"Количество бухгалтеров в стране может быть сокращено почти втрое. Как стало известно РБК daily, их обязанности хотят сблизить с функциями налоговых консультантов. Вчера министр финансов Антон Силуанов поддержал это предложение. Выгоды как минимум две: помощь бизнесу и оптимизация финансовой отчетности и рабочей силы, считают в Белом доме..." и т.д.
Вот в части регионов сейчас действует "пилотный проект" по оплате больничных непосредственно медстрахом, а не работодателем. Правительство тогда тоже красиво утверждало, что это сократит трудозатраты бухгалтеров, что теперь им не придется рассчитывать больничные листы. По факту - трудозатраты удвоились - больничные рассчитывать по-прежнему надо(без оплаты), дополнительно добавился обязательный документооборот с ФСС - ввод заявлений на оплату больничных, формирование и передача реестра. Да и рядовые работники отделений ФСС вешаются от кучи дополнительных обязанностей..
По моему мнению, на большинстве предприятий и так один бухгалтер - главный.
Большинство остальных сотрудников в должности "бухгалтер" на самом деле являются расчетчиками или опраторами ПК.