Имя: Пароль:
JOB
Работа
Дайте пример бизнес процесса "Прием товара".
0 Doomer
 
29.09.13
17:36
Оптовая фирма. Принимает товар от поставщика.
Может у кого нибудь есть расписанный бизнес процесс приема товара от поставщика. Хотелось бы увидеть как отрабатывается вариант с недовозом или излишком.
1 Aleksey
 
29.09.13
17:38
1000 и 1 один вариант, тебе какой?б
2 Мебиус
 
29.09.13
17:40
Принимается товар по факту отражается в системе,
поставщику говорят - ждем правильные документы.
3 Doomer
 
29.09.13
17:41
(1) На самом деле их не так много.
4 Armando
 
29.09.13
17:41
5 Doomer
 
29.09.13
17:41
(2) Поставщик может принять рекламацию, а может отказать.
6 Doomer
 
29.09.13
17:42
(2) Мне бизнес процесс нужен, а не бланк расхождения.
7 Doomer
 
29.09.13
17:44
Давайте разделим на части. При приеме у нас возможны 3 варианта:
1. Излишек (поставщик прислал больше товара чем в документах)
2. Недостача (поставщик прислал меньше товара чем в документах)
3. Пересорт (сочетание 1 и 2 варианта). Хотя данный вариант событий можно не выделять как отдельный.
8 Doomer
 
29.09.13
17:45
По накладной могут возникнуть несколько различных вариантов. Часть товара недовезли, а часть прислали лишнее.
9 Aleksey
 
29.09.13
17:49
(3) не согласен
10 Aleksey
 
29.09.13
17:49
(7) т.е. вариант - всё хорошо дажже не рассматривается?
11 Doomer
 
29.09.13
17:51
(10) В сабже написал. "Хотелось бы увидеть как отрабатывается вариант с недовозом или излишком."
Когда все хорошо, дальнейшие действия ясны.
12 Asmody
 
29.09.13
17:51
у нас товар приходуется по накладным на "склад N6", потом перемещается по факту на реальные склады. по "остаткам" на складе N6 принимаются решения в индивидуальном порядке.
13 Doomer
 
29.09.13
17:52
(12) А склад №6 существует реально?
14 Asmody
 
29.09.13
17:52
на этом складе разрешены отрицательные остатки
15 Asmody
 
29.09.13
17:52
(13) нет, это чисто виртуальный склад
16 Doomer
 
29.09.13
17:54
(12) Я вот и пытаюсь описать "индивидуальный порядок".  При постановке задачи определили, что список возможных вариантов не просто конечен, а очень не большой. Для уверенности хотел почитать у кого какие процедуры прописаны. Интересует не реализация в 1С. А процессы которые производятся в реале.
17 Aleksey
 
29.09.13
17:57
(16) у каждого по своему

У меня например бьют документ заказ поставщику по документам от поставщика. по факту бьют документ поступления товара. Разница между двумя документами - это и есть акт расхождения. Далее снабженец уже решает с поставщиком как жить дальше
18 Asmody
 
29.09.13
17:58
(16) положительный остаток (т.е. недовоз) может лежать 3 рабочих дня. Потом он "перемещается" либо на склад недостачи, либо на продакт-менеджера. если поставщик компенсирует недостачу, то товар с менеджера перемещается или списывается
19 Doomer
 
29.09.13
18:01
Пока описал процессы таким образом:
В случае возникновения излишка или недостачи. Составляется "Акт о расхождении количества и качества товара". Отправляется рекламация поставщику. Если рекламация подтверждается поставщиком, то с поставщиком согласовывается способ исправления расхождения (это отдельный БП). Если поставщик отказывается, то излишки или недостачу корректируют "Инвентаризацией".
20 Doomer
 
29.09.13
18:01
(17)(18) Забудьте про 1С. Что у вас в жизни происходит? Что сотрудники делают?
21 Aleksey
 
29.09.13
18:02
(19) Объясни хзачем вообще ставить на приход виртуальны товар, т.е. товар которого физически нет?
И зачем разрешать товар на складе, который в ИБ не учтён?
22 Aleksey
 
29.09.13
18:03
(20) то и делают, принимают товар по ФАКТУ, все остальное - это проблемы менеджера
23 Doomer
 
29.09.13
18:03
(21) А где я такое написал?
24 Doomer
 
29.09.13
18:04
(22) Фразу "все остальное - это проблемы менеджера" опишите по подробнее.
25 Asmody
 
29.09.13
18:04
(20) бегают как ошпаренные, в телефоны звонят.
26 Aleksey
 
29.09.13
18:06
(24) что именно подробнее?
Менеджер созванивается с поставщиком и решает с поставщиком как будут исправлять расхождения. либо они выпишут доп.накладную на излишек, либо довезут товар на недостачу, либо переделают документы
27 Asmody
 
29.09.13
18:07
(21) затем, что товар по документам есть. и деньги за него чаще всего уже плачены. вот и пусть он висит дамокловым мечом над продактом, поскольку это его забота - вытрясти душу из поставщика
28 Aleksey
 
29.09.13
18:07
вообще то это главбух должна как минимум принять участия в рождении этого бизнес процесса, потому что ей больше всего нужны правильные документы. Всем остальным пофиг
29 Aleksey
 
29.09.13
18:08
(27) так это будет проблема кладовщиков, потому что у него реальные остатки не совпадают с программой, а это уже бардак, а не решение проблемы
30 Asmody
 
29.09.13
18:10
(28) вот у нас как раз главбуху пофиг: у нас импорт, что по ГТД прошло, то в бухгалтерию и попадет. переделывать ГТД из-за того, что там чего-то по факту не хватает никто не будет
31 Asmody
 
29.09.13
18:12
(29) читать умеешь? на реальные склады перемещается все по счету, так что у кладовщиков всё в порядке
32 Aleksey
 
29.09.13
18:12
(30) что лишь говорит о том, что у каждого свой индивидуальный БП зависит от многих факторов, а обсуждать сферическую приемку в вакумме - один фиг консенсуса не достигнем
33 Asmody
 
29.09.13
18:13
(32) вот-вот.
34 Aleksey
 
29.09.13
18:14
(31) зато бардак на виртаульном складе 6, но учитывая специфику имеет право на жизнь. У меня похожим образом сделан возврат товара по доставке, когда водитель привозит возврат от клиента документ возврат проводится сразу, он уменьшает долг у клиента, но товар падает не на основной склад, а на виртуальный склад водителя. И по факту сдачи водителем товара, он перемещается на основной склад (склад брака, склад притензий - в зависимости от товара), либо водитель обязан будет выкупить этот товар, если он его "потерял"
35 Asmody
 
29.09.13
18:17
(34) а это уже отдела учета забота. раньше был пункт, что на конец каждого дня на 6ке должен быть 0. потом дали 3 дня на разбор полетов, поскольку некоторые вопросы без санкции генерала не решаются, а он не всегда оперативно доступен
36 Doomer
 
29.09.13
18:35
(34)(35) Все что вы обсуждали есть у большинства моих клиентов. Процесс приема товара у большинства клиентов очень схож. Это в учетной базе придумывали варианты с виртуальными складами или "Заказами поставщику" и "Поступлением товаров". Просто в типовых не было механизма работы с излишками/недовозом.
37 saasa
 
30.09.13
08:58
эээ, хммм
ващето
"как отрабатывается вариант с недовозом или излишком."

вариант всего один