Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Коммерческий транспорт - это хорошо или плохо?
, ,
0 Stim
 
05.02.13
11:26
1. Это плохо 44% (4)
2. Другое 33% (3)
3. Это хорошо 22% (2)
Всего мнений: 9

Интересно почитать: http://auto.fishki.net/comment.php?id=172925

выдержки:
"Маршрутки постоянно маневрируют, так как подбирают и высаживают пассажиров. Причем делают это не только в зоне остановочных пунктов, но и везде. Это очень сильно тормозит трафик. Агрессивная манера вождения, которую у нас любят называть "маневренностью маршруток", провоцирует многочисленные ДТП с транспортом, ставлящие под угрозу жизни людей, и еще сильнее тормозит поток. В Москве маршруток не так много, но в любом провинциальном городе России - они одна из основных причин пробок и источник кучи ДТП."

"То есть у нас регулярно спрашивают: "а вот почему муниципальный убыточен, а маршрутки выгодны?!" Да потому, что муниципальный платит все налоги, все взносы, следит за тем, кто у него работает водителем, ремонтирует подвижной состав, и так далее... Коммерции же, если не выгодно что-то делать - она и не делает. Поэтому в городе победивших машруток Воронеже, маршруток в отдаленных районах нет. Вечером они прекращают работать как только падает поток, причем зачастую просто высаживая посреди маршрута людей, т.к. водитель счел что рейс не окупится. Естественно, они не соблюдают никаких расписаний."

"Я часто слышу такую мысль: так сделайте офигенный муниципальный транспорт, тогда мы на него перейдем с маршруток! Люди ратуют за "честную конкуренцию". Но какая же она честная, если маршрутки не платят налогов, не заботятся о техническом состоянии, не обслуживают социальные направления по расписанию? То есть водитель трамвая тоже должен вагон у себя в гараже сам ремонтировать? Маршрутку не надо долго ждать, так как на линии работает куча машин, купленных водителями очень дешево, с них не платятся налоги и так далее. Люди у нас не думают о том, какова вероятность погибнуть в ДТП, готовы терпеть и ехать стоя в раскаряку, но быстро... В результате маршрутка забирает всех платных пассажиров с остановки, оставляя одних льготников. У муниципального транспорта и так задушенного налогами, не остается денег на улучшение собственного состояния. Ведь все маршрутки дублируют маршруты общественного транспорта, зачастую даже просто на 100 процентов. Попробуйте выиграйте честно в карты у шулера. Потом говорите о конкуренции муниципального транспорта и маршруток."

"Еще интересней становится, когда вы пытаетесь закрыть маршрут-дублер, который банкротит троллейбус. Это сделать практически не реально - он волшебным образом остается в маршрутной сети, даже если решение принимается на уровне мэра города. В городах где мэр вообще не того сорта становится и еще интересней: как только маршрут троллейбуса начинает приносить деньги ТТУ, тут же появляется дублер-маршрутка, и требование ТТУ сократить выпуск. Дептранс обычно отлично знает, какие маршруты везут деньги... и парадоксальным образом там тут же появляется коммерция. Причем коммерция выпуск на маршрут увеличивает, а муниципальному транспорту его приказывают сократить. Пассажиры на остановке видят, что автобус ждать долго, а маршрутки ходят часто - и начинают поддерживать решение убрать автобус (!). Люди сами же рушат транспортную систему, не понимая "откуда растут ноги".

У нас еще часто говорят, что вот в маршрутке я еду сидя - а в автобусе стоять надо. Штука в том, что автобус действительно вид городского транспорта, то есть предполагает очень быстрые перевозки. Полагается, что человек может постоять 30 минут, пока едет от дома до работы. Но у нас из-за пробок автобусы едут медленно и люди устают стоять. Кроме того, у нас очень мало автобусов. То есть в Европе автобусы заполняются чуть-чуть больше чем "по сидячим" в час-пик - хотя большинство ездит именно на автобусах. Причина в недостатке автобусов, которые не выходит купить из-за нечестной конкуренции с маршрутками, и которые не выпускают на нужные маршруты из-за лобби. И причина в отсутствии выделенных полос. Чем быстрее едет транспорт по маршруту, тем меньше надо автобусов для перевозки одного и того же пассажиропотока. То есть поставив автобусы на выделенные полосы, вернув в них платных пассажиров, мы получим адекватные интервалы и адекватную экономику для автобусов большой вместимости. Плюс они поедут тогда по расписанию, а не по интервалам. Сейчас по расписанию мешают ездить пробки. В Европе, где трамваи идут на выделенке, по их времени прихода на остановку можно сверять часы. Люди там идут не "ждать транспорт", а выходят ровно ко времени прихода их вагона. Так же как вы не идете в аэропорт ждать первый самолет на Владивосток - вы идете точно ко времени. Маршрутки исключают такую систему построения работы, и мешают сделать это на муниципальном транспорте."


плюсы коммерческих маршруток - быстрота, оперативность - высадка и посадка по требованию
минусы - мешают работе городского транспорта, делая его нерентабельным. Владельцы бизнеса укрывают часть доходов от местного бюджета. Водители в большинстве своем не проходят ежедневную медкомиссию, склонны к ДТП.  Один автобус перевезет столько же пассажиров, сколько и 10 маршруток но места на дороге(и в пробке) он займет гораздо меньше.

Так выгоден ли коммерческий транспорт?
2 Волшебник
 
05.02.13
11:28
Стараюсь не ездить на маршрутках. Исключение - маршрутки "Мосгортранс".

Это плохо
143 Balonbl4
 
05.02.13
14:20
В Казани маршрутки запрещены. Ездил недавно в Нижний - там их тьма-тьмущая и очень порадовался,что у нас их нет

Это плохо
144 sclar
 
05.02.13
14:31
В Казани маршрутки запрещены как 5-6 лет, в основном ОТ это большие краснобусы с кондиционерами. На некотрых остановках табло с временем прихода следующего автобуса маршрута. Выделенные полосы автобусов очень сильно помогают более быстрого передвижению ОТ. 4 года назад что на машине, что на автобусе в час пик ехал по 1 часу. Сейчас на автобусе 35 мин.
После Казани приезжая в другой город - небо и земля...
Еще бы в порядок трамваи привели - сказка бы была.

Это плохо
188 Stim
 
08.02.13
11:00
еще идея в поддержку городского транспорта.

Городской транспорт может позволить себе содержать невыгодные маршруты за счет выгодных остальных. Коммерческий транспорт себе такого позволить не может.

Это плохо
Глупец, лишенный способности посмеяться над собой вместе с другими, не сможет долго выносить программирование. Фредерик Брукс-младший