|
OFF: Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №20 Ø (длинная ветка 02.10.2013 15:08) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
trad
13.08.13
✎
13:01
|
Обсуждаем ракеты-носители , спутники, АМС , проблемы Российской и достижения мировой космонавтики здесь , делимся новостями о космонавтике
Лунную программу , телескоп Хаббл (доказательства существования) , НЕ ОБСУЖДАЕМ . Конспирология и теории заговора в данной ветке не приветствуются Очень надеюсь ветка будет долгоживущей и подвсплывающей по мере появления новостей . Предыдущая ветка Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №19 Статья в книге знаний http://kb.mista.ru/article.php?id=902 P.S. Если хочется указать на какую либо интересную деталь на снимке , указываем координаты вправо-вниз от левого верхнего угла |
|||
903
NS
01.10.13
✎
14:27
|
(902) Но для чего-то ведь Маск тестирует возврат.
|
|||
904
qeos
01.10.13
✎
14:54
|
(902) вот вот. 30% веса для возврата при использовании топлива для кузнечика, против 10% для подхвата
имхо будет так же как с шатлом. сначала все хорошо, а потом выяснится что это слишком дорого. |
|||
905
opty
01.10.13
✎
15:01
|
(903) Формально говоря он тестирует не возврат , а торможение и посадку на двигателях . Этот функционал теоретически может служить для возврата . Но намного лучше подходит скажем для мягкой посадки на Марс .
Но инвесторы могут не очень хорошо отнестись к непосредственной идее разработки марсианского посадочного модуля - системе которая не сулит прибыли ни в ближайшей ни в обозримой перспективе . Значит будем возвращать первую ступень :) Сугубое ИМХО Ну и все таки возврат клон-бустеров возможно имеет смысл , в случае достаточно революционного (по меркам Шаттла) использования возвращаемых материалов и деталей . Опять же ИМХО не ремонт ступени и двигателя , а использование в массовом и высокосерийном производстве новых ступеней и двигателей . Это опять же до определенной степени укладывается в фундаментальную концепцию двигателя Мерлин-1 . Двигатели RS-25 спейс шаттла стоили около 50 млн долл каждый (для обеспечения высокого ресурса и ремонтопригодности) и были расчитаны на 25 запусков , фактически после каждого их приходилось перебирать и обслуживать . В год производилось всего несколько двигателей Мерлин-1Д стоит 1.05 млн долларов , прост , технологичен и шлепается на конвейере как пирожки , десятками в год |
|||
906
opty
01.10.13
✎
15:11
|
Интересно , сравнительный вид планеи двигателя примерно на одинаковой высоте
Мерлины-1Д открытого цикла http://www.noozhawk.com/images/uploads/092913-Falcon9-Launch-630x340.jpg Наш РД-180 закрытого цикла на Атлас-5 http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/10/211bfaf8b8c0e5a93244fd5d702e7181.jpg |
|||
907
qeos
01.10.13
✎
15:46
|
(906) угол разный вроде бы
|
|||
908
qeos
01.10.13
✎
15:46
|
*угол обзора
|
|||
909
opty
01.10.13
✎
15:49
|
(907) Есть такое дело , но все равно выхлоп очень сильно отличается , у РД-180 дожигание явно эффективней идет
|
|||
910
Ахиллес
01.10.13
✎
16:26
|
(903) Советские искусствоведы выдвинули новую теорию о загадке улыбки Моны Лизы. Она была дурой.
Как не крути, а дополнительный вес топлива и конструкций минусует вес полезной нагрузки. Что выгоднее - закинуть дополнительный груз и получить от заказчика дополнительные деньги или сохранить часть конструкций для следующих запусков? Кстати, как отнесутся заказчики, когда узнают, что их груз будет выводиться ракетой собранной из вторсырья, не повлияет ли это на страховку? |
|||
911
opty
01.10.13
✎
16:33
|
>Как не крути, а дополнительный вес топлива и конструкций минусует вес полезной нагрузки.
Естественно >Что выгоднее - закинуть дополнительный груз и получить от заказчика дополнительные деньги или сохранить часть конструкций для следующих запусков? Опыт спейс шаттла , показывает что на современном уровне технологий и концепций многоразовости , выгоднее больший груз > Кстати, как отнесутся заказчики, когда узнают, что их груз будет выводиться ракетой собранной из вторсырья, не повлияет ли это на страховку? Порядка 30% процентов современного нового автомобиля это переработанное вторсырье . У многих моделей (особенно европейских) и больше . Это влияет на страховку ? |
|||
912
Ахиллес
01.10.13
✎
16:35
|
(911) Там уровень переработки другой. Одно дело переплавить кузов в новый металл и из него сделать новый кузов и другое дело поставить тормозные колодки и лысую резину со сторого автомобиля в новый. Чуешь разницу?
|
|||
913
opty
01.10.13
✎
16:43
|
Что касается ракетного двигателя , скажем у камер сгорания и сопел ресурс сильно ограниченный ибо очень сложно обеспечить длительный , а у БИМ , исполнительных механизмов , электроники или скажем турбонасосов намного больше по определению . Почему бы и нет . Особенно в массовом серийном производстве
|
|||
914
opty
01.10.13
✎
16:44
|
(912) Та к и не надо было писать >ракетой собранной из вторсырья< , надо было "вторично используемые комплектующие" :))
|
|||
915
Ахиллес
01.10.13
✎
16:54
|
(913) Ну, блин, тогда самые дорогие агрегаты можно например на парашюте возвращать, зачем всю первую ступень то тащить?
Тем более, как, я понимаю самое дешёвое является и самым тяжёлым. По моему возврат первой ступени на собственных движках это понты галимые и совершенно бессмысленно, для заявленных целей. |
|||
916
opty
01.10.13
✎
17:08
|
(915) По моему то же . Но позволяет не вызывая истерики у инвесторов отработать "Марсианские" технологии
|
|||
917
opty
01.10.13
✎
17:12
|
Если будут возвращаться бустеры Ф-хэви , которые отстреливаются рано , подлетают относительно не высоко и улетают недалеко , то возможно это имеет определенную экономическую рентабельность , точнее может иметь , но не при повторном использовании ступени , а скажем если удастся удешевить производство нового бустера на 10-20-30 процентов
|
|||
918
Ахиллес
01.10.13
✎
17:28
|
Слепой сказал - посмотрим!
Как оно на самом деле будет может довольно сильно отличаться от наших предположений. Кстити о каком Марсе ты всё время толкуешь? У Маска есть марсианский проект? |
|||
919
opty
01.10.13
✎
17:33
|
(918) Работают потихоньку , но это достаточно дальний прицел , и не факт что будет реализовано
http://en.wikipedia.org/wiki/Red_Dragon_mission |
|||
920
Ахиллес
01.10.13
✎
17:34
|
В свете последних новостей из америки OFF: Правительство США прекратило работу
НАСАвцы, как бюджетники теперь тоже в неоплачиваемых отпусках курят бамбук? |
|||
921
opty
01.10.13
✎
17:36
|
(920) Не в первый раз
|
|||
922
Oftan_Idy
01.10.13
✎
18:07
|
(920) Все, Кузя остался без управления, колесит теперь сам по себе.
(919) Марс - это мечта Маска, как он заявил в одном из своих интервью. |
|||
923
opty
01.10.13
✎
18:27
|
(922) Возможно я и ошибаюсь , но Маск это прагматичный реалист-мечтатель , что в общем до определенной степени роднит его с Королевым . То есть не пустопорожние мечтания .
Мечта должна быть реальной и реализуемой , цели поэтапно достижимыми . Маск постепенно идет к реализации своей мечты . Но инвесторы SpaceX могут этой мечты не понять . По этому перспективные "марсианские" технологии можно использовать для извлечения прибыли (снижения стоимости) уже в близкой перспективе . Ну не получилось - бывает , экономисты не то посчитали , с них и спрос , а технология никуда не делась :) Об этом писал несколько веток назад - "Кузнечик" это Марсианский проект в перспективе - возможность посадить на Марс в условиях атмосферы , тяжелую ступень с высоким удлинением , которой легко будет стартовать |
|||
924
opty
02.10.13
✎
00:36
|
SpaceX отметает обвинения в замусоривании околопланетного пространства и уверяет что никакого взрыва на второй ступени не было
http://www.spacenews.com/article/launch-report/37498no-upper-stage-explosion-after-falcon-9-v11-launch-spacex-says Наблюдалось обширное облако похожее на взрыв , а на орбите вмест вместо разгонной ступени и несколькиз выводимых спутников , обнаружилось по меньшей мере десяток "лишних" объектов . SpaceX заявляет что после отказа двигателя разгонного блока , было принято слить неизрасходованное топливо , что бы облегчить конструкцию , для того что бы она быстрее (в течении нескольких лет) снизилась и сгорела в атмосфере . Слитое топливо и образовало облако , которое быстро рассеется и опасности никакой не представляет . По поводу лишних объектов предполагается что это куски изоляции , студенческих спутников - неудачно было закреплено , вот и отвалилось |
|||
925
Паланик
02.10.13
✎
06:04
|
(923) Прям как Королёв, которому дали разрешение вроде бы Р-5 или "семерку" конструировать под видом РН способной переносить ядрен батон, а в реале шаг к доставке человека на луну, марс.
(924) Не облысеем?) |
|||
926
Mikeware
02.10.13
✎
07:26
|
(925) почему "под видом"? вполне себе МБР была, стояла на воороужении, с атомными и термоядерными БЧ...
Правда, есть история об "ошибке Сахарова" или "перестраховке Сахарова" - когда термоядерной БЧ не было (ядерщики только стационарное изделие рванули), Сахарова спросили - сколько будет весить БЧ. Ну он и ответил - 5 тонн. (в реале получилось чуть меньше 3) |
|||
927
Паланик
02.10.13
✎
07:50
|
(926) Я имел в виду, что Королев замаскировал свои мечты полета на Луну и Марс под военные задачи, чтобы уговорить генерала Неделина М.И. и высшее руководство к постройке космодрома и РН способных доставить ядрен батон америанцам. Ясное дело - МБР сделал, но заодно в руках Королева уже была РН способная доставить человека на орбиту, как шаг к своим мечтам.)
|
|||
928
Mikeware
02.10.13
✎
09:17
|
(927) Да ничего он не "маскировал" - он весьма целенаправленно делал баллистическую ракету. А после того,как смог запустить баллистическую на заданую дальность - этой же ракетой (Р-7 ака 8К71) был выведен первый спутник. Всемирный успех первого спутника позволил уже ставить задачи по выводу человека, а для этого - на модернизацию носителя.
просто мечты королева (космос) совпали с потребностями страны (оборона), и желаниями руководства страны (престиж). ну и оказались обеспечены возможностями. |
|||
929
Паланик
02.10.13
✎
09:44
|
(928) "маскировал". Внуки или кто рассказывали, как он жене говорил, как тяжко ему даются его хотелки по разработке более грузоподъемных РН, Неделин и слышать не хотел о спутниках, луне и прочих задач касаемых космоса. Королеву повезло, что в то время ставились задачи по доставке боеголовок с ядренбатонами в пиндосию, иначе хрен бы ему кто разрешил строить его мечты воплощать. Это потом уже Королеву опять повезло - надо было тягаться с пиндосами по спутникам, подвязав опять всё под военные задачи (слежение за территорией) и просто политическая гонка за космос. Королев сам не раз отзывался, что делать РН для доставки "батонов" ему не в радость.
|
|||
930
Oftan_Idy
02.10.13
✎
10:23
|
(929) Ну Королев и на Луну не хотел лететь. Когда поставили задачу опередить США по лунной гонке, он сказал что нафик эту Луну, надо сразу лететь на Марс. С стал делать мега ракету с 30 движками которая в перспективе могла и на Марс лететь. Возможно поэтому и надорвались с ракетой, слишком сложно было.
Несмотря на то что с Н-1 не вышло, зато сделали (ну это кроме выхлопа в виде НК-33) супер крутой движок для перелетного модуля, у которого ресурс был огромным, когда делали огневые испытания до разрушения, то задолбались в него топливо подливать, движок все не хотел разрушаться. |
|||
931
NS
02.10.13
✎
10:26
|
(930) Всё было не так.
|
|||
932
NS
02.10.13
✎
10:28
|
Почитай
Черток Б. Е. Ракеты и люди. Лунная гонка. Большая ракета и мощный движок требовались для пилотируемого полета на луну. |
|||
933
trad
02.10.13
✎
10:36
|
Под занавес ветки попытаюсь вбросить :)
Наткнулся на описание интересного, на мой взгляд, проекта - Пусковая петля. Суть в двух словах. Трубка длинной 4000 км. Внутри трубки вакуум и железный шнур. Все это закольцовано в петлю 2000 км. Шнур электромагнитами удерживается на расстоянии от оболочки и ими же разгоняется. По мере разгона до скорости 14 км/с шнур с оболочкой под действием центробежной силы поднимается над поверхностью земли на 80 км. На эту высоту, в точку запуска на тросе поднимается полезный груз. Оттуда разгоняется вихревыми токами движущегося шнура. http://habrahabr.ru/post/195988/ wiki:Пусковая_петля |
|||
934
Mikeware
02.10.13
✎
10:39
|
(929) неделин как раз - судя по воспоминаниям- был не против. он понимал, что это "двигает науку". Против были его преемники - Крылов, Москаленко.
а со спутниками - он смог показать _необходимость_ спутников (связь, разведка). Смог доказать необходимость (не только престиж) пилотируемых полетов. И смог доказать необходимость орбитальных станций (в т.ч. и для военных). И на луну - он очень хотел осуществить полет. |
|||
935
Сфера
02.10.13
✎
10:43
|
(933) Что то не верится что конструкция длинной 2000 км с непрерывно движущимся внутри железным сердечником может быть достаточно надежной.
|
|||
936
Сфера
02.10.13
✎
10:46
|
(933) + если бы эту хрень удалось разбить на N автономных сегментов, имхо стало бы выглядеть более реалистично.
Но судя по описанию этого Лупа - разбить на сегменты как раз не выйдет. |
|||
937
antgrom
02.10.13
✎
11:00
|
(933) Чё то я не понял
"Внутри трубки вакуум и железный шнур" т.е. шнур внутри трубки и нарушать целостность трубки нельзя , т.к. вакуум "... на тросе поднимается полезный груз" а как вы к тросу груз прицепите , если трос - внутри трубки ? |
|||
938
Сфера
02.10.13
✎
11:08
|
(937) Думаю это не проблема. Я бы прицепил (не знаю как объяснить) может видел кабели некоторые делаю так что параллельно кабелю идет стальной трос для прочности ?
Вот примерно также на протяжении например километра пустить, или такой тросик или ребро жесткости, а к нему цеплять груз с передачей нагрузки в многих точках .. --- Имхо надежность(отказоустойчивость) самое слабое место. |
|||
939
opty
02.10.13
✎
11:11
|
По поводу петли убило >80 км в высоту) и не требует сверхпрочных материалов.<
В принципе дальше можно не читать |
|||
940
opty
02.10.13
✎
11:13
|
И высоты в 80 км мало , торможение с горением при погашении 1-й космической начинается на высоте 120 км плюс минус . На 14 км/с еще раньше
|
|||
941
Oftan_Idy
02.10.13
✎
11:19
|
(932) А я разве сказал по другому? Конечно Н-1 делалась для Луны, но Королев делал ее с заделом на Марс, потому что хотел на Марс больше чем на Луну. Партия сказала на Луну, значит делал для Луны.
Ведь фишка Н-1 была в том что она была масштабируемая, если бы конечно смогли бы укротить этот пучок движков. У Королева был проект для Марс - за 4-5 запусков на орбиту поднять по частям большие модули перелетного корабля, соединить и лететь на Марс. |
|||
942
Oftan_Idy
02.10.13
✎
11:19
|
(931) А как?
|
|||
943
Oftan_Idy
02.10.13
✎
11:22
|
(939) Ага. Если уж предположить что смогли сделать конструкцию до 80 км, то тогда уж можно и космический лифт использовать, осталось то всего 20 км. Только где вот материалы взять для троса 80 км, да что бы он свой вес выдержал. Даже паутина покрытая нанотрубками не дает нужных параметров.
|
|||
944
Ахиллес
02.10.13
✎
11:26
|
Собственно: "Чтобы произвести запуск, транспортное средство поднимают на «лифтовом кабеле», который свисает с западной погрузочной станции с высоты 80 км, и размещают на направляющих рельсах разгонного участка." вся эта странная конструкция нужна только для того, что бы поднять ускоритель с грузом на высоту 80 км. за пределы атмосферы. Далее разгон идёт на горизонтальном участке с помощью линейного электромагнитного мотора.
Фигня кароче :-) |
|||
945
opty
02.10.13
✎
11:28
|
(943) Для классического космического лифта необходимо 36000 км . И принцип лифта не в разгоне объекта , а в размене потенциальной энергии на кинетическую . Мы не разгоняем капсулу , мы её поднимаем .
Петлю и лифт роднят простота реализации :) |
|||
946
trad
02.10.13
✎
11:31
|
(937) это другой трос - лифтовый
|
|||
947
Ахиллес
02.10.13
✎
11:32
|
Материалы, простота реализации, это всё фигня. Вы на глобус посмотрите :-) Где вы найдёте на экваторе 2000 километров территории свободной от чуркобесов с калашами, которые эту петлю расхреначат на второй день? :-)
|
|||
948
Паланик
02.10.13
✎
11:36
|
Интересно, сколько будет весить эта петля с электро-магнитами и тросом, и сколько эти магниты будут жрать электричества... для них еще надо будет построить пару атомных электростанций)
|
|||
949
trad
02.10.13
✎
11:38
|
||||
950
trad
02.10.13
✎
11:39
|
(948) в вики написано на разгон 300 МВт * 2 месяца
на поддержание 200МВт |
|||
951
Ахиллес
02.10.13
✎
11:42
|
(949) Как ты себе представляешь натягивание троса в океане?
|
|||
952
Ахиллес
02.10.13
✎
11:43
|
Петли закругления на поверхности радиусом 28 километров кстати.
|
|||
953
NS
02.10.13
✎
11:43
|
(942) Просто рассчитали массу корабля, необходимую чтоб совершить посадку на Луну, и согласно работам фон Брауна (который первый предложил матричный двигатель) начали делать матричный двигатель соответствующей мощности.
Скачай книгу, она в свободном доступе. |
|||
954
trad
02.10.13
✎
11:44
|
(951) я не представляю как это возможно
|
|||
955
opty
02.10.13
✎
11:51
|
(953) Опять же что интересно , концепция матричной двигательной установки появилась давным давно и одной из первых вообще . И имеет ряд весомых преимуществ перед малодвигательной - и экономических и технологических . Но практическая её реализация , особенно когда количество двигателей превышает десяток - рак мозга .
Так что красивая (и правильная) идея - еще не все :) |
|||
956
Mikeware
02.10.13
✎
12:06
|
(941) конструкционно Н-1 получилась хуже - из-за того, что баки не получилось сделать несущими - пришлось располагать их в есущей конструкции. Из-за плоского днища и потери давления - получался недобор тяги несколько десятков тонн.
Ну, плюс неотработанные на тот момент движки, плюс противопожарная продувка, плюс дросселирование двигателей.... имхо, все из-за ссоры Королева и Глушко. а вот из-за чего они так разоср@лись - так и не понял. Честолюбиие Глушко? |
|||
957
Mikeware
02.10.13
✎
12:08
|
(954) ну, на укладке подводных газопроводов трубу сваривают в плеть, плеть заливают в бетон, и залитую в бетон опускают на несколько сотметровую глубину.... трудно представить, однако делают..
|
|||
958
Ахиллес
02.10.13
✎
12:10
|
Опять же про петлю. Ураганы иногда рвут ЛЭП. Будет эта конструкция прочнее или доживёт до первого лёгкого ветерочка?
|
|||
959
Oftan_Idy
02.10.13
✎
12:17
|
(958) После того как вся эта хрень с высоты 80 км шлепнется в воду (80км X 2000 км) поднимется не хилое цунами, да и рыбу поглушит...
|
|||
960
Ахиллес
02.10.13
✎
12:20
|
(959) Ещё может улететь вперёд и хлестануть, как кнутом пастуха :-)
|
|||
961
NS
02.10.13
✎
12:20
|
(955) Ну не смогли наши взять фон Брауна, не хотел он к нашим, хотел в Америкосам.
|
|||
962
Паланик
02.10.13
✎
13:43
|
(956) Ну не любить друг друга им было за что, один другого за решетку упрятал, а другой из-за как раз из-за честолюбия не мог уже мириться с тем, что Королев - ГК, еще и по типу топлива не сошлись. Глушко - падонок, имхо, в этой истории.
|
|||
963
NS
02.10.13
✎
13:49
|
(962) у них были отличные отношения, ссориться они начали только из-за двигателя. первая их серьзная ссора отлично описана Чертоком, который в ней принимал участие.
|
|||
964
чувак
02.10.13
✎
13:49
|
(962) Вроде Глушко выташил Королева из шарашки. Не?
|
|||
965
Паланик
02.10.13
✎
13:52
|
(964) Потом то вытащил. Но 6 лет и сломанную челюсть уже не вернуть. Королев никогда не припоминал это Глушко, но думаю таил)
|
|||
966
Oftan_Idy
02.10.13
✎
13:54
|
(961) Брауна никто не спрашивал куда он хотел/не хотел, просто американцы тупо первыми его поймали под белые рученьки. Успели бы наши разведчики его захватить, то пилил бы Р7 Фон Браун, а не Королев, ну или тупо был бы помощником Королева.
Из Германии вывези много оборудования, материалов и документации на которых Королев делал первые экземпляры ракет - учились. Не смотря на то что амерам достался Браун (вроде они на голову нас опережали), СССР везде был первым до Луны. |
|||
967
PLUT
02.10.13
✎
13:56
|
(965) да, были времена! не то, что из-за Анны Ведищевой
Поповкин поступил больницу им. Бурденко в состоянии средней степени тяжести, с сотрясением мозга и рваными ранами головы. Врачи обнаружили у него в голове несколько стеклянных осколков, которые извлекли под наркозом. Его соперник - заместитель генерального директора ФГУП «Звездный» Александр Парамонов был госпитализирован в тот же день с сильным сотрясением мозга и переломом носа. |
|||
968
Паланик
02.10.13
✎
13:57
|
(966) На сколько я знаю, Вернер целенаправленно сдался именно американцам. Боялся, что русские его убьют. А не сдаться никому - сс-овцы прикончат.
|
|||
969
чувак
02.10.13
✎
13:57
|
(966) Почему Браун застрял в Германии с ФАУ-2? Он упорно хотел запускат ракеты только одним ступенем?
|
|||
970
NS
02.10.13
✎
13:57
|
(966) Да ну? Никогда не читал историю про пленение? Он всеми силами старался сдаться американским войскам, и если бы не его стремление, его вполне смогли бы взять наши.
|
|||
971
Mikeware
02.10.13
✎
13:58
|
(962) они оба сели, вместе. по одному навету. И сидели вместе. и вышли по сути вместе (по "списку Гайдукова"). И в германию поехали почти вместе. просто в шарашке Королев был под Глушко, а дальше получилось все наоборот.
кстати, до избрания обоих в академию - они вполне дружили... |
|||
972
NS
02.10.13
✎
13:59
|
(971) Академия тут никаким боком, поругались из-за ссоры по-поводу двигателя.
Приеду домой смогу скинуть текст. |
|||
973
Паланик
02.10.13
✎
14:02
|
(971) Дружили конечно. Глушко арестовали, а тот взял да донес на Королева. Может Королева как и весь их клуб в любом случае арестовали бы, но факт в том, что Глушко донес на Королева - история.
|
|||
974
Mikeware
02.10.13
✎
14:05
|
(972) я не говорю, что поссорились из-за академии - наобороь, они друг друга вполне искренне поздравляли с избранием...
Из-за двигателя - да. но _так_ поссориться (чуть не до драк) - на мой взгляд, очень странно. |
|||
975
Mikeware
02.10.13
✎
14:06
|
(972)Этот? :
«Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Но до этого со времен их работы в НИИ-3, потом в Казани, в Германии при создании всех ракет до „семерки“ включительно они были единомышленниками… У Глушко нет ни королевского артистизма, ни таланта полководца. Если бы не его целенаправленное увлечение с молодых лет ракетными двигателями ради межпланетных полетов, он мог быть ученым, даже одиночкой: астрономом, химиком, радиофизиком, не знаю кем ещё, но очень увлеченным. Разработав новую теорию очень детально, он не отступится от своих принципов, будет их защищать со всей страстью. В истории им обоим было суждено стать главными конструкторами. До этого они вместе прошли школу „врагов народа“. Это их сближало. Однако в Казани Королеву, даже заключенному, трудно было признавать власть тоже заключенного главного конструктора Глушко. В Германию, после освобождения, оба командируются одновременно. Но Глушко — в чине полковника, а Королев — в чине подполковника. Потом Королев формально становится над Глушко. Он — головной главный конструктор, он — технический руководитель всех Госкомиссий, он — глава Совета главных конструкторов. Королев властолюбив. Глушко честолюбив. Когда хоронили Королева, мы вместе выходили из Дома союзов. Глушко совершенно серьёзно сказал: „Я готов через год умереть, если будут такие же похороны“. Глушко работает не щадя сил, но мечтает о славе, даже посмертной. Королев тоже не щадил сил, но ему нужна была слава при жизни.» А. М. Исаев — Б. Е. Черток Ракеты и люди. Книга 4. Лунная гонка. — М.: «Машиностроение", 1999 |
|||
976
Паланик
02.10.13
✎
14:06
|
(972) Ссоры по поводу двигателя, но камнем преткновения было именно топливо. Мощный двигатель - но на токсичном топливе против нескольких равных по тяге кислород-керосиновых.
|
|||
977
Паланик
02.10.13
✎
14:10
|
(975) Неужели такая нелюбовь из-за разногласий по двигателям? Из-за ссоры. Мне кажется, со стороны Глушко тут дружбой и не пахло, так, единомышленники, сослуживцы.
|
|||
978
Mikeware
02.10.13
✎
14:14
|
(973) Оба были арестованы по доносу Костикова, который благодаря доносам, скинув Лангемака и Клейменова (разработчиков "Катюш", точнее, реактивных снарядов) добрался то-ли до замдира РНИИ, толи до дира.....
|
|||
979
NS
02.10.13
✎
14:15
|
(977) Именно дружили. Люди всегда ссорятся из-за ерунды, и тут именно такой случай.
|
|||
980
Mikeware
02.10.13
✎
14:16
|
(976) там еще был спор про водородные... Спор, которым в 70-х Глушко попрекали (когда он Энергию делал)...
|
|||
981
Паланик
02.10.13
✎
14:21
|
(978) Наверное ты прав. Хотя если порыть глубже, может и всплывет что про Глушко.
(980) Энергия для людей предполагалась, может поэтому не стал рисковать. Как на Протоне например, чистый грузовик. |
|||
982
Mikeware
02.10.13
✎
14:23
|
(981) .1 ну так сканы документов есть в сети... чему всплывать?
2. на Протонах тоже первоначально предполагался старт пилотируемых аппаратов. |
|||
983
Паланик
02.10.13
✎
14:31
|
(982) Порыл инфу, действительно, в протоколе Глушко подписанным им Королев фигурирует как "исполнитель его воли".
Не знал. |
|||
984
Паланик
02.10.13
✎
14:34
|
Блин, еще нашел инфу, что Королев "писал прокурору СССР Вышинскому, что его подло оклеветали Клейменов, Лангемак и Глушко.". Но этого письма не видел.
|
|||
985
Oftan_Idy
02.10.13
✎
14:39
|
А сейчас у нас есть вообще генеральный конструктор? Точнее ГК в Энерегия, ГК в Хруничева, ГК в Прогрессе?
|
|||
986
NS
02.10.13
✎
14:43
|
(984) Чушь. Вот как было в оригинале.
"Из письма Королева "Верховному прокурору Союза ССР": "...Мне были предъявлены обвинения по статье 58-й п.п.7 и 11 УК в следующем: В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительному заключению в следующем: 1. Якобы мною проводилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники. 2. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета №217 с целью задержать остальные, более важные работы. 3. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты №212, что сорвало ее испытания. 4. Якобы мною разрабатывались ракетные двигатели, которые работали только 1- 2 секунды (!?) 5. Якобы мною, совместно с инж. Глушко (арестован 23 марта 1938 г.) в 1935 году был разрушен ракетный самолет."" |
|||
987
NS
02.10.13
✎
14:44
|
Это единственное упоминание о Глушко.
|
|||
988
Паланик
02.10.13
✎
14:50
|
(986) Хм, ну всё понятно. Видимо я в свое время наткнулся на дезу по этой теме)
|
|||
989
Mikeware
02.10.13
✎
14:51
|
(983) естественно, ведь тогда Глушко был Главным а Королев - его подчиненным, инженером...
(984) Клейменов, Лангемак и Глушко????? да хрен поверю, Что королев такое написал... Клейменов и Лангемак вообще чуть не за пол-года до королева были арестованы (и вроде даже к моменту ареста королева - расстреляны) |
|||
990
opty
02.10.13
✎
14:52
|
(961) Ну думаю тут фон Браун бы особо не помог (касаемо матричной ДУ) , просто общий уровень технологий был не готов в принципе к её применению . На Н-1 более 7000 датчиков , информацию с которых надо обрабатывать в реальном времени , а главное в реальном же времени отдавать команды на исполнение .
Я даже представить себе не могу сложность алгоритмов которые для этого потребны , и алгоритмические механизмы для этого . Количество вариантов на выходе просто зашкаливает . Это блин не шахматная прога которой можно дать 10 мин на расчет :) У SpaceX даже с 9-ти двигательной установкой определенные замороки были |
|||
991
Mikeware
02.10.13
✎
14:57
|
(990) в управлении в режиме РВ были задействованы далеко не все из этих датчиков. большинство - просто телеметрия
|
|||
992
NS
02.10.13
✎
15:00
|
(988) Весь интернет завален ложным письмом Королева.
Вот тут оригиналы, ни одного плохого слова о Глушко не нашел. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/koroleva-n/otets/koroleva-otets-t2-2007.pdf |
|||
993
opty
02.10.13
✎
15:01
|
(991) Все равно до фигища оставалось , именно на режимы работы ДУ . На остальных ракетах такой сети данных и в помине нет
|
|||
994
NS
02.10.13
✎
15:02
|
(990) Еще как помог-бы. Американцы ведь сделали Сатурн-5.
Он бы сказал - это была старая моя статья, сейчас я считаю что надо делать иначе. |
|||
995
opty
02.10.13
✎
15:04
|
(994) Я имел ввиду именно матричной ДУ и его идеи .
Ну скорее всего да , он как автор идеи сильнее понимал и её сильные стороны , и сложности при её реализации . На тот день , да и скорее лет тридцать спустя она была тупиком |
|||
996
opty
02.10.13
✎
15:04
|
Создал новую ветку , добро пожаловать
Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №21 |
|||
997
NS
02.10.13
✎
15:04
|
(989) Он обвинял Костикова.
|
|||
998
чувак
02.10.13
✎
15:07
|
998
|
|||
999
чувак
02.10.13
✎
15:07
|
999
|
|||
1000
чувак
02.10.13
✎
15:07
|
1000
|
|||
1001
чувак
02.10.13
✎
15:07
|
1001
|
|||
1002
чувак
02.10.13
✎
15:08
|
1002
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |