|
Раздельный учет По НДС (материалы) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
REG_98
14.11.13
✎
12:50
|
Была такая тема
Организация осуществляет реализацию с НДС 18% и без НДС. Конфигурация "Бухгалтерия предприятия ПРОФ ред. 3.0". Вопрос по распределению входящего НДС. Типовая конфигурация распределяет его с помощью документа "Распределение НДС косвенных расходов". Документ заполняется по остаткам регистра "НДС по косвенным расходам". Материалы попадают в этот регистр при списании. Но бухгалтер хочет, чтобы НДС распределялся при поступлении материалов, а не при списании на расходы, ссылается что так прописано в НК. Помогите плиз, найти ссылку в НК, что она не права и в 1С все сделано верно. Я пробежался поиском но не нашел явно. |
|||
1
shuhard
14.11.13
✎
12:51
|
(0) бух бредит
|
|||
2
Джордж1
14.11.13
✎
12:56
|
А если заранее известно что материалы эти идут на реализацию облагаемой НДС
|
|||
3
REG_98
14.11.13
✎
12:58
|
Я это понимаю, но будет собрание, я должен принести свои аргументы, она свои.
Да и вопрос именно не во времени а в методе. Т.е. распределительный коэф. итак итак имеем в конце квартала, а потом за предыдущий квартал распределяем 1. По поступлению месяца/квартала (неважно списан на расходы или нет) - бухгалтер. 2. По списанным на расходы за месяц/квартал (1С и мое мнение) |
|||
4
REG_98
14.11.13
✎
13:00
|
(2) Имеется ввиду только вспомогательные материалы 10.3, 10.6 и пр , которые списываются на косвенные расходы 26 счет.
|
|||
5
Borteg
14.11.13
✎
13:03
|
(4) насколько помню в 1с можно сделать и так и так. На ИТС много материалов по этому поводу.
|
|||
6
REG_98
14.11.13
✎
13:07
|
(5) При поступлении либо я не нашел как, кроме руками, либо его там нет , второе более вероятно.
|
|||
7
REG_98
14.11.13
✎
13:16
|
(1) Это и нужно показать , но для этого нужны доказательства (ссылки на нормативные документы, НК и пр).
|
|||
8
Робинзон Крузо
14.11.13
✎
13:21
|
Ничего бух не бредит. Сейчас точно над такой же задачей работаем. Методика распределения входящего НДС сразу при поступлении (а не при списании в пр-во) весьма разумна, облегчает учет и тёрки с налоговиками. Давно пора в конфу ввести эту возможность.
|
|||
9
azernot
14.11.13
✎
13:28
|
Согласен с (8)
Методика продавливаемая бухом может применяться. Несмотря на всю её нелогичность. Но ты можешь уповать на то, что в 1С реализована другая методика, и она тоже может применяться и при этом не требует каких-либо изменений конфы. Вот статейка в помошь: http://www.klerk.ru/buh/articles/298504/ Что касается дополнительных аргументов, представь ситуацию: купили вы "нечто", в момент покупки распределили входящий НДС пропорционально выручке месяца приобретения. "Нечто" лежали себе на складе и вдруг баз, израсходовано целиком на деятельность не облагаемую НДС. Любой налоговик тут же тебе скажет, что такой НДС необходимо восстановить, и будет в общем-то прав. Таким образом, методика главбуха никак не защищает от придирок налоговиков, а методика реализованная в 1С в этом смысле гораздо более обоснована. Но методика 1С предполагает, что "нечто" лежащее на складе по-умолчанию предполагается для деятельности облагаемой НДС и автоматом ставит такой НДС к вычету. Но это легко справить на противоположное, если при разнесении ПТУ ставить флаг "включить НДС в стоимость". |
|||
10
REG_98
14.11.13
✎
13:29
|
(8) Она ссылается тоже, что возможны претензии со стороны налоговой, а я кроме как 1С отслеживает законодательство и все делает правильно противопоставить не могу.
|
|||
11
shuhard
14.11.13
✎
13:30
|
(8)[ весьма разумна, облегчает учет и тёрки с налоговиками]
ню ню |
|||
12
azernot
14.11.13
✎
13:31
|
(10) Претензии в любом случае возможны. В шапке - дурак, без шапки - дурак.
Просто задай вопрос, для чего в НК предусмотрен п.3 ст.170, если решение о вычете НДС должно всегда приниматься в момент приобретения? |
|||
13
REG_98
14.11.13
✎
13:41
|
(9) Спасибо, за статью.
Насчет примера здесь не совсем то, т.к. прямые материалы у нас жестко разделены на НДС и БезНДСную группу, благо их немного в НДСной. Это только косвенные материалы 10.3, 10.6, бензин, канцелярия и пр, которая идет на общехозяйственные расходы. Их тоже нужно распределять и по ним то как раз и вопрос. |
|||
14
REG_98
14.11.13
✎
14:06
|
(9) Из статьи вроде получается что надо делать так как прописано в учетной политики.
" 3) принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), – по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения." |
|||
15
REG_98
14.11.13
✎
14:22
|
Вот что нашел в НК п. 3 ст. 170 НК РФ
"Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, и имущественные права были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи." Слово "ИЛИ", говорит что можно так и так, получается. |
|||
16
REG_98
14.11.13
✎
14:32
|
В сухом остатке, получается так:
Можно и при поступлении и при списании в производство, чтобы меньше было вопросов, лучше прописать это в учетной политике. |
|||
17
azernot
14.11.13
✎
14:32
|
(13) Ну допустим так случилось, что все карандаши купленные с НДС были выданы только подразделению, которое занимается деятельностью не облагаемой НДС :)
(14) Естественно, что порядок раздельного учёта должен быть закреплён в учётной политике. И это работа гл.буха. Другой вопрос, исходя из каких соображений этот самый порядок будет приниматься. Исходя из имеющегося у гл.буха образца учётной политики написанного абы кем и абы когда, или исходя из имеющейся и реализованной в 1С методики раздельного учёта? Вот это и есть вопрос для обсуждения. Твоя задача доказать, что в законе нет однозначного указания как надо вести раздельный учёт, а есть общий набор указаний. В 1С тоже не идиоты сидят и их методика по крайней мере не противоречит НК, хотя и не является единственно верной. А если можно применять две методики, одна из которых требует серьёзных допилок и последующий геморрой с обновлениями, а другая не требует никаких изменений, то гл.бух должна представить серьёзные аргументы в пользу своей методики, чтобы обосновать твои трудозатраты. |
|||
18
azernot
14.11.13
✎
14:33
|
(16) Не "лучше", а "в обязательном порядке нужно".
|
|||
19
REG_98
14.11.13
✎
14:38
|
(18) Да, спасибо, вот и разобрались , а то тем на мисте на этот счет было немало, а окончательного решения в них не было.
|
|||
20
НеБорис Нуралиев
14.11.13
✎
14:50
|
Мы вносили в конфигурацию доработки, что бы при поступлении можно было указывать распределение НДС. Перелопачивать половину базы для этого не пришлось.
НО! Коэффициенты принятия можно узнать только в конце квартала, поэтому конце квартала приходится перепроводить весь квартал, чтобы картина сложилась. По - сути данный метод не отличается от предложенного 1С, Ведь НДС и в том и в другом случае распределяется не сразу. Просто это более наглядно для БУХа, вот и все. |
|||
21
azernot
14.11.13
✎
15:01
|
(20) Ну и зря. Надо было просто заставить поступление ТМЦ сразу же писать в НДСКосвенныеРасходы как по услугам, чтобы распределение пошло по общей схеме. А вопрос наглядности проводок в каждому документу - лучше решать дополнительной системой отчётности.
|
|||
22
НеБорис Нуралиев
14.11.13
✎
16:51
|
(21) Почему зря? Выбранное решение не идеальное, но стандартный вариант тоже не лишен недостатков. Попробуйте стандартным способом распределить НДС по паре тысяч поступлений товаров и услуг...
В нашем случае все доработки ограничились парой подписок на события и одним доп. регистром. |
|||
23
azernot
14.11.13
✎
17:03
|
(22) На спор, это будет быстрее, чем перепроведение пары тысяч поступлений?
|
|||
24
Робинзон Крузо
14.11.13
✎
17:15
|
(21) Именно так это у нас и реализовано. Через подписку на события. Никаких перепроведений всего квартала.
|
|||
25
НеБорис Нуралиев
14.11.13
✎
17:37
|
(23) При поступлении товаров или услуг, БУХ уже знает, будет ли входящий НДС распределяться или нет. Соответственно в поступлении могут тыкнуть свойство "Распределять НДС".
При использовании стандартного механизма придется просматривать весь список и снимать отметки с тех накладных, где НДС не распределяется. Базу все равно каждый квартал перепроводят перед сдачей отчетности, поэтому никаких доп. усилий это не требует. Еще одна причина так делать - чтобы входящий НДС проходил через 10 счет. В стандартном механизме НДС кажется сразу идет на 26. Я же говорю, что вариант не лишен недостатков, сейчас я бы сделал немного по другому. Но оно работает уже пару лет и пользователи довольны, поэтому все остается так как есть. |
|||
26
wPa
14.11.13
✎
17:51
|
(25) " БУХ уже знает, будет ли входящий НДС распределяться или нет"
т.е. бух знает как пройдет списание - как косвенные затраты или прямые (и если прямые то куда - в ндс-ную или не ндс-ную деятельность)? Причем по партиям (ндс то у нас по партиям) Бух = Ванга? |
|||
27
НеБорис Нуралиев
14.11.13
✎
18:02
|
(26) Для этого не нужно быть Вангой ))). В чем, по-твоему, сложность определения необходимости распределения НДС на этапе ввода накладной?
|
|||
28
wPa
14.11.13
✎
19:28
|
(27) Сложность есть. Твой бух должен однозначно определять - на прямые затраты тмц пойдут или общехозяйственные. Поступили пять одноразовых масок сварщика. Бух Ванга знает, что с помощью двух будут варить в цеху сборки, а с помощью одной в бухгалтерии, а две на складе останутся. даже при этом - распределяемый НДС по ПТУ или нет?
И еще. Представь, что ты все общехозяйственные поставил к распределению пропорционально выручке сНДС / безНДС. А в конце периода при распределении общехозяйственных на прямые оказалось, что прямые + распределенные на них общехозяйственные (как требует считать минфин), операции по реализации которых не подлежат налогообложению - не превышают пяти процентов - правило пяти. И ты должен был весь НДС по ОХЗ принять к зачету. А ты распределяешь пропорционально выручке. Даришь государству включенный в стоимость. |
|||
29
НеБорис Нуралиев
17.11.13
✎
23:18
|
(28)
Правило 5% - это не обязанность, а право. Соответственно, можно вести раздельный учет в случае, если выручка без НДС не превышает 5%. Если у бухгалтеров есть сомнения, они принимают весь входящий НДС к вычету, а НДС выделяют на этапе списания. Но в 90% случаях необходимость распределять входящий НДС выясняется уже на этапе ввода накладной. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |