|
Если методологии аналогичные Itil для других видов деятельности (не IT). | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Doomer
25.08.13
✎
14:31
|
Принципы предлагаемые ITIL после не большой трансформации подходят к другим видам бизнеса. Например принципы ITIL хорошо подходит под сферу бухгалтерского учета. Вопрос есть ли подобные методологии для других сфер деятельности?
|
|||
1
Doomer
25.08.13
✎
14:32
|
Админы переименуйте ветку на "Есть методологии аналогичные Itil для других видов деятельности (не IT)."
У меня админских прав теперь нет. |
|||
2
Asmody
25.08.13
✎
15:14
|
ISO 9000?
|
|||
3
Doomer
25.08.13
✎
15:20
|
(2) Не совсем. Почему британское правительство озаботилось только качеством IT-услуг? На сегодняшний день ITIL подходит почти под любой вид деятельности занимающийся сервисом. Бухгалтерский учет, обслуживание ЖКХ. Вот правда автосервисы вроде подходит, но не совсем. Хотя если брать обслуживание юр. лиц, тогда да.
|
|||
4
Evpatiy
25.08.13
✎
15:45
|
(3) ИМХО, потому что британское правительство не знает нашего бух. учета и ЖКХ.
|
|||
5
Doomer
25.08.13
✎
15:57
|
(4) А в Британии ни бух учета ни ЖКХ не существует?
|
|||
6
maxprofi
25.08.13
✎
19:20
|
Видимо, британское правительство во времена ИТ-пузыря задолбали расфиздяйские вьюноши-компуторщики со взором горящим. В бухучете и ЖКХ всежки более серьезные люди работали, поскольку эти отрасли гораздо старше, там дисциплина и обычаи делового оборота устаканились задолго до и без всякого ITIL.
|
|||
7
Новиков
25.08.13
✎
21:44
|
(0) Примеры подобного?
|
|||
8
Doomer
25.08.13
✎
21:48
|
(7) Вопрос не понятен.
|
|||
9
Новиков
25.08.13
✎
21:51
|
(8) Взаимно не понятно (0) без примеров.
|
|||
10
Doomer
25.08.13
✎
22:19
|
(9) Используя принципы Itil можно построить бухгалтерскую службу на предприятии. Они же тоже "сервис" для предприятия. Можно прописать SLA. С ЖКХ то же самое. Клиент - собственники жилья. Пользователи - жильцы дома. То же самое можно прописать SLA. Да все домены походят.
|
|||
11
Сержант 1С
25.08.13
✎
22:52
|
Я так и представил как прописывают эсэлэй на нулевой НДС )
|
|||
12
Сержант 1С
25.08.13
✎
22:53
|
ГБ: чего?! какой айтил?! вы кто такие? я вас не звал
|
|||
13
Doomer
26.08.13
✎
07:17
|
(11) В этом то и проблема. Почти во всех известным мне контрах (более или менее больших) бухгалтерская служба живет своей жизнь. Она решает свои задачи в свои сроки, с только им известным результатом совершенно не обращая внимание на то, что она обслуживает бизнес вполне определенного собственника. Даже собственники и руководство на столько выдрессировано бухгалтерией, они не понимаю что может быть по другому.
|
|||
14
Галахад
гуру
26.08.13
✎
07:25
|
(13) Как правило, такое происходит, если бизнес не сильно зависит от задач решаемых бухгалтерией.
А тратить время на второстепенную службу нерентабельно. Вот если у собственника будет причина дисциплинировать бухгалтерию, он и без всяких ITIL-ов обойдется. |
|||
15
Doomer
26.08.13
✎
07:52
|
(14) Не согласен. Все зависит от руководителя. Многие руководители не понимаю, что можно по другому. То ли с совка такая привычка, что бухгалтерия живет своей жизнью. Для того чтобы были причины нужно видеть, а как может быть по другому.
Примеры: Мы обслуживаем несколько автосалонов. Документооборот у всех приблизительно одинаковый, учет то же. А вот количество бухгалтеров везде разное. Почему? В одной конторе исторически сложилось, что бухов должно быть 5 человек. А в другом 2. И все все успевают. Если бы собственник знал, что в другом автосалоне при том же объеме работает на 3 человека меньше как бы он себя повел? Другой пример тоже про автосалоны. Своевременность получения первичных документов и отражение их в учете. В одном автосалоне все данные для баланса готовы к 5 числу месяца. Потому что такое требование "головной организации" (производителя). Бухгалтера выцарапывает все первичные документы (пусть не оригиналы) к 5-ому числу. Причем все сотрудники к этому привыкли и каждый знает что он должен подать документы во время В остальных салонах документы гуляют месяцами. Особенно всякие интернеты, аренды и т.д. И руководители думают, что это норма. |
|||
16
Галахад
гуру
26.08.13
✎
08:08
|
(15) А я о чем? Если необходимость возникнет, сделают и без ITIL-а.
|
|||
17
Asmody
26.08.13
✎
08:16
|
(15) если руководитель (собственник) что-то понимает в менеджменте и в микроэкономике, то бухгалтерия будет заниматься тем, чем должна заниматься. Я это наблюдаю ежедневно.
|
|||
18
Asmody
26.08.13
✎
08:18
|
Все оперативные задачи, критичные для бизнеса, встраиваются в общие бизнес-процессы, время и результат там прописаны, точки контроля есть.
|
|||
19
Salimbek
26.08.13
✎
08:29
|
(0) Lean management
|
|||
20
Новиков
26.08.13
✎
20:34
|
(10), (15) это частные случаи.
Про количество человек - при чем тут Айтил? Это несовершенство документооборота и бизнес-процессов в компании. Айтил здесь как поможет? Про все остальное: сам же привел случай с первичкой. Ну и что, что бух.внес со сканов до 5-ого (или хз какого числа). Любая встречная проверка, или просто - камералка всем объяснит, что такое оригинал. А 99.9%, отправляют оригиналы ПОЧТОЙ РОССИИ. Она по Мск, я подмечал по своим клиентам - может почту за 3 дня доставить, а может - и месяц гулять от одной станции метро - до следующий. Ну вот скажи, какой sla ты тут пропишешь? На что? Кому? Какие обращения ты будешь фиксировать внутри бух.отдела? Ты на карту аванс и под расчет получаешь же в точные даты? Вот весь и айтил в бухне. А насчет остального - хз как ты придумал все это натянуть. И самое главное - зачем!? Я полагаю, если собственника что-то не устраивает в работе гл.буха, то он сменит его. Если гл.буха что-то не устраивает буха - то он сменит его. В свете сего, кому и что покажет Айтил в бухне? Ну, не знаю высокой мысли ТС, но мое мнение - тема скорее всего академическая, нежели практическая. Хотя :) |
|||
21
Doomer
26.08.13
✎
20:40
|
(20) В целом вопрос был почему британцы остановились только на ИТ. Почему не разработали подобные методики для других отраслей. На этот вопрос я в принципе получил ответ.
|
|||
22
Новиков
26.08.13
✎
20:42
|
(21) а какая конфа сейчас у тебя для айтила используется?
|
|||
23
Doomer
26.08.13
✎
20:47
|
На счет 15. Это не частные случаи, а норма. По крайней мере в моей деревне. Так я вижу, что руководители просто не знают чего можно потребовать от бухгалтерии т.к. совершенно не понимают бух учет.
В целом ITIL ничего нового не говорит. В основе процессный подход. |
|||
24
Doomer
26.08.13
✎
20:47
|
(22) ИТИЛИУМ.
|
|||
25
Сержант 1С
26.08.13
✎
20:48
|
(18) только айтил тут совсем рядом стоял
|
|||
26
Doomer
26.08.13
✎
20:54
|
(20) Обращения:
Не верно расчитана з.п. (от сотрудников), не идут взаиморасчеты с покупателем (от отдела продаж), нет информации об оплате, хотя клиент оплатил и прислал платежку (от отдела продаж)(бухи забыли разнести, не во время разнесли), налоговая инспекция прислала требование об уплате пени (от руководителя) (не верно начислили налоги, потом сдали уточненку) Многим собственникам вбито в голову, что информацию о прибыли они могут получить только 1 раз в квартал. Для многих это аксиома. Но это только потому что бухам так удобнее. А собственник не лезет в то что происходит в бухгалтерии. |
|||
27
Doomer
26.08.13
✎
20:55
|
+20 По данным сканов можно отразить данные в учетной системе. Это нужно для принятия управленческих решений. Бумажный документ нужен только при проверке. И то не очень часто. Если оригинал документа поступит на 2 неделе позже чем он будте отражен в учетной системе ничего страшного не произойдет.
|
|||
28
Новиков
26.08.13
✎
21:10
|
в свете цитаты про "Многим собственникам вбито в голову, что информацию о прибыли они могут получить только 1 раз в квартал", появился вопрос. Doomer, описываемые организации, я так полагаю, полностью считают прибыль по бп что ли? :)
И все что ты пишешь в (26) в свете двух человек в отделе - вообще теряет всякий смысл ;) |
|||
29
Doomer
26.08.13
✎
21:12
|
(28) Нет есть база для упр учета.
|
|||
30
Новиков
26.08.13
✎
21:15
|
(29) а почему тогда прибыль смотрится раз в квартал? Почему из опер учета ее нельзя смотреть - каждый день?
|
|||
31
Doomer
26.08.13
✎
21:16
|
(30) Еще раз объясняю. Данные в учет появляются тогда когда бухи начинают формировать отчет о прибыли.
|
|||
32
Новиков
26.08.13
✎
21:21
|
(31) Понимаешь, вот у меня убеждение есть стойкое - в описуемом тобою случае, все таки итилиум (конфигурация) вообще, и айтил - в частности, видимо, слабо что-то решит.
Видится, хотя не поученье, что все таки из баз опер.учета льется инфа в бп. В этом случае, отдел бухгалтерии он сам получается контроллером обмена. И получается, при таком построении, что не важно что там делают бухи, прибыль можно смотреть хоть раз в час. Допускаю, что в авто-бизнесах какие-то свои "темные воды" и так не получается. |
|||
33
Doomer
26.08.13
✎
21:49
|
(32) Конечно не решит.
|
|||
34
Конфигуратор1с
26.08.13
✎
23:25
|
(33) ИМХО. с неправильной стороны подходите - ИТИЛ это МСФО для ИТ)
|
|||
35
Pasha
27.08.13
✎
00:18
|
(15) Скорее все таки не с совка, а с лихих 90-х и начала 00-х, когда бухучет был откровенной мишурой и мало что общего имел с реальными оборотами 90% контор :) И до сих пор бухгалтерия воспринимается как вынужденная трата...
И собственнику все равно, сколько человек в отделе бухгалтерии работает... он мыслит не людьми, а бюджетами... Для получения оперативной информации используется оперативный учет, а не бухгалтерский |
|||
36
Холст
27.08.13
✎
01:21
|
(0) расскажи как ты ввел в своей фирме в бухгалтерии ИТИЛЬ
на инфостарте было бы небезынтересно про это прочитать какие цели поставлены, какие и чьи и как надолго ресурсы потрачены, какие показатели выросли и что достигнуто |
|||
37
Злопчинский
27.08.13
✎
01:53
|
(13) долго и с переменным успехом боролся с бухией. положительные результаты есть. но приходится все время быть начеку, чуть расслабился - бухия начинает отползать в сторону.. обособlaться...
|
|||
38
Злопчинский
27.08.13
✎
01:53
|
.
все зависит от того, какие требования предъявляет собственник/руководитель к бухгалтерии. в первую очередь, конечно, отпихнуться от государства. далее - начинаются вариации... "если останется время...", "хорошо бы чтобы.." и т.д. Имхо д.б. поставлена четкая цель: "а) отпихиваться от государства и б) работать на благо компании по внутренним потребностям компании". И эти здачи д.б. РАВНОЦЕННЫ. |
|||
39
Злопчинский
27.08.13
✎
01:54
|
.
Вдобавок, все усугу...ся тем. что нет четких критериев ОЦЕНКИ работы бухии. . |
|||
40
Злопчинский
27.08.13
✎
01:54
|
У руководителей зачастую нет понимания того. что значительную часть инфы по управлению бизнесом (так называемый УУ) можно получать из бухии (отсюда рождаются всякие уу-выкормыши).
|
|||
41
Злопчинский
27.08.13
✎
01:55
|
тьфу, блин, мудачный движок не пропустил текстовку.. потерял набитое блин...
|
|||
42
Злопчинский
27.08.13
✎
01:56
|
(13) категорически присоединяюсь! в потерянной текстовке был развернут этот тезис...
|
|||
43
Холст
27.08.13
✎
02:43
|
(39) у ларьковых руководителей критерии к бухии просты:
- чтоб меня не беспокоила налоговая - чтоб как можно меньше платить налогов - чтоб бухгалтерия это все делала как можно меньшим составом и за зарплату секретаря |
|||
44
Злопчинский
27.08.13
✎
02:48
|
(43) ага, и при этом чтобы все было красиво и правильно...
|
|||
45
wertyu
27.08.13
✎
02:50
|
надо всё-таки разделить секцию на "Работу" и "Аналитеги"
|
|||
46
Холст
27.08.13
✎
02:55
|
(44) красиво и правильно НО тока чтоб САМО ! а ты умный тока меня владельца бизнеса не грузи
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |