Имя: Пароль:
IT
 
Хочу вычислить рентабельность с учетом транспортных затрат
0 J_B
 
11.02.13
11:25
Возим клиентам товар своим транспортом. Стоимость километра пробега приняли за постоянную величину, в рамках данной задачи. Не могу придумать как бы разделить эту самую постоянную величину между клиентами, если они разделены географически но развоз товара им производится в рамках одного рейса ТС.

Можете что-нибудь посоветовать?
1 Yuwa
 
11.02.13
11:33
А вы, собственно, кем работаете? Если программистом, то глупо здесь спрашивать об этом- к своему экономисту
2 sda553
 
11.02.13
11:36
(0) Берете общую сумму транспортных затрат. Берете все клиентов и выписываете расстояния до них. допустим:
Затраты на транспорт 1000 руб
Клиент А 1 км
клиент Б 5 км
Клиент В 2км
тогда затраты на А =1000/(1+5+2)
затраты на Б =5*1000/(1+5+2)
затраты на В =2*1000/(1+5+2)
3 J_B
 
11.02.13
11:36
(1) Они там уже чуть не подрались :) (экономисты). А мне вот интересно, может кто-то занимался подобной проблемой.
4 Wobland
 
11.02.13
11:38
(2) сегодня маршрут такой: АБВ, завтра - ВАБ. клиенты на месте, а рассотяния разные.
(0) надо как-то сказать системе, как был осуществлён развоз. имхо иначе никак
5 sda553
 
11.02.13
11:40
(4) Я это понимаю, но клиенты не виноваты что у нас такие маршруты или что везя к В что то по путик Б закинули. Они лишь виноваты в своей удаленности и остальное их не касается.
6 Yuwa
 
11.02.13
11:41
(5) +100500
7 J_B
 
11.02.13
11:53
(2) не очень удачный вариант, т.к. если везем клиенту Б что-нибудь с минимальной наценкой или небольшое количество товара, то получится, что ему везем в минус, а на самом деле ему можно этот товар, без напряга, сбросить по дороге от А до В.
8 Калиостро
 
11.02.13
11:58
(0) Общие затраты на развозку пропорционально весу (или объему, или сумме в продажных ценах, или количеству) товара. В этом случае база распределения уже есть. А если пытаться впихнуть в базу километраж до клиента, надо вводить еще несколько трудноучитываемых факторов.
9 Kreont
 
11.02.13
12:01
(7) Больше наценяйте :)
Прсто если так упрощать, то что будет с минимальной наценкой, когда машина доехала только до Б клиента, а потом поломалась и к В вовсе не попала.

Ну не может ж самый "дальний" клиент платить за всех перевозку.

(8) +100, типа ввести коеф.: цена за км/вес и т.п.
10 J_B
 
11.02.13
12:07
(9) было бы неплохо больше наценять, но прошли те времена, когда можно было жить "на 2%" (с) известный анекдот

А что скажете о таком варианте:

кусок пути до первого клиента делим на всех (n)
следующий кусок делим на n-1
...

При необходимости, на каждом этапе применяем весовые коэффициенты из (8)
11 sda553
 
11.02.13
12:26
(10) Первый клиент обязан оплатить и все остальные куски, т.к. из за него на остальном маршруте везли несколько кубов пустоты
12 J_B
 
11.02.13
12:43
(11) Не прокатит, т.к. если первый клиент идет "в нагрузку" к последнему (5 км до первого и 150 км до второго), то он окажется катастрофически нерентабельным, а в целом, из-за догрузки, эффективность рейса немного поднимется (погрузочно-разгрузочные работы пока не учитываем).
13 GANR
 
16.02.13
13:46
(0) Вот wiki:Задача_коммивояжёра, но сразу скажу - ничего готового на платформе 1С не наблюдал (я и мой начальник постоянно следим за тиражными решениями 1С и партнеров). Либо писать самому на 1С, либо найти программу НЕ на 1С или dll-ку.
14 successful
 
16.02.13
14:03
(0) Делал для оптовиков было два алгоритма..
1. ПО тонно-километрам для  междугородних перевозок...
2. ПО общему тоннажу для городских клиентов

всех устроило
15 successful
 
16.02.13
14:05
(14) Плюс были комбинированные расчеты... но это уже частности...
16 mistеr
 
16.02.13
14:05
Распределяйте общий километраж пропорционально стоимости товара либо марже.
17 mistеr
 
16.02.13
14:06
(13) Здесь другая задача
18 ILM
 
гуру
16.02.13
14:08
затраты на транспорт = вашей наценке. Хотите везете, не хотите берите со скидкой.
Компьютеры — это как велосипед. Только для нашего сознания. Стив Джобс