Имя: Пароль:
JOB
Работа
Доступность ИТ-услуги. Как ее оценить и продать?
, , ,
0 Галахад
 
гуру
27.06.13
08:48
Есть у меня заказчик с способом работ - по спецификации.
Т.е. возникающие у него инциденты меня не волнуют.

У заказчика возникло желание зафиксировать в договоре
доступность и время реакции на возникающие инциденты.

Вроде и правильно, но мне не понятно за что я должен брать деньги.
Вроде и абонентка, а вроде и нет.
1 Иде я?
 
27.06.13
08:52
Ну он хочет чтобы ты ему платил, если задержался или долго устранял
2 Славен
 
27.06.13
08:55
(1)не угадал, заказчик хочет, чтобы в случае ошибки, Тс метнулся бы к нему за определённый срок, хоть днем хоть ночью, если не метнётся то неустойка.
(0)Нормальная практика, чего не нравится, только сразу зафиксируй что во время отпуска, больничных и праздничных нихера ничего не обязан. в вечернее и ночное время оплата по 2му тарифу
3 Галахад
 
гуру
27.06.13
08:55
(1) Нет. В договоре только время реакции.
- телефон
- удаленный доступ
- физический доступ
4 Галахад
 
гуру
27.06.13
08:57
(2) Ну, работы - это как я понимаю, отдельно.
А плата за доступность отдельно. Или как?
5 Славен
 
27.06.13
08:58
(4)с чего ты так решил?
6 alexkr
 
27.06.13
08:58
(3) ну так ты рисуй свой договор, адекватный для заказчика и выгодный для тебя. Читай (2), там все правильно изложено...
7 bushd
 
27.06.13
08:58
(3) Нет ответственности пиши че хочешь....
8 Славен
 
27.06.13
09:00
это как договоришься, но обычно заказчик за доступность не платит, если ты конечно это включишь в тариф за работу, скажешь если хотите такого чтобы я гарантированно бросил др клиентов и в течении 2х (1,0.5...) часов к вам метнулся то тариф по этой заявке по устранению инцидента вырастет на 20%(обычно так во франях)
9 Галахад
 
гуру
27.06.13
09:02
(5) А как?

(6) Ну выгодный, для меня это 100К за доступность. :-)
Думаю заказчик не поймет.

(7) Так денег хочу.

(8) 20%? Чо-то мало очень. Не выгодно же.
10 Asmody
 
27.06.13
09:04
11 alexkr
 
27.06.13
09:04
(4) я в своих договорах писал что абонплата составляет стока то, за это количество денег вы получаете стока то часов работ, сверх этого количество час стоит стока то, ну и отдельно прописывался пункт по времени реакции, при этом чем меньше время реакции, тем выше абонплата, и соответсвенно стоимость часа работ...
12 Yuwa
 
27.06.13
09:05
(9) Подобные претензии клиентов легко снимаются при помощи разработки дифференцированных тарифов. Пропиши в прайсе понятие экстренный вызов (*2), вызов в праздничные и выходные дни(*3). И ты увидишь, что все замечательно решится. Клиент будет обращаться только в рабочее время.
13 alexkr
 
27.06.13
09:05
(11) ну и ответсвенность за просроченную реакцию тоже описывалась
14 Галахад
 
гуру
27.06.13
09:10
(10) Про SLA я в курсе. Непонятно какой сервис оказывается.

(11) Понятно. Спасибо.

(12) Тут немного в другом вопрос. Если я занят я могу телефон вообще выключить.
А по этому договору уже не смогу.
15 Славен
 
27.06.13
09:12
(14)ну вот и требуй столько за экстренный вызов, чтобы это тебе гарантировано компенсировало выключение телефона (ну или подрыв с толчка во время диареии)
16 1Cv8_accepted
 
27.06.13
09:13
(0) Вводите понятие "тариф" в приложении к договору или доп. соглашении.
17 Галахад
 
гуру
27.06.13
09:17
(15) Т.е. только за решенные проблемы?
За уверенность в завтрашнем дне денег взять не получиться? :-(

(16) Ну есть он. Тариф за "работы вне спецификаций".
18 1Cv8_accepted
 
27.06.13
09:19
(17) Тогда вводите понятие типа "Качество обслуживания". Это такой коэффициент, используется в логистике вообще, определяет насколько вовремя и полноценно была реализована поставка (в данном случае - поставка услуги).
19 Starhan
 
27.06.13
09:20
(17) Найми себе помошников :)
20 Славен
 
27.06.13
09:28
(17)"За уверенность в завтрашнем дне денег взять не получиться" - Вам бы в ПФР работать
21 Галахад
 
гуру
27.06.13
10:04
(18) "Качество обслуживания" - это хорошо. А как именно брать деньги?
Повышать тариф или абонентка?

(19) Зачем?

(20) Ну, за надежность надо платить.
22 Азазель
 
27.06.13
10:18
(21) Если в договоре не написано, что услуги предоставляются исполнителем с использованием других лиц
(соисполнителей), то они должны быть оказаны лично.

В этом случае можно ссылать на болезнь и другие личные обстоятельства подобного рода со ссылкой на отсутствие вины.

Но это при том, если договором установлена ответственность в зависимости от вины. По умолчанию же в предпринимательской деятельности применяется обратное.

Еще существенно, что ты можешь по некомпетентности ошибочно называть услугами то, что на самом деле является работой :)
23 Sammo
 
27.06.13
10:27
(17) Либо в договоре плата за поддержание SLA - в том числе за доступность.
Т.е. двойной тариф за внесрочку + доп. абонентка за доступность.
24 Галахад
 
гуру
27.06.13
10:35
(22) Пока проблема не в том, что бы заболеть или уйти в отпуск.
Проблема, непонятно за что брать деньги? :-)

(23) Т.е. все же абонентка. Спасибо.
25 Азазель
 
27.06.13
11:24
(23) Плата за доступность на самом деле- плата за периодическую проверку в установленные договором сроки наличия вызов или заданий на удаленное исполнение.

При оговоренном использовании голосовой связи- за телефонное обсуждение тех же вещей или за он-лайн экспресс устные консультации.

Исполнение принятых заданий по результатам проверки или мотивированный отказ со ссылкой на нереализуемость, нецелесообразность или ошибки в постановке- работа в счет абонплаты или сверх нее по отдельному тарифу.

Таким образом, нет никаких причин устанавливать отдельный тариф за доступность.

Все условия исчерпываются обычными мерами с тарификацией за проверку заданий/приглашений, устное консультирование по каналам связи, разработку или консультации с выездом и гибкой системой тарифов с надбавками за срочность или внеурочность.
26 Yuwa
 
27.06.13
11:26
Автор фрилансер?? Неотлажена работка. А почто выключаем телефон?
27 Галахад
 
гуру
27.06.13
11:43
(25) Три раза прочел. Понял, что ничего не понял.

Э-э-э, барать деньги за "открытие почтового ящика каждые 2 часа с 9:00 по 18:00"?
Так что ли?

(26) Ну. Да. Например:
- на переговорах с другим заказчиком.
- в другом городе.
- в местах где не ловит телефон.
- пью водку.
28 Yuwa
 
27.06.13
11:46
(27) Это нормально. А требования клиента скорее ритуальные, вас нагибают
29 Галахад
 
гуру
27.06.13
11:49
(28) Ну не знаю. Он же деньги вроде хочет платить.
Хотя надо еще посмотреть на какую сумму он согласен.
Может быть "ритуальную"... :-)
30 Азазель
 
27.06.13
12:21
(27) Конечно, брать.
Не обязательно отдельной строкой.
Можно в составе абонплаты :)

Это ведь- реальная работа, и ее исполнение надо учитывать.
Ведь на заявки надо отвечать.
Чаще всего- аргументированно, с предварительной проработкой задачи, оценкой объема и времени.
Отказы на неадекватные задания- согласишься писать бесплатно?

То-то и оно!
31 Галахад
 
гуру
27.06.13
12:33
(30) Спасибо. Буду брать.
32 Жан Пердежон
 
27.06.13
14:39
у нас есть такой клиент (иностранный),
платит за то, что 4 часа в неделю мы готовы решать его проблемы и решаем их, если они возникнут.