На днях закончил читать книгу "Эгоистичный ген" (автор - известный ученый и популяризатор науки Докинз).
В одной главе: http://www.rulit.net/books/egoistichnyj-gen-read-45448-89.html описано компьютерное моделирование множества матчей разных стратегий этой игры. Разные стратегии набирали разное количество очков.
Как пишет Докинз, успешность-неуспешность стратегии сильно зависит от начальных условий, в которые она попала (разное количество других стратегий в популяции).
Захотелось также промоделировать этот чемпионат. Какие стратегии Вы можете предложить?
Некоторые у Докинза описаны:
- "всегда отказываюсь"
- "всегда кооперируюсь"
- "случайная" (антистратегия, то есть абсолютно случайные ходы)
- "око за око"
- "око за два ока"
Я также придумал свою, но для полноценного чемпионата нужно хотя бы десяток. В книге описано, что в первом чемпионате участвовало 15, во втором - 63. В третьем (где "выигрыш" выплачивался не в баллах, а в количестве копий стратегии на следующую итерацию) - те же 63.
Третий чемпионат наиболее интересен, как мне кажется.
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший