|
OFF: Окончание дательного падежа. Собака - кому? - собаке, Иванова - кому? - Иванове? | ☑ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Кай066
27.09.13
✎
15:47
|
Почему иногда фамилии в дательном падеже пишут(произносят) как в Творительном?
Например говорят "подарок Ивановой" вместо "подарок Иванове" и не ясно, она его дарит, или ей. Можно ли говорить Иванове? |
|||||||
1
jsmith82
27.09.13
✎
15:49
|
без вариантов
Ивановой |
|||||||
2
viktor_vv
27.09.13
✎
15:50
|
Если мне не изменяет память там есть какое-то правило для Имен нарицательных.
Насчет "Можно ли говорить Иванове?" тебе сомому-то ухо не режет ? |
|||||||
3
Пробивающий
27.09.13
✎
15:51
|
"Ивановой", автору яду и орфографический словарь читать на ночь.
Ивановой |
|||||||
4
viktor_vv
27.09.13
✎
15:51
|
(2) То есть имен собственных, давно это было и не вспомнить уже.
|
|||||||
5
discovery science
27.09.13
✎
15:51
|
Иванова - не Собака
|
|||||||
6
ДенисЧ
27.09.13
✎
15:52
|
Я разрешаю
Иванове |
|||||||
7
Зойч
27.09.13
✎
15:52
|
(2) Ты ван гог, раз тебе ухо режет?
|
|||||||
8
Зойч
27.09.13
✎
15:53
|
чтоб более точно проверить нужно слово кончающееся на "ова"
|
|||||||
9
Rovan
гуру
27.09.13
✎
15:53
|
(0) Спартак обыграл Шинник
- тоже непонятно кто кого обыграл |
|||||||
10
Зойч
27.09.13
✎
15:53
|
например корова. Кому - корове.
И не факт что иванова не корова |
|||||||
11
viktor_vv
27.09.13
✎
15:53
|
||||||||
12
discovery science
27.09.13
✎
15:54
|
Собакова - кому?- Собаковой
Ивановой |
|||||||
13
Зойч
27.09.13
✎
15:54
|
(11) правило - это одно, а резанье уха совсем другое
|
|||||||
14
forforumandspam
27.09.13
✎
15:58
|
Ещё одна пятничная ветка
|
|||||||
15
Шапокляк
27.09.13
✎
16:04
|
Ждем тему "Пошел пиво пить со змееловОм ИвановОм или со змееловЫм ИвановЫм"?
|
|||||||
16
Кай066
27.09.13
✎
16:08
|
(8) Корова
|
|||||||
17
КонецЦикла
27.09.13
✎
16:25
|
Но "Иванову" - в случае муж. рода
Это уже в крови сидит, чувство языка. Если с трудом дается - лучше не напрягайся. |
|||||||
18
Принт
27.09.13
✎
16:25
|
Собака <> Собакова
|
|||||||
19
Кай066
27.09.13
✎
16:40
|
(12) А как тогда отличить дательный от творительного. Правила объяснены Ивановой. То-ли она объяснила, то-ли ей
|
|||||||
20
Принт
27.09.13
✎
16:42
|
(19) Ивановой.
-вот так, чо уж |
|||||||
21
Господин ПЖ
27.09.13
✎
16:54
|
русский язык - это ппц...
|
|||||||
22
Зойч
27.09.13
✎
16:58
|
Чай не диктором на цтв работаешь, так что пох
|
|||||||
23
CaMoJleT
27.09.13
✎
17:03
|
проголосую за правильный вариант
Ивановой |
|||||||
24
vladko
27.09.13
✎
17:34
|
а в чешском или словацком языке есть такая норма, что они окончание -ова прибавляют даже к иностранным ЖЕНСКИМ фамилиям. Например, на ТВ или в газетах встречаются фамилии: Ангела Меркельова, Найоми Кэмпбеллова и т.п.
|
|||||||
25
Jaffar
27.09.13
✎
17:58
|
(2) "тебе сомому-то ухо не режет ?"
а тебе сОмому? :-) |
|||||||
26
Jaffar
27.09.13
✎
17:59
|
(19) исходя из контекста
|
|||||||
27
Hawk_1c
27.09.13
✎
18:02
|
(0) В школу...
Ивановой |
|||||||
28
DJ Anthon
27.09.13
✎
18:27
|
бггг
Вот у нас была завкафедрой Розова. Такие иногда словосочетания получались, что аж стыдно произносить было. И все язык ломали ) Ивановой |
|||||||
29
deskor
27.09.13
✎
18:31
|
пох
Иванове |
|||||||
30
фобка
27.09.13
✎
18:43
|
Вообще такие вопросы не совсем на этот форум адресовать надо, тут половина безграмотных. В жж было сообщество по правилам русского языка, думаю и счас есть - ищите
Ивановой |
|||||||
31
User_Agronom
27.09.13
✎
18:43
|
Паки! Паки! Иже херувимы!
Как понять то, если языками не владею( Иванове |
|||||||
32
rehbkmobr
27.09.13
✎
19:39
|
(0) Чья - Иванова...
|
|||||||
33
DenLaDen
27.09.13
✎
19:47
|
Сижу в кине на первом ряде в пальте
|
|||||||
34
blutang
27.09.13
✎
19:49
|
НЕОЖИДАННЫЙ ПАДЕЖНЫЙ УДАР ПО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ!
В русских прилагательных женского рода единственного числа многообразие падежных форм сводится к трём или даже двум формам. Это приводит не просто к обеднению русского языка, но и к недоразумениям, всевозможным стилистическим противоречиям. Дело в том, родительный и дательный падежи имеют противоположное значение. Родительный означает «от чего-то», а дательный «к чему-то». Если эти две падежные формы совпадают, то получается плохо. Русские фамилии – это всего лишь притяжательные прилагательные. Поэтому пример приведу на русских фамилиях: письмо Иванова – письмо от Иванова, письмо Иванову – письмо к Иванову, для Иванова. Это был мужской род, где у нас всё хорошо. А теперь смотрим, что у нас получается в женском роде: письмо Ивановой – родительный падеж, письмо Ивановой – дательный падеж. Если спросят, чьё это письмо, то ответ «Это письмо Ивановой» ничего не прояснит. Непонятно: это письмо к Ивановой или письмо от Ивановой. Тогда как в мужском роде такого недоразумения не будет: письмо Иванова, письмо Иванову. И сделать уже ничего нельзя: родительный и дательный падежи в прилагательных женского рода единственного числа совпали. Это потеря русского языка. Между прочим, в украинском языке этого безобразия нет. Не было его и в древнерусском. На деле это означает, что русские люди не уберегли наследие своих предков. У нас есть и другие примеры, когда мы что-то не уберегли в языке. Например, не уберегли форму плюсквамперфекта. У всех славян она есть, а у восточных (русских, украинцев, белорусов) её нет. Потеряли. Но я говорил о прилагательных женского рода. Ещё в 19-м век было замечено, что следующая потеря, которая стоит на очереди, это прилагательные женского рода единственного числа ТВОРИТЕЛЬНОГО падежа. Практически эта потеря уже состоялась, и практически уже ничего сделать нельзя. Прилагательные женского рода родительного, дательного и творительного падежа – совпадают полностью. На самом деле с ними совпадают ещё и прилагательные предложного падежа. Но это уже не так страшно. И всё-таки: четыре падежа звучат одинаково! Им. – белая род. – белОЙ дат. – белОЙ вин. – белую тв. – белОЙ пр. – о белОЙ. Бывает и того хуже. Если я скажу «большой», то непонятно, не только какой это падеж, но даже и род! И опять же: уже ничего сделать нельзя. Для того, чтобы спасти хотя бы творительный падеж, было принято решение использовать вторую его допустимую форму: говорить не БОЛЬШОЙ, КРАСИВОЙ, а БОЛЬШОЮ, КРАСИВОЮ. Окончание -ою допустимо в существительных женского рода, но там не идёт речи о спасении падежной формы, поэтому решено было так: в прилагательных окончание -ою желательно, а в существительных оно не нужно. Многие русские классики писали и говорили так: большОЮ силОЙ, холоднОЮ зимОЙ. Это было не строгое правило, считалось, что оно совершенно не обязательно к исполнению. Но – желательно. Ныне оно почти полностью забыто, но ничего плохого нет и в том, чтобы его соблюдать. Латинист |
|||||||
35
blutang
27.09.13
✎
19:52
|
Ну т.е. Иванова - прилагательное, а топикстартер рассматривает её как существительное :)
|
|||||||
36
exwill
27.09.13
✎
19:54
|
(0) Неправильный ход мыслей.
Не собака кому собаке, а собакова кому собаковой |
|||||||
37
sda553
27.09.13
✎
20:13
|
Женские фамилии на -ова и -ина склоняются как притяжательные прилагательные женского рода.
Т.е. в данном случае надо сравнивать не с собака, а с, например, словом ОТЦОВА |
|||||||
38
Рэйв
27.09.13
✎
20:15
|
здравствуй, западное образование...
Мы(при советском образовании) делаем это инстиктивно. |
|||||||
39
sda553
27.09.13
✎
20:17
|
(38) неверно, инстинкты формирующиеся от совдеповских формулировок и заголовков очень сильно нарушают правила русского языка во многих случаях
|
|||||||
40
Рэйв
27.09.13
✎
20:20
|
(39)У меня,....А я готов сказать за многих...
Были ОЧЕНЬ хорошие учителя. Это образование дало миру Сахарова, которому бог простит водородную бомбу.... У вас еще есть сомнения в нашей науке? |
|||||||
41
sda553
27.09.13
✎
20:24
|
(40) Да, советское образование, ориентированное на средние показатели неэффективно.
К примеру, 90% советских выпускников через 10 лет после школы не могут извлечь простейшие производные или доказать теорему пифагора. Хвала аллаху, у меня западное. До сих пор легко могу доказать сходимость (1+1/n)^n (недавно пришлось сделать) |
|||||||
42
Сияющий Асинхраль
27.09.13
✎
21:20
|
(41) не знаю как там западное образование, но четверть века спустя после школы я сейчас без особых проблем решаю сегодняшнее егэ, столько же этих самых лет не видя школьных учебников
|
|||||||
43
smaharbA
27.09.13
✎
21:21
|
подарок Гинзбург(у)
|
|||||||
44
fellow
27.09.13
✎
22:01
|
(41) Насколько от этого уменьшилась энтропия вселенной?
|
|||||||
45
БалбесВ1с
27.09.13
✎
22:18
|
(0)Ты болен мой друг
|
|||||||
46
viktor_vv
28.09.13
✎
00:17
|
(25) Упс :), тут правда всегда можно на очепятку съехать :).
|
|||||||
47
Jaffar
28.09.13
✎
11:18
|
(40) Сахарова или Сахаровой? :-)
ЗЫ: у нас тут молодая поросль недавно спорила, как правильно улица называется, утверждая, что "Паустовская", а не Паустовского :-) |
|||||||
48
Jaffar
28.09.13
✎
11:19
|
(41) зато я до сих пор помню, что синус 45 градусов - это корень из двух на два (хоть за овер 20 лет это мне ни разу не пригодилось).
|
|||||||
49
viktor_vv
28.09.13
✎
11:41
|
(41) Аллах он, вроде, не из западной культуры.
|
|||||||
50
ПесняПроЗайцев
28.09.13
✎
12:01
|
Очень низок уровень литературного русского у автора.
Такой вопрос у образованного носителя языка в принципе не возникает. |
|||||||
51
Jaffar
28.09.13
✎
12:33
|
(50) кг/ам, аф_фтар жж0т, убейся ap стену? :-)
|
|||||||
52
Старый чайник
28.09.13
✎
12:42
|
(41) А не надо путать советское образование, когда страна была коммунистической и образование в России при капиталистах. Я до сих пор помню наиболее употребляемые значения квадратов чисел из таблицы Брадиса, а продавцы без калькулятора 10 пуговиц по 3 рубля за штуку посчитать не могут.
|
|||||||
53
sda553
28.09.13
✎
13:09
|
(52) Никто и не путает. советский выпускник не умеет доказать теорему пифагора, взять простейшие производные, пересказать колобка на английском. Совдеп ориентировался на усреднение, т.е. выучить квадраты, синус 45-ти. Еще и хвастаете этим.
|
|||||||
54
WT2008
28.09.13
✎
13:16
|
И ни в коем случае не давайте перед обедом читать эту тему господину Розенталю!
Ивановой |
|||||||
55
sda553
28.09.13
✎
13:22
|
(48) А западное образование учит как вывести синус 45 и вообще любого угла, в столбик
|
|||||||
56
viktor_vv
28.09.13
✎
13:48
|
Откуда такие глубокие познания о советской системе образования? Собственный опыт ?
|
|||||||
57
viktor_vv
28.09.13
✎
13:49
|
(56) к (53)
|
|||||||
58
sda553
28.09.13
✎
14:04
|
(57) Ну так советские выпускники то еще не вымерли
|
|||||||
59
McNamara
28.09.13
✎
14:13
|
Автор чукча или таджик решил на мисте подучить русский язык?
Ивановой |
|||||||
60
viktor_vv
28.09.13
✎
14:15
|
(58) то есть ты на собственном круге общения делаешь выводы за все советское образование.
Тебе не кажется, что выборка несколько не репрезентативная. |
|||||||
61
sda553
28.09.13
✎
14:36
|
(60) для ЦПТ выборка достаточная
|
|||||||
62
viktor_vv
28.09.13
✎
15:10
|
(61) Боюсь я сейчас пополню твою сравнительную базу, но все-таки расшифруй ЦПТ.
|
|||||||
63
Старый чайник
28.09.13
✎
15:34
|
(53) Э... а нынешние выпускники колобка на английском так и шпарят?. И главное - им без этого в жизни ну просто никак? Репрезентативная подборка сравнений, ничего не скажешь.
|
|||||||
64
Старый чайник
28.09.13
✎
15:41
|
(53)..."Совдеп ориентировался на усреднение"... Да, страна, которая имела перед собой великую цель, давала образование "усредненное". А цели нынешней верхушки так высоки, что их простому смертному и сформулировать не под силу - это даже в конституции определено - страна без идеологии. Вот эта верхушка приняла в образовании за эталон Болонскую систему, цель которой образовать потребителя с умением включать телевизор, валяться на диване и пить пиво. И доказывать теорему Пифагора влет до седых волос.
|
|||||||
65
Фокусник
28.09.13
✎
15:42
|
(0) все просто: сначала был русский язык, а потом подгоняют под него "правила". Где-то удалось подогнать, где-то "исключения" ;)
И это касается любого языка. Чтобы правильно разговаривать/писать нужно читать первоисточники и слушать носителей, а правила лишь для начального освоения, нюансы и тонкости "правила" не помогут постичь ИМХО. |
|||||||
66
Живой Ископаемый
28.09.13
✎
16:11
|
Потому что Иванова по сути поссесив, то есть само по себе довольно близко к родительному падежу. Вот подумай как будет дательный падеж родительного падежа
|
|||||||
67
Jump
28.09.13
✎
16:55
|
(0)Хм, интересный вопрос - Кому?
Топикстартеру, собаке и дураку, надо учить русский язык, и не задавать глупых вопросов. |
|||||||
68
sda553
28.09.13
✎
17:13
|
(63) Да, шпарят. Да, в жизни никак.
(64) Центральня предельная теорема |
|||||||
69
viktor_vv
28.09.13
✎
17:42
|
(68) А как ты оцениваешь полезность для хорошего образования ЕГЭ. Я правда немного в другой стране живу, но тут тоже самое.
Таки этот самый ЕГЭ как раз и стимулирует к "ориентировался на усреднение, т.е. выучить квадраты, синус 45-ти". |
|||||||
70
Torquader
28.09.13
✎
23:54
|
Вы ещё Петренко вспомните - очень замечательная фамилия, и вообще не склоняется в русском языке.
|
|||||||
71
ОмелянКосопысд
29.09.13
✎
00:03
|
В украинском этой проблемы нет.
Подарунок Івановій (ей дарят) Подарунок Іванової (она дарит) |
|||||||
72
sda553
29.09.13
✎
00:23
|
(69) ЕГЭ это не самая удачная реализация, (кстати, чем? я не следил за темой егэ)
Но сама идея иметь некоторый прозрачный механизм приема в ВУЗы, так чтобы каждый поступающий явно видел, почему он не поступил, что ему не хватило, почему и в чем другие поступившие оказались достойнее и что в какой степени надо подтянуть для поступления. Сама эта идея не так уж и плоха |
|||||||
73
ОмелянКосопысд
29.09.13
✎
00:27
|
Поддерживаю ТС.
Слушайте, мы же не пользуемся одеждой, оружием, медикаментами 18 века? Почему должны пользоваться замшелым языком? В 21 веке вызовы другие, технологии другие и вообще всё другое. ИМХО было бы не плохо разработать несколько стандартов языка. "Основной стандарт" : с простыми и логичными правилами, легкий в изучении и понимании иностранцами. "Пушкинский стандарт" : со всей этой малопонятной хренью. Если кто очень любит - пользуйтесь. |
|||||||
74
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
01:06
|
(72) со времен советской школы прошло, считай, 2
лет. Как ты сегодня определяешь, что через десять уже не помнят? Где такая машина времени? |
|||||||
75
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
01:07
|
+(74) 20 лет
|
|||||||
76
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
01:12
|
+(72) и почему ты мое робкое замечание, что я это могу даже спустя 25 лет после школы в игнор отправляешь?
|
|||||||
77
sda553
29.09.13
✎
01:37
|
(76) Потому что мало представляю, что такое егэ, к тому же не могу проверить эту информацию или, тем более, принять во внимание. С другой стороны встречаюсь с выпускниками советского образца, самое частое, что я от них слышу это "вы знаете, я в этом не силен" почти на любую тему, освещаемую в школьной программе.
(74) Опыт 90-ых |
|||||||
78
Jaffar
29.09.13
✎
12:50
|
(52) "а продавцы без калькулятора 10 пуговиц по 3 рубля за штуку посчитать не могут."
+100500. был в шоке, когда сдачу с 20 грн при покупке чебуреков за 12 и чая за 5 продавщица считала на калькуляторе, да еще за несколько попыток... |
|||||||
79
Jaffar
29.09.13
✎
12:57
|
(77) а в чем сильны выпускники поколения ЕГЭ?
|
|||||||
80
NickOmsk
29.09.13
✎
13:03
|
(78) постоянно в уме считать "глаз замыливается", ошибиться можно, а тут автоматизация )))
|
|||||||
81
Любопытная
29.09.13
✎
13:08
|
(79) Они сильно сильны какой-то странной безграмотностью. У меня на работе в отделе из 6 человек с высшим образованием ни один не знал кто такой Пастернак, к примеру. Меня это шокировало, их удивило то, что меня это шокировало) Но дело тут не в ЕГЭ, имхо, а в увлечении интернетом. Век информационных технологий.
(80) Устный счет, а точнее счет в уме, очень хорошо развивает мыслительные способности, это ученые давно доказали. А вся эта электроника отупляет - думать ведь не надо. А детям про калькуляторы теперь еще в первом классе рассказывают :( |
|||||||
82
sda553
29.09.13
✎
13:12
|
(79) У них меньше развито запоминание, но гораздо лучше развита аналитика. К примеру, если задать им вопрос, чему равен sin(2x), они ответят, что не помнят. В этот момент выпускники советского образца начинают кричать: "Какой стыд и позор", но если копнуть глубже, то такой выпускник сказал дальше:
Я помню, что exp(ix)=cos(x)+isin(x), а значит sin(2x) = Im(exp(2ix))=Im(exp(ix)^2)=Im((cos(x)+isin(x))^2)=Im(cos^2(x)-sin^2(x)+2isin(x)cos(x))=2cos(x)sin(x) Выпускники же советских школ зачастую не обладают такими способностями, они либо помнят либо не помнят. Аналитически же вывести то, что не помнят из того что помнят, они не способны. |
|||||||
83
sda553
29.09.13
✎
13:13
|
ГЭП разности образования стоит таким образом в том, что современные выпускники не заточены на запоминание информации, что вызывает гнев и отторжение у выпускников советского периода, у которых мнение, что раз чего то не помнят, то уже минус глубокий.
|
|||||||
84
bushd
29.09.13
✎
13:17
|
Ивановне)
|
|||||||
85
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
18:04
|
(82) Уважаемый. Я присутствовал на одном из экзаменов при приеме в платный институт постсоветского образца когда преподаватель имея перед собой задачу ни в коем случае не отказывать по знаниям абитуриенту в приеме (потому что личная зарплата преподавателя сильно зависит именно от того сколько студентов наберут) на собеседовании перед приемом вел беседу таким образом:
А скажите пожалуйста, что такое синус, может быть это отношение противолежащего катета к гипотенузе... Кстати пример в (82) далеко не показателен ибо через десять лет после школы (если человек не пойдет в вуз), что сегодняшний выпускник, что выпускник советского образца вряд ли уже будет знать что же такое обозначает запись exp(ix), не говоря о записи Im(exp(2ix)). Просто по той причине, что именно мыслить, т.е. находить решения задач как таковых не учили в школе ни в советские годы, ни тем более сейчас (сейчас даже в большей степени (скажем оба моих племянника закончившие постсоветскую школу за все десять лет учебы не написали ни одного сочинения, не потому что лезли сразу в интернет, нет, им просто не задавали подобных заданий хотя учились они в разных школах, соответственно просто сформулировать собственные мысли на бумаге для них очень большая проблема)). Более-менее внятно мыслить (самостоятельно ставить задачи и находить ответы на них) и тогда и сейчас учат, в основном, в вузах, и то, к сожалению, не во всех, в самых лучших... |
|||||||
86
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
18:11
|
+(85) Так что не надо обобщать собственный опыт на все поколение хотя бы потому, что могу привести не меньшую выборку в совершенно противоположном направлении, при этом выборка эта будет гораздо больше, ибо я успел еще и попреподавать в вузе и через мои руки прошла таки не одна десятка студенческих зачеток и знания их и их возможность анализировать и делать выводы меня интересовали не просто так, а профессионально, как преподавателя и кфмн...
|
|||||||
87
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
18:15
|
Да, и я кстати, не утверждаю, что сейчас учат хуже или лучше чем раньше, я утверждаю, что сама потребность в хороших знаниях последние годы только-только начинает проклевываться, ну не было необходимости в постсоветском обществе в хороших знаниях, если любой продавец на вещевом рынке получал больше чем отличник с красным дипломом, соответственно не было спроса, не было и особого предложения...
|
|||||||
88
viktor_vv
29.09.13
✎
18:31
|
(82) Честно, не пойму откуда такая уверенность, что в советской системе образования учили запоминать.
Насколько я пмню свою учебу в школе, все учителя математики и физики постоянно твердили, не запоминайте результат, старайтесь пнять способ и метод как это получено. Да и в институте, препод по вышке постоянно тоже самое говорила. Я два раза сдавал встпуительные экзамены в институт. Первый раз выбрал посложнее. Факультет информатики и вычислительной техники Киевского политеха. Были стандартныой формы пять задач, решение над было дать с самим ходом решения. Не сдал. Второй раз выбрал попроще институ. Там уже начались эксперименты с тестами. По математике 20 заданий с вариантами ответов, никаких затруднений не вызвали. Понятно, что уровень вузов разный, но таки и по ощущениям, тест было намного проще сдавать. |
|||||||
89
viktor_vv
29.09.13
✎
18:39
|
(87)+1. Если после школы двадцать лет простоял на базаре, хрен че вспомнишь, как бы хорошо ты не учился.
|
|||||||
90
viktor_vv
29.09.13
✎
18:49
|
(88)+ Точнее экзамены в первый раз сдал, но баллов не хватило для поступления.
|
|||||||
91
viktor_vv
29.09.13
✎
18:51
|
(83) Насчет " что современные выпускники не заточены на запоминание информации" у меня есть мнение, что это связано с повсеместным распространением интернета, по себе замечаю, нафига запоминать, если всегда есть гуугл. Надо только понимать как спросить у него.
|
|||||||
92
EvgeniuXP
29.09.13
✎
18:57
|
(91) шибко много информации - и шибко быстро устаревает :)
|
|||||||
93
Steel_Wheel
29.09.13
✎
19:01
|
(82) Вот ты сейчас описал классического советского троешника. Хотя любой троешник за "не способен", способен и имеет право придти и тебе в лоб дать
|
|||||||
94
viktor_vv
29.09.13
✎
19:02
|
(92) Базовые вещи не так уж, чтоб сильно устаревали. И таки тогда, в отсутствии интернета, многое приходилось именно запоминать. Отсюда может и удивление у старшего поколения, почему не помнят элементарные вещи.
|
|||||||
95
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
19:05
|
Походу, кстати, то, что сейчас происходит с образованием наблюдается и в спорте. Не к месту будь сказано, просто пожалиться :-), решил на днях вспомнить молодость и побегать кроссы чуток (в молодости бегал от шести до пятнадцати километров в день), но попытки нескольких последних лет показали, что нужна компания (у одного продержаться больше пары месяцев не получается). Поискал секции легкой атлетики по нету и оказалось, что на весь мой миллионный городишко нашлось четыре (пилять слов нет ЧЕТЫРЕ) секции!!! Это я даже не спрашивал еще берут ли туда народ моего возраста :-(
Вот и тянется отсюда почему мы так на олимпиадах и чемпионатах выступаем так здорово... |
|||||||
96
viktor_vv
29.09.13
✎
19:09
|
А насчет тестирования у меня в институте был прикол.
Там по английскому языку надо было распределить по группам, сильная и пслабее. Для оценки знаний использовали тесты с вариантами ответов, так как на память я не жаловался и словарный запас был неплохой, в то числе и на выражения, то набрал вторую или третью сумму на потоке. Когда начались занятия преподаватель никак понять не могла, каким образом я попал в сльную группу. Так как английский был на уровне собаки, все понимаю, сказать ничего не могу. |
|||||||
97
bushd
29.09.13
✎
19:18
|
(55) Ухахахх)))) вывести они учат))) Фан - вот основное назанчение школы в Америке. Провести весело время...
|
|||||||
98
bushd
29.09.13
✎
19:19
|
(88) + 100500. Именно так.
|
|||||||
99
fellow
29.09.13
✎
19:55
|
(95) Ну да, конечно, будь у Вас в городе стопятьсот секций, Вы бы на Олимпиаде и Члемпионате здорово б выступили.
Простите мой сарказм. Теперь без тупого юмора. Не заняться ли Вам лично организацией у себя в городе легкоатлетической секции для единомышленников? |
|||||||
100
Zaval
29.09.13
✎
19:58
|
(88) Какой нафиг "результат"?
Я закончил школу в 1980г(Киев, с/ш 147/39). От нас требовали решение задачи в общем виде. И только уже в окончательную, выведенную "на глазах изумленной публики", формулу можно было подставлять цифры из условия :) |
|||||||
101
Jaffar
29.09.13
✎
20:01
|
(87) да, я был слегка шокирован, когда увидел в выходной день на промтоварном рынке нашего замдекана в качестве продавца (правда, это был 1992-й...)...
|
|||||||
102
Zaval
29.09.13
✎
20:10
|
(100) + И на физике ошибка в окончательных вычислениях считалась на уровне помарки, а вот за косяки в выводе формулы отвешивали по-полной)
|
|||||||
103
Zaval
29.09.13
✎
20:20
|
(0) Гришь, "например, говорят...."
А ты скажи не ИванОва, а ИвАнова - тут тебя враз и попустит)) Правила языка нужно не исполнять - ими нужно пользоваться. Язык - инструмент для озвучивания мыслей. Учись пользоваться инструментами) |
|||||||
104
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
20:33
|
(99) Речь о том, что если для того, чтобы отвезти ребенка в спортивную секцию надо ехать на другой конец города (еще раз подчеркиваю - в городе МИЛЛИОН жителей), то вряд ли этого ребенка кто потащит в эту секцию. Скажем когда я был дитем для того чтобы попасть в спортивную секцию мне было достаточно просто метров двести пройти пешком до ближайшего стадиона, или проехать три две остановки до спортивного центра. Соответственно одно дело когда есть выбор из тысяч человек для поездки на олимпиаду, а другое дело из миллионов.
Что касается организации секции, то организовать можно, есть одно НО, опять таки серьезное, чтобы собрать людей (особенно людей из разных районов), этим людям надо куда-то приехать, где-то переодеться, где-то оставить свою одежду пока они бегают, в конце-концов ополоснуться где-то. Сейчас это, увы, небесплатно, скажем напротив меня закрыли стадион на котором бегал с детства, потому что содержание этого стадиона оплачивалось последние годы секцией карате, которая платила 80 т.р. в месяц этому стадиону. Когда стадиону стало денег не хватать, он попросил 90, на что секция сказала, да ну вас нафиг и ушла. Стадион закрылся. А бег все-таки не та область спорта где люди готовы платить бабло за занятия. Сколько народу надо собрать хотя бы для того, чтобы можно было окупить аренду :-( |
|||||||
105
fellow
29.09.13
✎
20:41
|
(104) Мой старший брат ездил на другой конец миллионного города в секцию. Я ездил на противоположный берег нашего же миллионного города в кружок. Мой юный племянник ездил на другой конец всё того же миллионного города в секцию. Всем нам было по 10-15 лет. Какие проблемы то?
Бегали с приятелями всегда по холмам в садах, километрах в пяти от дома, туда приезжали на великах. Мылись, соответственно, в пруду или дома каждый у себя. |
|||||||
106
fellow
29.09.13
✎
20:48
|
+ (105) Теперь мы все взрослые люди. Можно сперва побегать, а потом в сауну мыться, благо в любом миллионнике их более чем достаточно :))
|
|||||||
107
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
20:49
|
(105) Я сам ездил ребенком-первоклассником, но сейчас, увы, не то время, когда ребенка самого можно отпустить куда-либо на другой конец города, сейчас, извини, когда дите из дома на улицу выпускаешь, бегаешь через каждые пять минут проверять - не произошло ли чего, на месте ли дите (не дай Бог какой взрослый к нему подойдет). Так что проблемы на самом деле есть, не такие как годах в восьмидесятых...
И я бегал и тренировал нас тренер профессионал, и обмыться можно было в спортивном комплексе... Не обижайся, но для более-менее профессиональный секции это обязательное требование, потому что при беге даже больше шести километров каждый день потеть начинаешь очень сильно и быстро, больше десяти - выжиматься можно... |
|||||||
108
fellow
29.09.13
✎
20:51
|
(107) Приехали в сауну, заплатили за три часа, переоделись, побегали, помылись, попили чаю, переоделись, разъехались до следующих выходных :)
|
|||||||
109
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
20:55
|
(108) Ты шесть дней в неделю будешь сауну оплачивать? У нас такое возможно разве что при наличии московских зарплат...
|
|||||||
110
fellow
29.09.13
✎
20:57
|
(109) У тебя хватает свободного времени, чтобы шесть дней в неделю бегать? Лучше бы ребёнка в секцию возил.
|
|||||||
111
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
21:01
|
(110) Когда больше десятка лет задницу от стула перед монитором не вынимаешь, выделить часок, чтобы хоть как-то взбодрить собственный организм не большая проблема. Да и с ребенком как догадываешься тоже не так все здорово, чтобы дитя отвезти на секцию надо убегать с работы посередине рабочего дня и везти его, как я уже сказал, на другой конец города, а это час минимум, ты можешь себе позволить посреди рабочего дня часик выделить? Я к сожалению нет...
|
|||||||
112
ОмелянКосопысд
29.09.13
✎
21:02
|
Очень забавно. Филологическая ветка уползла в математику =)
|
|||||||
113
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
21:02
|
+(111) зато без проблем могу бегать начиная с 19-00
|
|||||||
114
fellow
29.09.13
✎
21:06
|
Странное дело. Бегать хотим с комфортом, но за комфорт платить не желаем. Бегать без комфорта в одиночку скучно, а единомышленников искать не желаем. Батенька, да Вы постарели :)) !
|
|||||||
115
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
21:21
|
(114) Я готов за комфорт платить пару тройку-тысяч. Проблема в том, что комфорт сейчас стоит столько, сколько я в месяц не зарабатываю, как я уже сказал - под девяносто тысяч...
|
|||||||
116
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
21:23
|
+(115) И да, тридцать человек, причем не просто человек - единомышленников да еще и готовых платить мне действительно найти слабо. На детскую бесплатную секцию, когда я ходил, ходило человек десять-пятнадцать со всех районов города...
|
|||||||
117
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
21:31
|
Да и ладно, хрен с ним. Переходим к основной теме...
|
|||||||
118
fellow
29.09.13
✎
21:32
|
(115) Сауна стоит, ну, рублей 700 в час. На пятерых единомышленников за три часа это по 420 рублей на каждого. Раз в неделю - это 1680. Два раза в неделю - 3360. Это с комфортом. Остальные четыре раза в неделю можно обойтись пробежкой без комфорта, это бесплатно. Мой знакомый с десятком приятелей приходят раз в неделю-две на школьный двор в футбол поиграть. Для поддержания тонуса после сорока этого хватает, незачем себя уж так-то шестидневной физкультурой изнурять.
|
|||||||
119
fellow
29.09.13
✎
21:34
|
(116) С чего бы они тебе платили? Жажда монетизации захватила? :)) Секция по интересам, кружок. Добровольное и бесплатное участие.
|
|||||||
120
viktor_vv
29.09.13
✎
22:11
|
(100) Я о том же вообще-то.
|
|||||||
121
viktor_vv
29.09.13
✎
22:15
|
(112) Ладно бы только к математике, тут уже плавно к сауне перешли, совсем чуть-чуть осталось до тех самых женщин легкого поедения и блек джеку :)).
|
|||||||
122
Сияющий Асинхраль
29.09.13
✎
22:18
|
(118) Да я же сказал тебе - бегаю шесть раз в неделю, иначе смысла в тренировках нет, они иначе не действуют (прогресса нет никакого)...
(119) Какой мне? Нафиг мне то? Платить надо за помещение где переодеваешься, где бабушка или дедушка сторожит одежду, где искупаться можно после пробежки всей оравой, как мужикам так и женщинам, а я, извини, бабла за кайф не беру... |
|||||||
123
Jaffar
30.09.13
✎
11:16
|
(104) "Речь о том, что если для того, чтобы отвезти ребенка в спортивную секцию надо ехать на другой конец города (еще раз подчеркиваю - в городе МИЛЛИОН жителей), то вряд ли этого ребенка кто потащит в эту секцию."
Кому - как. У нас в миллионной Одессе тоже всего одна СДЮШОР по фигурному катанию ("Олимпиец" кажется) - но дала 3 олимпийских чемпионов (Виктор Петренко, Оксана Баюл и Оксана Грищук) http://ldinka.odessa.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=73:istoriya-figurnogo-kataniya-v-odesse&catid=24&Itemid=102 |
|||||||
124
Jaffar
30.09.13
✎
11:17
|
сорри - даже четверо олимпийских чемпионов, плюс Евгений Платов
|
|||||||
125
Сияющий Асинхраль
30.09.13
✎
11:58
|
(123) неужто разницу в потребностях для этих видов спорта не замечаешь? Для фигурного катания нужна как минимум недешевая ледовая арена (у нас тоже одна есть и это нормально). И легкая атлетика, которая кроме душевых и тренера вообще ничего не требует
|
|||||||
126
Jaffar
30.09.13
✎
12:33
|
(125) не, понятно, что было бы лучше, если б инфраструктура была под рукой, но кому-то отсутствие этого не стало проблемой.
|
|||||||
127
Сияющий Асинхраль
30.09.13
✎
13:55
|
(126) кто-то в малом количестве найдется всегда, но общее количество медалей ты можешь и сам сравнить первую-вторую олимпиаду после развала Союза и сейчас.
Но ветка о другом. Так что завершаем дискуссию |
|||||||
128
Steel_Wheel
01.10.13
✎
01:35
|
(95) это дефект мотивации. Мне например, компания не нужна -- она мешает. Я решаю задачу, которая важна именно мне
|
|||||||
129
Сияющий Асинхраль
01.10.13
✎
15:51
|
(128) Поздравляю!!! Тебе не нужна, а мне нужна. Люди разные...
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |