|
Структура затрат РАУЗ | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Tateossian
16.11.13
✎
16:34
|
Отцы УПП, нужен ваш совет. Существует следующая схема: поступает импортное сырье (МПЗ), на него вешают доп. расходы (транспортировка) + ГТД по импорту (таможня). Потом эти МПЗ передают в переработку, получая на выходе ГП. Вопрос состоит в том, чтобы в готовой продукции, перегруппировав каким-то образом затраты, можно было увидеть структуру: какая доля приходится на чисто сырье, какая на транспортировку, какая на таможенное оформление. В УПП все доп затраты "падают" на вид учета "МПЗ" (что, в общем-то, правильно) и сворачиваются до затраты. Я попытался через бюджетирование что-то сделать (по методу ТЗР бухучета), но это боль. Предполагаю, что возможно добавить ключ аналитики для учета затрат, но это повлечет за собой глубокую доработку конфы; второй вариант - запилить две РИБ, в одну выгружать только приходы сырья, во вторую - приходы + таможня, в третью - приходы + транспортировка и сводить хитрым отчетом в основной базе через COM. Где я не прав и какие есть варианты?
|
|||
1
NcSteel
16.11.13
✎
16:41
|
(0) Типовая это не умеет... Да и смысла в этом нет.
|
|||
2
Tateossian
16.11.13
✎
16:44
|
(1) Для меня нет в этом смысла - объяснить собственнику не возможно.
|
|||
3
NcSteel
16.11.13
✎
16:47
|
(2)
1. Строить рядом параллельный регистр для учета, с нужной аналитикой. В данном случае себестоимость РАУЗа и собственной разработке будет не совпадать... поэтому придется еще реализовать свое закрытие, что бы они совпадали. 2. Добавить доп аналитику в РАУЗ. Оба варианта по трудоемкости сопоставимы. По хорошему дешевле найти ПП который удовлетворяет по требованиям, чем лепить монстра. |
|||
4
mikeA
16.11.13
✎
16:50
|
(0) сквозного партионного учёта (lot through) в УПП нет. тем более при РАУЗ, который считает по среднему за период (месяц). поэтому посчитай процент доп.расходов и таможенных услуг в общей стоимости стоимости сырья за месяц, умножь на стоимость сырья, израсходованного на продукцию, и получишь нужные цифры.
если нужно выделять эту стоимость для партий сырья, можно использовать серии или характеристики. |
|||
5
NcSteel
16.11.13
✎
16:51
|
(4) Для "точного" учета серии и характеристики не спасут, либо под каждую партию свою характеристику создавать.
|
|||
6
Tateossian
16.11.13
✎
16:54
|
(4)
Для грубого приближения этого достаточно, но производство настолько сложное (порядка 20 комплектующих), что общие цифры при первом приближении очень грубы. Я действительно склоняюсь сделать РИБ из трех баз, и в каждой считать свою себестоимость, потом это все просто сводить в основной. |
|||
7
ДенисЧ
16.11.13
✎
16:55
|
какую-то хрень вы тут несёте....
|
|||
8
shuhard
16.11.13
✎
16:58
|
(6)[но производство настолько сложное (порядка 20 комплектующих)]
тяжёлый бред |
|||
9
mikeA
16.11.13
✎
17:55
|
(6) точнее при РАУЗ не получить, да и смысла в этом нет
|
|||
10
NcSteel
16.11.13
✎
18:04
|
(8) +1
|
|||
11
NcSteel
16.11.13
✎
18:05
|
(9) Понятие "точная" себестоимость в производстве не существует... Это бред
|
|||
12
NcSteel
16.11.13
✎
18:05
|
(6) 20 комплектующих это вообще не очем. Мнеб ваших проблем )))
|
|||
13
Холст
16.11.13
✎
18:43
|
итак увидим, что:
1. На Товар1 выручка 150 себестоимость 120 складывается из 70сырье, 30таможня, 20доставка 2. На Товар2 выручка 200 себестоимость 150 складывается из 100сырье, 30таможня (меньше таможенная пошлина в % чем у первого), 20доставка какой экономический смысл это видеть? предположим еще что доставка еще шла одной машиной, как разделять между сырьем ? по массе ? по объему ? по сумме ? |
|||
14
NcSteel
16.11.13
✎
18:45
|
(13) При этом каждый менеджер (в меру свой распущенности) будет считать свой способ распределения более точным... В общем бордак.
|
|||
15
ifso
16.11.13
✎
21:14
|
(0)
> Вопрос состоит в том, чтобы в готовой продукции, > перегруппировав каким-то образом затраты, можно было > увидеть структуру: какая доля приходится на чисто сырье, > какая на транспортировку, какая на таможенное оформление. Типа, собрав затраты на продукцию свернуть затраты по типу рассчитав процентовку от себестоимости продукции? |
|||
16
Новиков
16.11.13
✎
23:33
|
(13) когда поступление доп.расходов формируется, там указывается база распределения.
|
|||
17
mikeA
17.11.13
✎
12:32
|
(6) тогда уж лучше приходовать сырьё без учёта транспортных и таможни, импортную пошлину и транспортные расходы как товар и из этого делать полуфабрикат
по крайней мере обойдёшься одной базой. но это тебе даст ровно те цифры, что и в (4) если хочешь более точные цифры, для каждой поступающей партии сырья нужно заводить свою характеристику, как верно сказано в (5) и списывать в производство с учётом характеристик. соответственно и для всех полуфабрикатов и готовой продукции тоже будут свои характеристики. и все их нужно будет указывать в документах. но мы же лёгких путей не ищем ))) |
|||
18
Tateossian
17.11.13
✎
12:40
|
(13) За таможню платятся огромные суммы авансом и сложно увидеть, сколько висит на депозите, а сколько реально ушло в производство и по какому сырью. Доставка идет разными компаниями из разных стран.
(16) Базу распределения еще не знаем. (17) Про характеристики думал, по каким-то причинам не подошло. (8) У тебя такая длинная палка, потому что ты эксперт? Наверное, свой бизнес производственный? Хотя кому я объясняю, тут все эксперты и люьая проблема - это фи. Кто высказал мнение, спасибо. Решил проблему так - сделал РИБ с тремя базами с отложенным проведением, в одной только сырье выгружается, в другой сырь е + доп. расходы, в третьей - таможенные сборы. Пилю отчет в главной базе на основе отчета "Калькуляция себестоимости", с получением данных через ком и присвоением признака в виде поля запроса затрат от каждой базы как "Сырье", "Логистика", "Таможня". |
|||
19
sf
17.11.13
✎
13:54
|
(13) (14) если вы не знаете примеры задач, то это не значит, что это никому не нужно.
Простой пример: Изделие 1 - производство своими силами Изделие 2 - отправка материалов переработчику (доп. расходы1), переработка, доставка на наш склад. Теперь вопрос в сравнении себестоимости изделий - что выгоднее и почему? (18) - три базы?? вот же бред. Под каждую задачу так будешь делать? |
|||
20
Холст
17.11.13
✎
14:12
|
(19) такой постановки задачи, как у вас, у автора нет, при вашей постановке спору нет
(18) "За таможню платятся огромные суммы авансом и сложно увидеть, сколько висит на депозите" - в такой постановке не озвучивалась задача в (0), это новая вводная к требованиям |
|||
21
Холст
17.11.13
✎
14:16
|
впринципе, что спорить, если автор решил через РИБ проблему
но это решение по-моему дикий велосипед, не хотелось бы после него приходить программистом... завтра новый разрез затрат будет (задним числом !!!) и что новую РИБ заводить ? документы в эту новую РИБ задним числом заводить ? работать операторам в 3х базах одновременно ? |
|||
22
Tateossian
17.11.13
✎
14:24
|
(21) Да это велосипед, не спорю, решение ad-hoc. Но какое есть решение более лаконичное?
На выходе должен быть отчет "Калькуляция себестоимости" такого формата с группировкой по признаку затраты: Готовая продукция - себестоимость 4 евро: Сырье - 2,50 евро. Логистика - 1 евро. Пошлины - 0,5 евро. |
|||
23
Холст
17.11.13
✎
14:30
|
(4) по-моему самое реальное,
посчитать разбитие затрат по приходу, а потом пропорциями преобразовать к стоимости выпуска и далее к сс продаж |
|||
24
Tateossian
17.11.13
✎
14:30
|
(22) (21) Если добавится еще один признак затраты - в моем случае нужно будет делать еще одну базу РИБа(это жесть), но сделать, как говорит (4) - это переделывать пол конфы в части РАУЗа, это еще большие проблемы. Кстати, а как дела обстоят в УПП 2.0?
Мне позволяет делать такое решение только наличие физических ресурсов и то, что в базе работает 22 пользователя, что не является тяжелой нагрузкой. |
|||
25
Tateossian
17.11.13
✎
14:32
|
(23) Как найти эти пропорции?
|
|||
26
Холст
17.11.13
✎
14:33
|
(25) вытащить из соотношений готов продукции к сырью
|
|||
27
Tateossian
17.11.13
✎
14:35
|
(26) Это не проблема, найти сколько сырья пошло на производство единица готовой продукции, но как разузловать каждую затрату, сколько в ней самого сырья, сколько доп. расходов и каких?
|
|||
28
Холст
17.11.13
✎
14:37
|
(27) это должно быть решаемо... или ты готового кода ждешь?
|
|||
29
Tateossian
17.11.13
✎
14:39
|
(28) Нет нерешаемых задач. Код я сам напишу:3 Мне сказали, что РИБ как решение - лажа, жду, что кто-то скажет, какие типовые есть варианты с небольшими извращениями. А дорабатывать РАУЗ ой как не охота.
|
|||
30
mikeA
17.11.13
✎
17:52
|
(29) ещё раз:
одна база 1) Номенклатура сырьё, вид номенклатуры Товар логистика, вид номенклатуры Товар таможня, вид номенклатуры Товар 2) Поступление товаров и услуг закладка Товары сырьё (стоимость без таможни и логистики) логистика таможня 3) Отчёт производства за смену закладка Готовая продукция готовая продукция закладка Материалы материал импортная пошлина транспортные расходы 4) Отчет Ведомость по производственным затратам (или как он там называется в РАУЗ) себестоимость в разрезе как в (22) 5) ПРОФИТ!!! и всё это даже, наверное, можно провернуть и в рабочей базе, если проводить по БУ таможню и логистику как услуги, а по УУ - как товары, выпуск продукции делать отдельно по БУ и УУ или по УУ для таможни и логистики дополнительно делать распределение материалов на выпуск |
|||
31
Krendel
17.11.13
✎
18:13
|
(0) Покури тему с 15 и 16 счетами учета,
+ затраты можно вешать просто на статью затрат и закрывать, только там гемор надо будет вести учет по заказам, чтобы в статье разделители были. Характеристики или серии думаю не подойдут |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |