Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Почему нет прорывов в области накопления энергии
0 Beduin
 
23.07.13
15:29
За 20 лет емкость максимум в 2-3 повысилась. Робототехника без этого на месте встала.
1 Fragster
 
гуру
23.07.13
15:30
нанотехнологии сделают прорыв.
2 Name2006
 
23.07.13
15:30
(0) Продолжайте наблюдение.
3 Chum
 
23.07.13
15:30
(0) Ща тебе в сколково прорвут
4 Так мало знающий
 
23.07.13
15:36
Все идут в 1С, а не вкалывать в лаборатории за копейки
5 1Сергей
 
23.07.13
15:37
Опять айфон разрядился?
6 КомПрог
 
23.07.13
15:40
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2013/07/22/536174
Если испытания закончатся успешно, то новые топливные ячейки смогут составить конкуренцию привычным бензиновым и дизельным моторам.
7 mikecool
 
23.07.13
15:41
(0) да, так егерей в 2037 не построят (((
8 Beduin
 
23.07.13
15:42
(5) Да не у меня Галакси самый первый еще. Он постоянно на зарядке, я привык, но суть не в этом. Это сейчас нужно всем, начиная от автомобилей и заканчивая айфонщиками. Но результатов или попыток нет.
9 Starhan
 
23.07.13
15:44
(8) представляешь если технология попадет не в те руки?
*стеб*
10 Господин ПЖ
 
23.07.13
15:44
для этого нужны новые материалы и принципы которых нет...

модельки вертолетов и танков строил еще да винчи - но пока не появился вменяемый источник энергии и материалы сталь/пластик и прочее все это было фигней
11 jsmith82
 
23.07.13
15:46
а в чём проблема? я не физик..
кпд низкое?
12 Trimax
 
23.07.13
15:50
(0) Когда-то и 64 килобайт было афигетькакмного, а сейчас продавцы в магазинах пальцем у виска крутят, когда их за 80гигов жёсткого диска спрашиваешь.
13 NS
 
23.07.13
16:08
(8) В смысле нет результатов и попыток?
Сейчас типовой аккум имеет энергоемкость 300 Wh/kg
20 лет назад типовые имели 60...
Что-то мне подсказывает что разница не в 2-3 раза.
А учитывая что до этого за 100 лет прогресс был заметно меньше - то прогресс ускорился.
14 NDN
 
23.07.13
16:11
(13) прогресс как-то вширь идет. Оптимизируются существующие технологии, растет КПД. Но кардинальных прорывов особо не видно.
15 NS
 
23.07.13
16:14
(14) По-моему улучшение энергоемкости в 5 раз за 20 лет - это отличный результат, независимо от способа которым он был достигнут. И современных Li-polymer аккумов 20 лет назад не было.
16 NDN
 
23.07.13
16:15
(15) Да, оптимизация офигительная, несомненно. Но это все устройства, основанные на одном принципе и одних технологиях
17 aka AMIGO
 
23.07.13
16:15
щагаем, шагаем.. всё ширшей.. а источники энергии все равно составляют от 1/3 до 1/2 объема устройства
18 NS
 
23.07.13
16:17
(16) Не понял мысль. А что, признаком прогресса явдяется изменение принципов?
Тогда начиная с конца 40-ых/ начала 50-ых в выч. технике не было прогресса. Так как вся выч. техника начиная с тех лет на Фон-Неймовских принципах.
19 Волшебник
 
модератор
23.07.13
16:17
(17) Вы так говорите, будто это плохо
20 NS
 
23.07.13
16:17
(18) Вся мощная вычтехника естественно.
21 aka AMIGO
 
23.07.13
16:19
(19) это плохо.. значит, полезная (функциональная) часть объема устройства - 1/2 - 2/3
22 NDN
 
23.07.13
16:20
(18) Именно!
вот переход от ламп к транзисторам было кардинальной сменой технологий.
А щас был аккумулятор. Сделали его на 5% тоньше и на 15% объемней. Но это все тот же аккумулятор.
В автомобилях появляются гибридные двигатели, но они единичны и больше подходят для "тепличных" условий.
23 dmpl
 
23.07.13
16:20
(0) Дык ты где столько энергии возьмешь? Нечего накапливать.
24 aka AMIGO
 
23.07.13
16:20
+21 не считая того, что питание - самая слабая часть оного устройства
25 Волшебник
 
модератор
23.07.13
16:22
(23) Энергии в природе настолько много, что пипец. Если бы была возможность запасать энергию от ГЭС, АЭС, от Солнца, то проблема дефицита энергии была бы решена на многие сотни лет.
26 dmpl
 
23.07.13
16:22
(21) Это хорошо - при физическом разрушении устройства не так сильно бабахнет.
27 NS
 
23.07.13
16:25
(22) Блин, а в строительстве какой застой! Нет сделать дома (а точнее квадратный метр жилплощади) в 1000 раз меньше, квадратный метр какой был, такой и остался! :)
(22) Не было никакой смены. Как был фон-неймовский, так и остался. Прогресса ровно ноль.
28 NDN
 
23.07.13
16:25
вот например из Википедии: wiki:Процессор
В ближайшие 10-20 лет, скорее всего, изменится материальная часть процессоров ввиду того, что технологический процесс достигнет физических пределов производства. Возможно, это будут:
   Оптические компьютеры — в которых вместо электрических сигналов обработке подвергаются потоки света (фотоны, а не электроны).
   Квантовые компьютеры, работа которых всецело базируется на квантовых эффектах. В настоящее время ведутся работы над созданием рабочих версий квантовых процессоров.
   Молекулярные компьютеры — вычислительные системы, использующие вычислительные возможности молекул (преимущественно, органических). Молекулярными компьютерами используется идея вычислительных возможностей расположения атомов в пространстве.
29 Beduin
 
23.07.13
16:27
(27) Угу только размер транзисторов уменьшился в 20 раз.
30 dmpl
 
23.07.13
16:27
(25) ГЭС чаще всего упираются в емкость водохранилищ, холостые сбросы только во время паводков бывают. АЭС тоже редко вхолостую работают, чаще всего на 70-80% загружены. За Уралом элеектроэнергии вообще не хватает. Чтобы запасать энергию Солнца, надо сначала ее преобразовать к тому виду, который можно хранить. Это не электричество, т.к. банально не хватит конструкционных материалов (алюминия для каркаса) для солнечных батарей.
31 NDN
 
23.07.13
16:28
(27) А как же полеты человека в другие Галактики и всё такое? Явно с даже с оптимизированными текущими технологиями об этом и не мечтать.
(29) Все рано, это та же технология.
32 NS
 
23.07.13
16:28
(29) При чем тут транзисторы? Обсуждали компьютеры, а не транзисторы :)
33 dmpl
 
23.07.13
16:28
(28) Оптические компьютеры уж лет 40 как обещают...
34 Мизантроп
 
23.07.13
16:28
Прорывов нет, а развитие есть.
Li-Fe аккум. вытащили авиа, авто и прочий моделизм, коптеры, машинки.
Батареи способны отдавать большой ток за малое время, ими легко можно заряжать за несколько минут Li-Po аккум. В походных условиях очень удобно.
35 Волшебник
 
модератор
23.07.13
16:29
(33) Квантовые компьютеры уже сдаются в аренду
36 NDN
 
23.07.13
16:30
Эх, сейчас бы современного "Николу Теслу" в мировые лаборатории. :) А еще лучше в Российские.
37 Beduin
 
23.07.13
16:30
(32) У тебя информатика была? Весь процессор состоит только из транзисторов.
38 Волшебник
 
модератор
23.07.13
16:33
(36) Не возьмут.

Никола Тесла — сторонник существования эфира как электромагнитной сущности: известны многочисленные его опыты и эксперименты, имевшие целью показать наличие эфира как особой формы материи, поддающейся использованию в технике.

А эфирная тематика сейчас приравнивается к лженауке.
39 NDN
 
23.07.13
16:35
(38) Я не обладаю уровнем компетенции, чтобы однозначно судить кто в этом вопросе прав. Но хочется надеяться, что подобные фрики с нестандартным подходом как раз могут ввести принципиально новые технологии. Хотя иногда фрики - это просто фрики.
Так хочется сгонять на выходные на Марс и полюбоваться местными пейзажами :)
40 Жан Пердежон
 
23.07.13
16:37
А чем суперконденсаторы не "прорыв"?
41 NS
 
23.07.13
16:38
(37) Мы обсуждали процессоры? Я говорил о КОМПЬЮТЕРАХ!
Изменение размеров транзисторов в проце, который в компе -
вообще ничто по изменению размеров и структуры МОЛЕКУЛ в аккумах, которые произошли. Тем более изменение размеров считать прогрессом... Вот ты бы стал ездить в сантиметровой машине? Я - нет. Какой-же это прогресс?
42 NS
 
23.07.13
16:39
(37) "Информатика была" - это как? У меня не было информатики, я её не брал.
Даже если бы была - "Информа?тика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценивания информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений"
wiki:%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F2%E8%EA%E0
Информатика не изучает ни процессоры, ни транзисторы.
43 NDN
 
23.07.13
16:41
(41) Я бы хотел ездить на машине, которая ездит не на сгорании нефти с нестопроцентным КПД, а например на водородных элементах питания с емкостью 3 года использования. Или использующую энергию расщепления материалов, воды, воздуха и т.п.
Вон, в фильме "Назад в будущее" профессор машину вообще на помойке "заправлял" старыми жестяными банками )
44 Beduin
 
23.07.13
16:42
(41) Ты зачем передергиваешь? Тут вопрос в размере применимо к аккумуляторам, ты же его прилепил к квадратным метрам и размерам авто.
45 Beduin
 
23.07.13
16:43
(42) Там есть раздел 4.3 Техническая информатика.
46 dmpl
 
23.07.13
16:44
(43) Угу, и при ДТП будет нехилый такой взрыв, и в радиусе нескольких сотен метров все дома будут снесены...
47 Beduin
 
23.07.13
16:45
(46) Пробок зато не будет.
48 Славен
 
23.07.13
16:46
(46)с чего он будет?
49 NS
 
23.07.13
16:46
(44) В транзисторе накапливается заряд?
Если уж речь зашла о размерах транзисторов и аккумуляторов.
50 CepeLLlka
 
23.07.13
16:46
А как же Tesla Motors?
51 dmpl
 
23.07.13
16:46
(48) С того, что вся эта энергия выделится за очень короткое время.
52 Beduin
 
23.07.13
16:48
(51) Бензобак так то тоже если выделится то нехило будет.
53 Славен
 
23.07.13
16:49
(51)если водород напрямую получать из воды а не заправляться им откуда говоришь сразу энергия выделится?
54 _Demos_
 
23.07.13
16:50
нельзя обычным людям наукой заниматься...
сидите вникайте в свои финансы и кризисы.
55 _Demos_
 
23.07.13
16:50
(54) чего-то достигните - убьют
56 dmpl
 
23.07.13
16:50
(52) Бензин не горит, горят его пары. А благодаря его низкой энергетической емкости даже в случае пожара не так уж сильно бабахает. Впрочем, аккумуляторам даже до бензина - как до Китая раком.
(53) Ты где источник энергии для этого возьмешь? И если у тебя есть источник такой энергии - нафига тебе водород?
57 H A D G E H O G s
 
23.07.13
16:53
(56) " А благодаря его низкой энергетической емкости"

Брехня.
58 dmpl
 
23.07.13
16:54
(57) 40 л бензина на 3 года не хватает - значит, низкая.
59 H A D G E H O G s
 
23.07.13
16:54
(56)
"Впрочем, аккумуляторам даже до бензина - как до Китая раком."
Не как до Китая, а примерно 2 порядка.
60 dmpl
 
23.07.13
16:56
(59) Ну да, лет через 100-150, может быть, и догонят...
61 H A D G E H O G s
 
23.07.13
16:57
(51) Это примерно как взорвать атомную станцию бетонобойной бомбой.
62 Gantosha
 
23.07.13
16:58
вам эти аккамуляторы зачем ? что бы мобильники реже к зарядке подключать .. или есть мысли о нулевом выхлопе в вашем автомобиле, потому как если слуга робот нужен в дом, то азиат будет точно дешевле.
63 Beduin
 
23.07.13
17:00
(62) Слуга азиат фигня. Вот служанка.
64 Мизантроп
 
23.07.13
17:03
(63) про кадык не забывай
65 Desna
 
23.07.13
17:14
слава Китаю! Китайцам слава, вся надежда на братский Китай.

в начале добыча нефти обходилась в 1 галлон на сто, в ОАЭ уже 5 на 100, а из песков 20 на 100.
66 1s_ivan
 
23.07.13
17:15
67 Desna
 
23.07.13
17:16
(55) +100500
68 Desna
 
23.07.13
17:24
(62) вам на китайцев молится надо, азиопа это вовсе не то что вы думаете
69 NS
 
23.07.13
17:29
(68) У Китайцев есть изобретения в аккумуляторах?
Китай на данный момент сборочно-производственный придаток.
Не наукоемкий. В Китае не разрабатывают (ни дизайн, ни логику) ни процессоров, ни аккумуляторов. Зачем на них молиться? Они не могут дать аккумуляторного прогресса.
70 olo_lo1
 
23.07.13
17:32
(0) хороший вопрос поднят. я до сих пор удивляюсь, почему аккумуляторные машины о которых речь идет с начало 200х до сих пор очень большая диковинка и в основном ни в одной линейке автопроизводителей их нет. А в городах европы их так же раз два и опчелся с их ценами на топливо в 2 евро. Мне кажется нефтяное лобби не пускает.
71 olo_lo1
 
23.07.13
17:33
+70 просто затормозили эти технологии, не дают им идти вперед. передел мира и менталитета случится
72 Jump
 
23.07.13
17:33
(30)Вот в аллюминий для каркаса как раз не упирается.
В альтернативной энергетике проблемы следующие-
Солнце - непросто получать чистый кремний в таких масштабах, много отходов, и редкоземельные присадки, тоже недешевые.
Ветер - основная проблема, редкоземельные магниты, запасы маленькие, и ценник высокий.

Но самая главная проблема в обоих случаях - запас энергии.
Если допустим для дома делать энергетическую установку на солнечных батареях, или ветряках, то основная стоимость придется на аккумуляторы.
В мелком бытовом использовании пока самое лучшее что есть это свинцово кислотные аккумуляторы.
В крупных масштабах обычно используют солевые акккумы, соль расплавляют в огромных ваннах, в несколько сотен кубов.
Ну или водянные бассейны - есть излишки энергии, насос качает, нет вода самотеком течет и крутит гидрогенератор, но кпд там вообще никакой - у насоса в лучшем случае около 50%, и у гидрогенератора около 20%, в итоге получается не более 10%, а чаще намного меньше.
73 Фокусник
 
23.07.13
17:34
(69) Зато они своим производством ускорят сжигание нефти и это послужит катализатором для создания новых технологий в энергетике :)
Или будет энергокапец - одно из двух :)
74 Aswed
 
23.07.13
17:34
(3) Валяюсь)))))))))))
75 NS
 
23.07.13
17:36
(70) А при чем тут цены на топливо? Электроэнергия намного дороже энергии с бензина.
76 Jump
 
23.07.13
17:36
(69)Пока так, но все меняется.
Невозможно производить ничего не зная.
Они производят все, и по передовым технологиям, хотя эти технологии и стараются от них закрыть, утечка все равно есть.
А собственная наука у них сейчас взлетит так, что ни нам ни американцам не снилось.
Основной принцип развития науки - "голь на выдумки хитра"
77 Jump
 
23.07.13
17:37
(75)Ты ничего не путаешь?
78 NS
 
23.07.13
17:37
(76) Утечка технологий не двигает прогресс.
79 Beduin
 
23.07.13
17:38
(78) Китай по количеству научных публикаций обогнал Россиию.
80 acsent
 
23.07.13
17:38
(75) Электроэнергия намного дороже энергии с бензина???? ну ты даешь
81 NS
 
23.07.13
17:39
(77) Киловатт час электроэнергии стоит 4 рубля.
100 киловаттный электрический двигатель за час сожрет электричества на 400 рублей.
140 сильный бензиновый двигатель за тот-же час не сожрет 15 литров бензина.
82 olo_lo1
 
23.07.13
17:39
(75) я не понял про что ты пишешь. Мысль моя в том что не дают развивать эти технологии, уверен они уже давно есть.
83 Desna
 
23.07.13
17:40
(79) (69) +Китайцы со своими мозгами равняются под потребление США
84 NS
 
23.07.13
17:40
(80) Я даю? Я фигею. Вроде всем известно что самый дешевый источник энергии газ, а самая дорогая энергия - электрическая.
85 NS
 
23.07.13
17:40
(82) К чему написано про цену бензина в 2 Евро?
86 Desna
 
23.07.13
17:41
(81) считал сколько метров квадратных солнечных батарей нужно чтобы обеспечить работу 100квт двигателя?
87 olo_lo1
 
23.07.13
17:42
(85) К тому что аккумуляторные машины будут ездить и не приносить дохода ни Лукойлам ни Роснефтям :) ни их хозяевам ни их настоящим хозяевам в США
88 NS
 
23.07.13
17:42
Энергоемкость бензина - 9,167 кВт*час/литр.
(81) Нет, я просто посмотрел Российские тарифы на электричество.
89 Desna
 
23.07.13
17:43
(87) +100500
90 NS
 
23.07.13
17:44
(87) Они будут приносить деньги поставщикам электрической энергии.
(86) Давно посчитано, что с площади поверхности автомобиля не получить 100 КВт даже при 100% КПД.
91 Jump
 
23.07.13
17:44
(81)Себестоимость киловатт-часа электроэнергии на крупной гэс, менее 5копеек.
Себестоимость киловатт-часа на крупном дизельгенераторе не меньше 4рублей.

Поэтому электричество из бензина обходится примерно в 400раз дороже.
92 H A D G E H O G s
 
23.07.13
17:44
(72) Че не так с ЖелезоНикилиевыми?
Практически вечное, неубиваемое, дешевое.
93 H A D G E H O G s
 
23.07.13
17:45
(80) Конечно. В пересчете на джоули.
94 Jump
 
23.07.13
17:45
(78)Еще как двигает - развивающаяся наука может исследовать более успешные образцы, и быстро догонять.
К тому же - ежели что откроют, то пожалуйста, все мощности для производства.
95 Мизантроп
 
23.07.13
17:45
(91)
> Себестоимость киловатт-часа электроэнергии на крупной гэс, менее 5копеек

эта байка не имеет подтверждения.
96 NS
 
23.07.13
17:46
(91) Пруф?
97 NS
 
23.07.13
17:46
(94) Как правило производят процессоры и аккумы не в китае.
Китай - сборка и упаковка.
98 olo_lo1
 
23.07.13
17:47
(90)будут но НАМНОГО меньше, опять же если учитывать тарифы РФ
99 Jump
 
23.07.13
17:47
100 Мизантроп
 
23.07.13
17:48
(81)
> Киловатт час электроэнергии стоит 4 рубля.

крутой тариф. У меня 84 копейки ночью и 151 копейка днем.
101 Desna
 
23.07.13
17:48
http://24gadget.ru/1161041109-srzero-sportivnyj-yelektromobil-2-video.html

После завершения разработки электромобиля на базе Radical SR8 его планируют отправить на трассу Panamericana, по которой спорткар проедет более 25 000 километров от месторождения Прудо-Бей в Аляске до портового городка Ушуайя в Аргентине.

вчера по телеку видел их на выезде с Перу, где-то не могу найти сайт проекта
102 Beduin
 
23.07.13
17:49
(97) ))))
Сделать все, а чтобы три болта прикрутить повезем китайцам за тысячи км.
103 Jump
 
23.07.13
17:49
(97)В случае процессоров, то да, в основном корпусировка.
Но это касается только топовых, по последнему техпроцессу.
А чипсеты, и прочая электроника на техпроцессе трехлетней давности, вполне успешно штампуется в китае.
104 olo_lo1
 
23.07.13
17:49
(101) вот об этих "машинах" уже с 2001 года пишут сказки и все ждем и ждем..
105 Desna
 
23.07.13
17:49
(97) ага, китайцы даже говорить не умеют
106 Мизантроп
 
23.07.13
17:49
(99) это просто статья непонятно кем писанная. Документ есть на 5 копеек?
107 NS
 
23.07.13
17:51
(99) Стоимость передачи электрической энергии несравнимо больше. А доставить её до потребителя как-то надо.
С чего вдруг в розницу электричество подешевеет с 4 рублей?
Скорей наоборот, рост спроса вызовет увеличение цены.
108 Jump
 
23.07.13
17:51
(102)Не три болта прикрутить.
В китай приходят кремниевые пластины с процессорами.
Их нужно аккуратно поместить в корпус, подпаять к контактам, упаковать готовое изделие. Короче половина работы.
109 NS
 
23.07.13
17:52
(105) Говорить - умеют. Разрабатывать и делать процы - можно пример?
110 ЗлобнийМальчик
 
23.07.13
17:52
(84) это сложный вопрос. Во первых уголь дешевле газа. Во вторых, газ в комп не зальешь.
111 Jump
 
23.07.13
17:52
(107)А с бензина не надо передавать электроэнергию? Или выгоднее бензовозы гонять?
112 Beduin
 
23.07.13
17:52
(108) Ты где видел сейчас, чтобы микросхемы вручную паяли?
113 olo_lo1
 
23.07.13
17:53
(107) не понимаю как на 100 км пути аккумул машина может стоить дороже бензиновой.
114 NS
 
23.07.13
17:53
(111) Не совсем понял. А зачем для автомобиля энергию бензина преобразовывать в электрическую?
115 Jump
 
23.07.13
17:53
А если по месту производить, то ценник явно не четыре рубля за киловатт.
На среднестатическом дизеле, мелкого масштаба, киловатт на пять десять, один киловатт-час обходится более десяти рублей
116 Мизантроп
 
23.07.13
17:54
(108)
> Их нужно аккуратно поместить в корпус, подпаять к контактам, упаковать готовое изделие.

это все делают роботы
117 NS
 
23.07.13
17:54
(113) При такой-же мощности - легко. Так как электричество не дешево.
118 Мизантроп
 
23.07.13
17:55
(110)
> Во первых уголь дешевле газа

где дешевле?
119 Jump
 
23.07.13
17:55
(116)Ну понятно что не китацы с паяльниками, там однако масштаб не тот чтобы человек мог паять.
Но роботов кто обслуживает, настраивает?
120 Beduin
 
23.07.13
17:56
(117) Ты не правильно затраты на авто рассчитал.
http://alt-fuel.info/electrocar/pubelectro/3001-electro.html
Tesla Roadster

Кто говорит, что электромобили подходят только тем, кто очень сильно заботится об экологии, и что они не могут быть быстрыми и привлекательными? Модель Tesla Roadster доказывать как раз обратное. Имея мощность в 288 лошадиных сил, этот автомобиль разгоняется от нуля до 97 километров в час за 3,7 секунды. Его литий-ионный аккумулятор полностью заряжается за 3,5 часа.

Производитель: Tesla.
Модель: Roadster.
Базовая цена (включая НДС): 118 000 евро.
Запас хода (в километрах): 340.
Максимальная скорость: 201.
Расход электричества (кВт.ч/100 км): 12,7
121 Desna
 
23.07.13
17:57
(104) чего ждем? уже кино документальное есть. не нашел еще сайт проекта
(109) благодаря Бил Гейтсу интернет распространился? благодаря Китаю мир узнает что такое солнечные батареи.
122 Jump
 
23.07.13
17:57
(114)Ну допустим я хочу поработать за компьютером, вскипятить чайник, и все это делать при нормальном освещении.
Как это все взять с энергии бензина не преобразовывая в электрическую? Примус бензиновый использовать?
123 Jump
 
23.07.13
17:58
(113)Ценник на аккумы узнавал? А срок их службы?
Вот узнай, посчитай аммортизацию, и считай пробег с учетом аммортизации аккумуляторов, тогда станет понятно.
124 NS
 
23.07.13
17:58
(122) Не совсем понял. А чем тебя не устраивает энергия с ГЭС, АЭС, и при чем тут аккумуляторы и машины?
Вообще - какое это имеет отношение к теме?
125 Сержант 1С
 
23.07.13
17:58
(69) > Китай на данный момент сборочно-производственный придаток.

http://royalsociety.org/uploadedFiles/Royal_Society_Content/Influencing_Policy/Reports/2011-03-28-Knowledge-networks-nations.pdf

Китай вышел на второе место по количеству научных публикаций.
И это из колхоза за 40 лет, за науку взялись плотно 20 лет назад. Темп развития чудовищный.
126 Мизантроп
 
23.07.13
17:59
(119)
> Но роботов кто обслуживает, настраивает?

не китайцы. У этих ребят кишка тонка создавать заводы по производству процессоров. Когда научатся - интелу будет плохо
127 Jump
 
23.07.13
17:59
(121)А какая связь между китаем и солнечными батареями?
128 Мизантроп
 
23.07.13
18:00
(127) в китае солнечные батареи на каждом фонарном столбе и все они местного производства
129 Сержант 1С
 
23.07.13
18:01
130 Jump
 
23.07.13
18:02
(126)Все что полностью автоматизировано, делается в штатах, но ручной труд все равно нужен, поэтому и тащат в китай.

Там используют чисто фордовский принцип - хоть обезьяну посади на производство, главное чтобы разбить процесс на элементарные операции, не требующие квалификации.
131 acsent
 
23.07.13
18:03
(129) посмотреть бы на сколько сбылся эта апроксимация ))
132 NS
 
23.07.13
18:03
(121) Китайцы сделают солнечные батареи с КПД больше 100%, или площадь машин станет 20 кв. метров?
133 Мизантроп
 
23.07.13
18:03
(130)
> но ручной труд все равно нужен

китайцы грязными руками айфоны паяют, смотрел видосик
134 Jump
 
23.07.13
18:03
(128)А вот как раз с производством достаточно чистого кремния у них проблема.
Не могут они его производить.
Весь кремний, который идет на солнечные батареи производится в США !
В китае только режут выращенные криссталы на пластины.
135 Jump
 
23.07.13
18:04
(133)Так и есть.
137 Jump
 
23.07.13
18:05
(132)Был бы хороший аккумулятор, хватило бы и 4кв.м.
138 Beduin
 
23.07.13
18:07
(133) Это которые с антенками и телевизорами.
139 Beduin
 
23.07.13
18:08
(120) Так что расход на 100 км получается даже если 20 квт час 20*4 = 80 рублей. В четыре раза дешевле бензина.
Но для зарядки авто электричество будет дешевле. От силы 1 рубль за киловатт.
140 Jump
 
23.07.13
18:09
(138)Это те которыми понтуются.
Правда если быть точным собирают не китайцы, а тайцы преимущественно, но тем не менее.
141 Jump
 
23.07.13
18:10
(139)Ты стоимость и износ аккумуляторов забыл посчитать, а это побольше цен на электричество.
142 acsent
 
23.07.13
18:10
(139) 100квт электро движок, я даже не представляю что  это за дура будет. И какие горы он сможет свернуть
143 Мизантроп
 
23.07.13
18:11
(139)
>  для зарядки авто электричество будет дешевле. От силы 1 рубль за киловатт.

по себестоимости будут продавать?
144 Jump
 
23.07.13
18:12
Для того чтобы запасти 1кВт/час нужен один свинцово кислотный аккумулятор емкостью 200А/ч
Но те что используются в авто не подойдут, т.к не выдержат работы в циклическом режиме, поэтому нужен гелевый, или AGM, стоит такой аккумулятор около 15тыс рублей.
145 Jump
 
23.07.13
18:14
(143)Ага счас!
Я думаю цена будет такой - ценник для населения в этом регионе + расходы на содержание заправки.
А поскольку расходы будут немаленькими, то цену поднимут минимум в два раза.
Если киловаттчас в регионе стоит 3 рубля, то на заправке будет стоить 6рублей.
146 Ахиллес
 
23.07.13
18:15
(144) Как считал?
147 Мизантроп
 
23.07.13
18:16
Печки в электромобилях будут электрические или бензиновые, какие дешевле будут?
148 acsent
 
23.07.13
18:19
(147) газовые ))
149 H A D G E H O G s
 
23.07.13
18:23
(144) Или Железоникилиевый, вечный практически.
150 Jump
 
23.07.13
18:26
(146) 200Ампер часов умножаем на 12 вольт - получаем около 2400ватт часов, т.е 2,4киловатт часа.
Это энергия которую может запасти аккумулятор.
Но!
Глубокий разряд аккумулятора это 30% Т.е реально можно взять только 70% энергии, если разрядить его в ноль. Т.е 2,4*70%=1,6кВт/ч
Но так глубоко разряжать аккумулятор очень не рекомендуется, быстро издохнет, нормальный разряд не более 50%.
А это как раз около киловатта. 2,4*50%=1,2кВт/ч
151 Jump
 
23.07.13
18:28
(149)С железоникелевыми не сталкивался.
Но поскольку они не очень популярны, можно сделать вывод что с ними что-то неладно, или цена заоблачная, или неэффективны.
152 Мизантроп
 
23.07.13
18:32
(151)
> Но поскольку они не очень популярны

военные активно используют их, промышленность
153 Мизантроп
 
23.07.13
18:33
154 Jump
 
23.07.13
18:37
(152)Я имею ввиду широкое бытовое применение.
Военные денег не считают, промышленность для решения спец задач тоже может себе позволить что-то подороже.
Точно сказать не могу, т.к не сталкивался и незнаю ни цен ни характеристик.
155 Jump
 
23.07.13
18:38
+(150)Еще немаловажный фактор - режим отбора энергии.
Данные на аккумулятор приводятся для оптимального режима.
Если разряжать очень быстро энергии он отдаст меньше, если слишком медленно, тоже меньше.
156 Jump
 
23.07.13
18:40
Модераторы забаньте меня на часик, а то у меня работа стоит, а я тут лясы точу.
157 discovery science
 
23.07.13
18:41
предлагаю участие в энергетическом проекте
количество компаньонов ограничено
пишите на мыло
158 Jump
 
23.07.13
18:43
(157)Проект  имеет четкую пирамидальную форму в части финансов?
159 discovery science
 
23.07.13
18:48
(158) начальный этап проекта от 3 до 8 тыс юсд.
160 Jump
 
23.07.13
18:49
(159)Не расстраивайся, мавроди тоже с малого начинал.
161 discovery science
 
23.07.13
19:12
(160) предконечная цель проекта монетизация энергоресурса, конечная владение заводами по производству солнечных батарей
162 Jump
 
23.07.13
19:14
(161)Слова то какие умные, прям вылитый мавроди в молодости.
163 discovery science
 
23.07.13
19:19
(162) вот вам домашнее задание: разработайте бытовую установку по получению метанола. За образец можете взять установку одного завода в России. Присылайте схему на электронку.
164 discovery science
 
23.07.13
19:22
+(162) или протестируйте работу этой установки и доложите о результатах
http://samodelkyn.ucoz.ru/index/0-13
165 Ахиллес
 
23.07.13
19:27
(163) А нафига её разрабатывать? Насколько мне известно метанол запрещён к свободному обороту, так, как является сильнейшим ядом. За такую установочку дома можете легко присесть лет на пять, как минимум.
166 discovery science
 
23.07.13
19:28
(165) да действительно, метанол корродирует металлические узлы автомобильного двигателя.
167 Ахиллес
 
23.07.13
19:30
(166) Наркоман штоле?
168 Jump
 
23.07.13
19:31
(167)Ну зачем же сразу наркоман, обычный неадекват.
169 reggyman
 
23.07.13
19:32
(0) А кто разрешит, такие прорывы? Самая мощная энергия - самая тонкая, а тут все под контролем!
170 Jump
 
23.07.13
19:33
(169)Ну ка поподробней, какая это такая тонкая, да еще и под контролем?
171 bushd
 
23.07.13
19:59
(15) На серебре были... офигенные для военки.  Из бракованных рабочие зажигалки делали. они для ПТУров шли. С чужих слов..
172 Ork
 
23.07.13
20:12
(171) 15СЦС-45Б. Серебряно-цинковая стартерная. Емкость 45А/ч. Весь понт - офигенно большие токи разряда. Для запуска авиадвигателя в воздухе. Перезаряд для нее - смерть. Срок службы "на борту" - полтора года. Допускался еще год "на земле". При строжайшем соблюдении регламента обслуживания. Так что считать "прорывом" можно с бо-о-ольшой натяжкой.
173 Ork
 
23.07.13
20:14
+ (172) Вот здесь http://www.ukrbat.com/ru/product_details.php?menu=20&series=%E0%E2%E8%E0%F6%E8%FF3 ее более точное характеристики.
174 Ork
 
23.07.13
20:16
(173) Вот это вот : "Конструкция батареи также исключает возможность самовозгорания при соблюдении требований руководства по эксплуатации." - было прочувствовано на собственной шкуре. Если бы не летчик - лежать бы МИГ-27 где-нибудь в институте наглядным пособием по "возможностям самовозгорания".
175 Jump
 
23.07.13
20:23
(173)Мдя, нехило так 700ампер. Представляю толщину шины которой он подключен к стартеру.
Можно расплавить стальной лом, замкнув им выводы.
Это получается что стартер там порядка 15кВт при запуске берет.
176 ПесняПроЗайцев
 
23.07.13
20:24
Если бы в мире создали действительно реально накопливающие компактные элементы- нефтяная отрасль бы рухнула.
И ОАЭ пересели бы на верблюдов, ну а Россия..
То же электричество с ГЭС вырабатывается равномерно (условно), а потребляется рывками.
177 Jump
 
23.07.13
20:25
(176)Согласен.
А с солнцем, ветряками и прочими приливными станциями, там еще хуже, там энергия вырабатывается рывками, и эти рывки по времени не совпадают с рывками потребления.
178 VladZ
 
23.07.13
20:31
(0) Нефтянные магнаты не дают.
179 discovery science
 
23.07.13
20:31
(167) у вас наверняка энергосберегающие лампы дома и скорей вы их даже не утилизируете, поэтому для вас домашнее задание отработать синтез этанола в домашних условиях из природного газа и помните, что в Чилийской пустыне трудятся британские ученые которые намерены сделать из воздуха лёгкий углеводород.
(168) вам как ярчайшему представителю азиопы участие в проекте отклонено
180 Ork
 
23.07.13
20:38
(177) Вот тут бы как раз хороший аккумулятор и пригодился.
К сожалению кроме химических, термических и механических пока других принципов нет. А эти три имеют более низкие (по сравнению с углеводородами) массогабаритные показатели.
181 Сержант 1С
 
23.07.13
20:50
Скоро, скоро все будет :)
Резко повышается запрос на электротягу, значит горизонт исследований уже повышен в разы, значит будет и результат.
182 Сержант 1С
 
23.07.13
20:52
раньше двигателем науки была военщина, сейчас это мирный потребитель
183 Ork
 
23.07.13
21:00
(182) И сейчас ничего не поменялось.
Или вы считаете, что разработка в штатах "рапторов", в Китае собственных РН, в ИзраИле беспилотников - все заказы "мирных потребителей"?
184 Ахиллес
 
23.07.13
21:02
(182) И сейчас тоже военщина. Мирный потребитель не помрёт если забудет свой огрызок на зарядку поставить и не полазиет по порносайтам денёк. Мирный потребитель не будет покупать модельку вертолётика за сотни штук килобаксофф, а военные  - легко, если он сможет долететь до противника и получить разведданные. http://europe-today.ru/2013/02/samyj-malenkij-bespilotnyj-vertolet/
185 Сержант 1С
 
23.07.13
21:03
(183) приоритеты меняются. Зачем десять лет разрабатывать робота и получить лярд, если можно за год нахерачить хайтек -ширпотреба и срубить десять.
186 Desna
 
23.07.13
21:04
+(121)
Finishing in Ushuaia!!
November 18th, 2010 | Author: Alex
http://www.racinggreenendurance.com/blog/?p=1737
187 Ork
 
23.07.13
21:08
(185) У любого дела есть два "побудительных мотива" (по-народному кнут и пряник).
В деле НТП пряник - это бабки. Кнут - страх за будущее (страх войны). И вот сейчас значимость составляющей "кнут" немного понизилась. Не тот накал. Нет игрока, "наступающего на пятки".
Но по большому счету все осталось как и раньше. Главный двигатель НТП - военщина и бабки.
188 Ахиллес
 
23.07.13
21:14
(185) Чисто совковое мышление. Зачем строить фирму, заботиться о репутации, что бы твои внуки стали миллиардерами, когда этот миллиард можно украсть и похрену на репутацию :-)
А вот представь, что существуют разные фирмы. И кому то интереснее сделать одного боевого робота, чем миллион пластиковых штамповок, хотя на штамповках больше заработаешь и быстрее.
189 Сержант 1С
 
23.07.13
21:25
(188) я просто знаю как финансируется наука в мире, причем тут мышление. Бизнес на сайенсе. Стратегические интересы оплачивают государства, все остальное частники, баланс все больше смещается к вторым.
190 Jump
 
23.07.13
21:30
(183)У военщины и у мирного потребителя разные запросы.
Военным - самое крутое, невзирая на цену.
Потребителям - баланс между крутостью и ценой.

Т.е военные могут себе позволить сделать сотню аккумуляторов  из чистого золота, если они будут мегаэффективными.
А пользователь нет.
191 Beduin
 
07.08.13
21:52
Похоже японцы мою тему прочитали и решили рвануть.
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/08/02/537678

Японские инженеры утверждают, что они смогли в 10 раз повысить емкость литиево-ионных аккумуляторов. Ожидается, что к коммерческому выпуску батарей нового типа производители смогут приступить через 3-4 года.

Суть технологии заключается в замене графита в литиево-ионных аккумуляторах на кремниевый материал. Более подробную информации в компании не представили.

Как отмечает CNet, благодаря новой технологии смартфоны и планшеты смогут работать от одной зарядки до 10 дней, тогда как сейчас в режиме активной эксплуатации это лишь один-два дня.
192 NS
 
07.08.13
23:12
(191) На сайте компании ничего подобного не нашел.
http://www.shinetsu.co.jp/en/news/
193 beer_fan
 
08.08.13
00:46
(191) Самое интересное, что на Ленте тоже очень похожая новость, только там это ученые из университета Северной Каролины:
http://lenta.ru/news/2013/08/07/siliconandcarbon/

ЗЫ Ссылка на статью на сайте университета присутствует :)
194 Zero on a dice
 
08.08.13
08:48
(176) неверно, на средних ГЭС основная выработка идет в пиковые часы - 4-8 часов в сутки, остальное время работает в "фоновом" (не помню как правильно зовется) режиме, вырабатывая весьма посредственное количество энергии.
195 dmpl
 
08.08.13
08:57
(72) Сейчас сама пластинка СБ стоит уже довольно дешево. Например, 15 x 15 см с КПД 17% (т.е. примерно 3,5 Вт мощности) уже стоит порядка 3-4$ в штучных партиях. И дальше дешевеет, ибо перепроизводство.

Что же касается накопителей энергии - идеальны железно-никелевые аккумуляторы (батареи Эдисона). Срок службы - десятки лет, при соответствующей технологии 100 лет не предел. Обслуживание - только воду доливай. Циклов - дофига, ибо электролит лишь проводник электроэнергии.

(81) 100 кВт*ч требует 360 МДж энергии. При КПД ДВС даже 30% надо 1200 МДж тепла. Удельная теплота сгорания бензина 42 МДж/кг. 1200 / 42 = 28,6 кг или около 40 л бензина за час.

(88) Про КПД ДВС забыл. А он в режиме максимальной мощности и до 25% может не дойти.

(90) КПД СБ сейчас около 20%. При номинальной освещенности 1 кВт/м^2 (у нас такое только в ясный полдень бывает) со всей площади авто не наберется и 2 кВт.
196 dmpl
 
08.08.13
09:07
(149) С ним машина с места не сдвинется, ибо номинальный ток разряда у него порядка 0,1 от емкости. Другими словами - запас хода будет почти сутки, но и вес о-го-го.

(151) Ты это шахтерам скажи. Шахтерский фонарь именно такой аккумулятор и использовал.
Закон Брукера: Даже маленькая практика стоит большой теории.