Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Какой экономический показатель удобнее?
,
0 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
08:49
1. Своё 50% (3)
2. КГ/АМ 33% (2)
3. Процент торговой наценки 17% (1)
4. Процент маржи 0% (0)
Всего мнений: 6

При оценки прибыльности?
Процент торговой наценки (Наценка/Себестоимость*100%)
Процент маржи (Наценка/Продажа*100%)
1 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:19
никто не в теме что ли? не верю!
2 пипец
 
10.12.13
09:21
рентабельность ...
3 DGorgoN
 
10.12.13
09:22
В разных случаях по разному. Делай сразу 3, вкупе с (2)

Своё
4 Avganec
 
10.12.13
09:23
Управленческий учет, он на то и управленческий, что нет четких правил - у каждого свое. Так что вопрос, что именно нужно. А так - (3)+1.
5 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:27
(2) расшифруй!
6 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:28
+(5) а это тоже, что и маржа вроде как
7 mzelensky
 
10.12.13
09:29
90) Чистая прибыль и рентабильность.

Своё
8 mzelensky
 
10.12.13
09:31
(7) + а вообще вопрос из разряда - в какой одежде лучше ходить. Как бы у каждого свои предпочтения + внешние факторы (типа погода, дрес код и так далее)
9 Никола_
Питерский
 
10.12.13
09:34
ЕБИДА любимый слово МСФОшников )))
10 Повелитель
 
10.12.13
09:35
Пусть директор решает, как ему удобнее свои доходы видеть

Своё
11 saasa
 
10.12.13
09:38
смотря для чего ?

если считать %% манагерам, то п.1 удобнее.
т.к. себестоимость никогда не сосчитать, манагер всегда останется без %% :)

Процент торговой наценки
12 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:38
Так вот, считали мы считали наценку, а тут приходит новый главный и говорит: фигня ваша наценка, только маржа дает истинную картину. Вот я и задумался, а чем лучше то?
13 Повелитель
 
10.12.13
09:39
Моему руководству нравиться отчет "Структура оборотных средств", вот там все видно.
А то что например наценка 300%, продажи 1 000 000$ или доход 500 000$, эти цифры ничего не показывают если не видеть все расходы.
14 Sammo
 
10.12.13
09:41
(12) А ты ему скажи, что и маржа и оценка ничто без оценки скорости оборачивания средств. :)
15 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:41
(14) вот тут он прав, наконец стали смотреть
16 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:42
еще вопрос, про время держания резерва манагерами
17 Повелитель
 
10.12.13
09:45
(12) Наценки хуже маржи тем, что не учитывает скидок.
18 Wist
 
10.12.13
09:46
(0) Удобнее для чего?
И вообще, зачем пытаться делать одноклеточный анализ? У вас новый финик хоть образование экономическое имеет? В классической программе их должны были обучать разным видам анализа. Но в любом случае, он (если не прогуливал) должен понимать, что реальная картина рисуется спектром показателей
19 Повелитель
 
10.12.13
09:48
(17)
Маржа (рентабельность продаж) — это разница между отпускной ценой и себестоимостью.
Наценка — торговая надбавка к цене реализуемого товара.
20 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:48
(17) почему не учитывает? учитывайте и все будет хорошо
21 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:49
(18) пришли самые умные, понятно, что спектром, я про конкретные показатели спрашиваю
22 Повелитель
 
10.12.13
09:50
(20) Если в наценке учитывать скидки, она превратиться в маржу ))

Пример
Ручка, себестоимость 50 р., продали за 100, со скидкой 10.
Маржа = 90-50 = 40.
Наценка = 100-50 = 50.
Наценка со скидкой 100-50-10 = 40, уже маржа.
23 Wist
 
10.12.13
09:51
(21) И тот, и другой нужен.
24 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:52
(22) я вообще про проценты (коэффициенты), а ты про другое
25 Повелитель
 
10.12.13
09:52
(24) а коэффициенты от чего считают, разве не от этих цифр?
26 Ненавижу 1С
 
гуру
10.12.13
09:54
(25) Процент наценки = (Продажа-Себестоимоть)/Себестоимость*100%
Процент маржи = (Продажа-Себестоимоть)/Продажа*100%
27 Wist
 
10.12.13
09:57
(22) хммм... что первое, что второе относительные показатели.
Первый считается относительно объема продаж, второй относительно себестоимости.
28 Михаил Козлов
 
10.12.13
11:18
В штатных отчетах по валовой прибыли есть и эффективность (прибыль/себестоимость) и рентабельность (прибыль/продажи).
29 Ненавижу 1С
 
гуру
11.12.13
01:06
(28) согласен
кстати, опять другие названия
да достало -приходит новый чел и давай своими терминами бросаться, на третий день понимаешь, что это уже было, но другое звучание
30 jsmith82
 
11.12.13
01:20
(1) в теме

КГ/АМ
31 Aleksey
 
11.12.13
01:31
(22) А что такое 90 при расчете маржи?
Если продали за 100 со скидкой 10, то получается цена 110 рублей. Откуда 90 взялась?
32 Aleksey
 
11.12.13
01:35
и есди верить вики, то
наценка = (цена продажи - цена закупки ) / цену закупки

маржа = (цена продажи - цена закупки ) / цену продажи

Т.е. Ручка, себестоимость 50 р., продали за 100

Наценка = 100%

Маржа = 50%

И скидка тут совершенно не причем
33 golden-pack
 
11.12.13
03:47
Рентабельность.    Прибыль/Выручка*100%

Например в России все делают бизнес с рентабельностью 50%
34 VladZ
 
11.12.13
06:10
(0) Зачем тебе это? Подался в фин.директора?
35 VladZ
 
11.12.13
06:20
(0) И непонятно, для каких целей. Для анализа предприятия в целом самый важный показатель - рентабельность.

(5) Все очень просто: в (0) ты привел только "доходную" часть. Т.е. анализируешь продажи. Но у тебя, допустим, целая армия бездельников (читай сотрудников, которым нужно платить ЗП), плюс всякие расходы на электроэнергию/бензин и т.д. Короче, расходы. Так вот рентабельность привязана к прибыли (здесь у нас учтены как доходы, так и расходы).

Допустим, фирма продает на 5 миллионов денег. Анализируешь наценку - красота! Анализируешь маржу - душа поет! Прикинул затраты... В итоге от всей красоты осталась дырка от бублика...
36 VladZ
 
11.12.13
06:37
Процент торговой наценки и процент маржи можно анализировать для оценки деятельности отдела продаж.
37 Bigbro
 
11.12.13
06:44
вопрос привычки/личных предпочтений нового финика. разницы особой нет по сути.
заявления что только вот это кунг-фу истинное  - повод усомниться в его компетенции.

КГ/АМ
38 Сержант 1С
 
11.12.13
06:51
(0) BL, CF, EBITDA
39 Пенза58
 
11.12.13
07:03
(0)
1. Зависит еще и от объема. Можно продавать допустим делаешь наценку в 1 рубль на гвоздь и продаешь тысячу гвоздей, и делаешь наценку 100 рублей на молоток и продаешь два молотка.
2. Надо рассматривать перспективу. Продаешь допустим хлебушек, с минимальной прибылью, и может вообще проще, в аренду сдать эти площади. Однако за хлебушком к тебе всегда будут ходить, а вот площади ты можешь и не сдать. Т.е. товар может быть на какой-то момент менее доходный, но обеспечивает стабильный доход. А прибыль всегда надо оценивать вместе с рисками.
40 Пенза58
 
11.12.13
07:07
(35) Тут скорее вопрос о том, чтобы разделить виды деятельности и отдельно считать прибыли и расходы.

Расходы связанные с какими-то типами товаров могут быть выше чем с другими, хотя по формуле с наценкой они будут казаться более прибыльными.
41 vde69
 
модератор
11.12.13
08:10
Наценка/(Себестоимость+МаржинальныеРасходы)*100%

МаржинальныеРасходы - это постоянные/неЗавищащиеОтДохода расходы (аренда, фонд ЗП и т.д.)