|
Дайте пример бизнес процесса "Прием товара". | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Doomer
29.09.13
✎
17:36
|
Оптовая фирма. Принимает товар от поставщика.
Может у кого нибудь есть расписанный бизнес процесс приема товара от поставщика. Хотелось бы увидеть как отрабатывается вариант с недовозом или излишком. |
|||
1
Aleksey
29.09.13
✎
17:38
|
1000 и 1 один вариант, тебе какой?б
|
|||
2
Мебиус
29.09.13
✎
17:40
|
Принимается товар по факту отражается в системе,
поставщику говорят - ждем правильные документы. |
|||
3
Doomer
29.09.13
✎
17:41
|
(1) На самом деле их не так много.
|
|||
4
Armando
29.09.13
✎
17:41
|
||||
5
Doomer
29.09.13
✎
17:41
|
(2) Поставщик может принять рекламацию, а может отказать.
|
|||
6
Doomer
29.09.13
✎
17:42
|
(2) Мне бизнес процесс нужен, а не бланк расхождения.
|
|||
7
Doomer
29.09.13
✎
17:44
|
Давайте разделим на части. При приеме у нас возможны 3 варианта:
1. Излишек (поставщик прислал больше товара чем в документах) 2. Недостача (поставщик прислал меньше товара чем в документах) 3. Пересорт (сочетание 1 и 2 варианта). Хотя данный вариант событий можно не выделять как отдельный. |
|||
8
Doomer
29.09.13
✎
17:45
|
По накладной могут возникнуть несколько различных вариантов. Часть товара недовезли, а часть прислали лишнее.
|
|||
9
Aleksey
29.09.13
✎
17:49
|
(3) не согласен
|
|||
10
Aleksey
29.09.13
✎
17:49
|
(7) т.е. вариант - всё хорошо дажже не рассматривается?
|
|||
11
Doomer
29.09.13
✎
17:51
|
(10) В сабже написал. "Хотелось бы увидеть как отрабатывается вариант с недовозом или излишком."
Когда все хорошо, дальнейшие действия ясны. |
|||
12
Asmody
29.09.13
✎
17:51
|
у нас товар приходуется по накладным на "склад N6", потом перемещается по факту на реальные склады. по "остаткам" на складе N6 принимаются решения в индивидуальном порядке.
|
|||
13
Doomer
29.09.13
✎
17:52
|
(12) А склад №6 существует реально?
|
|||
14
Asmody
29.09.13
✎
17:52
|
на этом складе разрешены отрицательные остатки
|
|||
15
Asmody
29.09.13
✎
17:52
|
(13) нет, это чисто виртуальный склад
|
|||
16
Doomer
29.09.13
✎
17:54
|
(12) Я вот и пытаюсь описать "индивидуальный порядок". При постановке задачи определили, что список возможных вариантов не просто конечен, а очень не большой. Для уверенности хотел почитать у кого какие процедуры прописаны. Интересует не реализация в 1С. А процессы которые производятся в реале.
|
|||
17
Aleksey
29.09.13
✎
17:57
|
(16) у каждого по своему
У меня например бьют документ заказ поставщику по документам от поставщика. по факту бьют документ поступления товара. Разница между двумя документами - это и есть акт расхождения. Далее снабженец уже решает с поставщиком как жить дальше |
|||
18
Asmody
29.09.13
✎
17:58
|
(16) положительный остаток (т.е. недовоз) может лежать 3 рабочих дня. Потом он "перемещается" либо на склад недостачи, либо на продакт-менеджера. если поставщик компенсирует недостачу, то товар с менеджера перемещается или списывается
|
|||
19
Doomer
29.09.13
✎
18:01
|
Пока описал процессы таким образом:
В случае возникновения излишка или недостачи. Составляется "Акт о расхождении количества и качества товара". Отправляется рекламация поставщику. Если рекламация подтверждается поставщиком, то с поставщиком согласовывается способ исправления расхождения (это отдельный БП). Если поставщик отказывается, то излишки или недостачу корректируют "Инвентаризацией". |
|||
20
Doomer
29.09.13
✎
18:01
|
(17)(18) Забудьте про 1С. Что у вас в жизни происходит? Что сотрудники делают?
|
|||
21
Aleksey
29.09.13
✎
18:02
|
(19) Объясни хзачем вообще ставить на приход виртуальны товар, т.е. товар которого физически нет?
И зачем разрешать товар на складе, который в ИБ не учтён? |
|||
22
Aleksey
29.09.13
✎
18:03
|
(20) то и делают, принимают товар по ФАКТУ, все остальное - это проблемы менеджера
|
|||
23
Doomer
29.09.13
✎
18:03
|
(21) А где я такое написал?
|
|||
24
Doomer
29.09.13
✎
18:04
|
(22) Фразу "все остальное - это проблемы менеджера" опишите по подробнее.
|
|||
25
Asmody
29.09.13
✎
18:04
|
(20) бегают как ошпаренные, в телефоны звонят.
|
|||
26
Aleksey
29.09.13
✎
18:06
|
(24) что именно подробнее?
Менеджер созванивается с поставщиком и решает с поставщиком как будут исправлять расхождения. либо они выпишут доп.накладную на излишек, либо довезут товар на недостачу, либо переделают документы |
|||
27
Asmody
29.09.13
✎
18:07
|
(21) затем, что товар по документам есть. и деньги за него чаще всего уже плачены. вот и пусть он висит дамокловым мечом над продактом, поскольку это его забота - вытрясти душу из поставщика
|
|||
28
Aleksey
29.09.13
✎
18:07
|
вообще то это главбух должна как минимум принять участия в рождении этого бизнес процесса, потому что ей больше всего нужны правильные документы. Всем остальным пофиг
|
|||
29
Aleksey
29.09.13
✎
18:08
|
(27) так это будет проблема кладовщиков, потому что у него реальные остатки не совпадают с программой, а это уже бардак, а не решение проблемы
|
|||
30
Asmody
29.09.13
✎
18:10
|
(28) вот у нас как раз главбуху пофиг: у нас импорт, что по ГТД прошло, то в бухгалтерию и попадет. переделывать ГТД из-за того, что там чего-то по факту не хватает никто не будет
|
|||
31
Asmody
29.09.13
✎
18:12
|
(29) читать умеешь? на реальные склады перемещается все по счету, так что у кладовщиков всё в порядке
|
|||
32
Aleksey
29.09.13
✎
18:12
|
(30) что лишь говорит о том, что у каждого свой индивидуальный БП зависит от многих факторов, а обсуждать сферическую приемку в вакумме - один фиг консенсуса не достигнем
|
|||
33
Asmody
29.09.13
✎
18:13
|
(32) вот-вот.
|
|||
34
Aleksey
29.09.13
✎
18:14
|
(31) зато бардак на виртаульном складе 6, но учитывая специфику имеет право на жизнь. У меня похожим образом сделан возврат товара по доставке, когда водитель привозит возврат от клиента документ возврат проводится сразу, он уменьшает долг у клиента, но товар падает не на основной склад, а на виртуальный склад водителя. И по факту сдачи водителем товара, он перемещается на основной склад (склад брака, склад притензий - в зависимости от товара), либо водитель обязан будет выкупить этот товар, если он его "потерял"
|
|||
35
Asmody
29.09.13
✎
18:17
|
(34) а это уже отдела учета забота. раньше был пункт, что на конец каждого дня на 6ке должен быть 0. потом дали 3 дня на разбор полетов, поскольку некоторые вопросы без санкции генерала не решаются, а он не всегда оперативно доступен
|
|||
36
Doomer
29.09.13
✎
18:35
|
(34)(35) Все что вы обсуждали есть у большинства моих клиентов. Процесс приема товара у большинства клиентов очень схож. Это в учетной базе придумывали варианты с виртуальными складами или "Заказами поставщику" и "Поступлением товаров". Просто в типовых не было механизма работы с излишками/недовозом.
|
|||
37
saasa
30.09.13
✎
08:58
|
эээ, хммм
ващето "как отрабатывается вариант с недовозом или излишком." вариант всего один |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |