Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Почему нет прорывов в области накопления энергии
,
0 Beduin
 
23.07.13
15:29
За 20 лет емкость максимум в 2-3 повысилась. Робототехника без этого на месте встала.
97 NS
 
23.07.13
17:46
(94) Как правило производят процессоры и аккумы не в китае.
Китай - сборка и упаковка.
98 olo_lo1
 
23.07.13
17:47
(90)будут но НАМНОГО меньше, опять же если учитывать тарифы РФ
99 Jump
 
23.07.13
17:47
100 Мизантроп
 
23.07.13
17:48
(81)
> Киловатт час электроэнергии стоит 4 рубля.

крутой тариф. У меня 84 копейки ночью и 151 копейка днем.
101 Desna
 
23.07.13
17:48
http://24gadget.ru/1161041109-srzero-sportivnyj-yelektromobil-2-video.html

После завершения разработки электромобиля на базе Radical SR8 его планируют отправить на трассу Panamericana, по которой спорткар проедет более 25 000 километров от месторождения Прудо-Бей в Аляске до портового городка Ушуайя в Аргентине.

вчера по телеку видел их на выезде с Перу, где-то не могу найти сайт проекта
102 Beduin
 
23.07.13
17:49
(97) ))))
Сделать все, а чтобы три болта прикрутить повезем китайцам за тысячи км.
103 Jump
 
23.07.13
17:49
(97)В случае процессоров, то да, в основном корпусировка.
Но это касается только топовых, по последнему техпроцессу.
А чипсеты, и прочая электроника на техпроцессе трехлетней давности, вполне успешно штампуется в китае.
104 olo_lo1
 
23.07.13
17:49
(101) вот об этих "машинах" уже с 2001 года пишут сказки и все ждем и ждем..
105 Desna
 
23.07.13
17:49
(97) ага, китайцы даже говорить не умеют
106 Мизантроп
 
23.07.13
17:49
(99) это просто статья непонятно кем писанная. Документ есть на 5 копеек?
107 NS
 
23.07.13
17:51
(99) Стоимость передачи электрической энергии несравнимо больше. А доставить её до потребителя как-то надо.
С чего вдруг в розницу электричество подешевеет с 4 рублей?
Скорей наоборот, рост спроса вызовет увеличение цены.
108 Jump
 
23.07.13
17:51
(102)Не три болта прикрутить.
В китай приходят кремниевые пластины с процессорами.
Их нужно аккуратно поместить в корпус, подпаять к контактам, упаковать готовое изделие. Короче половина работы.
109 NS
 
23.07.13
17:52
(105) Говорить - умеют. Разрабатывать и делать процы - можно пример?
110 ЗлобнийМальчик
 
23.07.13
17:52
(84) это сложный вопрос. Во первых уголь дешевле газа. Во вторых, газ в комп не зальешь.
111 Jump
 
23.07.13
17:52
(107)А с бензина не надо передавать электроэнергию? Или выгоднее бензовозы гонять?
112 Beduin
 
23.07.13
17:52
(108) Ты где видел сейчас, чтобы микросхемы вручную паяли?
113 olo_lo1
 
23.07.13
17:53
(107) не понимаю как на 100 км пути аккумул машина может стоить дороже бензиновой.
114 NS
 
23.07.13
17:53
(111) Не совсем понял. А зачем для автомобиля энергию бензина преобразовывать в электрическую?
115 Jump
 
23.07.13
17:53
А если по месту производить, то ценник явно не четыре рубля за киловатт.
На среднестатическом дизеле, мелкого масштаба, киловатт на пять десять, один киловатт-час обходится более десяти рублей
116 Мизантроп
 
23.07.13
17:54
(108)
> Их нужно аккуратно поместить в корпус, подпаять к контактам, упаковать готовое изделие.

это все делают роботы
117 NS
 
23.07.13
17:54
(113) При такой-же мощности - легко. Так как электричество не дешево.
118 Мизантроп
 
23.07.13
17:55
(110)
> Во первых уголь дешевле газа

где дешевле?
119 Jump
 
23.07.13
17:55
(116)Ну понятно что не китацы с паяльниками, там однако масштаб не тот чтобы человек мог паять.
Но роботов кто обслуживает, настраивает?
120 Beduin
 
23.07.13
17:56
(117) Ты не правильно затраты на авто рассчитал.
http://alt-fuel.info/electrocar/pubelectro/3001-electro.html
Tesla Roadster

Кто говорит, что электромобили подходят только тем, кто очень сильно заботится об экологии, и что они не могут быть быстрыми и привлекательными? Модель Tesla Roadster доказывать как раз обратное. Имея мощность в 288 лошадиных сил, этот автомобиль разгоняется от нуля до 97 километров в час за 3,7 секунды. Его литий-ионный аккумулятор полностью заряжается за 3,5 часа.

Производитель: Tesla.
Модель: Roadster.
Базовая цена (включая НДС): 118 000 евро.
Запас хода (в километрах): 340.
Максимальная скорость: 201.
Расход электричества (кВт.ч/100 км): 12,7
121 Desna
 
23.07.13
17:57
(104) чего ждем? уже кино документальное есть. не нашел еще сайт проекта
(109) благодаря Бил Гейтсу интернет распространился? благодаря Китаю мир узнает что такое солнечные батареи.
122 Jump
 
23.07.13
17:57
(114)Ну допустим я хочу поработать за компьютером, вскипятить чайник, и все это делать при нормальном освещении.
Как это все взять с энергии бензина не преобразовывая в электрическую? Примус бензиновый использовать?
123 Jump
 
23.07.13
17:58
(113)Ценник на аккумы узнавал? А срок их службы?
Вот узнай, посчитай аммортизацию, и считай пробег с учетом аммортизации аккумуляторов, тогда станет понятно.
124 NS
 
23.07.13
17:58
(122) Не совсем понял. А чем тебя не устраивает энергия с ГЭС, АЭС, и при чем тут аккумуляторы и машины?
Вообще - какое это имеет отношение к теме?
125 Сержант 1С
 
23.07.13
17:58
(69) > Китай на данный момент сборочно-производственный придаток.

http://royalsociety.org/uploadedFiles/Royal_Society_Content/Influencing_Policy/Reports/2011-03-28-Knowledge-networks-nations.pdf

Китай вышел на второе место по количеству научных публикаций.
И это из колхоза за 40 лет, за науку взялись плотно 20 лет назад. Темп развития чудовищный.
126 Мизантроп
 
23.07.13
17:59
(119)
> Но роботов кто обслуживает, настраивает?

не китайцы. У этих ребят кишка тонка создавать заводы по производству процессоров. Когда научатся - интелу будет плохо
127 Jump
 
23.07.13
17:59
(121)А какая связь между китаем и солнечными батареями?
128 Мизантроп
 
23.07.13
18:00
(127) в китае солнечные батареи на каждом фонарном столбе и все они местного производства
129 Сержант 1С
 
23.07.13
18:01
130 Jump
 
23.07.13
18:02
(126)Все что полностью автоматизировано, делается в штатах, но ручной труд все равно нужен, поэтому и тащат в китай.

Там используют чисто фордовский принцип - хоть обезьяну посади на производство, главное чтобы разбить процесс на элементарные операции, не требующие квалификации.
131 acsent
 
23.07.13
18:03
(129) посмотреть бы на сколько сбылся эта апроксимация ))
132 NS
 
23.07.13
18:03
(121) Китайцы сделают солнечные батареи с КПД больше 100%, или площадь машин станет 20 кв. метров?
133 Мизантроп
 
23.07.13
18:03
(130)
> но ручной труд все равно нужен

китайцы грязными руками айфоны паяют, смотрел видосик
134 Jump
 
23.07.13
18:03
(128)А вот как раз с производством достаточно чистого кремния у них проблема.
Не могут они его производить.
Весь кремний, который идет на солнечные батареи производится в США !
В китае только режут выращенные криссталы на пластины.
135 Jump
 
23.07.13
18:04
(133)Так и есть.
137 Jump
 
23.07.13
18:05
(132)Был бы хороший аккумулятор, хватило бы и 4кв.м.
138 Beduin
 
23.07.13
18:07
(133) Это которые с антенками и телевизорами.
139 Beduin
 
23.07.13
18:08
(120) Так что расход на 100 км получается даже если 20 квт час 20*4 = 80 рублей. В четыре раза дешевле бензина.
Но для зарядки авто электричество будет дешевле. От силы 1 рубль за киловатт.
140 Jump
 
23.07.13
18:09
(138)Это те которыми понтуются.
Правда если быть точным собирают не китайцы, а тайцы преимущественно, но тем не менее.
141 Jump
 
23.07.13
18:10
(139)Ты стоимость и износ аккумуляторов забыл посчитать, а это побольше цен на электричество.
142 acsent
 
23.07.13
18:10
(139) 100квт электро движок, я даже не представляю что  это за дура будет. И какие горы он сможет свернуть
143 Мизантроп
 
23.07.13
18:11
(139)
>  для зарядки авто электричество будет дешевле. От силы 1 рубль за киловатт.

по себестоимости будут продавать?
144 Jump
 
23.07.13
18:12
Для того чтобы запасти 1кВт/час нужен один свинцово кислотный аккумулятор емкостью 200А/ч
Но те что используются в авто не подойдут, т.к не выдержат работы в циклическом режиме, поэтому нужен гелевый, или AGM, стоит такой аккумулятор около 15тыс рублей.
145 Jump
 
23.07.13
18:14
(143)Ага счас!
Я думаю цена будет такой - ценник для населения в этом регионе + расходы на содержание заправки.
А поскольку расходы будут немаленькими, то цену поднимут минимум в два раза.
Если киловаттчас в регионе стоит 3 рубля, то на заправке будет стоить 6рублей.
146 Ахиллес
 
23.07.13
18:15
(144) Как считал?
147 Мизантроп
 
23.07.13
18:16
Печки в электромобилях будут электрические или бензиновые, какие дешевле будут?
148 acsent
 
23.07.13
18:19
(147) газовые ))
149 H A D G E H O G s
 
23.07.13
18:23
(144) Или Железоникилиевый, вечный практически.
150 Jump
 
23.07.13
18:26
(146) 200Ампер часов умножаем на 12 вольт - получаем около 2400ватт часов, т.е 2,4киловатт часа.
Это энергия которую может запасти аккумулятор.
Но!
Глубокий разряд аккумулятора это 30% Т.е реально можно взять только 70% энергии, если разрядить его в ноль. Т.е 2,4*70%=1,6кВт/ч
Но так глубоко разряжать аккумулятор очень не рекомендуется, быстро издохнет, нормальный разряд не более 50%.
А это как раз около киловатта. 2,4*50%=1,2кВт/ч
151 Jump
 
23.07.13
18:28
(149)С железоникелевыми не сталкивался.
Но поскольку они не очень популярны, можно сделать вывод что с ними что-то неладно, или цена заоблачная, или неэффективны.
152 Мизантроп
 
23.07.13
18:32
(151)
> Но поскольку они не очень популярны

военные активно используют их, промышленность
153 Мизантроп
 
23.07.13
18:33
154 Jump
 
23.07.13
18:37
(152)Я имею ввиду широкое бытовое применение.
Военные денег не считают, промышленность для решения спец задач тоже может себе позволить что-то подороже.
Точно сказать не могу, т.к не сталкивался и незнаю ни цен ни характеристик.
155 Jump
 
23.07.13
18:38
+(150)Еще немаловажный фактор - режим отбора энергии.
Данные на аккумулятор приводятся для оптимального режима.
Если разряжать очень быстро энергии он отдаст меньше, если слишком медленно, тоже меньше.
156 Jump
 
23.07.13
18:40
Модераторы забаньте меня на часик, а то у меня работа стоит, а я тут лясы точу.
157 discovery science
 
23.07.13
18:41
предлагаю участие в энергетическом проекте
количество компаньонов ограничено
пишите на мыло
158 Jump
 
23.07.13
18:43
(157)Проект  имеет четкую пирамидальную форму в части финансов?
159 discovery science
 
23.07.13
18:48
(158) начальный этап проекта от 3 до 8 тыс юсд.
160 Jump
 
23.07.13
18:49
(159)Не расстраивайся, мавроди тоже с малого начинал.
161 discovery science
 
23.07.13
19:12
(160) предконечная цель проекта монетизация энергоресурса, конечная владение заводами по производству солнечных батарей
162 Jump
 
23.07.13
19:14
(161)Слова то какие умные, прям вылитый мавроди в молодости.
163 discovery science
 
23.07.13
19:19
(162) вот вам домашнее задание: разработайте бытовую установку по получению метанола. За образец можете взять установку одного завода в России. Присылайте схему на электронку.
164 discovery science
 
23.07.13
19:22
+(162) или протестируйте работу этой установки и доложите о результатах
http://samodelkyn.ucoz.ru/index/0-13
165 Ахиллес
 
23.07.13
19:27
(163) А нафига её разрабатывать? Насколько мне известно метанол запрещён к свободному обороту, так, как является сильнейшим ядом. За такую установочку дома можете легко присесть лет на пять, как минимум.
166 discovery science
 
23.07.13
19:28
(165) да действительно, метанол корродирует металлические узлы автомобильного двигателя.
167 Ахиллес
 
23.07.13
19:30
(166) Наркоман штоле?
168 Jump
 
23.07.13
19:31
(167)Ну зачем же сразу наркоман, обычный неадекват.
169 reggyman
 
23.07.13
19:32
(0) А кто разрешит, такие прорывы? Самая мощная энергия - самая тонкая, а тут все под контролем!
170 Jump
 
23.07.13
19:33
(169)Ну ка поподробней, какая это такая тонкая, да еще и под контролем?
171 bushd
 
23.07.13
19:59
(15) На серебре были... офигенные для военки.  Из бракованных рабочие зажигалки делали. они для ПТУров шли. С чужих слов..
172 Ork
 
23.07.13
20:12
(171) 15СЦС-45Б. Серебряно-цинковая стартерная. Емкость 45А/ч. Весь понт - офигенно большие токи разряда. Для запуска авиадвигателя в воздухе. Перезаряд для нее - смерть. Срок службы "на борту" - полтора года. Допускался еще год "на земле". При строжайшем соблюдении регламента обслуживания. Так что считать "прорывом" можно с бо-о-ольшой натяжкой.
173 Ork
 
23.07.13
20:14
+ (172) Вот здесь http://www.ukrbat.com/ru/product_details.php?menu=20&series=%E0%E2%E8%E0%F6%E8%FF3 ее более точное характеристики.
174 Ork
 
23.07.13
20:16
(173) Вот это вот : "Конструкция батареи также исключает возможность самовозгорания при соблюдении требований руководства по эксплуатации." - было прочувствовано на собственной шкуре. Если бы не летчик - лежать бы МИГ-27 где-нибудь в институте наглядным пособием по "возможностям самовозгорания".
175 Jump
 
23.07.13
20:23
(173)Мдя, нехило так 700ампер. Представляю толщину шины которой он подключен к стартеру.
Можно расплавить стальной лом, замкнув им выводы.
Это получается что стартер там порядка 15кВт при запуске берет.
176 ПесняПроЗайцев
 
23.07.13
20:24
Если бы в мире создали действительно реально накопливающие компактные элементы- нефтяная отрасль бы рухнула.
И ОАЭ пересели бы на верблюдов, ну а Россия..
То же электричество с ГЭС вырабатывается равномерно (условно), а потребляется рывками.
177 Jump
 
23.07.13
20:25
(176)Согласен.
А с солнцем, ветряками и прочими приливными станциями, там еще хуже, там энергия вырабатывается рывками, и эти рывки по времени не совпадают с рывками потребления.
178 VladZ
 
23.07.13
20:31
(0) Нефтянные магнаты не дают.
179 discovery science
 
23.07.13
20:31
(167) у вас наверняка энергосберегающие лампы дома и скорей вы их даже не утилизируете, поэтому для вас домашнее задание отработать синтез этанола в домашних условиях из природного газа и помните, что в Чилийской пустыне трудятся британские ученые которые намерены сделать из воздуха лёгкий углеводород.
(168) вам как ярчайшему представителю азиопы участие в проекте отклонено
180 Ork
 
23.07.13
20:38
(177) Вот тут бы как раз хороший аккумулятор и пригодился.
К сожалению кроме химических, термических и механических пока других принципов нет. А эти три имеют более низкие (по сравнению с углеводородами) массогабаритные показатели.
181 Сержант 1С
 
23.07.13
20:50
Скоро, скоро все будет :)
Резко повышается запрос на электротягу, значит горизонт исследований уже повышен в разы, значит будет и результат.
182 Сержант 1С
 
23.07.13
20:52
раньше двигателем науки была военщина, сейчас это мирный потребитель
183 Ork
 
23.07.13
21:00
(182) И сейчас ничего не поменялось.
Или вы считаете, что разработка в штатах "рапторов", в Китае собственных РН, в ИзраИле беспилотников - все заказы "мирных потребителей"?
184 Ахиллес
 
23.07.13
21:02
(182) И сейчас тоже военщина. Мирный потребитель не помрёт если забудет свой огрызок на зарядку поставить и не полазиет по порносайтам денёк. Мирный потребитель не будет покупать модельку вертолётика за сотни штук килобаксофф, а военные  - легко, если он сможет долететь до противника и получить разведданные. http://europe-today.ru/2013/02/samyj-malenkij-bespilotnyj-vertolet/
185 Сержант 1С
 
23.07.13
21:03
(183) приоритеты меняются. Зачем десять лет разрабатывать робота и получить лярд, если можно за год нахерачить хайтек -ширпотреба и срубить десять.
186 Desna
 
23.07.13
21:04
+(121)
Finishing in Ushuaia!!
November 18th, 2010 | Author: Alex
http://www.racinggreenendurance.com/blog/?p=1737
187 Ork
 
23.07.13
21:08
(185) У любого дела есть два "побудительных мотива" (по-народному кнут и пряник).
В деле НТП пряник - это бабки. Кнут - страх за будущее (страх войны). И вот сейчас значимость составляющей "кнут" немного понизилась. Не тот накал. Нет игрока, "наступающего на пятки".
Но по большому счету все осталось как и раньше. Главный двигатель НТП - военщина и бабки.
188 Ахиллес
 
23.07.13
21:14
(185) Чисто совковое мышление. Зачем строить фирму, заботиться о репутации, что бы твои внуки стали миллиардерами, когда этот миллиард можно украсть и похрену на репутацию :-)
А вот представь, что существуют разные фирмы. И кому то интереснее сделать одного боевого робота, чем миллион пластиковых штамповок, хотя на штамповках больше заработаешь и быстрее.
189 Сержант 1С
 
23.07.13
21:25
(188) я просто знаю как финансируется наука в мире, причем тут мышление. Бизнес на сайенсе. Стратегические интересы оплачивают государства, все остальное частники, баланс все больше смещается к вторым.
190 Jump
 
23.07.13
21:30
(183)У военщины и у мирного потребителя разные запросы.
Военным - самое крутое, невзирая на цену.
Потребителям - баланс между крутостью и ценой.

Т.е военные могут себе позволить сделать сотню аккумуляторов  из чистого золота, если они будут мегаэффективными.
А пользователь нет.
191 Beduin
 
07.08.13
21:52
Похоже японцы мою тему прочитали и решили рвануть.
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/08/02/537678

Японские инженеры утверждают, что они смогли в 10 раз повысить емкость литиево-ионных аккумуляторов. Ожидается, что к коммерческому выпуску батарей нового типа производители смогут приступить через 3-4 года.

Суть технологии заключается в замене графита в литиево-ионных аккумуляторах на кремниевый материал. Более подробную информации в компании не представили.

Как отмечает CNet, благодаря новой технологии смартфоны и планшеты смогут работать от одной зарядки до 10 дней, тогда как сейчас в режиме активной эксплуатации это лишь один-два дня.
192 NS
 
07.08.13
23:12
(191) На сайте компании ничего подобного не нашел.
http://www.shinetsu.co.jp/en/news/
193 beer_fan
 
08.08.13
00:46
(191) Самое интересное, что на Ленте тоже очень похожая новость, только там это ученые из университета Северной Каролины:
http://lenta.ru/news/2013/08/07/siliconandcarbon/

ЗЫ Ссылка на статью на сайте университета присутствует :)
194 Zero on a dice
 
08.08.13
08:48
(176) неверно, на средних ГЭС основная выработка идет в пиковые часы - 4-8 часов в сутки, остальное время работает в "фоновом" (не помню как правильно зовется) режиме, вырабатывая весьма посредственное количество энергии.
195 dmpl
 
08.08.13
08:57
(72) Сейчас сама пластинка СБ стоит уже довольно дешево. Например, 15 x 15 см с КПД 17% (т.е. примерно 3,5 Вт мощности) уже стоит порядка 3-4$ в штучных партиях. И дальше дешевеет, ибо перепроизводство.

Что же касается накопителей энергии - идеальны железно-никелевые аккумуляторы (батареи Эдисона). Срок службы - десятки лет, при соответствующей технологии 100 лет не предел. Обслуживание - только воду доливай. Циклов - дофига, ибо электролит лишь проводник электроэнергии.

(81) 100 кВт*ч требует 360 МДж энергии. При КПД ДВС даже 30% надо 1200 МДж тепла. Удельная теплота сгорания бензина 42 МДж/кг. 1200 / 42 = 28,6 кг или около 40 л бензина за час.

(88) Про КПД ДВС забыл. А он в режиме максимальной мощности и до 25% может не дойти.

(90) КПД СБ сейчас около 20%. При номинальной освещенности 1 кВт/м^2 (у нас такое только в ясный полдень бывает) со всей площади авто не наберется и 2 кВт.
196 dmpl
 
08.08.13
09:07
(149) С ним машина с места не сдвинется, ибо номинальный ток разряда у него порядка 0,1 от емкости. Другими словами - запас хода будет почти сутки, но и вес о-го-го.

(151) Ты это шахтерам скажи. Шахтерский фонарь именно такой аккумулятор и использовал.