|
Доступность ИТ-услуги. Как ее оценить и продать? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Галахад
гуру
27.06.13
✎
08:48
|
Есть у меня заказчик с способом работ - по спецификации.
Т.е. возникающие у него инциденты меня не волнуют. У заказчика возникло желание зафиксировать в договоре доступность и время реакции на возникающие инциденты. Вроде и правильно, но мне не понятно за что я должен брать деньги. Вроде и абонентка, а вроде и нет. |
|||
1
Иде я?
27.06.13
✎
08:52
|
Ну он хочет чтобы ты ему платил, если задержался или долго устранял
|
|||
2
Славен
27.06.13
✎
08:55
|
(1)не угадал, заказчик хочет, чтобы в случае ошибки, Тс метнулся бы к нему за определённый срок, хоть днем хоть ночью, если не метнётся то неустойка.
(0)Нормальная практика, чего не нравится, только сразу зафиксируй что во время отпуска, больничных и праздничных нихера ничего не обязан. в вечернее и ночное время оплата по 2му тарифу |
|||
3
Галахад
гуру
27.06.13
✎
08:55
|
(1) Нет. В договоре только время реакции.
- телефон - удаленный доступ - физический доступ |
|||
4
Галахад
гуру
27.06.13
✎
08:57
|
(2) Ну, работы - это как я понимаю, отдельно.
А плата за доступность отдельно. Или как? |
|||
5
Славен
27.06.13
✎
08:58
|
(4)с чего ты так решил?
|
|||
6
alexkr
27.06.13
✎
08:58
|
(3) ну так ты рисуй свой договор, адекватный для заказчика и выгодный для тебя. Читай (2), там все правильно изложено...
|
|||
7
bushd
27.06.13
✎
08:58
|
(3) Нет ответственности пиши че хочешь....
|
|||
8
Славен
27.06.13
✎
09:00
|
это как договоришься, но обычно заказчик за доступность не платит, если ты конечно это включишь в тариф за работу, скажешь если хотите такого чтобы я гарантированно бросил др клиентов и в течении 2х (1,0.5...) часов к вам метнулся то тариф по этой заявке по устранению инцидента вырастет на 20%(обычно так во франях)
|
|||
9
Галахад
гуру
27.06.13
✎
09:02
|
(5) А как?
(6) Ну выгодный, для меня это 100К за доступность. :-) Думаю заказчик не поймет. (7) Так денег хочу. (8) 20%? Чо-то мало очень. Не выгодно же. |
|||
10
Asmody
27.06.13
✎
09:04
|
||||
11
alexkr
27.06.13
✎
09:04
|
(4) я в своих договорах писал что абонплата составляет стока то, за это количество денег вы получаете стока то часов работ, сверх этого количество час стоит стока то, ну и отдельно прописывался пункт по времени реакции, при этом чем меньше время реакции, тем выше абонплата, и соответсвенно стоимость часа работ...
|
|||
12
Yuwa
27.06.13
✎
09:05
|
(9) Подобные претензии клиентов легко снимаются при помощи разработки дифференцированных тарифов. Пропиши в прайсе понятие экстренный вызов (*2), вызов в праздничные и выходные дни(*3). И ты увидишь, что все замечательно решится. Клиент будет обращаться только в рабочее время.
|
|||
13
alexkr
27.06.13
✎
09:05
|
(11) ну и ответсвенность за просроченную реакцию тоже описывалась
|
|||
14
Галахад
гуру
27.06.13
✎
09:10
|
(10) Про SLA я в курсе. Непонятно какой сервис оказывается.
(11) Понятно. Спасибо. (12) Тут немного в другом вопрос. Если я занят я могу телефон вообще выключить. А по этому договору уже не смогу. |
|||
15
Славен
27.06.13
✎
09:12
|
(14)ну вот и требуй столько за экстренный вызов, чтобы это тебе гарантировано компенсировало выключение телефона (ну или подрыв с толчка во время диареии)
|
|||
16
1Cv8_accepted
27.06.13
✎
09:13
|
(0) Вводите понятие "тариф" в приложении к договору или доп. соглашении.
|
|||
17
Галахад
гуру
27.06.13
✎
09:17
|
(15) Т.е. только за решенные проблемы?
За уверенность в завтрашнем дне денег взять не получиться? :-( (16) Ну есть он. Тариф за "работы вне спецификаций". |
|||
18
1Cv8_accepted
27.06.13
✎
09:19
|
(17) Тогда вводите понятие типа "Качество обслуживания". Это такой коэффициент, используется в логистике вообще, определяет насколько вовремя и полноценно была реализована поставка (в данном случае - поставка услуги).
|
|||
19
Starhan
27.06.13
✎
09:20
|
(17) Найми себе помошников :)
|
|||
20
Славен
27.06.13
✎
09:28
|
(17)"За уверенность в завтрашнем дне денег взять не получиться" - Вам бы в ПФР работать
|
|||
21
Галахад
гуру
27.06.13
✎
10:04
|
(18) "Качество обслуживания" - это хорошо. А как именно брать деньги?
Повышать тариф или абонентка? (19) Зачем? (20) Ну, за надежность надо платить. |
|||
22
Азазель
27.06.13
✎
10:18
|
(21) Если в договоре не написано, что услуги предоставляются исполнителем с использованием других лиц
(соисполнителей), то они должны быть оказаны лично. В этом случае можно ссылать на болезнь и другие личные обстоятельства подобного рода со ссылкой на отсутствие вины. Но это при том, если договором установлена ответственность в зависимости от вины. По умолчанию же в предпринимательской деятельности применяется обратное. Еще существенно, что ты можешь по некомпетентности ошибочно называть услугами то, что на самом деле является работой :) |
|||
23
Sammo
27.06.13
✎
10:27
|
(17) Либо в договоре плата за поддержание SLA - в том числе за доступность.
Т.е. двойной тариф за внесрочку + доп. абонентка за доступность. |
|||
24
Галахад
гуру
27.06.13
✎
10:35
|
(22) Пока проблема не в том, что бы заболеть или уйти в отпуск.
Проблема, непонятно за что брать деньги? :-) (23) Т.е. все же абонентка. Спасибо. |
|||
25
Азазель
27.06.13
✎
11:24
|
(23) Плата за доступность на самом деле- плата за периодическую проверку в установленные договором сроки наличия вызов или заданий на удаленное исполнение.
При оговоренном использовании голосовой связи- за телефонное обсуждение тех же вещей или за он-лайн экспресс устные консультации. Исполнение принятых заданий по результатам проверки или мотивированный отказ со ссылкой на нереализуемость, нецелесообразность или ошибки в постановке- работа в счет абонплаты или сверх нее по отдельному тарифу. Таким образом, нет никаких причин устанавливать отдельный тариф за доступность. Все условия исчерпываются обычными мерами с тарификацией за проверку заданий/приглашений, устное консультирование по каналам связи, разработку или консультации с выездом и гибкой системой тарифов с надбавками за срочность или внеурочность. |
|||
26
Yuwa
27.06.13
✎
11:26
|
Автор фрилансер?? Неотлажена работка. А почто выключаем телефон?
|
|||
27
Галахад
гуру
27.06.13
✎
11:43
|
(25) Три раза прочел. Понял, что ничего не понял.
Э-э-э, барать деньги за "открытие почтового ящика каждые 2 часа с 9:00 по 18:00"? Так что ли? (26) Ну. Да. Например: - на переговорах с другим заказчиком. - в другом городе. - в местах где не ловит телефон. - пью водку. |
|||
28
Yuwa
27.06.13
✎
11:46
|
(27) Это нормально. А требования клиента скорее ритуальные, вас нагибают
|
|||
29
Галахад
гуру
27.06.13
✎
11:49
|
(28) Ну не знаю. Он же деньги вроде хочет платить.
Хотя надо еще посмотреть на какую сумму он согласен. Может быть "ритуальную"... :-) |
|||
30
Азазель
27.06.13
✎
12:21
|
(27) Конечно, брать.
Не обязательно отдельной строкой. Можно в составе абонплаты :) Это ведь- реальная работа, и ее исполнение надо учитывать. Ведь на заявки надо отвечать. Чаще всего- аргументированно, с предварительной проработкой задачи, оценкой объема и времени. Отказы на неадекватные задания- согласишься писать бесплатно? То-то и оно! |
|||
31
Галахад
гуру
27.06.13
✎
12:33
|
(30) Спасибо. Буду брать.
|
|||
32
Жан Пердежон
27.06.13
✎
14:39
|
у нас есть такой клиент (иностранный),
платит за то, что 4 часа в неделю мы готовы решать его проблемы и решаем их, если они возникнут. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |