Имя: Пароль:
1C
1С v8
Раздельный учет По НДС (материалы)
0 REG_98
 
14.11.13
12:50
Была такая тема

Организация осуществляет реализацию с НДС 18% и без НДС. Конфигурация "Бухгалтерия предприятия ПРОФ ред. 3.0". Вопрос по распределению входящего НДС.
Типовая конфигурация распределяет его с помощью документа "Распределение НДС косвенных расходов". Документ заполняется по остаткам регистра "НДС по косвенным расходам". Материалы попадают в этот регистр при списании.
Но бухгалтер хочет, чтобы НДС распределялся при поступлении материалов, а не при списании на расходы, ссылается что так прописано в НК.

Помогите плиз,   найти  ссылку в НК, что она не права  и в 1С все сделано верно. Я пробежался поиском но не нашел явно.
1 shuhard
 
14.11.13
12:51
(0) бух бредит
2 Джордж1
 
14.11.13
12:56
А если заранее известно что материалы эти идут на реализацию облагаемой НДС
3 REG_98
 
14.11.13
12:58
Я это понимаю, но будет собрание, я должен принести свои аргументы, она свои.

Да и вопрос именно не во времени а в методе.


Т.е. распределительный коэф.  итак итак имеем в конце квартала, а потом за предыдущий квартал распределяем

1. По поступлению месяца/квартала (неважно списан на расходы или нет) - бухгалтер.
2. По списанным на расходы за месяц/квартал (1С и мое мнение)
4 REG_98
 
14.11.13
13:00
(2) Имеется ввиду только вспомогательные материалы 10.3, 10.6 и пр ,  которые списываются на косвенные расходы 26 счет.
5 Borteg
 
14.11.13
13:03
(4) насколько помню в 1с можно сделать и так и так. На ИТС много материалов по этому поводу.
6 REG_98
 
14.11.13
13:07
(5) При поступлении либо я не нашел как, кроме руками, либо его там нет , второе более вероятно.
7 REG_98
 
14.11.13
13:16
(1) Это  и нужно показать , но для этого нужны  доказательства (ссылки на нормативные документы, НК и пр).
8 Робинзон Крузо
 
14.11.13
13:21
Ничего бух не бредит. Сейчас точно над такой же задачей работаем. Методика распределения входящего НДС сразу при поступлении (а не при списании в пр-во)  весьма разумна, облегчает учет и тёрки с налоговиками. Давно пора в конфу ввести эту возможность.
9 azernot
 
14.11.13
13:28
Согласен с (8)
Методика продавливаемая бухом может применяться. Несмотря на всю её нелогичность.
Но ты можешь уповать на то, что в 1С реализована другая методика, и она тоже может применяться и при этом не требует каких-либо изменений конфы.
Вот статейка в помошь:
http://www.klerk.ru/buh/articles/298504/

Что касается дополнительных аргументов, представь ситуацию: купили вы "нечто", в момент покупки распределили входящий НДС пропорционально выручке месяца приобретения. "Нечто" лежали себе на складе и вдруг баз, израсходовано целиком на деятельность не облагаемую НДС. Любой налоговик тут же тебе скажет, что такой НДС необходимо восстановить, и будет в общем-то прав. Таким образом, методика главбуха никак не защищает от придирок налоговиков, а методика реализованная в 1С в этом смысле гораздо более обоснована. Но методика 1С предполагает, что "нечто" лежащее на складе по-умолчанию предполагается для деятельности облагаемой НДС и автоматом ставит такой НДС к вычету. Но это легко справить на противоположное, если при разнесении ПТУ ставить флаг "включить НДС в стоимость".
10 REG_98
 
14.11.13
13:29
(8) Она ссылается тоже, что  возможны претензии со стороны налоговой, а я кроме как 1С отслеживает законодательство и все делает правильно противопоставить не могу.
11 shuhard
 
14.11.13
13:30
(8)[ весьма разумна, облегчает учет и тёрки с налоговиками]
ню ню
12 azernot
 
14.11.13
13:31
(10) Претензии в любом случае возможны. В шапке - дурак, без шапки - дурак.
Просто задай вопрос, для чего в НК предусмотрен п.3 ст.170, если решение о вычете НДС должно всегда приниматься в момент приобретения?
13 REG_98
 
14.11.13
13:41
(9) Спасибо, за статью.

Насчет примера здесь не совсем то, т.к. прямые материалы у нас жестко разделены на НДС и БезНДСную группу, благо их немного в НДСной. Это только косвенные материалы 10.3, 10.6, бензин, канцелярия и пр, которая идет на общехозяйственные расходы. Их тоже нужно распределять  и по ним то как раз и вопрос.
14 REG_98
 
14.11.13
14:06
(9) Из статьи вроде получается что надо делать так как прописано в учетной политики.
"
3) принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), – по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения."
15 REG_98
 
14.11.13
14:22
Вот что нашел в НК  п. 3 ст. 170 НК РФ

"Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, и имущественные права были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи."

Слово "ИЛИ", говорит что можно так и так, получается.
16 REG_98
 
14.11.13
14:32
В сухом остатке, получается так:

Можно  и при поступлении и при списании в производство, чтобы меньше было вопросов, лучше прописать это в учетной политике.
17 azernot
 
14.11.13
14:32
(13) Ну допустим так случилось, что все карандаши купленные с НДС были выданы только подразделению, которое занимается деятельностью не облагаемой НДС :)
(14) Естественно, что порядок раздельного учёта должен быть закреплён в учётной политике. И это работа гл.буха. Другой вопрос, исходя из каких соображений этот самый порядок будет приниматься. Исходя из имеющегося у гл.буха образца учётной политики написанного абы кем и абы когда, или исходя из имеющейся и реализованной в 1С методики раздельного учёта? Вот это и есть вопрос для обсуждения.
Твоя задача доказать, что в законе нет однозначного указания как надо вести раздельный учёт, а есть общий набор указаний. В 1С тоже не идиоты сидят и их методика по крайней мере не противоречит НК, хотя и не является единственно верной. А если можно применять две методики, одна из которых требует серьёзных допилок и последующий геморрой с обновлениями, а другая не требует никаких изменений, то гл.бух должна представить серьёзные аргументы в пользу своей методики, чтобы обосновать твои трудозатраты.
18 azernot
 
14.11.13
14:33
(16) Не "лучше", а "в обязательном порядке нужно".
19 REG_98
 
14.11.13
14:38
(18) Да, спасибо, вот и разобрались , а то тем на мисте на этот счет было немало, а окончательного решения в них не было.
20 НеБорис Нуралиев
 
14.11.13
14:50
Мы вносили в конфигурацию доработки, что бы при поступлении можно было указывать распределение НДС. Перелопачивать половину базы для этого не пришлось.
НО! Коэффициенты принятия можно узнать только в конце квартала, поэтому конце квартала приходится перепроводить весь квартал, чтобы картина сложилась. По - сути данный метод не отличается от предложенного 1С, Ведь НДС и в том и в другом случае распределяется не сразу.  Просто это более наглядно для БУХа, вот и все.
21 azernot
 
14.11.13
15:01
(20) Ну и зря. Надо было просто заставить поступление ТМЦ сразу же писать в НДСКосвенныеРасходы как по услугам, чтобы распределение пошло по общей схеме. А вопрос наглядности проводок в каждому документу - лучше решать дополнительной системой отчётности.
22 НеБорис Нуралиев
 
14.11.13
16:51
(21) Почему зря? Выбранное решение не идеальное, но стандартный вариант тоже не лишен недостатков. Попробуйте стандартным способом распределить НДС по паре тысяч поступлений товаров и услуг...

В нашем случае все доработки ограничились парой подписок на события и одним доп. регистром.
23 azernot
 
14.11.13
17:03
(22) На спор, это будет быстрее, чем перепроведение пары тысяч поступлений?
24 Робинзон Крузо
 
14.11.13
17:15
(21) Именно так это у нас и реализовано. Через подписку на события. Никаких перепроведений всего квартала.
25 НеБорис Нуралиев
 
14.11.13
17:37
(23) При поступлении товаров или услуг, БУХ уже знает, будет ли входящий НДС распределяться или нет. Соответственно в поступлении могут тыкнуть свойство "Распределять НДС".

При использовании стандартного механизма придется просматривать весь список и снимать отметки с тех накладных, где НДС не распределяется.

Базу все равно каждый квартал перепроводят перед сдачей отчетности, поэтому никаких доп. усилий это не требует.

Еще одна причина так делать - чтобы входящий НДС проходил через 10 счет. В стандартном механизме НДС кажется сразу идет на 26.

Я же говорю, что вариант не лишен недостатков, сейчас я бы сделал немного по другому. Но оно работает уже пару лет и пользователи довольны, поэтому все остается так как есть.
26 wPa
 
14.11.13
17:51
(25) " БУХ уже знает, будет ли входящий НДС распределяться или нет"
т.е. бух знает как пройдет списание - как косвенные затраты или прямые (и если прямые то куда - в ндс-ную или не ндс-ную деятельность)? Причем по партиям (ндс то у нас по партиям) Бух = Ванга?
27 НеБорис Нуралиев
 
14.11.13
18:02
(26) Для этого не нужно быть Вангой ))). В чем, по-твоему, сложность определения необходимости распределения НДС на этапе ввода накладной?
28 wPa
 
14.11.13
19:28
(27)  Сложность есть. Твой бух должен однозначно определять - на прямые затраты тмц пойдут или общехозяйственные.  Поступили пять одноразовых масок сварщика. Бух Ванга знает, что с помощью двух будут варить в цеху сборки, а с помощью одной в бухгалтерии, а две на складе останутся. даже при этом - распределяемый НДС по ПТУ или нет?

И еще. Представь, что ты все общехозяйственные поставил  к распределению пропорционально выручке сНДС / безНДС. А в конце периода при распределении общехозяйственных на прямые оказалось, что прямые + распределенные на них общехозяйственные (как требует считать минфин),   операции по реализации которых не подлежат налогообложению - не превышают пяти процентов - правило пяти. И ты должен был весь НДС по ОХЗ принять к зачету. А ты распределяешь пропорционально выручке. Даришь государству включенный в стоимость.
29 НеБорис Нуралиев
 
17.11.13
23:18
(28)
Правило 5% - это не обязанность, а право. Соответственно, можно вести раздельный учет в случае, если выручка без НДС не превышает 5%.

Если у бухгалтеров есть сомнения, они принимают весь входящий НДС к вычету, а НДС выделяют на этапе списания. Но в 90% случаях необходимость распределять входящий НДС выясняется уже на этапе ввода накладной.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший