|
OFF: Новые идеи для нового времени | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
мистер игрек
18.02.13
✎
11:36
|
Мир вокруг нас меняется очень быстро.
Те идеи которые веками, десятилетиями сплотили народы, считались идейными и духовными стержнями постепенно рассыпаются. Идеи коммунизма рухнули, христианство в полном упадке, мусульмане режут друг-друга глотки, капитализм превращает массы в потребительских обывателей, генерирует чудовищный упадок нравственности, создавая систематические кризисы, а в светоче демократии люди стадами уходят в разные секты типа каббализм, сайентологию и т.д.Не знаю что можно предложит человечеству. Как думаете, сможет ли человечество придумать какую нибуд новую идейно-философскую догму ближайшие годы? Заранее извиняюсь за орфографические и прочие ашибки, у меня образование 3-классов. |
|||
155
Mikeware
18.02.13
✎
19:16
|
(145) а если бизнес укрепился настолько, что стал средним? отбирать? :-)
|
|||
156
Mikeware
18.02.13
✎
19:21
|
(145) а если я увольняюсь из мелкого предприятия, в котором у меня "кооперативная собственность"- я обязан продать долю?
А по какой цене? Или я должен получить выделенную "в натуре" долю? :-) а при поступлении на работу я _обязан_ покупать долю? Опять же, по какой цене? |
|||
157
Loyt
18.02.13
✎
19:22
|
(155) Предусмотреть ограничения. Есть же ограничения на упрощёнку, к примеру.
|
|||
158
Mikeware
18.02.13
✎
19:23
|
(154) потому, что еще не выведена та порода людей, которая будет все это воспринимать беспрекословно.
впрочем, когда она будет выведена - она очень быстро выродится... |
|||
159
exwill
18.02.13
✎
19:23
|
(154) Бестолку. Из букв О Ж А П слово СЧАСТЬЕ не выложишь.
Идея тупиковая, потому как дело не в эксплуататорах, а в эксплуатируемых. Большинство желает быть рабами и манипуляциями с собственностью эту проблему не решишь. |
|||
160
Loyt
18.02.13
✎
19:24
|
(156) Доля не продаётся и не покупается. Рассчитывается по работе.
|
|||
161
Mikeware
18.02.13
✎
19:24
|
(157) т.е. я разделид бизнес на два, и расту дальше? :-)
а собственность разрешить иметь только в одной конторке, работать по совместительству запретить, да? :-) |
|||
162
Loyt
18.02.13
✎
19:25
|
(159) Никто не желает быть эксплуатируемым, подмена понятий.
|
|||
163
Mikeware
18.02.13
✎
19:25
|
(160) Это как?
если я еще не работал? да и вообще-то, ты вполне себе социалистическое определение собственности, ее признаки - знаешь? :-))) |
|||
164
Loyt
18.02.13
✎
19:27
|
(161) Растёт два бизнеса, но в каждом ты получаешь уже меньшую долю, ибо быть в двух местах одновременно не можешь.
|
|||
165
Loyt
18.02.13
✎
19:28
|
(163) В смысле? Не работал, а деньги хочешь?
|
|||
166
Mikeware
18.02.13
✎
19:28
|
(164) почему? если я произвожу _результат_?
идли ты предлагаешь платить не за результат труда, а за факт труда? :-))) |
|||
167
Loyt
18.02.13
✎
19:29
|
(166) Какой результат ты производишь, ничего не делая? Ничего ты не производишь.
|
|||
168
Mikeware
18.02.13
✎
19:30
|
(165) ну да. Я хочу работать в данном кооперативе. и должен примерно представлять, сколько за эту работу я буду получать денег. вместо этого говорят: "чувак, у тебя нет доли, поэтому нет и денег. И как ты не упахивайся, пока 10 лет не проработаешь - хрен ты чего получишь"
|
|||
169
exwill
18.02.13
✎
19:30
|
(162) Попытка реализовать социалистические идеи именно это (желание большинства находиться в состоянии рабов) и показала.
Ликвидировав капиталистов, убрали покупателей труда. И что? Продавцы-то никуда не делись. В результате - государство превратилось в суперкапиталиста, абсолютно безжалостного (монополия ведь), держащего весь народ в крайней нищете. Суть общественных отношений осталась прежней - продажа труда. |
|||
170
Mikeware
18.02.13
✎
19:32
|
(167) о как? у меня бизнес перерос "мелкий", стал средним, я его разделил на два, он продолжаент расти в обоих частях - а я, видите ли, "ничего не произвожу"...
|
|||
171
Loyt
18.02.13
✎
19:32
|
(168) Нет, конечно. Долю ты получаешь сразу, деньги - там уже как в кооперативе устроен расчёт, через месяц, через квартал, через неделю.
|
|||
172
Mikeware
18.02.13
✎
19:34
|
(171) какую долю? :-) я ведь еще не работал, а мне уже подарили кусочек собственности...
|
|||
173
Loyt
18.02.13
✎
19:34
|
(169) Это полный бред. Социалистическое устройство - это попытка избавиться от эксплуатации - прямо противоположное сказанному тобой. Удачность попытки - конечно, другой вопрос.
|
|||
174
Mikeware
18.02.13
✎
19:35
|
Ну и вообще, зачем мне тогда "доля", если дают ее просто так, отбирают тоже просто так? распоряжаться я ей не могу. чисто "притворная сделка?"
|
|||
175
Loyt
18.02.13
✎
19:36
|
(172) Ты начал работать - этот кусочек твой. В чём проблема?
|
|||
176
Loyt
18.02.13
✎
19:37
|
(174) Это твоя доля в доходе кооператива. Заработок твой.
|
|||
177
Mikeware
18.02.13
✎
19:37
|
(173) все "социалистические попытки избавится к эксплуатации" приводят либо к госэксплуатации, либо к анархии и развалу государства. Впрочем, госэксплуатация тоже в итоге почти всегда приводит к развалу государства...
|
|||
178
Loyt
18.02.13
✎
19:38
|
(177) Госэксплуатация - это подмена понятий. Но да, социализм неустойчив, с этим я согласен.
|
|||
179
exwill
18.02.13
✎
19:41
|
(173) Чтобы избавится от эксплуатации надо запретить продажу труда. Что на мой взгляд невозможно - продавцы не согласятся.
Всем известная попытка заключалась в том, чтобы зайти с другой стороны. А именно запретить покупку труда. Ничего не вышло ровно по той же самой причине. Продавцы желали продать себя, государству пришлось их покупать. Вывод - причины рабства лежат глубже, чем казалось социалистам. И они не искореняются путем экспериментов с собственностью. |
|||
180
Loyt
18.02.13
✎
19:43
|
(179) Продажа труда никакого отношения к эксплуатации не имеет.
|
|||
181
exwill
18.02.13
✎
19:44
|
(180) С классиками вроде никто не спорит. Продажа труда - основа современного рабства.
|
|||
182
Loyt
18.02.13
✎
19:51
|
(181) Какими классиками? Проблема не в продаже труда, проблема в отчуждении части результатов труда капиталистом, в качестве прибыли за капитал.
|
|||
183
HeroShima
18.02.13
✎
19:52
|
Чтобы избавиться от современного рабства, нужно жить натуральным хозяйством и отказавшись от "благ цивилизации". Современные устои и законы этому всячески препятствуют.
|
|||
184
Loyt
18.02.13
✎
19:56
|
(170) Ты кто там, в этих бизнесах? Прежде всего работник. Если ты свою работу разделишь на две, каждая будет лишь половиной того, что было. В каждом из бизнесов ты станешь работать меньше и будешь иметь меньшую долю (по сравнению с той, что имел в бизнесе до разделения). А если ты ничего не делаешь, то никакой доли от прибыли тебе не светит.
|
|||
185
Loyt
18.02.13
✎
19:57
|
(183) Рабство - это такое растяжимое понятие, что каждый что-то своё в значение вкладывает. Что такое рабство у тебя?
|
|||
186
exwill
18.02.13
✎
19:58
|
(182) Дело в экономических законах, на которые первым обратил внимание К.Маркс.
Один продает свой труд, другой его покупает. Оба имеют на это полное право. Покупатель получает результаты труда. Что в этом не справедливого? Продавец получает справедливую рыночную цену труда. Фишка в том, что справедливая рыночная цена труда - столько, сколько надо для воспроизводства сил трудящегося. В условиях свободного рынка это - чуть выше необходимого минимума. В условиях монопольного рынка покупателя труда (социалистический экспермимент) - абсолютный минимум. |
|||
187
exwill
18.02.13
✎
20:01
|
(186) +
Классики думали (как и ты), что все дело в капиталистах, покупателях труда. А оказалось - проблема в продавцах. Быть рабовладельцем не аморально, аморально быть рабом. |
|||
188
Loyt
18.02.13
✎
20:01
|
(186) Ну и? В этом нет никакого противоречия с (182). В твоём примере продажа труда как раз несправедливая. Но проблема не в продаже, как таковой. От рынка труда в принципе невозможно избавиться при социализме.
|
|||
189
Loyt
18.02.13
✎
20:02
|
(187) Классики были совсем не идиотами, и, в отличие от тебя, знали, что такое экономическое принуждение и писали об этом.
|
|||
190
exwill
18.02.13
✎
20:09
|
(189) Убирали это самое экономическое принуждение. Толку ноль.
Чтобы избавится от рабства надо избавится от рабов, а не от рабовладельцев. Классики ошибочно предлагали последнее. Хотя их можно понять. Вторая идея гораздо ближе широким народным массам. |
|||
191
HeroShima
18.02.13
✎
20:13
|
(185) Изначально, рабством считал полную зависимость режима жизни от хозяина без возможности смены хозяина, но тут столкнулся с понятием "современное рабство". Покумекав, обозначил им зависимость необходимости поиска хорошего рабочего места и последующего удержания оного с "прогибами" и т.п.
|
|||
192
Тьма
18.02.13
✎
20:15
|
(0)Идейно-философские догмы не придумываются, а описываются.
(191)То есть если раб будет иметь возможность сменить хозяина и все рабы сбегутся к хорошим хозяевам, которых они будут носить на руках - это не будет рабство? |
|||
193
HeroShima
18.02.13
✎
20:17
|
(192) не будет
|
|||
194
Тьма
18.02.13
✎
20:21
|
(193)Патриархальный американский Юг и его крушение - знаешь?
|
|||
195
HeroShima
18.02.13
✎
20:32
|
(194) ... наверное недостаточно
|
|||
196
чувак
18.02.13
✎
20:35
|
(192) "Идейно-философские догмы не придумываются, а описываются"
Чтобы описать надо же надо придумать сначала? |
|||
197
Mikeware
18.02.13
✎
20:46
|
(184) 1)так мне там платят "за результат", или за "работанную работу"?
2) у меня и каждый бизнес будет меньше, чем их сумма... (189) идиотами они, конечно, не были - в отличие от ихпоследователей, кстати... но и - стоит заметить - общества по их рецептам не получилось. а значит, они показали свою, мягко скажем, неполную состоятельность.... |
|||
198
Тьма
18.02.13
✎
20:54
|
(195)Есть описание в Унесенных ветром - рабовладельцы, которые заботятся о своих старых рабах, даже оставшись без средств к существованию после Реформации Юга; хозяйка дома, которая тратит кучу своего времени на лечение больных рабов; общественное осуждение рабовладельца, продавшего своих рабов в другой штат или плохо обращающегося с ними. Или биография президента Конфедерации Дэвиса Джефферсона:"Биографы Дэвиса любят рассказывать о том, как он управлял своей плантацией — надсмотрщиком у него служил преданный ему раб, а все проступки негров рассматривал специальный суд, также состоявший из рабов и имевший власть прощать и наказывать.
Рабам позволялось иметь собственные огородики, овощи с которых могли идти на продажу, деньги при этом оставались у раба-владельца огорода. И, тем не менее, Дэвис оставался сторонником рабства." - это был президент страны, то есть его отношение к рабам не было уникальным. (196)Как правило, нет. Систематическое, подробное описание возникает уже после того, как существует работающая модель. Кто-то это придумывает, да, но тот, кто придумал, не пишет книг и не собирает приверженцев - он воплощает свою идею в жизнь, может быть, даже не осознавая ее до конца. |
|||
199
Pasha
18.02.13
✎
21:25
|
(0) Вот кто с 3 классами может и нуждается в какой-либо идеологии... А человек образованный верит в свои силы и знания и не подвержен примитивному идолопоклонничеству
|
|||
200
Старый чайник
18.02.13
✎
21:31
|
Снова возвращаюсь к Nirvana
Новые идеи для нового времени Гниют в подполье, ютятся в подвалах, Новые идеи для нового времени Ждут затерянный поезд на старых вокзалах. Новые идеи глядят с удивлением, Как люди роются в старой рухляди, Новые идеи растут в окружении Бреда, вранья, предрассудков и ругани. Новые идеи для нового времени Томятся в пыли, прозябают в пассивности, Новым идеям не выйти из тени Среди болтовни о ворах и стабильности. Новые идеи для нового времени Недоумённо на хаос взирают, Новые идеи стонут и гаснут, И умирают, умирают... очень точно. Браво! И снова возвращаюсь к Фурсову: для понимания событий настоящего времени и, тем более попытки предвидеть будущие расклады, нужен новый понятийный аппарат. И новый взгляд на мировую шахматную доску. Иначе дальше собственных огородиков не уйти. Не убивайте за ссылку, кто захочет - осилит. Власть корпораций и грядущий нео-этатизм между Сциллой и Харибдой http://pro-et-contra.com/topic/6145-власть-корпораций-и-грядущий-нео-этатизм/ |
|||
201
Zapal
18.02.13
✎
21:36
|
(148) "Какая принципиальная разница, кто собственник - государство или акционеры? Управление один фиг осуществляется наёмным менеджментом. "
- разница есть, принципиальная. Акционеры контролируют управление предприятием, они лично заинтересованы чтобы оно работало эффективно. А государство.. а государство будет представлено конкретным человеком (чиновником) - какой у него интерес в этом предприятии? Будет ли он не спать ночами и думать как его улучшить? Какой смысл ему напрягаться??? что с человеком не делай, он будет в первую очередь решать Свои проблемы, а уж потом чьи-то еще, если скучно будет. И уж тем более это касается ребят которые во власть влезли. Не для этого они годами попу начальству лижут и по головам коллег идут чтобы не жалея сил работать на благо общества - напомю что все я пишу для утверждения "государство очень неэффективный собственник" - я могу еще пожевать если что |
|||
202
Loyt
19.02.13
✎
06:48
|
(190) Где его убирали? Где толку ноль?
(197) Тебе платят за результат, но твоя часть результата рассчитывается по "работанной работе". |
|||
203
Loyt
19.02.13
✎
06:54
|
(191) Ну понятно, полное выхолащивание термина.
|
|||
204
Zaval
19.02.13
✎
07:04
|
(202) Угу, уже было. Система оплаты, напрочь убивающая желание напрягаться.
Еще и чудесатее. Нпр, воспитателю в детском саду, работающему в две смены, платили 1,35 ставки. Эксперимент был поставлен довольно широко - не взлетело, |
|||
205
Mikeware
19.02.13
✎
07:21
|
(202) Ты сам-то понял, что сказал? :-)
знаешь, сменшно смотреть, как ты нам - видевшим такую систему живьем- рассказываешь, как она должна прекрасно выглядеть... |
|||
206
Loyt
19.02.13
✎
07:35
|
(204) Ты говоришь о конкретном неудачном примере и растягиваешь его на весь принцип.
(205) Я полагал, что с самого начала обсуждения понятно, что речь не про перестроечные кооперативы. |
|||
207
Mikeware
19.02.13
✎
08:02
|
(206) 1. во-первых, этот "конкретный неудачный пример" весьма дорого обошелся нашей стране. во-вторых, никаких удачных примеров на этом принципе - не видно, и не было видно...
2. Естественно, не про перестроечные. ты, видимо, за малостью лет и полном отсутсвии знаний о социализме и не подозреваешь, что в самые что ни на есть советские времена существовала в СССР такая форма собственности - "колхозно-кооперативная". |
|||
208
Loyt
19.02.13
✎
08:14
|
(207) Зарплатная политика даже на протяжении жизни СССР была сильно разная.
Про колхозы мне известно. Но, повторюсь, речь идёт не про конкретные реализации. Так что не так в (202)? |
|||
209
Explorer1c
19.02.13
✎
08:28
|
(0)Все на борьбу с метеоритами и метеоризмами!
|
|||
210
Гобсек
19.02.13
✎
08:33
|
(0)Если теория большого пи..ца подтвердится, то появление новой экономической теории, новой морали и т.д. и т.п. будет весьма вероятно.
|
|||
211
HeroShima
19.02.13
✎
08:55
|
(198) но в приведённых примерах нет самовольной смены хозяина
|
|||
212
Mikeware
19.02.13
✎
09:00
|
(208) безусловно, абстрактный коммунизм хорош. И даже абстрактный социализм прекрасен. только вот все конкретные реализации (по гениальным рецептам маркса-энгельса-ленина-гитлера-сталина-тото-полпота-мао-кимирсена) почему-то подкачали...
|
|||
213
Mikeware
19.02.13
✎
09:05
|
(208) а "не так" там то, что 1)либо ты не понимаешь самой категории "собственность", 2)либо ты не понимаешь, что к твоему примеру категория "собственность" не применима.
почитай хоть что-нибудь кроме агиток... |
|||
214
Zaval
19.02.13
✎
09:37
|
(206) :) Совсем как пропагандисты тех времен. Все прекрасно, только кое-где "временные незначительные трудности".
Логику включи. "Один неудачный пример" в море разума и благоденствия был бы моментально исправлен, ибо выглядел бы несуразной кляксой. Это было обыденностью, нормой. Знаешь, как добивались повышения производительности труда? Просто. Доводили директору завода цифру, он ее по цехам распределял, ..., ..., в конце концов приходили к рабочему и говорили: "После НГ на вот эту операцию отводится на ... минут меньше и стоить она будет на ... копеек дешевле". И писали в газетах, что труженики с энтузиазмом выполнили социалистические обязательства. А кто-то еще и победил в соревновании))) В скольких странах пытались реализовать? Сколько еще нужно экспериментов? |
|||
215
Loyt
19.02.13
✎
09:45
|
(213) Да ради бога, пусть будет неприменима. Я её не зря в кавычках писал. Речь не про собственность, как таковую, а про возможные принципы распределения доходов шла.
|
|||
216
Mikeware
19.02.13
✎
09:56
|
(215) "отнять и поделить"? :-))
лучше бы вы про способы _создания_ дохода думали... делить-то все горазды... --------- а насчет "собственности" - речь-то в том числе и о ней... а именно: может ли мне моя собственность приносить доход, или нет... |
|||
217
Имхотеп
19.02.13
✎
09:58
|
(210) Большой пи..ц неизбежен как заход солнца. Мы в самом начале пути. Теории уже мало кого будут интересовать.
|
|||
218
Loyt
19.02.13
✎
11:28
|
(216) Думать можно только об одном? О другом думать не разрешаешь?
Сама по себе собственность никакого дохода приносить не должна. |
|||
219
poi
19.02.13
✎
11:35
|
почему у всех жажда упаковать нас в ложные идеи?
|
|||
220
Mikeware
19.02.13
✎
11:58
|
(218) почему?
зы. а ущерб - должна? :-) |
|||
221
ДемонМаксвелла
19.02.13
✎
12:03
|
(219) Всем нужна ботсеть из мозгов в личное распоряжение. Но с другой стороны, если останется только одна ботсеть, в этом есть и плюсы.
|
|||
222
ДемонМаксвелла
19.02.13
✎
12:10
|
Для этого нужна очень заразная идея (система идей). Научное мировоззрение к сожалению не подходит на эту роль. Оно как известно умалчивает о смысле жизни и смерти, не выстраивает систему кнутов и пряников, ничего не говорит о морали и т.д.
Пока самая крепкая идея на мой взгляд - это мусульманство. |
|||
223
poi
19.02.13
✎
12:58
|
(221) какие плюсы, например в том, чтобы всем верить, что земля плоская, а небо твердое?
|
|||
224
Старый чайник
19.02.13
✎
12:58
|
(222) Поподробнее можно?
|
|||
225
poi
19.02.13
✎
13:03
|
(224) подробнее. есть "инструкция". ее нарушать нельзя - за это секир башка.
"инструкцию" менять нельзя - за это секир башка. сидите, учите истины. |
|||
226
acsent
19.02.13
✎
13:06
|
(222) только для людей, которые не умеют думать
|
|||
227
Mikeware
19.02.13
✎
13:17
|
(225) точнее, "сидите, учите инструкции"
|
|||
228
poi
19.02.13
✎
13:19
|
(227) "учите матчасть"
|
|||
229
Zapal
19.02.13
✎
13:31
|
(222) "Пока самая крепкая идея на мой взгляд - это мусульманство"
- идея может быть и крепкая, но какой толк от нее? Небольшая группа людей управляет массой быдла - вот собственно и смысл этой крепкой идеи. И других кстати тоже а теперь смотрим дальше: есть безыдейный Запад - аморальный, но экономически развитый есть идейный Восток - крепко спаянный, но нищий вопросы: с кого стоит брать пример?? Где жить лучше?? Кто играет большую роль глобальной политике? Ну и самое главное - Кто кого порвет в случае военного столкновения? |
|||
230
Старый чайник
19.02.13
✎
13:31
|
(225) Не хочу я мусульманских истин. Я не люблю головные уборы. А платки мне вообще не идут.
|
|||
231
iceman2112
19.02.13
✎
13:33
|
(0) Ничего не рассыпается. Вера была и будет. Придумывайте что хотите и называется это как хотите.
|
|||
232
Mikeware
19.02.13
✎
13:34
|
(228) "МАТ часть" - это уже не мусульманство... а чисто русское язычество
|
|||
233
poi
19.02.13
✎
13:38
|
(230) не любите мусульманские - берите буддисткие.
они тоже настоящие. истин на всех ищущих хватит. |
|||
234
poi
19.02.13
✎
13:39
|
(232) не оскорбляйте мои религиозные верования, а то хунвейбинов позову - они вас поправят
|
|||
235
rbserg
19.02.13
✎
13:39
|
(0) > Те идеи которые веками, десятилетиями сплотили народы, считались идейными и духовными стержнями постепенно рассыпаются.
Рассыпается идея о каре божьей и то, что кто на троне - тот помазанник божий и прочая фигня. Идеи которые объединяют людей, типа: коллективом легче защищать деревню незыблемы. Остальное - все треп и происки ювенальной юстиции. |
|||
236
poi
19.02.13
✎
13:41
|
(235) ваш общечеловеческий колховизм меня не впечатляет.
для меня он перестал быть незыблимым несколько лет назад. взял и рассыпался, когда я понял, что главное в любой системе это возможность ее поменять, улучив в сторону реальности. |
|||
237
Старый чайник
19.02.13
✎
13:45
|
(233) Эээ... Дело в том, что как-то так получается, что никакая религия в качестве опоры в жизни мне не нужна. Так бывает. У кого-то в такой кристаллической решетке для опоры и построения внутреннего мира нужда есть, у кого-то несколько другая структура опорного аппарата. Из всех постулатов религии мне хватает практически одного: поступай с другими так, как хочешь, что бы другие поступали с тобой.
Я ни от чего не зарекаюсь и знаю многих людей, которые и приходят в религию, порой внезапно для себя, и уходят из нее - тоже внезапно. Вопросы богоборчества и богоискательства - это пока не мое. |
|||
238
rbserg
19.02.13
✎
13:49
|
(236) > ваш общечеловеческий колховизм меня не впечатляет.
это чистая экономика, важность которой поняли еще пещерные люди. Индивидуализм экономически допустим, когда попа в тепле. А когда не - индивидуализм превращается в анархию. |
|||
239
Старый чайник
19.02.13
✎
13:53
|
(237) + И кстати, то, что сейчас церковь пытается занять в нашем обществе место, которое должно быть занято идеологией и государством это в той или иной форме поощряется - это, на мой взгляд просто "за неимением худшего".
|
|||
240
poi
19.02.13
✎
14:01
|
(238) наука "экономика" это тарабарщина. где все можно свести к предложению "несите ваши денежки сюда".
анархия - это будет с точки зрения теряющего власть. только-что все контролировал, все было мое, а теперь непонятно чье и как этим управялть. жалко. и плохо. вонючки. |
|||
241
poi
19.02.13
✎
14:02
|
(+240) http://www.eupedia.com/images/content/individualism-map-2.gif - карта распространения индивидуализма
|
|||
242
ДемонМаксвелла
19.02.13
✎
16:15
|
(223) Ну незачем понимать столь примитивно. Науку при этом не обязательно отвергать, её можно использовать как инструмент, а религиозное мировоззрение согласовать с научными истинами.
Плюсы например такие - страна имеет возможность закидать врага трупами. Куча плюсов таких. (224) Гугл в помощь. Свою мысль я раскрыл. (226) Таких в мире большая часть. И они быстро размножаются. Таких полно во всех развитых странах, и они тянут на себя одеяло. (229) безидейный богатый запад - идейный нищий восток. Это крайности. Есть ещё богатые идейные эмираты. А есть богатый идейный Израиль. Думаю, пример надо брать именно с Израиля. |
|||
243
Mikeware
19.02.13
✎
16:25
|
(242) это религию используют как инструмент :-)
"закидать врага трупами" - хорошо. но лучшен бы закидывать его не трупами своих граждан, а трупами его граждан. "чтоб наш враг умер за свою родину" |
|||
244
Zapal
19.02.13
✎
17:36
|
(242) я не знаю что там можно смотреть в Израиле. Вполне себе светское, европейское по духу государство. Есть там немного религиозных фанатиков, но они ничего не решают
"безидейный богатый запад - идейный нищий восток. Это крайности" - это не крайности, это два полюса современного мира, которые очень хорошо демонстрируют - экономическое развитие и зомбированные массы это несовместимые вещи. Про эмираты не будем, нет у них никакого экономического развития |
|||
245
Zapal
19.02.13
✎
17:50
|
и вообще, давайте уже назовем вещи своими именами
то что в топике называется как "идеи которые веками, десятилетиями сплотили народы" на современном языке означает "способы промытия мозга". что характерно - где-то на верхушке такого идейного общества всегда есть некие люди которые контролируют этот процесс. Как правило сами они этой идее на подвержены, ибо именно они решают какая будет эта идея. Еще точнее - как эта идея поможет им в решении задач типа: - чтобы чел работал много а платить ему мало - чтобы чел пошел грудью на пулеметы если им надо в общем чтоб не жалел себя ради их целей я считаю каждый вменяемый человек должен ссаными тапками гнать таких деятелей с "крепкой идеей сплочения общества" |
|||
246
acsent
19.02.13
✎
17:51
|
(245) быть только за себя?
|
|||
247
wt
19.02.13
✎
17:51
|
Вот ВЫСОЦКИЙ В. С. неплохо задвинул.
"Я думаю – ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез..." А вообще сабж надо направить к товарищу Гегелю, с его законами диалектики. |
|||
248
Zapal
19.02.13
✎
18:06
|
(246) скажем так - если напрягаться то за свои интересы. Это совсем не значит что люди не будут объединяться
имхо это будет самое здоровое общество, где каждый человек сам за себя отвечает. Сам решает свои проблемы, а не ноет в поисках некоей одному ему понятной "справедливости". |
|||
249
YV
19.02.13
✎
18:19
|
(248) Негодяи, описанные в (245) как-раз и появляются из-за того, что большинство людей не хочет жить в здоровом обществе, где каждый сам за себя отвечает. Они хотят, чтобы их проблемы взял на себя бог, царь или вождь. Для многих думать, принимать решения - это самая страшная и нежелательная на свете работа.
Я всегда поражался людям, которые всю жизнь вкалывают на тяжелой, грязной и низкооплачиваемой работе, ноют, жалуются на свою судьбу, но предложи им сесть за книги, освоить новую профессию, они найдут миллион причин, чтобы этого не делать. |
|||
250
Mikeware
19.02.13
✎
18:52
|
(249) люди - разные.
причем заметь, миллионы "ноют, но работают", 5% "переобучаются" на другую работу, а другие "5%" - начинают воруют и убивать... причем ликвидация этих последних 5%соотношения (спустя некоторое время, конечно) не изменит :-) |
|||
251
acsent
19.02.13
✎
18:55
|
(248) такой путь ведет к одиночеству
|
|||
252
Старый чайник
19.02.13
✎
20:02
|
(251) Много одиночеств легко сбивается в толпы, толпой управлять легче, там суверенитет личности теряется гораздо сильнее и быстрее,... ну и опять по кругу.
Вот чего вычитала у Леонида Шебаршина: "Правовому государству нужен современный закон джунглей." |
|||
253
2mugik
19.02.13
✎
20:13
|
(247)+1 Диалектика сила! Идеи останутся старыми, но "освеженными."
|
|||
254
ДемонМаксвелла
20.02.13
✎
10:03
|
(244) в Израиле значительно выше уровень религиозности, патриотизма и уважение семейных ценностей. Насчет светского государства ты не прав - церковь не отделена от государства всё же.
wiki:Религия_в_Израиле Я не уверен, что России это подойдёт, но модель интересная, и работает намного лучше, чем наша, или многие европейские. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |