) так все просто - узкий специалист
|
|||
127
andrewalexk
02.02.13
✎
14:58
|
(124) :) я что называл себя самым грамотным на мисте?! гордыня это не мое...
зы у меня есть альтернативное предложение... нет доверия? не верь мне и не читай меня....но не надо затыкать мне рот |
|||
128
Nirvana
02.02.13
✎
15:14
|
(103) Даа, не хватает его здесь. Правда, я и сама-то иной раз косячу... Недавно вот слово "оферта" через "а" написала (ужас-ужас!).
(116) Многостаночник. :) |
|||
129
НеМогуВойтиВ Аккаунт
02.02.13
✎
15:32
|
(0) Именно в работе знания не сильно нужны (80-90 процентов может выполнять вообще любой после короткого обучения). А вот оставшиеся 10-20 процентов... Сколько сталкивался с незнакомыми ситуациями - решение нужно найти быстро и никто не поможет, когда тебе действительно что-то нужно. Ситуация то редкая, мало кто с ней сталкивается, поведение в ней не описано, да и меняется все достаточно быстро, старые рецепты могут и не работать. То, что работало полгода/год/два/пять назад, сейчас уже другое.
На мой взгляд образование - некий фильтр. Кто его проходит - заведомо обладает определенным уровнем (способностью разобраться, настойчивостью и т.д.) (И проявляет эти качества в дальнейшем). А больше в нем ничего нет. И система у нас такая, что его (применимое образование) дать не могут (те, кто преподает, сами актуального не знают, а те, кто знает, не умеют делать это знание понятным, что тоже работа). |
|||
130
Nirvana
02.02.13
✎
15:36
|
(129) Диплом/аттестат <> "образование".
|
|||
131
НеМогуВойтиВ Аккаунт
02.02.13
✎
15:49
|
(130) Раньше было равно. Т.е. нельзя пройти эту мясорубку и ничему не научиться (на выходе практически нет тех, кто не умеет определенные вещи).
Неприменимость же знаний которые требуют в вышке (именно самих по себе) обычно довольно ясно видна. |
|||
132
rphosts
03.02.13
✎
05:53
|
(125) так это потому-что это пользовательские а не программистские навыки... там революций каждые 5 лет не происходит
|
|||
133
rphosts
03.02.13
✎
06:04
|
(131) ну-да, ранее когда экзамены/зачёты не покупались был неслабый микс знаний и навыков без которых никаких бумажек на руки не получал, но и тогда редко лучший спец тот который имел более высокий бал в дипломе.
|
|||
134
vah1
03.02.13
✎
07:46
|
(0) ну хоть слово "пля" научили после каждой фразы не употреблять?
|
|||
135
DalexLad
03.02.13
✎
10:18
|
В ВУЗе дают не конкретные знания а в основном учат самостоятельно учиться. Это в ПТУ учат как держать мастерок, и малярную кисть. Я вообще учился на ЕС ЭВМ. Был момент, что я не работал по специальности 3 года. Отстал но хватило 2 месяцев восстановиться.
И даже из тех курсов, что нам читали конкретно пригодились 1-3. В основном нас учили решать проблемы. |
|||
136
sda553
03.02.13
✎
12:31
|
(102) Ну как бы существовала пролема, как адресовать до фига (на то время 1Гб) памяти, если шина адреса всего лишь 24-х разрядная(т.е. в лоб адресуются только 16мб). И при этом решить дополнительно следующие задачи
1. Полная совместимость с софтом для 8086 2. Задел на совместимость с будущей 32-х разрядной адресацией. 3. Возможность защиты областей памяти, занятых системных програмным обеспечением. |
|||
137
vah1
03.02.13
✎
12:37
|
(0) ну ты хоть знаешь что ты не мутак
ЗЫ у которого в деревне учителя математики не было |
|||
138
Эльниньо
03.02.13
✎
12:41
|
Какие 10?
30 лет назад узнал, что дебет слева, а кредит справа. До сих пор актуально. |
|||
139
Mikeware
03.02.13
✎
12:42
|
(136) вообще-то, такие же задачи стояли при разработке system360/370. И именно тогда были в какой-то части решены.
в 70-х произошел некоторый откат в сторону персоналок на мелких процах (8080, 650х,680хх и иже). ну а потом в силу усложнения "локальных" процессоров появились те же проблемы, применились те же решения. ну а далее - начали разрабатывать новые. произошел "виток развития"... философия, @@@ ее мать... |
|||
140
Профессор Выбегалло
03.02.13
✎
12:54
|
(0) Да фигня, я закончил в 97-м. В области первых трех курсов, где закладываются фундаментальные знания изменений немного. Да и ничего революционного в принципах программирования не произошло.
Железки, конечно неактуальны. Тут время жизни двумя-тремя годами измеряется. При нормальном багаже знаний, актуализировать "железный" опыт -- дело месяца-двух. |
|||
141
sda553
03.02.13
✎
13:00
|
(139) Я нисколько не умаляю 360/370, это так же прекрасные машины и задачи решенные на них, вообще положили начало всему современному пониманию не только программирования, но и как построить вообще архитектуру компьютера.
Я бы предложил изучать 360/370 именно как в плане базисной архитектуры, а 80286 именно как решения по адресации |
|||
142
Mikeware
03.02.13
✎
13:08
|
(141) так никто их не умаляет и не превозносит.
Просто решения 286 архитектуры - это повторенные на новом уровне решения 360/370. Естественно, с улучшениями. |
|||
143
vah1
03.02.13
✎
13:09
|
ща школату научат основам алгоритмизации и покажут как открыть конфигуратор. ждем чуток
|
|||
144
sda553
03.02.13
✎
13:10
|
(142) Но ты согласен с тем, что изучать такие архитектуры стоит?
|
|||
145
Mikeware
03.02.13
✎
13:16
|
(144) Естественно. Хотя - смотря кому :-)
некоторым принципиально архитектуры не нужны. Некоторым они критически важны. |
|||
146
DimVad
03.02.13
✎
13:18
|
(0) Мне кажется, что если бы знания программистов не устаревали, они бы имели ЗП на уровне врачей/учителей... Если прогер не будет постоянно учиться - вылет из профессии произойдет очень быстро. Это наша фишка ;-)
|
|||
147
Гобсек
03.02.13
✎
13:42
|
(146)З/п врачей/учителей конктретно в нашей стране ниже, чем зарплата кодера только потому, что у нас больная экономика. И вроде ситуация постепенно выравнивается.
|
|||
148
rphosts
03.02.13
✎
13:45
|
(147) в норме врачи и учителя должны постоянно переучиваться, особенно врачи (т.к. постоянно новые методы леченя, новые препараты и т.п.) а по факту у нас с нми не так...
|
|||
149
rphosts
03.02.13
✎
13:47
|
в смысле методы и препараты в ходу точно такие-же как лет 10-15 назад
|
|||
150
Профессор Выбегалло
03.02.13
✎
13:48
|
(148) Да ну? Как насчет постоянного подтверждения категорий?
И про препараты ты слегка не в курсе. |
|||
151
Mikeware
03.02.13
✎
13:49
|
(147) учителя - вряд ли. в психологии человека сильных изменений не было (кроме перекосов, вызванных сменой общественного строя). Знаний новых, преподаваемых школьникам - не добавилось. Изменился (расширился) только инструментарий...
|
|||
152
DimVad
03.02.13
✎
13:54
|
(147) Хорошо, я попробую сформулировать свою мысль иначе, подальше от экономики и политики. Например так: "Если бы программистам не надо было бы учиться всю жизнь, их ЗП были бы значительно ниже. Это одна из особенностей профессии программиста (не только программиста - но это уже другая тема), за которую нам платят".
|
|||
153
rphosts
03.02.13
✎
14:55
|
(150) ну-да, ну-да... как простуду лечили у детей лет 8 назад точно так-же и сейчас... и с таким-же выхлопом... с таким что приходится на стороне консультироваться, благо есть у кого
|
|||
154
rphosts
03.02.13
✎
14:56
|
(151) но есть другие методики преподавания.
|
|||
155
rphosts
03.02.13
✎
14:57
|
(152) ну конечно, ведь иначе-бы освоить её было-бы много проще и претендентов было-бы в разы больше
|
|||
156
zak555
03.02.13
✎
14:58
|
winPhone на базе win95 сделан, а это дос
так что знания ещё пригодятся =) |
|||
157
Профессор Выбегалло
03.02.13
✎
15:07
|
(153) Учитывая то, что только на клинические испытания нового препарата в среднем уходит лет 6-7, поосторожнее на стороне советоваться нужно, особенно, если это касается детей.
Или -- не свои, не жалко? |
|||
158
rphosts
03.02.13
✎
15:12
|
(157) я не пойму что-то какая связь срока испытаний пепарата с его использованием? Если есть выход на квалифицированных специалистов почему не пользоваться предлагаемой ими эффективной схемой лечения если рекомендуемые ими препааты имеют не больше побочных чем те что предлагает использовать текущий участковый в поликлинник (хотя от её схем толку около как вообще нет).
|
|||
159
Профессор Выбегалло
03.02.13
✎
15:21
|
(158) Да мне-то что, поступайте как угодно. Только на всех врачей сразу свои выводы обобщать не стоит. А паче -- на уровень их подготовки.
У них все точно так же, как у всех остальных. Кто хочет -- учится и лечит; кто не хочет -- околачивает х@ем груши. |
|||
160
rphosts
03.02.13
✎
15:27
|
(159) а я про всех не говорю, по факту я говорю что хороших мало... хотя и одинэснеги тоже всякие бывают...
|
|||
161
MaxS
03.02.13
✎
17:00
|
(116) Лузер, что-ли?
|
|||
162
rphosts
03.02.13
✎
17:02
|
(161) скорее "узкий специалист"
|
|||
163
wizard_forum
03.02.13
✎
19:18
|
(0) ну, попробуй без знания командной строки ДОС воспользоваться сетевой функцией под ХР или 7-кой
телнетом или ФТП |
|||
164
GANR
03.02.13
✎
19:51
|
Не кривя душой могу сказать, что САМЫЕ важные для ТЕКУЩЕГО момента знания и навыки я получил ровно 10 лет назад. Учась по этому курсу http://knigius.mnmghf.appspot.com/z9/127.html (правда, в 2003-м году, это была не единая книга, а 4 методички).
|
|||
165
GANR
03.02.13
✎
19:53
|
Ну, а архитектура процессоров с тех пор, конечно же изменилась!
|
|||
166
HeroShima
03.02.13
✎
21:13
|
(136) страничная организация памяти была ещё на системах с 16-тиразрядной шиной адреса
|
|||
167
NS
03.02.13
✎
21:17
|
(165) Какое дело программисту до архитектуры процов?
|
|||
168
Snovy
03.02.13
✎
21:52
|
Может я немножко и ОФФ, но:
1. Оказывается, что задачу "Управление Проектами", ставшее модным в начале века и существенное до сих пор, я изучил еще на рубеже 1990 года, работая в одном из оборонных НИИ. Ни я, ни они (сотрудники НИИ) тогда не знали, что вся работа организована в соответствии с теорией управления проектами, за которые сейчас 1С даже сертификаты специалистов дает. 2. Изучая основы теории ограничений (ТОС) я вдруг ясно осознал, что эту теорию мне преподавали в конце 80-х в ВУЗе (в то время, когда Голдратт только выпускал свои книжки). Так что фундаментальные знания не устаревают. Да наверное и практические знания тоже - есть что развивать... |
|||
169
sdv2000
03.02.13
✎
23:24
|
ТС, знания русского языка гораздо важнее
|
|||
170
sdv2000
03.02.13
✎
23:25
|
специально написал "знаниЯ" :)
|
|||
171
sda553
04.02.13
✎
09:34
|
(166) Даже на спектруме 128, и что? Я написал какие стояли задачи.
|
|||
172
ptrtss
04.02.13
✎
09:50
|
(0) В принципе, что тогда, что сейчас ценность вчерашнего студента как работника в районе нуля. Так что моральное устаревание незначительно
|
|||
173
rphosts
04.02.13
✎
09:57
|
(167) программисты разные бывают... в т.ч. системные
|
|||
174
rphosts
04.02.13
✎
09:59
|
(172) я хз, у нас тогда (почти 20 лет назад) у некоторых ещё с 1 курса была реальная практика(в смысле реальные прикладные задачи в течении как минимум обоих семестров)...
|
|||
175
Холст
04.02.13
✎
10:06
|
(116) дилетант
|
|||
176
koteinos
04.02.13
✎
10:12
|
В следующей версии 1С можно будет программировать только мышкой, наверно.
И специальность новая появится "программист 1С мышкой" |
|||
177
Lenka_Boo
04.02.13
✎
10:17
|
(0) Сколько себя помню, они всегда были не актуальны.
Мне постоянно звонят и задают глупые вопросы. Приходится подбирать людям литературу "для чайников", что бы хоть что-нибудь начали понимать. Хотя, конечно привитый способ мышления облегчает процесс ввода в тему. |
|||
178
NS
04.02.13
✎
13:37
|
Что-то мне подсказывает что большая половина обсуждает тут не программирование, а админство.
|
|||
179
sda553
04.02.13
✎
14:41
|
20 лет назад мы учились экономить память и такты. В 47м сообщении этой ветки Во что поиграть из аналогов Elite zx Spectrum ? Космическая игра с карьерой я выкладывал алгоритм, как хранились названия >1000 планет. Сейчас бы никто этим замарачиваться не стал, массив строковый на >1000 элементо и ниипет.
|
|||
180
Mikeware
04.02.13
✎
14:48
|
(179) было такое...
правда, сейчас, при необходимости, мы можем такты и память съэкономить -а можем и не съэкономить. а вот нынешние - не смогут... |
|||
181
NS
04.02.13
✎
14:52
|
(179) И для этого надо переучиваться? :)
|
|||
182
NS
04.02.13
✎
14:53
|
(180) Зависит что пишется. Очень многие (современные) разработчики критичного к быстродействию софта используют ассеблер для критичных мест.
|
|||
183
uno-group
04.02.13
✎
15:01
|
Ну дык значки Блок схемы алгоритмов за последние нацать лет вроде как и не менялись. Выбор какие алгоритмы использвать чуть скоректировались в зависимости от производительности железа и трудоемкости их реализации.
|
|||
184
uno-group
04.02.13
✎
15:05
|
Ну а так или чел после института 10 лет работал в компьютерной сфере и освежал знания. Или 10 лет назат у него с этим не сложилось он ушел заниматся чем то еще через 10 лет понял что ушел не туда и решил вернутся. Ну дык зачем в наших рядах неудачники. Ценности он как программист скорее всего уже не представляет ни какой.
|
|||
185
NS
04.02.13
✎
15:10
|
(184) Я так и не понял, какие знания программисту нужно освежать? Новые api и среды разработки? Это мелочи.
|
|||
186
HeroShima
04.02.13
✎
15:19
|
(116)(120) SUM, или AVG?
|
|||
187
Mikeware
04.02.13
✎
15:45
|
(182) естественно. равно как в большинстве случаев уже можно от ассемблера отказаться - даже встраивеамые системы имеют достаточный объем памяти и быстродействие, чтоб переваривать сишный код.
а некоторые и понятия не имеют о ом, как оно там выполняется "унутре", где "у нее неонка. тчк". Об индексах понятие имеет (не "как устроены", и даже не "как с ними работать", а "зачем они вообще") в лучшем случае половина "программистов". (181) переучиваться надо, кстати. учиться "не экономить на спичках" :-) |
|||
188
NS
04.02.13
✎
15:47
|
(187) Об индексах имеют понятие все программисты, кому это необходимо по работе. Иначе как они по-твоему работают?
|
|||
189
Mikeware
04.02.13
✎
15:50
|
(188) хм. вопрос "как они работают?" - тоже возникал...
тут года три назад кому-то подсказал "использовать индексы" - так чел от раджости кипятком пиисял, время больше чем на порядок сократилось... Но ведь и без индексов "как-то работало"! |
|||
190
NS
04.02.13
✎
15:51
|
(189) Это был не программист.
|
|||
191
Mikeware
04.02.13
✎
15:53
|
(190) :-))
надо было тебе слово с большой буквы написать :-) |
|||
192
NS
04.02.13
✎
16:03
|
(191) Почмеу с большой? Если он не знал что такое индексы работая с ДБ - он не программист с маленькой буквы "п".
|
|||
193
NS
04.02.13
✎
16:04
|
с БД :)
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |