Имя: Пароль:
JOB
Работа
OFF: Помогите разработать систему KPI для каждого уровня в управленческой иерархии.
0 Кокос
 
15.07.13
11:56
Допустим есть группа программистов.
Директор подразделения, его замы и просто программисты.
Соответственно для каждого уровня решили сделать такую схему:
Программист PKI * (Оклад+премиальные)
Заместитель Оклад+ PKIзама * (Премиальные+10тыс)
Директор Оклад + PKIДиректора * (Премиальные+ 20..30 тыс)


Вопрос как сами PKI рассчитывать. Есть отработанные часы. Отказы клиентов.

У кого-нибудь есть опыт в  этом? Ну может работал на любом уровне по подобной схеме.
1 Mitriy
 
15.07.13
11:58
создаешь новый вид расчета с формулой, в которой используешь показатель мотивации PKI для сотрудника, устанавливаемый каждый месяц...
2 Галахад
 
гуру
15.07.13
11:59
KPI же.
3 Mikeware
 
15.07.13
12:00
Может, KPI?
4 Галахад
 
гуру
15.07.13
12:02
(0) Обычно от задач зависит. Пока не понятно какие задачи кто решает.
5 Ndochp
 
15.07.13
12:09
(0)От жмоты. Прогер может на ноль выйти, а дир с замом оклад всегда получат.

А вообще задача в такой постановке решения не имеет.
По максимуму если, то складывают
1. Уровень выполнения плана компанией
2. Дирекцией
3. Подразделением
4. Человеком
5. мнение руководителя
между пунктами расставляем коэффициенты важности, делим на нормирующий коэффичиент, чтобы не вылететь за премиальный ФОТ и вуаля.
6 VladZ
 
15.07.13
12:10
(0) PKI... гы-гы-гы... Разрабатываешь то, о чем понятия не имеешь? :)
7 samozvanec
 
15.07.13
12:13
тому, кто будет новый прогеров искать, тоже не забудь оклад на ПКИ помножить
8 jsmith82
 
15.07.13
12:13
прочитал как РПЦ для церковной иерархии
9 Mikeware
 
15.07.13
12:14
КПЭ - это то, чем занимается сотрудник, и какие ему цели ставят. допустим, у техподдержки это "ответ на вопросы в течение 45 мнут", и "оценки пользователями".
У программиста - количество решенных задач. либо сданных проектов (этапов). у админов - выполнение SLA. у зама начальника - допустим, время загрузки программистов (чтоб искал задачи, и программисты без дела не сидели). И т.п.
Т.е. оценки того, как человек управляет задачами...
10 saasa
 
15.07.13
12:24
наймите профессионалов
11 Кокос
 
15.07.13
12:28
(2)(3) Ну может. Я еще только учусь :)
12 Кокос
 
15.07.13
12:30
(4) сопровождение 1С (обновления , обмены, загрузки, ТО и прочий регламент ), разработка под 1С (с нуля и доработка).
13 Галахад
 
гуру
15.07.13
12:44
(12) Непонятно, про "отказы клиентов". Это франч?

Если нет.
Для программистов:
- SLA по доступности сервисов.
- Качество разработки. Соблюдение сроков. Количество исправлений.
- Корпоративная дисциплина. Опоздания, пьянки и т.д.

Для зама и директора уже сложнее.
14 Спящая
 
15.07.13
12:46
(0)система  KPI - это система взвешенных показателей, для оценки деятельности сотрудника. В этой системе есть как уже определенные показатели, так и те которые подходят исключительно данному предприятию. Есть количественные и качественные показатели, которые группируются в командные и индивидуальные.
(13) для гендиров обычно командные показатели и общее по фирме.
15 Спящая
 
15.07.13
12:49
(0) Есть процессный подход определения есть функциональный. Вам какой нужен ? В общем это показатели эффективности - соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
16 Галахад
 
гуру
15.07.13
12:49
(14) Не обязательно. Зависит от тех кто задачи ставит.
Если владелец хочет увеличить количество торговых точек и
считает, что это главная задача, то так оно и будет.
17 Спящая
 
15.07.13
12:52
(16) то есть количественные показатели для гендира ?
18 Кокос
 
15.07.13
12:52
(13) Почти. Франч в полном смысле, все таки подразумевает продажу коробок.
19 Галахад
 
гуру
15.07.13
12:59
(17) Почему нет? Показатели они на то и показатели, что бы отражать информацию в которой заинтересованны на данный момент.

(18) Ну, все же франч отличается от собственного ИТ отдела.
Тут, наверное в большей степени выступает "удовлетворенность" заказчика.
Ну и денежный поток от него.
20 Кокос
 
15.07.13
13:11
(19) ну в данном случае фирма чистый айти отдел. сопровождение сторонних клиентов. то бишь франч без продаж коробок. заказчик не один.
21 vde69
 
15.07.13
15:09
(0)

вообще это дело совсем не простое,

начните с внедрения довороров SLA и на основании исполнения/неисполнения пунктов договора уже можно KPI городить
22 Джинн
 
15.07.13
15:12
Лажа все это. Нигде еще на моей памяти KPI для программеров не влетело. Хотя везде и было, но для профанации.
23 KnightAlone
 
15.07.13
15:15
Программист PKI * (Оклад+премиальные)

то есть программист может получит меньше оклада? ничего, что это противозаконно? не смущает?
24 WhiteCat
 
15.07.13
15:22
(23) +100500. Надо делать (Оклад + KPI*Премиальные). У меня было (Оклад + Оклад*KPI).
25 Галахад
 
гуру
15.07.13
15:34
(20) В этом основная разница. У внутреннего отдела, по большому счету один заказчик.
И KPI можно затачивать под его видение. Все равно с ним согласовывать.

А если несколько заказчиков нужно более грамотно распределять время,
что бы все они были "удовлетворены".
Одновременно искать новых. Отсекать неудобных.
26 Yuwa
 
15.07.13
15:50
По сути это такой же франч, учитывая, что доход от коробок невелик. КПИ не взлетит. % от сделок
27 Кокос
 
15.07.13
15:58
(21) вот. пойду яндексить новый термин SLA.
(23)(24) ну вообще да. КЗОТовский оклад конечно по любому должен стоять вне скобок. Отож программист через суд так подтянет что мало не покажется:)
28 Кокос
 
15.07.13
16:00
(26) % от сделок это все таки для менеджера продаж и внутренних консультантов. программистам наверное надо учитывать отказы оплат от клиентов ну и вообще оценки клиентами качества работы.
29 Ranger_83
 
15.07.13
16:00
(27)ой,чувствую,что устроят тебе темную из-за твоей PKI
30 vde69
 
15.07.13
16:00
31 vde69
 
15.07.13
16:01
(29) да фигня, если они осилят SLA им KPI только на пользу будет...
32 Джинн
 
15.07.13
16:02
(28) Какое отношение программер к "отказам от оплаты"? И что это вообще такое?
33 Ranger_83
 
15.07.13
16:04
(28)сидел программист целый месяц делал свою работу,потом какой-то вшивый клиент отказался платить,а человек лишился денег...
34 Yuwa
 
15.07.13
16:09
(28) А что вы доработки бесплатно делаете? Что касаемо отказов оплаты- то нужно понимать причину. Если прог не может сдать свою доработку-либо ТЗ не согласовано, либо прог не вьехал, либо клиент вздорный. В последнем случае- оплата от фирмы должна быть все равно
35 IamAlexy
 
15.07.13
16:17
система PKI  и разрабатывет ее 1Сник..


жесть..
36 vde69
 
15.07.13
16:19
(28)(33)(34) договор SLA и регулирует понятие качества оказания услуг, если по SLA все нормально оказано, а клиент не оплатил - это минус менеджера и СБ а не программиста и консультанта.

А вот если по причине нарушений пунктов договора - то тут косяк программистов и консультантов.

SLA идеально разделяет все косяки во взаимоотношениях с клиентами, и если убрать внутрение KPI (типа опозданий на работу и т.д.) то на основании SLA очень легко построить вполне прозрачную KPI.

но как только мы лезим внутрь компании с KPI (кто сколько времени отработал, кто опаздывал, разная квалификация, кто не пишет коменты и т.д., кто за кем переделывал) то тут начинается АД для бедных кроликов.
37 acsent
 
15.07.13
16:19
(33) в бите например так и есть
38 Yuwa
 
15.07.13
16:22
(36) Я принципиально за. И За SLA и KPI. В больших компаниях. Если вас в пределах десятка- то можно и проще.
39 Кокос
 
15.07.13
16:23
(32) ну когда как. зависит от ситуации. допустим клиент на вшивом интернете в 16.00 пятницы(за день до последнего дня сдачи фсс) просит обновить БСО с 35го релиза до 49го. причем обнов у него нет. достаем обновы(пока идет подписка на итс параллельно). сегодня до обеда обновили. бух открывает а там старая форма ФСС. импульс последнюю форму выпустил сегодня... бух начинает искать других. я конечно 3 часа прогеру зачту если не оплатят(хотя вроде обнову нашли последнюю только что). что тут делать. А если программист провозился 3 часа и сказал, сорри я это сделать не смогу, что учитывать?
40 Джинн
 
15.07.13
16:25
(39) Тут уволить руководителя за хреновую организацию работы и неумение договариваться с клиентом.
41 Кокос
 
15.07.13
16:27
(40) где тут хреновая организация? клиент новый. в 15.00 вечера пятницы от него был первый звонок.
42 vde69
 
15.07.13
16:28
(40)+100000

нормальный франч сам должен обзванивать клиентов и предлогать обновиться по тому, что новенькое и до сдачи отчетности время мало...
43 Yuwa
 
15.07.13
16:31
(41) Если клиент новый- предоплату
44 Кокос
 
15.07.13
16:32
(42) перечитай (41) :)
45 Кокос
 
15.07.13
16:32
(43) случаи бывают разные. вообще с клиентами разбирается консультант.
46 Yuwa
 
15.07.13
16:32
(45) у нас тоже
47 Джинн
 
15.07.13
16:33
(41) Сначала договор, потом работа.
48 Кокос
 
15.07.13
16:35
(47) всё не учтешь :)
49 Yuwa
 
15.07.13
16:38
(48) Менеджер не учел- оплачивай
50 Джинн
 
15.07.13
16:39
(48) Кто не учел - тот и попал. В данном случае не программер.
51 saasa
 
15.07.13
17:10
"если программист провозился 3 часа и сказал, сорри я это сделать не смогу, что учитывать?"

ничего.
52 saasa
 
15.07.13
17:12
ты еще и денег должен клиенту за потеряное им время.
53 SeregaMW
 
15.07.13
21:06
(0) Ну ты отжег, я чуть не подумал что я "самдибил" как бы знал что KPI,а тут PKI- может какой  то следующий уровень я подумал, или какая то другая система... но (2)(3) меня сразу успокоили,  и я понял что в принципе все норм. ))) Кокос - кокос зачем ты сыпишь столько в нос?
54 jsmith82
 
15.07.13
21:08
мда... на мисте в основном траву курят, а некоторые сразу кокос сыпят в нос
55 jsmith82
 
15.07.13
21:10
сразу скажу, ки пи ай это херня полная
я когда горбатился рук. отдела, придумал собссную схему
окучиваю клиента - мне 40% от всех денег за проект
я в пределах этой работы могу кое-что делать сам, кое-то перепоручать
причём цены на работы назначаю сам
тот, кто горбатится на меня, имеет право перепоручать свои задачи другим
в общем, такое дерево получается на основе рыночных сил
идеальная система
56 Ranger_83
 
15.07.13
21:16
(55) а кто тот комерс,который забирал 60% с клиента?
57 jsmith82
 
15.07.13
21:31
(56) фирма
58 Кокос
 
15.07.13
22:06
(55) так это понятно. примерно так и работают консультанты. разводят клиента на 20ку. 10ку из них на программиста. Это понятно. В принципе в (5) и (13) более менее объяснили. В общем будет чем заняться в межсезонье:)
59 Ranger_83
 
16.07.13
07:53
(58) еще консультант может развести клиента на админство и нанять на сдачу админа
60 Кокос
 
16.07.13
09:45
(59) ну это из области фантастики:) А по теме что скажешь?
61 Lama12
 
16.07.13
10:03
(0)Это стоит больших денег.
62 Кокос
 
17.07.13
08:11
(61) Cколько стоит час разработчика KPI? )
63 DVN
 
22.07.13
14:41
(62) KPI имеют смысл только при проектной работе, или при четких SLA. Остальное потеря времени и мозгоебство работников (которые считают KPI как способ не платить бабло)
64 theinterference
 
22.07.13
14:50
Обычно есть глоабльные цели компании на год, например, заработать 5 млн р.

Далее эта цель декомпозируется на подразделения, для ИТ-службы, например, автоматизировать процессы такие и такие.

Далее эта цель декомпозируется внутри подразделения на более мелкие и "раздается" по сотрудникам.

Цели должны быть поставлены по SMARTу - обязательно, чтобы они были ИЗМЕРИМЫМИ и ОГРАНИЧЕННЫМИ по времени.

Автоматизация процесса это не только новый блок написать, но к нему и сопроводиловку, обучить пользователей, подготовить дополнительную инфраструктуру, если это необходимо.

Все что касается взаимодействия между подразделениями - это работа директора ИТ-службы и руководителей отделов. Собственно сам код, его тестирование, описание, обучение - программисты, тестеры, бизнес-аналитики.

Если у тебя есть цели для ИТ-службы, давай сюда, попробуем разложить на подцели и придумать KPI.
65 DVN
 
23.07.13
07:14
(64)+100.. но как правило целей нет, планов нет, сроков тоже.