|
OFF: Примус бензиновый . Кто пользовался и пользуется . Нужен совет | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
opty
09.12.13
✎
12:13
|
Намедни у меня произошла небольшая эпопея с бензиновым примусом украинского производства .
Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №23 Космонавтика: ракеты, спутники, АМС Ветка №23 Озадачился приобретением на дачу надежного и желательно всеядного агрегата , причем более менее компактного что бы и на пикник можно было взять . Совсем легкий и маленький у меня нормальный есть . Кто какие юзал ? Может посоветуете какие сейчас нормальные выпускают , а то по инетам пошарился все газовые плитки на картриджах . Что то не прикалывают - дорогие расходники , если что - не везде и купишь |
|||
1
Ёпрст
09.12.13
✎
12:14
|
Лучше мини-балон с пропаном и газовая конфорка.
|
|||
2
Ёпрст
09.12.13
✎
12:15
|
И легче и дешевле бензина.
|
|||
3
Zombi
09.12.13
✎
12:16
|
(2) Газовый баллон легче бензина?
|
|||
4
КонецЦикла
09.12.13
✎
12:17
|
Когда-то пользовались, хорошая штука. Да и бензин всегда под рукой.
Газ - это имхо если что-то стационарное, на даче, например. |
|||
5
xard
09.12.13
✎
12:20
|
(1) Газ зимой не горит, замерзает зараза.
|
|||
6
Kavar
09.12.13
✎
12:20
|
(4) всегда газовая плитка в машине лежит. удобная хрень.
Примерно такая: http://uniktorg.ru/product/51459 |
|||
7
opty
09.12.13
✎
12:22
|
Ну в общем в основном на даче но и компактность имеет значение .
Читал по Culeman - говорят что очень чувствительны к качеству бензина . Я бы взял BRS-12 как у соседа , но блин его надо заказывать чуть ли не в китае . Он его кстати купил в магазине в котором больше их нет и не знают вообще откуда он там оказался . Он хотел купить второй на запас - фиг |
|||
8
KRV
09.12.13
✎
12:30
|
Паяльная лампа наше всьо! + http://popgun.ru/files/g/21/orig/5865880.jpg
|
|||
9
Lenka_Boo
09.12.13
✎
12:31
|
(7) Такой видел?
http://tocamp.ru/product/primus-dastan-1/ Хотя отец с дедом пользуются только керосиновыми, бензиновые ни в грош не ставят. |
|||
10
opty
09.12.13
✎
12:33
|
(6) А сколько баллон вмещает газа ? Сколько стоит ? Подойдет с газом от зажигалок которые на каждом углу или нужен специальный , который только в каком нибудь охотничьем магазине можно купить ?
Тут еще нюанс , у меня на даче две 5л канистры авиационного бензина Б-70 , достались практически на халяву пару лет назад . За это время израсходовал литра три . А такой бензин и еще растворитель "Калоша" самое то для примусов . Автомобильным лучше не заправлять . Но если приспичит можно залить А-76 , будет работать но потом придется чистить . А от высокооктановых примуса дохнут , там слишком много прсадок |
|||
11
Ёпрст
09.12.13
✎
12:33
|
(3) легче
|
|||
12
Ёпрст
09.12.13
✎
12:34
|
(5) ну скажешь только, полстраны палит газ в балонах и не замерзает чегой-то :)
|
|||
13
opty
09.12.13
✎
12:36
|
(9) Керосин сейчас проблемно достать
А про Дастан-1 надо почитать , напоминает стары добрый "Шмель" поздних выпусков . Хотя киргизы как производители доверия не внушают . Вон "Мотор-сич" украинский передран с Culeman а такое г..но получилось |
|||
14
Lenka_Boo
09.12.13
✎
12:45
|
(13) Что можно накосячить в такой простой вещи? о.0
|
|||
15
Lenka_Boo
09.12.13
✎
12:47
|
"шмель"
http://vidnoe.all.biz/primus-shmel-g923074#fulldescription http://www.sp-snab.ru/product/1309 На армейских списалках еще пошарить можно. Или у знакомых прапоров. |
|||
16
sapphire
09.12.13
✎
12:49
|
(15) Шмель вроде как уже не производят
|
|||
17
sapphire
09.12.13
✎
12:51
|
(15) там указан Шмель-4
«Шмель-4» – хоть и отличался от всех предыдущих своих собратьев современным дизайном, был невзлюблен туристами из-за проблем с подачей топлива. Клапан шарикового типа, который регулировал подачу топлива и ранее был игольчатым, все время залипал в форсунке. Для того, чтобы разжечь такой примус туристический надо было накачать давление насосом (примерно 20 «качков»), на специальную разогревочную тарелочку под головкой примуса положить кусочки сухого горючего (сухого спирта). В течение минуты оно горит, прогревая топливную систему и на последних языках пламени, прилагающимся ключом, необходимо было плавно открыть клапан подачи топлива. Заранее прогретый примус, без копоти, начинал свою работу, шумя как одноименное насекомое. Плохо прогретый «Шмель» горел факелом, а не голубой розочкой, как это должно было быть. В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. |
|||
18
sapphire
09.12.13
✎
12:52
|
Короче, проще взять мультитопливную горелку.
Но, предварительно почитать отзывы. |
|||
19
opty
09.12.13
✎
12:53
|
(14) Ну вообще в форумах читал что "Шмель-2" хуже чем "Шмель-1" , а "Шмель-4" еще хуже . каждая новая версия все лоше и плоше .
|
|||
20
Lenka_Boo
09.12.13
✎
12:55
|
Ну вот Шмель-1 на молотке.
http://molotok.ru/primus-shmel-1-sssr-polnaya-komplektaciya-novye-i3765350087.html |
|||
21
КонецЦикла
09.12.13
✎
12:55
|
(15) О, вот шмелем пользовались, класс. Мне тогда было лет 10, наверное.
|
|||
22
Kavar
09.12.13
✎
12:56
|
(10) Газовые баллоны на каждом углу купить можно.
Есть в туристических, охотьничьих магазинах, на всех рынках, где китайцы всякой мелочевкой торгуют. 2 кг газаю. расход по инструкции 150гр/ч. Сколько стоит уже не помню рублей 100 вроде. мне плитку подарили в месте у упаковкой баллонов. не покупал еще. |
|||
23
opty
09.12.13
✎
13:01
|
(22) А сколько в баллоне ? 300 г 500 ? На долго его хватает ?
|
|||
24
Kavar
09.12.13
✎
13:02
|
(22) написал же 2кг газа.
при среднем расходе 150грам - на долго хватает. |
|||
25
Kavar
09.12.13
✎
13:06
|
Не 2 килограмма, а 0.22. чет пронал я )
|
|||
26
Zombi
09.12.13
✎
13:07
|
(24) В этой плитке 2 литровый баллон? Не верю. Грамм 300 думаю. Часа на 2 работы.
|
|||
27
Kavar
09.12.13
✎
13:07
|
Короче на несколько часов хватает.
|
|||
28
opty
09.12.13
✎
13:08
|
(25) А ну понял, а то 2 кг через чур .
Дороговато выходит . Одного баллона хватит на полтора часа горения на полной мощности . Сто рублей долой |
|||
29
Zombi
09.12.13
✎
13:14
|
(28) http://www.oborontech.ru/index.php?productID=1284 Вот можно купить сразу ящик(24 шт) получается по 54 рубля за баллон
|
|||
30
Zombi
09.12.13
✎
13:15
|
(29) То есть даже 46
|
|||
31
opty
09.12.13
✎
13:20
|
Так то у меня примус отличный есть . Маленький . SVEA-123. Вот такой
http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005855/5855707.jpg Куплен еще в 1995 и или 1996 году , типа как сувенир , но оказывается весьма практичная штучка . На рыбалке там или по грибы . Но потребовалось что то более капитальное , на котором можно сварить обед на 3-4 человека . А не вскипятить чайник на две-три кружки , или пару порций супа из пакета . Заправляется исключительно "Калошей" или авиабензином . На 76 работает , но слегка коптит , а потом его надо будет сразу чистить . А-92 убьет его почти сразу а на А-95 он и не заведется . В час жрет 100 грамм бензина . Литр "Калоши" 90-100 руб стоит . А у меня еще и авиабензина запасец есть . Потому газ в общем не рассматриваю . |
|||
32
polOwnik
09.12.13
✎
13:28
|
Шмель настоятельно рекомендую.
Проверенный в поездках товарищ. Как в (20). Компактный, убирается в аллюм. футляр. Чайник кипит на ура. |
|||
33
opty
09.12.13
✎
13:31
|
(32) Найти бы его еще настоящий шмель-1 ..
|
|||
34
opty
09.12.13
✎
13:35
|
А этот Мотор-Сич , шедевр украинского авиапрома я купил на какой то распродаже новый , не глядя . Потом уже в инете прочитал что оснащен газогенератором , и типа способен работать даже на высококтановых бензинах , не этилированных . Ну типа подумал - нормально , закинул на дачу , там он и лежал . А приспичило - не завелся даже на авиабинзине , который требовательный к топливу шведский примус хавает на ура
|
|||
35
xard
09.12.13
✎
13:51
|
(12) Ссылку адекватную привести не могу, но факт есть - на -10, -15 градусах газ горит неохотно, если вообще горелка загорится, тепла при этом практически не дает. Пока баллон не нагреешь..
|
|||
36
Темный
09.12.13
✎
13:53
|
У меня примус от фирмы Primus, три года активного использования - проблем ноль. Работает на любом топливе (бензин, керосин, солярка, газ), только форсунку поменять надо. Операция занимает минуту :-).
От такой: http://www.unfast.ru/product/plita-gazovaja-primus-omnifuel-/ |
|||
37
Темный
09.12.13
✎
13:55
|
И еще: Не кормите примусы (любые) обычным бензином с заправки. В нем присадки. Присадки - зло. При нагреве они превращаются в стекловидную хрень, которая все забивает, промыть не получится, она ничем не растворяется. Только механическая чистка.
|
|||
38
sapphire
09.12.13
✎
13:58
|
(31) Вообще-то примусы и горелки высокооктановым топливом кормить моветон. Лучше А-80 + присадка для инжекторных двигателей. Иначе примус или горелку убить мона
|
|||
39
sapphire
09.12.13
✎
13:58
|
(37) низкооктановым можно
|
|||
40
sapphire
09.12.13
✎
13:59
|
(36) О как раз про этот примус седни читал как его народ в походе юзал
|
|||
41
sapphire
09.12.13
✎
14:00
|
(35) Гонево. Всё зависит от баллона и консистенции газа.
Сжиженный газ горит при самых низких температурах. |
|||
42
sapphire
09.12.13
✎
14:01
|
(33) та нафига он тебю вперся, шмель этот.
Купи се сразу керогаз:) |
|||
43
opty
09.12.13
✎
14:01
|
(38) дык я знаю . SVEA всегда заправлял или Калошей или Б-70 , на крайняк пару раз 76-м . Потому уж наверное скоро 20 лет а работает без вопросов
|
|||
44
Темный
09.12.13
✎
14:03
|
И еще, поделюсь общими рассуждениями газ/бензин.
Плюсы газа: 1. Не надо прогревать горелку; 2. Хорошо регулируется, можно выставить маленький огонь; 3. В некоторых моделях горелок есть возможность освещать/обогревать палатку (с помощью специальных приблуд). Минусы газа: 1. Теплотворная способность ниже раза в два, поэтому дольше закипает; 2. В ветер закипает еще дольше, может вообще не закипеть; 3. Замерзает в мороз; 4. Топливо занимает больше места. Плюсы бензина: 1. мощнее 2. Топливо компактнее и доступнее 3. Морозоустойчив Минусы: 1. Требует разогрева. |
|||
45
opty
09.12.13
✎
14:04
|
(42) Керогаз это керосин , фиг где купишь , опять же гороит испарением , пованивает . Ну его нафиг
(36) Внешний баллон на тоненьком шланге , как то стремновато , да и вообще а то хлипо выглядит . По крайней мере внешне :) |
|||
46
mikecool
09.12.13
✎
14:06
|
(1) присоединяюсь
|
|||
47
sapphire
09.12.13
✎
14:08
|
(45) Нормально. Это ж туристическая моделька.
|
|||
48
sapphire
09.12.13
✎
14:09
|
(44) Это твою-то горелку на ветру задувает?
|
|||
49
mikecool
09.12.13
✎
14:10
|
(44) бензин компактнее газа? я чего то не понимаю?
|
|||
50
opty
09.12.13
✎
14:12
|
(47) Насколько я понял из картинки вот это красненький баллон не газовый а под жидкое топливо . То есть его надо накачивать , а потом во время горения регулярно подкачивать ибо баллон не прогревается остаточным теплом горелки для создания избыточного давления ?
|
|||
51
Темный
09.12.13
✎
14:12
|
(45) Это же для безопасности. Шланг нормальный, в мет. оплетке. Зато никогда не взорвется - баллон не греется, как в Шмелях. А еще - в Вас Шмель никогда бензином горящим из предохранительного клапана не плевался? В меня вот плевался.
|
|||
52
Темный
09.12.13
✎
14:13
|
(48) Мою нет. Газ тоже не задувает, но вот вскипятить что-то на ветру на газу проблематично :-)
|
|||
53
Темный
09.12.13
✎
14:15
|
(49) Ага. Посчитайте, сколько литров воды можно вкипятить на литре бензина и на литре газа. Разница будет в два раза в пользу бензина. На ветру ситуация еще ухудшается (для газа).
|
|||
54
opty
09.12.13
✎
14:20
|
(51) Только хотел написать про клапан . Взрыва не будет ибо клапан сработает . А перегрев будет в случае если как туристы экстремалы укутывать в фольгу для экономии топлива .
Если нормально не экстремально юзать ничего не взорвется и плеваться не будет . Юзал и Шмель (давненько еще пацаном с отцом) , и обычный бензопримус юзаю регулярно (не экстремально) никаких проблем |
|||
55
Rebelx
09.12.13
✎
14:21
|
(0) я за газовые горелки. Может они и дороже выходят с маленькими балонами, но гемороя с ними меньше. у меня такая: http://images.yakaboo.ua/i_upload/galery/preview/45/25/13/56/13567567.jpg
ее плюсы - компактность. а можно взять чуть больше, и при наличии машины - цеплять к большому балону (на несколько литров) |
|||
56
polOwnik
09.12.13
✎
14:22
|
(36) Всеж-таки устойчивость должна быть у девайса.
А на такой чайник или кастрюлю литров на 1.5 поставить опасно, имхо. |
|||
57
Mikeware
09.12.13
✎
14:22
|
Когда-то купил вот такую горелку.
http://dostavka.net.ua/images/products/11953114191.jpg Покупал "на один раз" - поехали с сыном на природу, ну и т.к. нас было всего двое - решили, что для готовки хватит и такого. Хватило. Но политка, и газ = остались. Потом были еще вылазки и походы, и еще, и еще... за летний сезон (в среднем, порядка 18 полных дней на природе семьей из 3 человек) уходит примерно 5-6 баллонов газа. Еще один - за зиму(лыжные походы). Проблем гораздо меньше, чем с бензиновыми. Ветер - да, мешает. но в этом случае готовим либо в тамбуре палатки, либо закрываем пенкой. |
|||
58
Темный
09.12.13
✎
14:24
|
(54) Возможно, время использования у нас с Вами разное. Я за жизнь видел трижды сброс топлива через клапан - два раза на Шмеле, и один раз на Туристе. Никакого экстрима и завертывания не было, все абсолютно штатно.В любом случае, сама возможность выброса огненной струи ставит запрет на использовании в палатке/машине и т. д. Поэтому правильно - это отдельный баллон, который не греется.
|
|||
59
Rebelx
09.12.13
✎
14:25
|
(56) нормально ставится кан на 3л
|
|||
60
Темный
09.12.13
✎
14:25
|
(56) Хм. Наверно, по картинке неясны размеры. 5-литровый канн без проблем.
|
|||
61
Темный
09.12.13
✎
14:27
|
(56) Вот Турист - тот да, кроха. Но у него и предназначение другое изначально было - индивидуальный примус для десантуры. Типа с горячим в тылу врага...
|
|||
62
opty
09.12.13
✎
14:28
|
(60) Так надо регулярно баллон подкачивать или нет ? Во время длительной работы , типа около пары часов непрерывной работы
|
|||
63
Темный
09.12.13
✎
14:31
|
(62) Нет. Не требуется. Иногда подкачиваю, когда нужен очень сильный огонь. 1 заправки баллона хватает на день (на двоих завтрак, обед и ужин).
|
|||
64
Mikeware
09.12.13
✎
14:32
|
(57) тут лучше видно:
http://turizm-da.ru/upload/medialibrary/a54/a54e42b55cdcbd21740ba81425911af8.jpg http://www.turistshop.ru/product/turisticheskaja-gazovaja-gorelka/ Хотя если на дачу или в только машине возить (на себе не таскать) - можно взять посолиднее. И да, имет постоянно в комплекте банку газа гораздо проще, чем аналогичный бачок бензина калоша. Газ сейчас можно купить даже в ларьках на трассе. чего не скажешь о "калоше". Хотя Примус-Примус получше, конечно... |
|||
65
Темный
09.12.13
✎
14:32
|
Типа форсажа :-)
|
|||
66
opty
09.12.13
✎
14:38
|
(63) Интересно за счет чего там постоянное давление в баллоне создается , который отделен от горелки? У классических примусов-моноблоков идет прогрев баллона и за счет этого испарение , пары и горят .
У нормально сконструированного и изготовленного примуса - перегрев исключение . Хотя говорят именно примусы крохотульки "Турист" этим страдали - бачок сбоку у самой горелки , большую кастрюлю ставят (или сковороду) вот и перегрев |
|||
67
Темный
09.12.13
✎
15:26
|
(66) Да просто за счет того, что 20-30 качков вполне достаточно, что бы вытеснить весь бензин из бака. А вот для чего на Шмелях подогрев бачка - неясно совсем. Думаю, из-за ментальных особенностей конструкторов. На Туристе - там понятно, там насоса нет. Там нагрев нужен. Кстати, первые Туристы просто-напросто взрывались. Не застал, к счастью...
|
|||
68
Name2006
09.12.13
✎
15:33
|
(0) Пользовался вот этим:
https://www.google.ru/#newwindow=1&q=примус+турист Сейчас понимаю: идиотом был. Т.к. если предохранительный клапан не сработает - сам понимаешь, что получится. |
|||
69
opty
09.12.13
✎
15:51
|
(67) Ну к меня отлично работающий примус без насоса . Серезно никогда не перегревался .
Кстати в в тему (14) В СССР выпускалась сильно ухудшенная копия SVEA-123 под названием примус "Огонек" . Тоже работал не фонтан . А основная причина , бачок из стали и кожух то же . А у оригинала все из латуни , теплопроводность больше , за счет этого быстрее нагревается и запускается , и не перегревается , ибо нагрев бачка равномерный и через кожух идет эффективный сброс излишков тепла в воздух . Так что у нормального примуса нюансов море |
|||
70
opty
09.12.13
✎
18:26
|
(67) Накопал на каком то форуме
Шмель-1 представлял собой достаточно точную копию австрийского армейского примуса "Phoebus-625" . Раз армейский то должен работать на любом г.не , или то что под этим в европах подразумевают , заводиться в сильный мороз и в условиях альпийского высокогорья . Скорее всего на автомобильном бензине А-80 , без насоса не заведется , или сильный мороз даже на Калоше - бак достаточно большой заколебешся прогревать . Так что видимо именно на Шмеле насос оправдан . А что он был достаточно неприхотлив к топливу известно , нормально работал на 76-м бензине при регулярной чистке . Главное что бы не этилированный был |
|||
71
Песец
09.12.13
✎
18:52
|
Купи портативную газовую плитку и баллон на литров десять чтобы не надрываться таскать, заправят на любой автогазозаправке. С бенза готовить только при крайней необходимости и только на открытом воздухе, в помещении угореть запросто, если не насмерть то голова болеть будет пару суток. Пожароопасность от бенза опять же. Для подсоединения баллона купи прокладочки в запас в том же магазине где баллон.
|
|||
72
Песец
09.12.13
✎
18:55
|
(71+) ... И не пипи моск примусами. В поход сходить тоже есть облегченные газовые плитки и баллончики. Или "мы легких путей не искали"?
|
|||
73
polOwnik
09.12.13
✎
19:50
|
(9) Во-во. Точно такой же и был (где-то в гараже до сих пор валяется).
А подвигло на сей девайс 2 причины: - в суровые годины всеобщего дефецита (70-80-тые)невозможно было достать портативную газовую плитку, хотя они и были (где-то для кого-то). - бензин всегда под рукой, слил из бака, и ни от кого не зависишь. И не пожалел ни разу. Естественно, эта вещь для улицы, а не внутри палатки. Возьми, в конце концов (9), попробуй. 2 тыр. все-таки не смертельно для бюджета. |
|||
74
Sun_Lin
09.12.13
✎
20:52
|
(0) Люто плюсую за шмель! Мы им лет 15 каждое лето пользовались, когда ездили в мое детство на море на машине. Эх, вареная картошка в мундире, да под свежекопченую рыбку :) эх, жареная картошечка на старой прожженной чугуниевой сковородке :) эх, полная скокородка свежесобранных тушек рапанов на подсолнечном масле :) ммм. Жили всегда в палатке, еду готовили на шмеле. Очень экономично кушает бензин. И очень надежная штука, если иметь к нему подход, есть у него свои тонкости, как у любого девайса советского производства.
|
|||
75
Sun_Lin
09.12.13
✎
20:54
|
(74) "скокородка" = "сковородка"
|
|||
76
Sun_Lin
09.12.13
✎
20:57
|
а паяльная лампа с раструбом - хорошо, но не экономно. По моим тогдашним (лет 35 назад) наблюдениям, пользовались им исключительно колхозники, которые приезжали на море на автобусе на пару дней и им было все-равно, сколько кушает паяльная лампа, лишь бы побыстрее приготовилась еда, да побыстрее на стакан наступить ;)
|
|||
77
opty
09.12.13
✎
22:27
|
Сейчас вспомнилось .
У отца кроме "Шмеля" который он брал на "серьезную" рыбалку с ночевкой была еще походная спиртовка . До такой идеи "жечь спирт" могли додуматься только в дикой западной Европе :) Но отец у меня был знатным самогонщиком-любителем , гнал для души (не на продажу) и некоторое количество первача с метилом и эфирными маслами всегда оставалось , выливать жалко использовалось для всяких технических нужд . Потому он её наверное и купил в магазине спорттоваров . Иногда при СССР туда совершенно удивительные вещи попадали . А эта наверное там пылилась долгие годы , ну кому в России нужна спиртогорелка ? :) Выглядела вот так http://www.geocities.jp/mochisedona/nara067.jpg Размером была где то 12*16 см , бачок в походном положении складывался внутрь корпуса , перед использованием выдвигался . Вмещался в него ровно стакан спирта , хватало минут на 40-50 работы . Грела не сильно , но литровый чайник могла вскипятить минут за 10 . Брали кода семьей выезжали в пригородный парк , где было запрещено разведение костров и использование вообще открытого огня . Работала совершенно бесшумно , без запаха (ну кого в парке удивишь легким запахом спирта) , разжигалась в 15 секунд . Хватало вскипятить чайник на троих и пожарить колбасы на три больших бутерброда . Эх , детство ... Блин , надо поискать , она наверняка где то в подвальной кладовке валяется в старом барахле . Практически использовать вряд ли , но приколоться и вспомнить детство вполне ... :)) |
|||
78
bolder
09.12.13
✎
23:34
|
(0) Плюсую Шмель-1 - довольно удобная и неприхотливая штука, пользовался в зимних и летних походах, разжигается легко при - 38 на высоте 4200 м))
|
|||
79
Grobik
09.12.13
✎
23:59
|
Ходили в Крым с таким архетипом. http://aukro.ua/primus-rekord-1-novyj-v-upakovke-latun-sssr-i3760149254.html. 1,5 литры бенза подаренного добряком на ЗАЗ-968 хватило на 8 человек на пять дней. Для еды и чая.
Сейчас бы взял что-то подешевле но две штуки, зная современное качество http://aukro.ua/primus-turisticheskij-motor-sich-pt-2-i3774166282.html |
|||
80
Grobik
10.12.13
✎
00:01
|
||||
81
Grobik
10.12.13
✎
00:02
|
Рисковали воспламениться. Инструкцию только после травматолога читают.
|
|||
82
GreyK
10.12.13
✎
00:44
|
Мои исследования на эту тему.
Вначале у товарища был шмель, страшная штука, никого не слушалась, после неудачного использования я опалил себе лицо и волосы, оказалось товарищ полез регулировать эту дрянь, что-бы он работал на АИ-92, ну и нарегулировал. С тех пор не доверяю я примусам. Лет 5 назад хотел сделать горелку на газу, нашел туристический газовый баллон, на 800гр по моему, сделал к нему переходник. Тут после НГ, на 2января, толпа собралась на рыбалку, ну я за любой кипишь, и сразу согласился поехать. Поехали на Газеле 8-ми местной, у кого-то был 5-ти литровый газовый баллон, его поставили возле сдвижной двери, что-бы не грелся и не летал по кузову. Едем, бухаем понемногу, байки травим, тут хлопок у меня тухнет сигарета в зубах (вторая сигарета потухла у пассажира рядом с водилой, перегородка была открыта, я сидел у окна в салоне) и по щеке газ плесканул. Водила резко машину на обочину, мы все выскакиваем из машины и начинаем осматривать поле сражения, на баллоне треугольникый лепесток наружу. Налили, выпили, ну окромя водителя и поехали дальше, день был занесен в календарики как второй день рождения. Этого мне не хватило, через год на Рождество мы с другом выдвинулись на налима, у него 2.5л баллон с газом, вышли на речку пешком, друг не далеко от речки живет, закинули удочки, включили горелку, налили, выпили, закусили конфетками и пр. остатками НГоднего стола, на улице мороз -28, а у нас тепло, кайф! Начало клонить в сон, дружок выполз из палатки отлить, я сквозь полудрему начинаю понимать, что он что-то долго не подает звуков снаружи, выглядываю из палатки и вижу что он лежит рядом с палаткой без движения. Кое-как его привожу его в сознание и помогаю забраться в палатку, сидим ждем поклевок, я опять отключаюсь, очнулся не знаю от чего, вижу что горит угол палатки рядом с баппоном, дружок в отключке. Я скинул с нас палатку, пока боролся с ней у меня загорелась одежда на спине, бухнулся в снег и сбил пламя. Огляделся, у самого башка трещит как после большой пъянки, газ потух, палатка сгорела, дружок в бесознательном состоянии. Кое-как поставил дружка на ноги и потащил до дому, пока его тащил ещё и пальцы отморозил, с тех пор на зимней рыбалке пальцы мерзнут мгновенно. Но от рыбалки меня не отгонишь даже ..., и яприсмотрел ШАК, шведский армейский котелок. На пару человек хватает. И никакого газа :) |
|||
83
Alexor
10.12.13
✎
00:45
|
А может на дачу нормальную плитку портативну двухкомфорочную, с 5 литровым хотя бы балоном. На этом хоть готовить можно.
А всякие примусы походные грелки, разогреть чего нормально, а на постоянку готовить ну его нафиг. А на пикник мангала достаточно как мне кажется. Хотя для дачи самый оптимальный вариант будет найти у знакомых старую газовую плиту. Сейчас это не проблема. И газовый баллон желательно 50 литровый, но можно и 5-ти. |
|||
84
opty
10.12.13
✎
00:55
|
(83) У меня и так на даче старая старая газовая плита и балон на 50 л . И вот он закончился . Блин да только его демонтировать - грыжу получить можно , ставился то когда балонные газовозки были нормой , приезжала в деревню машина и меняла пустой баллон на полный , дюжие молодцы закатывали подключали проверяли , естественно за за такой сервис нужно было чутка сверху приплатить . Но она у меня как аварийная , в основном на электроплитке и микроволновке . Но последние пару лет , электроэнергию регулярно выключают , бывает на несколько часов в день , а питание в сети такое , что если что нибудь мощнее киловата выбивает пробки . И дело в во внутренней электропроводке дома , она сделана на совесть , и напряжении с подстанции которое 170-180 вольт вместо 220 , и при повышение нагрузки пробка ПАР-25 не выдерживает
|
|||
85
opty
10.12.13
✎
00:57
|
(82) Он на вроде на спирту ?
|
|||
86
opty
10.12.13
✎
01:06
|
(82) >>Вначале у товарища был шмель, страшная штука, никого не слушалась, после неудачного использования я опалил себе лицо и волосы, оказалось товарищ полез регулировать эту дрянь, что-бы он работал на АИ-92, ну и нарегулировал. С тех пор не доверяю я примусам. <<
Как говорится "Один приятель все гонял и гонял на автомобиле , разогнался как то до 200 км/час и разбился . С тех пор я не доверяю автомобилям" дело не в примусе или там газовом баллоне а в голове и руках . У меня за 20 лет не частого но регулярного использования примусов ничего такого не было . В основном фирменный шведский , но бывало знакомые брали скажем на рыбалку Culeman или Шмели или еще что |
|||
87
GreyK
10.12.13
✎
01:22
|
(85) Я это никому не говорю. Ну или говорю что спирт у меня древесный :)
(86) Получается что для примусов то-же надо "своё" горючее, а не просто бензин, а его искать надо, одним словом - это не путь настоящего индейца :) |
|||
88
opty
10.12.13
✎
01:42
|
(87) До определенной степени это так . Но "Калоша" дефицитом не является , по крайней мере у нас , есть и на заправках в бутылках и в сетях магазинов бытовой химии . На крайняк можно заправить А-80 который то же общедоступен , правда после нескольких часов работы примус придется чистить (а шмель вроде вообще нормально на низкооктановом автомобильном работал) , некоторые модели примусов (по крайней мере по паспорту) хорошо переваривают А-95 А-98 , главное что бы не этилированный и без мусора , фильтрованный .
По крайней мере в паспорте на мой не заработавший написано что "работает на любом неэтилированном бензине" . Правда по факту он и на отличном "примусном" не заработал :( Ну и нюанс . У меня есть около 7 литров авиабензина Б-70 , а это хорошее топливо для бензиновых горелок , и если что могу еще достать по цене А95-го |
|||
89
opty
10.12.13
✎
01:47
|
+(88) На автомобилях то стоят мощные бензофильтры которые с мусором справляются , а на примусах для компактности и упрощения конструкции ничего такого нет , как говорится что залито то залито . Но заливная воронка с фильтром грубой очистки топлива стоит 100 руб , и решает многие проблемы
|
|||
90
GreyK
10.12.13
✎
02:02
|
(88) Я не против примусов, есть у меня Шмель, но капризный. Есть у меня маленькая газовая горелка от Колемана, после того случая с 5л баллоном я использую только баллоны из жести, они не так взрывоопасны, хотя цена кусается. У спиртовок свой недостаток, на толпу не приготовишь, но т.к. мы толпой можем и на костре уху сварганить, да под разговоры, да под рюмку чаю..., то проблема большой горелки отпала сама собой, а ШАК никогда не мешает, хотя-бы для кофе с утра без шума.
|
|||
91
opty
10.12.13
✎
02:04
|
Насколько я понимаю (может и не прав)
"Калоша" (или Нефрас) - самая легкая фракция крекинга нефти , на Западе его называют "Белый бензин" , без присадок и добавок , октановое число 52-55 - идеален для бензопримуса Б-70 - это "Калоша" с добавками для повышения октанового числа до 70 . Присадок мало ибо повышать надо немного , и они все нормальные , не коксующиеся - хорошо подходит для бензопримуса А-76-80 - более тяжелая фракция нефти , минимум присадок , но в примусах горит хуже , коптит . Вполне может быть использован для бензопримуса с соблюдением определенных правил А-92 - бывает разный , это или 76-й с кучей присадок , включая тетраэтилсвинец , такой категорически нельзя использовать в примусах , либо еще более тяжелая фракция нефти , которую допускается использовать в НЕКОТОРЫХ моделях примусов А-95-98 еще более тяжелая фракция , с присадками . Если присадки не этилирующие , так же допускается использовать в некоторых моделях примусов |
|||
92
opty
10.12.13
✎
02:12
|
(90) Ну дык и у меня есть махонький примусок шведский , жутко надежный , больше 15-ти лет отработал , и думаю еще столько отработает . Нужен то как раз побольше по мощнее и по удобнее именно в "готовке пищи" . На толпу не не толпу но человека на четыре .
Шмель-1 где нибудь с армейского хранения , нулевый, да еще с комплектом ЗИП был бы наверное почти идеальным вариантом Вообще пошарился еще по инетам Optimus Hiker+ идеально подходит под требования , но почти 8 тыр за примус - за пределами добра и зла http://top-fish.ru/product/gorelka-multitoplivnaja-optimus-hiker-000887/ С другой стороны Optimus это почти opty :)) |
|||
93
GreyK
10.12.13
✎
02:23
|
(92) Про Primus читал много лестных отзывов, но к нам поставляют его только "сделаннно прибалтами", а насчет прибалтийских примусов целые легенды ходят. Говорят целый институт изучал различия шведской и прибалтийской модели, но так и не смогли определить причину по которой прибалтийский не работал :)
|
|||
94
opty
10.12.13
✎
02:29
|
(93) Ну дык купленный на распродаже (новый) "Мотор сич" украинского производства явно передран с какой то модели Coleman , которые с газогенератором , и крестообразной конфоркой.
Колеманы работают отлично (если нормальным бензином заправлять) , а украинский вообще не хочет :( |
|||
95
opty
10.12.13
✎
02:47
|
У одного приятеля есть старый бензиновый Колеман , большой , с литровым баком , был у него на даче в гостях и увидел . Работает почти как газовая плита , разжигается за несколько секунд , бесшумный , очень плавная и точная регулировка мощности . Работает правда исключительно на "Калоше" или на фирменном топливе (очень дорогое) . Прямо на баке написано "white gas only"
Снята с производства . Вот такой примерно http://i250.photobucket.com/albums/gg241/entity49/500Aafter_zps719b6e79.jpg |
|||
96
rphosts
10.12.13
✎
03:50
|
Родственник (пенсионер, регулярно ездит на рыбалку) юзает шмель-1, заправляет из бензобака своей нивы... иногда колбасит горелку - тогда чистит иглой форсунку. Что-бы что-то готовить у него есть свареная тренога с гнутой (90 градусов)трубой - если плохо объяснил могу схематично зарисовать, которая "выхлоп горелки" подводит под дно кастрюли. Если использовать эту треногу - вода закипает очень быстро.
|
|||
97
Jump
10.12.13
✎
07:21
|
Раньше пользовался разными моделями, общее впечатление - капризная штуковина, но за неимением другого вполне применимая.
Сейчас не представляю нафига он нужен? Надо по быстрому что то разогреть - банальный пропановый баллончик за 50 рублей, кои продаются в каждом супермаркете и горелка на него за 400рублей. Не устраивает горелка, хочешь суп варить, ну купи плитку китайскую под эти баллончики за 1000 рублей. У меня в машине горелка и пара баллончиков всегда валяется - и лампа паяльная, и чай побыстрому разогреть, и костер в сырую погоду запалить. Ежели проблема в том что емкость баллончика маленькая - так это не проблема, купи двух- пяти литровый газовый баллон и горелку под него. Не так компактно, но хватит надолго. |
|||
98
rphosts
10.12.13
✎
08:08
|
(97) при температурах ниже -5С с газовыми горелками наступает коллапс.
|
|||
99
Jump
10.12.13
✎
08:23
|
(98)Зависит от смеси. Бутан конечно замерзнет.
Надо чтобы пропан был в смеси с изобутаном, ну а если в машине валяется и до минусов не охлаждается, то вполне работает и бутан. |
|||
100
Siberia
10.12.13
✎
08:26
|
100
|
|||
101
Mikeware
10.12.13
✎
09:05
|
(98) Пользуюсь газом "4 сезона", синий баллончик. в -15 вполне себе нормально работал.
|
|||
102
rphosts
10.12.13
✎
09:58
|
(101) не встречал такой... с другой стороны если ехать куда-то далеко и каждый литр/грамм имеет значение, то удобнее всё заправлять из 1 ёмкости... хотя летом в поездках на природу сам часто беру газовую плиточку... единственный минус - при сильном ветре большую часть тепла сносит куда попало
|
|||
103
Mikeware
10.12.13
✎
12:27
|
(102) http://snaryzhalov.ru/data/medium/gas_euro220-500x500.gif
Если ехать - вообще пофиг. Вон, чуваки на волгу катаются на рыбалку - так у них 50-литровы газовый балллон в машине. Зато на рыбалке с комфортом. А вот если идешь куда-то (и тащишь на себе) - то да, тут уже граммы считают. |
|||
104
saasa
10.12.13
✎
12:31
|
последний примус какой юзал, какото советский и было это лет 30 назад :)
удельная теплота сгорания бенза сильно выше газа. |
|||
105
saasa
10.12.13
✎
12:35
|
в газообразном состоянии
http://www.oktopus.ru/article/gaz_benzin.htm |
|||
106
Ахиллес
10.12.13
✎
12:51
|
http://www.webanan.ru/wp-content/uploads/2013/10/is-1.jpg лучше всяких примусов.
|
|||
107
Ярус
10.12.13
✎
12:54
|
(106) особенно в палатке
|
|||
108
Ахиллес
10.12.13
✎
12:56
|
(107) Примус в палатке лучше?
|
|||
109
Ярус
10.12.13
✎
13:03
|
(108) раньше на кухнях как-то готовили, если разогреть на улице и использовать норм топливо, то нормально
|
|||
110
Ахиллес
10.12.13
✎
13:08
|
Ещё котёл парового отопления в поход с собой возьмите :-)
|
|||
111
Mikeware
10.12.13
✎
13:11
|
(104) Вонючие они, эти примусы...
Хотя, каждый сам себе злобный буратина. |
|||
112
Mikeware
10.12.13
✎
13:15
|
(109) Кухня-это кухня. а палатка - это палатка.
На улице примусом вполне можно готовить, на все знакомые и туристы, и альпинюги, и просто "гулятели по выходным" перекшли на газ. |
|||
113
Mikeware
10.12.13
✎
14:00
|
решил посмотреть, кто как зимой обогревается в палатках. заодно нашел вот такую штуку (пластина подогрева баллона):
http://www.fishingsib.ru/forum/download/file.php?id=13373&t=1 http://www.fishingsib.ru/forum/forum25/topic8946-100.html |
|||
114
opty
10.12.13
✎
14:07
|
(111) "Калоша" почти не пахнет , и так и при сгорании , нормальный примус то же почти не пахнет .
(112) Ну серьезные туристы , и альпинисты которые выше 4 км ходят , все рано все на бензине - легче по весу и лучше в сильный мороз |
|||
115
Mikeware
10.12.13
✎
14:10
|
(114)
1.газ пахнет меньше. 2.ну, там свои критерии.. я зимой "по следам группы дятлова" не пойду. а вообще, (111) |
|||
116
opty
10.12.13
✎
14:11
|
(115)
1. Согласен 2. Угу |
|||
117
Mikeware
10.12.13
✎
14:13
|
(116)Кстати, задумался "о новом годе на прирооде". жена только не одобрит...
|
|||
118
opty
10.12.13
✎
14:14
|
(117) Это один из поводов к тому что я завел эту ветку :)
|
|||
119
Mikeware
10.12.13
✎
14:24
|
(118) на даче - там проблем нет (два 50-литровых баллона газа, обогреватель http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=139769815-29-72&n=21 - для быстрого сугреву). а вот в палатке..
|
|||
120
Ахиллес
10.12.13
✎
14:54
|
(113) Хе, хе. Для любителей погреться в палатках пост чуть ниже на том форуме:
Re: Обогреватель в зимней палатке. Сообщение рыболов-главный » 24 дек 2012, 23:37 Уважаемые рыбаки, будьте пожалуйста осторожны с обогревом в палатке. В эти выходные в палатке угорели насмерть 2 рыбака, обогревались инфракрасным газовым обогревателем. Эти рыбаки были ОЧЕНЬ опытные, экипировка у них была хорошая, много лет ездили на рыбалку и в мороз и в жару.....И не от того что выпили...(вообще не пили), ПОЖАЛУЙСТА БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ....помните ВАС ЖДУТ ДОМА Что собственно несколько и не удивительно. Разводить открытый огонь в палатке очень опасно. Если не сгоришь, то угоришь :-) |
|||
121
opty
10.12.13
✎
23:01
|
Купил сегодня вот такой агрегат
http://7veter.ru/admin/pictures/1933b.jpg Называется "Примус-таганок Дастан люкс" 3850 руб . Работает на любом неэтилированном бензине и на газе . Технические характеристики Размер 30*20*20 см (на картинке кажется больше , а так такой достаточно компактный хотя в рюкзак конечно не положишь) Вес 5 кг Емкость бака 1.9 литра В комплекте приложены три сменные форсунки , для "примусного" бензина (уже установлена в горелку) , для высокооктанового бензина 92-98 , для газа . Меняются за 10 мин , специальный ключик торцевик в комплекте . Тепловая мощность 2.5 квт на форсунке №1 , 2.3 на форсунке №2 , и 2 квт на №3 . В комплекте идет адаптер переходник на газ - из бачка выкручивается насос и на его место вкручивается переходник , к которому подсоединяется любой российский пропановый баллон . Баллон должен быть оснащен вентилем и редуктором . Пр работе с газом есть некоторые особенности , которые описаны в инструкции , но в общем ничего такого сложного . Сделан топорно но аккуратно - рама из алюминиевого уголка , бачок стальной , трубки все толстые ,сварные швы ровные обработаны шлифмашинкой , заусенцев нигде нет , на всех гайках есть шайбы , покрашен аккуратно , ничего не брякает не болтается . Напоминает советскую военную технику :) Испытал во дворе . Тмпература на улице -14 , ветра нет . Заправил авиабензином , разжигал денатуратом . Завелся с первой попытки . Спирта плеснул полную чашку под горелкой не пожалел , горел он около двух минут , когда начал гаснуть открыл подачу бензина , заработал сразу , еще через две минуты вышел на режим , то есть при полной мощности , не коптил и не пыхал . Шумит достаточно громко , чуток сильнее Шмеля и намного сильнее Колеманов , но тише например чем миниатюрная Svea (та вообще как ракета) . Двухлитровую кастрюлю вскипятил за 12 минут . Учитывая мороз - отличный результат , при плюсовой температуре наверное процентов на 50 быстрее будет. Кастрюля стоит устойчиво , со сковородой то же проблем не будет , он вообще такой устойчивый как кирпич , что не может не радовать . Недостатки которые пока обнаружил Насос бачка стандартный от Шмеля , тут ему надо накачать бачок в 2.5 раза больше , по инструкции надо сделать 50 качков . Это через чур . Бачок совсем не прогревается , с одной стороны это хорошо - безопасно , с другой после 15 минут работы , мощность стала падать , пришлось сделать еще качков пять . Дальше не тестировал . Может быть он на этой чуток уменьшенной мощности и продолжил бы дальше работать ровно , а может быть совсем затух . И не известно будет ли эта проблема наблюдаться летом , может прогрев будет достаточным . Тепловой щиток не регулируется , но его в принципе можно быстро снять , открутив два болта . Экспериментировать не стал , ибо зимой пользовать не собираюсь , а если что раз в 15 мин сделать несколько качков не проблема В общем агрегат - зверь . Мне понравился . На даче или автомобильном пикнике - самое оно . Не известно как с надежностью , эксплуатация покажет , но общее впечатление и испытание дают основание наедятся на лучшее . |
|||
122
Grobik
10.12.13
✎
23:11
|
>>Не известно как с надежностью
После расспаливания — отбегай подальше!! |
|||
123
v4442
10.12.13
✎
23:21
|
(0) Бери керосинку. Зачем бензин тратить, итак его мало
http://vz.ru/economy/2013/12/10/663671.html |
|||
124
opty
10.12.13
✎
23:24
|
(122) Это не относится к категории надежности , а категории особенностей эксплуатации , и прямых рук
(123) Расход бензина кстати 250 гр. в час , газа 300 грамм на максимальной мощности . 2 литрового бачка бензина хватает 8 часов работы |
|||
125
Grobik
10.12.13
✎
23:36
|
(124) Два несовместимых понятия. На даче тебе нужна печка газовая. Для путешествий у тебя уже вариант есть.
|
|||
126
opty
10.12.13
✎
23:41
|
(125) На даче есть газовая плита , еще советская , стационарная . Гроб такой . Мне нужен именно универсальный примус
|
|||
127
Grobik
10.12.13
✎
23:43
|
(126) Ты прочитал много мнений. Для станционара нужно газовое оборудование. С баллоном от 5 литров. Для похода примус на любой горючей жидкости.
Ну думай! |
|||
128
opty
10.12.13
✎
23:54
|
(127) Мнения изучил , и даже задал доп вопросы . В результате выбрал бензин , с дополнительной опцией возможности работы на газе (которой вряд ли буду пользоваться но приятно что она есть)
|
|||
129
Grobik
10.12.13
✎
23:59
|
(128) Каков результат? Станционарно газом по любому выгодней. Даже если самому баллоны тяжелые возить.
|
|||
130
Grobik
11.12.13
✎
00:00
|
Ну и кстати безопасней. Думаю тебе это не пофиг.
|
|||
131
opty
11.12.13
✎
00:19
|
(129) Бензином выгодней по любому . Заправка 5 литров баллона 120 руб замена бу на полный 160 руб (но так быстрее) . пять литров сжиженного пропана это 2.5 кг . То есть килограмм обходится 50-65 руб .
Авиабензин могу взять по 30 руб за литр (есть завязки), следовательно килограмм обойдется в 40 руб . Мощность на бензине выше на 25% , а расход меньше на 20% . То есть бензин почти в два раза выгоднее Безопасность во многом зависит от правильности эксплуатации , вон рыбаки и газом угорели , и что то я не слышал о домах разрушенных в результате взрыва бензина :) Не стоит забывать что в полностью заправленном пропановом баллоне давление 16 атмосфер . В бачке примуса рабочее давление 2-3 атм , клапан срабатывает на 6 атм , а сам бачок выдерживает 10 атм (это из паспорта на Свею) |
|||
132
opty
11.12.13
✎
00:24
|
Еще не встречал колхозного водилу который за пузырь водки сольет тебе 10 литров пропана , а столько же бензина - запросто :)
Бензин правда будет скорее всего 80-й , но для примуса это даже лучше чем 92-95 :)) |
|||
133
opty
11.12.13
✎
00:33
|
У газа два преимущества ИМХО
Первое и основное - простота розжига , это уже газ , как говорится поднес спичку и пьезорозжигом щелкнул - и все. В примусе жидкое топливо преобразовывается в газовую смесь в самой горелке , под воздействие температуры и подачи под давлением . Надо накачивать и прогревать , ну или только прогревать (на маленьких примусах) Второе - в связи с этим проще конструкция самой плиты на газе , что теоретически означает большую надежность , хотя требования например ко всем соединениям выше . Если протек бензин это чревато пожаром , неприятно слов нет . Если произошла утечка газа - это чревато взрывом , что намного хуже |
|||
134
rphosts
11.12.13
✎
02:24
|
(132) да почему только колхозного? До сих пор водилы работающих в конторах где не поставили на автопарк всякие блэкбоксы/автографы и т.п. приторговывают бензином.
|
|||
135
rphosts
11.12.13
✎
02:25
|
(133) второе это уже не преимущество.
|
|||
136
Zombi
11.12.13
✎
09:14
|
Подумал бы 10 раз, прежде чем этот Дастан брать.
http://www.youtube.com/watch?v=zp9mALUWpHc Вот тут вон и горелка криво закручена, зажгли его там из под кранчика бензин сочится и загорается при работе примуса. |
|||
137
djekting
11.12.13
✎
09:20
|
дрова дешевле имхо
|
|||
138
opty
11.12.13
✎
15:13
|
(136) Видел это ролик еще до покупки . Кстати криворукий идиот в нем не правильно разжигает примус а потом и говорят что они очень опасны :)
Перед тем как взять в магазине внимательно осмотрел экземпляр - оттуда информация об аккуратной сварке , и про шайбочки под каждой гайкой :) А может просто у чувака экземпляр собранный в пятницу в конце месяца , а у меня попался скажем сделанный в среду в его середине :)) |
|||
139
Zombi
11.12.13
✎
15:16
|
(138) Чувак, конечно, криворукий и не особо одарен интеллектом, но эти вот 2 момента с кривой горелкой и огнем из под кранчика во время работы меня удивили.
|
|||
140
opty
11.12.13
✎
15:26
|
(139) Это да . Но я внимательно осмотрел перед покупкой - вроде все нормально . И завелся нормально , и отработал (пол часа правда дальше не стал его проверять пока - сам замерз) испытательный пуск хорошо . Так что будем наедятся .
Тут видимо как с советской техникой - есть экземпляры собранные так что в руках рассыпаются , а есть вековина . |
|||
141
Zombi
11.12.13
✎
15:28
|
(140) Погоди, так ты купил уже?
|
|||
142
opty
11.12.13
✎
15:48
|
(141) См (121) :)
купил и уже испытал :)) |
|||
143
Zombi
11.12.13
✎
15:54
|
(142) Я то думал это чей то отзыв скопировал сюда. Поздравляю с приобретением. Если что отписывай сюда об обнаруженных достоинствах и недостатках.
|
|||
144
opty
11.12.13
✎
16:09
|
(143) Ну если копирую что то , то об этом пишу :)
Следующий запуск наверное будет только ранней весной . Хотя сейчас осторожно рассматриваются планы встречи нового года на природе - от погоды и общего настроения будет зависеть . Именно по этому в общем с покупкой не тянул :) А в общем в рассматриваемом типе устройств сейчас у нас всего два предложения 1. Вот этот Дастан 2. Hiker+ от родственной мне по имени шведской компании Optimus :) Но тот около 8 тыров стоит . Качество конечно отличное и может работать на керосине и соляре дополнительно (но не газе) , но цена ... . И я посмотрел ролик с Hiker - он очень сильно шумит , как турбина просто , для альпинистов и экстремальных туристов это конечно безразлично , но в быту не хотелось бы такого экстрима ... есть еще правда какая то китайская мультитовливная горелка , но она блин как космический агрегат куча краников , насосов , есть манометр . Заточена в основном на соляку и весит почти 7 кг . Нафиг навиг . Можно было в принципе заказать BRS-12 в столицах , но по размышлению все таки отказался , он все таки скорее носимый походный (заправленный килограмм весит) - слабоват и легковат , и в принципе подобного класса у меня уже есть (Свея 700 грамм заправленная весит) |
|||
145
opty
11.12.13
✎
16:15
|
Кстати когда искал где потенциально можно взять этот китайский BRS-12 который мне понравился у соседа , он везде реально от 2500 до 3000 стоит , а пару лет назад стоил 1800 . Видимо спрос рождает предложение , и многим надежный примус на жидком топливе все таки нужен :)
|
|||
146
opty
11.12.13
✎
16:39
|
От Колеманов отказался (лежат в магазине рыболов-охотник две модели) . Они конечно удобные и надежные , но очень капризные к топливу - "white gas only" , для регулярного использования не очень (хотя в принципе авиабензин должны хавать хорошо) , ну и опять же скорее походные , для рюкзака . И стоят под пять тыров .
|
|||
147
opty
11.12.13
✎
17:11
|
(139) Кстати у этого чувака есть ролик где он разжигает (пытается разжечь) примус "Мотор сич 2" . Ему это не удалось , мне то же :)
http://www.youtube.com/watch?v=MF7-oY_AdhM Если бы я этот ролик посмотрел несколько месяцев назад перед случайной покупкой этого агрегата , точно бы воздержался от приобретения кота в мешке :)) |
|||
148
opty
11.12.13
✎
23:58
|
Что то меня на примусы пробило ... :)
Только пришел от соседа "примусолога" . Сподвиг его все таки заняться примусом МоторСич. Он такой "Ты его еще не выбросил ?" а я "А разве тебе не интресно его запустить ?" и в качестве интереса присовокупил упаковку хорошего чешского пива и закусь (суммарно подороже примуса будут ) В общем пошли в подвал , у нас там типа складские отсеки а он настоящую мастерскую оборудовал для изготовления всякой рыбацкой снаряги Разобрали весь . Бак промыл , вытряхнул пригоршню ржавчины и какой то слизи . Разобрали горелку вытряхнули кучу металлической стружки , зачистили заусенцы - пластины как будто сразу из под штампа никакой обработки , иногда заусенцы такие что перекрывают воздух Поменяли все резиновые прокладки Прогнали резьбы метчиком , регулировка стала мягче , а насос перестал травить Хлипкие саморезы заменили на болты с гайками везде где можно Из камеры газогенератора выдули лохмотки краски и опять же металлическую стружку , как она там оказалась непонятно Эксперт изучив конструкцию газогенератора вынес вердикт что сделано по идиотски , у Колеманов регулятор на выходе из бачка в результате в трубку разогрева попадает столько топлива сколько нужно , у МоторСича , регулятор после трубки , она всегда полностью залита бензином что как бы не способствует хорошей работе . Тросика прочистки трубки нагрева то же нет , оказывается у Колеманов такая есть и позволяет легко и быстро её прочистить , да и снимается полностью легко , может быть быстро заменена на запасную , у этого приварена к блоку . В общем упростили и испортили все что только можно :( Собрали , решили испытать . Весь авиабензин что я пару недель назад привез с дачи залил в Дастан , подниматся в квартиру влом . Решил слить из машины . Лукойловский 95-й . По паспорту примус должен работать на любом неэтилированном . В результате заработал , да еще как !!! Практически как газовая плита , голубое пламя , практически бесшумно , без запаха и копоти . Разогревать спиртом правда пришлось долго (а ведь колемановские горелки вообще практически разогрева не требуют , у них газогенератор газ дает , а он прогревается за несколько секунд) , и на режим горения выходил минут пять . На трети мощности работает ровно , чуть прибавишь - начинает пыхать и идет отрыв пламени , но копоти по прежнему нет . Но через некоторое время раскочегарился , и вышеле на мощность :) Примусолог сказал "Ладно работает , но сколько отработает не известно , если заср.ся трубка газогенератора её фиг прочистишь" В общем вспоминается старый анекдот , как японцы украли новейший советский самолет в разобранном состоянии , попробовали собрать - получился танк . Разобрали , попробовали снова - опять танк . Пригласили эксперта . Он им "Инструкцию то читали ? Ведь в конце черным по белому написано - до размеров самолета обработать напильником" СССР давно уж нет , но актуальность это ни для русских ни для украинцев не потеряло - без капитального напилинга никуда :) |
|||
149
Grobik
12.12.13
✎
00:23
|
Нада с вьетнамцами и немцами кооперироваться. Украинская оборона выпускает. Вьетнамцы работают напильником. В Германии офис и интернет магазин Цеппелин-Мессершмидт Примус.
|
|||
150
Grobik
12.12.13
✎
00:25
|
Можно конечно и с китайцами. Но тогда все остальные отпадают за ненадобностью.
|
|||
151
opty
12.12.13
✎
00:27
|
(150) :))
|
|||
152
Patrio_
O_Muerte 12.12.13
✎
00:29
|
Сижу, никого не трогаю, примус починаю...
|
|||
153
opty
12.12.13
✎
00:30
|
По опыту использования киргизские примусостроитили уделали украинских вчистую :)
|
|||
154
opty
12.12.13
✎
00:32
|
(152) Кхм , прихожу сейчас из подвала . Довольно хороший , попахивет от меня химией в котором все это прочищал , горелым металлом , пивасом само собой .
Жена "Где был ?" я "Примус починял" :)) |
|||
155
Zombi
12.12.13
✎
06:28
|
(148) Вещь сделана и работает строго на те копейки, за которые ее купили :)
|
|||
156
dk
12.12.13
✎
08:00
|
бенза воняет - на природе сойдет, а в доме не айс
|
|||
157
opty
12.12.13
✎
14:53
|
(155) С одной стороны согласен , а с другой она сделана так что вообще не работает . Надо было тогда писать "Полуфабрикат примусный"
|
|||
158
opty
12.12.13
✎
16:34
|
(156) Ну так и планируется пикник или летняя кухня , веранда на даче . Да в общем и в самой кухне на даче большущие фрамуги открываются , так что нормально .
|
|||
160
opty
16.12.13
✎
20:48
|
Сегодня на работе в курилке пообщался с сотрудником из другого отдела , с которым в приятельских отношениях .
Рассказал ему про свою эпопею с примусом ПТ-2 Он поржал , и сказал что это далеко не самый ужасный примус украинского производства . Он встречал и по хуже , дал наводку , поискал я про это в инете . Какой кошмар . "Мотор Сич ПТ-3" http://www.servistorg.ru/admin/pictures/40458b.jpg Характеристики внушают При емкости бачка 300 мл , он весит 2.2 кг . Для сравнения старый добрый Шмель , при емкости бачка вдвое больше 650 мл , весит около килограмма . Похоже украинцы сделали свой примус из чугуния . Но это не самое страшное . У него нет клапана аварийного сброса давления . Вообще . При том что они применили схему "бачок сбоку от горелки" которая ведет к сильному нагреву бачка . Ну а самое прикольное горловина заправки совмещена с насосом . Это в принципе нормально , так у многих сделано , прикол в том что она находится в нижней части бака . Что бы заправить примус приходится переворачивать на бок , а при хоть каком повышении давления (а это нормальный режим для примуса ) тут же начинает травить бензин , никакие уплотнители не помогают , а при установке агрегата скажем на землю или песок (нормальный режим эксплуатации походного устройства) насос мгновенно засоряется и его заклинивает . Конструкция идиотская до предела . Украинские примусоконструкторы уверенно заслужили "Премию Дарвина" и титул "антиинженер года" :)) |
|||
161
opty
16.12.13
✎
20:51
|
||||
162
Zombi
16.12.13
✎
20:56
|
(160) Сильный примус. Может у самоубийц пользовался спросом? :)
|
|||
163
opty
16.12.13
✎
20:59
|
Почему пользовался ? Он и сейчас в производстве . Выпускается и продается .
Но конструктив - полный кошмар . Как так можно вообще придумать ? Если только под сильными грибами . Хотя если он изготовлен и собран так же как и ПТ-2 , он просто не заведется вообще , гореть не будет . Так что требования безопасности соблюдены :) |
|||
164
Маус
16.12.13
✎
21:06
|
opty, спасибо за содержательную ветку... а что такое "калоша", если не секрет?;-)
|
|||
165
opty
16.12.13
✎
21:07
|
Пытались видимо повторить Optimus Hiker+
http://images.alloutdoor.co.uk/1/1371322173_98.jpg Примус разработанный для альпинистов высотников , получивший почетное прозвище "Плита Гималаев" В результате получилось что получилось :) |
|||
166
opty
16.12.13
✎
21:11
|
(164) Калоша (Или Нефрас-С2) - бензиновый растворитель . Самая легкая фракция нефти , самая летучая . Бензин с октановым числом 52-55 . При соответствии ГОСТ-у , должен иметь высокую очистку , и не содержать никаких присадок вообще .По английски называется White gas - белый бензин
Идеальное топливо для любого бензинового примуса , а скажем Колеманы только на нем и работают . Продается в магазинах бытовой химии по цене 70-90 рублей за литровую бутылку |
|||
167
opty
16.12.13
✎
21:14
|
По чему так называется до сих пор спорят . есть две версии
первая - способ получения данной фракции впервые разработал европейский химик Калош , в честь него и назвали . вторая - широко используется в ремонте и склеивании резинотехнических изделий , раньше им клеили галоши :) |
|||
168
opty
16.12.13
✎
21:28
|
Я тут во время этой заморочки с примусами , и выбором нового , просветился сам в этом вопросе . На самом деле достаточно интересные вещи .
Например интересный факт . Фирма Coleman , которая и сейчас делает отличные примуса и горелки поднялась в годы второй мировой , на поставках примусов в американскую и английскую армии . По ленд-лизу приходили к нам . Выпускали три модели - для кухонь , для полевой пехоты , и для горных егерей . Ни одна из моделей не имела клапана аварийного сброса давления , при этом ни одного случая взрыва бачка из миллионов выпущенных примусов зафиксировано не было , работали очень надежно . После войны они начали эти примуса предлагать на гражданском рынке , ну естественно покрытые хромом и никелем вместо зеленой краски и все такое . И пошли рекламации - воспламенения , несколько взрывов и все такое . Начали разбираться - неужто качество производства упало . Выяснили - солдаты разжигали и эксплуатировали примус по инструкции которую заставлял их выучить сержант . Десять качков насоса , осмотр примуса на подтеки бензина , розжиг , еще десять качков . Если примус не разжегся , спустить давление , устранить неисправность следуя инструкции , повторить . Гражданские инструкций не читают , а если и читают то не соблюдают , а если соблюдают то не всегда Пришлось все модели оснастить клапаном аварийного сброса давления :) |
|||
169
Grobik
16.12.13
✎
21:44
|
>>Украинские примусоконструкторы уверенно заслужили "Премию Дарвина"
Нет. Премию заслужили покупатели ПТ-3. А Мотор-Сич живет в капитализме. Раз есть спрос — нате вам предложение. ЗЫ так и не ответил зачем магниты с винчестера носишь? Вчера пять винтов выкинул. Может там добро было? |
|||
170
Grobik
16.12.13
✎
21:46
|
(168) Продавать через интернет. Перед посадкой в корзину давать прочитать инструкцию и ответить на пять случайных вопросов из нее.
|
|||
171
opty
16.12.13
✎
21:50
|
(170) :))
(169) А черт его знает , просто завалялся . Может намагнитить что хотел :) А вообще удобно держит довольно толстую пачку бумаги на вертикальной железной поверхности |
|||
172
Grobik
16.12.13
✎
21:55
|
(171) На флешки, телефоны не влияет?
|
|||
173
Grobik
16.12.13
✎
21:56
|
На тазобедренные органы влияет говорят положительно ;)
|
|||
174
opty
16.12.13
✎
21:59
|
(172) Неа
(173) Без понятия честно говоря |
|||
175
Grobik
16.12.13
✎
22:18
|
Щяс флешку реанимирую. Если получится фак накатаю. Самый смачный момент "берем перочинный ножик и быстро проводим по обоим сторонам микросхемы памяти, что бы ночью и выпивши в лупу ножки не считать" ;)
|
|||
176
bazvan
16.12.13
✎
22:24
|
Юзаем газовую с переходником, купленную в магазине рыболов.
На рыбалку берем 5 литровый балон, хватает на сезон |
|||
177
opty
16.12.13
✎
22:40
|
Да я впрочем против газа ничего не имею . Но примус практичнее (в умелых руках) , экономичнее , и романтичнее :)
|
|||
178
bazvan
16.12.13
✎
22:48
|
(177) про рамонтичнее соглачен.
Мы с балонами маленькими катались одно время. Потом шефу надоело и купили с перехадником и 5 литровый балон. А в четверг на прошлой недели купили лодку Прогрес-2 + 40 лошадковый моторчик. Так что по весне будем рассикать |
|||
179
opty
16.12.13
✎
22:59
|
Самые лучшие рыжики собираются на леспромхозвских вырубках , там лес прорежен и светлый , рыжику там хорошо . Открытый огонь там разводить запрещено , костры там всякие , можно попасть на нехилый штраф . Таскать с собой газовую плитку кейс ? Ну нафиг . А так собрал пару корзин , сел на пенек , на другой примусок портативный поставил , он блин стрекочет . И кофейку и супчика из кубиков 15 мин набодяжить . Красота
|
|||
180
bazvan
16.12.13
✎
23:00
|
(179) :)))
|
|||
181
opty
18.12.13
✎
02:07
|
Почти по теме :)
Мужик классно пишет http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=42267 У него там еще несколько веток продолжений есть |
|||
182
Zombi
18.12.13
✎
09:55
|
(181) Первые 2 поездки у него еще экстримальные выдались, остальные уж на расслабоне.
|
|||
183
opty
18.12.13
✎
10:31
|
(182) Ну типа да , он в общем то и экстримил что бы потом расслабляться :)
|
|||
184
opty
18.12.13
✎
11:05
|
Кстати в других ветках того форума , автор жаловался на не очень хорошую работу газовых горелок в мороз , не смотря на то что пользовался достаточно качественной KOVEA , ну а на дороговизну жаловался в "Приключениях" в результате для освещения переходит на керосин , а так же юзает бензопримус "Дастан-2" , работой которого в общем доволен
|
|||
185
opty
20.12.13
✎
23:54
|
(67) А вот почему на "Шмель" стоит насос , хотя при эксплуатации в летних , не экстремальных услових он в общем не нужен .
Оказывается его австрийский прототип , армейский Феб-625 мог работать как на бензине так и на керосине , просто менялась форсунка за 10 мин . Керосиновый примус без насоса , на одном испарении не разжечь , необходимо приличное избыточное давление . http://www.spiritburner.com/fusion/gallery/1750/1239774585-Phoebus_625page1.jpg Кстати Шмели вроде никогда не комплектовались керосиновыми форсунками , были заточены только на бензин . А насос остался . Ну и зимой или высоко в горах так же способствует ... |
|||
186
ДемонМаксвелла
21.12.13
✎
00:36
|
случай из жизни
шли мы 10 человек на 10 дней, Архыз на 2-й день потеряли одну маленькую детальку - и всё, один из двух примусов выбыл. Потом мучались весь поход из-за этого, потому что всё посчитали под два примуса. С газовыми горелками такого ни разу не было. Деталей всего две - банка газа и горелка (навинчивается сверху). Ломаться не чему в принципе. На холоде работает нормально - так же. И кстати банки газа можно заправлять. |
|||
187
opty
21.12.13
✎
00:53
|
Смотря какой газ , пропан замерзает , а добавки бутана снижают энергетическую ценность .
Спор газ VS жидкое топливо в условиях автономки напоминает вечный холливар коробка автомат VS механика . А что умудрились потерять , насос что ли выпал ? Что там можно потерять вообще ? На SVEA 123 например две движущиеся детали - крышка заправочной горловины бачка , и игла форсунки . Иглу потерять невозможно в принципе . Можно конечно умудрится потерять даже кожух-конфорку , но он и без него работать сможет |
|||
188
opty
21.12.13
✎
01:38
|
туристу в сутки требуется примерно 150 мл бензина для приготовления пищи 10 человек 10 дней 15 литров , плюс пара примусов по килограмму . Тара - пластиковые бутылки . Полуторалитровая пустая весит 60 грамм 10 бутылок . Итого все топливо 11 с небольшим кг , а с примусами и зипом 13 кг .
Газа требуется 130 грамм или 250 мл , большой ковеевский баллон вмещает 450 грамм газа имея сухой вес в 80 грамм . 13 кг делит на 450 гр это 29 баллонов , да еще 2.3 кг тара . Все топливо 15.5 кг , плюс пара грелок по грамм по триста . Почти на четыре кг больше тащить . А если учесть что объем из за меньшей плотности процентов на 50% а баллоны перезаправляемые выкидывать жаба душит ... |
|||
189
ДемонМаксвелла
21.12.13
✎
03:40
|
(187) не помню, что потеряли, за примус не я отвечал. но была там одна маленькая деталька, её все долго на стоянке искали, и пытались замену присобачить
(188) ну и расчеты у тебя. даже для группового самосожжения столько топлива не надо. |
|||
190
opty
21.12.13
✎
04:11
|
(189) Ну данные взял с какого то туристического форума . Возможно подразумевается трехразовое горячее питание .
Из собственной практики что бы вскипятить литр воды надо грамм 15-20 бензина , это если не пользоваться всякими приблудами типа теплосберегающей посуды , в простом котелке из нержавейки . Но по любасу газа надо тащить с собой процентов на 30 больше по весу и процентов 70 по объему . По этому экстремальные туристы и альпинисты пользуются бензином . Сломать газовую горелку конечно сложнее . Но если сломалась и починить сложнее (редуктор , герметичные соединения под давлением ) , давление в баллоне с газом выше , опасность взрыва больше , пожара меньше . В общем есть достоинства и недостатки и у того и у другого варианта . У газа только одно безусловное преимущество - простота розжига . В остальных случаях как говорится есть варианты . Читал про яхтсменов которые трансокеанские рейсы совершают , они в качестве топлива на камбузе предпочитают использовать либо керосин либо денатурат . Бензин пожароопасен , а газ взрывоопасен , типа при протечках имеет особенность скапливаться во внутренних объемах яхты , которых хватает . А протечка на яхте при длительном плавании это скорее норма - высокая влажность , много соли - усиленная коррозия . Керосин же обладает определенной коррозионной защитой кроме всего прочего . В общем - каждому варианту использования - свое топливо :) |
|||
191
rphosts
21.12.13
✎
20:43
|
(190) >каждому варианту использования - свое топливо
+100500 оспорить - нереально |
|||
192
opty
25.12.13
✎
13:03
|
Прикольно
Примус ПТ-1 "Смерть туриста" который постоянно перегревался и пыхал пламенем из клапана сброса давления , как и все наши примусы слизан с западного образца - примуса Optimus-8 , но по оригиналу никаких проблем не было . Оказывается оргинал разработан и использовался для "индивидуальных пеших походов" и имел горелку мощностью 1 квт , и приспособлен на разогрева маленького чайника где то в литр , кружки с бульоном и тому подобного . Наши конструкторы поставили в ПТ-1 унифицированную с ПТ-2 горелку мощностью 2 квт , что само по себе вызывало перегрев (горелка то в нескольких см сбоку от бачка) , так и сами туристы ставили на примус котлы и кастрюли по несколько литров , перекрывая бачок верху . Так что не удивительно :) ... |
|||
193
reggyman
25.12.13
✎
13:22
|
Паяльная лампа "Мотор СИЧ" это тоже эпопея. Сколько раз ее завожу, столько и чищу предварительно, откуда шлак этот берется постоянно - непонятно. Весной хочу сепаратор брать, думаю мотор сич продукцию буду десятой дорогой обходить.
|
|||
194
opty
25.12.13
✎
13:59
|
(193) Это еще что .
Тут наткнулся на каком то форуме на обсуждение ПТ-3 (160) , один чел решил все таки к нему клапан аварийного сброса давления присобачить (просверлить в баке дырочку , нарезать резьбу и крутить). Разобрал и понял что не нужно . Бачок сделан из обрезка толстостенной стальной трубы , и весит почти килограмм (при емкости 300 мл), что бы его разорвало нужно давление в несколько десятков атм . |
|||
195
opty
11.01.14
✎
22:40
|
Прикольно . Чел для которого все эти примуса - серьезное хобби .
Тестирует четыре практически одинаковых примуса на разных бензинах - качественной Калоше , бензиновом обезжиривателе , высокооктановом газпромовском , и высокооктановом лукойловском http://www.youtube.com/watch?v=mVLKy1oIU7A |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |