|
OFF: Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №12 | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
opty
05.03.13
✎
20:31
|
Обсуждаем ракеты-носители , спутники, АМС , проблемы Российской и достижения мировой космонавтики здесь , делимся новостями о космонавтике
Лунную программу , телескоп Хаббл (доказательства существования) , НЕ ОБСУЖДАЕМ . Конспирология и теории заговора в данной ветке не приветствуются Очень надеюсь ветка будет долгоживущей и подвсплывающей по мере появления новостей . Предыдущая ветка Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №11 Статья в книге знаний Книга знаний: Космонавтика P.S. Если хочется указать на каку либо интересную деталь на снимке , указываем координаты вправо-вниз от левого верхнего угла |
|||
894
opty
15.03.13
✎
18:11
|
Пакет проблем первый
1. Реактор , точнее система управления это сложная механическая конструкция , работающая в режиме высоких температурных и механических нагрузок , необходимо обеспечить её надежность в условиях космоса 2. Чем больше реактор , тем в общем проще им управлять , не так "строги" режимы работы 3. Чем больше реактор тем больше его ресурс по топливу , в маленьком реаторе придется использовать более высокообогащенное топливочто чревато , и регулярно его перезаправлять , в условия космоса это нетривиальная задача , обеспечить стабильную работу реактора на протяжении многих лет - проблема 4. Охлаждение излучением - ибо вакуум Это мы пока только о "котле" реактора говорим . Года дело дойдет до преобразований тепловой энергии в электрическую , или на прямую в реактивную тягу (как у ЯРД) , ком проблем будет расти и расти . Пока они НЕ решены , и в общем далеки от решения . Читал что VASIMR можно довести из лабораторной стадии до реально работающего двигателя за пару другую лет (50 тонный корабль к Марсу за 40 дней) . Но , особо и не торопятся , ибо энергию пока взять неоткуда |
|||
895
Ахиллес
15.03.13
✎
19:42
|
(894) Если VASIMR двигатель так хорош, почему не пойти другим путём - не создать его на существующую мощность и не заменить им ионники?
|
|||
896
opty
15.03.13
✎
19:55
|
(895) Собственно VASIMR и есть ионник , точнее электрореактивный двигатель . Те двигатели которые сейчас используются это ионники Хойла .
У VASIMR просто нет таких жестких ограничений на максимальную тягу , как Хойловских движков , за счет другого принципа ионизации , в связи с этим с ростом мощности растет и УИ двигателя , правда до определенных пределов . То есть можно создать VASIMR мощностью как современный двигатель Хойла , но то на то и получится :) Точнее он уже создан такой малой мощности . Есть определенные проблемы со стабильностью тяги , но они неспешно решаются , ничего особо непреодолимого там нет |
|||
897
opty
15.03.13
✎
20:13
|
Пардон , опечатался двигатель Холла :) Хойл это астрофизик
Двигатель VASIMR с тягой современного двигателя Холла в 100 миллиньютонов , будет проигрывать традиционному ионнику по КПД потребления электроэнергии , и несколько выигрывать (незначительно) по УИ С наращиванием тяги которая для Холловского двигателя невозможна КПД потребления электроэнергии VASIMR будет падать (незначительно) а УИ расти и достаточно заметно . Таким образом заменять традиционный ионник на VASIMR смысла нет . Сейчас уже созданы двигатели VASIMR с тягой в пять раз больше чем у лучших двигателей Холла , в разработке еще в несколько раз более мощные . Но электроэнергии им блин нужно много , очень много . Для получения тяги в 5н , требуется потребляемая мощность 200 квт . Зато с точки зрения экономии рабочего тела выигрыш на порядок по сравнению с лучшими химическими , и порядка 30% по сравнению с двигателем Холла . Это для двигателя с тягой в 50 раз больше чем у самого мощного двигателя Холла |
|||
898
Фигня
15.03.13
✎
20:51
|
Да прочтите уж наконец Гильзина чем хрень нести...
|
|||
899
NS
15.03.13
✎
21:00
|
(898) и чего он такого написал?
|
|||
900
Фигня
15.03.13
✎
21:03
|
Гильзин К А Электрические межпланетные корабли. Подробный разбор вариантов двигателей и их энергетики с минимумом математики. С тех пор практически ни шиша не изменилось.
|
|||
901
NS
15.03.13
✎
21:05
|
(900) и? Он в свое время считал что скорость истечения рабочего тела в ядерном двигателе превысит скорость истечения в химическом максимум в два раза. В ионниках скорость истечения может превышать на пару порядков. Но тогда он не знал что такое возможно.
|
|||
902
NS
15.03.13
✎
21:06
|
(900) не поверишь, но на спутниках во всю стоят ионники.
Так что изменилось. |
|||
903
Фигня
15.03.13
✎
21:07
|
(901) Даааа? И? В смысле что сие меняет?
. (902) Ну да. Их начали использовать. И чем нынешний ионник отличается от рассмотренных? |
|||
904
Фигня
15.03.13
✎
21:08
|
А, да. "Не изменилось" в смысле физики движков. Бо упирается в законы природы.
|
|||
905
NS
15.03.13
✎
21:11
|
(903) еще раз. Он считал что ядерный двигатель бесперспективен, так как даст скорость истечения всего в два раза больше химического. А на самом деле он даст в 100 раз. И для достижения того-же импульса потребуется в 100 раз меньше рабочего тела. И со скоростью истечения рабочего тела наррямую связана максимальная достижимая скорость.
|
|||
906
opty
15.03.13
✎
21:11
|
Концепция VASIMR появилась в 1979 году , спустя почти кстати 10 лет после издания "Электрические межпланетные корабли" , каковые на полке лежат :)
|
|||
907
Фигня
15.03.13
✎
21:17
|
(905) Ага. При аналогичных химическому характеристиках тяги. В первую очередь он рассматривал замену двигателям подъема с Земли. Для использования в пространстве он их не отрицал. Именно в силу высокого уи. В итоге концепции есть, в пространстве худо-бедно работают, а стартуют по-прежнему на химии. Даже криогенная шуга у чнкесов так экспериментом и осталась до сих пор.
|
|||
908
opty
15.03.13
✎
21:17
|
И тут есть еще нюанс , ЯРД имеют меньший УИ чем электрореактивные , тут Гильзин прав , но проблема простого и эффективного преобразования тепловой энергии в электрическую пока не решена . Гильзин предлагал использовать термопары , КПД лучших термопар порядка 5-7 процентов
|
|||
909
opty
15.03.13
✎
21:19
|
(907) А кто говорит о старте с Земли ?
Для старта с Земли особенно на ранних этапах разгона нужна в первую очередь тяга , УИ вторичен , в перспективе ближайших десятилетий альтернативы химии по этому параметру нет |
|||
910
polOwnik
15.03.13
✎
21:20
|
Слушайте, опять скатились на специфику.
Opty, плиз время от времени подводи итоги дискуссий. Я вот уже запутался: ионник, ядерный и.т.п. Ионники вроде уже есть (где, когда). Ядерные тока предвидятся (где, когда). |
|||
911
NS
15.03.13
✎
21:21
|
(907) еще раз. Он рассматривал скорость истечения в два раза больше химического (в котором топливо и является рабочим телом) а не в 100.
|
|||
912
NS
15.03.13
✎
21:24
|
Затраты энергии на получение такого-же импульса прямо пропорциональны скорости истечения. Поэтому большие скорости истечения имеют смысл только на ядерном/термоядерном/аннигиляционном и т.д. Топливах. И если скорость истечения больше в 100 раз, то их энергоемкость превышает энергоемкость химических двигателей более чем в 100 раз. В итоге получаем огромную экономию на рабочем теле, и другие порядки достижимых скоростей.
|
|||
913
opty
15.03.13
✎
21:30
|
(910) У ЯРД серьезных перспектив нет . ИМХО
Тягу соизмеримую с химическими РД получить чрезвычайно сложно , риски при запусках колоссальные . В открытом же космосе с ПРИКЛАДНОЙ точки зрения , оптимальнее электрореактивные двигатели . Их вообще то целой семейство . Наибольшее практическое применение сейчас получили ионные двигатели Холла . Для ЯРД Получить удельный импульс соизмеримый даже с существующими электрореактивными двигателями - необходимо горы своротить . Ограничение на мощность ПЕРСПЕКТИВНЫХ электрореактивных двигателей (таких как VASIMR) накладывает только отсутствие мощного и надежного источника электроэнергии |
|||
914
NS
15.03.13
✎
21:30
|
+ (912) при меньших затратах топлива (по весу и объему)
|
|||
915
Фигня
15.03.13
✎
21:36
|
(908) Именно. Незадача в том, что очень сложно получить и высокий КПД, и надежность, и длительность работы. Он предлагал то, что было в наличии.
. (911) По результатам стендовых испытаний. Т е что удалось выжать на соответствующем уровне развития. . Аналог VASIMR у него описан в главе про плазменники. . Проблема в энергоемкости процесса. ЯРД чрезвычайено опасны, на что Гильзин и упирал. Вдобавок имеющиеся методы выработки реактивной струи требуют материалов высокой стойкости, что дорого. Да тогда их и не было. Так что ежели глянуть на его аргументацию и прикинуть сколько будет стоить "современная технология", то легче представить как раз плазменник. . Да, кстати. На сайте журнала Мир фантастики mirf.ru есть статеечка про ядерные двигатели. Так, популярная, но там рассказывается даже про авто с ядерным приводом. Штаты в свое время пытались создать. Ну и вообще интересно. |
|||
916
opty
15.03.13
✎
21:36
|
(910) Таким образом ЯРД в классическом виде - тепловая энергия в энергию реактивного движения в в ближайшем или даже не очень ближайшем будущем НЕ появятся
Классические ионники широко используются на совершенно прикладном уровне уже лет 15 , и их применение будет расширятся . Но не в сторону улучшения характеристик (предел для двигателей Холла достигнут практически) ,а в сторону массовости . Опять же ИМХО через десять лет гептиловые апогейные двигатели просто отомрут . Основные работы будут вестись (должны вестись) в области получения электроэнергии в космосе , ибо ДВИЖИТЕЛЬ (электрореактивный двигатель следующего поколения) практически готов |
|||
917
Фигня
15.03.13
✎
21:42
|
(916) Соглашусь. И даже Гильзин был того же мнения.
|
|||
918
NS
15.03.13
✎
21:44
|
(917) речь идет не о ярд, а о яэрд.
|
|||
919
opty
15.03.13
✎
21:44
|
(915) Очень отдаленный аналог , и это мягко говоря .
ибо концепция разогрева плазмы радиоволнами появилась намного позже , а теоретические исследования этого процесса были доведены до приемлемого уровня уже в 21-веке |
|||
920
NS
15.03.13
✎
21:51
|
(915) ничего подобного. Могу найти цитату. Он упирал на оначто не получить скорость истечения рабочего тела более чем в два раза превышающую скорость истечения химических двигателей. Он не знал что достижим уи на два порядка превышающий известные ему решения.
|
|||
921
NS
15.03.13
✎
22:00
|
Выходит, следовательно, что раз веществом, которое должно отбрасываться атомным реактивным двигателем, не могут быть продукты атомного распада, то для этой цели на корабле надо иметь какое-нибудь специальное «рабочее» вещество. Вот уж действительно «бросовое» вещество! Но из-за него теряется главное преимущество атомного двигателя – практически неограниченная продолжительность работы. Для чего нужна эта работа, когда все рабочее вещество уже израсходовано? Двигатель приходится останавливать.
Значит, продолжительность работы атомного реактивного двигателя межпланетного корабля определяется возможным запасом рабочего вещества на корабле. Избавляясь при установке такого двигателя от запасов химического топлива, мы поневоле заменяем это топливо другим веществом. Получается, в общем, почти то же... Атомный реактивный двигатель будет отличаться от обычного жидкостного ракетного только тем, что место камеры сгорания в нем займет атомный котел, или реактор, в котором осуществляется цепной процесс деления атомов урана или другого ядерного горючего. Тепло, выделяющееся в реакторе, будет передаваться какой-либо жидкости или газу – рабочему веществу, которое и будет вытекать раскаленной струей из двигателя через сопло наружу, создавая реактивную тягу. Скорость истечения газа может быть в этом случае больше, чем в обычном жидкостном ракетном двигателе. В этом и будет практически заключаться все преимущество атомной ракеты. Проблема создания атомного реактивного двигателя, принципиально вполне разрешимая и осуществимая средствами даже современной техники, связана с преодолением необычайных трудностей. Можно не сомневаться, что в будущем эта проблема будет решена. Это явится, конечно, важнейшей победой для астронавтики, хотя, как указывалось выше, той революции, на которую многие рассчитывают, в ней не совершит. В общем, можно считать, что скорость истечения газов из атомного двигателя превысит максимально возможную для обычных, химических жидкостных ракетных двигателей не более чем вдвое. http://spacedream.narod.ru/Library/DW/DW_02-08.htm Читаем последнее предложение. В современном электрическом двигателе скорость истечения может превышать в сто раз (210км/с) а не вдвое. И все его рассуждения по этой причине безнадежно устарели. |
|||
922
NS
15.03.13
✎
22:01
|
VASIMR - до 300 км/с
|
|||
923
opty
15.03.13
✎
22:12
|
(921) Ну так это он про классический ЯРД писал , а потом переключился на электрореактивные двигатели .
И ты не ту книгу смотришь :) Это книга "Путешествие к далеким мирам" еще 1960 года , а у него еще есть "Электрические межпланетные корабли" 1970 года издания . Для ЯРД в общем все так и осталось 2-3 кратное превышение УИ над химическими , и игра в целом не стоит свеч . А вот электрореактивные двигатели с тех пор сделали заметный шаг вперед , и технологическом плане и в чисто теоретическом . Правда одна проблема так и осталась совершенно не решенной - где электроэнергию взять |
|||
924
NS
15.03.13
✎
22:14
|
(923) но мы то в ветке ярд не обсуждаем, и роскосмос разрабатывает элктро-плазменный двигатель.
|
|||
925
opty
15.03.13
✎
22:18
|
Причем низкий КПД с точки зрения электроэнергии для электрореактивных двигателей в общем не критичен , ибо она должна вырабатываться и строго говоря является возобновляемым ресурсом . А вот увеличенный в на порядок-два удельный импульс - мегаплюшка . Который с лихвой перекрывает недостатки электрореактивных двигателей при межпланетных полетах ибо позволяет экономить рабочее тело .
|
|||
926
opty
15.03.13
✎
22:24
|
(924) По этому меня и удивил до определенной степени вброс в (898) :)
Гильзин в "Электрические межпланетные корабли" прав , естественно с того уровня развития космических технологий , да и в общем с сегодняшних . Скажем так - прав в принципе . Так в общем то с ним особенно никто и не спорит , за ЭРД будущее , ближнего и среднего прицела . А вот в зависимости от источника электроэнергии он будет ЯЭРД , или даже ТЯЭРД (термоядерный) ,ну или придумают солнечные батареи с КПД 99% :) будет солнечно электрореактивный двигатель :) |
|||
927
NS
15.03.13
✎
22:33
|
(923) а в этой книге он уже пишет что все ок. Что проблема пока только в очень малой мощности и тяге. Энергию взять естественно от мегаваттной ядерной установки.
|
|||
928
opty
15.03.13
✎
22:35
|
(927) :))
"Достать деньги это легко , я вот у мужа в кошельке беру" (с) |
|||
929
polOwnik
15.03.13
✎
22:42
|
Млин,
может вам в личках лучше поспорить. А нам, поверьте, не интересны ваши разборки. Так и ветка утонет скоро, скоро. |
|||
930
NS
15.03.13
✎
22:46
|
(929) кому вам? :)
|
|||
931
opty
15.03.13
✎
22:48
|
(929) Че то ты потерял нить совсем :) В данный момент мы даже и не спорим :))
А вообще спор - средство для постижения истины . Если это конечно нормальный спор (дискуссия) а не срач |
|||
932
polOwnik
15.03.13
✎
23:09
|
(930) Вам.
А в (911)-(927) очень познавательный диалог. Для студентов соответствующего вуза. |
|||
933
opty
15.03.13
✎
23:13
|
(932) Хорошего школьного образования и заинтересованности в теме - достаточно для понимания :)
Мы же не углублялись в причины эффективности VASIMR , ибо физика происходящих в нем процессов за пределами понимания простых смертных :)) |
|||
934
polOwnik
15.03.13
✎
23:32
|
(933) "...ибо физика происходящих в нем процессов за пределами понимания простых смертных".
Ну,ну. |
|||
935
opty
15.03.13
✎
23:39
|
(934) Ну я по крайней мере её не понимаю :)
|
|||
936
opty
15.03.13
✎
23:42
|
"Основываясь на теоретической работе 2004 года Арефьева и Брейзмана из Техасского университета в Остине, практически вся энергия в ионной циклотронной волне будет равномерно распределена в ионизированной плазме за один проход в циклотронном абсорбционном процессе. Это позволяет ионам покинуть магнитное сопло с очень узким распределением энергии"
Ээээ.... Кхм . |
|||
937
polOwnik
15.03.13
✎
23:49
|
Да просто вопрос:
1. Ионные двигатели (где и когда), преимущества 2. Атомные двигатели (где и когда??),преимущества 3. А как у Стругацких-фотонные? |
|||
938
NS
15.03.13
✎
23:55
|
(937) Всё очень просто.
1. Атомная установка выделяет тепловую энергию. 2. Эта энергия преобразуется в электрическую. 3. На электричестве работает ионный либо плазменный двигатель. // Фотонный двигатель работает на антивеществе. На текущий момент рекорд хранения антивещества - 15 минут. Так что пока фотонный двигатель недоступен. Кроме того есть небольшие теоретические загвозки. |
|||
939
opty
15.03.13
✎
23:55
|
(937) Так вроде ответил в в 913 и 916 ?
|
|||
940
NS
15.03.13
✎
23:59
|
(937)
1. Ионные двигатели используются во всю, и достаточно давно. Плазменные (VASIMR) - есть готовый на 200 кВт, будет опробован на МКС в 2015 году. 2. Роскосмос уже заказал мегаваттную ядерную установку, то есть видимо знают как крешить проблемы с нагревом. |
|||
941
opty
16.03.13
✎
00:01
|
(937) По пунктам
1. Сейчас , АМС , спутники на ГСО , в перспективе везде что летает выше нескольких сотен км , и приемлемо по массе и допустимой скорости маневра . Преимущества - высокий удельный импульс , у современных ионников примерно в 6-10 раз выше чем у химических . Перспективы - впечатляющие , при наличии электроэнергии 2. Классические ЯРД типа нагрев-тяга , никогда , ибо опасны и бесперспективны 3. Это из области фантастики в ближайшие десятилетия |
|||
942
opty
16.03.13
✎
00:03
|
(940) Для нормального полета на Марс , необходимо 200 мвт :(
Зато быстро |
|||
943
NS
16.03.13
✎
00:05
|
Для нормального полета на марс, нужно улучшить показатель 1 кг/кВт. А то 200 мегаваттный двигатель пока будет весить 200 тонн.
|
|||
944
polOwnik
16.03.13
✎
00:06
|
Спасибо.
|
|||
945
NS
16.03.13
✎
00:42
|
Хм. А википедия пишет что все проблемы ярд были решены полвека назад, и дает он уи в 3000 секунд.
wiki:Ракетный_двигатель На конец 1-го десятиления XXI в. нет ни одного случая практического применения ядерных ракетных двигателей, несмотря на то, что основные технические проблемы создания такого двигателя были решены ещё полвека тому назад. Основным препятствием на пути практического применения ЯРД являются оправданные опасения того, что авария летательного аппарата с ЯРД может создать значительное радиационное загрязнение атмосферы и некоторого участка поверхности Земли, нанеся как прямой вред, так и осложнив геополитическую ситуацию. Вместе с тем очевидно, что дальнейшее развитие космонавтики, приняв масштабный характер, не сможет обойтись без применения схем с ЯРД, так как химические ракетные двигатели уже достигли практического предела своей эффективности и их потенциал развития весьма ограничен, а для создания скоростного, долговременно работающего и экономически оправданного межпланетного транспорта химические двигатели по ряду причин непригодны. |
|||
946
NS
16.03.13
✎
00:48
|
ГФЯРД - до 10000 секунд.
|
|||
947
opty
16.03.13
✎
01:02
|
(945) В теории решены :) УИ в 3000 при температуре истечения из сопла 12000 К , это в общем то за пределами современных материалов
|
|||
948
opty
16.03.13
✎
02:13
|
Давненько я что то не выкладывал панорам с Кузи .
Свеженькая . Панорама длиннофокусником вершины горы Шарпа. Баланс белого приведен к земной атмосфере http://photojournal.jpl.nasa.gov/jpeg/PIA16768.jpg |
|||
949
МастерВопросов
16.03.13
✎
08:44
|
Данные, полученные марсоходом "Кьюриосити", не свидетельствуют о существовании в прошлом жизни на Марсе, прямым доказательством может послужить обнаружение сложных органических молекул. Такое мнение в беседе с корр.ИТАР-ТАСС высказал заведующий лабораторией Института космических исследований /ИКИ/ РАН доктор физико-математических наук Игорь Митрофанов.
"В первую очередь, я хочу отметить, что как таковой жизни на Марсе не нашли, - подчеркнул он. - Анализ вещества свидетельствует о том, что на планете в древнюю эпоху были природные условия для существования примитивной жизни. Но это не означает, что она там была". ... Митрофанов является научным руководителем марсианского проекта ДАН /динамическое альбедо нейтронов/, одноименный нейтронный детектор работает сейчас на борту американского марсохода. С его помощью ученые измеряют содержание в грунте Марса воды и водородосодержащих соединений вдоль трассы движения марсохода. В настоящее время место, где находится марсоход, полностью обследовано российским детектором и пока в его работе перерыв. "Когда "Кьюриосити" двинется дальше, будем регулярно просвечивать поверхность. При обнаружении наиболее влажного района передадим полученные сведения нашим коллегам", - сказал Митрофанов. ================================ Не совсем понятно про каких коллег говорит Митрофанов. Он сейчас что ле в ЦУП-е НАСА, или наоборот наш детектор шлет данные исключительно на антену Митрофанова в России и потом Митрофанов выборочно передаёт данные в НАСА. |
|||
950
NS
16.03.13
✎
12:36
|
По первому каналу сейчас фильм, о космических двигателях.
|
|||
951
opty
16.03.13
✎
15:16
|
Шикарная топографическая карта Венеры , по данным АМС "Магеллан"
http://1.bp.blogspot.com/-wYXBYn9iNEU/UULopxuPL5I/AAAAAAAAAcQ/dKvhuTTTHLI/s0/VenusMapHalfSize.jpg |
|||
952
polOwnik
16.03.13
✎
16:28
|
(951) И эх, планета бурь ((с) А.Казанцев)).
|
|||
953
opty
16.03.13
✎
17:06
|
(952) Мини-офф , но это имхо посильнее будет , старая добрая классика жанра
http://www.flibusta.net/b/292708 |
|||
954
ДемонМаксвелла
16.03.13
✎
19:12
|
(949) сверлить надо на Марсе, на десятки и сотни метров в глубину. Если жизнь на Марсе была, то она наверняка осталась в глубинах. А вот на поверхности могло и следов не остаться.
На Земле в базальте полно жизни. http://en.wikipedia.org/wiki/Basalt#Life_on_basaltic_rocks http://www.sciencedaily.com/releases/2013/03/130314144340.htm http://sci-lib.com/article126.html |
|||
955
opty
16.03.13
✎
19:31
|
(954) Ну , Экзо-Марс будет бурить на два метра , это на пару порядков глубже чем Кузя
|
|||
956
polOwnik
16.03.13
✎
21:01
|
(953)
Спасибо. В стиле Казанцева. В свое время не прочел почему-то. (книжки трудно было доставать). |
|||
957
ДемонМаксвелла
16.03.13
✎
22:21
|
(955) Этого мало. Нужно до вулканического тепла добраться, чтобы вода в жидком состоянии была.
|
|||
958
opty
17.03.13
✎
00:52
|
(957) Ну , Москва не сразу строилась :)
|
|||
959
opty
17.03.13
✎
00:58
|
(956) Казанцевым были все библиотеки завалены , а вот Мартынова было не сыскать , деффицит .
Как литератор Мартынов , сильнее Казанцева (имхо) , но написал заметно меньше Если заинтересовался , читай лучше сразу всю трилогию http://www.flibusta.net/b/200167 ( у меня кстати именно это издание в бумаге , библиографическая редкость) |
|||
960
МастерВопросов
17.03.13
✎
06:25
|
(957) Погуглил - оказывается мы нифига не знаем откуда вода на Планетах берется.
Есть три теории: 1. Вода синтезируется на Звезде и в момент формирования планеты уже присутствует в готовым виде. Тогда внутри планеты находится большое количество воды. 2. Вода образуется уже на готовой Планете в результате атмосферных, или геологических процессов. Вода как может быть внутри планеты, так и не очень. 3. Вода образуется где то в космосе независимо от Звезд и приносится на Планету кометами и астероидами. Самый маловероятный вариант, т.к. надо очень много воды перетаскать. В этом случае вода есть только на поверхности Планеты. |
|||
961
МастерВопросов
17.03.13
✎
07:03
|
||||
962
Mikeware
модератор
17.03.13
✎
13:08
|
как и следовало ожидать, журналюги жгут!
"НАСА: На Марсе была жизнь Обновлено: 13 марта Тема: Миссия Curiosity Космическое агентство НАСА сообщило о результатах анализа почвы, проведенного марсоходом Curiosity."© http://news.mail.ru/society/12313882/ |
|||
963
opty
17.03.13
✎
13:28
|
(962) Я знал , я знал что они что нибудь такое ляпнут :)
|
|||
964
Фигня
17.03.13
✎
15:54
|
(926) Годный вброс для оживления дискусси при затишье от Кузи. Кстати, ведь пришли к тому же выводу - без мощного источника энергии хрен что выйдет. Да и наконец определились что считать ядерным двигателем.
. http://lenta.ru/photo/2013/03/16/utah/#32 Уважаю таких людей. Одно сомнительно - выдержать в консервной банке столько времени и не шиздануться. У Кусто в проекте подводного дома проблемы были, а ведь там фанатики по сути. Или взять экипажи ПЛ в автономке. Через пару месяцев чисто едет крыша. |
|||
965
opty
17.03.13
✎
16:28
|
(964) Вроде все решили :)
ЯРД - тепло ядерной реакции непосредственно а реактивную тягу Любое преобразование тепла выработанного в результате ядерной реакции в электрическую энергию приводит нас к ядерно-электрореактивному двигателю . Строго говоря КПД ЯЭРД ниже чем ЯРД , это если тупо по использованию энергии считать , но если считать по УИ (а это наиважнейший критерий для космического ракетного двигателя) , преимущество электрореактивных двигателей несомненно . |
|||
966
opty
17.03.13
✎
16:30
|
(964) А че её оживлять то ? 800 постов за 10 дней , по моему и так вроде живет нормально :)
А вброс годный , не спорю , но именно что вброс :)) |
|||
967
opty
17.03.13
✎
22:38
|
Несколько дней назад писал о том что ученые просят продлить миссию меркурианского орбитера "Мессенджер" , еще как минимум на год . Основная же программа полностью выполнена .
Видимо финансирования добиться не удалось , 17 марта работа АМС официально завершена . http://www.vesti.ru/doc.html?id=1057613&cid=7 Вообще то по разным оценкам ресурса жизни АМС хватило бы еще на 3-4 года полноценной работы . Теперь все приборы будут отключены , станция будет погружена в глубокий сон , сеансы связи с ней полностью прекратятся . Возможно один два раза в год будет проводится сеанс связи для получения телеметрии , и данных с дежурных приборов , типа счетчика космического излучения |
|||
968
ДемонМаксвелла
18.03.13
✎
08:50
|
(960) На звезде вода синтезироваться не может, слишком большая температура для существования молекулы. Вода скорее всего образуется в газопылевом диске, из которого образуются звезда и планеты.
http://en.wikipedia.org/wiki/Water#In_the_universe |
|||
969
чувак
18.03.13
✎
09:01
|
(965) Стоп.
А тягу что создает? Ясень пень что не ядерный реактор. |
|||
970
Oftan_Idy
18.03.13
✎
10:24
|
(954) Не обязательно глубоко сверлить. На Марсе есть очень глубокие дырки/пещеры, надо туда квадрокоптер отправить с маленьким совочком, со стен грунт соскребсти.
|
|||
971
Oftan_Idy
18.03.13
✎
10:27
|
После паузы в четверть века США возобновили производство плутония
http://science.compulenta.ru/740937/ Ну вот, теперь не будут у нас покупать плутоний по 6 мегабаксов за кило. А вы переживали что следующего кузю нечем заправлять будет (оставалось всего 5 кг у Наса). А нас Медведев закрыл единственное производство плутония-238, теперь а у амеров есть, а нас нету. |
|||
972
чувак
18.03.13
✎
11:10
|
(971) А кто такой Медведев?
|
|||
973
wt
18.03.13
✎
11:17
|
(971) Он же распадается. В статье так и говорят - новый будут смешивать со старым.
|
|||
974
NS
18.03.13
✎
11:50
|
(969) Тягу создает тепло от ядерного реактора.
Естественно ЯРД нужно рабочее тело. |
|||
975
syktyk
18.03.13
✎
11:59
|
(972) У него еще кликуха есть - АбсолютныйНоль
|
|||
976
чувак
18.03.13
✎
12:07
|
(975) Ааа, теперь понятно.
|
|||
977
чувак
18.03.13
✎
12:08
|
(974) А струю для толкания ракеты? Кроме пары воды ничего на ум не приходит
|
|||
978
syktyk
18.03.13
✎
12:12
|
(977) Может межзвездный эфир*зачеркнуто* ? :)
|
|||
979
чувак
18.03.13
✎
12:16
|
"В период с 1970 по 1988 годы СССР запустил в космос более 30-ти спутников-шпионов с ядерными силовыми установками малой мощности типа «Бук» и «Топаз». Эти космические аппараты входили в систему морской космической разведки и целеуказания «Легенда» (1978 год) — всепогодная система наблюдения за надводными целями на всей акватории Мирового океана и выдачи целеуказания с передачей на носители оружия или командные пункты"
Походу уже запустили аппараты с ЯРД. Если стремно из за того что они могут загрязнять атмосферу радиоактивными элементами, можно же их собирать где нить геостационаре и пускать куда угодно |
|||
980
NS
18.03.13
✎
13:12
|
(979) http://www.buran.ru/htm/gud%2026.htm
Вообще не понимаю о каких проблемах пишут выше. Наши запускали и РИТЭГ, и ядерные силовые установки, как с термоэлектрическим преобразованием, так и с термоэмиссионными преобразователями. |
|||
981
NS
18.03.13
✎
13:16
|
До 150 кВт, но всё это не ЯРД, а ядерная силовая установка, с преобразованием в электрическую энергию. Но вышеозвученные проблемы с нагревом и т.д. похоже были решены уже тогда.
|
|||
982
чувак
18.03.13
✎
13:18
|
(981) а в чем различие ЯРД от силовой установки?
|
|||
983
NS
18.03.13
✎
13:35
|
(982) ЯРД - это реактивный двигатель, причем без электрического преобразования. А силовая установка всего лишь дает электричество (энергию) - это не реактивный двигатель. Это электростанция.
|
|||
984
opty
18.03.13
✎
13:49
|
(980) Не решили . типа
" ЯЭУ "БЭС-5" N 31 проработала на орбите 110 минут и была уведена на орбиту "захоронения" по причине "заброса" температуры 1-го контура выше предельно допустимой, вызванной расплавлением активной зоны реактора. " "Из-за разгерметизации приборного отсека КА с ЯЭУ "БЭС-5" N58 на борту и выхода из строя датчиков перепада давления второго контура произошёл отказ аппаратуры системы автономного управления, что привело к потере ориентации КА, непрохождению команды на увод ЯЭУ с Земли и отказу системы автоматического увода ЯЭУ. В результате КА с ЯЭУ вошёл в атмосферу и развалился, разбросав тысячи радиоактивных осколков на 100000 км2 в северо-западных районах Канады." "Топаз" в принципе доказал работоспособность , но выходная электрическая мощность 5 квт всего , для того же VASIMR нужно на порядки больше |
|||
985
NS
18.03.13
✎
13:51
|
Зачем тогда наши заказывают мегаватт? Наверно всё-таки знают как решить.
|
|||
986
opty
18.03.13
✎
13:54
|
(985) Мегаватт тепловой или электрической ?
|
|||
987
Oftan_Idy
18.03.13
✎
13:56
|
(985) "Наверно всё-таки знают как решить" = "наверно знают как распилить бюджет"
|
|||
988
opty
18.03.13
✎
13:57
|
||||
989
NS
18.03.13
✎
14:03
|
(986) В новостях написано "ядерная силовая установка мегаваттного класса"
|
|||
990
NS
18.03.13
✎
14:03
|
(987) Вряд ли.
|
|||
991
мистер игрек
18.03.13
✎
14:05
|
(988) Дай ветке самой умереть :)
|
|||
992
NS
18.03.13
✎
14:11
|
+ (989) Наверно тепловой энергии, при КПД преобразования в 20% как раз получим 200 кВт под VASIMR.
|
|||
993
opty
18.03.13
✎
14:12
|
(991) Да пусть умирает . Тыщенку может кто нибудь запостит .
Но на (989) я уже ответил в новой :) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |