|
OFF: Квадратное уравнение и все такое | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Тролль главный
27.02.13
✎
00:56
|
Просят найти положительный корень уравнения x^2-2=0
говорю, что это sqrt(2) спрашивают, что это? говорю: такой x, что x^2=2 говорят да это тоже уравнение, ты просто формально описал, а где же корень? вот теперь и мне интересно... |
|||
1
Asmody
27.02.13
✎
01:03
|
да ты упорот штоле?
|
|||
2
Тролль главный
27.02.13
✎
01:04
|
(1) нет
|
|||
3
Птица
27.02.13
✎
01:09
|
ну там иррациональные числа и всё такое...
|
|||
4
Steel_Wheel
27.02.13
✎
01:22
|
1.4546 и все такое..
|
|||
5
Asmody
27.02.13
✎
01:24
|
вообще-то +-sqrg(2)
|
|||
6
Asmody
27.02.13
✎
01:24
|
+-sqrt 2
|
|||
7
Asmody
27.02.13
✎
01:25
|
±¬/2
|
|||
8
Asmody
27.02.13
✎
01:25
|
ну как-то так
|
|||
9
Гобсек
27.02.13
✎
01:32
|
(0)Тому, у кого такой глубокий подход, можно предложить поступить на математический факультет (отделение чистой математики). Ответы на вопросы из (0) появятся в голове где-то после года учебы.
Объяснять, что такое число, что такое корень уравнения и все такое можно целый год. |
|||
10
Steel_Wheel
27.02.13
✎
01:34
|
(9) там курса базовой школы хватит (
|
|||
11
Steel_Wheel
27.02.13
✎
01:34
|
не нужен там ВУЗ
|
|||
12
Птица
27.02.13
✎
01:37
|
(9) сгущаешь краски. достаточно иметь представление об иррациональных числах.
|
|||
13
Птица
27.02.13
✎
01:38
|
+ а вот здесь достаточно понятно доказывается иррациональность корня из 2: wiki:Квадратный_корень_из_2
|
|||
14
Гобсек
27.02.13
✎
01:41
|
(13)Строго говоря, по ссылке приведено доказательство неразрешимости уравнения x^2-2=0 в поле рациональных чисел.
|
|||
15
Птица
27.02.13
✎
02:04
|
(14) хорошо. но то, что уравнение из (0) имеет решение на множестве вещественных чисел можно заключить, применив теорему Пифагора к прямоугольному треугольнику, с катетами, равными единице. его решение - это длина гипотенузы треугольника. то есть, вполне себе число.
в принципе, об этом сказано по ссылке из (13) в самом начале. а если решение вещественно, но не рационально, то оно иррационально. |
|||
16
Гобсек
27.02.13
✎
02:12
|
А вот приплетать сюда теорему Пифагора я бы вообще не стал. От этого только появятся новые вопросы.
|
|||
17
Гобсек
27.02.13
✎
02:13
|
В стандартном курсе матанализа теорема Пифагора нигде не упоминается.
|
|||
18
NS
27.02.13
✎
02:27
|
Хм. sqrt(2) - Это алгебраическая запись решения (с помощью сложения, вычитания, умножения, деления и корней)
|
|||
19
NS
27.02.13
✎
02:30
|
(9) в (18) определение алгебраической записи решения. ИМХО для понимания этого не нужен год. Более того - это школьный курс.
|
|||
20
DirecTwiX
27.02.13
✎
03:12
|
(0) Корень - это и есть решение уравнения вида х^2=a, по определению
|
|||
21
0xFFFFFF
27.02.13
✎
06:34
|
это число, равное 1+(1/2)-(1/8)+(1/16)-(1/32)... и т.д. до бесконечности. такое объяснение для ваших кухарок подойдет?
|
|||
22
sda553
27.02.13
✎
06:41
|
в общем случае корень из любого целого числа является либо другим целым, либо всегда иррациональным. Рациональной дроби не прлучится никогда.
Уравнение x^2=2 является уже решенным (если ищем решение только в области >0) и таким образом не нуждается в дальнейшем уточнении. Это все равно, что решать уравнение x=5. |
|||
23
чувак
27.02.13
✎
06:44
|
(0) Вот люди дают. В полночь, когда время спать с женой, они думаютт о квадратных уравнениях.
|
|||
24
Тролль главный
27.02.13
✎
06:45
|
такое впечатление, что (0) никто толком не прочел ((
|
|||
25
sda553
27.02.13
✎
06:48
|
реши уравнение x=1+1
Да это ж 2 А что такое 2? Это такое число образованное из двух 1 Ну это ты просто формально то же уравнение записал |
|||
26
чувак
27.02.13
✎
06:49
|
(24) А почему уравнение должно иметь решение? Кто это тебе сказал?
|
|||
27
Тролль главный
27.02.13
✎
06:51
|
(26) я про конкретный случай, а так да, в общем случае не должно, ты еще про снег спроси
|
|||
28
sda553
27.02.13
✎
06:56
|
(27) Ну вообщем sqrt(2) это именно запись нового нецелого и нерационального числа, которое принято так обозначать, а не запись уравнения, так же как в (25) символ 2 это так же короткая запись-обозначение числа 1+1 а не еще одно уравнение.
|
|||
29
Тролль главный
27.02.13
✎
06:58
|
(28) брешишь ты здесь
|
|||
30
ЧеловекДуши
27.02.13
✎
06:59
|
(24) Да нет, прочли, и даже охарактеризовали поставленный вопрос. А ты что хотел? Компьютерное вычисление не тоже самое, что вычисление на бумаге :)
Так то, если подходить еще более детально для вычисления функции "sqrg()", то пользователь вообще не сможет осознать сего сложного вычисления методом сдвига бита и операциями OR или XOR или AND :) |
|||
31
1Сергей
27.02.13
✎
07:02
|
вы упоротые чтоли? sqrt - это нифига не решение, а программистская функция. Человек далёкий от программирования нифига не поймёт. правильный ответ в (7) и (13) - корень из двух
|
|||
32
sda553
27.02.13
✎
07:09
|
(29) Клевета! Хорошо, тогда решением уравнение x^2 =2 будет в дедекиндовом смысле число, определяемое следующим сечением рациональных чисел:
1. В левом множестве все отрицательные рациональные числа, число 0 и все полржительные рациональные числа квадрат которых меньше 2 2. В правом множестве все положительные рациональные числа, квадрат которых больше 2. Так как а) все рациональные числа распределены и попали либо в одно, либо в другое множество и б) Все числа из левого множества меньше чисел из правого множества то такое определение является числом которое и будет решением данного уравнения. И чтобы не повторять все это в следующий раз, определенное таким образом число обозначим символом sqrt(2) Теперь нет рекурсии в определениях? |
|||
33
Тролль главный
27.02.13
✎
07:11
|
(32) есть
|
|||
34
0xFFFFFF
27.02.13
✎
07:16
|
Это хорошо что еще троль до комплексных чисел не добрался. уравнение х^2 = -1 ваще сломает ему моск
|
|||
35
sda553
27.02.13
✎
07:16
|
(33) Тогда реши уравнение
3*x=2 |
|||
36
Гобсек
27.02.13
✎
07:51
|
Подробное изложение точки зрения современной науки на вопрос есть в ВУЗовских учебниках для математических факультетов. В школе все это давалось "на пальцах" и при желании к объяснению из школьной программы можно придираться и придираться.
|
|||
37
iceman2112
27.02.13
✎
08:06
|
(0) Думаю надо не тупить, и спросить, что они понимают под корнем уравнения
(16) есть. |
|||
38
чувак
27.02.13
✎
08:10
|
(37) Квадро по латински четыре. А квадрат это умножение числа к себе в два раза.
Где логика? С этого надо начинать. |
|||
39
iceman2112
27.02.13
✎
08:21
|
(38) причем тут (37).
Логика, в том, что ты путаешь всё. Квадро четыре, у квадрата четыре стороны, а когда говорят квадрат числа, значит подрузумевают площадь квадрата, со стороной равной это числу. |
|||
40
IamAlexy
27.02.13
✎
08:46
|
||||
41
чувак
27.02.13
✎
08:50
|
(39) Можно было просто сказать второй степень :)
|
|||
42
DirecTwiX
27.02.13
✎
08:55
|
(24) Да уж. Топик надо переименовать в "Придумай вопрос сам"..
А по теме смотри (20) |
|||
43
Хоменко Валерий
27.02.13
✎
08:56
|
(4) Неправильно! :)
1.414 и 1.732 с младших классов помню. А год рождения Льва Толстого запомнил узнав число "е". |
|||
44
Тролль главный
27.02.13
✎
08:58
|
в общем сдулись все, как всегда
|
|||
45
iceman2112
27.02.13
✎
08:59
|
(44) что значит сдулись? Что такое корень уравнения?
|
|||
46
iceman2112
27.02.13
✎
09:01
|
x0 корень уравнения f(x) = 0 если f(x0) = 0.
x = sqrt(2) корень уравнения. Если бы тебя спросили найти корень уравнения: x - 3 = 0. Что бы ты ответил? |
|||
47
Asmody
27.02.13
✎
09:06
|
(45) корнями уравнения называют такие значения неизвестных, при которых уравнение становится истинным равенством
|
|||
48
Asmody
27.02.13
✎
09:07
|
Почему все забывают про +-?
|
|||
49
iceman2112
27.02.13
✎
09:15
|
потому что у автора просят положительный
|
|||
50
butterbean
27.02.13
✎
09:17
|
похоже от автора ждут ответа x = |sqrt(2)|
|
|||
51
Lama12
27.02.13
✎
09:18
|
(24) В (6) (7) самый точный ответ. Это и есть корень уравнения.
Все остальное - далеко от математики. |
|||
52
sda553
27.02.13
✎
09:24
|
(51) Бред, в 6 и 7 те кто даже условие не прочли, а ты далек от математики
|
|||
53
Гобсек
27.02.13
✎
09:25
|
(6),(7) - это вообще молодец. В два раза больше, чем просили. Просили найти положительный корень :-)
|
|||
54
Asmody
27.02.13
✎
09:26
|
(52) вопрос был "что такое корень". Определение корней дано, значения даны, выбери из них положительные, делов-то
|
|||
55
ШтушаКутуша
27.02.13
✎
09:27
|
(0) в данном случае, с учетом (47), то в правой части уравнения стоит 0, тогда пересечение параболы с осью X
и будет корнем уравнения. Положительное значение корня выбери сам :) |
|||
56
sda553
27.02.13
✎
09:28
|
(54) Ты (35) решил?
|
|||
57
Asmody
27.02.13
✎
09:29
|
При этом формально в (0) не уравнение, а система уравнения и неравенства
|
|||
58
DirecTwiX
27.02.13
✎
09:32
|
Что ж вы заладили со своим sqrt(2)... Автор спрашивал, что такое корень. Ответ в (20)
Почему он есть? Потому, что возведение в квадрат суть непрерывная функция |
|||
59
Asmody
27.02.13
✎
09:32
|
(56) тебе точное значение написать или 0.(6) устроит?
|
|||
60
rphosts
27.02.13
✎
09:33
|
И все эти люди называют меня флудером?
|
|||
61
sda553
27.02.13
✎
09:33
|
(59) Конечно точное
|
|||
62
Asmody
27.02.13
✎
09:34
|
(61) ну так раскрой скобки в (59), будет тебе точное
|
|||
63
rphosts
27.02.13
✎
09:35
|
Уважаемый (или наоборот) Ненавижу 1С вам-бы в школе на пиво пить - не было-бы таких вопросов
|
|||
64
rphosts
27.02.13
✎
09:36
|
интеерсно к концу ветки до рядов или до интегралов доберёмся?
|
|||
65
sda553
27.02.13
✎
09:40
|
(62) ок, тогда теперь следи за мыслью
1.ты записал бесконечный ряд вида x=6/10+6/100+6/1000+.... 2. а что такое дробь 6/10? на это ты ответишь, что это такое число которое при умножении на 10 дает 6 (это определение дробного числа, если у тебя есть другое, поделись). Но тогда ты не решил уравнение, а лишь записал более сложное: x=кореньуравнения(x*10=6)+корень уравнения(x*100=6) +... Ну раз ты так решаешь, то теперь объясни как решить уравнение x*10=6 т.к. теперь это необходимо чтобы до конца решить уравнение в (35) И вот именно о таком круге определений вопрос автора. |
|||
66
s03
27.02.13
✎
09:45
|
(0) ТС описал разговор с кем-то, а затем "вот теперь и мне интересно...", но вопроса так и не произнёс, что же ему интересно (то-ли какой на самом деле корень этого уравнения, то-ли как это объяснить собеседнику). Вопрос то какой??
|
|||
67
rphosts
27.02.13
✎
09:47
|
(65) послушайте, а вам не кажется что у вас придирки к форме записи числа называемой бесконечно периодической дробью?
|
|||
68
Lama12
27.02.13
✎
09:48
|
(52) Даже не знаю что сказать.
Когда преподаватель высшей категории (в университете) говорит что иррациональные числа наиболее точно записываются в виде формул, то сомневаться мне не приходится. В (6) и (7) даны корни уравнения. По крайней мере меня так учили в университете. И когда записывали ответ в виде 1.4142, то как раз это считалось ошибкой. А запись в виде указанном в (7) считалась наиболее точной. Да, в уравнении два корня. Один отрицательный другой положительный. Полное решение дано. Выбрать из решения положительный корень, не так сложно. |
|||
69
sda553
27.02.13
✎
09:51
|
Нет, не кажется. Можем записать число как угодно, в любой записи, вопрос останется тот же.
(68) Ты уравнение в (35) решил? там без иррациональностей |
|||
70
Гобсек
27.02.13
✎
09:51
|
(68)Преподаватель высшей категории - кто это такой? Когда я учился, градация была такая: доцент, профессор, академик.
|
|||
71
Гобсек
27.02.13
✎
09:54
|
(70)+ Какой факультет?
|
|||
72
Lama12
27.02.13
✎
09:55
|
(70) Хм.. однако действительно ошибся. Доцент.
|
|||
73
DirecTwiX
27.02.13
✎
09:56
|
(67) Где ты там увидел периодическую дробь?
|
|||
74
Lama12
27.02.13
✎
09:56
|
Преподаватель.http://im.ami.nstu.ru/index.php?resource=4&teacher=11
Факультет электромеханика. |
|||
75
Lama12
27.02.13
✎
09:58
|
(69) В (35) корень 2/3.
|
|||
76
rphosts
27.02.13
✎
10:00
|
(73) опа! смотрим внимательно! Вот она: 0.(6)
|
|||
77
rphosts
27.02.13
✎
10:01
|
(6) - следует рассматриватиь не как ссылку на пост №6 а как запись дробной части десятичной переодической дроби
|
|||
78
rphosts
27.02.13
✎
10:01
|
(75) в (35) линейное уравнение
|
|||
79
Гобсек
27.02.13
✎
10:02
|
(74)Если ты учился на факультете "электромеханика", то имеешь познания в данном вопросе где-то в пределах школьной программы. Например, здесь выше кто-то упоминал теорию вещественного числа по Дедекинду, которую вряд-ли на технических специальностях дают.
|
|||
80
Гобсек
27.02.13
✎
10:04
|
(79)+ При этом товарищ, который ради прикола замутил эту ветку, вне всяких сомнений учился на матфаке.
|
|||
81
sda553
27.02.13
✎
10:07
|
(75) Тогда если ты заисал решение в таком виде, то к тебе такой вопрос:
Что такое 2/3? Ты отвечаешь, что это такая запись числа, определенного как ясило, которое при умножении на 3 дает число 2. А я в ответ: т.е. другими словами, чтобы получить это число, надо решить уравнение x*3=2? Ты соглашаешься и мы приходим к выводу, что корень уравнения x*3=2 является такое число которое является корнем уравнения x*3=2 И вот эта рекурсия определентй и мучает автора, а не плюсы минусы |
|||
82
sda553
27.02.13
✎
10:08
|
(67) как видишь, вопрос поставленный не зависит от записи, см (81)
|
|||
83
rphosts
27.02.13
✎
10:11
|
(82) не вижу, никто не требовал именно какого-то конкретного способа записи. поэтому и 2/3 и 0,(6) это правильные ответы в законченном виде
|
|||
84
patapum
27.02.13
✎
10:13
|
(81) по-моему, автора ничего не мучает. он просто гениально исполняет роль, озвученную в его нике. а по теме - кг/ам
|
|||
85
Тролль главный
27.02.13
✎
10:16
|
(84) спасибо
|
|||
86
sda553
27.02.13
✎
10:18
|
(83) Да не волнует запись, волнует само число. Пусть корень уравнения (35) будет записываться как "снусмумрик" и будет считаться корректной записью. Но ведь тогда возникает такая рекурсия
1. Какой корень уравнения х*3=2? Ответ: снусмумрик 2. А что такое снусмумрик? Ответ: это корректная запись корня уравнения х*3=2 и так по кругу |
|||
87
Гобсек
27.02.13
✎
10:21
|
Ребенок задает папе вопрос: "почему трава зеленая". Варианты ответа:
1)Потому, что трава должна быть зеленой, 2)Прочитать ребенку лекцию про хлорофилл, 3)Предложить ребенку почитать учебники по биологии, 4)Посоветовать ребенку поучиться на биологическом факультете. Если не устраивает вариант 1), переходим к 2), если не устраивает 2), тогда - 3), если любопытство и интерес не были удовлетворены в 3) - тогда 4) Применительно к (0). Соотвествующий школьной программе аккуратный ответ содержится в (18). Если ответ из школьной программы кажется неубедительным, тогда пусть штудирует ВУЗовские учебники, причем учебники для математических специальностей. |
|||
88
DirecTwiX
27.02.13
✎
10:23
|
(76) Вопрос вроде был про 6/10. Поэтому и подумал, что речь про 6/10
|
|||
89
Lama12
27.02.13
✎
10:24
|
(81) А... понятно :)
Тогда вопросов нет. |
|||
90
DirecTwiX
27.02.13
✎
10:27
|
А по-моему автор просто где-то завалил собеседование и решил что-то кому-то доказать.
Если вопрос "Что такое корень", то ответ в (20). Иначе добро пожаловать в (24) (66) |
|||
91
acsent
27.02.13
✎
10:32
|
(0) плохой из тебя педагог. не смог объяснить что такое корень
|
|||
92
Гобсек
27.02.13
✎
10:35
|
(81)Рекурсия определений - это известная тема. В школьной программе на этом внимание не заостряют. Это тема для ВУЗовского курса математических специальностей. Полагаю, что ТС в курсе.
|
|||
93
acsent
27.02.13
✎
10:37
|
(81) так можно и до аксиоматики пеано дойти. но ктож это поймет?
|
|||
94
sda553
27.02.13
✎
10:38
|
(93) Как раз аксиоматика пеано это просто и понятно всем, кто научился считать на пальцах.
|
|||
95
Гобсек
27.02.13
✎
10:47
|
(93)Так здесь речь и идет об основах. Я когда-то в средней школе на уроке поднял руку и спросил: "что такое прямая". Учительница меня посадила обратно. Внятный ответ на этот вопрос я узнал во время учебы на матфаке. Учительница, вероятно, ответ на вопрос не знала и не знает. А тема, чтобы потроллить, неплохая. Люди на форуме заводные.
|
|||
96
Lama12
27.02.13
✎
10:51
|
(94) Может тогда от математики уйдем в лингвистику?
Проблема асимметричного дуализма языкового знака нам как бы намекает, что словами и символами выразить смысл не возможно. |
|||
97
Жан Пердежон
27.02.13
✎
10:51
|
кг/ам было?
|
|||
98
rphosts
27.02.13
✎
10:54
|
(96) так уже давно ушли!
|
|||
99
Тролль главный
27.02.13
✎
11:10
|
да нефига, допустим мы пытаемся решить оч. сложное уравнение и говорим, что его корень "хрю"
что такое "хрю"? да это такое число, что получается верное равенство а корней могло и не быть вовсе вот такая вот аналогия |
|||
100
Тролль главный
27.02.13
✎
11:11
|
100
|
|||
101
DirecTwiX
27.02.13
✎
11:17
|
(99) Смотри (90). Почему уравнение имеет корень, я тебе сказал.
Тему можно закрывать, имхо (92) Тут нет никакой рекурсивности. Да и в школьной программе навряд ли были такие определения |
|||
102
blutang
27.02.13
✎
11:18
|
Корень уравнения и sqrt только звучат одинаково. Это разные вещи.
|
|||
103
Тролль главный
27.02.13
✎
11:26
|
(101) зацикливание батенька
|
|||
104
DirecTwiX
27.02.13
✎
11:28
|
(103) Где ты там зацикливание увидел?
Запятую ещё пропустил, батенька |
|||
105
Тролль главный
27.02.13
✎
11:31
|
(104) ты говоришь примерно что и я в (99)
|
|||
106
DirecTwiX
27.02.13
✎
11:49
|
(105) "Примерно" и " то же самое" не одно и то же. Не путай корень уравнения и квадратный корень.
Второе суть первое, но не обратно |
|||
107
Тролль главный
27.02.13
✎
12:33
|
(106) демагог и болтун, ничего личного, просто оценочное мнение
|
|||
108
DirecTwiX
27.02.13
✎
13:05
|
Я рад, что ты получил ответ на свой вопрос
|
|||
109
Гобсек
27.02.13
✎
13:08
|
(107) DirecTwiX , поздравляю. Ты сумел перетроллить ТС :-)
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |