|
Управление изменениями учетной системы предприятия. | ☑ | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Doomer
08.04.13
✎
19:43
|
Хочу обсудить вопрос развития учетной системы предприятия с учетом пожеланий пользователей. Для себя разделил клиентов на 2 группы:
1. Постоянные изменения. Каждый пользователь генерирует задачи под себя. 2. Предприятие внедряет какой-то продукт и практически не генерирует новых задач, либо задачи собираются где-то в одном месте и анализируются нужно ли их выполнять. Больше клиентов с вариантом 1. Но по моему это самый пагубный путь развития. Через какое-то время, не важно штатный прог или франч, система превращается в винегрет из мелких доработок под каких-то пользователей, которые давно, может быть, и не работают на этом предприятии. Если посмотреть в целом на эту систему, то затраты на поддержание такой системы возрастают, возрастают и риски. При этом в целом предприятие, с точки зрения прибыли мало что получает. Это мое мнение. Такой вариант я бы назвал развитие снизу. Лично мне сложно поддерживать таких клиентов из-за того что нет конечного результата. Постоянно появляются новые задачи и в какой-то момент теряется понимание функционала. Я могу конечно некоторые особо глупые задания отказаться выполнять (просто завысим стоимость выполнения), но это не всегда прокатывает. Есть клиенты которые внедряют почти типовой продукт. Естественно есть доработки. Но их не так много их можно задокументировать. Понятное дело, что типовые конфигурации подходят не под все отрасли. Но 90% всех изменений делается на этапе внедрения. В итоге поддержка такой системы достаточно не дорога. Изменения системы носят эпизодический и достаточно глобальный характер. Этот вариант я бы назвал развитие сверху. Понятно что все "хочу" и "неудобно" при таком внедрении выполняются редко. Как по вашему, как должна развиваться учетная система компании для максимизации соотношения "эффективность/максимальная адаптация под бизнес" к "затратам на содержание этой системы"? Прошу учитывать не только рублевые затраты, но и затраты на время и риски. Например когда штатный сотрудник пишет конфигурацию с нуля сам под свое предприятие это хорошо. Но документацию он скорее всего не сделает. Или не будет ее содержать в актуальном состоянии. Поэтому при уходе такого сотрудника есть большой риск начать внедрять новую систему. А это время, деньги и нервы. Я не говорю о предприятиях у которых в одной базе работают больше 100 человек. У меня таких нет и не предвидится в ближайшие пару лет. Есть также уверенность что в больших базах (более 100 пользователей) первый вариант просто не возможен. Прошу так же указывать как у вас обстоят дела с заданиями? Кто у вас имеет право выдавать задания? Есть ли у вас план изменений системы на какой-то период? |
|||||||||||||
1
Нуф-Нуф
08.04.13
✎
19:48
|
не читал. КГ/АМ по умолчанию
Свой вариант. |
|||||||||||||
14
RayCon
08.04.13
✎
20:45
|
(0)
>Прошу так же указывать как у вас обстоят дела с заданиями? >Кто у вас имеет право выдавать задания? >Есть ли у вас план изменений системы на какой-то период? Хотелки конкретного клиента, выходящие за собственный план разработок, имеет смысл отрабатывать тогда, когда они повышают потребительскую стоимость продукта и для других клиентов тоже. Критерием оценки служит моё профессиональное мнение, в т.ч. знание предметной области. При отсутствии каких-то очень узких знаний консультируюсь с другими профессионалами, компетентными в данной области. Свой вариант. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |