|
OFF: Hyperloop Элона Маска. Сверхзвуковая транспортная система | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Grobik
13.08.13
✎
17:39
|
Предлагаю обсудить Hyperloop Элона Маска
http://habrahabr.ru/post/189876/ боле-менее внятный перевод новости. http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf файл не по русски написанный, но картинки понятные. http://habrahabr.ru/post/186814/ первый вариант новости. Хорош тем, что в комментариях подробно (хоть и исходя из неверного перевода и кривых данных) ответили на 95% вопросов, которые могут возникнуть у ИТишника знакомого с фильмами по голливудским фильмам. Мое мнение взлетит. |
||||||||||||||||
1
Grobik
13.08.13
✎
17:40
|
(0) знакомого с фильмами по голливудским фильмам.
Знакомого с физикой по голливудским фильмам. |
||||||||||||||||
2
_Demos_
13.08.13
✎
17:52
|
Казалось бы причём тут v77
|
||||||||||||||||
3
Grobik
13.08.13
✎
17:54
|
(2) Не знаю. Выбирал секция "Наука", слева от темы LIFE.
Прошу исправить. А также исправить (1) |
||||||||||||||||
4
NS
13.08.13
✎
17:54
|
(0) Это не новая идея, но впервые подтверждена расчетами и физики и денежными, рассмотрены ньюансы, в том числе разные аварийные ситуации, землетрясения и т.д.
Проложена трасса по карте. И самое главное всё выложено в открытый доступ и не защищено патентами. ИМХО - кто-нибудь, да сделает. Тем более что для больших расстояний это дешевле скоростной ЖД. И скорости больше. |
||||||||||||||||
5
beer_fan
13.08.13
✎
17:54
|
Взлетит только если Маск сам этим займется.
ИМХО для продвижения этого проекта нужен фанатичный человек с инжинерным образованием, обладающий отличными организаторскими способностями и при этом хорошо разбирающийся в экономической составляющей. А таких людей единицы... Взлетит. |
||||||||||||||||
6
Grobik
13.08.13
✎
17:55
|
(5) Согласен со всем кроме слова "фанатичный".
Взлетит. |
||||||||||||||||
7
NS
13.08.13
✎
17:55
|
Забыл. Взлетит, в ближайшие годы - Маск сказал, что если никто не станет делать, то сделает он сам.
Взлетит. |
||||||||||||||||
8
aka MIK
13.08.13
✎
17:58
|
Ну, и в чем его фишка? Опубликовал проект, до которого пятиклассник может додуматься?
Другое. |
||||||||||||||||
9
NS
13.08.13
✎
17:59
|
(8) Это прикол такой? Ты pdf открывал?
Вряд ли пятиклассник сможет произвести подобные расчеты. |
||||||||||||||||
10
acsent
13.08.13
✎
17:59
|
Пока чистый пиар на фоне американского "ржд"
|
||||||||||||||||
11
beer_fan
13.08.13
✎
17:59
|
(6) Фанатичный в хорошем смысле этого слова, то есть это должен быть человек, заинтересованный не просто в финале поиметь денег, а вникающий во все дела, глубоко погруженный в проект.
|
||||||||||||||||
12
aka MIK
13.08.13
✎
18:01
|
(9) Уверен, что дыр в расчетах - как с экономической точки зрения, так и с физической и инженерной - дофига и больше
|
||||||||||||||||
13
antgrom
13.08.13
✎
18:01
|
"Взлетит только если Маск сам этим займется"
согласен А Маск сейчас занят. Взлетит. |
||||||||||||||||
14
Grobik
13.08.13
✎
18:03
|
Неплохо бы связать западное и восточное побережье. И добавить еще пару труб. Одну для сланцевого газа, вторую для пресной воды. Представляю как Калифорния поднимется.
Да еще нравится идея покрыть все солнечными батареями. Энергия тратится и экология портится в Китае, а профит получается в США. |
||||||||||||||||
15
aka MIK
13.08.13
✎
18:05
|
Сколько будут стоить батареи на трубе длинной пару тысяч км? Как ее вообще построить без поворотов и подъемов для такой скорости, сколько туннелей нужно прокопать?
|
||||||||||||||||
16
Grobik
13.08.13
✎
18:07
|
Радиусы просчитают. Где будет слишком малый придется подтормаживать и разгонятся. Прямые дороги 2000 лет как научились строить.
http://abuss.narod.ru/Biblio/Maps/map151.jpg |
||||||||||||||||
17
Grobik
13.08.13
✎
18:08
|
Стоить будут в цене всего проекта не больше чем ракетное топливо в цене запуска спутника.
|
||||||||||||||||
18
Сфера
13.08.13
✎
18:11
|
трубы с низким давлением внутри или сплющит или же они будут дорогими имхо.
|
||||||||||||||||
19
acsent
13.08.13
✎
18:14
|
(18) сплющит стальную трубу со стенками 2-3 см?
|
||||||||||||||||
20
Grobik
13.08.13
✎
18:19
|
(18) Разница давлений будет максимум 1 атмосфера.
Для отсутствия таких вопросов была приведена третья ссылка в (0). Там еще много чего расписано. Например что при перегрузке в 3 же капсула остановится за 10 секунд. |
||||||||||||||||
21
Сержант 1С
13.08.13
✎
18:21
|
(0) почему бы и нет. Идея давнишняя, технологии созрели. проблема только в стартовом вливании на инфраструктуру, это потянут только государства, т.к. частным корпорациям это не интересно.
|
||||||||||||||||
22
Сержант 1С
13.08.13
✎
18:22
|
Рано или поздно эта штука будет реализована, главная проблема для транспорта - затраты на сопротивление среды. Если среду убрать, то достижимы любые скорости при минимальной энергии.
|
||||||||||||||||
23
Grobik
13.08.13
✎
18:23
|
Пластиковые трубы из полипропилена выпускаются на давление 10 атм и 20 атм.
|
||||||||||||||||
24
acsent
13.08.13
✎
18:24
|
(22) Вот именно что "или поздно"
|
||||||||||||||||
25
Сфера
13.08.13
✎
18:29
|
(23) это давление внутри трубы. а я говорю о давлении снаружи. честно говоря я в механике и сопромате не сильно разбираюсь. просто высказал мнение что труба может чуток сплющиться и капсула возьмёт и не пролезет :) Но инженерам конечно видней.
(19) Я просто нигде не увидел что будут использоваться стальные трубы со стенками 2-3 см. |
||||||||||||||||
26
Эмбеддер
13.08.13
✎
18:32
|
ибо опасный вид транспорта, особенно уязвим с точки зрения терроризма
Не взлетит. |
||||||||||||||||
27
acsent
13.08.13
✎
18:32
|
(25) давление снаружи будет 1 атм ))
|
||||||||||||||||
28
Никола_
Питерский 13.08.13
✎
18:35
|
(26) Конечно такой штукой небоскреб снести в 5 минут делов :)
|
||||||||||||||||
29
bazvan
13.08.13
✎
18:37
|
Чёйто я такое уже гдето видел, толи в ЮТ толи в приложении к нему в далеких 80х с описанием принципов и прочего
|
||||||||||||||||
30
Сфера
13.08.13
✎
18:37
|
(27) Да - именно!
а все остальные трубы обычно рассчитаны на давление изнутри. Уже нашел в pdf по второй ссылке таки материал сталь, толщина 20-23 мм. Я то думал они их чуток прозрачными сделают. |
||||||||||||||||
31
szhukov
13.08.13
✎
18:38
|
Если бы это было выгодно или была перспектива взлета - на откуп кому попало этот проект бы не отдали... А так фактически его предлагают на аутсорсе реализовать. Пока кто-то из серьезных контор не подвяжется - не взлетит.
Не взлетит. |
||||||||||||||||
32
Никола_
Питерский 13.08.13
✎
18:40
|
Может просто нужно большую часть людей концентрировать ? Что бы не решать транспортные проблемы ? Интересно где и когда появится первый гигаполис(город с численностью более 100 млн. чел.) ?
|
||||||||||||||||
33
Эмбеддер
13.08.13
✎
18:40
|
(28) если сапсан более уязвим, чем обычный поезд, то что можно сказать о поезде на гиперзвуковой скорости?
|
||||||||||||||||
34
Ахиллес
13.08.13
✎
18:41
|
(29) Да чувак Футурамы пересмотрел, там на заставке такая шняга :-)
|
||||||||||||||||
35
Эмбеддер
13.08.13
✎
18:41
|
(30) материалы на сжатие всегда более прочные чем на растяжение. так что давление снаружи труба выдержит даже больше
|
||||||||||||||||
36
Никола_
Питерский 13.08.13
✎
18:41
|
(33) Чем он более уязвим ?
|
||||||||||||||||
37
Эмбеддер
13.08.13
✎
18:42
|
(31) вокруг сколково можно сделать такую штуку. причем можно разгонять до гиперзвуковой скорости по кругу
|
||||||||||||||||
38
Эмбеддер
13.08.13
✎
18:43
|
(36) очевидно же. в случае поломки пассажиров не соберут
|
||||||||||||||||
39
Никола_
Питерский 13.08.13
✎
18:45
|
(38) Ааааа, ну тогда да, нужно поднимать промышленное производство телег. И обязательно с деревянными колесами. Плюс развитие конюшен ))))
|
||||||||||||||||
40
Никола_
Питерский 13.08.13
✎
18:46
|
+(38) И пюлемёт Максим в подарок каждому 10 покупателю )))
|
||||||||||||||||
41
Никола_
Питерский 13.08.13
✎
18:47
|
(38) Я бы все таки этот вид транспорта в (0) рассматривал бы как альтернативу самолета.
|
||||||||||||||||
42
Сержант 1С
13.08.13
✎
18:48
|
(41) самолеты летают медленней, плюс много времени на посадку уходит. Эта штука должна быть в целом в два-три раза быстрей.
|
||||||||||||||||
43
ЧашкаЧая
13.08.13
✎
18:52
|
Ентузиазм Элона Маска похвален. Еще Тесла фактически-то и не взлетела, а он уже новый проект двигает.
|
||||||||||||||||
44
NS
13.08.13
✎
18:52
|
(12) С какой стати ему допускать дыры в расчетах?
|
||||||||||||||||
45
NS
13.08.13
✎
18:54
|
(16) Почему просчитают? Всё уже просчитано, у него ведь детальное описание маршрута.
Насчет солнечных батарей - он как-бы лидер в области электричества, знает о чем говорит. |
||||||||||||||||
46
NS
13.08.13
✎
18:59
|
(15) Цена же в pdf-е есть. И так-же детальное описание маршрута. Никаких туннелей там не будет - маршрут идет поверху, на опорах, вдоль федеральных трасс.
|
||||||||||||||||
47
Никола_
Питерский 13.08.13
✎
19:01
|
(46) Только в описании нет, владельцев участков на которых опоры нужно ставить и стоимость(аренды, выкупа) нет )))
|
||||||||||||||||
48
opty
13.08.13
✎
19:02
|
(33) До гиперзвука ему еще далеко , "обычный" сверхзвук
|
||||||||||||||||
49
NS
13.08.13
✎
19:02
|
(47) Ты невнимательно читал. Эта земля уже выкуплена.
|
||||||||||||||||
50
Кип Калм
13.08.13
✎
19:08
|
Давление снаружи в одну атмосферу - это чепуха. Батискафы 1200 атмосфер выдерживают. Эту трассу-трубу скорее всего напечатают на 3д-принтере :)
Взлетит. |
||||||||||||||||
51
NS
13.08.13
✎
19:10
|
Вру есть там туннели. Подробное описание маршрута с 40-ой страницы. С указанием полной стоимости прокладки.
|
||||||||||||||||
52
Эмбеддер
13.08.13
✎
19:12
|
(39) не остроумно. на мой вопрос о безопасности ответ есть?
|
||||||||||||||||
53
NS
13.08.13
✎
19:14
|
(52) Там автоматическая система остановки в случае аварии.
Ты насчет какого происшествия беспокоишься? |
||||||||||||||||
54
Эмбеддер
13.08.13
✎
19:17
|
(53) недавно в Италии по-моему поезд сошел с рельсов. превысил скорость. здесь магнитный подвес. может отказать, перекосить? разгерметизация, попадение постронних предметов внутрь. на сверхзвуковой скорости последствия будут фатальные
|
||||||||||||||||
55
NS
13.08.13
✎
19:18
|
(54) Три стадии разгерметизации у него рассмотрено.
Подвес не магнитный, система направляющих и воздушная подушка. |
||||||||||||||||
56
Эмбеддер
13.08.13
✎
19:22
|
(55) странно, читал только хабр "Капсула движется в трубке по принципу магнитной подвески и способна развивать скорость 6500 км/ч"
|
||||||||||||||||
57
NS
13.08.13
✎
19:22
|
На странице 34 нарисованы направляющие.
|
||||||||||||||||
58
Эмбеддер
13.08.13
✎
19:27
|
(57) это где Rotor (mounted to capsule), Stator (mounted to tube)? по сути это и правда магнитная подушка
|
||||||||||||||||
59
Grobik
13.08.13
✎
19:32
|
(52) Твой вопрос подробно расписан в третьей ссылке. Убив себя шахид максимум положит 5 человек.
|
||||||||||||||||
60
NS
13.08.13
✎
19:33
|
(58) Нет, там воздушная подушка. Она изображена на 20.
На 18-19 расчеты. Ротор со статором выполняют роль направляющих и двигателя. |
||||||||||||||||
61
Grobik
13.08.13
✎
19:33
|
(56) Все есть в первом сообщении. И исходный кривой текст. И кривой перевод результата. И сам результат в пдф с картинками.
|
||||||||||||||||
62
Эмбеддер
13.08.13
✎
19:45
|
(61) а я последнее открыл в 1-ю очередь
вот еще интересная ссылка ИМХО - вертолет, разработанный дизайнерами http://www.cardesign.ru/articles/projects/2012/06/05/5277/ |
||||||||||||||||
63
Grobik
13.08.13
✎
19:52
|
http://foto.ru/olympus_pt-039_podvodnyy_boks.html
Грубо говоря для четырех атмосфер хватит несколько миллиметров пластика. Давление снаружи круглая труба ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ выносит лучше, чем изнутри. Намного важнее давление под капсулой. Т.к. подвеска магнитная + воздушная. Давление этого самого воздуха под капсулой будет приличное. Учитывая вес перезаряжаемых батарей. |
||||||||||||||||
64
NS
13.08.13
✎
20:02
|
http://www.forbes.com/sites/hannahelliott/2013/08/12/latest-update-elon-musk-will-start-the-hyperloop-himself/
Небольшие изменения. Скорей всего Маск будет делать проект сам. Пока оговаривает сроки в 7 лет. Проект готовился совместно инженерами Tesla и SpaceX. |
||||||||||||||||
65
Сержант 1С
13.08.13
✎
20:07
|
тесла же катается по дорогам? почему "не взлетел"?
|
||||||||||||||||
66
NS
13.08.13
✎
20:08
|
(65) в смысле не взлетел?
|
||||||||||||||||
67
Сержант 1С
13.08.13
✎
20:08
|
|||||||||||||||||
68
Сержант 1С
13.08.13
✎
20:09
|
(66) (43)
|
||||||||||||||||
69
NS
13.08.13
✎
20:13
|
Интересное мнение. А весь мир считает что тесла сверxуспешный проект.
http://finance.yahoo.com/q/bc?s=TSLA&t=5y&l=on&z=l&q=l&c= http://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Motors |
||||||||||||||||
70
Grobik
13.08.13
✎
20:13
|
(68) Tesla удалось привлечь более $1 млрд собственного капитала и заёмных средств. Компания закрыла квартал с $746 млн наличных средств и ожидает, что ее валовая маржа увеличиться на 25% к концу этого года.
Кроме того, Tesla Motors погасила задолженность перед федеральным правительством США на девять лет раньше, чем того требовал срок, обозначенный в договоренности. http://finance.rambler.ru/news/economics/133060297.html |
||||||||||||||||
71
Grobik
13.08.13
✎
20:22
|
Элон Маск не придумал электромобиль, не придумал системы выведения на орбиту. Как покойный подонок Steve Jobs не придумал сенсорные телефоны. Он всего то сделал их коммерчески выгодными.
Голосовалке нету и дня, а уже все ему верят. Так само будут верить и инвесторы, как верили Steve Jobs. Человек который может в фантастические проекты привнести деньги. И потом эти деньги отбить с прибылью легко найдет новые инвестиции. Как бы фантастически не выглядели эти проекты. И сколько раз бы они до этого не проваливались. У Маска есть такая функциональная особенность — превращать мечты в реальность и на этом зарабатывать деньги. Себе и инвесторам. |
||||||||||||||||
72
NS
13.08.13
✎
20:24
|
Кстати, и внглоязычная википедия ничего не пишет про магнитную подкеску. А пишут только про воздушную подушку.
|
||||||||||||||||
73
NS
13.08.13
✎
20:27
|
(71) электронные деньги тоже не он придумал :)
|
||||||||||||||||
74
Grobik
13.08.13
✎
20:39
|
(73) Когда электронные деньги уже ходили Маск даже еще ZIP2 не придумал, чтобы продать его покойному Компагу.
|
||||||||||||||||
75
NS
13.08.13
✎
20:44
|
(74) И я про то же.
|
||||||||||||||||
76
Grobik
13.08.13
✎
20:46
|
Маск как это обычно случается с гениями ИТ-менежмента просто оказался в нужном месте в нужное время. При этом владея нужной информацией. Принял нужное решение. И имел ресурсы его воплотить в жизнь. Тут как раз слово "фанатик" вполне применимо.
|
||||||||||||||||
77
NS
13.08.13
✎
20:49
|
(76) Он уже как минимум пять раз оказался в нужное время в нужном месте. Zip2, X.COM/PayPal, Tesla, SpaceX, SolarCity.
|
||||||||||||||||
78
Grobik
13.08.13
✎
20:53
|
(77) Поэтому ему поверят инвесторы. А может быть и федералы. Если в их интересах будет поднять калифорнию.
|
||||||||||||||||
79
NS
13.08.13
✎
20:54
|
(78) Самое главное ИМХО, что ему верят ученые.
|
||||||||||||||||
80
Михаил Козлов
13.08.13
✎
20:57
|
В детстве читал научно-фантастическую повесть(написанную до войны) "Глубинный путь". Речь шла о дороге из Москвы во Владивосток по хорде Земли. Помимо отсутствия сопротивления воздуха, поезд сначала разгонялся под действием притяжения Земли, что позволяло экономить энергию.
|
||||||||||||||||
81
Grobik
13.08.13
✎
20:58
|
(79) Ну так он обладая пониманием физики и экономики не пробует нарушать природу обоих этих дисциплин. Наоборот использует сильные стороны и привлекает лучших специалистов. В отличие от:
wiki:Юницкий,_Анатолий_Эдуардович http://lurkmore.to/Петрик |
||||||||||||||||
82
Grobik
13.08.13
✎
21:01
|
(80) Тоже читал. Николай Петрович Трублаини герой ВОВ, но даже не ПТУшник.
|
||||||||||||||||
83
Grobik
13.08.13
✎
21:03
|
Есть много более сознательно написанных романов на эту тему. И Есть комментарии ученых эту тему напрочь закрывающих. Телепортация раньше станет доступна, чем путешествия сквозь Землю по хорде.
|
||||||||||||||||
84
PLUT
13.08.13
✎
21:10
|
ё-труба
ё-мобиль реальнее у Прохора Не взлетит. |
||||||||||||||||
85
Американец
14.08.13
✎
05:25
|
(43) >>Еще Тесла фактически-то и не взлетела, а он уже новый проект двигает.
Вообще-то Tесла уже на дорогах. Лично видел. |
||||||||||||||||
86
Гобсек
14.08.13
✎
05:40
|
(84)Невольно сравниваю Маска и Прохорова. Разные весовые категории абсолютно.
|
||||||||||||||||
87
ЧеловекДуши
14.08.13
✎
07:38
|
Но форма будет другой...
Магниты будут со всех сторон, ведь он будет лететь по трубе :) А как мы понимаем, что земля круглая ;) Взлетит. |
||||||||||||||||
88
Эмбеддер
14.08.13
✎
07:42
|
(86) да и цели разные. у Прохорова пиар и больше ничего. здесь может что-то получиться
|
||||||||||||||||
89
VladZ
14.08.13
✎
08:06
|
Идея здравая. Думаю, что взлетит.
Взлетит. |
||||||||||||||||
90
organizm
14.08.13
✎
08:09
|
лучше бы реализовали полностью автоматизированный автомобиль.
|
||||||||||||||||
91
VladZ
14.08.13
✎
08:22
|
(90) Утопия. Не выгодно это.
Сам представь: ну сделают такой автомобиль. Он будет ездить исключительно по правилам. А штрафы кто будет платить? Зачем тогда держать целую армию гаишников? И куда девать тех, кого нужно будет сократить? С точки зрения производителя выгоднее делать машины, срок службы которых не больше трех лет. Развалилась старая - покупатель новую купит. |
||||||||||||||||
92
Сержант 1С
14.08.13
✎
08:28
|
(90) этим занимается гугл, скоро они будут на дорогах
|
||||||||||||||||
93
Grobik
14.08.13
✎
11:09
|
(91) Представь: Есть автомобили одинаковой пассажировместимости и грузоподъемности с одинаковым расходом горючего. Есть транспортные компании эксплуатирующие эти автомобили. Только одни больше никаких расходов не несут, а вторые тратятся на зарплату, налоги, страховку водителей. Через несколько лет останутся на 95% только первые. Рука рынка так сказать. И куда денутся сотни тысяч гаишников и миллионы водителей, кто будет кормить их семьи, никого не интересует. Всякие протесты, забастовки, саботаж только замедлят прогресс, но не остановят.
Что касается гугла, то он продукты не производит. Гугл создает сервис услуг. Гугломобили будут делать все текущие производители. Плюс новые появятся. Гугл трошки доработает и расширит Google Earth в котором будет информация о всех дорогах с точностью до нескольких см. И будет продавать услуги логистики и маршрутизации для транспортных компаний. Собирать, хранить, анализировать и строить прогнозы о том, кто когда откуда и куда ехал, сколько заплатил и т.д. Частники работающие наугад быстро окажутся на свалке. |
||||||||||||||||
94
acsent
14.08.13
✎
11:11
|
(91) так уже сейчас такие делают, только не 3 а 5 лет
|
||||||||||||||||
95
VladZ
14.08.13
✎
11:18
|
(93) "Только одни больше никаких расходов не несут". Знаешь, сколько будет желающих заработать на новых технологиях? Всяко встанет вопрос про безопасность и ответственность в случае ДТП. Страховщики на этом "нагреют руки" - как нефиг делать. Гаишники тоже просто так не сдадутся... И т.д.
|
||||||||||||||||
96
Deni7
14.08.13
✎
11:26
|
(0) Ну вот как тут не сопоставить с россией.
"Построить Hyperloop между Лос–Анджелесом и Сан–Франциско (560 км) стоит 6 млрд. долларов (10,7 млн. долларов на километр). Построить линию Москва — Казань (811 км) для высокоскоростных пассажирских поездов в РЖД стоит 28 млрд. долларов (34,5 млн. долларов на километр). Эта цифра, в отличие от расчетов по Hyperloop, не включает затраты на приобретение подвижного состава. Цена билета на Hyperloop составит 20 долларов (3,5 цента за километр). Цена билета на "Сапсан" из Москвы в Санкт–Петербург стоит сегодня 180 долларов (25 центов за километр)." Стоит так же заметить, что этот проект очень бурно обсуждался американским обществом, как политическим, так и гражданским, являясь максимально доступным и прозрачным. Кроме того, общий маршрут California High–Speed Rail составляет более 1300 км и обслуживает 12 крупнейших городов США. Линия Москва–Казань включает в себя пять городов и даже не обсуждалась ГосДумой. Участники парламентских слушаний восхвалили инициативу президента Путина и поддержали необходимость скорейшей реализации пилотного проекта, даже не вдаваясь в цифры. отсюда: http://politota.d3.ru/comments/467801/ Надеюсь Взлетит. |
||||||||||||||||
97
Zixxx
14.08.13
✎
11:49
|
Взлетит, но проект убогий по сравнению с порталами
Взлетит. |
||||||||||||||||
98
acsent
14.08.13
✎
11:51
|
(96) вообще то "их ржд" запросило 60 млрд уе
|
||||||||||||||||
99
acsent
14.08.13
✎
11:52
|
(98) так что цена дороги мск - казань не такая и большая
|
||||||||||||||||
100
band142
14.08.13
✎
12:03
|
Не совсем понятно, в чем отличие от железной дороги.
Прежде всего в плане себестоимости, стоимости строительства, стоимости обслуживания. Полагаю люди летают на смолетах не потому, что это сильно быстрее поезда, а потому что дешевле. Не взлетит. |
||||||||||||||||
101
NS
14.08.13
✎
12:04
|
(100) Отличие и в скорости, и в цене.
На железной дороге предполагалась цена 80+ баксов. Гиперлуп будет стоить 20. |
||||||||||||||||
102
acsent
14.08.13
✎
12:05
|
(101) если это так дешево и выгодно, почему никто еще не делает это???
|
||||||||||||||||
103
NS
14.08.13
✎
12:08
|
http://www.bbc.co.uk/news/technology-23681266
Вот тут сравнение? (102) Во первых чтоб было так быстро и дешево - толпа специалистов из SpaceX и Tesla в течении девяти месяцев разрабатывали проект, который только вчера был представлен. А во вторых - тебя ввели в заблуждение. Вчера же была новость что начинают делать. |
||||||||||||||||
104
band142
14.08.13
✎
12:09
|
(101) Вот я и не понимаю, откуда берется разница в цене. Из чего такого состоит себесоимость железнодорожного билета, чего нет в себестоимости гиперлопа. Меньшие затраты на электроэнергию, и то не факт.
|
||||||||||||||||
105
band142
14.08.13
✎
12:12
|
(103) Вот я смотрю сравнение стоимости строительства железной дороги и гиперлопа: $68bn против $6bn - почему такая разница в цене? Мне непонятно.
|
||||||||||||||||
106
NS
14.08.13
✎
12:13
|
(104) Большие затраты на энергию и обслуживание подвижного состава.
При движении по рельсам поезда быстрее изнашиваются. Самих поездов (пассажиромест) для такого-же объема грузоперевозок требуется в четыре раза больше, так как поезд дольше едет. |
||||||||||||||||
107
acsent
14.08.13
✎
12:13
|
(105) ведь по идее проложить рельсы дешевле чем построить трубу
|
||||||||||||||||
108
NS
14.08.13
✎
12:13
|
Для тех кому непонятно - в pdf приведены варианты подробной калькуляции цена проекта.
|
||||||||||||||||
109
antgrom
14.08.13
✎
12:16
|
Я тут подумал - насколько возможна диверсия на ЖД и на этом новом проекте.
Допустим вы стреляете из пистолета ( коих в США полно ) по ЖД. По рельсам. По фигу. И стреляете из пистолета в эту пластиковую трубу. Начинает выравниваться давление. Нужна заплатка. Движение остановлено. |
||||||||||||||||
110
NS
14.08.13
✎
12:18
|
(109) В этом проекте нет пластиковых труб.
|
||||||||||||||||
111
NS
14.08.13
✎
12:18
|
И все случаи разгерметизации в проекте рассмотрены.
|
||||||||||||||||
112
antgrom
14.08.13
✎
12:26
|
(110) В нулевом посте , в первой ссылке - в проекте нарисованы прозрачные трубы.
И в обоих описаниях я не нашел упоминания о материале. У вас есть информация о материале труб ? |
||||||||||||||||
113
NS
14.08.13
✎
12:28
|
(112) Конечно есть. Прямым текстом в pdf написано что стальные трубы. На рисунке они нарисованы прозрачными, чтоб было понятно что внутри. Так принято рисовать дизайн.
|
||||||||||||||||
114
NS
14.08.13
✎
12:31
|
Стальная труба с толщиной стенки 2-3 см.
|
||||||||||||||||
115
Lama12
14.08.13
✎
12:33
|
(0)Хы...
Вчера меня за комментарий к этой новости на Rambler забанила система автоматического контроля. Подобная система (с магнитными ускорителями) была разработана около 100 лет назад. В России. И была построена эксперементальная дорога (масштаб для мышей) и сделаны экономические расчеты для дороги из Москвы в Ленинград. Не помню уже почему отказались. Упоминание об этом есть в книгах Перельмана по занимательной физике. |
||||||||||||||||
116
NS
14.08.13
✎
12:37
|
(115) 100 лет назад не было ни понятия воздушная подушка, ни способов получения таких низких давлений, ни понятия сверхзвуковой скорости. И тем более не знали что чтоб не получить сверхзвуковую волну, нужно обязательно двигаться относительно среды медленней скорости звука.
И технически 100 лет назад подобное реализовать было из области лженаучной фантастики. |
||||||||||||||||
117
Zixxx
14.08.13
✎
12:41
|
(111) Расскажи что там написано про разгерметизацию, отсеками как-то регулируеться?
|
||||||||||||||||
118
band142
14.08.13
✎
12:43
|
Я так понимаю, что принципиальная возможность удешевления стоимости перевозки по сравнению с железной дорогой связана с тем, что вес поезда существенно уменьшается - т.е. в гиперлопе вес капсулы менее тонны по сравнению с многотонным поездом - благодаря этому можно сэкономить на строительстве дороги - нет необходимости в мощном фундаменте, при этом пропускная способность может быть аналогичная (наверно).
Т.е. экономия за счет избавления от избыточного веса поезда. |
||||||||||||||||
119
Lama12
14.08.13
✎
12:44
|
(116) Воздушной подушки не было и сверхзвуковой волны не было. Все остальное было.
20 годы 20 века. Много уже чего было :) Электричество, электромагниты, двигатель постоянного тока, вакуумные лампы и т.д. |
||||||||||||||||
120
band142
14.08.13
✎
12:47
|
Соотношение между весом капсулы и полезной нагрузкой: 410 кг полезной нагрузки к 183 кг веса капсулы = 2,24
У скоростного поезда, как я понимаю соотношение сильно меньше 1. Отсюда и возможность сэкономить - не нужно таскать сотни тонн лишнего веса. |
||||||||||||||||
121
band142
14.08.13
✎
12:48
|
И не нужно под этот вес делать фундамент.
|
||||||||||||||||
122
Lama12
14.08.13
✎
12:49
|
119+
Там система была построена в медной трубе, с вакуумом (низкое давление) металический снаряд (внутри пассажиры). Вдоль трубы электромагниты которые включаются и выключаются последовательно. Снаряд как бы плывет внутри трубки. Понимаю что здесь используется только часть этих технологий, а остальное добавлены новые технологии. Но от трубки никуда не делись :) |
||||||||||||||||
123
NS
14.08.13
✎
12:55
|
(117) A minor depressurization of the tube is unlikely to affect Hyperloop capsules or
passengers and would likely be overcome by increased vacuum pump power. Any minor tube leaks could then be repaired during standard maintenance. In the event of a large scale leak, pressure sensors located along the tube would automatically communicate with all capsules to deploy their emergency mechanical braking systems. Вот например. |
||||||||||||||||
124
acsent
14.08.13
✎
12:56
|
(121) фундамент в любом случе нужно делать, чтоб не проседало. ибо даже просадка на 10см - это будет очень много
|
||||||||||||||||
125
NS
14.08.13
✎
12:57
|
(124) Тоже всё подробно описано, там стоят специальные опоры, которые защищены от землетрясений.
|
||||||||||||||||
126
NS
14.08.13
✎
12:58
|
(124) Не фундамент, а свайный метод насколько я понял. Но я подробно этот кусок не читал.
|
||||||||||||||||
127
acsent
14.08.13
✎
12:59
|
(126) когда запуск то планируют? ведь начали уже строить
|
||||||||||||||||
128
antgrom
14.08.13
✎
13:07
|
(114) ок. Сталь , 2-3 см.
Возвращаемся к разговору о пуле. Пуля пробивает сталь 2-3 см. Разгерметизация. Т.е. диверсию на данном виде транспорта устроить проще чем на ЖД , так ? |
||||||||||||||||
129
band142
14.08.13
✎
13:08
|
(124) Понятно, что фундамент нужен, просто под 1000 тонный состав и под 500 килограмовую капсулу нужен совершенно разный фундамент.
|
||||||||||||||||
130
band142
14.08.13
✎
13:12
|
(128) Вопрос в том, к каким последствиям приведет разгерметизация. Вероятно что возможностей насовов/турбин хватит, чтобы система работала с незначительной разгерметизацией. По крайней мере в течении времени, необходимого для ремонта.
|
||||||||||||||||
131
NS
14.08.13
✎
13:13
|
(127) через 7 лет.
|
||||||||||||||||
132
NS
14.08.13
✎
13:14
|
(128) В случае разгерметизации жертв не будет.
Непонятен смысл такого терракта. |
||||||||||||||||
133
Woodpecker
14.08.13
✎
13:16
|
(128) а пуля пробивает сталь толщиной 2-3 см?
|
||||||||||||||||
134
antgrom
14.08.13
✎
13:17
|
(132) Я не сказал теракт , я сказал диверсия.
Например с целью временного падения акций. Выстрел может быть и случайным , в США иногда стреляют. В Сапсан например кидают камни - смысл этих действий ? |
||||||||||||||||
135
NS
14.08.13
✎
13:18
|
пулемет Калашникова и винтовка Мосина пробивают сталь до 5 мм
|
||||||||||||||||
136
NS
14.08.13
✎
13:19
|
Противотанковое ружье пробивает.
|
||||||||||||||||
137
Woodpecker
14.08.13
✎
13:19
|
(135) здесь-то речь о 20-30 мм
|
||||||||||||||||
138
Vitamax3
14.08.13
✎
13:20
|
Как-то стремно в случая ЧП сидеть в трубе ХЗ сколько времени.
А кислород в банках будут давать? И клаустрофобия тоже не удоольствие. Или их при ЧП будут усыплять газом. |
||||||||||||||||
139
Woodpecker
14.08.13
✎
13:21
|
(138) ну в самолетах как-то летают, тут примерно такие же условия
|
||||||||||||||||
140
NS
14.08.13
✎
13:23
|
(138) А воздухом плохо дышать? Зачем кислород в банках?
Это же не самолет в стратосфере. |
||||||||||||||||
141
Vitamax3
14.08.13
✎
13:25
|
(140) НУ так труба, то герметичная. Или будут форточки через каждые 10 метров и люк снизу для справления нужды.
|
||||||||||||||||
142
CepeLLlka
14.08.13
✎
13:26
|
Пуля.. пуля.. пуля.. пуля... пуля..
Может пора сделать новый АК-48? На батарейках.. пусть тоже разгоняет пулю не порохом а магнитом.. |
||||||||||||||||
143
Zixxx
14.08.13
✎
13:28
|
(133) Как масло, калаш с километра пробивает на 80% сантиметровую сталь, вплотную прошьет ножку рельса
|
||||||||||||||||
144
CepeLLlka
14.08.13
✎
13:29
|
А как же бронежелеты? :(
|
||||||||||||||||
145
NS
14.08.13
✎
13:29
|
(143) Не замучаются ли они по опоре вплотную к трубе подбираться? И на 80% сантиметровую сталь, и пробить 2-3см. вроде не одно и то же.
|
||||||||||||||||
146
Vitamax3
14.08.13
✎
13:29
|
+(141) А может замкнутый цикл как у космонавтов.
|
||||||||||||||||
147
NS
14.08.13
✎
13:30
|
(141) Бедные люди, в герметичной подводной лодке они видимо пожизненно сидят. Она же герметичная.
|
||||||||||||||||
148
Zixxx
14.08.13
✎
13:30
|
(145) Я просто ответил на вопрос, конечно замучаются. Сантиметр на 80% это с 1000 метров
|
||||||||||||||||
149
antgrom
14.08.13
✎
13:32
|
(133) от боеприпаса многое зависит. Бронебойная - легко.
|
||||||||||||||||
150
Woodpecker
14.08.13
✎
13:36
|
(149) ты вроде про случайные выстрелы говорил.. в сша все случайно с противотанковыми ружьями ходят?
|
||||||||||||||||
151
Vitamax3
14.08.13
✎
13:36
|
(147) В подводной лодке люди могут передвигаться, отвлечься, сходить в гальюн наконец. А в трубе ряд кресел и противный сосед рядом. Памперса надолго не хватит.
Выход: Или усыплять с понижением обмена или эвакуирувать. |
||||||||||||||||
152
Woodpecker
14.08.13
✎
13:38
|
с сортиром действительно не понятно. если час куда-то в такой трубе лететь, то можно и не довезти все в себе )
|
||||||||||||||||
153
Zixxx
14.08.13
✎
13:39
|
По сути на разгерметизацию похер, поедут медленнее вот и все
|
||||||||||||||||
154
NS
14.08.13
✎
13:40
|
(152) 35 минут через все штаты. Там нет часа.
|
||||||||||||||||
155
NS
14.08.13
✎
13:41
|
(153) Там даже колеса есть, для езды на не таких больших скоростях.
|
||||||||||||||||
156
antgrom
14.08.13
✎
13:42
|
(150) первоначально я писал про диверсию с помощью пистолета. В моих постах "противотанковых ружей " не было.
|
||||||||||||||||
157
NS
14.08.13
✎
13:43
|
(156) С помощью пистолета ты уж всяко никакого ущерба не нанесешь.
|
||||||||||||||||
158
Grobik
14.08.13
✎
13:43
|
http://snvs.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1133&Itemid=99
Дырки от десятка пуль 14 мм никому и в голову не придет латать по крайней мере до планового ремонта. |
||||||||||||||||
159
Lama12
14.08.13
✎
13:44
|
Для решения проблемы разгерметизации (не больших отверстий до 2 - 3 см диаметра), можно использовать технологию надувных зданий которые хотели на луне ставить.
Да и материалы сейчас есть такие которые отверстия диаметром до 1 см сами заклюет. |
||||||||||||||||
160
antgrom
14.08.13
✎
13:44
|
Начал считать : длина 550 км , толщина стали 2 см. Высота ( pdf не смотрел ) например 1,5 м.
Стоимость стали идет за тонну. Удельный вес 7,85 г/см. куб. Сумма у меня получилась большая , посчитаю ещё раз. |
||||||||||||||||
161
Woodpecker
14.08.13
✎
13:44
|
(156) похоже, что диверсия с помощь пистолета молоэффективнва:
1- хрен пробьешь 2- даже если пробьешь, то вред от разгеметизации похоже не велик |
||||||||||||||||
162
NS
14.08.13
✎
13:45
|
(160) Всё за тебя уже посчитано, просто открой pdf.
|
||||||||||||||||
163
Zixxx
14.08.13
✎
13:54
|
А почему всего 1200 км/час, люди вроде как еще в 69-х на сверхзвуковых летали со скоростью 2330 км/ч. Как-то не интересно даже.
|
||||||||||||||||
164
Zixxx
14.08.13
✎
13:55
|
(163) + именно пассажирские перевозки
|
||||||||||||||||
165
Zixxx
14.08.13
✎
13:56
|
О в 60х ту-144 мог топить под 2500 км/ч использовался в коммерческих целях. На магнитах вроде поинтереснее должно быть все
|
||||||||||||||||
166
Woodpecker
14.08.13
✎
13:57
|
кстати такой транспорт не заменит ведь жд, грузы то перевозить всеравно надо, получается что над построить эту хрень, для пассажиров, а рядом жд для перевозки угля
|
||||||||||||||||
167
Woodpecker
14.08.13
✎
13:58
|
(163) да накуя быстрее-то?
|
||||||||||||||||
168
Woodpecker
14.08.13
✎
13:59
|
+(167) тут интересно то, что такой транспорт может заменить пассажирские авиаперевозки
|
||||||||||||||||
169
Zixxx
14.08.13
✎
14:04
|
(167) Тогда зачем 1200 км/ч, пусть будет 600 км/ч, можно будет еще удешевить не делать трубы и не создавать вакуум.
|
||||||||||||||||
170
antgrom
14.08.13
✎
14:06
|
(167) у тебя уже есть система. Она может в день перевезти ( за $20 ) 1000 человек в день. А если запустить её быстрее , то можно в два раза больше капсул пустить. Денег больше.
|
||||||||||||||||
171
acsent
14.08.13
✎
14:06
|
(168) а много ли в америке летают на расстояния в 500 км?
|
||||||||||||||||
172
antgrom
14.08.13
✎
14:07
|
Если вся эта система заработает - я буду только рад.
Непонятно только - почему такую систему первыми не построили китайцы ... |
||||||||||||||||
173
acsent
14.08.13
✎
14:07
|
(170) больше выручка, но и больше затраты с одного человека
|
||||||||||||||||
174
acsent
14.08.13
✎
14:08
|
(172) у китайцев маглев - им хватает ))
|
||||||||||||||||
175
opty
14.08.13
✎
14:08
|
(165) Сверх звуковая гражданская авиация сильно дорога , и рискована , требуются длиннющие ВПП и вообще очень жесткие требования к аэропортам. Билет на Конкорд стоил в три раза дороже чем на обычный авиалайнер . Не так уж много людей готовы столько переплачивать что бы лететь из Парижа в Нью-йорк три часа вместо восьми с половиной
|
||||||||||||||||
176
Woodpecker
14.08.13
✎
14:09
|
(171) много
|
||||||||||||||||
177
olegves
14.08.13
✎
14:11
|
(0) про удар молнии в трубу кто-нить писал? Электрический привод трубы может испариться
|
||||||||||||||||
178
пыхтачокк
14.08.13
✎
14:12
|
В случае катастрофы могут пострадать лишь 4-6 человек, а не сотня, как например в самолете. Шансов выжить тоже вроде поболее.
|
||||||||||||||||
179
olegves
14.08.13
✎
14:12
|
+ (177) диэлектрическая труба тоже не катит - статика
|
||||||||||||||||
180
Ахиллес
14.08.13
✎
14:12
|
(175) Отличие в том, что проект железной дороги реален, а петля при заявленных характеристиках это туфта полная.
Возьмем хотя бы один параметр - планируемый объём перевозок 7600000 чел в год при вместимости капсул 28 чел. Любой у кого есть калькулятор скажет, что это есть бред сивой кобылы и полностью неосуществимо. |
||||||||||||||||
181
Zixxx
14.08.13
✎
14:17
|
(175) На сверхзвуковой, билет ТУ-144 стоил 68 рублей, на обычный 48 рублей, т.е всего на 42% больше, а не в 3 раза как ты говоришь
|
||||||||||||||||
182
opty
14.08.13
✎
14:18
|
(181) В СССР и хлеб продавался населению намного ниже себестоимости . СССР это не показатель рыночности
|
||||||||||||||||
183
Zixxx
14.08.13
✎
14:19
|
(180) Посчитал можно даже, у меня получилось даже больше 29 000 000 человек в год
|
||||||||||||||||
184
antgrom
14.08.13
✎
14:21
|
(177) Я знаю что тебе здесь ответят : "Всё за тебя уже посчитано, просто открой pdf."
|
||||||||||||||||
185
acsent
14.08.13
✎
14:21
|
(180) капсупа каждые 30 секунд.
|
||||||||||||||||
186
Zixxx
14.08.13
✎
14:21
|
(182) Показатель рыночности из-за спекулянтов тоже не показатель
|
||||||||||||||||
187
Grobik
14.08.13
✎
14:22
|
(172) Потому что китайцы живут при заводах. И ручная сборка мобильный телефон на конвейере дешевле роботизированной.
А если серьезно. Думаю когда в калифорнии все заработает и докажет экономическую эффективность. Максимум через десять лет китайцы начнут строить сеть ????. Только диаметр в два-три раза больше. И лицензию у эстонцев на шпроты купят. http://krabikra.ru/wp-content/uploads/2012/05/Шпроты1.jpg |
||||||||||||||||
188
Grobik
14.08.13
✎
14:23
|
Ch?oj? x?nhu?n
|
||||||||||||||||
189
пыхтачокк
14.08.13
✎
14:24
|
(180) думаю что все-таки осуществимо, ведь другие виды транспорта никуда не денутся, кое-куда по трубам ну никак не доехать - в штаты только морем/авиа. по озвученным условиям используя одну трубу (!) реально вывезти 7600000 человек за год отправляя по 2 капсулы в минуту. форсмажоры исключены.
|
||||||||||||||||
190
Grobik
14.08.13
✎
14:25
|
Миста с китайским не дружит.
|
||||||||||||||||
191
Woodpecker
14.08.13
✎
14:27
|
(189) >в штаты только морем/авиа
трубу можно и по дну океана положить :) тока там скорости нужно уже побольше, а то долго ехать придется |
||||||||||||||||
192
пыхтачокк
14.08.13
✎
14:29
|
(191) давление, а в трубе вакуум. расплющит нафиг.
|
||||||||||||||||
193
NS
14.08.13
✎
14:30
|
(180) Любой у кого есть калькулятор легко может проверить расчеты Маска, и убедиться что всё верно.
|
||||||||||||||||
194
Zixxx
14.08.13
✎
14:31
|
(191) Тебя хер поймешь, то не надо быстрее то надо
|
||||||||||||||||
195
Эмбеддер
14.08.13
✎
14:31
|
(191) какая там глубина и какое давление?
|
||||||||||||||||
196
пыхтачокк
14.08.13
✎
14:32
|
Интересно будет посмотреть что останется от капсулы если какой-нибудь Колдырбек оставит в трубе горсть гвоздей...
|
||||||||||||||||
197
Zixxx
14.08.13
✎
14:33
|
(196) Думаю тупо пролетит над ними
|
||||||||||||||||
198
NS
14.08.13
✎
14:35
|
(196) Произойдет ровно тоже самое, что произойдет с поездом, если ты на шпалы просыпешь горсть гвоздей.
|
||||||||||||||||
199
Ахиллес
14.08.13
✎
14:35
|
(185) Ну не будет по капсуле каждые 30 секунд. Такую херню обычно считают шибко умные анженеры. В математике и сопромате у них ошибок не бывает, только они живут в какой то своей параллельной математической вселенной, а не в реальном мире.
Я бы поспорил на коньяк, что с такими параметрами петли не будет, вот только мне ждать не хочется столько времени :-) |
||||||||||||||||
200
Zixxx
14.08.13
✎
14:38
|
200
|
||||||||||||||||
201
olegves
14.08.13
✎
14:39
|
(189) высадка-посадка пассажиров - в среднем, час с учетом ежедневной уборки помещения и контроля исправности всех систем. С учетом того, что в пути капсула 2*0.5часа, получаем полный цикл 2 часа. Потребуется 240 капсул для курсирования в трубах и вокзалы на не менее 120 капсул со всякими шлюзовыми камерами.
|
||||||||||||||||
202
Woodpecker
14.08.13
✎
14:42
|
(194) на не больших расстояниях высокая скорость не обязательна, на большие расстояния ессно хочется побыстрее
|
||||||||||||||||
203
NS
14.08.13
✎
14:43
|
(199) Никогда в жизни не поверю что метро отправляется каждые две минуты. Метро построенное больше полувека назад.
|
||||||||||||||||
204
пыхтачокк
14.08.13
✎
14:43
|
эпичный коммент, не удержался от перепоста
В случае медленной разгерметизации спасут кислородные маски, как в самолёте. В случае взрывной декомпрессии — капсулу долго отмывать. Да и в случае медленной есть предел живучести — маска обеспечивает кислородом, но не давлением. Если электричество кончилось, то пешком по трубе до станции не дойдёшь, как в метро — куда ты денешься с подводной лодки? По идее, там ещё жутко холодно должно быть. Температура за бортом — около абсолютного нуля. Не? Без подогрева можно же инеем покрыться раньше чем задохнёшься. Впрочем, гораздо интереснее, когда резко будет нарушена герметичность самого трубопровода. Если по пути следования — удар о воздушную пробку на шести тысячах, да ещё учитывая, что фронт встречной волны тоже какую-то скорость имеет… Говорят, если парашютисту не повезло с парашютом, но «повезло» нырнуть в озеро, скажем — то разница небольшая, при таких скоростях вода как бетон. Думаю, на скорости 6500 км/ч воздух не намного мягче. Ещё мне интересны стрелки, переводы «с пути на путь». В Китае во время испытания поезда на магнитной подушке именно так произошла авария, диспетчер подвёл. Думаю, в трубопроводе на встречных курсах, на суммарной скорости в 13000 км/ч, первые несколько пассажиров испарятся. Остальные перейдут в жидкое агрегатное состояние. Представил ещё открутившуюся от вибрации гайку на пути следования состава. Она же прошьёт его как пуля из рельсовой Гаусс-пушки (только пуля здесь — сам вагон, и пушка соответствующего калибра, про длину ствола скромно умолчим). В каждом пассажире, во всём ряду друг за другом будут не просто дырки, а гидравлический удар… их же просто расплескает и разбрызгает. Остальным обеспечены как минимум лопнувшие барабанные перепонки. Как максимум — см. пункт первый. Ну что, граждане пассажиры? Покупаем билетики, покупаем, в очередь, не толпимся! |
||||||||||||||||
205
acsent
14.08.13
✎
14:44
|
Даже метро в лучшие моменты ходит раз в 50 секунд
|
||||||||||||||||
206
Zixxx
14.08.13
✎
14:48
|
(204) От куда посчитал 6500 км/ч?
|
||||||||||||||||
207
Zixxx
14.08.13
✎
14:48
|
(206) + *он
|
||||||||||||||||
208
bushd
14.08.13
✎
14:49
|
(151) Зачем пампер? Прочное очко и все... дерьмо со свистом полетит) с взрывом) По задним вагонам размажется). От разгерметизации спасет зад пассажира. Гы гы... Для высшего класса можно шлюз сделать))) А беднякам и так пойдет))))
|
||||||||||||||||
209
Grobik
14.08.13
✎
14:50
|
(205) Uzi-Micro .45 ACP 1250 выстрелов/мин. «Дора» калибра 800 мм 14 выстрелов в день.
Аналогия понятна? |
||||||||||||||||
210
Woodpecker
14.08.13
✎
14:50
|
(204) таких же ужасов можно понапридумывать про самолеты.
|
||||||||||||||||
211
PLUT
14.08.13
✎
14:51
|
(204) зачем в трубе температура абсолютного нуля?
|
||||||||||||||||
212
bushd
14.08.13
✎
14:51
|
(204) "Ну что, граждане пассажиры? Покупаем билетики, покупаем, в очередь, не толпимся!"
Главное грузопервозки... а пассажиры не нужны... |
||||||||||||||||
213
olegves
14.08.13
✎
14:53
|
(209) не понятна:
ГШ-30 30мм 1500 выстрелов/мин |
||||||||||||||||
214
bushd
14.08.13
✎
14:54
|
+(212) Для удаленных спецов можно роботов придумать. Я думаю это актуалнее гораздо. Ходит не электрик, а его заменитель..
|
||||||||||||||||
215
NS
14.08.13
✎
14:55
|
(204) Если электричество закончилось - у капсулы предусмотрены аккумуляторы, двигатель и колеса.
Уже писалось. Совет - всё-таки прочитать pdf. |
||||||||||||||||
216
acsent
14.08.13
✎
14:55
|
(213) а теперь попробуй убирать пули на том конце с такой же скоростью ))
|
||||||||||||||||
217
NS
14.08.13
✎
14:56
|
(205) Даже метро построенное больше полувека назад?
То есть ты думаешь что гиперлуп технологически хуже метро? И не сможет достичь даже его параметров? |
||||||||||||||||
218
olegves
14.08.13
✎
14:57
|
(216) смотри (201) не спеша
|
||||||||||||||||
219
oslokot
14.08.13
✎
14:57
|
Вот бы такую трубу "Почте России", для начала хоть одну Китай->Москва :)
Взлетит. |
||||||||||||||||
220
antgrom
14.08.13
✎
14:58
|
(212) Кстати , да. Первый год тестировать можно не на пассажирах , а только грузы перевозить.
|
||||||||||||||||
221
пыхтачокк
14.08.13
✎
14:58
|
(211) ну прохладно там по любому будет. отсутствие воздушной среды.
|
||||||||||||||||
222
Grobik
14.08.13
✎
14:58
|
(213) Ну тогда А-190 100 мм 80 выстрелов в минуту
Чем больше размер — тем меньше скорострельность. |
||||||||||||||||
223
Zixxx
14.08.13
✎
14:59
|
(221) Ты еще скажи что в открытом космосе холодно
|
||||||||||||||||
224
bushd
14.08.13
✎
14:59
|
+(208) Главное тут от очка оторваться)
|
||||||||||||||||
225
bushd
14.08.13
✎
15:00
|
(223) На солнце жарко). А так холодно...
|
||||||||||||||||
226
Zixxx
14.08.13
✎
15:00
|
(225) Хер там холодно
|
||||||||||||||||
227
olegves
14.08.13
✎
15:01
|
(222) ты стреляешь в вакууме? да еще магнитной пушкой?
|
||||||||||||||||
228
acsent
14.08.13
✎
15:01
|
при уменьшении давления понижается температура
|
||||||||||||||||
229
Zixxx
14.08.13
✎
15:04
|
(228) Ну и что за идиот придумал конденсаторы для холодильников?
|
||||||||||||||||
230
NS
14.08.13
✎
15:06
|
(221) Да, проблема с температурой там есть, и в pdf указано как она решается. Проблема с нагревом, а не с холодом.
Формирование воздушной подушки вызывает повышение температуры, и воздушная подушка горячая. |
||||||||||||||||
231
olegves
14.08.13
✎
15:06
|
(221) чушь полная. За счет трения и излучения-поглощения тепла - капсулу надо будет еще и охлаждать. Там не будет 100% отсутствия воздуха, а будет сильно разреженный воздух, за счет которого и будет эффект воздушной подушки на переходе капсула-труба
|
||||||||||||||||
232
PLUT
14.08.13
✎
15:06
|
мля, в термосах металлических вакуум между стенками. вакуум всего лишь отличный теплоизолятор, ну кроме теплового излучения
|
||||||||||||||||
233
olegves
14.08.13
✎
15:09
|
Забыл написать про парусность трубы - ее будет не хило так колбасить на ветру, при этом капсула будет сильно вибрировать
|
||||||||||||||||
234
PLUT
14.08.13
✎
15:10
|
(233) она будет гвоздями к полу прибита, не будет её ветром колбасить
|
||||||||||||||||
235
пыхтачокк
14.08.13
✎
15:10
|
(231) блин. где я говорил про капсулу? в трубе холодно, не в капсуле. в капсуле будет до крайности жарко.
|
||||||||||||||||
236
Zixxx
14.08.13
✎
15:12
|
В вакууме не может быть не жарко ни холодно, если в него помещается теплое тело, то оно таким и остается и расходует энергию не спеша через тепловое излучение. Т.е. если человека выкинуть в космос то он не замерзнет, будет чувствовать прохладу из-за более активного испарения влаги с поверхности кожи
|
||||||||||||||||
237
Woodpecker
14.08.13
✎
15:18
|
почему в вакууме вдруг холодно-то стало?
|
||||||||||||||||
238
PLUT
14.08.13
✎
15:19
|
(235) иди физику учи
|
||||||||||||||||
239
Grobik
14.08.13
✎
15:21
|
(238) Или по третьей ссылке. 95% тупых вопросов разжевано.
|
||||||||||||||||
240
Шалун
14.08.13
✎
15:25
|
много опасностей в проекте при авариях (как с суперконденсатором Ё-мобиля) если бы только для грузов почты, а не для людей, то дело другое,
лучше бы Элон развивал другие проекты: космический лифт, спутники-отражатели солнечных "зайчиков" на ночные города итп Не взлетит. |
||||||||||||||||
241
пыхтачокк
14.08.13
✎
15:26
|
(238) мне это ни в какое место не впилось )))
|
||||||||||||||||
242
Grobik
14.08.13
✎
15:30
|
космический лифт — весовой и энергетический КПД хуже ракет.
спутники-отражатели — улетят в дальний космос под давлением света. |
||||||||||||||||
243
PLUT
14.08.13
✎
15:30
|
(241) из тырнета:
"понятие температура появилось как мера градации наших ощущений тепла и холода; на бытовом уровне температура воспринимается как параметр, служащий для количественного описания степени нагретости материального объекта" ну нет почти в вакууме материального объекта, схренали там холодно должно быть? |
||||||||||||||||
244
Jump
14.08.13
✎
15:30
|
(221)Хм, а как вообще температура связана с наличием или отсутствием воздушной среды?
|
||||||||||||||||
245
Jump
14.08.13
✎
15:31
|
(235)С чего это вдруг в трубе должно быть холодно?
|
||||||||||||||||
246
acsent
14.08.13
✎
15:33
|
(236) тело помещенное в вакуум темный будет остывать вплоть до абсолютного 0
|
||||||||||||||||
247
Jump
14.08.13
✎
15:35
|
(246)С чего это?
|
||||||||||||||||
248
Шалун
14.08.13
✎
15:36
|
(242) пусть решает эти проблемы, совмещает одно с другим -не улетают в дальний космос, а поднимают груз;)
|
||||||||||||||||
249
PLUT
14.08.13
✎
15:41
|
(246) а на Венере тело помещенное в вакуум (по сути внутри термоса) будет нагреваться до температуры Венеры
поэтому там АМС-ы долго не живут |
||||||||||||||||
250
Grobik
14.08.13
✎
15:42
|
(248) Вполне может быть. Как только придумают волокно, дешевле кевлара и раз в пять прочнее графеновых нанотрубок.
|
||||||||||||||||
251
IШаман
14.08.13
✎
15:43
|
Ура наконец то я буду избавлен от необходимости летать на самолете:)
Взлетит. |
||||||||||||||||
252
Grobik
14.08.13
✎
15:44
|
(249) 1,97 кг/м? нехилый такой вакуум ;)
|
||||||||||||||||
253
Grobik
14.08.13
✎
15:51
|
Спорю на ящик пива, что на Луне и Марсе космический лифт построят раньше Земли.
|
||||||||||||||||
254
пыхтачокк
14.08.13
✎
15:53
|
(245) в вакууме или очень разреженном газе тело быстро теряет тепло за счет излучения. естественно при условии отсутствия внешних источников (излучения), компенсирующего теплопотери. к самому вакууму естественно понятие "холодный" не применимо. в плане температуры он никакой.
|
||||||||||||||||
255
PLUT
14.08.13
✎
15:53
|
(252) про термос надеюсь прочитал?
|
||||||||||||||||
256
olegves
14.08.13
✎
15:57
|
(0) кто не дружен с английским:
http://www.computerra.ru/78856/hyperloop-details/ |
||||||||||||||||
257
пыхтачокк
14.08.13
✎
15:57
|
+(254) так что если t трубы < t чувака в трубе то все-таки прохладно, субъективно.
З.Ы. зы, прохладно, а не "сразу в сосульку" |
||||||||||||||||
258
Jump
14.08.13
✎
15:58
|
(254)А кто будет обеспечивать отсутствие внешних источников тепла? И на какие деньги?
|
||||||||||||||||
259
NS
14.08.13
✎
15:58
|
(254) Повторюсь. Прочитай pdf. В капсуле будет не холод, а наоборот жара, и предусмотрена мощная система охлаждения.
|
||||||||||||||||
260
пыхтачокк
14.08.13
✎
16:00
|
(259) не про капсулу речь а про ощущения чувака который в трубу без капсулы полез.
|
||||||||||||||||
261
Jump
14.08.13
✎
16:01
|
(260)Ощущения будут очень острые.
Я бы даже сказал разрывающие. |
||||||||||||||||
262
NS
14.08.13
✎
16:01
|
(260) Кто-нибудь сможет залезть в трубу, пока туда не закачен воздух? А когда будет закачан воздух - он будет иметь температуру окружающей (окружающей трубу) среды.
|
||||||||||||||||
263
Asmody
14.08.13
✎
16:02
|
1200 км/ч? это же из Москвы в Сочи скупнуться можно будтет смотаться после работы и к ужину вернуться
|
||||||||||||||||
264
Grobik
14.08.13
✎
16:03
|
(261) С чего это меньше чем 1 атмосфера будет что-то разрывать?
|
||||||||||||||||
265
acsent
14.08.13
✎
16:03
|
(263) в самолете 2ч до сочей
|
||||||||||||||||
266
пыхтачокк
14.08.13
✎
16:05
|
(261) ну это уже второй вопрос
|
||||||||||||||||
267
PLUT
14.08.13
✎
16:06
|
|||||||||||||||||
268
Jump
14.08.13
✎
16:08
|
(264)Исключительно с того что меньше.
Если равно то ок. Если больше, то будет сжимать. Если меньше, будет разрывать. Что непонятного? |
||||||||||||||||
269
Asmody
14.08.13
✎
16:11
|
(265) 2 часа лететь, +4 часа ехать до/от аэропорта. плавали, знаем
|
||||||||||||||||
270
MSII
14.08.13
✎
16:12
|
(269) Вокзалов с капсулами будет еще меньше, чем аэропортов.
|
||||||||||||||||
271
Jump
14.08.13
✎
16:13
|
(269)А капсулы в этом плане чем лучше?
|
||||||||||||||||
272
пыхтачокк
14.08.13
✎
16:13
|
(267) "Можно предположить, что шарик воды в космосе частично испарится, а в остальном превратится в кусочек льда". ну конечно человек не шарик воды, но тем не менее эффект прохлады субъективно будет иметь место.
|
||||||||||||||||
273
Grobik
14.08.13
✎
16:13
|
(268) Без акваланга больше сотни, с аквалангом больше трех. 10-30 атмосфер не расплющили. А тут одна разорвет?
|
||||||||||||||||
274
Grobik
14.08.13
✎
16:15
|
(271) Тем что в трубе. А трубу безопасно можно провести в центр города.
|
||||||||||||||||
275
acsent
14.08.13
✎
16:16
|
(272) лед потом тоже испарится ))
|
||||||||||||||||
276
Woodpecker
14.08.13
✎
16:19
|
на жд транспорте нету такого пристального досмотра пассажиров и багажа, как на авиа транспорте, а вот на подобной трубе нужен будет такой досмотр или достаточно такого как на жд?
|
||||||||||||||||
277
Jump
14.08.13
✎
16:20
|
(274)Ну основные проблемы с самолетами вовсе не из за удаленности аэропорта от центра города.
Во первых добираться - пробки и прочее, особенно в центре города. Во вторых - задержки рейсов, технические неисправности. В третьих - таможня. |
||||||||||||||||
278
Grobik
14.08.13
✎
16:23
|
>> Ну основные проблемы с самолетами вовсе не из за удаленности аэропорта от центра города.
ИМХО как раз это и есть основная проблема. (276) Обычный контроль. Самый чудовищный взрыв убьет максимум 28 пассажиров. В метро или поезде много больше. |
||||||||||||||||
279
acsent
14.08.13
✎
16:23
|
(276) конечно нужен будет. А вдруг ты бомбу пронесешь. Это сразу 28 трупов в твоей капсуле и еще в пятерке идущих за тобой
|
||||||||||||||||
280
Сфера
14.08.13
✎
16:23
|
Что-то я из пдф это не совсем понял цена идет с учетом стоимости солнечных батарей ?
Или за батареи придется доплатить отдельно ? написано: The overall cost of the tube, pillars, vacuum pumps and stations is thus expected to be around $4.06 billion USD for the passenger version of Hyperloop. |
||||||||||||||||
281
beer_fan
14.08.13
✎
16:26
|
пыхтачокк , не путай понятие космический вакуум и вакуум, создаваемый на земле. У тела, помещенного в космосе в межзвездном пространстве температура действительно упадет почти до абсолютного нуля, за счет того, что будет постепенно терять энергию излучением. А вот в вакууме на земле тело, помещенное в вакуум, будет той же температуры, что и стенки сосуда, в котором этот вакуум создан. А поскольку тело в сосуде нагревают или охлаждают только стенки сосуда, то рано или поздно тело сравняется по температуре с сосудом.
|
||||||||||||||||
282
ScoorpioN
14.08.13
✎
16:26
|
в англии было организованно подобного рода вид передвижения но его закрыли из за нерентабельности. коммуникации проложенные под землей не используют.
|
||||||||||||||||
283
Grobik
14.08.13
✎
16:31
|
(279) >>Это сразу 28 трупов в твоей капсуле и еще в пятерке идущих за тобой.
Минимальный интервал 30 секунд. Время остановки капсулы при перегрузке 3 же - 10 секунд. Это что пассажиры следующих пяти капсул, узнав об несчастье, самоубиваться начнут? |
||||||||||||||||
284
NS
14.08.13
✎
16:34
|
(280) Полная цена указана с учетом цены солнечных батарей.
|
||||||||||||||||
285
Jump
14.08.13
✎
16:34
|
(281)+100
|
||||||||||||||||
286
NS
14.08.13
✎
16:35
|
+ (284) Естественно про солнечные батареи Маск занет всё.
Гуглится по SolarCity |
||||||||||||||||
287
Woodpecker
14.08.13
✎
16:37
|
(279) с таким же успехом бомбу можно пронести в поезд, автобус, в метро. тем не менее такого контроля как на авиа, на этих видах транспорта нету.
|
||||||||||||||||
288
Эмбеддер
14.08.13
✎
16:39
|
(283) нереальное замедление 3g для такой конструкции. или очень дорого выйдет - везде ставить настолько мощные магниты для достижения 3g в каждой точке
|
||||||||||||||||
289
Jump
14.08.13
✎
16:39
|
(284)Солнечные батареи стоят копейки.
|
||||||||||||||||
290
NS
14.08.13
✎
16:44
|
(288) Расчитано с учетом системы замедления на 3g :)
Причем в случае тяжелой аварии тормозятся сразу все капсулы в трубе, именно с такой перегрузкой. |
||||||||||||||||
291
beer_fan
14.08.13
✎
16:44
|
(288) Ну там можно еще и системы экстренного торможения предусмотреть на крайний случай, как в лифте. Пусть это даже приведет в негодность часть полотна.
|
||||||||||||||||
292
Grobik
14.08.13
✎
16:46
|
(288) Электромагниты как и аккумуляторы капсула возит с собой весь путь. Плюс вентилятор думаю можно притормозить.
|
||||||||||||||||
293
antgrom
14.08.13
✎
16:48
|
Вики :
wiki:Вакуумный_поезд Китай подготавливает к осуществлению проект рельсового поезда в подземном туннеле с пониженным давлением воздуха[1]. Проект предполагается реализовать к 2020 году. Предположительно, поезд будет способен развивать скорость около 1000 км/ч. Стоимость одного километра такой подземной дороги оценивается в 2,9 миллиона долларов[1]. |
||||||||||||||||
294
Эмбеддер
14.08.13
✎
16:48
|
(292) там вакуум. вообще конечно сжатым воздухом можно затормозить или водой (реактивная сила)
|
||||||||||||||||
295
NS
14.08.13
✎
16:50
|
(293) Другой принцип.
|
||||||||||||||||
296
Grobik
14.08.13
✎
16:52
|
(294) Там низкое давление. Какая воздушная подушка (Одна из главных фич Hyperloop) в вакууме?
Что пдф-ку реально никто не открывал? |
||||||||||||||||
297
Эмбеддер
14.08.13
✎
16:54
|
(296) подушку создает сам пепелац
|
||||||||||||||||
298
NS
14.08.13
✎
16:55
|
(297) Подушка создается путем заборе воздуха из трубы.
|
||||||||||||||||
299
NS
14.08.13
✎
16:55
|
забора :)
|
||||||||||||||||
300
antgrom
14.08.13
✎
16:56
|
(295) я привел для сравнения стоимости
|
||||||||||||||||
301
NS
14.08.13
✎
17:00
|
(300) У него удешевлено за счет воздушной подушки вместо магнитного подвеса. Китайский вариант в условиях штатов выйдет намного дороже.
|
||||||||||||||||
302
z01
14.08.13
✎
17:01
|
(0)взлетит за бешеные бабки у него а потом китайцы проведут в каждый дом
Взлетит. |
||||||||||||||||
303
NS
14.08.13
✎
17:04
|
(302) Проект открытый и не защищен патентами.
|
||||||||||||||||
304
Grobik
14.08.13
✎
17:05
|
(303) Пока и защищать в общем нечего
|
||||||||||||||||
305
Grobik
14.08.13
✎
17:05
|
|||||||||||||||||
306
NS
14.08.13
✎
17:38
|
(304) Девять месяцев работы инженеров Tesla и SpaceX.
Думаю что вполне бы мог и защитить, но Маск сказал что это не его стиль. |
||||||||||||||||
307
NS
14.08.13
✎
17:39
|
(305) Ты уверен что их проект не защищен патентами?
|
||||||||||||||||
308
Grobik
14.08.13
✎
17:49
|
(306) >>Девять месяцев работы инженеров Tesla и SpaceX.
Сильно сомневаюсь, что хоть десятая часть их работы опубликована или когда-то появится в открытом доступе. И практически не сомневаюсь, что остальные 9/10 содержат самую важную для успешной реализации информацию. |
||||||||||||||||
309
NS
14.08.13
✎
17:51
|
(308) Всегда возможны утечки, но Маск заявил, что никаких патентов не будет. ИМХО красивый подход к патентному праву.
И, кстати, он тоже самое заявил по поводу космических кораблей. Делайте кто хочет, патентами ничего не защищено :) |
||||||||||||||||
310
Jump
14.08.13
✎
17:57
|
Сейчас объявится с десяток патентных троллей, и окажется что вся эта система давно запатентованна.
|
||||||||||||||||
311
antgrom
14.08.13
✎
17:58
|
(308) "И практически не сомневаюсь, что остальные 9/10 содержат самую важную для успешной реализации информацию."
Пацанов можно понять. Они думали , старались. Они дарят миру идею , но не собираются каждому разжевывать то что для них самих очевидно ) Они заинтересованы , чтобы для реализации перспективных проектов наняли именно их команду. (310) Думаю , они и это предусмотрели. |
||||||||||||||||
312
olegves
14.08.13
✎
17:59
|
(310) не объявится - эта публикация не позволит, если конечно не найдутся такие троли, которые смогут оформить патенты задним числом
|
||||||||||||||||
313
Jump
14.08.13
✎
18:04
|
(312)Ну почему же.
Как показывает практика у троллей есть куча довольно расплывчатых патентов, простым поиском по базе патентов их не найдешь, ибо расплывчатые. С другой стороны они есть и это позволяет судиться, чем собственно патентные тролли и кормятся. Так что думаю если будет успешная реализация, то тролли обязательно подтянутся. А если реализации не будет, то и троллям нет смысла лезть в это дело, ибо не с чего бабки стричь. |
||||||||||||||||
314
Grobik
14.08.13
✎
18:11
|
(313) По моему тут есть два нюанса, неприятных для патентных троллей.
1) Ввозить и продавать ничего не будут. То есть суд не запретит ввоз или продажу. 2) Если пройдет уже какое-то время и параллельные транспортные средства будут ликвидированы-переброшены в другие места. Парки, остановки, прочая инфраструктура переориентированы. Рабочие уволены и уехали. Остановка Hyperloop приведет к большим проблемам. Это не остаться со старым девайсом или купить другого производителя. Троллей просто порвут. |
||||||||||||||||
315
Foggy
14.08.13
✎
18:26
|
Развивая тему попутно вопрос: как и где можно сейчас скупать акции Tesla Motors?
|
||||||||||||||||
316
acsent
14.08.13
✎
18:30
|
(315) надо было в начале года брать по 50
|
||||||||||||||||
317
Foggy
14.08.13
✎
18:37
|
(316) хорошо, подождем отката :)
|
||||||||||||||||
318
NS
14.08.13
✎
18:41
|
(310) не выйдет. Если это уже было опубликовано другими, то заптентовать нельзя.
|
||||||||||||||||
319
Salimbek
16.08.13
✎
14:54
|
Очень интересная тема
|
||||||||||||||||
320
opty
16.08.13
✎
15:09
|
(318) Видимо имеется ввиду , что это было опубликовано давным давно , всякими троллями , и теперь они будут наезжать на Hyperloop с целями отжатия баблоса
|
||||||||||||||||
321
Batyr
16.08.13
✎
22:06
|
(81) - а что не так с Юницким?
|
||||||||||||||||
322
Grobik
16.08.13
✎
22:14
|
(321) Он епанутый питарас. Знает об этом. И не смотря на это, пытается срубить бабло.
|
||||||||||||||||
323
Grobik
16.08.13
✎
22:19
|
Я не спорю есть люди которые внезапно делают грандиозные открытия. Т.к. они не ученые физики и не работают в этом направлении, то не знают современного состояния науки. Но когда им слегка намекнут они тихо мирно дальше пилят рельсы на лом. А вот с Юницким не так. Ему показали, что его вариант дрянь — а он все равно его пихает. И как у Петрика у него есть большие защитники, которые все расчеты посылают в пешее, а думают только о своих 2=х процентах.
|
||||||||||||||||
324
Grobik
16.08.13
✎
22:21
|
Короче не погань ветку про Маска, который последовательно находит бабло и превращает в жизнь мечты техников последних 50-ти лет. Всяким левым, примазавшимся к науке быдлом.
|
||||||||||||||||
325
le_
29.08.13
✎
19:23
|
В Японии испытывают новый поезд на магнитной подушке.
Скорость, конечно, ниже скорости звука, но все же... http://news.mail.ru/economics/14535335/ |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |