|
OFF: У кого короче тормозной путь? | ☑ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Seeker
20.08.13
✎
11:10
|
Как вы думаете у кого будет меньше тормозной путь, со скорости 100 км/ч.??
P.S. (грузовик пустой (без груза), средне-статистический мотоцикл и автомобиль). |
||||||||||
1
Hazer79
20.08.13
✎
11:11
|
кто легче, имхо
Мотоцикл |
||||||||||
2
Галахад
гуру
20.08.13
✎
11:12
|
Мото
Мотоцикл |
||||||||||
3
1Сергей
20.08.13
✎
11:12
|
(1) (2) ежели он останется на колёсах, то да
|
||||||||||
4
Джинн
20.08.13
✎
11:13
|
Без вариантов легковой автомобиль.
Автомобиль |
||||||||||
5
Галахад
гуру
20.08.13
✎
11:13
|
Кстате, а где велосипед? :-)
|
||||||||||
6
1Сергей
20.08.13
✎
11:13
|
а, так
Автомобиль |
||||||||||
7
KnightAlone
20.08.13
✎
11:13
|
если в бетонную стену - без разницы. одинаково быстро оттормозятся
|
||||||||||
8
butterbean
20.08.13
✎
11:14
|
выше центр тяжести — длиннее путь
Автомобиль |
||||||||||
9
Balabass
20.08.13
✎
11:18
|
Авто с АБС?
|
||||||||||
10
Зойч
20.08.13
✎
11:18
|
мотоцикл может боком повернуть, но это опасно
|
||||||||||
11
1Сергей
20.08.13
✎
11:18
|
(9) ага. моцык с абс :)
|
||||||||||
12
Balabass
20.08.13
✎
11:18
|
+ покрытие какое? твердое, мягкое? асфальт, лед?
|
||||||||||
13
Нуф-Нуф
20.08.13
✎
11:19
|
автомобиль. 4 точки соприкосновения
Автомобиль |
||||||||||
14
Зойч
20.08.13
✎
11:19
|
(13) у грузовика 6 - 8 точек
|
||||||||||
15
1Сергей
20.08.13
✎
11:19
|
(13) а у грузовика 14 и больше
|
||||||||||
16
Balabass
20.08.13
✎
11:19
|
(13) фура - более 16. Твоя логика неверна.
|
||||||||||
17
Balabass
20.08.13
✎
11:20
|
|||||||||||
18
Cube
20.08.13
✎
11:20
|
(14) (15) (16) Хотел написать что-то подобное, но не успел)))
|
||||||||||
19
Balabass
20.08.13
✎
11:21
|
Мотоцикл победил! Смотрим видео!
Мотоцикл |
||||||||||
20
Sammo
20.08.13
✎
11:21
|
Вопрос не только в том - у кого короче тормозной путь. Но и в управляемости во время торможения.
|
||||||||||
21
Зойч
20.08.13
✎
11:22
|
(20) так абс же
|
||||||||||
22
Balabass
20.08.13
✎
11:22
|
(18) Нуф-Нуф вообще не хотел писать, но не успел ненажать ентер! )
|
||||||||||
23
Cube
20.08.13
✎
11:22
|
Я думаю так:
Мотоцикл |
||||||||||
24
1Сергей
20.08.13
✎
11:22
|
(20) ты это между строк прочитал?
|
||||||||||
25
Sammo
20.08.13
✎
11:23
|
(21) У грузовика? Или у лады классики?
Так что, имхо, сравниваются сферические ТС в вакууме. |
||||||||||
26
dervishsy
20.08.13
✎
11:25
|
Наверное у этого будет меньше.
http://www.youtube.com/watch?v=567h77Ad0UQ А вообще это все сферический конь в вакууме. |
||||||||||
27
Jump
20.08.13
✎
11:26
|
При условии сохранности и относительного комфорта водителя и пассажиров конечно автомобиль затормозит быстрее.
В теории затормозит быстрее мотоцикл, только он упадет малость. Автомобиль |
||||||||||
28
1Сергей
20.08.13
✎
11:26
|
(26) Афигеть!
|
||||||||||
29
Jump
20.08.13
✎
11:28
|
(26)А теперь представь ту же ситуацию, только зимой, на гололеде.
На дороге валяется картонная коробка, многотонная фура тормозит "в пол" в нескольких метрах от коробки, ее тут же разворачивает, она собирает десяток легковушек едущих в обоих направлениях... |
||||||||||
30
1Сергей
20.08.13
✎
11:30
|
(29) нет, блин, порадоваться за крутейших инженеров вольво. Так, нет же, обкакать обязательно надо
|
||||||||||
31
Jump
20.08.13
✎
11:33
|
(30)Умная автоматика это конечно хорошо, только вот умная она строго в определенных случаях, а если случай нестандартный, то она может оказаться очень даже глупой.
|
||||||||||
32
1Сергей
20.08.13
✎
11:34
|
(31) описание видео читал?
|
||||||||||
33
vvf1973
20.08.13
✎
11:35
|
зависит от массы и от шин :-) помимо других параметров. тормозная система не влияет на тормозной путь, ее качество будет заметно только при многократных торможениях за короткое время :-)
|
||||||||||
34
Garlic
20.08.13
✎
11:36
|
С одного форума:
А что если нам обратиться к школьному курсу физики? Итак, школьный курс этой самой физики гласит, что существует некий закон сохранения энергии, т.е. вся энергия не берётся из ниоткуда и не уходит в никуда. Применительно к нашей ситуации. При движении транспортное средство обладает энергией, которая называется кинетическая. Для того, чтобы остановиться необходимо эту энергию свести к нулю. А чем можно свести её к нулю? Правильно силой трения. Именно сила трения должна совершить работу, которая позволит ТС остановиться. Иными словами, составляем равенство Ек = Атр, (1) Где Ек - кинетическая энергия ТС. Атр – работа силы трения, направленная на «гашение» кинетической энергии. Ек= (Мтс * Vтс^2)/2, где Мтс – масса транспортного средства Vтс – скорость транспортного средства. Атр = Fтр * S, Fтр – сила трения, останавливающая ТС, S – путь, за который происходит остановка ТС (собственно та самая величина из-за которой разгорелась дискуссияWink. Fтр = µ * Mтс * g, где µ - коэффициент трения между покрышкой и дорожным покрытием g – ускорение свободного падения (9,81 м/сWink. Итак, подставляем все полученные формулы в равенство (1) и получаем следующее: (Мтс * Vтс^2)/2 = (µ * Mтс * g) * S . Отсюда легко высчитываем, искомый тормозной путь: S = V^2 / (2 * µ * g) Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы, а зависит исключительно от коэффициента трения (его ещё могут называть коэффициентом сцепленияWink между покрышкой и дорожным полотном. Резюмируем! Бессмысленно задаваться вопросом о том, что остановится быстрее машина или мотоцикл! При достаточно производительной тормозной системе будь то у машины или мотоцикла, быстрее остановится то транспортное средство, у которого шины имею больший коэффициент сцепления µ с дорогой! Под понятием «достаточная производительная тормозная система» понимается возможность создать на тормозном диске такое усилие, которое позволит пустить колесо в юз на требуемой скорости на определённом покрытии. |
||||||||||
35
Jump
20.08.13
✎
11:36
|
(32)Читал, обычная автоматика.
|
||||||||||
36
jsmith82
20.08.13
✎
11:37
|
у тяжёлых тел длиннее
Мотоцикл |
||||||||||
37
Godofsin
20.08.13
✎
11:38
|
(0) Имхо, бред так сравнивать.
Многое зависит от тормозной системы |
||||||||||
38
IШаман
20.08.13
✎
11:38
|
Я так и знал что тупая тема вызовет бурную дискуссию.
|
||||||||||
39
1Сергей
20.08.13
✎
11:39
|
(38) ты в первый раз на мисте чтоль?
|
||||||||||
40
Jump
20.08.13
✎
11:39
|
(34)
>Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы Ты это машинистам километровых поездов расскажи, и капитанам океанских лайнеров. |
||||||||||
41
1Сергей
20.08.13
✎
11:40
|
(40) это ты назвал транспортные средства, у которых повышенный коэффициент трения?
|
||||||||||
42
mzelensky
20.08.13
✎
11:41
|
(0) Глупая голосовалка. Все зависит от массы и того, какие тормоза установлены на ТС.
Если брать гоночные автомобили и гоночные мото, то машины останавливаются быстрее, т.к. у них 4 колеса и колесы шире, а значит пятно контакта с дорогой выше. Так говорят гонщики формулы1, которым доводилось ездить как на болидах, так и на мото. |
||||||||||
43
Garlic
20.08.13
✎
11:41
|
(40) Причем здесь поезда и корабли? Трение дороги, рельсов и вода..
|
||||||||||
44
IШаман
20.08.13
✎
11:42
|
(39) Нет, но эта тема особо тупая.
|
||||||||||
45
Garlic
20.08.13
✎
11:43
|
(44) Зачем зашел второй раз в неё? ))
|
||||||||||
46
1Сергей
20.08.13
✎
11:43
|
(42) когда мацацыклист падает с моцыка, у него тоже вроде большая площадь соприкосновения задницы с асфальтом, а летит ой как далеко
|
||||||||||
47
Jump
20.08.13
✎
11:43
|
(43)При том что формула неверная, много чего не учитывает.
А масса все-таки основной фактор. |
||||||||||
48
saasa
20.08.13
✎
11:43
|
тормоза ТС настроены таким образом, что-бы тормозной путь был
примерно одинаков +- было бы неприятно если у 2-х разных ТС путь отличался раза в 2. |
||||||||||
49
Garkin
20.08.13
✎
11:44
|
(34) а что говорит школьный курс физики насчет зависимости "коэффициента трения между покрышкой и дорожным полотном" от массы ?
|
||||||||||
50
mzelensky
20.08.13
✎
11:44
|
(46) он не летит, а скользит! Это разные вещи, так что не пиши бред.
|
||||||||||
51
IШаман
20.08.13
✎
11:44
|
(45) чтоб возвыситься над вами:)
|
||||||||||
52
Garlic
20.08.13
✎
11:46
|
(49) Читай внимательно (34)
"...Мтс – масса транспортного средства.." |
||||||||||
53
Jump
20.08.13
✎
11:46
|
(50)Иногда летят, иногда скользят, это уж как повезет.
|
||||||||||
54
Лодырь
20.08.13
✎
11:46
|
Стопудово, практические тесты показывают именно этот результат. У мотоцикла проблема: при резком торможении существует опасность переворота.
Автомобиль |
||||||||||
55
mzelensky
20.08.13
✎
11:47
|
(48) готов поспорить, что если тормозить с сотни до 0, то Порше 911 остановится быстрее лады калины :))) Так что у -х разных ТС тормозной путь может отличаться координално, а не просто +/-
|
||||||||||
56
giallo
20.08.13
✎
11:47
|
(49) от массы зависит СИЛА трения, а не коэффициент. Как обладатель диплома физического факультета подтверждаю - выкладки (34) верные
|
||||||||||
57
Jump
20.08.13
✎
11:48
|
(54)Я на юпитере в детстве тормозил в пол, на асфальте, машина выехала со второстепенной дороги.
Тормозил юзом, остановился мотоцикл уже упершись обоими колесами в машину, и лежа на боку. |
||||||||||
58
Jump
20.08.13
✎
11:49
|
(56)Выкладки верные, а результат неверный.
|
||||||||||
59
NcSteel
20.08.13
✎
11:49
|
(55) А формула в (34) говорить, что одинаково...
|
||||||||||
60
NcSteel
20.08.13
✎
11:50
|
(56) И хотите сказать, что она прямо пропорционально?
|
||||||||||
61
mzelensky
20.08.13
✎
11:50
|
(56) Сила трения больше будет зависить от формы объекта, а не от его массы. Ибо еще существуют законы аэродинамики!
|
||||||||||
62
Зойч
20.08.13
✎
11:51
|
(59) Формула явно не верная ибо не учитывает пятно контакта
|
||||||||||
63
NcSteel
20.08.13
✎
11:52
|
Fтр = µ * Mтс * g - не верная формула
|
||||||||||
64
Jump
20.08.13
✎
11:52
|
(59)Дык брешет эта формула.
По ней можно расчитать только торможение сферрического коня в ваккуме. |
||||||||||
65
mzelensky
20.08.13
✎
11:54
|
(56) Признавайся, скок зеленых за дипломчик то отдал?
|
||||||||||
66
Jump
20.08.13
✎
11:55
|
Тормозной путь зависит -
от массы авто от центра тяжести авто от распределения массы на колеса от эффективности тормозной системы. от работы подвески. Формула в (34)нифига это не учитвывает. А при торможении нагрузка на колеса перераспределяется, при движении колеса юзом, коэфициент трения уменьшается, и.т.п. |
||||||||||
67
Garlic
20.08.13
✎
11:55
|
|||||||||||
68
Garlic
20.08.13
✎
11:57
|
Или обратная задача здесь. Желающие могут подобрать для 100 км/час:
http://avtoumka.ru/kalkulyator-rascheta-skorosti-po-ostanovochnomu-puti/ |
||||||||||
69
giallo
20.08.13
✎
12:04
|
(66) формула (34) показывает физику процесса. Она показывает, что если не учитывать "сферические условия в вакууме", как то села ли в машину парочка стокиллограмовых жиробасов, разбита ли подвеска российскими дорогами и тд - то зависимость от массы отсутствует. Суть такая, что если больше масса, то нужно силе трения совершить большую работу по гашению кинетической энергии, но с ростом массы возрастает и сила трения.
|
||||||||||
70
probably
20.08.13
✎
12:10
|
(11) ты будешь удивлен, но уже выпускают и не один год.
|
||||||||||
71
mikecool
20.08.13
✎
12:12
|
(0) у камаза
|
||||||||||
72
Jump
20.08.13
✎
12:15
|
(69)В том то и дело, что не факт.
Не всегда с ростом массы увеличивается сила трения. |
||||||||||
73
saasa
20.08.13
✎
12:18
|
(55) порш ~35, тазик 42-43
|
||||||||||
74
Помогите
20.08.13
✎
12:46
|
по законам физики при прочих равных условиях тормозной путь будет одинаковый. Варианта голосовалки нет, нажму 3:
Грузовик |
||||||||||
75
Помогите
20.08.13
✎
12:59
|
(62) При чем здесь пятно контакта? От него не зависит сила трения.
|
||||||||||
76
Ваше благородие
20.08.13
✎
12:59
|
Фура, наверно. Её подвеска и тормозная система рассчитана на остановку груженой машины. А если она будет не груженной, то остановится быстрее.
|
||||||||||
77
Ваше благородие
20.08.13
✎
12:59
|
.
Грузовик |
||||||||||
78
Помогите
20.08.13
✎
13:04
|
(76) Да не. Подвеска и тормоза легковой тоже рассчитаны на остановку. Так что без разницы
|
||||||||||
79
Юный 1С
20.08.13
✎
13:06
|
А как же инерция? Фуру по инерции дальше ташить будет, нежели легковой автомобиль.
|
||||||||||
80
Сисой
20.08.13
✎
13:07
|
А сколько лет машинисту - не спрашивали?
Предположу, что мотоцикл. И вот почему. Коэффициент трения зависит от площади соприкосновения с поверхностью. Если предположить, что скорость ТС примерно одинаковая, то у мотоцикла самая маленькая кинетическая энергия, а коэффициент трения в пересчете на одно колесо самый высокий, т.к. меньше глубина протектора, а м.б. и вообще почти слики. |
||||||||||
81
Помогите
20.08.13
✎
13:07
|
(79) Инерция компенсируется тяжестью. Чем тяжелее, тем сильнее придавливает к земле, и сила трения больше.
|
||||||||||
82
Юный 1С
20.08.13
✎
13:09
|
а не легче взять и самому проверить?
|
||||||||||
83
Помогите
20.08.13
✎
13:10
|
(82) а сам как думаешь?
|
||||||||||
84
Юный 1С
20.08.13
✎
13:11
|
(81) и нифига там ничего не компенсирует.
|
||||||||||
85
Сисой
20.08.13
✎
13:11
|
(81) Когда колеса пошли юзом, дальнейшее увеличение массы не поможет. Только хуже будет.
|
||||||||||
86
Помогите
20.08.13
✎
13:13
|
(85) Ничего не изменится.
|
||||||||||
87
Помогите
20.08.13
✎
13:16
|
(84) Это по законам физики компенсирует. А как у тебя, не знаю.
|
||||||||||
88
Jump
20.08.13
✎
13:59
|
(81)А тормозные колодки тоже придавливаются к диску массой машины?
|
||||||||||
89
Jump
20.08.13
✎
14:01
|
(75)Это почему от пятна контакта не зависит сила трения?
Очень сильно зависит. |
||||||||||
90
Banout
20.08.13
✎
14:02
|
По разному будет от условий зависит.
|
||||||||||
91
Seeker
20.08.13
✎
14:28
|
Сам отвечу на свой же вопрос:
Среднестатистический автомобиль остановится быстрей всех. подтверждение: 1. http://autorambler.ru/journal/events/06.09.2010/560962317/ - автомобиль 2. http://bikepost.ru/blog/moto_crash/35237/Tormoznoj-put.html - мотоцикл 3. http://www.autosoft.ru/directory/info/kamaz/5320/model.html - в роли среднестатистического грузовика выступил камаз. А вот еще один момент, максимально эффективное торможение достигается в момент когда колеса практически срываются в скольжение (блокируются), на автомобиле такое состояние достичь гораздо легче чем на мотоцикле. Ну а у грузовика уже слишком большая масса что бы конкурировать с первыми двумя. Автомобиль |
||||||||||
92
Seeker
20.08.13
✎
14:29
|
(74) - ну если тела в вакууме или без воздушном пространстве то может быть и одинаковые.
|
||||||||||
93
MaxS
20.08.13
✎
14:32
|
Многие думают, что если фура на встречке, значит легковушке всеми силами нужно сматываться с дороги, т.к. фуре очень тяжело разгоняться и тяжело тормозить.
Фуроводы этим пользуются. На пустой фуре бездумно выходят на обгон. Неужели у пустой фуры с пустым прицепом тормозной путь длиннее? |
||||||||||
94
1Сергей
20.08.13
✎
14:36
|
(93)>>Неужели у пустой фуры с пустым прицепом тормозной путь длиннее?
длинее чем у полной? нет |
||||||||||
95
NcSteel
20.08.13
✎
14:56
|
(69) Далеко не факт , что сила трения возрастает.
|
||||||||||
96
NcSteel
20.08.13
✎
14:57
|
(75) Зависит.
|
||||||||||
97
MaxS
20.08.13
✎
15:18
|
(94) у фуры длиннее, чем у легковушки? (тормозной путь)
|
||||||||||
98
Пират
20.08.13
✎
15:26
|
Автомобиль легковой остановится быстрее.
Автомобиль |
||||||||||
99
1Сергей
20.08.13
✎
15:28
|
(97) разность тормозного пути обычной легковушки и обычного пустого грузовика - обычная
|
||||||||||
100
Помогите
21.08.13
✎
06:44
|
(88) Тормозные колодки придавливаются гидравликой в легковушке и мотоцикле, пневматикой в грузовике.
(89) в каком уравнении присутствует площадь пятна контакта? В формуле из физики ее нет. (91) на легковом автомобиле действительно легче достичь идеального торможения. (93) У фуры тормозной путь такой же, но дело не в его длине, а в том что большая фура страшнее и тяжелее чем маленькая легковушка, потому ей уступают чтобы не помереть при столкновении из-за разницы в массе. (95) Но она все равно возрастет, если только не лед под колесами. (96) Как зависит? |
||||||||||
101
0xFFFFFF
21.08.13
✎
06:49
|
Ну вы посудите сами... У мотоцикла масса (а значит и кин. энергия) в 10-20 раз меньше чем у автомобиля. А колес всего в 2 раза меньше.
Однозначно Мотоцикл |
||||||||||
102
0xFFFFFF
21.08.13
✎
06:50
|
Это как сравнивать, кто быстрее оттормозиться со скорости 30 км/ч - велосипед или груженный белаз. У первого несколько см будет, у второго - метры...
|
||||||||||
103
Bigbro
21.08.13
✎
06:54
|
(100) площадь пятна контакта присутствует в расчете коэффициента трения. для узких и перекачаных колес к-т будет ниже чем для широких нормально накачаных.
|
||||||||||
104
Jump
21.08.13
✎
12:40
|
(101)Не факт, в теории он конечно быстрее остановиться, но надо же еще и не упасть, и управляемость сохранить.
|
||||||||||
105
Jump
21.08.13
✎
12:55
|
(102)Велосипед со скорости 30км/ч до нуля за несколько сантиметров?
Допустим его торомзной путь будет 80см. На скорости 30км/ч велосипед проезжает 8метров в секунду. Значит он затормозит за одну десятую секунды. Если сбросить скорость с 30км/ч до нуля за секунду это будет ускорение примерно 3g. Если сбросить скорость с 30км/ч до нуля за одну десятую секунды, то это будет соотвественно ускорение порядка 30g. Т.е вес вес велосипедиста будет в момент торможения порядка двух с половиной тонн. В итоге руль велосипеда покорежит, человек получит множественные внутренние травмы, и в сознании гарантированно не останется. Так что не стоит так резко тормозить :) |
||||||||||
106
daniel63
21.08.13
✎
12:58
|
Мотоцикл |
||||||||||
107
0xFFFFFF
21.08.13
✎
13:00
|
30 км/ч это примерно 8 м/с. Если сбросить эту скорость за одну секунду это будет 8/9.8, т.е. менее 1g. Поэтому нагрузка на руль при торможении будет даже меньше, чем нагрузка на седло. Так что не надо выдумывать :)
|
||||||||||
108
0xFFFFFF
21.08.13
✎
13:01
|
Другое дело что проедет он не 80 см конечно, но и не 8 м.
|
||||||||||
109
Deni7
21.08.13
✎
13:06
|
(105) "Если сбросить скорость с 30км/ч до нуля за секунду это будет ускорение примерно 3g. " - вот тут ошибка.
|
||||||||||
110
Jump
21.08.13
✎
13:07
|
(109)Ага км/ч в м/с не пересчитал.
|
||||||||||
111
Jump
21.08.13
✎
13:19
|
Плюс еще ошибка в том что 80см он проедет не за 1/10 секунды, а за 1/5, а в остальном все верно, т.к скорость будет менятся от 30км/ч до нуля.
Т.е для тормозного пути 80см ускорение будет порядка 5g. А вообще в (102) речь шла про сантиметры а не десятки сантиметров, т.е если пересчитать это для тормозного пути 8см, то ускорение будет в десять раз больше, т.е порядка 50g, а это гарантированный писец. (107)В том то и дело, что не секунду, а меньше. Если он будет тормозить секунду, со скорость 8м/с, то путь будет минимум четыре метра. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |