Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Сверхъяркие светодиодные стоп-сигналы.
,
0 Alexey_Morov
 
23.12.13
14:55
1. Другое 64% (7)
2. Такое возможно и это норма 27% (3)
3. Такое невозможно, это нарушение законов/ГОСТов 9% (1)
Всего мнений: 11

Теперь модно все задние огни делать светодиодными, и все производители перешли на них.
В последнее время всё чаще и чаще встречаются машины, на которых они не просто яркие, а такие, что невозможно сзади находиться, глаза прямо выжигают. Актуально в темное время суток в пробке или просто сзади стоять на светофоре. Доходит до того, что приходится или специально отворачиваться, или брать интервал метров 10-15 и ждать, пока кто-нибудь другой в него влезет (часто никто и не хочет влазить).
1) Яркость лампочек регулируется, или жестко устанавливается заводом-изготовителем?
2) Существуют ли ГОСТы или прочие нормативные документы, где указана предельная яркость разных огней на машине?
3) Что вообще делать в таком случае? Дальний не включишь, город, много встречных.

Если яркость таких лампочек всё же регулируется, то получается, что владельцы думают примерно так: "поставлю всё на максимум, пусть моя машинка сияет вся, как новогодняя гирлядна, а на сзади едущих мне наплевать" — так получается?
Есть ли среди читателей данного форума такие, кто себе светодиодные задние огни на максимум выставил и теперь слепит всех?

Такой яркий выжигающий глаза свет — это с завода или самодеятельность?
Если с завода, то вряд ли завод нормы нарушает — значит, такое можно? Где-нибудь указана предельно допустимая яркость задних лампочек?
Если не с завода — то наказание такое же, как за колхозный ксенон — лишение? И в любом ли случае, или только в случае превышения допустимой яркости?
Куда надо писать? Как?
Как же так???
46 Chai Nic
 
23.12.13
16:00
(45) Держи дистанцию
47 spectre1978
 
23.12.13
16:08
(46) Ну понятно. На мой взгляд - светодиодная оптика на стопах всяко лучше чем традиционная, и мешать она мне не мешает. Далее препираться не вижу смысла.
48 Alexey_Morov
 
23.12.13
16:08
(21)

Такое нереализуемо в принципе. И влечет за собой только сильнейшее увеличение стоимости машины.
49 Chai Nic
 
23.12.13
16:09
(47) Ничего против светодиодной оптики не имею, но всё-таки прожектора сзади устраивать не надо)
50 Alexey_Morov
 
23.12.13
16:10
(27)

А разве двигатель от такой смены передач не сломается? Или КПП?
51 Alexey_Morov
 
23.12.13
16:11
(38)

У наших двигателей большой запас прочности. Это же не хлипкие японские или нежные немецкие двигатели.
52 Chai Nic
 
23.12.13
16:12
(50) На жигулях можно ездить вообще без применения тормозов.. )
53 Alexey_Morov
 
23.12.13
16:13
(52)

А может яркость регулируется линзой? Т.е. на удалении от 1,5 метра и далее яркость ослабевает и поэтому тех, кто выдерживает дистанцию, не слепит?
54 Серго62
 
23.12.13
16:15
(48) а если простенький реостат к педальке присобачить и через него стопы запитать, не взлетит?
55 spectre1978
 
23.12.13
16:17
(54) яркость светодиодов эффективно изменением напряжения не отрегулируешь.
Нужен ШИМ и регулировать скважность импульсов
56 Chai Nic
 
23.12.13
16:18
(55) Кому на машине нужна эффективность? Это не портативный фонарик.. тут целый киловаттный генератор под рукой)
57 spectre1978
 
23.12.13
16:21
(56) неэффективно - в смысле почти никак. Это не лампочка накаливания.
58 Alexey_Morov
 
23.12.13
16:21
(54)

Светодиод, как я понимаю, не может быть аналоговым. Он либо горит, либо не горит. Так? Аналоговыми могут быть только газоразрядные лампы и галолегевые.
59 Серго62
 
23.12.13
16:21
(55) ну пусть будет ШИМ, главное что это можно реализовать и я не думаю, что ШИМ очень дорогое устройство, наверняка уже есть какая-нибудь готовая микросхема
60 spectre1978
 
23.12.13
16:22
(59) да. Есть даже готовые драйверы светодиодов где все это реализовано :)
61 Alexey_Morov
 
23.12.13
16:22
(57)

Подскажи, пожалуйста, какой штатный светодиод можно отрегулировать напряжением/силой тока? Это же цифровая техника, а не аналоговая.
62 36606
 
23.12.13
16:23
(53) Яркость регулируется техническим регламентом. Надписи на стеклах фар видел когда-нибудь? Букевка "Е" в кружочке с циферькой означает, что данная фара светит в соответствии с европейским стандартом, а букевки "DOT" означают американский стандарт.
63 Chai Nic
 
23.12.13
16:23
(57) Да ладно вам. Отлично регулируется светодиод реостатом. От нуля до максимума. Вот с газоразрядными - там сложно.
64 Серго62
 
23.12.13
16:23
(58) ты с тиристором его не путаешь?
65 Chai Nic
 
23.12.13
16:24
(58) Светодиод прекрасно управляется силой тока, то есть реостатом.
66 36606
 
23.12.13
16:24
(65) Ага. А заодно и салон греет.
67 dmpl
 
23.12.13
16:25
(55) Светодиоды отлично регулируются током.
68 Chai Nic
 
23.12.13
16:25
(67) Сколько там той мощности то..
69 dmpl
 
23.12.13
16:25
(58) Вот как раз с газоразрядными лампами проблем с регулировкой яркости гораздо больше.
70 dmpl
 
23.12.13
16:27
(66) Импульсный преобразователь спасет отца русской демократии! :)
71 spectre1978
 
23.12.13
16:39
(67) только так никто не регулирует.
Пруфы можете найти сами, вот для примера
http://www.s-led.ru/1029-shema-regulirovki-yarkosti-svetodiodov.html
72 36606
 
23.12.13
16:40
(70) Да не обязательно импульсный. Можно и линейник (коих кстати спецовоавтомобильных мешок и тележка). Просто товарисч в (65) про резистор говорит...
73 dmpl
 
23.12.13
16:44
(71) Да ладно? А как ты ограничишь величину импульса тока через светодиод, пусть даже с ШИМом?

(72) Линейник по потерям ничем не отличается от резистора ;)
74 spectre1978
 
23.12.13
16:45
(73) это уже другой вопрос, который решается специализированными драйверами. Там схемка достаточно примитивная, на таймере
75 spectre1978
 
23.12.13
16:46
+ (73) если поискать по теме, можно найти более серьезные схемы, где специализированные микрухи применены, они умеют ток ограничивать
76 dmpl
 
23.12.13
16:46
(74) Нафиг эта схема вообще нужна, если есть драйвер?
77 spectre1978
 
23.12.13
16:47
(76) только как пример
78 фобка
 
23.12.13
16:48
Бывает вижу очень яркие, но не очень часто. Не понятно в чем дело, может просто помыли тачку?) лучше ярко чем еле видно за толщей грязи или вообще без стопов. Если слепит - держись чуть дальше и не смотри на сами фары

Такое возможно и это норма
79 dmpl
 
23.12.13
16:48
(77) Драйвер позволяет реализовать плавную регулировку без всякого ШИМа путем перестройки цепи обратной связи.
80 фобка
 
23.12.13
16:50
А вот неотрегулированный ближний раздражает сильно. Еще встречал очень яркие противотуманки спереди, салатового или типа того цвета, похоже колхозные.
кстати, передние противотуманки можно включать совместно с ходовыми, а задние при нормальной видимости просто так нет
81 36606
 
23.12.13
16:54
(73) Лмка да, а специализированные нет.
82 spectre1978
 
23.12.13
16:56
(79) вот интересная статья по теме:
http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/micro/doc/49953/
честно говоря, я не знал что второй способ вообще реализован в микросхемах
83 Alexey_Morov
 
23.12.13
17:30
(71)

То есть как это? Значит, светодиод не умеет так подстраивать силу света? Эх...
84 dmpl
 
23.12.13
18:37
(81) Любой линейный драйвер не эффективнее резистора.
85 spectre1978
 
23.12.13
19:15
(71) отлично умеет. Только регулировка осуществляется несколько сложнее
86 spectre1978
 
23.12.13
19:15
к (83)
87 Эмбеддер
 
23.12.13
19:20
возьми машину повыше

Другое
88 Balabass
 
24.12.13
01:58
Если слепит - то колхоз, если нет - то заводское исполнение.
89 Steel_Wheel
 
24.12.13
02:06
(0) Будь мужиком -- вруби дальний свет на ксеноне, чо!
90 BICO
 
24.12.13
06:30
Да что стопы, уроды и головной свет сделать не могут, раньше думал про праворуких, а присмотрелся, да через одного или десятка или газель, фары в небо и доволен, ТО как покупали, так и покупают. Читал в мерсах стопори определяют что за машиной кто то едет и убавляют яркость, что б не слепить.
91 Kavar
 
24.12.13
06:40
Отличная штука! надо себе поставить, дабы пыл попонюхам охладить.


А реально напрягают на дорогах любители ксенона. к тому же неотрегулированного слепят конкретно.
и попонюхи в т.ч. притрутся сзади и и всей своей элюминацией по глазам в зеркала бьют.
92 Kavar
 
24.12.13
06:43
(90) После того, как ТО отдали частникам, его вобще мало кто проходит. последние пару раз, когда ТО проходил, на ПТО ни одной живой души не наблюдал.
ТО продают страховщики. вместе со страховкой вручают готовую диагностическую карту. и уверяют, что БД тоже все внесено будет.
93 Sammo
 
24.12.13
06:45
(92) Этим занимаются не все страховые.
+ потом у людей бывают проблемы с получением страховки при такой схеме
94 Kavar
 
24.12.13
06:48
(93) я не говорил что все. но многие.
а те, кто так покупает - ССЗБ.

Я лучше честно пройду. тем более бонусом, за копейки, получаешь диагностику тормозной системы и того же света.
тем паче очередей сейчас нет.
95 Alexey_Morov
 
24.12.13
08:40
(90)

Нет. У мерсов-бмв-аудио такого функционала еще нет.
Таким образом, стоповые и габаритные огни должны быть жестко  отрегулированы. В автосервисах предлагают полную замену фонарей. Весьма дорого выходит.
96 Эмбеддер
 
24.12.13
11:18
мне кажется проблема преувеличена. яркие, но меня не напрягают
97 Wist
 
25.12.13
09:24
(96) +1. Совершенно не напрягают. Намного больше неудобств доставляет колхзозный ксенон
98 Alexey_Morov
 
26.12.13
10:15
(97)

Слышал, что в премиум-классе (машины, стоимостью от 4 млн) лобовое стекло покрывают турмалиновой пленкой, чтобы свет от встречного транспорта не слепил. Так ли это?
99 igorscorpich
 
26.12.13
10:28
У производителей авто конечно есть стандарты на яркость разного света. А вот самостоятельно лепят всякую китайску х_ню, лишь-бы поярче. Светодиоды вряд-ли регулируются. Сам себе поставил в противотуманки светодиоды- меньше потребляют.
100 vqwy
 
26.12.13
10:29
сто
101 Эмбеддер
 
26.12.13
10:31
(99) как я понимаю, у светодиодов спектр узкий, для противотуманок это должно быть плохо
102 unregistered
 
26.12.13
10:34
(8) >> Есть очки-хамелеон

хамелеоны реагируют на УФ.
У меня в машине стандартная заводская тонировка (самая минимальная). Так вот очки не темнеют даже на ярком солнце. В то время, как под солнечными лучами, прошедшими через обычное стекло (оконное, например), темнеют.
103 Wist
 
26.12.13
11:04
(98) у меня, судя по всему, не покрыто :)
104 Alexey_Morov
 
26.12.13
11:06
(99)

Хм. А как же вот такие схемы регулировки?

http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/micro/doc/49953

Как же так???
105 Alexey_Morov
 
26.12.13
11:06
(101)

Насколько я понял, светодиоды не регулируются в принципе?
106 Alexey_Morov
 
26.12.13
11:08
(102)

Абсолютно верно. А еще хамелеоны не темнеют ночью. Нужно что-то вроде прибора ночного видения, но с фильтром по яркости. Т.е. все, что ярче/контрастнее определенного уровня тупо глушится. Оптике это уже не под силу. Значит, нужна электрическая схема и "умное" лобовое стекло.
107 Kavar
 
26.12.13
11:09
(105) В принцепе, регулируются. а как на практике дело обстоит хз.
пока не сталкивался со светодиродной оптикой на авто.
108 Эмбеддер
 
26.12.13
11:12
(105) а что ты в лампочке (галогенке) обычно регулируешь?)))
109 Alexey_Morov
 
26.12.13
11:13
(108)

Напряжение. Разве не так?
110 Эмбеддер
 
26.12.13
11:15
(109) а, понял что имеешь в виду. но напряжение бортовой сети все равно не регулируется
111 Alexey_Morov
 
26.12.13
11:20
(110)

Тогда не знаю, как быть? Непонятно.
112 Плот
 
26.12.13
11:21
(4) А я бы тех кто тонирует стопаки и поворотники, особенно на старых девятках и им подобных. Тьфу!
113 Эмбеддер
 
26.12.13
11:31
(111) купил лампочку рекомендуемой мощности и поставил, регулировать зачем?
114 Fragster
 
гуру
26.12.13
11:33
(111) ты вообще пассажир, садись на заднее сиденье и спи
115 СноваЗдорова
 
26.12.13
11:42
Жду из Китая диодные лампы в стопари - 480 люменов
116 Wist
 
26.12.13
12:14
(112) кстати, а зачем оптику тонировать? :)
117 lxndr
 
26.12.13
12:19
нифига не регулируется.
Диоды безопаснее.

Такое возможно и это норма
118 dmpl
 
26.12.13
13:35
(101) Да нормальный у них спектр для туманок - большой широкий горб в красно-желтой области + пик в синей области. Страдает, в основном, бриллиантово-зеленый, т.к. в этой области провал. Но для туманок он и не нужен. Просто колхозные туманки на светодиодах сделать весьма сложно. Надо набрать суммарную мощность около 10 Вт - а для этого надо нормальное охлаждение сделать. Где они стоят с завода - там это продумано (посмотрите на фары из-под капота), а когда колхозишь - то они у тебя либо быстро сгорят, либо будут очень тускло светить.
119 Эмбеддер
 
26.12.13
14:25
(116) красиво. машина белая, поворотники белые, а стекла и стопаки черные
120 dmpl
 
26.12.13
14:28
(119) На белых Приорах и стопари белые ;)
121 Alexey_Morov
 
26.12.13
17:22
(120)

А разве так можно делать? Ведь по ПДД положено делать стоповые и габаритные огни делать красного цвета, поворотники - желтенького. Разве не так?
122 Мыш
 
26.12.13
17:58
(31) Вот такие и создают плохую репутацию DSG )
123 Fragster
 
гуру
26.12.13
17:59
(122) все ок там, в спорт режиме оно до 90 на второй идет
124 Fragster
 
гуру
26.12.13
18:00
(123)+ я же не призываю так постоянно ездить :)
125 Мыш
 
26.12.13
18:02
(123) В том то и дело, что идет. Конструкция позволяет, а запаса прочности маловато. )
126 Fragster
 
гуру
26.12.13
18:06
(125) всегда думал, что в таких режимах обороты двигателя главное не перекрутить
127 Додельный
 
26.12.13
18:32
Очень интересно было почитать про методы регулировки яркости сведодиодов по мнению одинесников

Правильный ответ - ШИМ, комплектуха стоит копейки
128 Мыш
 
26.12.13
18:45
(126) Двигатель не перекрутишь, отсечка сработает и задушит прыть. Педаль же электронная.
129 Fragster
 
гуру
26.12.13
18:49
(128) я про передачу оборотов от коробки как раз, а не от педали
130 kloptula
 
26.12.13
18:51
Если противотуманки задние включают и едут слепят, я обычно дальний врубаю, помогает.
131 Fragster
 
гуру
26.12.13
18:52
(130) когда мне не лень я иногда обгоняю и включаю свои противотуманки
132 Fragster
 
гуру
26.12.13
18:53
(131) правда чаще всего лень
133 kloptula
 
26.12.13
18:57
(132) мужики понимают и исправляются, мадамы за рулем чаще всего нет.
134 Demasiado
 
26.12.13
19:06
Часто езжу в сумерках по области. Очень заемывают водятлы либо с включенными дальним светом/с неотрегулированным ближним/с включенными противотуманными фарами.
За долбанный ксенон надо доской по йайтцам бить. Причем ксеноном слепят не только девятки пятерки шестерки, но и иномарки. Ощущения - как будто доской по глазам долбанули, думаешь "идиот, сейчас от засветки не увижу колдобину и машина вылетит на встречку и я тебя же и долбану". Или бывает, встречаешь колону из 10-15 авто, 2-3 оленя в середине 100% буду ехать с дальним светом, "выглядывать" для обгона и 100% слепить встречку.
Или вылетает из поворота, зачем переключаться на ближний? И опять уроды слепят.
Пару раз иномарком сам врубал дальняк, для профилактики. Они потом включали свой дальний, т е до этого был ближний, но не настроенный. Такие в поворот когда входят, видно что даже макушки деревьев на обочине освещают.
А пару раз увидел вообще чудака на букву "М". Минивен, штатные фары не включены, но по центру авто стоит крест из 5 ксеноновых фар, которые работают как прожектор выжигая все вокруг.
Стал курить форумы, типа есть очки с желтыми линзами для ночного вождения. Кто то хвалит, кто то говорит что маркетинговые уловки, хочу попробовать - но пока не нашел в продаже.
ЗЫ про машину, не низкая, шевинива и все равно ослепляют
135 Glenas
 
26.12.13
19:16
Моров выдумал новую проблемку, помимо 1-х по 10 лямов..

Другое
136 dmpl
 
27.12.13
08:13
(127) ШИМ не стабилизирует ток, а потому без регулятора тока бесполезен. Особенно программный с частотой 200-300 Гц - при движении будет четко видно что он мерцает. А если есть регулятор тока - то почему бы им плавно не регулировать?

Программный ШИМ - решение для нищебродов, а вовсе не правильный ответ.
137 Irbis
 
27.12.13
08:16
Мне, когда еду в поляриках затемненных, по барабану и ксенон и дальний встречных фур. Особо не слепит, и иногда, когда слишком яростно моргают, начинаю вредничать.
138 Плот
 
27.12.13
08:24
(116) Не знаю, видимо круто. Раз по другому машину не украсить. Всегда хотелось спросить: "Тебе нравится, когда твои маневры хуже видны". И так еле светятся стопаки, так еще и тонируют.
139 Плот
 
27.12.13
08:28
(121) Не знаю, помоему нельзя. Я лично всегда протираю свои стопаки от грязи и снега, что бы лучше было.
140 Irbis
 
27.12.13
08:32
(137)+ DriveWear оливкового цвета линзы полярики + фотохром + диопртии. На рыбалке просто супер, да и в дороге теперь пригождаются.
141 big
 
27.12.13
08:34
(136) Для НЕнищебродов правильный регулятор должен быть за 100 евро? Или как? А если он будет за 100 рублей, но правильный, тогда можно будет использовать?
142 dmpl
 
27.12.13
08:53
(138) Да ладно, зато сразу видно, что за рулем зверек...

(141) ШИМ стоит пару десятков центов, правильный регулятор - около 1-2$.
143 Alexey_Morov
 
09.01.14
10:29
(134)

Может есть какая-то поляризующая плёнка на лобовое стекло? Слышал/читал об этом, но в продаже нигде ничего нет!

Такое невозможно, это нарушение законов/ГОСТов
144 ice777
 
09.01.14
10:42
недаром запрещено к стопам подключать задние противотуманки и т.п.
145 1C2C3C4C5C6C
 
13.01.14
15:24
За то, чтобы габариты были яркими.

Иногда по трассе едешь впереди контур не опознанный движется.
Подъезжаешь а там видно только катафот или такие габариты???!!

Если слепят, соблюдай дистанцию.

Такое возможно и это норма
Кaк может человек ожидaть, что его мольбaм о снисхождении ответит тот, кто превыше, когдa сaм он откaзывaет в милосердии тем, кто ниже его? Петр Трубецкой