Имя: Пароль:
1C
1С v8
Структура затрат РАУЗ
0 Tateossian
 
16.11.13
16:34
Отцы УПП, нужен ваш совет. Существует следующая схема: поступает импортное сырье (МПЗ), на него вешают доп. расходы (транспортировка) + ГТД по импорту (таможня). Потом эти МПЗ передают в переработку, получая на выходе ГП. Вопрос состоит в том, чтобы в готовой продукции, перегруппировав каким-то образом затраты,  можно было увидеть структуру: какая доля приходится на чисто сырье, какая на транспортировку, какая на таможенное оформление. В УПП все доп затраты "падают" на вид учета "МПЗ" (что, в общем-то, правильно) и сворачиваются до затраты. Я попытался через бюджетирование что-то сделать (по методу ТЗР бухучета), но это боль. Предполагаю, что возможно добавить ключ аналитики для учета затрат, но это повлечет за собой глубокую доработку конфы; второй вариант - запилить две РИБ, в одну выгружать только приходы сырья, во вторую - приходы + таможня, в третью - приходы + транспортировка и сводить хитрым отчетом в основной базе через COM. Где я не прав и какие есть варианты?
1 NcSteel
 
16.11.13
16:41
(0) Типовая это не умеет... Да и смысла в этом нет.
2 Tateossian
 
16.11.13
16:44
(1) Для меня нет в этом смысла - объяснить собственнику не возможно.
3 NcSteel
 
16.11.13
16:47
(2)

1. Строить рядом параллельный регистр для учета, с нужной аналитикой. В данном случае себестоимость РАУЗа и собственной разработке будет не совпадать... поэтому придется еще реализовать свое закрытие, что бы они совпадали.

2. Добавить доп аналитику в РАУЗ.

Оба варианта по трудоемкости сопоставимы.

По хорошему дешевле найти ПП который удовлетворяет по требованиям, чем лепить монстра.
4 mikeA
 
16.11.13
16:50
(0) сквозного партионного учёта (lot through) в УПП нет. тем более при РАУЗ, который считает по среднему за период (месяц). поэтому посчитай процент доп.расходов и таможенных услуг в общей стоимости стоимости сырья за месяц, умножь на стоимость сырья, израсходованного на продукцию, и получишь нужные цифры.
если нужно выделять эту стоимость для партий сырья, можно использовать серии или характеристики.
5 NcSteel
 
16.11.13
16:51
(4) Для "точного" учета серии и характеристики не спасут, либо под каждую партию свою характеристику создавать.
6 Tateossian
 
16.11.13
16:54
(4)
Для грубого приближения этого достаточно, но производство настолько сложное (порядка 20 комплектующих), что общие цифры при первом приближении очень грубы.

Я действительно склоняюсь сделать РИБ из трех баз, и в каждой считать свою себестоимость, потом это все просто сводить в основной.
7 ДенисЧ
 
16.11.13
16:55
какую-то хрень вы тут несёте....
8 shuhard
 
16.11.13
16:58
(6)[но производство настолько сложное (порядка 20 комплектующих)]
тяжёлый бред
9 mikeA
 
16.11.13
17:55
(6) точнее при РАУЗ не получить, да и смысла в этом нет
10 NcSteel
 
16.11.13
18:04
(8) +1
11 NcSteel
 
16.11.13
18:05
(9) Понятие "точная" себестоимость в производстве не существует... Это бред
12 NcSteel
 
16.11.13
18:05
(6) 20 комплектующих это вообще не очем. Мнеб ваших проблем )))
13 Холст
 
16.11.13
18:43
итак увидим, что:
1. На Товар1 выручка 150
себестоимость 120 складывается из 70сырье, 30таможня, 20доставка
2. На Товар2 выручка 200
себестоимость 150 складывается из 100сырье, 30таможня (меньше таможенная пошлина в % чем у первого), 20доставка

какой экономический смысл это видеть?

предположим еще что доставка еще шла одной машиной, как разделять между сырьем ? по массе ? по объему ? по сумме ?
14 NcSteel
 
16.11.13
18:45
(13) При этом каждый менеджер (в меру свой распущенности) будет считать свой способ распределения более точным... В общем бордак.
15 ifso
 
16.11.13
21:14
(0)
> Вопрос состоит в том, чтобы в готовой продукции,
> перегруппировав каким-то образом затраты,  можно было
> увидеть структуру: какая доля приходится на чисто сырье,
> какая на транспортировку, какая на таможенное оформление.
Типа, собрав затраты на продукцию свернуть затраты по типу рассчитав процентовку от себестоимости продукции?
16 Новиков
 
16.11.13
23:33
(13) когда поступление доп.расходов формируется, там указывается база распределения.
17 mikeA
 
17.11.13
12:32
(6) тогда уж лучше приходовать сырьё без учёта транспортных и таможни, импортную пошлину и транспортные расходы как товар и из этого делать полуфабрикат
по крайней мере обойдёшься одной базой.
но это тебе даст ровно те цифры, что и в (4)
если хочешь более точные цифры, для каждой поступающей партии сырья нужно заводить свою характеристику, как верно сказано в (5) и списывать в производство с учётом характеристик. соответственно и для всех полуфабрикатов и готовой продукции тоже будут свои характеристики. и все их нужно будет указывать в документах.
но мы же лёгких путей не ищем )))
18 Tateossian
 
17.11.13
12:40
(13) За таможню платятся огромные суммы авансом и сложно увидеть, сколько висит на депозите, а сколько реально ушло в производство и по какому сырью. Доставка идет разными компаниями из разных стран.
(16) Базу распределения еще не знаем.
(17) Про характеристики думал, по каким-то причинам не подошло.
(8) У тебя такая длинная палка, потому что ты эксперт? Наверное, свой бизнес производственный? Хотя кому я объясняю, тут все эксперты и люьая проблема - это фи. Кто высказал мнение, спасибо.
Решил проблему так - сделал РИБ с тремя базами с отложенным проведением, в одной только сырье выгружается, в другой сырь е + доп. расходы, в третьей - таможенные сборы. Пилю отчет в главной базе на основе отчета "Калькуляция себестоимости", с получением данных через ком и присвоением признака в виде поля запроса затрат от каждой базы как "Сырье", "Логистика", "Таможня".
19 sf
 
17.11.13
13:54
(13) (14) если вы не знаете примеры задач, то это не значит, что это никому не нужно.
Простой пример:
Изделие 1 - производство своими силами
Изделие 2 - отправка материалов переработчику (доп. расходы1), переработка, доставка на наш склад.
Теперь вопрос в сравнении себестоимости изделий - что выгоднее и почему?

(18) - три базы?? вот же бред. Под каждую задачу так будешь делать?
20 Холст
 
17.11.13
14:12
(19) такой постановки задачи, как у вас, у автора нет, при вашей постановке спору нет
(18) "За таможню платятся огромные суммы авансом и сложно увидеть, сколько висит на депозите"
- в такой постановке не озвучивалась задача в (0), это новая вводная к требованиям
21 Холст
 
17.11.13
14:16
впринципе, что спорить, если автор решил через РИБ проблему
но это решение по-моему дикий велосипед, не хотелось бы после него приходить программистом...
завтра новый разрез затрат будет (задним числом !!!) и что новую РИБ заводить ? документы в эту новую РИБ задним числом заводить ?
работать операторам в 3х базах одновременно ?
22 Tateossian
 
17.11.13
14:24
(21) Да это велосипед, не спорю, решение ad-hoc. Но какое есть решение более лаконичное?

На выходе должен быть отчет "Калькуляция себестоимости" такого формата с группировкой по признаку затраты:

Готовая продукция - себестоимость 4 евро:
Сырье - 2,50 евро.
Логистика - 1 евро.
Пошлины - 0,5 евро.
23 Холст
 
17.11.13
14:30
(4) по-моему самое реальное,
посчитать разбитие затрат по приходу, а потом пропорциями преобразовать к стоимости выпуска и далее к сс продаж
24 Tateossian
 
17.11.13
14:30
(22) (21) Если добавится еще один признак затраты - в моем случае нужно будет делать еще одну базу РИБа(это жесть), но сделать, как говорит (4) - это переделывать пол конфы в части РАУЗа, это еще большие проблемы. Кстати, а как дела обстоят в УПП 2.0?

Мне позволяет делать такое решение только наличие физических ресурсов и то, что в базе работает 22 пользователя, что не является тяжелой нагрузкой.
25 Tateossian
 
17.11.13
14:32
(23) Как найти эти пропорции?
26 Холст
 
17.11.13
14:33
(25) вытащить из соотношений готов продукции к сырью
27 Tateossian
 
17.11.13
14:35
(26) Это не проблема, найти сколько сырья пошло на производство единица готовой продукции, но как разузловать каждую затрату, сколько в ней самого сырья, сколько доп. расходов и каких?
28 Холст
 
17.11.13
14:37
(27) это должно быть решаемо... или ты готового кода ждешь?
29 Tateossian
 
17.11.13
14:39
(28) Нет нерешаемых задач. Код я сам напишу:3 Мне сказали, что РИБ как решение - лажа, жду, что кто-то скажет, какие типовые есть варианты с небольшими извращениями. А дорабатывать РАУЗ ой как не охота.
30 mikeA
 
17.11.13
17:52
(29) ещё раз:
одна база
1) Номенклатура
  сырьё, вид номенклатуры Товар
  логистика, вид номенклатуры Товар
  таможня, вид номенклатуры Товар
2) Поступление товаров и услуг
закладка Товары
  сырьё (стоимость без таможни и логистики)
  логистика  
  таможня
3) Отчёт производства за смену
закладка Готовая продукция
  готовая продукция
закладка Материалы
  материал
  импортная пошлина
  транспортные расходы
4) Отчет Ведомость по производственным затратам (или как он там называется в РАУЗ)
  себестоимость в разрезе как в (22)
5) ПРОФИТ!!!
и всё это даже, наверное, можно провернуть и в рабочей базе, если проводить по БУ таможню и логистику как услуги, а по УУ - как товары, выпуск продукции делать отдельно по БУ и УУ или по УУ для таможни и логистики дополнительно делать распределение материалов на выпуск
31 Krendel
 
17.11.13
18:13
(0) Покури тему с 15 и 16 счетами учета,
+ затраты можно вешать просто на статью затрат и закрывать, только там гемор надо будет вести учет по заказам, чтобы в статье разделители были. Характеристики или серии думаю не подойдут
Глупец, лишенный способности посмеяться над собой вместе с другими, не сможет долго выносить программирование. Фредерик Брукс-младший