|
OFF: Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №23 Ø (opty 05.12.2013 03:12) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
opty
07.11.13
✎
16:20
|
Обсуждаем ракеты-носители , спутники, АМС , проблемы Российской и достижения мировой космонавтики здесь , делимся новостями о космонавтике
Запрещеноо - Обсуждение Лунной программы и телескопа Хаббл с точки зрения теорий заговора - Развивать конспирологические теории Категорически не приветсвуется углубленное обсуждение проблем астероидной опасности . Спорные и сомнительные высказывания ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть подтверждены расчетами или ссылками на авторитетные ресурсы , за исключением сугубых ИМХО Предыдущая ветка Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №22 Статья в книге знаний http://kb.mista.ru/article.php?id=902 P.S. Если хочется указать на какую либо интересную деталь на снимке , указываем координаты вправо-вниз от левого верхнего угла |
|||
891
opty
04.12.13
✎
02:34
|
Хоть пари заключай на какой минуте прервут отсчет :)
|
|||
892
opty
04.12.13
✎
02:41
|
Пошла !!!
|
|||
893
NS
04.12.13
✎
02:41
|
Угу!
|
|||
894
opty
04.12.13
✎
02:43
|
Красиво матрица на высоте работает
|
|||
895
opty
04.12.13
✎
02:44
|
Сепарация , двигатель второй ступени запустился
|
|||
896
opty
04.12.13
✎
02:45
|
Сброшен обтекатель
|
|||
897
opty
04.12.13
✎
02:53
|
Ждем 20 минут до повторного зажигания
|
|||
898
NS
04.12.13
✎
02:53
|
А сколько времени лететь?
|
|||
899
opty
04.12.13
✎
02:56
|
Баллистическая пауза между выключением и повторным запуском 26 минут , еще через пару минут сепарация спутника .
Непонятно даже , первое то включение штатно отработано или как .. Крутят заставку |
|||
900
opty
04.12.13
✎
02:59
|
На буржуйских форумах говорят что трансляции больше не будет , результаты вывода сообщат утром на сайте . Так не интересно :(
У китайцев при запуске Юйту , все намного круче было организовано ... |
|||
901
NS
04.12.13
✎
03:00
|
(900) Если трансляции больше не будет, тогда зачем крутят заставку?
|
|||
902
NS
04.12.13
✎
03:00
|
Перестали крутить.
|
|||
903
NS
04.12.13
✎
03:01
|
Falcon 9 and SES-8 satellite currently in parking orbit, awaiting second burn. All systems nominal.
|
|||
904
opty
04.12.13
✎
03:03
|
Ну хоть до опорной добрались нормально , и то хорошо
|
|||
905
NS
04.12.13
✎
03:03
|
(900) У Китайцев политика. А Маск тупо делает деньги.
|
|||
906
opty
04.12.13
✎
03:06
|
(905) Хороший PR еще никому не повредил
|
|||
907
NS
04.12.13
✎
03:12
|
(906) Текстовые сообщения от SpaceX идут.
|
|||
908
opty
04.12.13
✎
03:14
|
Через пару минут должен быть второй пуск
|
|||
909
opty
04.12.13
✎
03:21
|
Второе включение прошло , спутник отделился от второй ступени и вышел на расчетную суперсинхронную орбиту . Без всякого специального разгонного блока :)
|
|||
910
NS
04.12.13
✎
03:23
|
(909) То есть всё, уже выведен? Довели до нужной точки?
|
|||
911
opty
04.12.13
✎
03:24
|
Ну до нужной точки он еще 12 часов будет добираться , а там сделает маневр апогейным ионником . Но с точки зрения SpaceX все . Вывели наконец то :)
|
|||
912
NS
04.12.13
✎
03:24
|
(909) А в чем кардинальная разница разгонного блока и пары включений второй ступени?
|
|||
913
opty
04.12.13
✎
03:25
|
Тяга Мерлин-вакуум 50 тс , это не 2тс на Бриз-м , за полторы минуты , придал скорость для достижения апогея вытянутой орбиты 70000 км
|
|||
914
NS
04.12.13
✎
03:26
|
Почему нельзя считать вторую ступень разгонным блоком? Просто мощным разгонным блоком.
|
|||
915
opty
04.12.13
✎
03:29
|
(912) Сверхпринципальной разницы нет . Но есть нюансы
например вторая ступень должна быть оснащена в данном случае более совершенными системами связи навигации и управления . Опять же обычно вторая ступень на несколько включений не рассчитана . Ну и такой способ (ступен-РБ) раньше применялась только с водородным Центавром , ибо дофига лишней массы тащить надо (полупустые баки) . На Центавре высоченный УИ , а у валькона малая сухая масса , что отчасти компенсирует |
|||
916
opty
04.12.13
✎
03:31
|
(914) Есть плюсы и минусы в таком решении . С одной стороны не надо разрабатывать специальный РБ . С другой стороны надо усложнять вторую ступень - способность к тонкому маневрированию , живучести в течении нескольких часов .
Это ладно SES-8 оснащен ионником , а спутник на гидразиннике , или вообще без апогейника так не вывести |
|||
917
NS
04.12.13
✎
03:32
|
А зачем живучесть в течении нескольких часов, если полностью вывод быстрее часа?
|
|||
918
opty
04.12.13
✎
03:34
|
(917) Ну строго говоря это не полноценный вывод :) Это просто придание необходимой delta-v . У спутника сейчас даже наклонение не изменено . Спутник сам себя будет выводить
|
|||
919
NS
04.12.13
✎
03:37
|
(918) Не вижу никаких проблем ставить ионники на тяжелые спутники. Суммарно это выходит дешевле. Так как запуск для SES обошелся всего в 60 лямов.
|
|||
920
opty
04.12.13
✎
03:38
|
Изменять наклонение орбиты лучше в самом апогее , и чем выше апогей тем меньше энергозатрат , на этом и работает баллистический фокус суперсинхрона . Но добираться до апогея суперсинхрона надо около 12 часов . По этому американцв не используют такой фокус на Центавре , ибо его живучесть всего 7 часов , жидкий водород хранить тяжко . У ДМ живучесть 24 часа , у Бриза до семи суток (ибо на гетиле)
|
|||
921
NS
04.12.13
✎
03:40
|
А скоро вообще vasimr подоспеет, и можно будет выводить совсем дешево, спутник сам доедет до нужной орбиты.
Ладно, пошел спать. |
|||
922
opty
04.12.13
✎
03:41
|
(919) Один из факторов почему SES подписала контракт еще на несколько запусков со SpaceX . Их спутниковая платформа заточена на ионники , и ракета и спутник хорошо подходят друг другу . Довыведение SES-8 кстати будет длится почти полтора месяца - тяга маленькая . Скажем для военных спутников - вариант не приемлемый , ну или для тех которые должны интенсивно маневрировать
|
|||
923
opty
04.12.13
✎
03:42
|
(921) Надо буде вдвое большую площадь СБ для той же тяги иметь . Не панацея
|
|||
924
МастерВопросов
04.12.13
✎
06:38
|
http://interfax.com.ua/news/general/179001.html
"Упавшие на землю обломки китайской ракеты повредили жилые дома Фрагменты ракеты-носителя, выводившей в космос зонд "Чанъе-3" с первым китайским луноходом на борту, упали на жилые постройки в провинции Хунань в центральной части Китая, сообщают во вторник местные СМИ." ===================================== Гы, перенаселенный Китай это вам не Россея с её пустыми пространствами, тут даже обломкам ракетоносителя упасть некуда :-) |
|||
925
beer_fan
04.12.13
✎
10:24
|
opty , а возвращаемые ступени в SpaceX на этот раз не испытывали?
|
|||
926
Zombi
04.12.13
✎
11:03
|
И видео бы запуска
|
|||
927
trad
04.12.13
✎
11:13
|
||||
928
Zombi
04.12.13
✎
11:25
|
(927) спс
|
|||
929
NS
04.12.13
✎
11:55
|
(923) Почему? КПД у Vasimr лучше чем у ионника, а не хуже.
И весит он на единицу мощности меньше. |
|||
930
oslokot
04.12.13
✎
13:10
|
(924) причем нефиговый такой, мусор http://tinyurl.com/nc9pfma
http://img4.cache.netease.com/photo/0001/2013-12-03/9F6681UT00AN0001.jpg |
|||
931
Oftan_Idy
04.12.13
✎
13:37
|
(930) Китаец должен быть счастлив от такого подарка. Этот кусок металла очень качественный и дорогой. Может продать, а может и мотыги сделать с лопатами.
|
|||
932
opty
04.12.13
✎
14:17
|
(923) У него выше КПД по рабочему телу за счет более высокой скорости истечения, но хуже по электроэнергии за счет дополнительного преобразования и разгона тела радиоволной
|
|||
933
opty
04.12.13
✎
14:34
|
Ошибся вчера чуть чуть . Насчет апогея SES-8 , сейчас параметры его орбиты 295x80000 км - очень вытянутая .
На форуме НК обсуждают что такой вывод был вынужденным , можно было бы применить более оптимальную баллистическую схему , выиграв еще примерно 50 м/с за счет "фокусов", ибо время активной жизни второй ступени всего 30 мин . То есть это все таки не полноценный РБ , в отличии от Центавр , и не способен к сложному маневрированию . Скажем так Центавр это РБ выполняющий функции второй ступени на Атлас-5 (на Титан-4 он как чистый РБ работал) У SpaceХ это вторая ступень могущая выполнить некоторые функции РБ |
|||
934
NS
04.12.13
✎
14:44
|
(933) На такую и планировалось вывести. И топлива спутнику чтоб перевести на нужную нужно немного. Пишут что falcon легко мог пульнуть дальше, но дальше не надо было. Нужно было именно 295x80000
|
|||
935
NS
04.12.13
✎
14:46
|
||||
936
opty
04.12.13
✎
14:57
|
(934) Угу . Но мощность и приращение delta-v еще не все , для того что бы быть полноценным разгонным блоком .
Скажем так , пока он может выводить достаточно специфическую нагрузку на ГСО . Что впрочем не так уж и плохо , ниша достаточно большая и вкусная |
|||
937
beer_fan
04.12.13
✎
15:02
|
(936) А что там с возвращаемыми ступенями, их в этот раз не испытывали?
|
|||
938
opty
04.12.13
✎
15:07
|
(937) Не до жиру :) ладно хоть вообще запустились . Сколько там попыток было я со счета сбился .
Но после отрыва от стола , все прошло полностью штатно |
|||
939
NS
04.12.13
✎
15:21
|
(938) А какая разница сколько было попыток?
Заказчику то пофик. Главное чтоб вывели точно согласно параметров. |
|||
940
opty
04.12.13
✎
15:25
|
(939) Кроме страховщиков , заработавших седые волосы , разницы нет .
Ну и формально сроки запуска нарушены . Скорее всего это не критично , однако ж ... |
|||
941
NS
04.12.13
✎
15:49
|
(940) Как это сроки запуска нарушены? Какие сроки запуска были прописаны в договоре?
У нормальных страховщиков отмена запуска седых волос ну никак не должна прибавлять. Вероятность успешности запуска она не меняет. |
|||
942
beer_fan
04.12.13
✎
15:52
|
Частная космическая компания Blue Origin успешно протестировала двигатель для своей ракеты-носителя:
http://lenta.ru/news/2013/12/04/blue/ Лавры SpaceX не дают покоя ))) |
|||
943
beer_fan
04.12.13
✎
15:57
|
+(942) Причем, прошу заметить, двигатель-то водородный, так что интересная конкуренция может получиться.
|
|||
944
beer_fan
04.12.13
✎
16:02
|
++(942) А в оригинале статьи менеджер из Blue Origin еще и говорит, что, типа это универсальный ДЕШЕВЫЙ водородный двигатель: "The BE-3 is a versatile, low-cost hydrogen engine applicable to NASA and commercial missions."
|
|||
945
opty
04.12.13
✎
16:05
|
(943)Водородник керосинке не конкурент , по стоимости
(941) Вообще то запустить должны были еще в октябре , это по графику на начало года . Но потом перенесли на 24 ноября , потом устаканили 26 , в результате запустили 2 декабря . И никаких форс мажоров в виде нелетной погоды . Назвать срывом сроков это конечно черз чур сильно , но определенным невыполнением - вполне |
|||
946
NS
04.12.13
✎
16:19
|
(945) график - это не сроки запуска по договору.
|
|||
947
opty
04.12.13
✎
16:25
|
Договорной срок запуска 26 ноября , фактический 2 декабря .
На эту тему даже проскакивала статья (сейчас наверное и не найду) , с интервью представителя SES , что типа ничего страшного , у имеющихся спутников имеется резерв по ресурсу , то се . В общем "простили" . Скажем у оборонки или при запуске АМС требования могут быть более жесткими |
|||
948
NS
04.12.13
✎
16:26
|
(947) Откуда информация по срокам запуска в договоре?
|
|||
949
NS
04.12.13
✎
16:28
|
Я готов поверить что по графику планировалось 26 ноября.
Но никогда в жизни не поверю что такая дата была указана в договоре. |
|||
950
opty
04.12.13
✎
16:32
|
(948) Ну договор в открытый доступ не выкладывали :)
(949) Конечно там указаны "ножницы" , то есть крайние сроки периода запуска , и SpaceX в него удложились , иначе был бы шум . Сам знаешь , в таких договорах обычно пишут "не позднее ..." |
|||
951
NS
04.12.13
✎
16:36
|
(950) Если SpaceX уложилась в сроки, то о каком невыполнении сроков идет речь? :)
Я например заключаю договор, в котором указываю крайним сроком 31 декабря. Но планируем запуститься согласно графику 1 сентября. Если запустились 1 ноября, я хоть что-то нарушил? Нет конечно. Не уложились в график, но уложились в сроки. На то и есть крайние сроки, чтоб без санкций и претензий сдвигать график. |
|||
952
opty
04.12.13
✎
16:37
|
(951) Уговорил :)
|
|||
953
opty
04.12.13
✎
17:15
|
(937) По поводу спасения первой ступени пишут вот
"Shutdown of the first stage engines occurred two minutes and 58 seconds into the flight. Comparing with the Cassiope launch performed in September, the first stage burned 15 seconds longer as it dedicated all of its performance to the primary mission and did not reserve propellants for a soft splashdown landing" Типа топлива не осталось . Выходит возможность спасения первой ступени будет только на стартах с недогрузом . И недогрузка должна быть порядка полутора тонн на НОО . С одной стороны тогда по прямой стоимости запуска Фалькон-9.1 уступит нашему "Зениту" , но по косвенной может и превзойти , если спасенную ступень удастся повторно использовать с минимальными затратами |
|||
954
opty
04.12.13
✎
17:18
|
Жутко прикольная песчаная дюна на Марсе снятая MRO
http://photojournal.jpl.nasa.gov/jpeg/PIA17675.jpg |
|||
955
NS
04.12.13
✎
17:20
|
(953) Почему уступит, если например текущий запуск стоил 60 миллионов?
|
|||
956
opty
04.12.13
✎
17:27
|
(955) Тогда за 60 миллионов выведут 12 тонн , а Зенит за 65 выводит 13.8 тонны .
У Фалькона получается тонна за 5 млн у Зенита за 4.7 млн . С учетом того что у Зенита в 65 млн входит полноценный разгонник "ДМ" , без него еще дешевле получится (не знаю насколько) . Общая рентабельность Ф9.1 будет зависет от того как дешево смогут подготовить спасенную ступень к повторному запуску . С шаттлами это получалось не очень |
|||
957
opty
04.12.13
✎
17:38
|
И Протон с его 4.35 млн за тонну на НОО , пока все равно вне конкуренции . До старта Фалькон-хэви по крайней мере
|
|||
958
NS
04.12.13
✎
18:52
|
(956) Только что где-то читал. На такие параметры зенит выводит за 70-100 лимонов (на ГСО либо ГПО максимальный вес), а не за 65.
|
|||
959
opty
04.12.13
✎
19:18
|
(958) Нигде не проскаивала такая стоимость для Зенита . За такие деньги его бы и запускать никто не стал (имеется ввиду верхнее значение)
|
|||
960
beer_fan
04.12.13
✎
19:24
|
(954) Так это же марсианская пирамида слева, занесенная песком, и полуразрушенная дорога к ней!!! )))))
|
|||
961
opty
04.12.13
✎
19:28
|
+(959) Сумма в 90 миллионов проскакивала для Зенит-3SL при старте с экваториальной платформы , так он на геопереходную орбиту 5.9 тонны вытаскивает (Протон 6.15 тонн после после изменения наклонения) . Фалькону такое не по силам
|
|||
962
opty
04.12.13
✎
19:39
|
Высокой ГПО считается такая переход с которой на точку стояния требует delta-v не более 1.5 км/с . Это приращение спутник делает за счет своего апогейника (не важно ионных или химических) после отделения от РН (или РБ) .
Не важно какая это орбита суперсинхронная или обычная . Достижение такой орбиты и называется "грузоподъемностью ракетного комплекса на ГПО" Для Протона эта величина 6.15 тонны Для Зенит-3SL 5.9 тонны Для Зенит-2 4.5 тонны Для Фалкон-9.1 теоретически максимальная 4.2 тонны , но она практически не достижима , в связи с ограниченным функционалом "разгонного блока" по маневрированию . Практическую грузоподъемность на ГПО сейчас у него оценивают примерно в 3.8 тонны Ариан-5 выводит на ГПО 10 тонн Атлас-5-551 6.9 тонн Но и стоят они дофигища , Атлас 180 млн , Ариан 220 млн |
|||
963
NS
04.12.13
✎
20:22
|
(961) Могу опять найти эти 100 миллионов.
|
|||
964
NS
04.12.13
✎
20:27
|
(962) falcon вроде вывел с delta-v 252 м/с. Зачем сравнивать с выводом на delta-v 1500 м/с?
|
|||
965
NS
04.12.13
✎
20:41
|
«Зенит» украинского производства чуть полегче, однако способен вывести на ГСО около 3,5 тонн груза, в зависимости от разгонного блока и точки старта (Байконур или Sea Launch). Коммерческая стоимость запуска «Зенитом» достаточно высока – 70-100 млн. долл.,
http://proit.com.ua/article/telecom/2005/07/26/113528.html Масса выводимых космических аппаратов (включая массу переходных элементов конструкции между разгонным блоком или ракетой-носителем и космическими аппаратами) составляет: •на геостационарную (GEO) орбиту - до 2.9 т; •на переходную к геостационарной (GTO) орбиту - до 6.0 т; •на низкие околоземные (LEO) орбиты с наклонением (0..90)є – 11..15 т. Стоимость запуска КА 70..100 млн. долл. http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Zenit-3SL.htm |
|||
966
opty
04.12.13
✎
21:05
|
(964) Вообще то оставшийся импульс перехода для SES-8 на ГСО 1506 м/сек , практически стандартный .
(965) Угу , а я о чем говорю >>на переходную к геостационарной (GTO) орбиту - до 6.0 т;<< Правда по моим источника 5.9 тонны , но думаю из за 2% бучу поднимать не будем :) |
|||
967
NS
04.12.13
✎
21:11
|
(966) это откуда? перед вторым запуском до гсо оставалось меньше 1800 м/с delta-v, falcon последним запуском погасил из них 1500 м/с. чуть недовыведя на гсо, как и планировалось.
|
|||
968
NS
04.12.13
✎
21:14
|
или я не так читаю?
|
|||
969
opty
04.12.13
✎
21:15
|
Не оптимально вывел потому что (в один маневр) . ПЕРЕХОД с текущей орбиты 300*80000 на ГСО потребует 1506 м/с приращения
|
|||
970
NS
04.12.13
✎
21:15
|
Или обычно выводят на гсо так, что остается 1800, а он вывел так что осталось 1500?
|
|||
971
NS
04.12.13
✎
21:17
|
||||
972
NS
04.12.13
✎
21:18
|
SpaceX did not provide exact data on this maneuver. The second stage ignited after passing the T+27-minute mark and completed a burn of about 71 seconds to boost the apogee of the orbit to 80,000 Kilometers and reduce the inclination of the orbit from 28 to 20.75 degrees. This Supersynchronous Transfer Orbit allows SES-8 to perform an energy efficient transfer into Geostationary Orbit requiring a total change in velocity of 1,500 meters per second as opposed to 1,800m/s for a standard GEO Transfer Orbit. SES-8 was detected in a 385 by 79,129-Kilometer orbit at an inclination of 20.5°.
|
|||
973
opty
04.12.13
✎
21:18
|
На изменение наклонения орбиты потребуется 1020 м/с , а потом на размен высокого апогея на круговую еще 486 м/с . Которые спутник на своих ионниках и будет делать . А с учетом ничтожной тяги , одним апогейным маневром не обойтись , так что может даже еще побольше потребуется , 1506 это идеальный вариант
|
|||
974
opty
04.12.13
✎
21:22
|
Там написано "Фалкон доставил спутник на суперсинхронную орбиту с остаточной скоростью довывода 1500 м/с вместо 1800 м/с котые потребывались бы при выводе через стандартную ГПО "
Таким образом за счет вывода через суперсинхрон удалось сэкономить примерно 300 м/с |
|||
975
NS
04.12.13
✎
21:36
|
Значит я (с другого форума) все не так понял.
Но 100 миллионов все-таки озвучены были. И 60 миллионов за более чем 3 тонны на геопереходную на их фоне не кажутся большой суммой. |
|||
976
opty
04.12.13
✎
21:36
|
То есть если бы ступень-РБ Фалькона работала по "траекторным" принципам Бриза или Центавра , или любого другого настоящего блока , она смогла бы доставить спутник весом 3200 кг только на орбиту от которой до ГСО оставалось бы 1800 м/с . Это произошло бы потому что для нормального скругления орбиты , перехода по гомановским траекториям , и изменения наклонения требуются несколько маневров на протяжении нескольких часов .
Чисто баллистика Изменят наклонение эффективно в апогее , а эксцентриситет в перигее , уже два включения минимум . ДМ или Центавр у которых достаточно тяги так и делают 1. Вытягивают орбиту до примерно 300*30000 маневром перигее 2. Меняют наклонение в самом апогее 3. Поднимают перигей на сколько хватает топлива , что бы да ГСО осталось 1500 м/с (ну или меньше если спутник легкий) то же перигее У Бриза тяги маловато и он вытягивает орбиту в два запуска , да и потом может как говорится "дожимать" , по этому у него 4-5 пусков и получается |
|||
977
opty
04.12.13
✎
21:41
|
(975) Так я и не спорю , хотя в достаточно серьезных источниках светилась сумма 90 млн за 3SL .
Так я и не спорю что сейчас фалькон дешевле Зенита-3SL (и уступает только Протону) Нюанс в том ( с чего дискуссия то и началась) , что для возвращения первой ступени Фалькон должен стартовать с серьезным недогрузом , то есть вместо 3200 (ну 3800 - реальный практический предел) , он сможет вывести на такую ГПО скажем 2 тонны (плюс минус) , и тогда он будет дешевле Зенита только в том случае если , эту возвращенную ступень удастся очень дешево подготовить к повторному старту . См (956) |
|||
978
NS
04.12.13
✎
21:43
|
(977) Неужели для того чтоб ступень посадить требуется такая уйма топлива:?
|
|||
979
opty
04.12.13
✎
21:51
|
(978) Уйма не уйма , а несколько тонн . Называются величины от 6 до 15 тонн в зависимости от выполняемых маневров . А ведь их надо разгонять на старте , от стола отрывать как говорится . Инженеры килограммы вымучивают облегчают , а тут сразу столько . А еще и посадочные опоры около тонны будут весить
В общем возврат первой ступени снижает полезную нагрузку на НОО до 12 тонн вместо 13.5 , соответственно и дальше для вывода на ГПО нагрузка уменьшается . ЕСЛИ первую ступень будет достаточно как говорится "покрасить и смазать" , то тогда стоимость запуска можно снизить процентов на 25% (наверное) . 12 тонн за 45 мультов - очень вкусно . А вот если её придется разбирать , перебирать движки (как у шаттла делалось) , то фиг а не выгода |
|||
980
NS
04.12.13
✎
22:10
|
(979) я нашел на хабре 2 тонны топлива в идеале.
http://habrahabr.ru/post/193810/ |
|||
981
opty
04.12.13
✎
22:19
|
(980) Угу , в идеальном идеале . На практике
"Это нижняя идеальная оценка, потому что мы не учитываем гравитационные потери и потери на управление. Если мы возьмем оценочную долю гравитационных потерь отсюда, то запас топлива возрастет минимум до трех тонн, а, учитывая потери на управление, может превысить четыре тонны. 3. Добавим массу посадочных опор. В открытых источниках их масса указывается в 2 тонны. Итог: минимум 6 тонн необходимо добавить к двадцатитонной ракете для её посадки по этому методу" |
|||
982
NS
04.12.13
✎
22:22
|
(981) добавили все потери, написали "может превысить", и при этом получили минимальный итог? если "может превысить" - это верхняя оценка, а не нижняя.
|
|||
983
NS
04.12.13
✎
22:27
|
Интересно, а возможны откаты/подтасовки в цивилизованном мире?
Например SES заплатили SpaceX на самом деле 45 лямов, а озвучили 60 чтоб держать цену. |
|||
984
opty
04.12.13
✎
22:33
|
(981) Это более менее реальная оценка плюс минус . Горизонтальное маневрирование потребуется кстати не хилое на конечном этапе , если придется возвращать ступень к месту старта (что практически нереально) или зажать на что то подобное авианосцу в океане - уходит то РН на океан . На такую площадку надо еще и выйти .
(983) Откаты есть везде . Но в данном случае вряд ли имхо (кроме самых минимальных) , ибо куда уж дешевле то ? ... |
|||
985
NS
04.12.13
✎
22:35
|
(984) Кузнечик же возвращается в точку старта.
|
|||
986
opty
04.12.13
✎
22:44
|
(985) Так он и отклоняется на сотни метров , а там десятки километров придется долетать .
Можно прикинуть на косвенных данных (сильно предположительно) В прошлом старте маневрирование было , не удачное , но типа пытались , и запас топлива на борту оставался . В этом запуске стартовали с полной нагрузкой , и маск объявил что первая ступень работала на 15 сек долше и выработала весь запас топлива предназначенный для маневров первой ступени при посадке . Масса ступени пустой ступени двадцать тонн . Энергомассовое совершенство около 6% (очень высокое) . Следовательно топлива в первой ступени 330 тонн . Ступень отработала при втором запуске 180 секунд , выработав все , следовательно 1.8 тонны в секунду . На самом деле расход топлива нелинейный , на первой минуте больше , потом тягу дросселируют , и он уменьшается , под конец движки работают примерно на 40% номинальной тяги . Будем считать как раз последние секунды . 720 кг в секунду . За 15 сек выработано 10.8 тонны топлива - запас на посадку . Где то так , с известным приближением . Ну и плюс опоры 2 тонны |
|||
987
budidich
04.12.13
✎
23:42
|
(977) "сейчас фалькон дешевле Зенита-3SL" - некорректно сравнивать, Зенит-3SL все-таки помощнее будет. Фалькон 9.1 это все-таки аналог Зенит-2. У Зенита-3SL еще есть разгонный блок + её на экватор везти, корабли задействовать.
(983) То, о чем ты говоришь это не "откаты/подтасовки" а просто скидки, ничего криминального, а учитывая, что это первый запуск ракеты - то почему бы и нет. |
|||
988
NS
04.12.13
✎
23:51
|
(987) а при выводе той-же массы, на такую же геопереходную орбиту - словосочетание "разгонный блок" душу греет? :)
|
|||
989
opty
04.12.13
✎
23:53
|
(987) В общем один и тот же класс нижнего сектора тяжелых РН . И я в общем то и сравниваю с Зенитом-2 , который стоит 65 млн долларов и более близок в Ф9.1 по характеристикам . 3SL мощнее и дороже , но опять же фишки его работают только при выводе чего либо на ГСО .
|
|||
990
opty
04.12.13
✎
23:56
|
Создана новая ветка
Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №24 Потихоньку можно переползать туда :) Добро пожаловать |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |