Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Задача (математика) 4 класс
,
0 Масянька
 
24.06.13
10:17
Из 2 городов, расстояние между которыми 240 км, одновременно в одном направлении вышли 2 поезда. Скорость поезда, идущего впереди, 52 км/ч, а скорость поезда, идущего сзади, 67 км/ч. Через сколько часов после выхода второй поезд догонит первый?

Рисунок - http://zalil.ru/34601872/

Как решить: не подбором, без десятичных дробей (4 класс)?
1 zak555
 
24.06.13
10:19
подбором ? о_О
2 Волшебник
 
24.06.13
10:19
Условия — бред
3 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:20
240/(67-52) =16 это не дробь
4 Волшебник
 
24.06.13
10:20
(0) Если они вышли одновременно в одном направлении, то поезд со скоростью 67 км/ч сразу уйдёт вперёд, а поезд со скоростью 52 км/ч окажется сзади и никогда не догонит первый.
5 1Cv8_accepted
 
24.06.13
10:21
(0) Направление-то какое? Может, никогда не догонит.
6 del123
 
24.06.13
10:21
7 zak555
 
24.06.13
10:21
(3) ничего, что 240/52 = 4.6 часа ?
8 ICWiner
 
24.06.13
10:22
Уравнения уже проходили? 67*ч = 240 + 52*ч
9 Loyt
 
24.06.13
10:22
(4) Специально указано, что поезд, который впереди, медленней.
10 drcrasher
 
24.06.13
10:22
(4) условие не читай, сразу пиши?



А________240км___________Б______________________Х
П1(67)___________________П2(52)_________________П1+2
11 Серго62
 
24.06.13
10:22
(0) Если без дробей и подбора, то интегралом (шутка)
А если серьезно то исходя из условий второй поезд просто сразу опередит первый.
12 Hipernate
 
24.06.13
10:22
(4) написано же что скорость "поезда, идущего сзади, 67 км/ч", а едут они в одном направлении
13 ICWiner
 
24.06.13
10:23
(7) А зачем ты это считаешь?
14 Loyt
 
24.06.13
10:23
(7) А 240/15?
15 Нуф-Нуф
 
24.06.13
10:24
Читайте внимательнее условие. Считается в уме. 240/ (67-52) = 16
16 Fenrik
 
24.06.13
10:24
And the Oscar goes to... (7)!
17 vtolga
 
24.06.13
10:24
(3), чего еще-то, какие дроби?
18 Loyt
 
24.06.13
10:25
(15) Правда это ещё не окончательный ответ.
19 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:25
(7) а причем тут это ?
20 Волшебник
 
24.06.13
10:25
(12) Написано же:
"одновременно в одном направлении вышли 2 поезда"
21 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:25
(17) ну, соб-но, это и пишу. 16 - это не дробь, два действия. все в пределах 4-го класса
22 Loyt
 
24.06.13
10:27
(20) Они выехали из двух разных пунктов.
23 Fenrik
 
24.06.13
10:27
(16) Блин, не ту цифру указал. Оскар за решение в (3), а (7) отправить в 4 класс :)
24 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:27
(+2) да... ведь поезд не может ходить -
т.к. у него нет ног !
25 vtolga
 
24.06.13
10:27
Объясни ребенку, что такое "скорость сближения" и как ее посчитать
26 drcrasher
 
24.06.13
10:27
(20) читаем еще раз: Из 2 городов, расстояние между которыми 240 км, одновременно в одном направлении вышли 2 поезда
27 Масянька
 
24.06.13
10:28
По-моему (15) и есть решение :))))
28 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:28
(26) в каком в одном ? - на Северный полюс ??
29 Масянька
 
24.06.13
10:28
Только, как объяснить ребенку?
30 User_Agronom
 
24.06.13
10:28
(0) текст задачи однозначно странен. но если всё-таки требуется ответ, то через 0 секунд. Т.е сразу второй обгонит первый. (Нет длины состава и расстояние между ними на старте, можно было бы порассуждать)
31 Мэс33
 
24.06.13
10:29
(26) А где условие, что "второй поезд выехал на n часов позже"?
32 Fish
 
24.06.13
10:29
(29) В смысле, как объяснить?
33 zak555
 
24.06.13
10:30
(3) это было бы верным решением, если поезда вышли одновременно, но между отправлениями есть время
34 Волшебник
 
24.06.13
10:30
(22) А, ну тогда понятно. Только нигде это не было написано, а схема из (0) не загружается
35 zak555
 
24.06.13
10:30
всем в детсад пора
36 User_Agronom
 
24.06.13
10:31
(15) Это вроде угадайте действия, чтобы из полученных натуральных чисел получилось натуральное?
37 gvozdoderov
 
24.06.13
10:31
(30) (31) одноэсники не могут понять условие и соответственно не могут представить какой поезд где находится... одноэсники такие одноэсники)))))))
38 Нуф-Нуф
 
24.06.13
10:31
(18) а сто еще? Нужно учесть работу РЖД и накинуть еще 10ч?
39 Масянька
 
24.06.13
10:31
(32) Как выводится: 240/(67-52) ??????
40 Loyt
 
24.06.13
10:32
(30) Как он обгонит сразу, если ему 240 км на старте до второго?
(31) А откуда взялось такое условие и как его можно ввести, не противореча "выехали одновременно"?
41 Мэс33
 
24.06.13
10:32
(37) Условие дебильное: из ДВУХ городов, между которыми 240 км. - в ОДНОМ направлении выехали два поезда.
42 Масянька
 
24.06.13
10:33
(41) Такая у нас теперь система образования :(((
43 Fish
 
24.06.13
10:33
(39) (67-52) - это скорость поездов относительно друг друга, а 240 - это расстояние, которое надо преодолеть. Дальше сообразишь?
44 gvozdoderov
 
24.06.13
10:33
(41) сформулируй НЕ по дебильному тогда
45 drcrasher
 
24.06.13
10:34
(41) лять!
из Москвы и из Рязани ОДНОВРЕМЕННО в сторону АДЛЕРА выехали два поезда.

так понятнее?
46 Lama12
 
24.06.13
10:34
(39) Как как? Считаем что один стоит на месте. Относительно него второй двигается со скоростью дельта их скоростей. Расстояние, которое нужно покрыть при этой скорости известно. Вот и вся задача.
47 Серго62
 
24.06.13
10:34
(39) Начальное расстояние между поездами 240 км, каждый час оно сокращается на (67-52)= 15 км
делим 240 на 15 получаем 16
48 Мэс33
 
24.06.13
10:34
(44) Ха.
49 SeraFim
 
24.06.13
10:35
(41)все такие задачки обычно чертятся на одной оси. соответственно направления 2: вправо и влево
50 ICWiner
 
24.06.13
10:35
(41) Нормальное условие. Если в голове сумбур - то не понять.
51 Масянька
 
24.06.13
10:35
(43) Нет. Пока первый поезд доедет до города, откуда выехал второй - пройдет время, а второй поезд тоже едет.....

(45) Да! Это условие.

(47) Почему 240 делим?
52 toypaul
 
гуру
24.06.13
10:35
(0) сходить в школу и спросить учителя как делать задачу. посмотреть как в учебнике решаются аналогичные задачи.
53 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:35
(45) они никогда не встретятся !
ЖД-диспетчер не допустит этого !!
54 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:35
ой цирк.. да уж одноэсники такие... :-) ( как мама ребенка, только что закончившего 4й класс, валяюсь под столом :-) скорость сближения, уверяю вас, в 4-м классе всем известна :-)
55 Lama12
 
24.06.13
10:35
(44) Это специально. Что б ребенок думал.
56 Cube
 
24.06.13
10:35
(41) Сходи в школу ещё разок. Тебя недоучили... :)
57 Серго62
 
24.06.13
10:35
(45) Пять баллов :))))))))))))))
58 drcrasher
 
24.06.13
10:35
(49) это я ещё в (10) нарисовал
59 Cyberhawk
 
24.06.13
10:36
(0) никогда не догонит - не читал что ли про черепаху и Ахиллеса?
60 drcrasher
 
24.06.13
10:36
(53) чиво?
61 Мэс33
 
24.06.13
10:36
(47) (45) так понятнее :-).
62 unregistered
 
24.06.13
10:36
(27) Нет.
Решение в (3). В (15) - плагиат и баян.
63 Lama12
 
24.06.13
10:36
(60) А это правда.
64 Мэс33
 
24.06.13
10:36
(59) софизм и 1сники...
65 Godofsin
 
24.06.13
10:37
(41) что не ясно то? Нормальное понятное условие
66 Godofsin
 
24.06.13
10:37
(53) Может там 2 полосы )))
67 Мэс33
 
24.06.13
10:37
Ответ в (3).
Просто я представил все в трехмерном пространстве, а не на одной оси :-)
68 Jolly Roger
 
24.06.13
10:38
(39) к моменту когда второй поезд догонит первого, первый пройдет путь 52*Х километров, второй пройдет 67*Х + 240 километров. получаем уравнение 52Х = 67Х + 240
69 Fish
 
24.06.13
10:38
(51) Ужас. Второй поезд тоже движется, и т.к. второй едет быстрее, то расстояние между ними постоянно сокращается, начиная с 240. :))
70 Серго62
 
24.06.13
10:38
(51) Это  расстояние между городами, а стало быть и начальное между поездами
71 acsent
 
24.06.13
10:39
(Ахиллес) 1 поезд никогда не догонит (черепаху) второй поезд
72 Cyberhawk
 
24.06.13
10:39
(64) ничего ложного не углядел в той истории, так что софизмом назвать не могу ))
73 Cyberhawk
 
24.06.13
10:40
(71) теперь ты в клубе :)
74 Масянька
 
24.06.13
10:40
(68) А не - 52Х + 240 = 67Х?
75 Мэс33
 
24.06.13
10:41
Я представил так: https://www.dropbox.com/s/6bh39pj0sobn1pn/Picasa%203%2024.06.2013%20123656.jpg


Видимо пора в отпуск :-)))
76 MaxxiMiliSanM
 
24.06.13
10:42
задача с подвохом 240/52) тот поезд больше 240 не проедет
77 unregistered
 
24.06.13
10:42
(39) >> Как выводится: 240/(67-52) ?

240 - расстояние между поездами
(67-52) - скорость сокращения расстояния между поездами (или скорость, с которой один поезд догоняет другой).

Для того чтобы узнать время надо расстояние разделить на скоросоть: t = s/V
240/(67-52) = 240/15 = 16(ч)
78 Серго62
 
24.06.13
10:43
А вообще, без схемы условие некорректное. В нем ниче не сказано о том, что города находятся на одной ветке. То есть по карте между ними может и 240 км, а по дороге совсем другое расстояние может быть, впрочем это уже будет задача с элементами геометрии
79 Кай066
 
24.06.13
10:43
(74) Да нет никаких городов, и поездов тоже нет, есть две точки, на расстоянии 240 км, которые каждый час сближаются относительно друг друга на 15 км. Вопрос: через сколько часов они встретятся
80 Jolly Roger
 
24.06.13
10:43
(74) зависит от направления. картинку не смотрел
81 Cube
 
24.06.13
10:43
(68) Ну и?
Решаем (уравнение подкорректировал, ты составил неверно):
67Х = 52Х + 240
67Х - 52Х = 240
(67 - 52)Х = 240
15Х = 240
Х = 240/15 = 16

Сравниваем с (3) долго думаем...
82 acsent
 
24.06.13
10:44
(81) какие в 4 классе Х????
83 Кай066
 
24.06.13
10:44
(76) что помешает ему проехать 1240 км?
84 Масянька
 
24.06.13
10:45
Ребенок сейчас сказал, что Х они не учили.......

PS Но мама - может ВСЁ!!!!!
85 drcrasher
 
24.06.13
10:45
(75)(78) вот так в 1С.
просят вас сказать "сколько уровней иерархии возможно в имеющемся справочнике номенклатуры", а вы им вместо одной цифры "5" фигачите отчет на скд с использованием внешних компонент.
86 Масянька
 
24.06.13
10:45
Все, ребята, спасибо. :))))))))))))))))))
87 acsent
 
24.06.13
10:45
(84) Отложи учебник и позови папу. Папа может ))
88 Cube
 
24.06.13
10:46
(84) А что такое относительная скорость они учили?
89 IШаман
 
24.06.13
10:46
(84) Брешет его еще с 3-го класса учат, а здесь задачка вообще на систему уровней с несколькими неизвестными + пропорции.
90 zak555
 
24.06.13
10:46
(81) с чего это у тебя Х и слева, и справа ?
91 Серго62
 
24.06.13
10:46
(86) и тебе спасибо, думаю всем было весело:)
92 Godofsin
 
24.06.13
10:46
(82) Хах)) +100500))))
93 Xapac
 
24.06.13
10:47
а я не вижу деление на с^2 так что все решения не правильные.
94 Godofsin
 
24.06.13
10:47
(92) к (85)
95 Cube
 
24.06.13
10:47
(88) Можно решить так: скорость заднего поезда относительно первого 15 км/ч. Расстояние между ними 240 км. Второй поезд догонит первого за 240/15 = 16 часов.
96 drcrasher
 
24.06.13
10:47
(82) Х - вполне себе и во втором классе может быть: и миши было 2 яблока, а у саши - на 3 больше...
97 Масянька
 
24.06.13
10:48
(89) Не-а. Мы ей дома объясняли. А реально - нет уравнений (по крайней мере у нас в школе). А задачи есть.....
98 acsent
 
24.06.13
10:48
(96) У Миши было 4 яблока. Половину он отдал Саше. Сколько яблок осталось у Миши?
(еврейская задача)
99 Рэйв
 
24.06.13
10:49
16 часов уже было?:-)
100 Масянька
 
24.06.13
10:49
Мне
101 Xapac
 
24.06.13
10:49
(97) и чО. зато сразу видно ученика, который справился, а кто будет дворником.
102 Рэйв
 
24.06.13
10:50
(97)Да причем тут уровнения? Второй поезд каждый час будет приближаться на 15 км.

240/15=16
103 Jolly Roger
 
24.06.13
10:50
(81) ну да, конечно там должно быть -240
104 Сергей Д
 
24.06.13
10:50
Так одновременно ли один вышел раньше?
105 Масянька
 
24.06.13
10:50
(101) Не начинай! Мне - уравнения в школе объясняли. Причем, по полного понимания.
106 drcrasher
 
24.06.13
10:50
(98) а у васи - соль в опе.
кто последний бежал из колхозного сада?
107 Xapac
 
24.06.13
10:51
(104) одновременно, просто он читер и ехал сразу на 240 км впереди
108 Xapac
 
24.06.13
10:51
(105)вообще не понимаю таких людей, которые от школы/вуза что-то ждут.
109 acsent
 
24.06.13
10:51
(106) правильный ответ 3.5 яблока
110 Xapac
 
24.06.13
10:52
(109)а есть еврейский учебник математики?
111 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:52
(0) у топикстартера ребенок, видимо, не двоечник. Раз родители не в курсе, что в учебнике математики твориться :-)
112 drcrasher
 
24.06.13
10:54
(110) а ви таки почему спрашиваете?
113 Xapac
 
24.06.13
10:55
(112)буду обучаться)))
114 Масянька
 
24.06.13
10:56
(111) Математика - точная наука. В учебнике чуть меньше бардака, чем по русскому.... Алес капут!!!!!!!!!!
115 acsent
 
24.06.13
10:58
(114) так все правильно с детства нужно приучать, что задачу точно сформулировать никто не может. Но спрашивать будут как будто все объяснили
116 Xapac
 
24.06.13
10:58
(114)дооо только вот задачи по математике нужно решать так как хотел "автор" иначе твое решение будет не верно.
117 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:59
У ребенка учебник математики - первое издание. За год привыкли, что в задачах могут быть отрицательные ответы, или дробные, или вообще не быть ответов. Российские дети могут (должны мочь) решить все :-)
118 Xapac
 
24.06.13
11:00
(117)и это хорошо. сразу к жизни привыкают
119 Xapac
 
24.06.13
11:01
(117)ссылку на учебник дайте
120 zak555
 
24.06.13
11:07
надо было решать так :

первый поезд прошёл Х км до встречи
(х + 240) / v2 = x / v1 => x = 240 * v1 / (v2 - v1)

=> время встречи == времени движения 1ого поезда = x/v1 = 240 / (v2 -v1)
121 Мелкая нечисть
 
24.06.13
11:09
(118). Попыталась найти наш учебник. (истомина-гармония) Выяснила, что он издается аж с 2005г. Стало еще веселее :-)
122 Дегенератор идей
 
24.06.13
11:13
в шоке сколько народу читать не умеет :)
123 Масянька
 
24.06.13
11:13
124 Xapac
 
24.06.13
11:14
(123) +СД??
125 Масянька
 
24.06.13
11:15
(124) Чего?
126 Xapac
 
24.06.13
11:15
(125) щас учебники с дисками идут?
127 Масянька
 
24.06.13
11:16
(126) Нет, лиски сами качайте :)))
128 Xapac
 
24.06.13
11:16
лиски?
129 AndyD
 
24.06.13
11:20
одинесники такие одинесники. в 3ем посте был верный ответ, а они все тупят и флудят
130 Мэс33
 
24.06.13
12:08
(129) Понедельник - никто работать не хочет.
131 Gatalik
 
24.06.13
12:15
Столько шума от маленькой задачки, я тоже присоединяюсь к ответу 16 часов. 67*t=52*t+240 следовательно t=16, а еще (88)оригинально решил.
132 unregistered
 
24.06.13
12:20
(131) Твой ответ не подходит для 4-го класса.
В 4-м классе такие задачи решают по действиям. Уравнений они еще не знают.
133 Gatalik
 
24.06.13
12:26
В четвертом классе уже должны знать Пусть Х и т.д, не помню когда такой метод начинают изучать, но точно в 1-3 классах, так как у меня была подобная задача я ее решил как (88),А училка начальных классов сказала что я подогнал и начала нам объяснять Иксы, я тогда долго с ней спорил, что мой метод был правильный, но ничего не вышло, бабушка-тиран была уверена в своей правоте до тех пор пока я пять раз не стал победителем районной и школьной олимпиады по математике.Но это уже было при других преподавателях)Хотя сейчас программа в школах другая, может они таблицу умножения преподают только тем, кто решил пойти в 10-11.
134 mikecool
 
24.06.13
12:28
4й класс - все решают подбором, я помог племяшке решить пропорцией - а она мне " ты что, типа тупой - это же все проще решается" оО куда уж проще пропорции ))))
135 acsent
 
24.06.13
12:29
когда я учился не было 4 класса. Из 3 сразу в 5 прыгали.
Потом ввели 4 как класс коррекции, для тех кто не осилил
136 Gatalik
 
24.06.13
12:32
Посмотрел бы я на племяшку, который в жизни столкнется с ситуацией когда надо будет подбором получить ответ 137,25. А нынешнее поколение даже 4 класс не спасет, только лишний год тратят.Никогда раньше его не было и никто не жаловался на нехватку знаний
137 cincout
 
24.06.13
12:49
Вопрос в (0) сформулирован некорректно: не понятно, время с чьей точки зрения надо рассчитывать: первого поезда, второго поезда, либо стороннего набдюдателя? Что считать инерциальной системой отсчета?
138 mikecool
 
24.06.13
12:51
(136) не надо все мерить со своей колокольни, они сейчас языки знают лучше, чем я в своем возрасте.. это как пример
139 D_Pavel
 
24.06.13
12:56
(2) Вовсе не бред, правильные условия.

(0) Через 16 часов догонит.
140 Gatalik
 
27.06.13
13:54
(138),то что сейчас языки учат с садика ни о чем не говорит.  Как говорится нельзя выучить иностранный за 10 лет, можно выучить за один год, проверил на себе, учил в школе, учил в академии, ходил на курсы, а перед тем как уехать за бугор работать за несколько месяцев самообучения добился большего чем за  все потраченные до этого годы.